Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНУФРИЙ Онуфрий (Березовский), митр. Киевский и всея Украины. Фотография. 2018 г. Онуфрий (Березовский), митр. Киевский и всея Украины. Фотография. 2018 г. (Березовский Орест Владимирович; род. 5.11.1944, с. Вилавче Вашковецкого р-на (ныне Корытное Вижницкого р-на Черновицкой обл., Украина)), митр. Киевский и всея Украины, предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ). Из семьи крестьянина (впосл. священника). В 1961 г. окончил среднюю школу. В 1961-1964 гг. учился в Черновицком техническом уч-ще; работал в строительной орг-ции. С 1966 г. обучался на общетехническом фак-те Черновицкого гос. ун-та. В 1969 г. после 3-го курса оставил ун-т и поступил во 2-й класс МДС. Окончил семинарию в 1972 г., в том же году начал обучение в МДА. Во время учебы, в 1970 г., был принят в братию Троице-Сергиевой лавры , исполнял различные послушания (пел на клиросе, стоял за свечным ящиком, был келейником наместника). 18 марта 1971 г. пострижен в монашество с именем в честь прп. Онуфрия Великого. 20 июня того же года рукоположен во диакона, 29 мая 1972 г.- во иерея. В 1980 г. возведен в сан игумена. 28 авг. 1984 г. назначен настоятелем Преображенского храма подворья афонского Русского Пантелеимонова мон-ря в Переделкине (с 1991 подворье патриарха Московского и всея Руси). 28 июня 1985 г. назначен благочинным Троице-Сергиевой лавры. 15 дек. 1986 г. возведен в сан архимандрита. В 1988 г. окончил МДА с присуждением степени кандидата богословия за соч. «Пастырское служение преподобного Иова, игумена Почаевского». 20 июля 1988 г. назначен наместником Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавры . Постановлением Синода УПЦ от 24 нояб. 1990 г. избран епископом Черновицким и Буковинским. Архиерейская хиротония состоялась 9 дек. того же года в киевском Владимирском соборе. Принимал активное участие в событиях, связанных с процессом институционализации УПЦ в нач. 90-х гг. ХХ в. После того как 22 янв.

