Со времени присоединения митр. Амвросия к старообрядчеству все его адм. распоряжения, равно как и распоряжения его преемника митр. Кирила (Тимофеева), совершались при непосредственном участии П. В течение почти 15 лет после поселения П. в Белокриницком мон-ре он стоял за всеми ключевыми адм. решениями, будь то иерархические или хозяйственные дела. П. готовил офиц. документы: послания, обращения, извещения, грамоты. Для поставления наместника Белокриницкого митрополита была создана особая кафедра о-ва Майнос (Турция), на которую 6 янв. 1847 г. был хиротонисан избранный по жребию Кирил (Тимофеев). При участии П. 24 авг. 1847 г. состоялось рукоположение на Славскую кафедру Аркадия (Дорофеева), 1-го старообрядческого архиерея за пределами Австрии (с. Слава (ныне Слава-Русэ, Румыния) принадлежало Турции). П. в Белокриницком мон-ре руководил строительством, занимался приобретением церковных принадлежностей, книг, недвижимости. На нем лежали контакты с австр. властями, переписка с влиятельными российскими старообрядцами, дела, связанные с духовным судом. В 1847 г., после ареста Геронтия (Колпакова), П. совершил поездку в Москву, чтобы добиться его освобождения, но сделать это было невозможно. В 1848 г. под давлением российских властей по распоряжению австр. министра иностранных дел К. Меттерниха митр. Амвросий отправился в ссылку в г. Цилли (ныне Целе, Словения), Белокриницкий мон-рь был временно закрыт. В марте 1848 г. для обследования мон-ря прибыла комиссия, состоявшая из чиновников г. Черновцы. Благодаря тому обстоятельству, что у П. были налажены с ними деловые связи, итог работы комиссии был для старообрядцев самым благоприятным: мн. насельникам, а также еп. Кирилу, буд. митрополиту, было разрешено остаться в мон-ре, хотя формально он был объявлен закрытым. Вскоре здесь были поставлены новые архиереи: Онуфрий (Парусов) Браиловский, Софроний (Жиров) Симбирский (для старообрядцев России), в 1850 г.- Алимпий (Вепринцев) Тульчинский. Славская епископия была преобразована в архиепископию. Летом 1849 и в 1850 г. П. совершил 2 поездки в Цилли к митр. Амвросию, первую - вместе с иноком Алимпием, вторую - с еп. Онуфрием. В дек. 1851 г. в сан архимандрита Белокриницкого мон-ря был возведен Аркадий (Иванов), впоследствии архиеп. Васлуйский. П. подготовил «соборный акт» о выборе архимандрита, подписанный всей братией. При непосредственном участии П. 3 февр. 1853 г. в сан архиепископа был возведен Антоний (Шутов) и учреждена Владимирская архиепископия, для которой П. написал устав. (Знакомство П. и Антония произошло в 1851, оно описано Арсением (Швецовым) в очерке «Жизнь и подвиги Антония, старообрядческого архиепископа Московского и Владимирского» - Арсений (Швецов), еп. Собр. соч. М.; Ржев, 2010. Т. 2. С. 208-210.) В сент. 1853 г. грамотой, составленной П., за подписью митр. Кирила был учрежден Ясский экзархат ( Субботин. 1899. Вып. 2. С. 295-396).

