Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНУФРИЙ Сщмч. Онуфрий (Гагалюк), архиеп. Курский и Обоянский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Сщмч. Онуфрий (Гагалюк), архиеп. Курский и Обоянский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. (Гагалюк Антоний Максимович; 2.04.1889, посад Ополе Новоалександрийского у. Люблинской губ. (ныне город, Польша) - 1.06.1938, г. Благовещенск Дальневосточного края (ныне Амурской обл.)), сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Курских святых; Польской Православной Церковью включен в Собор св. мучеников Холмских и Подляшских), архиеп. Курский и Обоянский. Отец О. состоял лесником в казенном лесничестве, где проживал в 7 верстах от ближайшей деревни и в 37 верстах от Новоалександрии (ныне г. Пулавы Люблинского воеводства). В 1894 г. дом лесника подожгли занимавшиеся незаконной рубкой леса крестьяне; отец О. скончался от ожогов. По просьбе матери Екатерины (впосл. мон. Наталия) Антоний был принят в сиротский приют в г. Люблине, куда поступила и его мать в качестве повара. Там же окончил церковноприходскую школу, учился хорошо и был отправлен на средства приюта в Холмское ДУ. В 1904 г. окончил уч-ще с отличием и был принят в Холмскую ДС. За месяц до окончания семинарии заболел. Как он вспоминал позже, во время болезни ему было видение. Некий старец-пустынник сказал, что он должен избрать путь церковного служения и принять монашество. Антоний дал себе такой обет и вскоре выздоровел. Позже на иконе он узнал в явившемся к нему прп. Онуфрия Великого . В 1911 г. окончил семинарию по 2-му разряду и поступил в СПбДА. Летом 1913 г., по окончании 2-го курса академии, был послан в Яблочинский во имя преподобного Онуфрия Великого мужской монастырь Холмской губ. читать лекции по богословию на курсах, организованных для группы прибывших из Галиции учителей. Перед отъездом в академию тяжело заболел; как О. сообщал позже, ему вновь явился прп. Онуфрий Великий, укоривший его за неисполнение данного 2 года назад обета.

http://pravenc.ru/text/2578455.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Почему храмы так дорого украшены Содержание 00:50 – Святой Онуфрий (Гагалюк) об убранстве храмов 01:46 – Выражение любви к Богу 02:42 – Зачем украшают иконы? 03:39 – Что чувствует нищий в стенах храма? 04:45 – Чувство единения с Богом в храме 05:29 – Храм словно брачное кольцо 07:14 – Про первый храм и современные храмы Расшифровка видео Нередко можно услышать вопрос, особенно от людей нецерковных: почему у вас церкви такие красивые богатые, так там всё вот прямо золотом сверкает, почему бы не построить что-нибудь попроще и соответственно вырученные деньги пустить на больных, бедных, нищих и так далее? И я уже отвечал со своей стороны отчасти на этот вопрос в одном из видео, но сейчас хотел предложить вашему вниманию тот ответ на него, которой даёт священномученик Онуфрий Гагалюк . В начале священномученик Онуфрий приводит две цитаты из Священного Писания. Во-первых, из Псалтири: «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея»( Пс.25:8 ); и во-вторых, из Евангелия от Иоанна: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» ( Ин.12:1-5,7,8 ). «Не кажется ли вам, – спрашивает священномученика Онуфрий, – возлюбленные, справедливыми суждения Иуды? В самом деле, не лучше ли было бы продать миро это и раздать деньги нищим… Такие речи часто слышатся. Говорят: к чему это благолепие церковное: дорогие облачения, митры, освящение, живопись… Нужно, мол, здесь простота, скромность. А деньги, потраченные на все благолепие это, лучше отдать бедным.

