Нина Яковлевна (см. Симонович-Ефимова Н.Я.) Новалис Фридрих фон Харденберг (17721801) – немецкий поэт, философ Новиков Иван Алексеевич (18791959) – писатель Новоселов Михаил Александрович (18641938) – издатель православной литературы, новомученик Нос Иван – распевщик, ученик Саввы Рогова (XVI в.) О Огнев Александр Иванович (18841925) – преподаватель ботаники и математики в Сергиевском педагогическом техникуме Огнев Иван Флорович (18551928) – профессор Московского университета, гистолог Огнев Сергей Иванович (18861951) – зоолог Огнева (урожд. Киреевская) София Ивановна (18571940) – супруга И.Ф. Огнева Огурцов Важен – архитектор (XVII в.) Одоевский Владимир Федорович, князь (18041869) – писатель Озеров Павел (см. Сергий (Озеров) Озеровы – домовладельцы в Сергиевом Посаде (начало XX в.) Оленина д " Альгейм Мария Алексеевна (1869–1970) – певица Оленька, Олечка (см. Никитина О.С.) Олечка, Ольга, Оля (см. Трубачева О.П.) Оловянишников Порфирий Иванович (18221881) – владелец колокольно-литейного завода Олсуфьев Юрий Александрович, граф (18791937) – искусствовед, сотрудник П.А. Флоренского по музейной работе Олсуфьевы Ольга Владимировна (см. Фаворская О.В.) Онисим – послушник, диакон Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря (начало XX в.) Онуфрий (Березовский Орест Владимирович, род. 1944) – иеромонах, звонарь Троице-Сергиевой Лавры, митрополит Черновицкий и Буковинский Опекалов – новгородский распевщик (XVI в.) Орлов Василий Сергеевич (18571907) – хоровой дирижер Орф Карл (18951982) – немецкий композитор Осипов Дмитрий Петрович – дирижер оркестра народных инструментов (19451954), брат Н.П. Осипова Осипов Николай Петрович (19011945) – исполнитель-виртуоз на балалайке, дирижер, создатель оркестра народных инструментов Осколков (см. Алексий (Осколков)) Отрокова Екатерина – крестная мать Трубачевой А.З. Π Павел (ум. после 1937) – иеромонах Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря, игумен, келейник архимандрита Сергия (Озерова) Павел I (17541801) – император

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Есть свидетельство игумена монастыря Дохиар на Святой Горе Афон архимандрита Григория (Зумиса): «К нам на Афон он всегда приезжает в одной и той же рясе. Никогда не соглашается брать жезл. Я даже как-то думал сделать ему посох из тростника, но у нас на Афоне его просто нет». Скажем несколько слов о биографии Предстоятеля УПЦ. Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины (Березовский Орест Владимирович) родился 5 ноября 1944 г. в с. Корытном Вашковского р-на Черновицкой обл. Украины в семье священника. В 1964 г. окончил Черновицкое техническое училище, работал в строительной организации, в 1966 г. поступил на общетехнический факультет Черновицкого ГУ. В 1969 г. оставил университет и поступил в Московскую духовную семинарию. В 1970 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры. 18 марта 1971 г. пострижен в монашество, 20 июня - рукоположен во иеродиакона, 29 мая 1972 г. - во иеромонаха. В 1980 г. возведен в сан игумена. Был настоятелем Преображенского храма Афонского подворья в с. Лукине Московской обл., благочинным Троице-Сергиевой лавры. 15 декабря 1986 г. возведен в сан архимандрита. В 1988 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 20 июля 1988 г. назначен наместником Свято-Успенской Почаевской лавры. 9 декабря 1990 г. во Владимирском соборе Киева хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского. Был и на Ивано-Франковской кафедре. 22 января 1992 г. отказался подписать обращение архиерейского совещания Украинской православной церкви к Святейшему Патриарху Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви на Украине. 28 июля 1994 г. возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного Синода УПЦ. 22 ноября 2000 г. возведен в сан митрополита. С 19 марта 2014 г., уже будучи Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры, включен в состав Священного Синода РПЦ. На Соборе епископов УПЦ, состоявшемся 13 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре, избран Предстоятелем Украинской православной церкви. Интронизация состоялась 17 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/21/py...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 При участии Предстоятелей и гостей из Поместных Православных Церквей состоялось заключительное заседание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 02.12.2017 2 декабря 2017 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялось торжественное заключительное заседание Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви . В заседании, которое прошло под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла , приняли участие Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, прибывшие в Москву на торжества, посвященные 100-летию восстановлению Патриаршества в Русской Церкви. В президиуме присутствовали: Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский Феодор II , Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн X , Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III , Святейший Патриарх Сербский Ириней , Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил , Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II , Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий , Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва , Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав , Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон , глава делегации Грузинской Православной Церкви митрополит Ахалцихский и Тао-Кларжетский Феодор (Чуадзе) , глава делегации Болгарской Православной Церкви митрополит Ловчанский Гавриил (Динев) , Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) , митрополит Токийский и всей Японии Даниил (Нусиро) . В Зале церковных соборов, кроме участников Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и членов делегаций Поместных Православных Церквей, собрались представители московского духовенства. Заседание транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». Обратившись к присутствовавшим, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что последнее заседание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви носит торжественный характер и посвящается историческому событию — 100-летию восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви.