http://pravenc.ru/text/Онуфрий ...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинскую Церковь возглавил митрополит Онуфрий О своих встречах с ним рассказывает главный редактор «Крестовского моста» 19.08.2014 461 Время на чтение 4 минуты К вечеру 13 августа в Киево-Печерской лавре зазвонили все колокола. Они возвещали о том, что избран новый глава Украинс кой Православной Церкви Московского патриархата. Им стал 69-летний митрополит Онуфрий (Березовский). Он победил во втором туре, набрав почти вдвое больше голосов, чем его соперники. Что за человек новый Предстоятель Украинской Церкви? Несколько лет назад мне довелось довольно долго быть рядом с ним во время кругосветного путешествия. Это была поездка по епархиям Русской Зарубежной Церкви в Америке, Европе и Австралии. Долгая дорога располагает к общению, а разно­образные ситуации в ходе путешествия позволяют увидеть человека с разных сторон. И знакомство с владыкой Онуфрием стало для меня одним из сильных впечатлений от этой поездки. Неожиданная проповедь На первом же богослужении в США он поразил многих собравшихся в храме. Состав молящихся был необычным. Совсем немного времени прошло после воссоединения Зарубежной Церкви с Московским патриархатом, и совместные молитвы были ещё внове. Вместе собрались люди, которые прежде практически не общались, хотя жили в одном городе и были соотечественниками, только принадлежали к разным церковным юрисдикциям. Немало пришло и англоязычных православных русского происхождения. А в завершение литургии с проповедью к прихожанам обратился митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. Он говорил очень образно и убедительно, с характерным южноукраинским акцентом. И вдруг, сделав небольшую паузу, перешёл на английский. И заговорил так же непринуждённо и весомо. Потом снова по-русски и опять на английском. Сам себя переводил. Видно было, что многие в храме пребывали в радостном шоке. Не только от того, что так образованны, оказывается, наши архиереи, но и от того, что столь заботливы по отношению к пастве, где не все свободно владеют русским языком.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Шаг на пути углубления раскола на Украине Митрополит Киевский Онуфрий начал менять антиминсы 28.09.2022 2438 Фото: Википедия Освящение предстоятелем Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополитом Киевским Онуфрием (Березовским) антиминсов без упоминания в них имени Патриарха Московского и всея Руси сделано под давлением киевских властей и является еще одним шагом на пути углубления раскола на Украине, сообщает ТАСС. Такое мнение высказали священнослужители Русской Православной Церкви. Как уже писала ранее «Русская народная линия» викарий Киевской митрополии архиепископ Обуховский Иона (Черепанов) в Facebook (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) сообщил о том, что предстоятель УПЦ митрополит Онуфрий «освятил новонапечатанные антиминсы», в которых уже «нет упоминания московского патриарха». Как отметил главный редактор РНЛ Анатолий Степанов в своей статье «Все в жизни промыслительно», архиепископ Иона (Черепанов) давно выступал за автокефалию УПЦ МП, а теперь откровенно «топит» за объединение с раскольниками. «По боку каноны, когда речь о политических интересах Украины…», – пишет Степанов. «Митрополит Онуфрий заменил все антиминсы, подписанные Патриархом Московским и всея Руси, на новые. Все делается под давлением государственной власти. Конечно, иное означало бы, может быть, не просто какие-то тяжелые испытания – может быть, даже и мученичество, отдачу своей жизни, но ценности, которые в церкви есть, то, что они означают, – очень дорогого стоит», – сказал ТАСС настоятель московского храма святителя Николая в Пыжах, известный православный проповедник 81-летний протоиерей Александр Шаргунов. По его мнению, не только в раскольнической «Православной церкви Украины», но и в канонической УПЦ многие действия предпринимаются сегодня «ради национальных интересов», а не ради интересов церкви и «божественной истины». «Печально, что часть Украинской православной церкви, которая была под омофором митрополита Онуфрия, тоже «искусилась» этим, выбрала путь отделения от Московской патриархии. Но для нас принцип один, он простой: раскол, как говорят святые отцы, равнозначен ереси», – сказал маститый протоиерей.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/28/sh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архипастырь на трудные времена Главой Украинской православной церкви избран митрополит Онуфрий 14.08.2014 466 Фото: Евгений Котенко/РИА Новости www.ria.ru Собор епископов собрался вчера в знаменитой Киево-Печерской лавре для избрания нового главы канонической Украинс кой православной церкви Московского Патриархата. Им стал местоблюститель Киевской кафедры, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий . Право голоса на Соборе имели 52 правящих и 22 викарных епископа. Выборы включали в себя два тура голосования. Сначала из 74 епископов избирались три кандидата, а затем из них - Предстоятель УПЦ МП. Голосование проходило тайно, а в бюллетень вносились имена всех 74 действующих епископов. Особую молитву " о ниспослании сугубой помощи Божией на труды Собора и избрание достойного кандидата на Киевскую митрополичью кафедру " вознес в среду Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, молившийся в храме Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. И вот в Лавре раздается колокольный звон, знак того, что новый Предстоятель церкви избран. Им стал местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский). С избранием на престол Блаженнейших митрополитов Киевских и всея Украины его поздравил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он утвердил решение Собора епископов Украинской православной церкви и преподал митрополиту Онуфрию Патриаршее благословение на вступление в должность Предстоятеля Украинской православной церкви. " Мы верим, что избрание митрополита Онуфрия послужит установлению долгожданного гражданского мира на Украине, окажет целительное воздействие на украинское общество. Во-первых, потому что речь не о механическом голосовании, а об изволении Духа Святого, а, во-вторых, потому что выбор был сделан совершенно свободно, без давления с чьей бы то ни было стороны " , - заявил председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда. Он напомнил, что Украинская православная церковь является крупнейшей христианской конфессией на территории Украины, объединяющей миллионы православных верующих как на востоке, так и на западе страны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