http://azbyka.ru/video/pochemu-hramy-tak...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский апреля 1889 – †19 мая/1 июня 1938 Прославлен на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. 221 Память празднуется 19 мая/1 июня и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Пример жизни и подвига священномученика Онуфрия (Гагалюка) , архиепископа Курского, в большей степени, чем у других наших мучеников показывает важность просвещения, и в особенности письменного. Он жил в эпоху, когда христианская письменность прекратилась, перестали выходить из печати книги Священного Писания, святых Отцов и учителей Церкви, жития святых и вся христианская назидательная литература, в примерах которой православный человек мог почерпнуть для себя совет и утешение. Слова “ Церковь ”, “Господь”, отпечатанные типографским способом, несли только отрицательное значение, сама вера Христова нещадно поносилась через все технические средства – от печатного станка до всё более широко применявшегося радио. Тем ценнее был письменный проповеднический подвиг Владыки в эту глухую для христианского просвещения пору. Архиепископ Онуфрий писал: «Если устное слово возбуждает веру у молящихся, то письменное усугубляет её, утверждает. О важности письменной проповеди апостол славянских христиан Кирилл говорил: “Проповедовать только устно – всё равно что писать на песке”. Мне могут возразить, что нельзя отрицать громадное значение церковного писательства, но это могло иметь место прежде, когда к услугам Православной Церкви было книгопечатание, а теперь, когда нельзя напечатать ничего, касающегося православной веры, можно ли говорить о письменности духовной? На это я отвечаю: и в настоящее время письменность церковная очень важна и необходима не менее, чем прежде. Епископ может писать проповеди свои, трактаты по вопросам веры, богословские сочинения, конечно лишь в количестве пяти или десяти экземпляров на пишущей машинке, в крайнем случае, в виде одной своей рукописи… Рукопись свою можно дать для прочтения верным христианам, которые были бы способны и других научить, и таким путём наше поучение станет известно многим. Наконец, преемники наши в письменном учительстве нашем найдут для себя повод к собственным трудам: что нужно добавить и разъяснить, о чём по немощи мы забыли сказать, войдут в труд наш, как мы сами вошли в труд наших предшественников.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 19 мая (1 июня) Священномученики Онуфрий (Гагалюк),  архиепископ Курский, Антоний (Панкеев),  епископ Белгородский, Виктор (Каракулин), Ипполит (Красновский), Митрофан (Вильгельмский), Александр (Ерошов), Михаил (Дейнека), Матфий (Вознесенский), Николай (Садовский), Василий (Иванов), Николай (Кулаков), Максим (Богданов), Александр (Саульский), Павел (Попов), Павел (Брянцев), Георгий (Богоявленский) и  мученик  Михаил (Вознесенский) С вященномученик Онуфрий  родился 2 апреля 1889 года в селе Посад-Ополе Ново-Александрийского уезда Люблинской губернии и в крещении наречен был Антонием. Его отец, Максим Гагалюк, по происхождению был малороссом, из крестьян Подольской губернии. Много лет он прослужил ефрейтором крепостной артиллерии в гарнизонах, расположенных в различных городах Польши. По окончании службы он устроился лесником в казенное лесничество Люблинской губернии и теперь, обустраивая свою жизнь, женился на девушке из бедной семьи поляков-католиков Екатерине. У них родилось шестеро детей: три мальчика и три девочки. Дом лесника стоял в семи верстах от ближайшей деревни и в тридцати семи верстах от ближайшего города Ново-Александрии. Местоположение дома обусловило и образ жизни семьи: общаться дети могли только друг с другом. Когда Антонию было пять лет, с его отцом случилось несчастье. Совершая зимой обход леса, он застал четырех мужиков, без разрешения рубивших казенный лес. Застигнутые на месте преступления, они стали просить Максима не записывать их имен для последующего наложения штрафа, но он отклонил их просьбу, и тогда мужики набросились на лесника и стали его избивать. Обладая большой физической силой, Максим сколько мог отбивался от них и в конце концов обратил их в бегство, правда, сам был ранен в руку и в голову – как-никак порубщики имели при себе топоры. С большим трудом Максим добрался до дома, где жена, омыв раны, уложила его в постель. В ту же ночь мужики-порубщики подожгли их дом. Максим лежал в это время в комнате, освещенной ярко горевшей лампой, отчего пожар был замечен не сразу, а уже тогда, когда огонь стал пробиваться в комнату. Екатерина бросилась спасать детей, но так как наружная дверь уже была объята пламенем, она, выбив оконную раму, стала бросать их на снег, предварительно закутывая в одеяла. Отец с матерью, выбравшись из горящего дома через окно, сами остались живы, но никаких вещей спасти не удалось. Вскоре из соседней деревни прибыли на подводах крестьяне: Максима отвезли в город в больницу, а Екатерину с детьми приютили в деревне.