http://drevo-info.ru/news/23060.html

В это же самое время митр. Филарет вел переговоры о возможности объединения с УАПЦ. Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. С.-Петербургский Иоанн (Сычёв), митр. Киевский Филарет (Денисенко), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. С.-Петербургский Иоанн (Сычёв), митр. Киевский Филарет (Денисенко), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) На заседании Свящ. Синода РПЦ 25-27 дек. 1991 г. под председательством Патриарха Алексия, в работе к-рого участвовал и митр. Филарет, было решено разослать обращение и определение Собора УПЦ всем архиереям РПЦ для тщательного изучения, с тем чтобы впосл. этот вопрос стал предметом обсуждения на Архиерейском Соборе. Решение Собора УПЦ встревожило большинство священнослужителей и мирян на Украине, и в Московскую Патриархию из разных епархий УПЦ стали поступать телеграммы с просьбой оставить их приходы в Московской юрисдикции. В то же время митр. Филарет разослал по епархиям циркуляр о проведении собраний духовенства в поддержку решения Собора УПЦ о предоставлении ей независимости. 22 янв. 1992 г. в Киеве состоялось епископское совещание УПЦ, на к-ром по настоянию митр. Филарета и под грубым нажимом властей было принято ультимативное требование к Патриарху и Синоду РПЦ о предоставлении автокефалии УПЦ. В нем без всяких на то оснований утверждалось, что из Москвы за 3 месяца не поступило никакого ответа на обращение укр. Синода, в связи с чем укр. епископы заявляли о создавшемся у них впечатлении, что положительное решение вопроса об автокефалии умышленно затягивается священноначалием РПЦ, сообщения СМИ о безнравственном поведении митр. Филарета объявлялись клеветой и инсинуациями Москвы. Сразу же после совещания епископы Черновицкий Онуфрий (Березовский) , Тернопольский Сергий (Генсицкий) , Донецкий Алипий (Погребняк) дезавуировали свои подписи под обращением.

