Сочинения К. оказали большое влияние на формирование старообрядческого самосознания во 2-й пол. XIX в. После установления Белокриницкой иерархии К. первым поднял проблему освобождения религ. жизни старообрядцев-поповцев от заблуждений беспоповского характера, накопившихся за мн. десятилетия существования старообрядчества без архиереев. «Окружное послание» и связанная с ним полемика помогли следующему поколению старообрядческих начетчиков вывести апологетику старообрядчества на новый уровень, перейти к исследованию экклезиологических вопросов, не ограничиваясь защитой старого обряда. Труды К. наряду с сочинениями инока Павла (Великодворского) легли в основу апологетики поповцев во 2-й пол. XIX - нач. XX в. К. был одним из последних рус. книжников, писавших на церковнослав. языке. Стиль его сочинений высоко оценивали современники. По словам Субботина, язык К. «отличается особенною выработанностью, напоминающею лучшие старообрядческие образцы в этом роде; он напоминает именно сочинения Андрея Денисова, но чужд той изысканности и витиеватости, которые нередко встречаются в сочинениях Денисова и немало вредят им» ( Субботин Н. И. Современные движения в расколе//РВ. 1863. Т. 45. 7. С. 402-403). По мнению Субботина, К. был «один из самых замечательных людей по уму, познаниям и талантам... из старообрядцев поповского согласия». ( Он же. 1884. 4. С. 195). Большая часть лит. наследия К. была подготовлена к печати Субботиным. Арх.: РГБ. Ф. 247. 25. Л. 141 [письмо еп. Онуфрия к К. с просьбой составить «Окружное послание»], 164-165 об., 175 об.- 179 об., 220-224, 233 об.- 234 [письма К. к еп. Онуфрию, 1862-1863 гг.], 179 об.-181 [«Письмо новозыбковцев Илариону Георгиевичу»], 217-219 об. [«Письмо к И. Г. Кабанову по поводу возмущения, связанного с «Окружным посланием»»], 237-328 об. [«Омышление...»], 239-266 [«Объяснение и всенижайшее прошение»], 267-272 об. [К. к Московскому духовному совету], 246 [«История и обычаи Ветковской церкви»]; 397 [«О Енохе и Илии»]; 402. Л. 98-98 об. [письмо К. к А. В. Швецову]; 438 [«Окружное послание»]; 744 [«Устав...»]; Ф. 579. 24. Л. 1-49 об. [воспоминания Селивестра (Малышева) о К.]; 26. Л. 96 об.- 98 (письма К. к еп. Онуфрию, 1862-1863 гг.), 119-121 [«Письмо от Илариона Георгиевича, какова поводу составился вышеозначенный «Устав»»]; 63 [ Нафанаил, инок. Болезнь и кончина Илариона Георгиевича]; 242 [«Три письма Илариона Георгиевича, автора «Окружного послания»»]; ГАРФ. Ф. 1099. Оп. 1. Ед. хр. 1911 [переписка К. и Т. И. Филиппова].