http://fond.ru/foto/437/Aleksandr/

Владимир Русин Священномученик Онуфрий Скачать epub pdf «Святой владыка» – так еще при жизни называли старооскольцы архиепископа Старооскольского Онуфрия. «Недостойный архиепископ Онуфрий» – так он завершал свои письма. Всегда был скромен, тих и благодушен. От детских лет сохранил в себе душевную и телесную чистоту. Жизнь вел самую аскетическую, суровую, не допускал ни в чем никакого излишества. Ежедневной пищей его служили корка хлеба, кусочек рыбы, жаренной в постном масле, картошка и картофельный суп. Только при болезненном состоянии употреблял молоко. Строго соблюдал посты. Никогда не ел мяса и не пил спиртных напитков. Его черные глаза всегда были овеяны нежностью и грустью. Весь его облик излучал доброту и ласку. И вместе с тем чувствовались твердость и решительность. Таким он был. Таким его запомнили многочисленные духовные чада в Елисаветграде, Харькове, Кудымкаре, Сургуте, Тобольске, Старом Осколе, Курске, Дальнем Востоке. Словом, во всех городах и весях, через которые пролег крестный путь святителя, расстрелянного (где – неизвестно) в первый день лета 1938 года. В маленьком домике на опушке большого леса в семи верстах от ближайшей деревни жила семья лесника: Максим Гагалюк (отставной ефрейтор крепостной артиллерии), его жена Екатерина (из бедных мещан) и их шестеро детей (мальчиков и девочек поровну). Самого младшего сына, появившегося на свет 2 апреля 1889 года, родители назвали Антоном. Когда ему было всего пять лет, семья лишилась кормильца. Однажды зимним вечером лесник делал обход и наткнулся на четверых мужиков, самовольно валивших лес. Разойтись полюбовно не удалось. Максим не пошел ни на какие компромиссы, оставшийся верным своему долгу. Он, будучи неробкого десятка, заставил порубщиков отступить. Но сам в схватке получил тяжелые ранения руки и головы (у порубщиков ведь были топоры). Домой Максим воротился едва живым. Екатерина промыла раны, перевязала и уложила мужа. А сама (может быть, от страха) поярче сделала огонь. Тем временем четверо злоумышленников замыслили новое зло. Испугавшись, что лесник поправится и сможет их опознать, они вернулись и подожгли его дом. Преступники надеялись таким образом избавиться и от пострадавшего, и от семи свидетелей, знавших о случившемся. Обитатели лесной сторожки не сразу поняли, что их жилище горит. А когда поняли, бороться со всепоядающим пламенем было уже бесполезно. Стена огня отрезала дорогу к выходу. Всей семье вместе с детьми пришлось спасаться через выбитое окно.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Монастырь основан в 1782 г. как подворье Софрониевой пустыни ее настоятелем прп. Феодосием (Масловым, †1802). В 1782-1783 гг. на подворье был построен деревянный храм свт. Григория, просветителя Армении, – небесного покровителя князя Григория Потемкина (при его участии правительство России предоставило о. Феодосию убежище от турок, когда он был настоятелем Тисманского монастыря в Валахии). Вероятно, вскоре насельники создали в скале над Днепром пещерный скит с храмом св. прор. Иоанна Предтечи. Позже храм свт. Григория перенесли на более удобное место, где обитель стоит доныне. В 1803 г. подворье было обращено в самостоятельный монастырь, сюда перевели иноков упраздненной Бизюковой обители Смоленской епархии. В 1822 г. в обители был построен каменный Покровский храм, в 1810-1827 и 1860 гг. – каменная ограда, к 1862 г. – Свято-Григорьевский собор, в 1886-1893 гг. – Вознесенский храм. В XIX в. построены также Трехсвятительский храм (свтт. Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста ) в архиерейском доме, колокольни, 3-этажный корпус келий. В 1827-1832 гг. настоятелем обители был о. Иаков (Вечерков, †1850) – будущий известный архиеп. Нижегородский; в 1915-1919 гг. здесь жили будущий сщмч. Онуфрий (Гагалюк) (†1938) и прп. Варсонофий Херсонский (Юрченко) (†1954). С 1913 г. в монастыре действовали пастырско-миссионерские курсы, позже преобразованные в духовную семинарию: в ней преподавал сщмч. Онуфрий и учился прп. Варсонофий, принявший в 1916 г. монашеский постриг. При обители существовали богадельня, странноприимный дом, школа, больница с хирургическим отделением, винный и кирпичный заводы, мастерские и маслобойни. Во время 1-й мировой войны монастырь приютил у себя лазарет для раненых. В 1917 г. в обители прошел Всероссийский миссонерский съезд. В 1921 г. монастырь закрыли, его имущество перешло к совхозу «Красный Маяк». Со временем часть построек обители была уничтожена – сохранилась часть стен, Покровский храм, ворота, ряд служебных строений и часть пещер. В нач. 1991 г. Покровский храм возродился как приход, в конце того же года при нем открылся женский монастырь, преобразованный в 1992 г. в мужской (в 1996 г. преобразование утверждено Свящ. Синодом УПЦ).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Григорье...