http://pravenc.ru/text/76514.html

Митрополит Филарет, 25 лет возглавлявший Украинский экзархат, получив в последние годы большую самостоятельность, по словам архиепископа Хризостома, не предусмотрел возможности автокефального раскола и возрождения униатства, «и сегодня дарование автокефалии не приведет к единству, а будет лишь поражением православия и расколом. И вам, украинским архиереям, и нам со всей ответственностью надо об этом подумать». Значительное большинство архиереев, выступая на Соборе, говорили о несвоевременности автокефализации Украинской Церкви, главным образом, из-за того, что при полной самостоятельности Православная Церковь на Украине окажется один на один перед лицом униатской агрессии, а раскольники все равно не прекратят своей разрушительной деятельности. Некоторые из выступавших напоминали, что все прошлые попытки автокефализации Украинской Церкви приносили Церкви беду. Против предоставления украинской Церкви автокефального статуса высказывались и правящие архиереи украинских епархий: Кировоградский епископ Василий (Васильцев), митрополит Агафангел (Саввин), епископы Онуфрий (Березовский), Сергий (Ген-сицкий) и др. Архиепископ Винницкий Феодосии (Дикун) сказал: «Я в свое время тоже был защитником автокефалии Церкви, о чем неоднократно говорил и в митрополии, и в Патриархии. Но когда я пришел на Винничину, то увидел, что здесь даже не желают слышать об автокефалии и примерно 90 процентов священников и мирян выступят против нее. Недавно кто-то пустил слух, что я уже подписал автокефалию, поэтому люди не хотели меня пускать в собор. И теперь, если я подпишу здесь определение о даровании автокефалии, мне в Винницу нельзя будет ехать».    Но некоторые из архиереев Украинской Церкви – епископы Волынский Варфоломей (Ващук) и Львовский Андрей (Горак), архиепископы Ровен -ский Ириней (Середний) и Одесский Лазарь (Швец) – обосновывали необходимость предоставления Украинской Церкви автокефального статуса надеждой на то, что в этом случае раскольники вернутся в лоно канонической Церкви. «Может быть, действительно этим можно спасти положение на Украине,— сказал архиепископ Одесский Лазарь.— Я был около двух лет правящим архиереем в Тернопольской епархии, знаю и помню этот кромешный ад...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Всемерная поддержка противоканоническим действиям митр. Филарета была оказана со стороны администрации президента Кравчука. Тем не менее, когда Филарет призвал укр. архиереев собраться в его киевской резиденции и поддержать его, откликнулся лишь викарий Тернопольской епархии, Почаевский еп. Иаков Панчук , наместник Почаевской лавры, изгнанный братией из обители как сторонник Филарета. Архиереи, к-рые на Архиерейском Соборе в Москве выступали поборниками автокефалии, отказались поддержать Филарета. Лишь спустя неск. месяцев к Филарету примкнул и уклонился в раскол еп. Львовский Андрей (Горак). Большинство верующих также отнеслись к действиям митр. Филарета крайне негативно. Практически во всех храмах Украины прекратилось поминовение Предстоятеля УПЦ за богослужением. Наиболее резко отрицательное отношение к идее автокефалии Украинской Церкви и личности Киевского митрополита выразила Одесская епархия. В обращении к Патриарху Алексию II выражалась просьба принять ее в непосредственное Патриаршее управление. 17 апр. 1992 г. Патриарх Алексий направил митр. Филарету письмо с нарочным, в к-ром просил Киевского митрополита сообщить, соответствует ли действительности распространенная через СМИ информация об изменении его решения оставить пост Предстоятеля Украинской Церкви. Письменного ответа Филарет не дал, от него также не последовало ответа на приглашение прибыть на заседание Свящ. Синода РПЦ, к-рое должно было состояться 6-7 мая 1992 г. 30 апр. 1992 г. в Житомире по инициативе Житомирского и Овручского архиеп. Иова (Тывонюка) состоялось Собрание архиереев, духовенства, монашествующих, представителей правосл. братств и мирян УПЦ. Из числа архиереев помимо архиеп. Иова на собрании присутствовали: митр. Агафангел (Саввин) , епископы Кировоградский Василий (Васильцев) , Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий), Донецкий Алипий (Погребняк). Заявление Киевского митрополита было подвергнуто участниками собрания острой критике, Филарет был обвинен в клевете на Архиерейский Собор и в клятвопреступлении. Собрание потребовало от Киевского митрополита незамедлительной отставки. Участники собрания также заявили, что настаивают на проведении 11 мая 1992 г. Архиерейского Собора УПЦ, с тем чтобы на нем принять отставку митр. Филарета.

