прихода, должны были давать десятину на содержание костела. Православные боролись за свои права. В 1498 г. правосл. мещане Дрогичина добились уравнения в правах с католиками, в результате чего в городскую раду должно было входить по 7 представителей от каждой стороны. Во 2-й пол. XVI в. в Дрогичине действовали 4 правосл. храма и Спасо-Преображенский мон-рь. В источниках 1-й пол. XVI в. сохранились сведения и о др. правосл. обителях в брестской части епархии: Яблочинском во имя прп. Онуфрия Великого на берегу Зап. Буга, брестском во имя прп. Симеона Столпника и брестском в честь Рождества Пресв. Богородицы . Главой правосл. духовенства в этой части епархии был «протопоп подляшский», стоявший во главе брестского клироса. Т. о., несмотря на трудности, позиции Православия на территории В.-В. е. к сер. XVI в. оставались прочными, однако в этот период в жизни правосл. общества резко проявились мн. отрицательные явления. С сер. XV в. правосл. обители на территории епархии постепенно переходили под патронат правосл. князей и панов. В ряде случаев король, нуждавшийся в средствах, уступал знатным людям свои верховные права в отношении Церкви (о патронате польск. и литов. правителей над правосл. Церковью см.: Флоря Б. Н. История Киевской митрополии: 1458-1686//ПЭ. Т. РПЦ. С. 101-102). Так, в 1508 г. Спасо-Преображенский мон-рь во Владимире-Волынском был отдан «в заклад» кн. А. Сангушко вместе с владимирским замком. Первоначально новые патроны заботились об оказавшихся под их покровительством обителях. Однако с XVI в., когда были установлены связи с европ. рынком и земля стала приносить значительные доходы, светские патроны начали присваивать владения мон-рей и разгонять насельников, так что мн. обители прекратили существование. Зимненский мон-рь продолжал пользоваться поддержкой светских патронов - князей Чарторыйских: в 1495 г. в мон-ре был построен каменный храм, в 1566 г. для него был отлит колокол, в обитель делали вклады такие видные представители местной знати, как князья Ф.

http://pravenc.ru/text/159136.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ (Ипполитович-Черхавский; † не позднее окт. 1636), правосл. еп. Холмский (1621-1633). Происходил, по-видимому, из сел. Черхава, к югу от г. Самбора (ныне Украина). Поставлен на Холмскую кафедру Иерусалимским патриархом Феофаном IV в нач. февр. 1621 г. в мест. Животов (ныне с. Новоживотов Оратовского р-на Винницкой обл., Украина), в имении князей Четвертинских. П. являлся членом Луцкого братства; его кандидатура для поставления во епископа была, вероятно, выдвинута волынской православной шляхтой. В тяжелых условиях после непризнания правосл. архиереев гос. властью П. пришлось вести борьбу с униат. Холмским еп. Афанасием Пакостой за влияние на местное общество. В 1621-1624 гг. резиденцией П. был Яблочинский во имя преподобного Онуфрия Великого мужской монастырь на Буге, где епископ находился под патронатом протестант. магната Р. Лехцинского. В 1624 г. резиденцией П. стал Милецкий во имя святителя Николая Чудотворца монастырь близ Ковеля на Волыни. В 1626 г. П. призвали мещане одного из главных центров его епархии - Белза. Епископ ставил там священников, созвал «синод». Против этих действий выступил униат. Киевский митр. Иосиф Вельямин Рутский , взявший Холмскую униат. епархию в управление после смерти Пакосты. О достигнутых П. успехах говорит упоминание в актах Киевского Собора 1628 г. игум. Феодосия из скита в Угорниках как прота мон-рей в воеводствах Русском, Подольском и Белзском. П. присутствовал на встрече епископов в Гродке в 1628 г., на Киевском Соборе в авг. 1628 г., когда были осуждены сочинения архиеп. Мелетия (Смотрицкого) . В 1629 г. упоминается наместник архиерея в Люблинском братстве Теофил Леонтович. 28 апр. 1633 г. П. участвовал в хиротонии свт. Петра (Могилы). Последние годы жизни П., лишенный кафедры, провел в Милецком мон-ре, где и скончался. Ист.: Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1883. Т. 1. С. 312, 315, 324; АВАК. 1896. Т. 23. 75. С. 61-63; 1900. Т. 27. 350. С. 354; Бевзо О. Льbibckuй лimonuc i Острозький лimonuceць. К., 1971. С. 111; Пом " яник луцького Хрестовоздвиженьского братства. Луцк, 2000. С. 7; Мицик Ю. 3 мamepiaлib до «Украïнського православного дunлoмamapiя», XII-XIII ст.//Haykobi записки [НАУКМА]. К., 2001. Т. 19: Ист. науки. С. 8, 9; ПСРЛ. СПб., 2003. Т. 40. С. 157. Лит.: Железнякович С. История яблочинского Свято-Онуфриевского мон-ря. Варшава, 2006. Т. 1. С. 55-58; Гopih С. Mohacmupi Зaxiдhoï Boлuhi (2-а пол. XV - 1-а пол. XVII ст. Льbib, 2007. С. 202-203, 213-214, 220; Jil A. Paisjusz Hipolitowicz Czerhawski - Chelmski biskup prawosawny 1621-1636//Koció unicki w Rzeczypospolitey. Biaystock, 2010; он же. Паисий Черхавский - правосл. Холмский епископ (1621-1636)//Православие Украины и Московской Руси в XVI-XVII вв.: Общее и различное. М., 2012. С. 184-207. Б. Н. Флоря Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2578669.html

