1504 Тезис, согласно которому материалистическая модель мира доказана научно, спародирован в известном стихотворении Н. Олейникова (1934): «Но наука доказала,/Что души не существует,/Что печенка, кости, сало –/Вот что душу образует./Есть всего лишь сочлененья,/А потом соединенья./Против выводов науки/Невозможно устоять./Таракан, сжимая руки,/Приготовился страдать» – Олейников. 142143. 1513 См.: Свенцицкий В. (книга была написана в 1928 во время ссылки в Тайшете; распространялась в «самиздате»). 1514 См.: Лука. Я полюбил страдание. 32. Лука (Войно-Ясенецкий ; 27.04.187711.06.1961). В 1896 окончил 2-ю Киевскую гимназию и художественное училище. Учился на юр. ф-те Киевского ун-та, затем перешел на медицинский. В 1903 с отличием окончил университет. Во время Русско-японской войны заведовал хирургическим отделением госпиталя. 19051917 – земский врач. 1916 – д-р медицины. 1917 – гл. врач и хирург Ташкентской больницы. В 1919 овдовел. 1921 – священник Ташкентского каф. собора, оставаясь профессором университета. 1923 – иеромонах; тайно хиротонисан во еп. Ташкентского и Туркестанского. 19231925 – лагеря и ссылки. 19251927 – снова еп. Ташкентский и Туркестанский. 1927 – еп. Елецкий, вик. Орловской епархии. 1927 – в Красноярском крае, затем в Красноярске; служил в местном храме, врач гор. больницы. 19271933 – лагеря и ссылки. 19331937 – консультант при больнице в Андижане. 19371943 – ссылка. 19411943 – гл. хирург и консультант Красноярского эвакогоспиталя для тяжелораненых. 1942 – архиеп. Красноярский. 1944 – архиеп. Тамбовский и Мичуринский. 1946 – архиеп. Симферопольский и Крымский. В 1956 ослеп. Автор книг по медицине (лауреат Сталинской премии), богословских работ и мемуаров. Канонизирован в 2000 (Мануил. IV. 195206; Русское православие). 1516 Самуиловы. 149. Прот. Сергий Самуилов (1883ок. 1932) в 1905 окончил Самарскую семинарию. С 1927 служил в г. Пугачеве, в 1930 арестован по обвинению в агитации против колхозов. Погиб в заключении. 1520 Зарин Сергей Михайлович (18751936). В 1895 окончил Тамбовскую ДС, в 1899 – СПбДА, канд. богосл. В 19001909 препод. Александро-Невского дух. училища. 1907 – магистр богосл. В 19071910 смотритель Александро-Невского дух. училища. 1909 – доц. СПбДА, 1910 – экстраорд. проф. и инсп. СПбДА. В 1922 уклонился в обновленчество. С 1924 член обновленч. Учебного комитета, проф. Московской богосл. академии. 1925 – д-р богосл. Членом президиума, секретарь, зав. юр. отделом обновленч. синода (Обновленческий раскол. 986).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1449 Сосунцов Евгений Федорович (ок. 1870конец 1930-х). Окончил ДС, наст. Троицкой ц. в Казани. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Казанской епархии. До революции – монархист, затем – один из лидеров казанского обновленчества. Скончался в Крыму, куда уехал в 30-е годы по совету врачей (Обзор I. 384). 1450 Чельцов Михаил Павлович (18707.01.1931). Окончил Рязанскую ДС и КазДА (1894), препод. Калужской ДС, зав. миссионерскими курсами. 1898 – магистр богосл. 18991918 – противораскольнический миссионер в Санкт-Петербурге. 1902 – иерей. 19021918 – пом. ред. ж-ла «Миссионерское обозрение», препод. Закона Божия в ряде гимназий. 