Вероятно, следующим священником Богоявленской церкви был священномученик Садовский Николай Александрович. Священномученик Николай родился 30 октября 1894 года в селе Патриаршее Воронежской губернии в семье священника Александра Садовского. Окончив Воронежскую Духовную семинарию, Николай в 1917 году был рукоположен во священника и служил в храме в селе Патриаршее. Началась эпоха гонений на Русскую Православную Церковь. Летом 1935 года председатель РИКа предложил православной общине сделать ремонт храма, и отец Николай пригласил рабочих, которые и приступили к ремонту. Через три дня после начала работ в церковь ворвался разъяренный начальник местного НКВД и прогнал рабочих. Отец Николай вынужден был идти к начальнику РИКа и просить, чтобы он послал комиссию для составления официального документа о необходимости проведения ремонтных работ и чтобы в этой комиссии был и представитель от РИКа. 16 июня в храм явились члены комиссии из трех человек, но среди них не было представителя РИКа, и священник им заявил, что не признает этой комиссии, и в сердцах обругал председателя РИКа. 25 июля 1935 года отец Николай был арестован и заключен в липецкую тюрьму. Кроме эпизода с комиссией, ему припомнили во время следствия и то, что 8 апреля 1935 года он зашел к жителю села, у которого в это время находился командир Красной армии, спросивший священника, есть ли Бог. Отец Николай ответил, что Бог есть; тот стал спорить, и разговор перешел на современное положение Церкви, и священник стал перечислять несправедливости, чинимые советской властью, о чем командир впоследствии донес в НКВД. Материалы дела были переданы на рассмотрение Специальной Коллегии Воронежского областного суда, и отец Николай был переведен из липецкой тюрьмы в воронежскую; 23 октября 1935 года состоялось закрытое заседание суда. Суд приговорил священника к восьми годам тюремного заключения. Первое время он содержался в воронежской тюрьме, а затем был сослан в исправительно-трудовой лагерь в Хабаровский край (Дальлаг НКВД, Средне-Бельский лагпункт). В феврале 1938г. в лагере было начато новое дело против против архиепископа Онуфрия, епископа Антония (Панкеева) и др. священников. Среди них был и о.Николай Садовский. В марте группу священников перевезли в Благовещенскую тюрьму. 17 марта 1938 года тройкой при УНКВД СССР по Хабаровскому краю по групповому делу «Дело архиепископа Онуфрия (Гагалюка) и др. Благовещенск, 1938г.» отец Николай, как и остальные участники дела, был приговорён к высшей мере наказания – расстрелу. 1 июня 1938 года архиепископ Онуфрий (Гагалюк), епископ Антоний (Панкеев), священники Ипполит Красновский, Митрофан Вильгельмский, Александр Ерошов, Михаил Дейнека, Николай Садовский, Василий Иванов, Николай Кулаков, Максим Богданов, Александр Саульский, Павел Попов, Георгий Богоявленский и псаломщик Михаил Вознесенский были расстреляны и погребены в безвестной общей могиле.