Монастыри православной Польши ФОТОГАЛЕРЕЯ Древние и совсем молодые, монастыри Польши – один из самых западных форпостов православной монашеской традиции. В рамках совместного проекта порталов Православие.Ru, cerkiew.pl и orthphoto.net мы продолжаем знакомить наших читателей с жизнью Православия в Польше. vk fb tw ok @ g+ lj Скит св.св. Антония и Феодосия Киево-Печерских в с. Одрынки Фото: Ярослав Харкевич vk fb tw ok @ g+ lj Сенокос в дер. Яблочна Фото:Мирослав Чапкович vk fb tw ok @ g+ lj Торжественный перенос иконы св. Дмитрия Солунскаго Фото:Ян Остапкевич vk fb tw ok @ g+ lj Высокая вода. Яблочна, 2009г. Тадеуш Жачэк vk fb tw ok @ g+ lj Уйковицкая церковь Фото:о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Церковь св. Духа, Яблочна Фото:Гражина Войткув vk fb tw ok @ g+ lj О. Софроний, Яблочинский Свято-Онуфриевский монастырь Фото:Гражина Войткув vk fb tw ok @ g+ lj Символ веры Фото: Александр Василюк vk fb tw ok @ g+ lj Монастырь Успения Пресвятой Богородицы в Войново Фото:Вячеслав Перек vk fb tw ok @ g+ lj Постриг. Яблочинский Свято-Онуфриевский монастырь Фото:Тадеуш Жачэк vk fb tw ok @ g+ lj Праздник в честь св.вмч. Димитрия Солунского Ян Остапкевич vk fb tw ok @ g+ lj Фото:Вальдемар Бзура vk fb tw ok @ g+ lj Медосбор Фото:о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Монах и небо. Монастырь в Уйковице Фото:о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Фото:Марек Лях vk fb tw ok @ g+ lj Фото:Марек Лях vk fb tw ok @ g+ lj Церковь св.св. Антония и Феодосия Киево-Печерских в с. Одрынки Фото:Ярослав Модзелевский vk fb tw ok @ g+ lj Пастух Фото: о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Пешее паломничество из Белостока в Зверки vk fb tw ok @ g+ lj Церковь св. Онуфрия Великого, Яблочна Фото: Гражина Войткув vk fb tw ok @ g+ lj Великий четверг Фото: Ярослав Харкевич vk fb tw ok @ g+ lj Скит архимандрита Гавриила в с. Одрынки Фото: Христофор Сеськевич vk fb tw ok @ g+ lj Монастырские хлеба Фото: о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Сестры Фото: Вальдемар Бзура vk fb tw ok @ g+ lj Яблочинский Свято-Онуфриев монастырь

http://pravoslavie.ru/55456.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @4982@ Подпись к иллюстрации: Яблочинская икона прп. Онуфрия Великого Размер файла: 56.77 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 25.06.2011 17:55:52 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/4982.html

