ОНУФРИЙ († 12 июня 1492 (?)), прп. (ам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря ОНУФРИЙ (XV в. (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий ОНУФРИЙ (Гагалюк Антоний Максимович; 1889-1938), архиеп. Курский и Обоянский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Курских святых; Польской Православной Церковью включен в Собор св. мучеников Холмских и Подляшских) ОНУФРИЙ († после 1626)), Романовский, Ярославский, Христа ради юродивый, блаженный. (пам. 23 мая -в Соборе Ростово-Ярославских святых) ОРЕСТ († нач. IV в.), мч. (пам. 10 нояб.), пострадал в г. Тиана в Каппадокии (ныне пос. Кемерхисар, Турция) ОРСИСИЙ (ок. 300 - после 387), прп. (пам. 15 июня и в субботу сырную), христ. писатель, 3-й настоятель основанных прп. Пахомием Великим общежительных мон-рей ОСИЙ († кон. 357 или 358), свт. (пам. 27 авг. и в воскресенье перед 12 окт.- в Соборе святых, в земле Испанской и Португальской просиявших), еп. Кордубы (ныне Кордова, Испания), сподвижник имп. Константина I Великого (306-337), участник арианских споров ОСИЯ ветхозаветный прор. (пам. 17 окт.), согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в собрание книг малых пророков ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ПАВЕЛ († после 1422 (?)), Глушицкий, пустынник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (кон. VIII - 1-я пол. IX в.), еп. Прусиадский (Плусиадский), прп., исп. (пам. 7 марта; пам. греч. 8 марта) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_73.html

Он служил в Одессе и во время проповеди со слезами показывал свои шрамы. Одесса была районом румынской оккупации, и он уехал в Румынию и там был прекрасно принят местным митрополитом и поселился в каком-то монастыре. Ему было тогда лет 70, по другим сведениям 80 или более. Неизвестно, Что с ним случилось при наступлении красной армии. О нем писали во время войны в испанских газетах. Онуфрий, Епископ Елисаветградский Онуфрий, епископ Елисаветградский, управлявший Одесской епархией в 1926 году, в миру Антоний Максимович Гагалюк, окончил Петербургскую Духовную Академию. Небольшие подробности о начале его епископского служения (1922–24 гг.) относятся к г. Кривой Рог, Херсонской губ., куда он сначала приезжал архимандритом, а потом стал здесь первым епископом. Кафедру имел в церкви Св. Николая, которая впоследствии (в 1930–31 г.) была разрушена, как и Вознесенская (в 1928 г.). Покровская оставалась, но там позже сделали склад зерна, как и в молитвенном доме у станции Карнаватка. В недолгое его служение в Кривом Роге было «торжество православия». Старые, молодые и совсем малые наполняли церковь до отказа, где он служил. Приезжали из соседних деревень и простаивали долгие службы. Многие из молодежи забыли всякие развлечения, кино, танцы, и многих его влияние удержало в дальнейшем, несмотря на окружение и агитацию, от безбожия и комсомола. Летом 1924 г. его арестовали. Когда прошел слух об его отъезде, народ бросился на станцию. Вся станция была оцеплена милицией и на перрон никого не пустили. Массы людей облепили железнодорожную насыпь перед полотном дороги. Поезд отошел от станции и еще медленно проходил перед ними. Владыка Онуфрий стоял у окна с решеткой и благословлял народ. Не поддается описанию происшедшее: в великом горе люди падали ниц, отдавая последний поклон своему архипастырю. Слезы всех и громкий плач создавали единый общий вопль, который стоял над осиротелой толпою до тех пор, пока поезд не скрылся из вида. Через год епископ Онуфрий был Елисаветградским. В 1927 г. был снова арестован. Был в ссылке в Красноярске. Был будто бы снова на кафедре в Курске. Он был ревностным деятелем по ликвидации обновленчества в Одесской области. Подчинившись м. Сергию, был назначен им в Старый Оскол, где был снова арестован и отправлен куда-то на Урал. В 1938 г. были сообщения о его смерти, о расстреле якобы при попытке бегства, но точно об этом неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Офицер прикрикнул на них и приказал стрелять еще раз. Казаки отказались, заявив, что не будут стрелять в православного с крестом на груди. Офицер уступил. После Гражданской войны отец Онуфрий не оставлял вниманием своего брата, переживал, чтобы Андрей не отошел от Церкви среди новой советской действительности. В 1921 г. он пишет брату: «Как же поживаешь ты, милый брат мой? Сильный