19171918 – пред. совета Всероссийского законо-учительского союза. Начиная с 1918, неоднократно арестовывался. 19181926 – проф. Петроградского богословского института, пред. Петроградского епарх. совета. 19191923 – наст. Троицкого собора в Петрограде, возглавлял действующее при соборе братство. 19241930 – прот. ц. архангела Михаила. В 1930 арестован, расстрелян (БД ПСТГУ). 1451 Дурылин Сергей Николаевич (14.09.188614.12.1954). В 1904 ушел из 5-го класса гимназии (см. его очерк: «В школьной тюрьме. (Исповедь ученика)» (1907); участвовал в рев. кружках, символистских лит. объединениях, занимался литературной деятельностью. 19121918 – секретарь Религиозно-философского общества памяти В. С. Соловьева . 1920 – священник ц. Николая в Кленниках, читал лекции по церковному искусству на богосл. курсах. В 1921 наст. Боголюбской часовни у Варварских ворот. В 1922 арестован; в ссылке в Кургане, Челябинске, Томске и Киржаче; находясь в ссылке, отказался от священнического служения. В 1933 г. возвратился в Москву. 1943 – д-р филологических наук, 1945 – проф. Автор многочисленных работ по литературе и театру, мемуаров (Русские писатели II. 198199; Афанасий. 703704). 1452 Никольский Владимир Александрович (годы жизни неизвестны). В 1895 окончил КазДА, канд. богосл., проф. стипендиат. 1896 – препод. Астраханской ДС. 1897 – магистр богосл. 1898 – препод. Харьковской ДС. 1899 – доц. КазДА. 1908 – экстраорд. проф. по кафедре нравственного богословия (ИС 1917. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Вознесение Господне. Дни богосл. ч. 2. стр. 174– 77. Богослужение на праздник Вознесения Господня. Воскр. Чт. 1839. 7. О празднике Вознесения Господня, приб. к Твор. Св. Отцев. 1858. 2. День св. Троицы и Пятидесятница. Дни богосл. ч. 2. стр. 183–195. Выписка из одной древней церковной книги о том, почему в день Пятидесятницы с литургиею соединяется вечерня. Воскр. Чт. 1843. 8. О пятидесятнице ветхозаветной и ее отношении к новозаветной. Воскр. Чт. 1840. 12. Богослужение в день пятьдесятницы, тоже, 1839. 8. Кассиана Римлянина о том, почему в пятьдесятницу не преклоняют колен, тоже 1845. 47. Василия Великого о том же, тоже 1851. 5. Вечернее богослужение в день пятьдесятницы. Христ. Чт. 1853. Июнь. О цветах и растениях в Троицын день. Воскр. Чт. 1837. стр. 67. Письмо о празднике св. Троицы. Воскр. Чт. 1858. 8. Нерукотворенный образ И. Христа, Дни богосл. ч. 1. стр. 56. Христ. Чт. 1834 г. Август. Константина Багрянородного о перенесении нерукотворенного образа из Едессы в Царьград. Воскр. Чт. 1843. 19. Праздники в честь Креста Господня, Дни богослуж. ч. 1. стр. 60–75. Мысли и чувствования в час воздвижения креста. Воскр. Чт. 1840. 23. Воспоминание о явлении знамения креста в Иерусалиме. Воскр. Чт. 1839. 7. Судьба животворящего древа после обретения его св. Еленою. Воскр. Чт. 1853. 22. Явление креста Равноапостольному Константину и первое крестное знамя. Воскр. Чт. 1855. 25. Положение Ризы Господней. Дни Богосл. ч. 1. стр 76. Воскр. Чт. 1840. 14. Праздники Богородичные О почитании Богородицы. Исидора Нелусиота письма о величии Божией Матери Воскр. Чт. 1848 19. Амвросия Медиоланского о подражании Пр. Богородице тоже 1851 19. Напоминание христианину о покрове Пресв. Богородицы там же 26. Христианское славословие Божией Матери тоже 1852 20. Земная жизнь Божией Матери, как основание нашей надежды па помощь Ея там же 34. Прокла Константинопольского похвальное слово Пресвятой Богородице тоже 1853 31. О Преблагословенной Деве Марии, Матери Господа нашего И. Христа приб. к Твор. Св. О., 1848 г. кн. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