Делегация Украинской Православной Церкви совершает паломничество к святыням Польской Церкви 23 сентября 2021 г. 10:22 19 сентября 2021 года делегация Украинской Православной Церкви во главе с  епископом Барышевским Виктором , совершающая паломничество к святыням Польской Православной Церкви , посетила святую гору Грабарку, где расположен православный Марфо-Мариинский женский монастырь, основанный в 1947 году. Паломники также посетили основанный в конце XV века ставропигиальный Онуфриевский Яблочинский мужской монастырь в Люблинском воеводстве. Здесь верующие из Украины поклонились чтимой в монастыре иконе покровителя обители преподобного Онуфрия Великого. 20 сентября, в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова Люблинско-Хелмской епархии состоялось всенощное бдение. Богослужение совершили архиепископ Перемышльский и Горлицкий Паисий и архиепископ Люблинский и Холмский Авель при участии духовенства Польской Православной Церкви. Иерархам Польской Церкви сослужил епископ Барышевский Виктор. Перед богослужением иерарх Украинской Православной Церкви принял участие в торжественной встрече списка Холмской иконы Пресвятой Богородицы, который был сделан на Святой Горе Афон, а также в крестном ходе по улицам Хелма с чтимым образом Божией Матери вместе с иерархами и верующими Польской Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5845978.ht...

Календарь Материалы 31 марта 2005 г. [Пресса] Как могут повлиять недавние парламентские и будущие президентские выборы в Молдавии на отношения Церкви и государства в этой стране? Как Православная церковь может повлиять на дальнейшую судьбу отношений между Тирасполем и Кишиневом? На эти и другие вопросы в интервью порталу " Интерфакс-Религия " отвечает епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Ярослав Харкевич Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь расположен на границе Польши и Беларуси. История обители начинается с конца XV столетия, когда по реке Буг чудесным образом приплыла в деревню Яблочно икона преп. Онуфрия Великого. Личностью, которая навсегда вошла в историю монастыря, стал архимандрит Серафим (Остроумов), канонизированный Русской Православной Церковью в 2001 годы. [Поместные Православные Церкви/Антиохийская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] Баламандский монастырь расположен в 80 километрах к северу от Бейрута и находится на плато возвышающемся над Средиземным морем. Десять веков здесь процветали труды познания и обучения. На этом месте по окончании второго крестового похода цистерианские монахи в 1157 году построили Баламандское Аббатство над древними византийскими руинами. [Поместные Православные Церкви/Польская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Актом канонизации Холмских и Подляшских мучеников наша Церковь свидетельствует о том, что она помнит о прошлом, о своей любви к тем, которые были ее самыми верными чадами. Они ныне - наши небесные заступники, и молятся о нас перед Престолом Всевышнего. Молятся о милости веры и мужестве, о прощении, о возрождении Православия на нашей земле. Их кровь – это основание любви, прощения, преображения наших сердец, открытие Божьей благодати. Мученическая смерть – это призыв к единению и прощению долгов: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12). Новости 31 марта 2005 г.