духом, добрый, отзывчивый, труженик и, конечно, верующий в Бога, но, как большинство интеллигенции, – мирского духа! Заглядывай, голубчик, чаще в церковь . Обязательно поговей, если есть жена при тебе, то с ней, в Страстную седмицу. Об этом убедительно просит тебя твой брат, священник, убежденный христианин». В 1923 г. отец Онуфрий был рукоположен во епископа Елисаветградского, викария Одесской епархии, позже он служил в Кривом Роге, Харькове и Старом Осколе. Он прошел ссылки и тюрьму и был расстрелян в 1938 г. Еще в Санкт-Петербургской духовной академии он ходил к бездомным, обитавшим в ночлежках на Обводном канале. О его внимании и доброте свидетельствуют два случая, которые произошли в то время, когда он был уже архиепископом Курским. Однажды зимой, уже под вечер к архиепископу пришел больной, изнуренный голодом преклонных лет священник, только что освободившийся из тюрьмы. Он был одет в летний, весь в дырах и заплатах подрясник, и дрожал от холода. Архиепископ тотчас велел приготовить для священника баню и дать ему чистое белье. Затем он пригласил его к себе, накормил и уложил спать на своей кровати, сам устроившись на кушетке. Утром, отправляясь в село, священник надел свой ветхий, выстиранный и высушенный за ночь подрясник и стал прощаться с владыкой. Архиепископ, увидев его в такой одежде, сказал, что он никак не может отпустить его на мороз в таком виде, и велел своим домашним принести какое-нибудь теплое пальто или шубу, но таковых не оказалось. Ища, чем помочь священнику, владыка Онуфрий вспомнил, что верующие недавно подарили ему новую теплую, на беличьем меху, рясу. Он попросил ее принести, и сам надел рясу на старика-священника, благословив его в путь. Весь в слезах, обрадованный, уходил священник.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 19 мая (1 июня) Священномученики Онуфрий (Гагалюк),  архиепископ Курский, Антоний (Панкеев),  епископ Белгородский, Виктор (Каракулин), Ипполит (Красновский), Митрофан (Вильгельмский), Александр (Ерошов), Михаил (Дейнека), Матфий (Вознесенский), Николай (Садовский), Василий (Иванов), Николай (Кулаков), Максим (Богданов), Александр (Саульский), Павел (Попов), Павел (Брянцев), Георгий (Богоявленский) и  мученик  Михаил (Вознесенский) С вященномученик Онуфрий  родился 2 апреля 1889 года в селе Посад-Ополе Ново-Александрийского уезда Люблинской губернии и в крещении наречен был Антонием. Его отец, Максим Гагалюк, по происхождению был малороссом, из крестьян Подольской губернии. Много лет он прослужил ефрейтором крепостной артиллерии в гарнизонах, расположенных в различных городах Польши. По окончании службы он устроился лесником в казенное лесничество Люблинской губернии и теперь, обустраивая свою жизнь, женился на девушке из бедной семьи поляков-католиков Екатерине. У них родилось шестеро детей: три мальчика и три девочки. Дом лесника стоял в семи верстах от ближайшей деревни и в тридцати семи верстах от ближайшего города Ново-Александрии. Местоположение дома обусловило и образ жизни семьи: общаться дети могли только друг с другом. Когда Антонию было пять лет, с его отцом случилось несчастье. Совершая зимой обход леса, он застал четырех мужиков, без разрешения рубивших казенный лес. Застигнутые на месте преступления, они стали просить Максима не записывать их имен для последующего наложения штрафа, но он отклонил их просьбу, и тогда мужики набросились на лесника и стали его избивать. Обладая большой физической силой, Максим сколько мог отбивался от них и в конце концов обратил их в бегство, правда, сам был ранен в руку и в голову – как-никак порубщики имели при себе топоры. С большим трудом Максим добрался до дома, где жена, омыв раны, уложила его в постель. В ту же ночь мужики-порубщики подожгли их дом. Максим лежал в это время в комнате, освещенной ярко горевшей лампой, отчего пожар был замечен не сразу, а уже тогда, когда огонь стал пробиваться в комнату. Екатерина бросилась спасать детей, но так как наружная дверь уже была объята пламенем, она, выбив оконную раму, стала бросать их на снег, предварительно закутывая в одеяла. Отец с матерью, выбравшись из горящего дома через окно, сами остались живы, но никаких вещей спасти не удалось. Вскоре из соседней деревни прибыли на подводах крестьяне: Максима отвезли в город в больницу, а Екатерину с детьми приютили в деревне.

