Для каждого православного человека Блаженнейший митрополит является образцом благочестия, монашеских подвигов. И как апостол Павел сказал: «Таков нам подобает архиерей быти». Действительно, Блаженнейший — связующее звено между всеми Православными Помесными Церквами. Мы все сегодня собрались здесь, чтобы вознести молитвы о народе Украины, о мире и благосостоянии Святых Божиих Церквей, о долгоденствии [Блаженнейшего владыки], чтобы Господь дал ему здравие право править слово Христовой истины. Митрополит Онуфрий вносит большой вклад в единство Православия, и мы знаем, что под его четким руководством, под его святым омофором люди как спасались, так и продолжают спасаться. И Украинская Церковь растет изо дня в день, и то благодатное единство, которое Блаженнейший дает всем православным, которые хотят стать на истинный путь — этот путь единственный. Мы не знаем других Поместных Церквей на Украине, кроме Церкви, которую возглавляет митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Дай Бог ему здравия, долгоденствия, от лица всей полноты Сербской Православной Церкви приветствуем его и желаем ему многих и благих лет. Митрополит Ловчанский Гавриил, Болгарская Православная Церковь : Поздравляю вас всех с праздником. Я приехал по благословению Святейшего Патриарха Болгарского Неофита , по поручению Священного Синода Болгарской Православной Церкви, чтобы поздравить от имени нашей Церкви Его Блаженство владыку Онуфрия с юбилеем и днем ангела, передать ему любовь Болгарской Православной Церкви и христиан Болгарии, которые любят Украинскую Православную Церковь и очень уважают и любят ее Предстоятеля. Владыка несет имя подвижника Онуфрия Великого. Можно сказать, что мало общего в их жизнях. Один подвизался в вертепе более 60 лет, другой — я его знаю еще из Троице-Сергиевой лавры , прекрасного монаха, эконома Лавры — возглавляет Церковь. Когда древних подвижников спрашивали: «А будут ли в последние времена великие подвижники?» — им ответили: «Таких подвигов не будет. Но те, которые будут в последние времена, будут выше тех, которые жили тогда, потому что будет очень много скорбей, очень много трудностей». И вот владыке Онуфрию выпала такая доля, он ее с достоинством и честью несет.

http://patriarchia.ru/db/text/5460580.ht...

На малом входе Блаженнейший владыка возвел в сан митрополита архиепископа Ровеньковского и Свердловского Пантелеимона , в сан архиепископа — епископа Ивано-Франковского и Коломыйского Серафима , епископа Шумского Иова , епископа Овидиопольского Аркадия , епископа Южненского Диодора . Также по просьбе митрополита Исаии Блаженнейший митрополит Онуфрий возвел в сан архимандрита клирика Тамасосской епархии Кипрской Православной Церкви, секретаря экзархии Иерусалимского Патриархата на Кипре иеромонаха Варнаву (Хрисанфа). После чтения Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к верующим со словом проповеди. Блаженнейший владыка рассказал о житии своего небесного покровителя — преподобного Онуфрия Великого, а также объяснил духовное значение подвига святых пустынножителей для мира. «Преподобный Онуфрий нашел [в пустыне] сладость духовную и нашел там Бога. И в Боге нашел для себя и счастье, и радость, и мир, и все, что нужно человеку, чего каждый человек ищет», — сказал Предстоятель Украинской Православной Церкви. Блаженнейший владыка отметил также, что люди часто ищут счастье в алкоголе, наркотиках или развлечениях мира сего, однако счастье находится только в Боге. «Человек, который живет с Богом, может быть богатым или бедным, ученым или простым, но он находит для себя мир, счастье и радость», — подчеркнул Блаженнейший владыка. За Литургией возносились сугубые молитвы о мире на Украине и единстве Православной Церкви. По отпусте Литургии было возглашено многолетие Блаженнейшему митрополиту Онуфрию. Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла зачитал митрополит Сингапурский Сергий. От имени епископата, духовенства и мирян Блаженнейшего владыку поздравил митрополит Одесский Агафангел. Представители Поместных Православных Церквей поздравили Блаженнейшего владыку с днем тезоименитства и передали от Предстоятелей своих Церквей  поздравительные адреса ; в связи с пятилетием Предстоятельского служения и 75-летием со дня рождения иностранные гости вручили Его Блаженству высокие церковные награды и памятные подарки. 

http://patriarchia.ru/db/text/5460212.ht...