http://pravoslavie.ru/archive/050331

—432— таковых документов в Советы академий чрез самих воспитанников, и д) снабдили отправляемых воспитанников прогонными и суточными для проезда деньгами, а также необходимым на экипировку пособием, на основаниях, изъясненных в определении Святейшего Синода от 5 Мая 1905 года за 2228 (Церк. Вед. 21). Для исполнения изложенного определения послать Преосвященным Митрополитам С.-Петербургскому, Московскому, Киевскому и Архиепископу Казанскому печатные циркулярные указы, уведомив таковыми же прочих епархиальных Преосвященных». б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «24 июня 1913. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 20 июня за 9636: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) предложенный за Обер-Прокурора Святейшего Синода, Товарищем Обер-Прокурора, от 17 Мая 1913 г. за 2064, журнал Учебного Комитета, 300, по прошению вольнослушателя Императорской Московской духовной академии, студента Афинского университета, монаха Гавриила Цукаласа о зачислении его в число студентов академии без приемных испытаний, и 2) предложенные Г. Товарищем Обер-Прокурора, от 17 того же Мая за 5617, а) прошение монаха Цукаласа о том же, и б) объяснительное отношение Вашего Преосвященства, от 8 Мая 216. Приказали: Согласно отзыву Совета Императорской Московской духовной академии и заключению Учебного Комитета, Святейший Синод определяет: просьбу вольнослушателя Московской духовной академии, монаха Гавриила Цукаласа о зачислении его в число студентов названной академии без поверочных испытаний отклонить; о чем уведомить Ваше Преосвященство указом». в) Сданный Преосвященным Анастасием, Епископом Серпуховским, с надписью: «1913 г. Августа 13. В Совет Императорской Московской духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 10 августа за 12524: —433— По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) прошение проживающего в Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре русского галичанина Онуфрия Сапеги, окончившего курс Тарнопольской гимназии, о допущении его к приемным испытаниям для поступления в число студентов одной из Императорских духовных академий и 2) телеграмму Преосвященного Холмского с отзывом о Сапеге. Приказали: Разрешить Совету Императорской Московской духовной академии допустить Сапегу к приемным в академию испытаниям; о чем уведомить указами Ваше Преосвященство, для соответствующих распоряжений, с приложением 5 документов о Сапеге, и Преосвященного Холмского, для объявления просителю».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь (польск. Monaster w. Onufrego w Jabecznej) расположен на окраине села Яблечна (Яблочно), на левом берегу р. Буг. Его история – это история Православия в восточной Польше, или Холмской Руси. Содержание История [ править править код ] Основан в конце XV века. В XVII веке построена большая церковь, колокольня и монашеские кельи. По преданию, заложению монастыря предшествовало чудесное появление образа иконы св. Онуфрия над рекой Западный Буг. Монахи Яблочинского монастыря не приняли Брестскую унию, за что были записаны в дизуниты (религиозные диссиденты) и претерпевали гонения. Ситуация изменилась после разделов Речи Посполитой и создания Царства Польского. Монастырь стал финансироваться российскими властями и проводить политику русификации и возвращения униатов в лоно православной церкви. Возложенная властями задача осложнялась недостаточным уровнем богословского образования и тем, что большинство монахов не были этническими русскими. В 1838—1840 годах трёхпрестольная церковь обнесена каменной стеной. К 1914 году при Яблочинском монастыре действовали курсы чтецов, школа церковно-приходских учителей и трехлётняя сельскохозяйственная школа. Во время Первой мировой войны постройки монастыря были уничтожены, а польские власти отобрали школьные здания и почти всю землю. Вторая мировая война также нанесла большой ущерб: в 1942 году на территории монастыря произошёл пожар. В течение многих лет Яблочинский монастырь был единственным мужским православным монастырём в Польше. В монастыре хранятся древние иконы (св. Онуфрия XV века) и книги. Яблочинский монастырь является местом пострига в монашество преподобного Алексия Карпаторусского, апостола Карпатской Руси и возродителя православия среди русинов. В 1974 году в монастырь были перенесены из Варшавы старшие классы духовной семинарии, восстановлена школа чтецов, создан приют для престарелых священников. Ежегодно происходит большое паломничество на праздник св. Онуфрия.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Онуфриев...

