Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Супрасльская " Описания иконы Икона Одигитрия Супрасльская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона «ОДИГИТРИЯ» прославилась в Супрасльском монастыре Благовещения Пресвятой Богородицы в Гродненской губернии (ныне территория Польши). В 1503 году архиепископ Иосиф Солтан пожертвовал монастырю список Смоленской иконы Пресвятой Богородицы. Супрасльская икона была написана в византийском стиле на доске размером 2,4 на 1,3 метра. Первоначально икона находилась в иконостасе церкви Благовещения. В XVII веке был выполнен новый иконостас, и икона была перенесена на левый столп храма. В скором времени икона прославилась исцелениями молящихся перед ней больных. В 1915 году монахи, спасаясь бегством в Россию от наступающих немецких войск, забрали также и чудотворную икону. В Супрасль образ уже не вернулся, и его дальнейшая судьба неизвестна. В настоящее время в церкви Иоанна Богослова находится копия иконы, выполненная в XIX веке в связи с четырёхсотлетием монастыря. Сегодня перед Супрасльской иконой молятся люди разных конфессий, известны случаи исцелений. Супрасльский монастырь [...] Описание иконы Одигитрия Супрасльская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В Гродненской епархии, в 16 верстах от города Белостока, находится древнейший памятник православия в Западно-русском крае — Супрасльский Благовещенский монастырь, основанный на берегу реки Супрасли в 1500 году епископом Смоленским Иосифом Солтаном. В этом монастыре хранится чудотворная икона Божией Матери, именуемая также Супрасльскою. Происхождение Супрасльской иконы в точности неизвестно. Предание говорит, что она принесена сюда из Смоленска. Иные же предполагают, что она написана по распоряжению епископа Иосифа Солтана, основателя этой обители. Около двух столетий, с первой половины XVII века до 1839 г., когда в этом крае господствовали униаты, этот монастырь со своей святыней находился в их власти. Первоначально икона помещалась в иконостасе, как местная. Но с устройством нового иконостаса в первой половине XVII столетия прежние местные иконы поставлены в особых киотах, позади первых от иконостаса колонн, поддерживающих церковный купол, а икона Богоматери Супрасльская была по[...]

http://pravicon.com/icon-235

«Владыка ехал, чтобы сказать два слова — Христос Воскресе!» — об архиепископе Мироне (Ходаковском) На борту самолета ТУ-154, разбившегося под Смоленском, в числе погибших – православный архиепископ Мирон (Ходаковский) — заведующий Отделом Польской Православной Церкви по взаимодействию с вооруженными силами (Православным Ординариатом Войска Польского). Редакция портала «Правмир» связалась с протоиереем Марком Вавренюком, хорошо знавшим Владыку и неоднократно служившим вместе с ним. 12 апреля, 2010 На борту самолета ТУ-154, разбившегося под Смоленском, в числе погибших – православный архиепископ Мирон (Ходаковский) — заведующий Отделом Польской Православной Церкви по взаимодействию с вооруженными силами (Православным Ординариатом Войска Польского). Редакция портала «Правмир» связалась с протоиереем Марком Вавренюком, хорошо знавшим Владыку и неоднократно служившим вместе с ним. На борту самолета ТУ-154, разбившегося под Смоленском, в числе погибших – архиепископ Польской Православной Церкви Мирон (Ходаковский) — заведующий Отделом Польской Православной Церкви по взаимодействию с вооруженными силами (Православным Ординариатом Войска Польского). Редакция портала «Правмир» связалась с протоиереем Марком Вавренюком, хорошо знавшим Владыку и неоднократно служившим вместе с ним. Вот, что рассказал нам отец Марк: Архиепископ Мирон (Ходаковский) Как я познакомился с Владыкой Мироном? В 1995 году я служил  на приходе недалеко от Супрасльской Лавры, наместником которой был в то время архимандрит Мирон. Мы по-соседски очень часто встречались, владыка, будучи архимандритом наместником Супрасльского монастыря, всегда приезжал на наш храмовый праздник. Владыка был очень теплым человеком, он всегда находил время для других — собратий, паломников, которые посещали начинающую возрождаться Супрасльскую Лавру. Он очень любил встречать паломников и рассказывать им про историю монастыря. Когда я был семинаристом и мы приезжали в Лавру, он всегда имел для нас время для духовного общения. Владыка всегда  хорошо пел. Припоминаются мне акафисты, которые он совершал перед Супрасльской иконой Божией Матери – список со Смоленской Одигитрии, переданный в Супрасльскую Лавру.  Этот акафист всегда пели монахи и миряне. Владыка любил церковные службы. Он очень любил, когда  за богослужением все идет чинно по уставу, следил за уставом, за пением, чтобы не было диссонансов. Он был требовательным к подчиненным, но в первую очередь он требовал много от себя .

http://pravmir.ru/vladyka-exal-chtoby-sk...