«Даже если виновные в произошедшем уйдут от человеческого суда, то никто не уйдет от суда Бога» Никогда еще ненависть и раздоры не приводили к развитию личности и общества. 1 марта, 2014 Никогда еще ненависть и раздоры не приводили к развитию личности и общества. Управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский Антоний (Паканич) о том, как ситуация в стране повлияла на деятельность церкви Событий, которые за последнюю неделю произошли в Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП), хватило бы для церкви минимум на целый год. Всего за неделю УПЦ МП выбрала нового местоблюстителя и возобновила переговоры об объединении с Украинской православной церковью Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). Все это происходило на фоне попыток захвата церковной собственности и выстраивания отношений с новой властью. О том, как повлияли последние события в стране на жизнь Церкви, и о том, чего в УПЦ МП ждут от переговоров по объединению с УАПЦ и УПЦ КП, специальному корреспонденту “Ъ” ОЛЕГУ ГАВРИШУ рассказал управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский АНТОНИЙ (ПАКАНИЧ). — Недавно прошла встреча и.о. президента Александра Турчинова с Всеукраинским союзом церквей и религиозных организаций. Каковы ее итоги? — На этой встрече была представлена ситуация в Украине и в Киеве, какой ее видит глава Верховной рады. Было заявлено, что во многом стабилизация зависит от церквей и религиозных организаций. Каждому представителю церквей была дана возможность высказать свое мнение, поднять проблемные вопросы. В частности, местоблюститель Киевского престола нашей церкви митрополит Онуфрий (Березовский) сказал, что произошли страшные события. Даже если виновные в произошедшем уйдут от человеческого суда, то никто не уйдет от суда Бога, от ответственности за то, что было совершено убийство невинных людей. Также была высказана просьба к государству: сделать все возможное для недопустимости захвата храмов нашей церкви. Владыка Онуфрий сказал, что, по его информации, колонна Автомайдана двигалась в сторону Банчен, где находится известный православный монастырь, приют для сирот, детей-инвалидов. Когда-то строительство и создание этого приюта патронировал в том числе и бывший президент. Владыка попросил учесть, что это уже район с преобладающим румынским населением, многие здесь имеют румынские паспорта. Потому владыка просил не допустить напряженности в отношениях с Румынией.

http://pravmir.ru/dazhe-esli-vinovnye-v-...

поиск:   разделы   рассылка Дмитрий Бабич УПЦ МП при киевском режиме: перед лицом испытаний Источник:  Международная жизнь Избрание митрополита Черновецкого и Буковинского Онуфрия (Березовского) на пост предстоятеля всей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) – единственной признанной всем миром канонической украинской православной церкви и самой большой религиозной организации Украины – избрание это состоялось вопреки сильнейшему давлению на священнослужителей и к явному неудовольствию и самого киевского режима, и могущественных олигархических кланов Украины. Нет сомнения, что давление это будет продолжено и после интронизации нового " блаженнейшего " митрополита. Ведь УПЦ МП, обладая полной финансовой, организационной и политической самостоятельностью, тем не менее по церковным канонам является частью Русской Православной Церкви, а сам митрополит Онуфрий по уставу является членом Священного Синода РПЦ. Формы давления Одной из форм этого давления являются информационные " вбросы " от раскольнически настроенных священнослужителей самой УПЦ МП. Последним примером такого давления стало заявление протоиерея Георгия Коваленко о том, что Крым должен вернуться в лоно Украины (при покойном митрополите Владимире отец Георгий Коваленко был пресс-секретарем Церкви и до сих пор как бы по инерции воспринимается как лицо, отвечающее за взаимодействие Церкви со СМИ). Сам митрополит Онуфрий по поводу потрясающих Украины событий подобных политических заявлений избегает, так что множество журналистов сразу же бросились к Коваленко с вопросом: это его личное мнение или позиция Церкви? Коваленко ответил вполне по-иезуитски: это, мол, мнение " гражданина Украины и спикера Церкви, которая поддерживает территориальную целостность Украины " (это значит, что, делая свое заявление, Коваленко его со священноначалием не согласовывал, но умышленно поставил митрополита в щекотливое положение – выступать против " целостности " в сегодняшней Украине опасно). Подобные Коваленко лица составляют в УПЦ МП меньшинство, но они влиятельны и имеют доступ к СМИ: к ним относятся и митрополит Александр Драбинко (бывший секретарь покойного предстоятеля УПЦ МП), и архимандрит Кирилл Говорун, являвшийся при митрополите Владимире главой Отдела внешних церковных сношений. Оба какое-то время хвалили Майдан и " пробрасывали " идею автокефалии УПЦ МП.