Гл. 114. О пении повечерия в вел. четверток. Гл. 115. О коленопреклонениях земных, когда бывают и когда не бывают. Устав, как видно, писан для монастыря, и не редко определяет монастырские в церкви обряды и пищу в трапезе, в гл. 100 и 101 говорится о поминовении иноков. На царских часах в навечерие Рождества Христова (л. 44 об.) многолетие положено сперва архиепископу, потом игумену. – Этот монастырь, для коего писан устав, должен быть Николопустынский, Спасский или Елизаров, в Псковской епархии, основанный преп. Евфросином Псковским: потому что в гл. 45 (л. 40. 41.) о пении молебнов по вся дни положено петь оные храмовым святым, в понедельник сверх молебна св. Троице – трём святителям, в среду сверх молебна Богородице Одигитрии – преп. Онуфрию, в пяток сверх акафиста Богородице – преп. Евфросину. Во имя сих святых были храмы в означенной обители (Истор. Росс, иерархи ч. 3. стр. 512). Автор в гл. 109 в подтверждение того, что на всех богородичных канонах надобно читать икосы, говорит: л. 84 об. зане слыша т старе. аще кто бцы по вс дни поетъ мню тои внезапу. не има т мрети бе з лепною паче самовицы тому быша, – и далее рассказывает блаженную кончину одного старца Кириллобелоезерского монастыря при чтении стиха: О воспетая Мати. В следующей главе, сказав о сокращённой службе обедницы в кельи, присовокупляет: не безлно бо но бжтвены ти (чит. божественными) т великихъ искусны т старецъ. бртъ (т.е. обретох) положено. 406 (по преж. кат. 350). Псалтырь с возследованием, в лист, полууставом, 466 л., конца XV в. По листам, начиная с 14, подпись: си книга псатырь свтишаго патриаръха иларета никитича московского и всеа руси чудотворца николы в пушькине, – т.е. дана патр. Филаретом в это село. В начале листы перемешаны; за 1-м должны следовать 3–7, потом 2, и за тем 8 и т.д. Л. 1. Предисловие в начало псалмом Василия Великого . Гл. а. Нач. Вск бгодхновенн и полезно, сег ра исписано бывше дха, а л. 4 об. – Иоанна Златоустог о. Нач. Ничтоже лчше еже всегда млтво бесдовати съ бгомъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

И в тот же миг стал невидим. Александр же сказал Равулу: Примите пищу и не будьте неверующими, но верующими (см. Ин.20:27 ). И снова узнал преподобный, что пришли к нему некоторые из граждан, желая узнать, откуда он берет пищу для множества братьев, будучи нищим, и сказал он одному брату при тех мужах: Пойди и приведи мужа, стоящего перед воротами с теплыми и чистыми хлебами. Когда же вошел этот муж, он спросил его перед всеми: Откуда ты пришел с этими хлебами? Он же отвечал: Когда я вынимал эти хлебы из печи, некий светлый юноша властно повелел мне нести их за ним и, доведя меня до ворот этой обители, сказал отдать хлебы, сам же стал невидим». И что скажут против этого вкушающие мясо? Не явно ли этим показано, что пища монашеская, среди которой нет мяса, посылаема Богом? И Великому Онуфрию, бывшему еще отроком, Христос Господь Своими руками дал чистый и теплый хлеб. Также и Сама Препетая Дева Богородица, любящая монашеское воздержание от мяса, беседуя с блаженным Досифеем лицом к лицу, дала ему эти три заповеди 5 , говоря: «Постись, не ешь мяса и часто молись, и избавишься от муки». Вопрос: В древней Церкви многие из монахов, вкушавшие мясо, не явились ли постниками и более угодившими Богу, чем нынешние, не вкушающие мяса? Ответ: Хорошо сказал божественный апостол: «Греха не знах, точию законом, вину же прием грех заповедию, содела во мне всяку похоть. Пришедшей бо заповеди, грех убо оживе, аз же умрох» ( Рим.7:7–10 ). Также говорит и Господь: «Аще не бых пришел и глаголал им, греха не быша имели» ( Ин.15:22 ). Постники и воздержники в древней Церкви, поскольку не имели предания о качестве пищи, не были виновны в преступлении доброго и благочестивого установления богоносных отцов: Антония, Евфимия, Саввы и прочих. Ныне же монахи, дерзающие, преступая предание, есть мясо, не тем же ли судом осудятся и ответят перед Богом, как сказано об Израиле: «Еще мяса бяху в зубех их, и Господь порази их язвою великою зело, и прозвася имя месту тому гробы похотения: яко тамо погребоша людий похотевших» ( Чис.11:33–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Poljan...