http://pravenc.ru/text/171683.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 11 ИЮНЯ 1992 г. Заседал в Даниловом московском мон-ре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Собор был созван во внеочередном порядке для рассмотрения дела по обвинению митр. Киевского Филарета (см. М. Денисенко ) в антицерковной деятельности. На А. С. по разным причинам не явилось 14 архиереев, в т. ч. 5 украинских, двое из них, митр. Филарет и Почаевский еп. Иаков (см. И. Панчук ), заявили, что не подчиняются Собору. Причиной созыва А. С. явилось крайне опасное развитие событий церковной жизни на Украине. Согласие митр. Филарета на уход с поста главы Украинской Церкви, заявленное на Архиерейском Соборе в апр. 1992 г. , давало надежду на благоприятное разрешение церковного кризиса, однако, вернувшись в Киев, митр. Филарет 14 апр. провел пресс-конференцию, на к-рой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявив, что на Соборе он был «как на Голгофе», где его «распинали». Свое обещание уйти с поста предстоятеля УПЦ он объяснил дипломатическими соображениями, заявив, что в действительности будет возглавлять Украинскую Церковь до конца своих дней. 30 апр. в Житомире состоялось собрание представителей духовенства, мон-рей, правосл. братств и мирян, на к-ром присутствовали также Винницкий митр. Агафангел (Саввин) , Житомирский архиеп. Иов (Тывонюк) , епископы Кировоградский Василий (Васильцев) , Черновицкий Онуфрий (Березовский) , Тернопольский Сергий (Генсицкий) , Донецкий Алипий (Погребняк) . В своем постановлении собрание выразило недоверие митр. Филарету в связи с его преднамеренным обманом отцов Архиерейского Собора. Отказ митр. Филарета исполнить обещание, данное в апр. 1992 г., участники собрания квалифицировали как клятвопреступление. Собрание заявило также, что оно настаивает на созыве 11 мая Архиерейского Собора УПЦ, на к-ром следует принять отставку митр. Филарета с поста предстоятеля УПЦ по его заявлению об этом на Архиерейском Соборе РПЦ. О согласии с принятым решением заявили после собрания епископы Луганский Иоанникий (Кобзев) и Симферопольский Глеб (Савин) .

http://pravenc.ru/text/76516.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Престоятель Украинской Православной Церкви освятил на Афоне пещерный храм в честь основателя монашества на Руси 22.07.2016 Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) в ночь на пятницу совершил на Афоне освящение пещерного храма в честь основателя монашества на Руси преподобного Антония Печерского . Храм расположен в скиту Ксилургу - первом русском монастыре на Святой горе, сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви. В конце мая на Святой горе состоялись торжества с участием президента РФ Владимира Путина и патриарха Кирилла по случаю 1000-летия русского монашества на Афоне. Первый русский монастырь на Афоне был основан во времена святого князя Владимира и назывался обителью Богородицы Ксилургу (сейчас имеет статус скита русского Пантелеимонова монастыря). Первое письменное упоминание о нем относится к февралю 1016 года. От этой даты принято вести отсчет русского присутствия на Афоне. В Ксилургу принял монашеский постриг преподобный Антоний Печерский. В 1169 году Святая гора предоставила русским монахам по их просьбе запустевшую обитель, где теперь находится скит Старый (Нагорный) Русик, посвященный святому великомученику Пантелеимону. В 1765 году было начато строительство прибрежного Русика (нынешнего Пантелеимонова монастыря), ставшего основной русской обителью на Афоне. В 1757 году был основан русский Илиинский, в 1841 году - русский Андреевский скиты. Расцвет русского монашества на Афоне пришелся на вторую половину XIX века. К началу ХХ века на Святой горе насчитывалось более 4 тыс. иноков из России, проживавших в Пантелеимоновом монастыре, Андреевском и Илиинском скитах и в 72 отдельных келейных обителях. В XVI-XIX веках в собственность русского монастыря входило около 100 различных строений, в том числе пять церквей, трапезная, больница, пристань. Сейчас в официальный список Пантелеимонова монастыря внесены 108 насельников. Еще несколько десятков русских монахов проживает в других обителях Святой горы. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 22.07.2016 17:31:28