http://religare.ru/2_104963.html

УПЦ МП при киевском режиме: перед лицом испытаний РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104963.html 28 августа 2014 Дмитрий Бабич УПЦ МП при киевском режиме: перед лицом испытаний Источник:  http://interaffairs.ru/read.php?item=11692 Международная жизнь Избрание митрополита Черновецкого и Буковинского Онуфрия (Березовского) на пост предстоятеля всей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) – единственной признанной всем миром канонической украинской православной церкви и самой большой религиозной организации Украины – избрание это состоялось вопреки сильнейшему давлению на священнослужителей и к явному неудовольствию и самого киевского режима, и могущественных олигархических кланов Украины. Нет сомнения, что давление это будет продолжено и после интронизации нового " блаженнейшего " митрополита. Ведь УПЦ МП, обладая полной финансовой, организационной и политической самостоятельностью, тем не менее по церковным канонам является частью Русской Православной Церкви, а сам митрополит Онуфрий по уставу является членом Священного Синода РПЦ. Формы давления Одной из форм этого давления являются информационные " вбросы " от раскольнически настроенных священнослужителей самой УПЦ МП. Последним примером такого давления стало заявление протоиерея Георгия Коваленко о том, что Крым должен вернуться в лоно Украины (при покойном митрополите Владимире отец Георгий Коваленко был пресс-секретарем Церкви и до сих пор как бы по инерции воспринимается как лицо, отвечающее за взаимодействие Церкви со СМИ). Сам митрополит Онуфрий по поводу потрясающих Украины событий подобных политических заявлений избегает, так что множество журналистов сразу же бросились к Коваленко с вопросом: это его личное мнение или позиция Церкви? Коваленко ответил вполне по-иезуитски: это, мол, мнение " гражданина Украины и спикера Церкви, которая поддерживает территориальную целостность Украины " (это значит, что, делая свое заявление, Коваленко его со священноначалием не согласовывал, но умышленно поставил митрополита в щекотливое положение – выступать против " целостности " в сегодняшней Украине опасно). Подобные Коваленко лица составляют в УПЦ МП меньшинство, но они влиятельны и имеют доступ к СМИ: к ним относятся и митрополит Александр Драбинко (бывший секретарь покойного предстоятеля УПЦ МП), и архимандрит Кирилл Говорун, являвшийся при митрополите Владимире главой Отдела внешних церковных сношений. Оба какое-то время хвалили Майдан и " пробрасывали " идею автокефалии УПЦ МП.

http://religare.ru/2_104963_1_21.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православная Энциклопедия, т. 3: " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 11 ИЮНЯ 1992 г. " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, заседал 11 ИЮНЯ 1992 г. в Свято-Даниловом московском монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Собор был созван во внеочередном порядке для рассмотрения дела по обвинению митрополита Киевского Филарета в антицерковной деятельности. На Архиерейском Соборе по разным причинам не явилось 14 архиереев, в т. ч. 5 украинских, двое из них, митрополит Филарет и епископ Почаевский Иаков (Панчук), отказываясь участвовать в соборных деяниях, заявили, что не подчиняются Собору. Причиной созыва Архиерейского Собора явилось крайне опасное развитие событий церковной жизни на Украине. Согласие митрополита Филарета на уход с поста предстоятеля Украинской Церкви, заявленное на Архиерейском Соборе в апреле 1992 г., давало надежду на благоприятное разрешение церковного кризиса, однако, вернувшись в Киев, митрополит Филарет 14 апреля провел пресс-конференцию, на которой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявив, что на Соборе он был «как на Голгофе», где его «распинали». Свое обещание уйти с поста предстоятеля УПЦ он объяснил дипломатическими соображениями, заявив, что в действительности будет возглавлять Украинскую Церковь до конца своих дней. 30 апреля в Житомире состоялось собрание представителей духовенства, монастырей, православных братств и мирян, на котором присутствовали также Винницкий митрополит Агафангел (Саввин), Житомирский архиепископ Иов (Тывонюк), епископы Кировоградский Василий (Васильцев), Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий), Донецкий Алипий (Погребняк). В своем постановлении собрание выразило недоверие митрополиту Филарету в связи с его преднамеренным обманом отцов Архиерейского Собора. Отказ митрополита Филарета исполнить обещание, данное в апреле 1992 г., участники собрания квалифицировали как клятвопреступление. Собрание заявило также, что оно настаивает на созыве 11 мая Архиерейского Собора УПЦ, на котором следует принять отставку митрополита Филарета с поста предстоятеля УПЦ, согласно его заявлению об этом на Архиерейском Соборе РПЦ. О согласии с принятым решением заявили после собрания епископы Луганский Иоанникий (Кобзев) и Симферопольский Глеб (Савин).