– А если у человека нет хорошего духовника, который все бы это ему объяснял? – Проблема не в том, что нет хороших духовников, но в том, что мы не очень хорошие ученики. Духовник повторяет тебе слово Евангелия. И дальше в том, что что-то не так, виноват ученик, а не учитель. Я знал и святого Порфирия, и Паисия, и Иосифа, и Ефрема Катунакиота, и папу-Харалампия, и Иакова Эвбейского, и Софрония Эссекского, и Филофея (Зервакоса). Внешне они не походили друг на друга, но по своей сути были одно: люди Божии. Христос жил в их сердцах. Господь меня сподобил: я знал хороших учителей. Но так и остался первоклассником! И в этом не виноваты учителя, а мы сами. Я люблю не кабель. Я люблю Свет! – Главное, геронда, чему они вас научили, – это молитва? – Главное, Александра, – это Христос. Не молитва, не подвижничество. Но чтобы Христос был в нашем сердце. Молитва – это средство, это электрический кабель. То же самое – подвижничество, бдение, пост. Это все, как кабель: вставил в розетку – загорелся свет. И без кабеля никак! Но я люблю не кабель. Я люблю Свет. Послесловие: «Мы денно и нощно молимся об Украине» Я уже ушла, но с полдороги вернулась! Зная, как митрополит Афанасий любит Украину и владыку Онуфрия, попросила его сказать два слова для верующих Украины, и он с радостью согласился: – Я хочу сказать нашим дорогим братьям, православным христианам, которые пребывают в Украинской Церкви, что мы их любим, им сопереживаем, молимся о них, думаем денно и нощно, страдаем с ними вместе в великих испытаниях, которые они проходят. Они должны знать, что в этом великом искушении необходимы великая молитва и терпение, и искушение пройдет. Чем труднее обстоятельства, тем ближе час, когда Господь даст выход из положения, которое сегодня нам кажется безвыходным. Церковь Кипра решением Священного Синода и устами архиепископа Хризостома выразила поддержку Церкви Украины и признала каноническую Церковь, управляемую митрополитом Онуфрием. Этим решением мы хотели помочь, как могли, преодолению сложной ситуации, которая существует сегодня в Церкви на Украине. Мы крепко молимся, потому что по-человечески в этих обстоятельствах трудно найти решение, но Господь выше всех человеческих обстоятельств. И пусть наши братья, христиане Украины, имеют надежду, пребывают в единстве со своей канонической Церковью, любят Христа и Церковь и хранят верность своей Церкви и митрополиту Онуфрию. Бог да поможет вам все преодолеть!