http://pravenc.ru/text/1319734.html

Компромисса быть не может Участникам киевского совещания предстоятель Польской церкви направил приветственное письмо следующего содержания: «Тема конференции очень важна и актуальна... Факт возникновения т.н. “Православной Церкви Украины” вместо исцеления религиозного нестроения его усилил и усложнил. Вместо единения произошло разделение, которое вышло за пределы т.н. «украинского раскола» и коснулось всего мирового Православия. Поэтому нам необходимо постоянно напоминать, что главным признаком соборности Святой Православной Церкви является Ее единство. Она живет верностью догматическому учению Святой Церкви, и в нем нет места экклезиологическому компромиссу». Митрополит Варшавский Савва отдельно обратился к митрополиту Киевскому Онуфрию: «Ваше Блаженство! Соблюдая канонический строй Святой Церкви, выражаем свою поддержку Вам и полноте Украинской Православной Церкви». Поддержку Митрополиту Киевскому Онуфрию выразил и патриарх Сербский Порфирий: «Церковь святителя Саввы признавала и признает на Украине только одну каноническую церковь – Украинскую православную церковь под омофором Вашего Блаженства». В обращении к конференции Святейший Порфирий напомнил, что «соборность – это братское единомыслие членов Вселенской Православной Церкви, имеющих своим Главой Господа Иисуса Христа». А не стамбульского патриарха, объявившего себя «президентом Тела Православия». Забвение этой истины и стало, по словам сербского предстоятеля, причиной «тягот, выпавших на долю канонической Украинской православной церкви», которые выражаются в «поддержке раскольников, угрозах и насилии, захватах православных храмов и принятии дискриминационных законов, направленных против канонического Православия». Однако сегодня одних заверений мало. Ректор Варшавской богословской академии архиеп. Георгий указал на то, о чём не устаёт напоминать Фонд стратегической культуры. «Мы находимся в ситуации, когда между некоторыми церквами прекратилось евхаристическое общение. Тем самым, сегодня каждый православный епископ подвержен постоянной опасности, что он даже несознательно и не злонамеренно может попасть в сослужение с теми каноническими иерархами, которые… сослужили с теми, кто не имеет даже канонического рукоположения». В продолжение данной констатации владыка привёл слова святителя Василия Великого: «Я не признаю епископом и не причислю к иереям Христовым того, кто мирскими руками был выдвинут на властвование для разрушения веры».

http://ruskline.ru/opp/2021/11/18/pravos...

Arhiva Пн Întâistttorii Bisericilor Ortodoxe Locale l-au felicitat pe Preafericitul mitropolit al Kievului i al întregii Ucraine Onufrii cu prilejul zilei onomastice 26 iunie 2021 12:13 25 июня 2021 года, в день памяти преподобного Онуфрия Великого, в Успенской Киево-Печерской лавре прошли торжества по случаю дня тезоименитства Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия . В праздничных мероприятиях приняли участие сонм архипастырей и духовенства Украинской Православной Церкви . Свои поздравления Его Блаженству направили Предстоятели Поместных Православных Церквей. В послании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Блаженнейшему митрополиту Онуфрию, в частности, отмечается: «В сей духовно значимый для Вашего Блаженства день хотел бы засвидетельствовать, что вся церковная полнота, сопереживая братьям и сестрам по вере, возносит сугубые прошения к Царю царствующих и Господу господствующих о прекращении вражды и нестроений, о водворении мира и согласия на Украинской земле». «Молитвами вашего небесного покровителя, преподобного Онуфрия Великого, Господь да пошлет вам доброе здравие и духовную радость для дальнейшего самоотверженного служения Богу и народу», — говорится в приветствии Святейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II . «Преподобный Онуфрий, подвизаясь своей плотью, украсил свою душу благодатными дарами, уподобляясь ангелам, которые непрестанно славят Бога в вышних! — подчеркивается в послании Святейшего Патриарха Сербского Порфирия . — Зная, что он прожил в далекой и суровой пустыне аскезы более пятидесяти лет в посте и молитве, дивимся его подвигу и его словам: " Больше всего насыщаюсь и напиваюсь сладкими словами Божиими " . Свидетельствуя жертвенность Вашего архипастырского служения, молимся Вашему небесному покровителю преподобному Онуфрию Великому, чтобы укрепил Вас в духовной силе и телесном здравии на радость благочестивого клира и благоверной паствы Украинской Православной Церкви». «Сердечно поздравляю Вас с днем Вашего небесного покровителя, преподобного Онуфрия Великого, — сказано в приветствии Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы . — В духе братской любви желаю, чтоб Господь Его молитвам даровал Вам здоровье и Свои богатые милости, которые будут помогать Вашим всесторонним трудам во славу Святой Украинской Православной Церкви и всего Православия; мира и всякого добра на каждый день жизни».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5824396...