25 Церковное совершеннолетие для мужчин – 15 лет, для женщин – 13 лет (Син. указ. 1837 г., 27 авг.). 26 Такой вопрос уместен ввиду того, что вода, после погружения первого младенца, не всегда может остаться чистою, но определением Святейшего Синода было дозволено крестить нескольких младенцев в одной купели, без указания относительно перемены воды (Син. ук. 1733 г., 18 июл., гл. 2). 27 II Всел. соб. пр. 7, IV пр. 46 и пр. «Поэтому в Православной Церкви оно не отлагается на неизвестное время, а соединяется с крещением» (Пос. к изучен. уст. богосл. Никол. 653 стр.). 28 Вместо пелен или ризок употребляется губка, напоенная в воде, которою и окропляется младенец, что гораздо удобнее способа, указанного в требнике (На этот обычай есть указание у протоиер. Евг. Попов. Письм. по паст. богосл. ч. II, 67 стр.). 29 Вода для этого должна быть теплая, как указывается об этом в Чинопоследовании принятия иноверцев л. 39 и 41. 30 В используемых требниках говорится только, что бывает отпуст; в иных же требниках (например, Иовлевском и Филаретовском) печатается самый отпуст – следующий: «Христос Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Его Матери, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святых славных и всехвальных Апостолов», и поминает святого (имярек), его же есть храм и его же есть день, и всех святых. В других требниках (Иоасафовском, Иосифовском, Петра Могилы) отпуст: «Иже во Иордане от Иоанна нашего ради спасения креститися приемый» (или «изволивый» у П. Могилы), «Христос истинный Бог наш», и проч., как выше изложено (Пособ. к изуч. прав. богосл. К. Никол. 656 стр.). Обыкновенно, на отпусте поминается святой, имя которого дано новопросвещенному (там же у Никольск.), начинается же отпуст словами: «Иже во Иордане...», как на праздник Богоявления (Пис. по паст. богосл. протоиер. Евг. Попов, ч. II, стр. 65). 31 Обычно, чтение молитв к исповеди бывает в церкви одновременно для всех исповедников; читаются они перед совершением исповеди, в конце Богослужения – утрени, например, или обедни, перед местною иконою Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

183 . Чаша Христова//Рус. инок. – 1910. – 13. – С. 10–18:184. «В Кавказскую Духовную консисторию»: [Предложения от 17 янв. 1859 г. 3, от 25 апр. 1859 г. 809, от 19 марта 1861 г. 505]//Тр. Ставроп. учен. архив. комис. – 1911. – Вып. 1. – С. 7–8, 9, 11. – (прил.: Никольский С. Юбилейный очерк). 185 . «Здесь все мне враждебно…»: [стихи]//Нилус С. А. Святыня под спудом. – Сергиев Посад, 1911. – С. 11–12:186. Думы затворника/Примеч. М. И. Е.//Рус. инок. – 1912. – 18. – С. 13–15. 187 . Замечания на отзыв журнала «Колокол» к Кавказскому епископу Игнатию//Богосл. вестн. – 1913. – Февр. – С. 198–207. – В ст.: «Во Христе сапер»: (К столкновению А. И. Герцена и преосвященного Игнатия Брянчанинова) . Отд. отт.: Μ., 1913:188. Кладбище//Богосл. вестн. – 1914. – Май. – С. 11. – В ст.: Купреянова А. Н. Из семейных воспоминаний. 