http://pravenc.ru/text/2578479.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том LIII Том LIII ОНУФРИЙ (Березовский Орест Владимирович; род. 5.11.1944), митр. Киевский и всея Украины, предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия ОНУФРИЙ ГАРЕДЖЕЛИ [Мачутадзе Отар] (сер. XVII в. - после 1729), архим., настоятель лавры Давидгареджи (12 марта 1690 - после 1729), известный груз. церковный деятель XVII-XVIII вв. ОНУФРИЙ (ОНИСИФОР) ГАРЕДЖЕЛИ [Карумидзе Отар] (1707-1786), схим., прп. (пам. груз. 29 сент.) Грузинской Православной Церкви «ОПИСАНИЯ ЕПАРХИЙ» РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ труды комплексного характера, содержащие разнообразные историко-статистические сведения об отдельных епархиях РПЦ ОПИЦ Ханс Георг (1905-1941), нем. церковный историк, патролог. Учился в Асканийской гимназии (Askanisches Gymnasium) в Берлине ОПРЕСНОКИ [Пресный хлеб], в ВЗ название хлеба, изготавливаемого без использования закваски, составная часть ветхозаветных жертвоприношений ОПРИЧНИНА наименование особого политического режима, установленного царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в Русском гос-ве в 1565-1572 гг. «ОПТАТАМ ТОТИУС» «Optatam Totius», декрет Ватиканского II Собора Римско-католич. Церкви о священническом образовании ОПТИН БОЛХОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Орловской Болховской епархии Орловской митрополии), расположен в г. Болхове Орловской обл. ОРАН [Одран] († ок. 563), исп., мч., пострадавший на о-ве Иона (ныне Айона, Шотландия) (пам. зап. 27 окт.) «ОРАНТА» («Богоматерь Оранта»), иконографический тип, в к-ром фигура Божией Матери представлена фронтально, с воздетыми в молении и разведенными в стороны руками; получил название от лат. orans, orantis - молящийся - по характерному жесту, известному с древнейших времен

http://pravenc.ru/vol/LIII.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ОЛЕГАРИЙ [Олегер] (ок. 1060 или 1069 - 1137), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 марта), еп. Барселоны (с 1116), архиеп. Таррагоны (с 1118) ОЛЕСНИЦКИЙ Аким (Иоаким) Алексеевич (1842 - 1907), правосл. богослов, библеист, д-р богословия, заслуженный ординарный проф. КДА, почетный член МДА, КДА, КазДА и СПбДА ОЛЕСНИЦКИЙ Маркеллин Алексеевич (1848 - 1905), профессор КДА, автор сочинений по нравственному богословию и педагогике ОЛИБА [Олива; лат. Oliba] (ок. 971 - 1046), аббат мон-рей Санта-Мария-де-Риполь и Сан-Микел-де-Куша (с 1008), епископ г. Вик (с 1017), деятель клюнийской реформы в Каталонии ОЛИМП горный массив на северо-западе М. Азии (ист. обл. Вифиния и частично Геллеспонт), крупнейший средневизант. центр развития монашества, который включал как горный район О., так и соседние мон-ри на азиат. берегу Мраморного м. и на сопредельных территориях: Атроа, Арганфоний, Дагута, Пандим ОЛИМПИОТИССЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ женский (ранее мужской) общежительный действующий мон-рь Элассонской митрополии Элладской Православной Церкви ОЛЬГИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., во имя вмц. Екатерины (в кон. XIX - XX в. освящен во имя равноап. Ольги) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ОНИСИМ (Пылаев Михаил Владимирович; 1876-1938), еп. Тульский, сщмч. (пам. 14 февр., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Тульских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе святых Удмуртской земли ) ОНИСИФОР (Девочка Михаил (Михно) Петрович; нач. 10-х гг. XVI в.- между 10 и 28 апр. 1592), митр. Киевский и Галицкий в 1579-1589 гг. ОНУФРИЙ (Березовский Орест Владимирович; род. 5.11.1944), митр. Киевский и всея Украины, предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия ОНУФРИЙ ГАРЕДЖЕЛИ [Мачутадзе Отар] (сер. XVII в. - после 1729), архим., настоятель лавры Давидгареджи (12 марта 1690 - после 1729), известный груз. церковный деятель XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/rubrics/121236_187.htm...

был возведён в сан митрополита белокриницкого. Главною задачею Кирилла было упрочение и распространение белокриницкой иерархии между раскольниками. Поэтому, он прежде всего позаботился поставить себе наместника. На этот пост был избран Онуфрий, в мире Андрей Парусов (из крестьян Ярослав, губ.) († 1894 г.), человек здравомыслящий, с прямым и открытым характером, добросердечный, пользовавшийся любовью и уважением всех знавших его старообрядцев. 