Верующих насчитывается около 1.000.000. Храмов—более 300 и 4 монастыря: 2 мужских (Яблочинский Свято-Онуфриевский и Супрасльский Благовещенский) и 2 женских (Марфо-Мариинский и открытый в январе 1993 года в Белостокско-Гданьской епархии во имя иконы .Божией Матери «Ружаностоцкой»). Свято-Онуфриевский монастырь является древнейшим свидетелем Православия в Польше. Расположен в трех километрах от села Яблочина на левом берегу Буга возле Тересполя. Основание его относится к концу XV в. Поводом к основанию монастыря, как гласит предание, послужило то обстоятельство, что по реке Бугу неизвестно откуда приплыла и остановилась у селения Яблочина икона преподобного Онуфрия. Владельцы сего селения явление этой иконы приняли как знак особого благоволения к ним святого Онуфрия и на месте явления святой иконы воздвигли монастырь. Для православных людей он дорог в особенности тем, что в то время, когда другие православные монастыри в Польше, переходя один за другим в унию, сдавали врагам Православия позиции, Яблочинский монастырь, подвергавшийся в продолжение нескольких веков всевозможным превратностям судьбы и преследованиям со стороны католиков и униатов, не преклонил колен своих пред духом времени и сохранил светоч Православия. После провозглашения в 1596 году Брестской унии Яблочинский монастырь в 20-х и 30-х годах XVII столетия был местом пребывания Холмского православного епископа Паисия Черкавского и как бы его епископской кафедрой, так как этот владыка, из-за происков униатов, не мог спокойно проживать в своем кафедральном городе Холме и был вынужден управлять своей епархией из стен монастыря. Монастырь оказал большую услугу делу воссоединения холмских униатов с Православной Церковью. Первыми униатскими приходами, решившими воссоединиться, оказались приходы, смежные с Яблочинским монастырем. И в последующее время монастырь являлся оплотом Православия, вел деятельную духовно-просветительную работу среди униатов. Женский Марфо-Мариинский монастырь устроен после Второй мировой войны при архиепископе Тимофее. Находится недалеко от Буга, севернее Яблочинского монастыря, в Белостокской области на горе Граборке. По преданию, в XVIII веке в этой местности свирепствовала холера, но возле горы чудесным образом все исцелялись. На месте исцеления была построена церковь. Теперь эта обитель постепенно благоустраивается.

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

После Второй мировой войны автокефалия Польской православной церкви была признана определением Священного синода Русской православной церкви от 22 июня 1948 года. Предстоятелем стал архиепископ Тимофей (Шрёттер), с 1951 до 1961 года — митрополит Макарий. В 1949 году были основаны три епархии: Варшавская, Белостоцкая-Гданьская и Лодзинское-Вроцлавская. В связи с миграцией людей с востока в центр и на запад Польши был осуществлён новый раздел епархий. К 1952 году в Польской православной церкви было четыре епархии: Варшавско-Бельская, Белостоцко-Гданьская, Лодзинско-Познанская и Вроцлавско-Щецинская. В 1983 году была восстановлена Перемышльско-Новосонченская епархия, а в 1989 году — Люблинской-Холмская. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы в Польше находятся в храмах и монастырях Римо-Католической Церкви и Польской Православной Церкви. С. ГРАБАРКА (в Мельницкой пуще, недалеко от города Семятыче - польск. Siemiatycze): ЧЕНСТОХОВА. Католический монастырь Ясна-Гура: С. ГИДЛЕ (25 км. к северу от Ченстоховы). Католический храм Вознесения Девы Марии: КРАКОВ. Католический храм Св. Барбары: ВРОЦЛАВ. Католический храм Св. Войцеха: ГНЕЗНО (ок. 40 км. к северо-востоку от Познани). Католический кафедральный собор Вознесения Святой Девы Марии и Св. Адальберта. Мощи: БЕЛОСТОК. Православный Никольский собор . Мощи и икона: БЕЛЬСК-ПОДЛЯСКИ (ок. 40 км. к югу от Белостока). Православный храм Рождества Богородицы : СУПРАСЛЬ (Подляшское воеводство). Православный Супрасльский Благовещенский монастырь : ЛЮБЛИН. Православный Спасо-Преображенский собор : С. ЯБЛЕЧНА. Православный Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь (Люблинское воеводство, к юго-востоку от Бяла-Подляска, близ с. Яблечна): С. ЗДЫНЯ (Малопольское воеводство, 21 км. к югу от Горлице). Кладбище: Монастыри [ править править код ] Список всех монастырей Польши смотрите ЗДЕСЬ . Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь [ править править код ] Основан в конце XV века. В XVII веке построена большая церковь, колокольня и монашеские кельи. По преданию, заложению монастыря предшествовало чудесное появление образа иконы св. Онуфрия над рекой Западный Буг. Монахи Яблочинского монастыря не приняли Брестскую унию, за что были записаны в дизуниты (религиозные диссиденты) и претерпевали гонения. Ситуация изменилась после разделов Речи Посполитой и создания Царства Польского. Монастырь стал финансироваться российскими властями и проводить политику русификации и возвращения униатов в лоно православной церкви. Возложенная властями задача осложнялась недостаточным уровнем богословского образования и тем, что большинство монахов не были этническими русскими.

http://azbyka.ru/palomnik/Польша

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010