Икона Одигитрия Супрасльская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Одигитрия Супрасльская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Супрасльская Эта икона «ОДИГИТРИЯ» прославилась в Супрасльском монастыре Благовещения Пресвятой Богородицы в Гродненской губернии (ныне территория Польши). В 1503 году архиепископ Иосиф Солтан пожертвовал монастырю список Смоленской иконы Пресвятой Богородицы. Супрасльская икона была написана в византийском стиле на доске размером 2,4 на 1,3 метра. Первоначально икона находилась в иконостасе церкви Благовещения. В XVII веке был выполнен новый иконостас, и икона была перенесена на левый столп храма. В скором времени икона прославилась исцелениями молящихся перед ней больных. В 1915 году монахи, спасаясь бегством в Россию от наступающих немецких войск, забрали также и чудотворную икону. В Супрасль образ уже не вернулся, и его дальнейшая судьба неизвестна. В настоящее время в церкви Иоанна Богослова находится копия иконы, выполненная в XIX веке в связи с четырёхсотлетием монастыря. Сегодня перед Супрасльской иконой молятся люди разных конфессий, известны случаи исцелений. Супрасльский монастырь перенёс немало трагических событий. После Брестского собора 1596 года, под давлением короля Зигмунда III, монастырь, несмотря на сопротивление его насельников, становится униатским. В 1839 году возвращён в лоно Православной Церкви. Особо пострадал монастырь во время Второй мировой войны, как от немецких, так и от советских войск. В феврале 1996 года, в результате неимоверных усилий православных поляков, решением Совета министров Польши монастырские постройки были переданы возрождённому в 1989 году православному монастырю в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Супрасльская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-429

Архив Пн Предстоятель Русской Православной Церкви совершил заупокойную службу на могиле архиепископа Мирона (Ходаковского) в Супрасльском монастыре 18 августа 2012 г. 21:46 18 августа 2012 года в ходе визита в Польшу Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Супрасльский мужской монастырь в Белостоке. В Благовещенском соборе Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к наместнику монастыря архимандриту Андрею (Борковскому), высказал пожелание, чтобы Супрасльская обитель вернула себе славу знаменитой лавры, процветала многими духовными подвигами, помогающими современным людям укрепиться в вере. На память о посещении монастыря Его Святейшество передал в дар образ Божией Матери «Одигитрия» со словами: «Мой предшественник на Смоленской кафедре принес сюда копию чудотворного образа, она стала именоваться Супрасльской и почитаема как в Русской Церкви, так и в Церкви Польской. И пусть эта связь через Пресвятую Богородицу обителей, храмов и живых храмов — православных людей — помогает всем нам, духовно поддерживает нас, потому что в единстве Православия — наша сила и крепость». Затем Святейший Патриарх Кирилл и сопровождающая его делегация проследовали в крипту Благовещенского храма. Там была совершена заупокойная лития на месте погребения бывшего настоятеля монастыря архиепископа Мирона (Ходаковского), погибшего при крушении самолета Президента Польши Леха Качиньского в 2010 году. Патриарх Кирилл поклонился чтимой Супрасльской иконе Божией Матери. Он также осмотрел монастырскую типографию, которая была открыта в XVII веке. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2422193.ht...