Архив Пн Предстоятели Поместных Православных Церквей поздравили Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия с днем тезоименитства 26 июня 2021 г. 12:13 25 июня 2021 года, в день памяти преподобного Онуфрия Великого, в Успенской Киево-Печерской лавре прошли торжества по случаю дня тезоименитства Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия . В праздничных мероприятиях приняли участие сонм архипастырей и духовенства Украинской Православной Церкви . В послании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Блаженнейшему митрополиту Онуфрию, в частности, отмечается: «В сей духовно значимый для Вашего Блаженства день хотел бы засвидетельствовать, что вся церковная полнота, сопереживая братьям и сестрам по вере, возносит сугубые прошения к Царю царствующих и Господу господствующих о прекращении вражды и нестроений, о водворении мира и согласия на Украинской земле». Свои поздравления Его Блаженству направили Предстоятели Поместных Православных Церквей. Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X в поздравительном послании, в частности, отметил: «По случаю праздника преподобного и богоносного отца Онуфрия мы приветствуем Ваше Блаженство, так как Вы не только носите имя этого великого светильника пустыни, но также наследуете его смирение, постоянные молитвы, терпение и отречение от земных благ. Мы молим Господа и Бога нашего Иисуса Христа даровать Вашему Блаженству много лет вести Его словесное стадо в Украине, которое было доверено Вашей достойной опеке». «Молитвами вашего небесного покровителя, преподобного Онуфрия Великого, Господь да пошлет вам доброе здравие и духовную радость для дальнейшего самоотверженного служения Богу и народу», — говорится в приветствии Святейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II . «Преподобный Онуфрий, подвизаясь своей плотью, украсил свою душу благодатными дарами, уподобляясь ангелам, которые непрестанно славят Бога в вышних! — подчеркивается в послании Святейшего Патриарха Сербского Порфирия . — Зная, что он прожил в далекой и суровой пустыне аскезы более пятидесяти лет в посте и молитве, дивимся его подвигу и его словам: " Больше всего насыщаюсь и напиваюсь сладкими словами Божиими " . Свидетельствуя жертвенность Вашего архипастырского служения, молимся Вашему небесному покровителю преподобному Онуфрию Великому, чтобы укрепил Вас в духовной силе и телесном здравии на радость благочестивого клира и благоверной паствы Украинской Православной Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/5824147.ht...

(ув. модератор. Для объективности полемики я очень прошу не удалять комментарий т.к. нарушения нет, разжигания нет, оскорбления нет. Иначе выйдет что и вам нужна не правда и честная полемика, а " выверенная, согласованная позиция " , не имеющая ничего общего с честной журналистикой.Спасибо.) Алексей 22 июля 2015, 08:05 Верно. Это война гражданская. Сегодня де-факто убивают друг друга граждане " Государства Украина " . Не имея цели перечить, смею предположить, что это война этническая и даже этно-религиозная. Русские убивают русских в землях с прижившимся ляхским названием " Краина " . " Краина " как замена Малой Руси. Руси. Дух этой войны исходит из папизма, унии, протестантизма и раскола, которые рвут южно-русскую часть Руси как дикие звери. Эта война даже не обоюдное убийство противников, но классическая форма самоубийства русско/украинского этноса. Если русские выпустят духа этой войны в земли Белой Руси и Великой Руси, то смерть русского православного этноса станет почти неминуемой. На всё воля Господа. Спасение от войны и разрешение этого искусственного конфликта в руках исключительно Православной Церкви, а не правителей. Когда воин крещенный в православную веру поймет, что убивать своего брата во Христе, значит убивать Христа, война окончится. Это понимание может дать только Церковь Христова. Автондил Христофорович 20 июля 2015, 22:17 Многая лета митрополиту Онуфрию! Грустно это: " вбить клин между Церковью и обществом " ... Когда-то Церковь и была этим обществом. Или общество Церковью. Силы зла и пытаются лишить это общество благодати Божией,чтобы осталась лишь оболочка,в которую можно запихнуть все,что хочешь. Виталий Максимов 20 июля 2015, 14:17 Большое спасибо митрополиту Онуфрию за его честную и откровенную позицию в отношении к гражданской войне на Востоке Украины. Полностью согласен с его мнением: " Не живём с Богом - сами себе делаем войну... " . Как историк, могу добавить: большевики (в том числе и украинские большевики) тоже не жили с Богом. И тоже начали гражданскую войну. В результате той гражданской войны, последующих искусственных голодоморов и Большого Террора украинские большевики уничтожили более десяти миллионов православных украинцев. И если мы, христиане, не остановим эту братоубийственную войну, то погибнут многие миллионы ни в чём не повинных украинцев. Чтобы этого не произошло, предлагаю создание нового Нюрнбергского трибунала, который не только осудит, но и посадит пожизненно за решётку тех, кто развязал эту гражданскую войну и продолжает эту кровавую бойню.