http://drevo-info.ru/news/20966.html

Новости В РПЦ допустили проведение встречи в «амманском формате» после снятия ограничений 16.03.2021 14:38 Фото с сайта mospat.ru Москва, 16 марта. Председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) считает новую встречу глав Православных Церквей в " амманском формате " необходимой и возможной после снятия связанных с пандемией коронавируса ограничений. " Я думаю, что такая встреча возможна. Видимо, придется подождать, пока ограничения, связанные с пандемией, будут ослаблены. Но такая встреча необходима, потому что представителям поместных православных церквей очень важно встречаться, чтобы обсуждать существующие проблемы " , – сказал в передаче " Церковь и мир " на канале " Россия-24 " митрополит Иларион, которого цитирует ТАСС . По его мнению, механизм, когда встречи инициировал патриарх Константинопольский, больше не действует. " Константинопольский Патриарх присоединился к расколу, он сослужил с раскольниками и утратил легитимность в качестве первого среди равных в семье предстоятелей поместных православных церквей. И если он даже будет созывать такие встречи, то, может быть, некоторые церкви на них и поедут, но многие под разными предлогами будут уклоняться " , - добавил он. Ранее патриарх Иерусалимский Феофил III написал в письме Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, что рассчитывает на проведение в этом году межправославной встречи в " амманском формате " . Совещание предстоятелей и делегаций шести Поместных Православных Церквей, на котором обсуждались вопросы единства мирового православия, прошло 26 февраля 2020 года в Аммане. В нем приняли участие главы четырех Поместных Православных Церквей: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Патриарх Иерусалимский Феофил III, Патриарх Сербский Ириней и Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав (Гонт). В совещании принял участие и предстоятель Украинской православной церкви Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский), а еще две Церкви – Румынская и Польская – направили на встречу свои делегации. Итоговое коммюнике совещания в Аммане предполагало проведение следующей встречи его участников до конца 2020 года. В конце 2020 года митрополит Иларион заявлял, что ввиду эпидемической ситуации во многих странах мира планы на уходящий год переносятся на 2021 год. Он также выразил надежду на то, что встреча в " амманском формате " состоится в 2021 году. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Он был не только духовником он был совестью монастыря 31 марта 2017 г. 09:30 31 марта исполнилось сорок дней как отошел ко Господу архимандрит Кирилл (Павлов). Настоятель московского подворья Введенской Оптиной пустыни архимандрит Мелхиседек (Артюхин) с момента своего монашеского пострига в Свято-Троицкой Сергиевой лавре был вручен отеческому попечению отца Кирилла духовника лаврской братии. Сегодня отец Мелхиседек делится своими воспоминаниями о старце. Проповеди, наставления, слова архимандрита Кирилла давно стали достоянием всех верующих. А я хотел бы поделиться тем, что касалось личного общения с отцом Кириллом, что повлияло конкретно на мою жизнь. Думаю, это может быть полезно и для других. В сентябре 1986 года, учась в третьем классе семинарии, я по благословению своего духовника подал прошение в Лавру и был принят. В то время благочинным был архимандрит Онуфрий (Березовский), ныне Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины, духовниками отец Кирилл и отец Наум (Байбородин), а наместником был архимандрит Алексий (Кутепов), нынешний митрополит Тульский и Ефремовский. Взяли в Лавру нас сразу тринадцать человек. Отец благочинный поселил десятерых в одну келью в башне, а троих, и меня в том числе, в келью старого Предтеченского корпуса, постройки чуть ли не XVII века. Через несколько месяцев был совершен постриг, мы продолжали жить в одной келье. И вот в таком нашем братском общежитии отец Исидор (он сейчас на Афоне) установил обычай: до двенадцати ночи он читал при включенном свете правило, потом, пил чай со всякими полезными для здоровья травками, после чего открывал окно, надевал меховую шапку, телогрейку и укладывался спать на свежем воздухе… Мы с отцом Иларионом терпели несколько месяцев, но в конце концов пошли к отцу Кириллу и сказали: «Так и так трудно нам, уже и второе одеяло не помогает холодно, дует, спать приходится при свете… Батюшка, благословите, мы сделаем в келье перегородки, чтобы свет не мешал и сквозняки не так чувствовались…» Что было поразительно: отец Кирилл покачал головой, ничего не сказал в отношении отца Исидора, а нам вдруг выдал такое заключение: «Мы в монастырь пришли не строить перегородки, а перегородки ломать». Дальнейших комментариев не потребовалось. Мы продолжали как-то терпеть, приспосабливаться, а потом, наконец, поняли, что просто должны принять ситуацию такой, какая она есть. Сказано ведь: «Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов». Так благополучно мы прожили до тех пор, пока меня не перевели в Оптину, отца Исидора по командировке на Афон, а отец Иларион остался в Лавре.

http://patriarchia.ru/db/text/4846369.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010