28 авг. 1848 г. он был рукоположен Кириллом во епископа браиловскаго. Ему предназначено было заведовать, от лица Кирилла, делами раскольников, живущих вдали от митрополии, преимущественно – молдавских, влахийских и турецких. В то же время, вследствие умножения славской паствы, необходимо было поставить нового епископа для раскольников-некрасовцев. Пользуясь этим случаем, белокриницкие власти, чтобы оказать внимание Аркадию и вместе с тем упрочить его зависимость от нового митрополита, решили возвести его в сан архиепископа и в Славе учредить архиепископию, а в епископа майносскаго, на место Кирилла, подыскать достойного кандидата. С этою целью Онуфрий браиловский с иноком Павлом в 1850 г. прибыли в Славский скит. Аркадий согласился быть архиепископом, и потому к учреждению архиепископии в Славе не было препятствий. Однако, будущего епископа нашли более удобным поставить не для Майноса, а для Тульчи, тем более, что жившие там старообрядцы просили об этом Аркадия. Кандитатом на эту кафедру был избран Алимпий († 1859 г.). 27 сент. 1850 г. Аркадий вместе с Онуфрием поставил его во епископа, наименовав епископом тульчинским, а на другой день сам возведён был в сан архиепископа. В 1853 г. и для молдавовлахийских раскольников (число их простиралось до 20 000 человек) был поставлен особый епископ, по имени Аркадий, названный васлуйским (Васлуя – город в Молдавии), саратовский уроженец, человек полуграмотный и фанатичный. Он разъезжал по епархии и наставил много попов. Сначала правительство относилось к раскольникам строго и Аркадий должен был разъезжать секретным образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Преследование Г. полицией осложняло и без того весьма трудную в сфере отношений с властями жизнь старообрядцев. В связи с этим нек-рые уральские последователи Белокриницкого согласия обратились в центр согласия на Рогожское кладбище со «словесной жалобой, что они весьма стеснены производимыми ежедневно розысками правительством епископа Геннадия, который по сему стеснительному обстоятельству давно уже не может производить свои епископские дела». Архиеп. Антоний (Шутов) и Браиловский еп. Онуфрий (Парусов) в июле 1862 г. вызвали Г. в Москву. Поскольку Г. не приехал и ничего о себе не сообщил, было решено пригласить его к митр. Кириллу (Тимофееву) в Белую Криницу , куда он также приехать не смог. 3 окт. 1862 г. в Москве на Соборе, в к-ром участвовали управляющий российской старообрядческой иерархией еп. Онуфрий и епископы Афанасий (Кулибин) Саратовский, Пафнутий (Шикин) Казанский и Виталий (Мятлев) Уральский, по благословению митр. Кирилла Белокриницкого было решено: «Епископу Геннадию Пермскою епархией не управлять и не в какие дела епархиальные отнюдь не входить, а кольми паче не поставлять, ни запрещать, и никого из христиан не отлучать. Церковные же вещи по описи церковному клиру сдать при посредстве старейшин христианского общества. Также и писменные иерархические дела передать клиру». Объявить Г. это постановление должны были пермские старообрядческие клирики иером. Саватий и свящ. Евгений. Еп. Пафнутий должен был отправиться в Пермскую епархию и «подробно исследовать с достоверными показаниями о епископе Геннадии Пермском». Ему разрешалось «избрать и поставить достойного во епископа из тамошнего духовенства» на Уфимскую епархию, и если «будет надобность, то и на Тобольскую». В нояб. того же года еп. Пафнутий побывал на Урале и поставил «двух епископов Саватия и Константина в Тагильский Завод». В Рогожском архиве сохранились письма из Екатеринбурга, написанные в нояб. 1862 г. как сторонниками, так и противниками Г. Первые осуждали действия еп. Пафнутия и говорили о своей верности Г. В письмах противников Пермского архиерея высказывались негативные оценки его деятельности (РГБ. Ф. 246. К. 201. Д. 18. Л. 1-2 об., 18-18 об., 8-9, 15-16).

http://pravenc.ru/text/162086.html

Те обстоятельства, при которых был нанесен «удар» раскольникам, вместе и помогли им. Тогда в Австрии произошел государственный переворот: император Фердинанд принужден был издать манифест о конституции (15 марта 1848). В таксе смутное время инок Павел нашел возможным самовольно открыть монастырь. Монастырь действительно был открыт и «заведенная машина стала действовать по-прежнему». 709 Так как тогда (1848 г.) в соседних с Буковиной местностях свирепствовала холера 710 и раскольники боялись, как бы не произошло оскудения их новой иерархии, то и решили поставить еще епископа. 29 августа 1848 года Кириллом был рукоположен епископ для «града» Браилова в Валахии, именем Онуфрий († 1894), в мире Андрей Парусов, из крестьян Ярославского уезда, личность, принимавшая живое участие по устроению белокриницкой кафедры. 711 Несколько спустя был поставлен архиерей в Россию. Это был некто Стефан Трифонов Жиров, московский мещанин. В Москве он содержал постоялый двор и занимался еще извозом беглых попов; одного из них утопил и с награбленными деньгами бежал в Белую Криницу. 