http://pravoslavie.ru/121206.html

Митрополит Варсонофий принял участие в праздновании дня памяти обретения мощей преподобного Сергия Радонежского июля 2016 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий принял участие в праздновании дня памяти обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, которое возглавил в Троице-Сергиевой лавре Святейший Патриарх Кирилл. По прибытии в монастырь 17 июля Предстоятель совершил малую вечерню с чтением акафиста у мощей преподобного Сергия. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Минский и Заславский Павел, Волоколамский Иларион, архиепископы Верейский Евгений, Сергиево-Посадский Феогност, а также архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси, насельники лавры в священном сане. Предстоятель возглавил Всенощное бдение в Свято-Троицком соборе лавры. В Успенском соборе за Всенощным бдением по благословению Святейшего Патриарха Кирилла митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий сослужил Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию вместе с прибывшими на праздник в Троице-Сергиеву лавру Преосвященными архиереями: митрополитами Екатеринодарским и Кубанским Исидором, Калужским и Боровским Климентом, Воронежским и Лискинским Сергием, Самарским и Сызранским Сергием, Владимирским и Суздальским Евлогием, Тернопольским и Кременецким Сергием, Хмельницким и Староконстантиновским Антонием, Липецким и Задонским Никоном, Криворожским и Никопольским Ефремом, Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом, Нижегородским и Арзамасским Георгием, Рязанским и Михайловским Марком, Саранским и Мордовским Зиновием, Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом, архиепископами Берлинско-Германским и Великобританским Марком, Витебским и Оршанским Димитрием, Петропавловским и Камчатским Артемием, епископами Шумским Серафимом, Солнечногорским Сергием, Салехардским и Ново-Уренгойским Николаем, Находкинским и Преображенским Николаем, Ардатовским и Атяшевским Вениамином, Амурским и Чегдомынским Николаем, Муромским и Вязниковским Нилом, Астраханским и Камызякским Никоном, Мелекесским и Чердаклинским Диодором, Владикавказским и Аланским Леонидом, Сердобским и Спасским Митрофаном, Горноалтайским и Чемальским Каллистратом, Щигровским и Мантуровским Паисием, Егорьевским Тихоном, Богородским Антонием, Тарусским Серафимом, Анадырским и Чукотским Матфеем, Воркутинским и Усинским Иоанном.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Стремясь к уединенной жизни, постриженик псковского Снетогорского монастыря прп. Евфросин по благословению духовника поселился в лесу на р. Толбе (Толве, в 30 км от Пскова) в небольшой келье. В некоторых списках Васильевской редакции Жития указаны обстоятельства и дата (1424/25) этого события (в ранних списках и др. редакциях даты нет, она была проставлена на полях позднее). Вскоре св. Евфросин «некими христолюбцы зван бысть, владетельми местом тем». Спустя неск. лет «христолюбцы» дали ему грамоту, в к-рой официально обозначали границы жалованной земли: «Се мы пожаловахом шабри Великопольской земли над Толвои рекои и дахом своеи земли уколомъ под монастырь храму святых Трие святитель Оните и Коклине да Настаха шабриная их, да Юрьи, да Иване шабри» (РГАДА. Ф. 1209. Столбцы по Пскову. 23326. Л. 96: «Данная сябров Великопольской земли старцу Евфросину и игумену Игнатию на землю под монастырь»). Первым к прп. Евфросину пришел прп. Серапион Псковский († 1480). Подвижники проводили «нужное, жестокое и трудолюбное житие», через нек-рое время стала собираться братия. Первоначально прп. Евфросин избрал скитское житие. Когда число иноков значительно увеличилось, пустынь преобразовалась в общежительный мон-рь - 1-й в Псковской земле. Однако, согласно Житию в редакции свящ. Василия, всенощные бдения в обители проходили по скитскому уставу. По просьбе братии была построена деревянная ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста с приделом во имя прп. Онуфрия Великого (для Сев. Руси посвящение придела прп. Онуфрию необычно, особое его почитание характерно для Юго-Зап. Руси). При жизни прп. Евфросина в мон-ре также была построена ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. После возведения Трехсвятительского храма по благословению прп. Евфросина между 1432 и 1434 гг. его ученик, инок Е. м. прп. Игнатий , был рукоположен во иерея. К сер. XV в. в Е. м. было как минимум 3 священника для совершения уставного монастырского богослужения - это буд. игумены родные братья прп. Игнатий, Харалампий и Памфил. Сам прп. Евфросин не принял духовного сана и предоставил настоятельство своему ученику иером. Игнатию, который стал его духовным отцом. В числе учеников прп. Евфросина были также основатель Крыпецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря прп. Савва Крыпецкий, основатель и игум. Петропавловского Верхнеостровского мон-ря на о-ве Верхнем на Псковском оз. прп. Досифей , преподобные Онуфрий Мальский, Иоаким Опочский, основатель Покровского Озерского мон-ря близ Гдова Иларион Гдовский, основатель мон-ря на оз. Кудино близ Торопца Харитон Кудинский. После кончины прп. Евфросин был погребен в Е. м. между ц. Трех святителей и ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/189691.html