Петровская (24 августа/6 сентября) Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) (3/16 мая) «Печерская-Нерукотворенная» (3/16 мая) Пименовская (6/19 июня) Писидийская (3/16 сентября) «Подательница ума» или «Прибавление ума» (15/28 августа) Пожайская (2/15 июля) Почаевская (23 июля/5 августа; 8/21 сентября) «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» (17/30 октября) «Призри на смирение» (16/29 сентября) Псково-Печерская «Умиление» – см. «Умиление» Псково-Печерская Псково-Печерская – см. «Успение» Псково-Печерская Псково-Покровская (1/14 октября) Путивльская (2/15 мая) Пюхтицкая– см. «Успение» Пюхтицкая «Рождества Богородицы» Глинская (8/21 сентября) «Рождества Богородицы» Исааковская (8/21 сентября) «Рождества Богородицы» Лукиановская (8/21 сентября) «Рождества Богородицы» Сямская (8/21 сентября) Рудненская (12/25 октября; 11/24 июля) Самонаписавшаяся (12/25 июля) Свенская (Печерская) (3/16 мая; 17/30 августа) Святогорская (17/30 июля) «Свято-Крестовская» (18 июня/1 июля) Седмиезерная (26 июня/9 июля; 13/26 октября) Селигерская (Владимирская) (7/20 декабря) «Семигородная» – см. «Успение» «Семигородная» «Семистрельная» (13/26 августа) Сергиевская – см. «Одигитрия» Сергиевская «Скоропослушница» (9/22 ноября) «Сладкое лобзание» (в неделю Антипасхи) Словенская (23 сентября/6 октября) «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») (9/22 марта) «София – Премудрость Божия» (Новгородская) (15/28 августа) «София – Премудрость Божия» (Киевская) (8/21 сентября) «Спасительница утопающих» (Леньковская, Новгород-Северская) (20 декабря/2 января) «Спорительница хлебов» (15/28 октября) «Споручница грешных» (7/20 марта; 29 мая/11 июня) Старорусская (4/17 мая; 18 сентября/1 октября) «Страстная» (13/26 августа) Суморинская-Тотемская (28 января/10 февраля) Супрасльская – см. «Одигитрия» Супрасльская Сурдегская (15/28 августа) Табынская (в 9-ю пятницу по Пасхе) Тамбовская (16/29 апреля) Тамбовская (Смоленская) (28 июля/10 августа) Тихвинская (26 июня/9 июля) Тобольская – см. Казанская (Тобольская)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

31 марта 1501 г. Сапега и посол Литовского вел. князя Эразм Чиолек, к-рый должен был поддержать ходатайство митрополита, были приняты папой. На письмо И. Римский понтифик не ответил. Вместо этого он поручил еп. Войтеху Табору провести расследование: следуют ли «русские» решениям Ферраро-Флорентийского Собора и совершают ли церковные обряды так, как учит Римская Церковь. Рассмотрение просьб И. откладывалось до получения результатов расследования. Одновременно Киевскому митрополиту сообщалось, что папа не признает действительным его поставление Иоакимом I и что он должен отказаться от митрополичьего сана и просить о повторном поставлении папой или латинским патриархом К-поля. Неизвестно, ознакомился ли И. с решениями папы и как он на них отреагировал. По свидетельству московского летописца, И. был возведен на митрополичью кафедру уже больным и умер, пробыв митрополитом «едино лето». С И. связано устроение Супрасльского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыря , основанного в 1498 г. Александром Ходкевичем, воеводой новогрудским и маршалком Великого княжества Литовского. В 1500 г. братия переселилась на новое место, где 12 мая того же года И. освятил монастырскую ц. во имя ап. Иоанна Богослова. Очевидно, в 1500 г. митрополит назначил 1-го игумена - Пафнутия (Сегеня). С И. связывают хранившийся в монастыре чтимый список Смоленской иконы Божией Матери (см. Супрасльская «Одигитрия» ), к-рую он, как бывш. Смоленский епископ, мог подарить обители. Ист.: АЗР. 1846. Т. 1. 99, 115, 118, 144, 145, 148; ПСРЛ. Т. 8. С. 238-239; Т. 35. С. 125; АЮЗР. 1863. Т. 1. 87, 232; АСЗР. 1870. Т. 9. С. 1-3, 13-14; СбРИО. 1892. Т. 35. С. 274-275, 285, 292, 297, 299; Перетц В. Н. Челобитная о благословлении на Киевскую и всея Руси митрополию Ионы (Глезны)//Киевские унив. изв. 1904. Кн. 10. С. 1-6; Analecta OSBM. DPR. 1953. T. 1. N 102, 104, 296; MUH. 1964. T. 1. N 7; ДРКУ. 1976. С. 137-138, 187-189; РФА. 1987. Вып. 2/3. С. 636-638; 1992. Ч. 5. С. 1070-1071. Лит.: Базилевич К. В. Внешняя политика Рус.