712 3 января 1849 года Стефан был рукоположен Кириллом, при участии Онуфрия, в епископа Симбирского, с наречением Софронием. Так было сделано не по проискам только Жирова, но и по личным соображениям белокриницких правителей: на другой день Онуфрии вдвоем с Софронием «возвели» Кирилла, до тех пор епископа Майносского, «на престол белокриницкой митрополии», – полным чином архиерейского поставления! 713 Затем и сам Онуфрий был «произведен митрополиту в наместники». Правительство, которому было сделано донесение, беспрепятственно утвердило наместничество Онуфрия. 714 Труднее было получить согласие на узаконение всей этой «стряпни» от Амвросия и Аркадия Славского. В письме к Аркадию инок Павел с этою целью постарался было представить все дело в ложном свете, – яко бы и Софроний поставлен по «избранию от России», и Кирилл «возведен» по «советам» нарочно прибывших в Белую Криницу «российских депутатов»; 715 но Аркадий не дался в обман.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Следует упомянуть еще об Алипие и Онуфрие. Алипий, бывший мещанин города Калуга Абрам Иванов Вепринцев, жил в Лаврентьевом монастыре с 1815 года безвыходно до самого закрытия монастыря 67 ; был человек кроткого нрава и доброй жизни, но никакими особенными талантами не отличался, – даже и грамоте был не очень горазд. Инок Онуфрий, в мире Андрей Фаддеев Парусов, родился и крещен в церкви православной; но потом расположение к старообрядчеству и любовь к уединенной иноческой жизни побудили его уйти с родины (из Ярославской губернии) в старообрядческие стародубские монастыри, о которых много наслышался от знакомых раскольников. Это случилось на 19 году его жизни, – в то время, когда здесь жил уже Петр Васильев 68 . Сначала Онуфрий поселился в Покровском монастыре, потом перешел на жительство в Лаврентьев, где и пострижен в иноки. За рассудительность, открытый и прямой характер, добросердечие и безукоризненную жизнь он постоянно пользовался любовию и уважением всех знавших его старообрядцев. Петр Васильев принят был весьма внимательно в Лаврентьевом монастыре. Как и следовало ожидать, он особенно сблизился с Аркадием и Евфросином: у них искал научения в иночестве; с ними проводил время в беседах от писания; от них брал книги для келейного чтения. Впрочем беседы с Лаврентьевскими „книгочеями“ происходили не об одних только догматических вопросах и правилах иноческой жизни: в Лаврентьевом монастыре, как и в других раскольнических обителях, тогда сильно заняты были современным положением беглопоповства, все больше и больше стесняемого правительством: ожидали, что рано или поздно и для лаврентьевских иноков настанет очередь испытать на себе карательную руку внешних властей. Что же делать? как поступить, если кара постигнет и их обитель? – вот о чем нередко велись беседы в обществе Аркадия и Евфросина. Здесь, на этих беседах, самую даже мысль о подчинении господствующей церкви отвергали с негодованием, и в случае крайности считали необходимым бежать за границу к тамошним „христианам“ Что же касается общего положения старообрядчества в России и особенно угрожающего ему „оскудения священства“, то, без сомнения, и здесь были толки о искании и приобретении епископа, как вернейшем способе отстранить это бедствие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ДУХОВНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ (ОЛДП; офиц. название - «Московское общество любителей духовного просвещения»), российское научное и просветительское об-во ОЛЕСНИЦКИЙ Аким (Иоаким) Алексеевич (1842 - 1907), правосл. богослов, библеист, д-р богословия, заслуженный ординарный проф. КДА, почетный член МДА, КДА, КазДА и СПбДА ОЛЕСНИЦКИЙ Маркеллин Алексеевич (1848 - 1905), профессор КДА, автор сочинений по нравственному богословию и педагогике ОНИСИМ (Пылаев Михаил Владимирович; 1876-1938), еп. Тульский, сщмч. (пам. 14 февр., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Тульских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе святых Удмуртской земли ) ОНИСИФОР (Девочка Михаил (Михно) Петрович; нач. 10-х гг. XVI в.- между 10 и 28 апр. 1592), митр. Киевский и Галицкий в 1579-1589 гг. ОНУФРИЙ (Березовский Орест Владимирович; род. 5.11.1944), митр. Киевский и всея Украины, предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия ОРЛОВ Василий Сергеевич (1857-1907), регент Синодального хора, преподаватель и директор Синодального училища церковного пения ОРЛОВ Анатолий Петрович (1879-1937) прот., богослов и церковный историк, последний ректор МДА до ее закрытия в 1922 г. ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Оршанский Кутеинский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) ОСЕТИНСКАЯ ДУХОВНАЯ КОМИССИЯ орг-ция, основанная Правительством Российской империи при участии груз. духовенства для просвещения горских народов на Кавказе