http://sobory.ru/article/?object=11783

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИППОЛИТ Сщмч. Ипполит Красновский с детьми, женой Екатериной и ее братом Николаем. Фотография. Ок. 1911 г. Сщмч. Ипполит Красновский с детьми, женой Екатериной и ее братом Николаем. Фотография. Ок. 1911 г. Николаевич Красновский (3.08.1883, Москва - 1.06. 1938, Благовещенск), сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника. В 1897 г. окончил Заиконоспасское ДУ, в 1904 г.- Московскую ДС, в 1909 г.- МДА со степенью кандидата богословия. В 1910 г. рукоположен во иерея к ц. Воскресения словущего на Таганке, где служил его отец, и назначен заведующим Воскресенско-Таганской одноклассной и воскресной школ и законоучителем в них; в 1911 г., по кончине отца, И. стал настоятелем храма. В 1914 г. определен законоучителем частного коммерческого уч-ща Н. Ф. Горбачёва, избран членом благочиннического совета. В 1921 г. награжден наперсным крестом. В 1924 г. возведен в сан протоиерея, до 1928 г. исполнял обязанности благочинного 2-го отд-ния Ивановского сорока. 19 сент. 1930 г. арестован по обвинению в том, что «поддерживал отношения с представителями духовенства, читал и хранил рукописную церковную литературу, трактующую вопросы современной церковной жизни». Заключен в Бутырскую тюрьму. 5 февр. 1931 г. Коллегией ОГПУ приговорен к 10 годам ИТЛ, отбывал наказание в Беломоро-Балтийском ИТЛ на строительстве канала. В 1933 г. заключение в лагере было заменено ссылкой в Курск. Курский и Обоянский архиеп. сщмч. Онуфрий (Гагалюк) знал И. и предоставил ему место священника. По просьбе архиеп. Онуфрия И. духовно окормлял его мать, мон. Наталию. Во время отъездов архиеп. Онуфрия в Москву И. вел епархиальные дела. 23 июля 1935 г. И. был арестован вместе с архиеп. Онуфрием и группой клириков, в т. ч. со свящ. Виктором Каракулиным . Его обвинили в том, что он произносил «антисоветские» проповеди и вел «контрреволюционную деятельность».