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

Жизнеописания сщмч. Онуфрия (Гагалюка) указывают поистине дивные обстоятельства его встречи в Бизюковом монастыре с матерью, потерявшейся во время эвакуации из Польши. Доехав на подводе до Бреста, Екатерина Гагалюк в толпе потеряла дочь и внуков. Уверенная, что родные найдут ее, пожилая женщина сама села в поезд, из которого по прибытии в Херсон беженцев попросили выйти. В незнакомом городе Екатерина оказалась одна, без крова и средств к существованию. От отчаяния она хотела броситься в реку, но, увидев неподалеку монаха, спросила, не знает ли он ее сына, который тоже стал монахом и учится в Петербурге. «Такого я не знаю», – был ответ, на что беженка сказала: «Ну, теперь я утоплюсь. У меня шестеро детей, но я не знаю, где они, и я должна погибнуть». Монах отвел Екатерину в архиерейский дом: вдруг епископ знает того, кого она ищет? В то время в архиерейском доме находился викарий Херсонской епархии сщмч. Прокопий (Титов) (†1937). «Он подошел ко мне, – вспоминала позже Екатерина, – благословил меня и спросил: «Что Вы хотите, матушка?» Я ответила: «Ищу сына». – «А кто он такой?» – «Иеромонах Онуфрий из Петербурга». И слышу, он радостно спрашивает: «Гагалюк?» Я, как услышала фамилию сына, то от радости потеряла сознание. Епископ привел меня в чувство, усадил в кресло и сказал: «Он у меня». Я опять потеряла сознание. Когда я пришла в себя, он сказал: «Вы успокойтесь, он не здесь у меня, а в 30-ти верстах отсюда, в Григорие-Бизюковом монастыре. Вы отдохните немного, выпейте чаю, закусите. Заложат экипаж, который и отвезет Вас к сыну». На следующий день и сам владыка Прокопий прибыл в обитель, где после богослужения произнес проповедь о чудесной встрече матери с сыном. Описание [ править править код ] В 1822 г. в обители был построен каменный Покровский храм, в 1810-1827 и 1860 гг. – каменная ограда, к 1862 г. – Свято-Григорьевский собор, в 1886-1893 гг. – Вознесенский храм. В XIX в. построены также Трехсвятительский храм (свтт. Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста) в архиерейском доме, колокольни, 3-этажный корпус келий. В 1921 г. монастырь закрыли, его имущество перешло к совхозу «Красный Маяк». Со временем часть построек обители была уничтожена – сохранилась часть стен, Покровский храм, ворота, ряд служебных строений и часть пещер. Поделиться: Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Григорье...