http://sedmitza.ru/lib/text/429439/

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 11 июня 1992 г. 6 июня 2008 г. 19:46 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви заседал 11 июня 1992 г. в Свято-Даниловом монастыре г. Москвы под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Собор был созван во внеочередном порядке для рассмотрения дела по обвинению митрополита Киевского Филарета в антицерковной деятельности. На Архиерейском Соборе по разным причинам не явилось 14 архиереев, в т. ч. 5 украинских, двое из них, митрополит Филарет и епископ Почаевский Иаков (Панчук), отказываясь участвовать в соборных деяниях, заявили, что не подчиняются Собору. Причиной созыва Архиерейского Собора явилось крайне опасное развитие событий церковной жизни на Украине. Согласие митрополита Филарета на уход с поста предстоятеля Украинской Церкви, заявленное на Архиерейском Соборе в апреле 1992 г., давало надежду на благоприятное разрешение церковного кризиса, однако, вернувшись в Киев, митрополит Филарет 14 апреля провел пресс-конференцию, на которой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявив, что на Соборе он был «как на Голгофе», где его «распинали». Свое обещание уйти с поста предстоятеля Украинской Православной Церкви он объяснил дипломатическими соображениями, заявив, что в действительности будет возглавлять Украинскую Церковь до конца своих дней. 30 апреля в Житомире состоялось собрание представителей духовенства, монастырей, православных братств и мирян, на котором присутствовали также Винницкий митрополит Агафангел (Саввин), Житомирский архиепископ Иов (Тывонюк), епископы Кировоградский Василий (Васильцев), Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий), Донецкий Алипий (Погребняк). В своем постановлении собрание выразило недоверие митрополиту Филарету в связи с его преднамеренным обманом отцов Архиерейского Собора. Отказ митрополита Филарета исполнить обещание, данное в апреле 1992 г., участники собрания квалифицировали как клятвопреступление. Собрание заявило также, что оно настаивает на созыве 11 мая Архиерейского Собора УПЦ, на котором следует принять отставку митрополита Филарета с поста предстоятеля УПЦ, согласно его заявлению об этом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. О согласии с принятым решением заявили после собрания епископы Луганский Иоанникий (Кобзев) и Симферопольский Глеб (Савин).

http://patriarchia.ru/db/text/417599.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 11 ИЮНЯ 1992 г. Заседал в Даниловом московском мон-ре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Собор был созван во внеочередном порядке для рассмотрения дела по обвинению митр. Киевского Филарета (см. М. Денисенко ) в антицерковной деятельности. На А. С. по разным причинам не явилось 14 архиереев, в т. ч. 5 украинских, двое из них, митр. Филарет и Почаевский еп. Иаков (см. И. Панчук ), заявили, что не подчиняются Собору. Причиной созыва А. С. явилось крайне опасное развитие событий церковной жизни на Украине. Согласие митр. Филарета на уход с поста главы Украинской Церкви, заявленное на Архиерейском Соборе в апр. 1992 г. , давало надежду на благоприятное разрешение церковного кризиса, однако, вернувшись в Киев, митр. Филарет 14 апр. провел пресс-конференцию, на к-рой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявив, что на Соборе он был «как на Голгофе», где его «распинали». Свое обещание уйти с поста предстоятеля УПЦ он объяснил дипломатическими соображениями, заявив, что в действительности будет возглавлять Украинскую Церковь до конца своих дней. 30 апр. в Житомире состоялось собрание представителей духовенства, мон-рей, правосл. братств и мирян, на к-ром присутствовали также Винницкий митр. Агафангел (Саввин) , Житомирский архиеп. Иов (Тывонюк) , епископы Кировоградский Василий (Васильцев) , Черновицкий Онуфрий (Березовский) , Тернопольский Сергий (Генсицкий) , Донецкий Алипий (Погребняк) . В своем постановлении собрание выразило недоверие митр. Филарету в связи с его преднамеренным обманом отцов Архиерейского Собора. Отказ митр. Филарета исполнить обещание, данное в апр. 1992 г., участники собрания квалифицировали как клятвопреступление. Собрание заявило также, что оно настаивает на созыве 11 мая Архиерейского Собора УПЦ, на к-ром следует принять отставку митр. Филарета с поста предстоятеля УПЦ по его заявлению об этом на Архиерейском Соборе РПЦ. О согласии с принятым решением заявили после собрания епископы Луганский Иоанникий (Кобзев) и Симферопольский Глеб (Савин) .

http://pravenc.ru/text/76516.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010