http://pravoslavie.ru/80748.html

Итак, давнее желание глаголемых старообрядцев иметь собственную иерархию, в полном её трехчинном устройстве, по-видимому, исполнилось: они имели теперь своего митрополита, от которого и начался длинный ряд, ныне у них имеющихся, мнимых епископов, священников и дьяконов. Торжество и ликование в старообрядчестве, по случаю приобретения митрополита Амвросия, было действительно великое; весь старообрядческий мир пришел в движение, и большинство раскольников радостно отозвалось на весть о совершившемся в Белой Кринице событии. Но люди более рассудительные из самих старообрядцев не могли не видеть в новоучрежденном епископстве столь же важных недостатков, как и в минувшем, не доброй памяти, беглом поповстве, и что особенно важно, видели и чувствовали это даже сами учредители Белокриницкой иерархии, люди принимавшие в ней активное участие и вполне знакомые со всем ходом дела об её учреждении, каков был особенно инок Онуфрий, один из ближайших сотрудников и собеседников Павла, уже и в то время не столь враждебно, как липоване, смотревший на церковь православную и не разделявший их слепой привязанности к расколу во всех его мелочах. 7 Особенно смущали его два обстоятельства, во-первых, то что Амвросий перешел в старообрядчество вовсе не по убеждению и не по «чистой совести», как было сказано в формальном условии его с Павлом и Алипием и как все вообще старались уверить старообрядцев, а единственно из корыстных видов, по житейским расчетам, к старообрядчеству же питал явное нерасположение, в чем Онуфрий имел возможность убедиться в последствии из множества случаев; во-вторых, то что приняли Амвросия вторым чином, под миропомазание, между тем как ему, Онуфрию, было достоверно известно, что св. мира в Белой Кринице, как и нигде у старообрядцев, вовсе не имелось, почему и самый чиноприем, совершенный над Амвросием, если уже непременно требовался он церковными правилами, не мог иметь силы. Нет сомнения, что все это не менее ясно видел и сам инок Павел. Не даром же озаботился он сохранить в тайне первое письменное условие с Амвросием, имевшее неблагоприличный вид торговой сделки; а относительно «чиноприема», он откровенно признавался Онуфрию, что был бы поставлен в немалое затруднение, если бы Амвросий спросил его: откуда старообрядцы, двести лет не имеющие епископа, получили миро.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Закрыть itemscope itemtype="" > Расколоучитель Варфоломей (Архондонис) пересек границу Церкви По поводу хамского письма Константинопольского патриарха Блаженнейшему митрополиту Киевскому Онуфрию 07.12.2018 1930 Время на чтение 6 минут Патриарх Варфоломей направил Блаженнейшему Киевскому митрополиту Онуфрию письмо, в котором призывает его выдвинуть свою кандидатуру на пост главы нового малороссийского раскола на «разбойничьем соборе» 15 декабря, а если он не примет участия в сборище, стало быть, будет никем. Расколоучитель Варфоломей в этом скандальном письме лжет об истории воссоединения Русской Церкви 1686 года так, что его может опровергнуть любой школьник. Воссоединение Русской Церкви, переход Киевской и Малой России митрополии в Московский Патриархат были абсолютно каноничны, соборны, а потому неотменяемы. Патриарх Дионисий Четвертый не просто дал грамоту Русскому Патриарху, но она соборно была утверждена восточными Патриархами. Фанар сознательно