Указом патриарха Тихона от 21 авг. 1923 г. еп. Онуфрий был назначен епископом Криворожским и Александрийским с временным подчинением епископу Екатеринославскому (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218. Л. 320). 16 окт. того же года еп. Онуфрий был арестован «за укрывательство церковных ценностей и контрреволюционную деятельность». Верующие ходатайствовали об освобождении архиерея. В янв. 1924 г. он был освобожден, вновь стал титуловаться «епископом Елисаветградским», т. к. ему запретили проживание в Екатеринославской губ. 25 июня 1928 г. в Харькове во епископа Криворожского и Александрийского, викария Днепропетровской епархии, был хиротонисан архим. сщмч. Порфирий (Гулевич) с поручением ему управления Днепропетровской епархией. Служение еп. Порфирий начал с поездок по отдаленным приходам. Так, 19 сент. 1928 г. он подал в ГПУ при Запорожском окрисполкоме заявление о разрешении посетить с. Гуляйполе для совершения богослужения. О себе архиерей сообщил: «Определением экзарха Украины митрополита Михаила я назначен епископом Криворожским с назначением мне места жительства в Днепропетровске и с поручением духовного окормления всей Днепропетровской епархии. В состав Днепропетровской епархии входят округа: Днепропетровский, Запорожский, Криворожский и Артёмовский» (цит. по: Irhamyшa. 2004. С. 279-280). 18 сент. 1930 г. еп. Порфирий был переведен на Зиновьевское вик-ство Херсонско-Одесской епархии (см. Кировоградское вик-ство ); К. в. больше не замещалось. Ист.: Мельник О. О. Kpubopiжжя: Бiльшobuзм проти Православ " я (1920-1930 рр.): Зб. дok-mib. Кривий Pir, 2005. Лит.: Бобко Т. Г., Irhamyшa О. М. Стан napaфiй РПЦ на Kamepuhocлabщuhi (20-i р. ХХ ст.)//icmopiя Украïни: Maлobiдoмi iмeha, noдiï, факти: Зб. ст. К.; Донецьк, 2001. Вип. 16. С. 120-125; Софроний (Макрицкий), иеродиак. Сщмч. архиеп. Курский и Обоянский Онуфрий (Гагалюк). М., 2003; Irhamyшa О. М. док-ти peлiriйhux громад як мacobi джерела до вивчення icmopiï Церкви в Ykpaïhi (20-30-i рр. ХХ ст.)//Наук. npaцi icm. фак-ту Зanopiзьkoro держ. ун-ту. 2004. Вип. 17. С. 265-280; Балягузова О. Ю. Розкол в украïнському православ " ï у 1921-1930 рр.: (На мат-лах Nibдhя Украïни): АКД. Зanopiжжя, 2006; Бойко О. В. Npomuдiя правосл. Церкви i rpoмaдcьkocmi ahmupeлiriйhoмy наступу держави у 20-30-mi роки ХХ ст.: (На мат-лах Nibдhя Украïни): АКД. Дhinponempobcьk, 2007; Божко О. О. Кривий Pir у apxinacmupcьkoмy cлyжihhi сщмч. Ohyфpiя (Гагалюка)//Гyмahimaphuй журнал. 2010. 3/4. С. 107-112; он же (Божко А. А.). Храм Рождества Пресвятой Богородицы (1886-2012): Ист. очерк. Кривой Рог, 2012.

http://pravenc.ru/text/2459063.html

Глава обновленческого раскола “митрополит” Евдоким (Мещерский) предпринял все возможные меры, чтобы не допустить хиротонии во епископа архимандрита Онуфрия. В декабре 1922 года Андрей Гагалюк, разыскивая своего брата архимандрита, обратился к “митрополиту” Евдокиму с просьбой сообщить что-нибудь об архимандрите Онуфрии. Евдоким был хорошо осведомлён о происходящем в православных приходах и незамедлительно ответил, что архимандрит Онуфрий находится в Кривом Роге и ведёт активную проповедь против обновленческого движения в Церкви. При этом Евдоким добавил: “Если вы его брат, я вам советую послать ему сейчас же, немедленно, телеграмму с вызовом его в Москву ко мне. Если он смирится перед нами и примкнёт к нашему движению, мы возведём его в сан епископа и дадим ему любую епархию. Вы должны предупредить его, что если он не покорится нам, его ждёт тюрьма и ссылка. Поспешите. Время не терпит”. Телеграмма была послана, и последовал ответ: “Ничего общего с Евдокимом иметь не желаю”. Спустя два года, когда брат посетил владыку Онуфрия в Харькове и речь зашла о посещении Андреем обновленческого митрополита, Владыка, слегка пожурив брата, сказал: “Евдоким меня звал потому, что знал — скоро должна состояться моя хиротония. Как ни старались обновленцы помешать этому, я усыпил их бдительность и успел тайно выехать в Киев, где и был возведён в сан православного епископа. Они страшно обозлились и решили во что бы то ни стало погубить меня. Содержание меня в тюрьмах и ссылках — это дело их рук”. 4 февраля 1923 года экзарх Украины митрополит Михаил (Ермаков) и епископ Уманский Димитрий (Вербицкий) хиротонисали прибывшего в Киев архимандрита Онуфрия во епископа Елисаветградского, викария Одесской епархии. 6 февраля 1923 года епископ Онуфрий прибыл в Елисаветград и при громадном стечении молящихся совершил в Успенском соборе свою первую архиерейскую службу. Через несколько дней после этого к Владыке пришёл уполномоченный обновленческого ВЦУ Трофим Михайлов и спросил его, какой он придерживается церковной ориентации. Епископ Онуфрий ответил решительно и прямо: «Я не признаю и никогда не признаю ВЦУ и его “архиереев” и “иереев” и подчиняюсь лишь непосредственным каноническим начальникам: митрополиту Михаилу и епископу Прокопию».