Архив Пн Патриаршее соболезнование в связи с кончиной митрополита Иоанникия (Кобзева) 17 октября 2020 г. 18:35 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной митрополита Иоанникия (Кобзева) . Его Блаженству, Блаженнейшему Онуфрию, Митрополиту Киевскому и всея Украины Ваше Блаженство, дорогой о Господе Владыка! С печалью воспринял известие о кончине Преосвященного Иоанникия, бывшего митрополита Луганского и Алчевского, пребывавшего на покое. Почивший архипастырь немало потрудился на благо Святого Православия. В суровые годы государственного атеизма он принял твердое решение посвятить свою жизнь Богу и работать Ему со страхом и трепетом (Пс. 2:11). Духовное становление владыки проходило в двух знаменитых обителях: Успенском Одесском монастыре и Троице-Сергиевой лавре, что позволило ему приобрести ценный духовный опыт, которым он щедро делился с молодыми священнослужителями. Будучи призванным к архипастырскому деланию, почивший труженик Виноградника Христова умножил свои усилия, желая благоугодить Господу и утвердить каноническое Православие во вверенном ему свыше уделе. Более двадцати лет он нес ответственное епископское послушание на Луганской земле, имея ревностное попечение о восстановлении порушенных святынь, строительстве храмов, открытии иноческих обителей. Когда же ему было определено пребывать на покое, архипастырь не оставил своих усердных молитвенных трудов, оставаясь для многих иерархов и клириков образцом в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4:12). Возношу молитвы Всещедрому Богу об упокоении новопреставленного митрополита Иоанникия в селениях праведных, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания , но несказанная радость вечного пребывания с Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом. С искренними соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5706813.ht...

Торжества завершились 3 мая соборной Божественной литургией в кафедральном Успенском храме города Варны. За богослужением, которое возглавил митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, молился Святейший Патриарх Болгарский Неофит. Участниками торжества также стали гости из Поместных Православных Церквей. В храме присутствовали мэр города И. Портных, начальник штаба военно-морских сил Болгарии капитан I ранга К.Г. Андреев, начальник высшего военно-морского училища имени Вапцарова капитан I ранга Б.К. Медникаров, депутаты Народного собрания Болгарии от Варненской области, Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины Н.Ф. Балтажи с супругой, Генеральный консул Российской Федерации в Варне С.М. Лукьянчук. По завершении Литургии Святейший Патриарх Болгарский Неофит обратился к гостям праздника с Первосвятительским словом. Он, в частности, обратился к Блаженнейшему митрополиту Онуфрию, сказав: «Особое приветствие хотели бы обратить к Вам, Ваше Блаженство! Мы приветствуем Вас как Предстоятеля канонической Украинской Православной Церкви и преемника великих Киевских первосвятителей. Воспринимаем Ваш визит в пределы Святой Болгарской Церкви как ответный по нашему приглашению после посещения делегацией Болгарской Православной Церкви града Киева в рамках торжеств по случаю 1025-летия Крещения Руси». Затем слово приветствия к Святейшему Патриарху Неофиту произнес митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн. Болгарский иерарх также тепло приветствовал Блаженнейшего Онуфрия. «Болгарская Православная Церковь и болгарский народ едины с канонической Украинской Православной Церковью в ее сегодняшних испытаниях, связанных с расколом, который в свое время пережила и Болгарская Церковь», — сказал митрополит Иоанн. В ходе пребывания в Болгарии Блаженнейший митрополит Онуфрий вручил высокую награду Украинской Православной Церкви настоятелю Подворья Русской Православной Церкви в Софии: архимандрит Филипп (Васильцев) удостоен ордена святителя Петра Могилы. Кроме того, орденом святого равноапостольного князя Владимира степени) награжден почетный председатель Афонского балканского общества А.В. Кристов.