фальсифицирует историю, изменяя титул Московских, Великой, Малой и Белой России Патриархов на никогда не существовавший титул «патриархов Московии». Мы, русские, помним, что православные ромеи взрастили Москву как преемницу падающей Византийской империи. Патриарх Варфоломей предает наследие великих Константинопольских Патриархов прошлого, поддерживавших Москву, добивавшихся воссоединения мало- и белорусских земель с взращенной Византией Московской Русью. Из Москвы выращивали преемника Ромейской Империи: Филофей Коккин, Иеремия Второй (давший Москве статус Третьего Рима), его помощник св. епископ Арсений (Элласонский), чьи мощи пребывают в Суздале, заставлявший Львовские православные братства подчиняться Москве, св. Афанасий Сидящий, требовавший у царя Алексея Михайловича присоединить Малороссию к России и намеревавшийся Московским Патриархам дать Вселенский титул, Дионисий Четвертый, передавший Мало- и Белорусскую митрополию Московскому Патриархату. Патриарх Варфоломей - это наследник униата патриарха Григория Маммы, разорвавшего единство Русской Церкви для уничтожения Православия и для этого поставившего в Киев вопреки канонам униата Григория Болгарина. Но даже искусственно отделенная униатом Маммой западнорусская митрополия никогда не считала себя « Украинс кой Церковью», но только Русской. Великие Константинопольские Патриархи Иеремия Второй, Афанасий Сидящий и Дионисий Четвертый ликвидировали униатское наследие Григория Маммы, в противовес унии создали Московский Патриархат, включивший Великую, Малую и Белую Россию, всю территорию Третьего Рима и всех Северных Земель, и в 1686-87 году воссоединили Русскую Православную Церковь, законно вернув ей Киевскую и Малой России митрополию.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/07/ra...

Архив Пн «Будьте уверены, мы всегда с вами». Антиохийский Патриарх передал слова поддержки верующим Украинской Православной Церкви 18 июня 2021 г. 10:14 16 июня 2021 года в ходе состоявшейся встречи с делегацией Украинской Православной Церкви во главе с управляющим делами УПЦ митрополитом Бориспольским и Броварским Антонием Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн Х передал слова поддержки Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и полноте Украинской Православной Церкви. «Передайте Блаженнейшему Онуфрию всю мою любовь и уважение, моему возлюбленному брату. Мы знаем его любовь и поддержку. И вы будьте уверены в том, что мы всегда с вами», — сказал Блаженнейший Патриарх Иоанн Х. По мнению главы представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископа Барышевского Виктора , эти слова о поддержке верующих канонической Украинской Православной Церкви являются очень важными, «ибо в условиях чрезвычайного давления " партнеров " Фанара на другие Поместные Православные Церкви поддержка Патриарха Иоанна выглядит как своего рода акт исповедничества». «Сегодня Патриарх говорил то, что подсказывало ему сердце, — говорится в записи , которую епископ Виктор разместил в своем телеграм-канале, — поэтому мы надеемся, что эти слова Его Блаженства прозвучат еще не один раз. Мы искренне желаем многих и преблагословенных лет жизни Предстоятелю Антиохийской Церкви . Мы смиренно молимся, чтобы Господь помог ему устоять в своей позиции. Ведь только тот, кто претерпел до конца, тот спасется!» Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5821120.ht...