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Мне могут возразить, что нельзя отрицать громадное значение церковного писательства, но это могло иметь место прежде, когда к услугам Православной Церкви было книгопечатание, а теперь, когда нельзя напечатать ничего, касающегося православной веры, можно ли говорить о письменности духовной? На это я отвечаю: и в настоящее время письменность церковная очень важна и необходима не менее, чем прежде. Епископ может писать проповеди свои, трактаты по вопросам веры, богословские сочинения, конечно лишь в количестве пяти или десяти экземпляров на пишущей машинке, в крайнем случае, в виде одной своей рукописи… Рукопись свою можно дать для прочтения верным христианам, которые были бы способны и других научить, и таким путём наше поучение станет известно многим. Наконец, преемники наши в письменном учительстве нашем найдут для себя повод к собственным трудам: что нужно добавить и разъяснить, о чём по немощи мы забыли сказать, войдут в труд наш, как мы сами вошли в труд наших предшественников. Церковное писательство для епископа теперь гораздо нужнее, чем прежде, при возможности печатать богословские труды. Тогда мы могли пользоваться произведениями наших выдающихся церковных писателей, выписывать их, распространять их. Теперь, когда возникают вопросы текущей жизни, мы обязаны сами отвечать на них, руководствуясь святой Библией, правилами каноническими и творениями святых Отцов, насколько их имеем, обращаясь наипаче с горячей молитвой к Всевышнему Духу Утешителю, просветившему бескнижных апостолов…» То, что он советовал другим, епископ Онуфрий прежде всего делал сам. Во время ссылки в глухое село Пермской области Кудымкар епископ написал двести восемьдесят две статьи на духовные темы, во время ссылки в Тобольск и Сургут — шестьдесят одну. А упование на помощь Божию не посрамило, — все эти работы сохранились до наших дней и снова через возвращённое Церкви право на книгопечатание дошли до широкого круга читателей. Епископ Онуфрий (Гагалюк) Священномученик Онуфрий родился 2 апреля 1889 года в селе Посад-Ополе Ново-Александрийского уезда Люблинской губернии и в крещении наречён был Антонием. Он рано лишился отца и по просьбе матери был помещён в приют в городе Люблине. В приюте мальчик хорошо учился и, окончив церковноприходскую школу, был отправлен на средства приюта в город Холм в духовное училище, которое окончил с отличием и был принят в Холмскую Духовную семинарию.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Ещё одним кратким, но ценным источником биографических данных игумена Мартиниана является письмо священномученика Онуфрия брату от 15 марта 1921 года. А вообще они были знакомы с 1915 года. Владыка Онуфрий прибыл по приглашению архиепископа Херсонского Назария (Кириллова) в Григорие-Бизюков монастырь, при котором была семинарии. Вот в этой семинарии они и познакомились: иеромонах Онуфрий (Гагалюк) и иеродиакон Мартиниан (Феоктистов). Первый был преподавателем, второй учеником, хотя по возрасту годился ему в старшие братья. «На Афоне я нашел истину и успокоение» Макарий Кириллович Феоктистов родился 12 февраля 1875 года в семье рыбака-крестьянина деревни Горки Ямбургского уезда Санкт-Петербургской губернии. – На Афон я уехал ещё в 23-летнем возрасте, где нашёл для себя истину и успокоение, – простодушно делился своими переживаниями отец Мартиниан, сидя на скамье подсудимых в декабре 1935 года. – Через 16 лет я покинул Афон вынужденно, по распоряжению консула. Я имею желание продолжить жизнь на Афоне. Желанию не суждено было сбыться.      