189 . О посте/Сообщ. инок Нектарий//Рус. инок. – 1914. – 11. – С. 650–655:190. Поучение в неделю о Самарянине/Сообщ. М. А. Новоселов//Богосл. вестн. – 1914. – Май. – С. 1–5. Отд. отт.: Сергиев Посад, 191 . Поучение о спасении/Сообщ. М. А. Новоселов//Богосл. вестн. – 1914. – Янв. – С. 1–4:192. Стихотворение в прозе еп. Игнатия Брянчанинова : [Кладбище]//Ист. летопись. – 1914. – 8. – С. 1013:193. [Авторское описание своей болезненности от юности]// Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов : Его жизнь, личность и морал.-аскет, воззрения. – Киев, 1915. – Ч. 1. – С. 308–310:194. Воззвание к моей келлии и ко всему видимому миру//Там же. – С. 83–84:195. [Из годового отчета епископа Игнатия Святейшему Синоду о состоянии Кавказской и Черноморской епархии за 1858 год]//Там же. – С. 218–219:196. [Некоторые советы к сохранению заповедей Господних//Там же. – Ч. 2. – С. 7–8 1-й паг. Отрывок из первого известного литературного произведения (1827 г.). 197 . [О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви]: (в сокр.)//Там же. – С. 398–404:198. Первоклассной Троицкой Сергиевской пустыни настоятеля архимандрита Игнатия же пустыни иеромонахам Феофану и Аполлосу – инструкция [Об обязанностях наместника и казначея пустыни, от 29 сент. 1836 г.]//Там же. – С. 149–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

1133 Собора Лаодикийского . пр. 7; Συνταγμα Ραλλ κα Ποτλη. Ibid., pag 176, Иоанн. «Опыт курса церк. законоведения», Ibid, стр. 429. 1134 " Chrisma salutis.» «Leo М .». «Serm. IV», cap, VI, «de Nativit. Domini». Curs. Compl. Patroiog, Ser. Lat. Tom, LIV, col. 207. 1135 II Всел. соб. пр. 7: « σωραγς δωρες Πνεματος γου» Συνταγμα Ραλλ κα Ποτλη. Tom, II. Αθην. 1852 г.. pag. 187. «Опыт курса церк. законоведения», Иоанна. т. 1., СПб. 1854 г.стр. 510. 1136 Лев. Велик, см. цит. 3. Подробнее о названиях миропомазания см. Поспе л ов. Рассуж. о таин, миропомазания, стр. 37. Макарий. «Догм. Богосл.». т. IV. стр. 136–137,. и пр. 1137 Макарий. «Догмат. Богосл.» m.IV, стр. 177–178, Филарет Чернигов. «Догм. Богосл.» т. II, стр. 242. 1139 Филарет Чернигов. «Догм. Богосл.» т. II, стр. 242. Срав. Поспелов. «Рассужд. О таинстве Миропомазания». М. 1840, стр.42. 1140 Иероним. «Dialog. Contra Lucifer.», cap. IV, «An nescis, ecclesiarum hunc esse morem, ut baptizatis postea manus imponatur et ita invocetur Spiritus Sanctus? Exigis, ubi Spiritum est? In Aetis apostolorum. Etiam si scripturae auctoritas non subesset totius orbis in hane partem consensus instar praecepti obtineret». Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. XXIII, col. 163–164. 1141 Киприан. «Epist. LXXIII ad Jubajunnm», cap. 18. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. III, col. 1114–1115; срав. «Твор. Киприана» в русск. перев. ч. I, стр. 289. 1142 Смирнов «Происхождение и литург. характер таинств». Труды Киевск. Дух. Акад. 1874 г. ч. IV, стр. 390. 