http://pravenc.ru/rubrics/121724_72.html

В молодых еще летах он женился, – и (о чем впоследствии имел причины горько сожалеть) женился на вдове, имевшей детей от первого брака; но в супружестве жил недолго: неизвестно почему, – вследствие ли семейных неприятностей, по влечению ли к монашеской жизни или по другим каким причинам, только спустя немного времени после женитьбы он оставил жену и принял иночество в Лаврентьевом монастыре. Здесь он скоро пробрел влияние на игумена и на братию; а не задолго до приезда в монастырь Петра Великодворского сам был избран в игумены, на место отказавшегося от должности – Михаила 116 . Братство Лаврентьева монастыря, довольно многочисленное, не считалось в это время образцовым даже самими раскольниками, хоть они вообще не очень взыскательны к своим инокам. Было, впрочем, и тогда в Лаврентьеве несколько «старцев», пользовавшихся уважением. Таков особенно был инок Ефросин, сотоварищ Аркадия, вместе с ним пришедший в монастырь. Между старообрядцами он славился, как человек многоведущий в писании, – даже сам Аркадий называл его «великим книгочеем»; при большой действительно начитанности, он обладал еще превосходной памятью, так что мог наизусть приводить места и целые страницы из старопечатных книг. Характера был он малообщительного, любил уединение и жил «полузатворником» 117 . Не малым почетом в монастыре пользовался еще инок Иоасаф, прежде бывший елисаветградский купец Морозов. В Лаврентьев он поступил на жительство еще будучи молодым человеком; но, не выдержав строгости монастырского житья, опять ушел в мир, занялся торговлей и составил себе большое состояние. Потом, уже достигнув глубокой старости, снова возвратился в монастырь, принял здесь пострижение, и значительный капитал употребил на монастырские потребности, за что собственно и пользовался в монастыре почетом 118 . Из числа иноков, живших тогда в Лаврентьевом и окрестных монастырях, следует упомянуть еще об Алипие и Онуфрие. Алипий, бывший мещанин города Калуги Абрам Иванов Вепринцев, жил в Лаврентьевом монастыре с 1815 года безвыходно до самого закрытия монастыря 119 ; был человек кроткого нрава и доброй жизни, но никакими особенными талантами не отличался, даже и грамоте был не очень горазд. Инок Онуфрий, в мире Андрей Фадеев Парусов, родился и крещен в церкви православной; но потом расположение к старообрядчеству и любовь к уединенной иноческой жизни побудили его уйти с родины (из ярославской губернии) в старообрядческие стародубские монастыри, о которых много наслышался от знакомых раскольников. Это случилось на 19 году его жизни, в то самое время когда пришел сюда и Петр Великодворский 120 . Сначала Онуфрий поселился в Покровском монастыре, потом перешел на жительство в Лаврентьев, где и пострижен в иноки. За рассудительность, открытый и прямой характер, добросердечие и безукоризненную жизнь он постоянно пользовался любовью и уважением всех знавших его старообрядцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) ОНИСИМ (Пылаев Михаил Владимирович; 1876-1938), еп. Тульский, сщмч. (пам. 14 февр., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Тульских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе святых Удмуртской земли ) ОНИСИФОР (Девочка Михаил (Михно) Петрович; нач. 10-х гг. XVI в.- между 10 и 28 апр. 1592), митр. Киевский и Галицкий в 1579-1589 гг. ОНУФРИЙ (Березовский Орест Владимирович; род. 5.11.1944), митр. Киевский и всея Украины, предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия ПАВЕЛ (нач. XVII в.- вскоре после 1654), еп. Коломенский и Каширский (17 окт. 1652 - апр. 1654), открыто выступил против богослужебной реформы патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова) ПАВЕЛ (в миру Петр) († 9.09.1675), митр. Сарский и Подонский (1664-1675), местоблюститель Патриаршего престола (1665-1667, 1673-1674) ПАВЕЛ (Лебедь Петр Дмитриевич; род. 19.04.1961), митр. Вышгородский и Чернобыльский, викарий митрополита Киевского и всея Украины ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ПАЛЛАДИЙ (Писарев-Раев Павел Иванович; 1827-1898) митр. С.-Петербургский и Ладожский, первый с этим титулом ПАНКРАТИЙ (Жердев Владислав Петрович; род. 21.07.1955), еп. Троицкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси ПАНТЕЛЕИМОН (Луговой Михаил Васильевич; род. 11.05.1967), митр. Уманский и Звенигородский Украинской Православной Церкви ПАНТЕЛЕИМОН (Шатов Аркадий Викторович; род. 18.09.1950), епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ (Сопковский (Собковский) Павел Васильевич (Иванович?); 1717-1795), еп. Смоленский и Дорогобужский

http://pravenc.ru/rubrics/121666_25.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010