Три церковных песнопения написаны Пахомием в честь издревле чтимых всею православною Церковию, именно: а) канон Пресвятой Деве Богородице, доселе помещаемый в службе на 25-й день сентября преподобному Сергию чудотворцу, б) канон святому Иоанну Крестителю и в) служба преподобному Онуфрию Великому. Два последние песнопения составлены (в 1460–1461 гг.) по просьбе Новгородского архиепископа Ионы: он желал этим выразить особенное свое уважение к святому Иоанну Крестителю как своему ангелу, по имени которого был назван при крещении и которому создал храм в своей любимой Отенской обители, где пострижен и был игуменом, и к Великому Онуфрию, которому также посвящен был храм в названной обители. Пять церковных песнопений написал Пахомий в честь русских святых, прославленных еще до настоящего периода: а) канон равноапостольной великой княгине Ольге, которой прежде существовали, вероятно, только несколько стихир; б) канон святым Борису и Глебу; в) службу преподобному Антонию Печерскому с двумя канонами; г) службу святым мученикам Черниговским – князю Михаилу и боярину его Феодору с двумя канонами и д) службу преподобному Сергию Радонежскому, в которой между прочим помещен и упомянутый нами выше канон Пахомиев Пресвятой Богородице. Канон святой Ольге написан в Новгороде (1460–1461) по просьбе или поручению архиепископа Ионы, а служба преподобному Сергию, сохранившаяся в списке 1459 г., явилась, всего вероятнее, в Троицко-Сергиевом монастыре, где до того времени постоянно проживал автор в числе братства. Четыре, если даже не пять, песнопений составил Пахомий в честь тех святых русских, которые прославлены в его время, или на те праздники, которые тогда установлены. Сюда относятся: а) служба на преставление святителя Московского Алексия (12 февраля), написанная по благословению митрополита Ионы и Собора (1448) и по воле великого князя Василия Васильевича, б) канон преподобному Варлааму Хутынскому, написанный (1460) по поручению Новгородского владыки Ионы; в) служба преподобному Кириллу Белозерскому, написанная, вероятно, одновременно с житием преподобного (около 1462 г.) по поручению великого князя Василия Васильевича и митрополита Феодосия; г) служба с двумя канонами на перенесение мощей святителя Московского Петра, написанная в 1472 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Архиепископ Пражский Михаил: Крещение Руси — важнейшее событие в истории русского, украинского и белорусского народов 29 июля 2021 г. 09:10 «Позвольте мне как члену Священного Синода Православной Церкви Чешских земель и Словакии от лица Полноты нашей Церкви поздравить Вас с годовщиной радостного и важнейшего события в истории русского, украинского и белорусского народов — Крещения Руси», — сказал, обращаясь к Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию , архиепископ Пражский Михаил после Божественной литургии, которая была совершена 28 июля 2021 года на соборной площади Успенской Киево-Печерской лавры . «Сегодня мы торжественно празднуем день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, который 1033 года назад крестил Русь, привел свой народ к вере в истинного Бога, — подчеркнул иерарх. — В истории наших братских народов поразительно много параллелей. Наш святой равноапостольный князь Ростислав пригласил в Великую Моравию святых братьев Кирилла и Мефодия. Просветители славян перевели богослужение и Священное Писание на понятный всем славянам язык. Спустя века благодаря святому равноапостольному князю Владимиру труды святых братьев и их учеников принесли свои плоды на Руси. Семена, взращенные в Великой Моравии, стали мощным деревом на Руси, и крона этого дерева по сей день осеняет все славянские народы. Принятие веры Христовой стало для наших народов не только духовным благом, но и началом просвещения, становления государственности и величия». Отметив, что Господь посылает ныне украинскому народу и Святой Украинской Православной Церкви испытания, архиепископ Михаил сказал, что «в этих испытаниях закаляется и укрепляется вера настоящих христиан». Иерарх упомянул о том, что в храмах Пражской православной епархии за богослужениями постоянно возносится молитва о мире и единстве Церкви на Украине и укреплении взаимопонимания между людьми. Обращаясь к Блаженнейшему митрополиту Онуфрию, архиепископ Пражский Михаил отметил: «Ваше Блаженство, дорогой владыка, я неустанно и от всего сердца молю Господа нашего Иисуса Христа сохранить, защитить, укрепить святую Украинскую Православную Церковь, законно и в соответствии с канонами управляемую Вашим Блаженством. Пусть Всеблагой Господь Бог подаст Вам силы, терпение и мудрость, защитит православный украинский народ и Свою Святую Церковь. За нее, вне всякого сомнения, перед Богом ходатайствует и святой равноапостольный князь Владимир. Верим же, что наступит день, когда никакая злая сила и злая воля не станет нарушать мира, покоя, тишины, течения нашей жизни, потому что с нами Бог и все Его небесное воинство!» Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5832978.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010