http://patriarchia.ru/db/text/4067602.ht...

Прп. Евфросин прнимает в Трехсвятительский мон-рь прп. Савву Крыпецкого. Клеймо иконы «Святые Иоанн Богослов, Савва Сербский, Евфросин Псковский и Савва Крыпецкий, с житием прп. Саввы». Псков. Кон. XVI - нач. XVII в. (ПИАМ) Прп. Евфросин прнимает в Трехсвятительский мон-рь прп. Савву Крыпецкого. Клеймо иконы «Святые Иоанн Богослов, Савва Сербский, Евфросин Псковский и Савва Крыпецкий, с житием прп. Саввы». Псков. Кон. XVI - нач. XVII в. (ПИАМ) Стремясь к «пустынному и безмолвному житию», святой с благословения настоятеля Снетогорской обители поселился на р. Толве (в 25 верстах от Пскова). Согласно редакции свящ. Василия, это произошло в 6933 (1424/25) г. Через нек-рое время к Е. присоединился прп. Серапион Псковский († 1480), затем стали приходить др. искавшие иноческого подвига. По признанию Е., сделанному в Уставе, принимать в пустынь монахов его заставило опасение «нахождения злых человек» (грабителей), о чем предупредили его «благовернии людие» ( Серебрянский. 1908. С. 508-509). Пустынь преобразовалась в общежительный мон-рь - 1-й в Псковской земле, однако, как известно из «Повести о сугубой аллилуии» и Жития Е. в редакции свящ. Василия, всенощные бдения в мон-ре совершались по скитскому уставу. Е. удостоился явления ему святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , повелевших устроить в обители посвященный им храм с приделом во имя прп. Онуфрия Великого. Святой исполнил повеление. (Для Сев. Руси посвящение престола прп. Онуфрию Великому необычно, его почитание характерно больше для Полоцкой земли и Юго-Зап. Руси.) При жизни Е. в мон-ре была также построена ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Е. считал себя ктитором обители. По всей видимости, строительство в мон-ре велось на его средства, в завещании святого указаны его вотчина, «исады» (рыбные ловли), «клети» в городе, данные им братии в общее владение. По смирению Е. не принял духовного сана («не учитель, ни прозвитер есмь саном» - Там же. С. 510) и предоставил настоятельство своему ученику прп. Игнатию , который стал его духовным отцом. Святой подвизался в уединенной келье в лесу близ мон-ря, на ее месте позднее поставили крест, еще один крест был установлен неподалеку, на месте молитвенных подвигов преподобного. Трехсвятительский мон-рь принимал и кормил странников, помогал хлебом окрестным крестьянам, из-за чего запасы обители зачастую истощались, однако по молитвам Е. чудесным образом восполнялись. В числе учеников Е. были буд. игумены Трехсвятительского мон-ря родные братья Игнатия Харалампий (2-й игумен обители при жизни Е. и духовный отец святого) и Памфил, а также постриженики обители преподобные Савва Крыпецкий , Досифей Верхнеостровский , Онуфрий Мальский , Иоаким Опочский , Иларион Гдовский , Харитон Кудинский , основавший мон-рь на Кудинском оз. рядом с Торопцем.

http://pravenc.ru/text/187848.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010