http://pravenc.ru/text/673785.html

Недавно я беседовал с одним образованным человеком, христианином. Он мне говорит: зачем вы, православные епископы и священники так усердно боретесь с обновленцами, католиками, лубенцами, иоанникиевцами, самосвятами и другими сектанствами. Вам нужно напротив, объединиться со всеми ими против общего врага – неверия. Ведь все эти неправославные религиозные общества: католики, обновленцы и другие – ведь они тоже веруют в Бога, как и вы. У всех вас один и тот же враг – безбожие. А боретесь друг с другом и тем распыляете свои силы. Это на руку неверию. Смотрите как безбожие растет. Не сегодня-завтра оно разобьет каждого из вас поодиночке и будет торжествовать полную победу над верою. Вопрос очень серьезный: над этим вы хорошо подумайте!.. Тебе, дорогой друг, приходилось, вероятно не раз слышать подобные речи. Они как будто подкупают своей праведностью. Но в действительности, такие суждения совершенно неправильны. По сознанию вселенской Церкви Божией, все, кто именует себя христианами, но не состоят в общении с православною Церковью, те еретики и раскольники (2 Всел. Соб. Прав. 6, Василия Вел. 1; см. Мф. 18:17 ). А все еретики и раскольники объединены общим чувством – враждебности против вселенской православной Церкви. Между собою обновленцы, самосвяты, или католики с лютеранами борются, но когда идет речь о святом православии, они бросают свои оружия и единодушно устремляются против Святой Церкви Божией. Припомни, дорогой друг, последние дни земной жизни Спасителя нашего. Приводят Господа к Пилату на суд. Пилат, узнав, что Спаситель из Галилеи, послал узника к Ироду, который, посмеявшись над Спасителем, опять послал обратно Его к Пилату. «И сделались, – замечает св. Евангелист, – в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом» ( Лк. 23:6–12 ). Католичество – эта древняя ересь – также злобно ненавидит Святую Церковь Божию Православную, как обновленческие раскольники и безбожники. Может ли быть у нас единый религиозный фронт с злейшими врагами Церкви Божией? Напротив, все они: и католики и обновленцы, и лубенцы-иоанникийцы, и самосвяты и прочие сектанты, они уже составили единый фронт с бозбожием против нас, православных. Апостол Иаков замечает: «Не знаете ли вы, что дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак. 4:4 ). Что представляют по своему существу ереси и раскол? Это подделка, фальсификация истины. По внешнему виду некоторые раскольники мало чем отличаются в своих богослужебных ритуалах от православных (например, обновленцы).

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

С каждым днем я все более и более убеждаюсь, дорогой Друг, что все современные церковные расколы, начиная от обновленчества и кончая последним – григорианским (Яцковского), являются главнейшими работниками на антицерковном или антирелигиозном фронте. Без их помощи антирелигиозная деятельность сводилась бы почти ни к чему. Конечно, некоторые из нынешних раскольников совершают эту борьбу с Церковью Православной, а следовательно и с Богом ( Деян. 5:33 ; Лк. 10:16 ), бессознательно, хотя они не могут не видеть, что борются с православием . Но руководители обновленческого и других расколов, начиная со старших их «иереев» и «епископов» и кончая главным их вождем «митрополитом» Александром Введенским , несомненно, знают, что они творят! Обратил ли Ты внимание, Дорогой Друг, между прочим на то, что этот Введенский думал… о вселенском соборе, куда его избрали терроризируемые им рабы- " архиереи» обновленческие. О чем думал этот авантюрист? О борьбе с Православной Церковью во… вселенском масштабе. Стоит посмотреть только на внешний вид Александра Введенского , этого вождя всего современного обновленческого раскола: его бритое лицо, светскую одежду, хлыстик и кепку в летнее время, не говоря уже о его попойках в ресторанах и двоеженстве, чтобы ужаснуться. Кому отдали себя в руководство все эти «митрополиты» обновленческие и все их духовенство? А все это и гораздо больше этого и лучше нас знают обновленческие «архиереи» и «Иереи». Я видел в журнале «Огонек», кажется, прошлого года, снимок обновленческого синода, где обсуждался вопрос о вселенском соборе. На картине – Введенский бритый и стриженый, в белом (!) клобуке, читает что-то. А все другие «митрополиты» и члены обновленческого синода подобострастно слушают и смотрят на этого атеиста в рясе. Боже! всю душу мою перевернул этот рисунок! Господи! До чего же мы дожили! До какого поругания над святительским саном! Этот наглый проходимец одевает одежды святительские и белый клобук! А все остальные рабы, из коих я узнал Пимена Негова и Спасского К.К. Как вы до такой низости дошли? Что слушаетесь и пресмыкаетесь пред этим предателем и гонителем святой Божией Церкви? Где совесть ваша? Где простое достоинство человеческое?

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010