1144 Августин. «In epíst. Ioann. ad Parlhos. Tract. VI» n. 10. Curs.. Patrolog. SLT. XXXV, col. 2025. Primis temporibus cadebat super credentes Spiritus Sanctus et Ioquebanlur Iinguis, quos non dedicerant... signa erant tempori opportuna... Numquid modo quibus imponitur manus ut accipiant Spiritum Sanctum, hoc exspeclatur, ut linguis loquantur?.. et caet. 1145 Августин . «De bapt. Contr. Donatist. Lib. III, cap. 16. Quis enim nunc boc expectat, ut in quibus manus ad accipiendum Spiritum Sanctum imponitur, repente incipiant Inguis loqui? Sed invisibibiter et Iatenter intelligitur propter, vinculum pacis eorurn cordibus divina charitas inspirari.,. Curs. Patr. S L. Tom. XLIII, col. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

2470 Вилен. Арх. Сб. II, LXXV, LXXVI, LXXVIII; см. также заметку Могилевско-братского старосты Фомы Оздобного, относительно пожара в 1810 году, – Вилен. Арх. Сб. V, стр. 130. 2473 Выше было упомянуто об учреждении в Могилеве семинарии, и в 1783 году, по повелению Императрицы Екатерины II, было учреждено в Могилеве народное училище; см. Вилен. Арх. Сб. т. II, стр. LXXI. 2476 См. об этом в речи профессора Димитрия Федоровича Голубинского, сказанной в 1892 году по случаю перестройки академической церкви, в Богосл. Вестнике за 1892 г., ч. 3, отд. III, стр. 283. 2477 Митрополиту Филарету не желалось, чтобы академия, находящаяся в стенах лавры и под сенью преподобного Сергия, выделялась особенностью своего богослужения, не зависимого от лавры: причем он обыкновенно говорил, в оправдание своих соображений, что в стенах лавры и без того много церквей, где можно молиться. 2478 Скончался 13 октября 1896 г. «Автобиографические записки» его печатаются в приложении к Богословскому Вестнику с 1897 года. 2479 Преосвящ. Савва с 25 января 1842 года по август 1846 года состоял соборным священником в Муроме, о чём подробнее см. в некрологе его, в Богосл. Вестнике за 1896 г. ноябрь и еще подробнее, в Автобиографических записках его, там же за1897 год. 2486 Александр Федорович Лавров, по кончине супруги (в августе 1877 г.) принял монашество с именем Алексия и скончался в 1890 году в сане архиепископа Литовского. 2487 Об этом, как и о некоторых других подробностях первоначальных предположений об устройстве академической церкви, сказано было в речи профессора Дим. Феодор. Голубинского, сказанной на трапезе после закладки алтаря академической церкви в нынешнем её виде, в 1892 году, см. Богосл. Вестник за 1892 г., ч. 3, отд. III, стр. 283. 2488 Прибавл. к Твор. св. Отц. за 1885 г., ч. XXXV, стр. 255. А что здесь имеется в виду уже дальнейшее, а не первоначальное возбуждение пред митрополитом ходатайства об устроении академической церкви, об этом свидетельствует писанное еще в январе 1869 года письмо А.В. Горского к архиепископу Казанскому Антонию (Амфитеатрову) : «в настоящее время у нас всё более и более укрепляется мысль устроить у себя свою церковь и совершать в ней богослужения уже независимо от лавры. Покойный владыка наш этого не устроил, хотя ректор просил у него такое разрешение. Но нынешний святитель наш (м. Иннокентий) смотрит на это дело иначе. Почетный блюститель академии изъявил свое усердие к удовлетворению сей духовной потребности. И, может быть, Господь дарует нам счастье жить под одним кровом с Его жилищем». См. Богосл. Вестник за 1896 г., ч. 3, отд. II, стр. 58, в биографическом очерке А.В. Горского, составленном С.Г. Поповым.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