В число братии Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне Макария Кирилловича приняли 9 февраля 1900 года. Через год постригли в рясофор, через шесть лет – в мантию. В 1905 году он отбывал воинскую повинность в качестве брата милосердия. С 1908 по 1910 год учился в Афинах. Знал два языка: греческий и латынь. За время жизни на Афоне отец Мартиниан нёс послушания и в свечной, и в аптеке, и в библиотеке. Был при ней вторым письмоводителем. 9 февраля 1914 года, то есть ровно через четырнадцать лет после получения афонской «прописки», монах Мартиниан был рукоположен в сан иеродиакона. После невольного выселения из «монашеской республики» в августе 1915 года, отец Мартиниан нашёл себе приют в Григорие-Бизюковом монастыре. За три года он окончил учебный курс и митрополит Одесский Платон (Рождественский) рукоположил его в сан иеромонаха. Весной 1921 года иеромонах Мартиниан (Феоктистов) служил вместе с иеромонахом Онуфрием в Успенском храме города Берислава на берегу Каховского водохранилища. В письме брату Андрею владыка Онуфрий сообщал, что на первой неделе Великого поста замёрз в холодной церкви и слёг с лихорадкой: «Боялся, что сыпной тиф. Господь помиловал меня по чьим-то святым молитвам. У меня есть помощник, тоже иеромонах. Он уже переболел сыпным тифом, окреп и служит, а я пока сижу в доме: отдыхаю».

http://pravoslavie.ru/139245.html

«Я радовался, что Господь дал мне пить чашу страданий» Священномученик Онуфрий (Гагалюк; † 1938) Светлана Поливанова «Когда я буду епископом» Священномученик Онуфрий (Гагалюк) Когда Антонию Гагалюку было пять лет , с его отцом случилось несчастье. Совершая зимой обход (а он был лесником), он застал четырех мужиков, без разрешения рубивших казенный лес. Человек честный, он не захотел отпустить воров подобру-поздорову. Те в ответ накинулись с топором, а ночью подожгли избушку лесника. Его мама Екатерина впоследствии вспоминала, как пятилетний малыш, утешая ее в горе (отец вскоре умер от ран), забравшись на колени, говорил: «Мама! Ты не плачь. Когда я буду епископом, возьму тебя к себе!» Господь иногда приоткрывает нам завесу будущего. Правда, в суете дней мы забываем об откровениях. И только когда всё предсказанное сбывается, мы вспоминаем, что это уже знали. Антоний действительно стал епископом. И его мама, принявшая позже монашество, долгие годы жила рядом с сыном. А пока молодой человек учится в семинарии. Однажды во время серьезной болезни ему то ли наяву, то ли во сне явился чудесный старик: «Обещай служить Церкви – и будешь здоров!» В изображении на иконе святого Онуфрия Великого он узнал старика, посетившего его во время болезни. Юноша действительно выздоровел. Но после второго курса академии вновь попал в больницу. Опять явившийся святой на этот раз был более строг: «Ты обещал служить Церкви». Очнувшись, Антоний тут же заявил, что будет принимать иноческий постриг. Епископ Онуфрий (названный так в честь Онуфрия Великого) всю жизнь служил Церкви. Он остался верен пути, предопределенному ему Богом, до конца пройдя страшные испытания раскола в Церкви, бесконечные ссылки и тюрьмы, унижения, побои, клевету, предательства. «Господь справедлив всегда! – писал он в одном из своих писем. – За что такая скорбь душе нашей? За неверие, богохульства и кощунства высших, за богоотступничество многих из бывших епископов и иереев – ныне обновленческих и иных раскольников, за равнодушие к святыням и маловерие многих, считающих себя православными!..»

http://pravoslavie.ru/108669.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010