345 Александр Павлович Лопухин , саратов., канд. XXXV к. СПб. акад. (1878), 1879 – псаломщ. при рус. миссионер. ц. в Нью-Йорке, 1881 – маг. богосл., 1882 – и.д. секретаря совета, 1883 – доц. по сравн. богосл., 1885 – доц. древн. общей гражд. истории, 1889 – экстраорд. проф., 1893–1903 – редакт. «Церк. вестника» и «Христ. чтения». 346 Александр Александрович Приселков, тверск., канд. XXX к. СПб. акад. (1873), 1873 – прив.-доц., 1884 – уволен от службы, 1887 – снова было принятый (20 ноябр.), по случаю представления им диссертации, † 29 нояб. того же 1887 г. 347 Иван Гаврилович Троицкий , пензен., канд. XXXIX к. (1882), 1882 – препод. Курск. сем., 1883 – прив.-доц., 1884 – и.д. доц., 1886 – маг. и доц., 1891 – экстраорд. проф., 1904 – докт. богосл., 1905 – орд. проф., 1910 – заслуж. орд. проф. 348 Федор Герасимович Елеонский, нижегор., 9-й маг. XXV к. СПб. акад. (1863), 1864 – препод. Литов. сем., 1870 – доц. библ. ист., 1875 – экстраорд. проф., 1884 – докт. богосл. и орд. проф., 1897 – оставил службу при акад., † 1906. 351 Александр Афанасьевич Автономов, орлов., канд. XXIV к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 – прив.-доц., в 1872 г. поступил на службу в кредитную канцелярию, был потом свящ. при частной церкви г. Дервиза в Лугано, в Италии, затем законоуч. Гатчин. Никол. сирот. института, членом дух.-цензур. комитета, свящ. Петергоф. придворн. ц., Петр. конюшенной ц., протоиереем Зимнего Дворца, скончался в отставке по болезни († 1914). 352 Герасим Яред , сириец-араб, род. в 1840; Моск. сем., 7-й маг. XXVIII к. СПб. акад. (1869), 1869 – препод. СПб. сем., с 1870 – прив.-доц. акад., 1871 – монах, 1871 – рект. Псков. сем., 1881 – Рижской, 1882 – уволен от должности, 1883 – член Иерусалимского патриархата, 1889 – рукоположен во епископа с назначением митрополитом Селевкийским, † 1899. 353 Павел Федорович Николаевский, новг., маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), 1865 – свящ. Петр. Владимирского соб., 1871 – доц., 1874 – свящ. Свято-Троиц. общины сестер мил., 1882 – экстраорд. проф., 1897 – докт. церк. ист. и орд. проф., † 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Иванов.-Тверской, II, 818. Иванов.-Устюжский, II, 840. Иванский на Малышевой горе., С.-Пет. г., I, 209. Иванский-Псковский, II, 841. Иверский, Новг. г., II, 819. Иверский-Енисейский, II, 1347. Ивицкий, Новг. г., II, 906. Игрицкий-Богород.-Песошенск., Костр. г., I, 211. Изборский-Рожд., Пск. г., II, 1117. Изосимина-Благов., Новг. г., II, 636. Изосимина-Успен., Моск. г., II, 820. Иконоспасский-Московский, II, 802. Илоезерск.-Иродион., Новг. г., II, 821. Ильин.-Болдинский-Черниг., I, 214. Ильин.-Великолуцкий, II, 730. Ильин.-Вологодский, II, 874. Ильин.-Вяземский, II, 825. Ильин.-Дмитров., Моск. г., II, 1105. Ильин.-Завеличский-Псков., II, 829. Ильин.-Запсковский-Псков., I, 213. Ильин.-Козловский, II, 826. Ильин.-Машеозерская или Машина, Олонец. г., II, 822. Ильин.-Мокрый-Новгородск., II, 830. Ильин.-Новосильский, II, 827. Ильин.-Плесская, Тульс. г., II, 823. Ильин.-Саранский, I, 212. Ильин.-Саранский, II, 1048. Ильин.-Свирский, С.-Пет. г., II, 831. Ильин.-Слуцкий, I, 445. Ильин.-Сухой-Псковский, II, 829. Ильин.-Трубчевский, II, 824. Ильин.-Тюменский, II, 832. Ильин.-Устюженский, II, 828. Ильпиновск.-Троиц., Курс. г., II, 1226. Иннокентиев- Спасо- Преобр. – Комельский, Волог. г., II, 833. Ипатиев-Троиц.-Костромск., II, 834. Ирапская, Новг. г., I, 557. Ирдынский-Успен., Киев. г., II, 713. Иркутский-Вознесен., I. 123. Иркутский-Знамен., I, 198. Иродионова-Озад., Новг. г., II, 821. Исаакова-Рожд.-Богород., Яросл. г., II, 835. Исаева, Пск. г., 1319. Исетский-Далматов, II, 776. Истобенский-Возн.-Соликамс., I, 126. Истобенский-Троиц., Вят. г., I, 512. Источника Живоносного-Нижегородс., II, 798. Истринский – Воскрес. – Новый Иерусалим, Моск. г., II, 742. И Иевейский-Успен.-Богор., Вилен. г., I, 592. Иерусалим-Новый-Воскрес., Моск. г., II, 742. Иерусалим-Воскрес., Каз. г., II, 743. Иоанна Милостивого-Загаецкий, Волын. г., II, 800. Иоанно-Богосл.-Грозовский, Мин. г., I, 217. Иоанно-Богосл. – Крыпецкий., Пск. г., II, 837. Иоанно-Богосл.-Псковский, II, 836. Иоанно-Богосл.-Тверской, II, 818.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Загоскин Н. История права Московского государства//Учен. зап. Казан. ун-та. 1877–1880. Он же. Уложение царя и великого князя Алексея Михайловича и Земский Собор 1648–1649 годов//Учен. зап. Казан. ун-та. 1880. 47. Заозерский Н. Духовное лицо в звании третейского судьи//Богосл. вестн. 1899. Т. 1–2. Он же. Значение доникейского канонического права в церковном законодательстве IV и последующих веков//Чтения в О-ве любителей дух. просвещения. 1882. Кн. 6–7. Он же. Исследования в области русской науки канонического права//Богосл. вестн. 1893. Т. 2. Он же. Иерархический принцип в церковной организации//Богосл. вестн. 1911. Т. 1. Он же. К вопросу о тайной исповеди//Христ. чтение. 1902. Ч. 1. Он же. К истории Номоканона в Византии и в Древней Руси//Прибавления к Творениям святых отцов. 1886. Ч. 37. Он же. На чем основывается церковная юрисдикция в брачных делах?//Богосл. вестн. 1902. Т. 1–2. Он же. Немецкий дух в русской науке церковного права//Правосл. обозрение. 1889. Т. 2. Он же. О священной и правительственной власти Церкви Православной//Правосл. обозрение. 1889. Т. 3. Он же. Покаяние и суд в Древней Церкви//Правосл. обозрение. 1885. Февраль-март. Он же. Происхождение и образование Византийского Номоканона//Чтения в О-ве любителей дух. просвещения. 1882. 9. Знаменский П. В. Приходское духовенство на Руси//Правосл. обозрение. 1866. Т. 21; 1866. Т. 22. Иванов П. Московский архив министерства юстиции//Журн. мин-ва юстиции. 1860. 2. (Иоанн, еп. Смоленский) Древние правила церковного суда//Правосл. собеседник. 1859. Ч. 2. Он же. Действие греческого Номоканона в древней России по церковно-судным делам//Правосл. собеседник. 1860. Ч. 1. Он же. Об основаниях русского церковного права//Христ. чтение. 1846. Ч. 4. Он же. Об основных началах русского церковного права//Правосл. собеседник. 1860. Ч. 1. Он же. О свободе совести//Христ. чтение. 1864–1865. Он же. Основания церковного суда//Правосл. собеседник. 1858. Ч. 2. Он же. О церковном законодательстве//Христ. чтение. 1864–1865. Он же. Церковный суд внешний или общественный//Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010