http://pravenc.ru/text/578495.html

В 1998 году решением Собора Польской Православной Церкви три насельника Супрасльского монастыря, архимандриты Мирон (Ходаковский), Иаков (Костючук), и Григорий (Харкевич), были возведены в сан епископов. С 1 июля 1999 года по благословению епископа Белостокского Иакова в монастыре опять начала действовать типография. Источник: Открытая православная энциклопедия «ДРЕВО» и " Православие.ру " У Супрасльской обители близ Белостока – самая богатая история из всех православных монастырей на территории Польши. Наряду с Яблочином, она – древнейший памятник Православия и благочестия литовско-русских бояр. Монастырь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы был основан в 1498 Александром Ивановичем Ходкевичем, маршалом Великого княжества Литовского и новогрудским воеводой, при участии епископа Смоленского (впоследствии митрополита Киевского) Иосифа (Солтана). Ходкевич первоначально разместил обитель в своем имении Гродке (Городке), куда, по преданию, пригласил через своего отца, киевского воеводу Ивана Михайловича, иноков Киево-Печерской лавры или афонских монахов. Так как в имении царила суета, то иноки в 1500 решили избрать новое место, прибегнув к древнему способу. Из Гродка по р. Супрасль был по течению пущен деревянный крест с частицей Креста Господня, за ним по берегу шли два иеромонаха и следили, куда крест пристанет. Через 33 км его прибило к берегу в местности «Сухий Груд», при впадении р. Березовки и р. Грабовки в р. Супрасль. От белорусского слова, означающего слияние двух речек, и произошло, как считают, название «Супрасль». При игумене благоверном Пафнутии (Сечене) в обители была выстроена первая небольшая деревянная церковь во имя ап. Иоанна Богослова, освященная 25 мая 1500 епископом Иосифом, и трапезная. В 1505 (или 1503) началась постройка каменного собора с приделами свв. Бориса и Глеба и прпп. Антония и Феодосия Печерских. В 1511 (менее вероятно, в 1516) храм был окончен, и в него Владыка Иосиф пожертвовал список с иконы Смоленской Божией Матери «Одигитрия». Необычной была архитектура пятиглавого собора – углы здания фланкировали четыре высоких круглых башни, увенчанные главками, фасады завершались высокими фронтонами, декорированными арочными нишами и бойницами. По словам известного археолога П. П. Покрышкина, «зодчий, мало знакомый с готикой, стремился придать православной церкви готический стиль и крепостное назначение».

http://sobory.ru/article/?object=19442

21 — Ситхинская-Казанская 21 — Умиление в Новгороде 21 — Оковицкая (1539) 21 — Устюжская — Благовещение (1290) 22 — Колочская (1413) 22 — Коложская (1495) 22 — Кипрская (392) 22 — Ястребская 22 — Полыньковая 22 — Ножевая 22 — Чистительная 23 — Коневская (1393) 24 — Ржевская (1539) 24 — Шуйская-Смоленская (1654) 24 — Борколабовская 25 — Троеручица 25 — Троеручица в Белобережской пустыни 25 — Троеручица в Воронеже 25 — Троеручица в Сухотинском монастыре 26 — Достойно есть 29 — Чирская (Псковская) (1420) 30 — Святогорская Одигитрия (1563) АВГУСТ 2 — Абалацкая — Знамение (1636) 3 — Галичская (Чухломская) (1350) 5 — Почаевкая 5 — Всех скорбящих Радость 10 — Смоленская Одигитрия (Путеводительница) (1046) Ю — Гребневская (1380) 10 — Супрасльская (1500) 10 — Игрицкая-Песоченская (1624) 10 — Югская (1616) 10 — Шуйская Одигитрия (1654) 10 — Выдропусская (15 век) 10 — Одигитрия Воронина (1524) 10 — Одигитрия Христофорова (16 век) 10 — Смоленская-Сергиевская (1771) 10 — Смоленская-Костромская (1672) 10 — Смоленская-Кирилло-Белоезерская (15 век) 10 — Устюженская-Смоленская (17 век) 10 — Устьнедумская-Смоленская (1603) 10 — Святогорская-Смоленская (1569) 10 — Соловецкая-Смоленская (17 век) 10 — Одигитрия Мглинская 10 — Одигитрия во Пскове 10 — Смоленская-Полонская 10 — Смоленская-Иоасафовская 10 — Одигитрия в Вознесенском монастыре 10 — Одигитрия Сумельская 10 — Смоленская в Никитовке 10 — Смоленская в Свеаборге 10 — Смоленская-Белгородская 10 — Смоленская в Воронеже 12 — Оконская 12 — Воргольская 13 — Предвозвестительница (13 век) 14 — Силуанская (1158) 15 — Хиленская (1902) 21 — Толгская (1314) 21 — Толгская в Спасском 24 — Киккская 26 — Страстная (1641) 26 — Черногорская 26 — Страстная в Липецке 26 — Страстная в Зачатиевской церкви 26 — Страстная в селе Енкаеве 26 — И Тебе Самой душу пройдет оружие 26 — Семистрельная 26 — Минская (10 век) 26 — Явление Богоматери святому Тихону Задонскому 27 — Явление Пресвятой Богородицы пономарю Георгию (1383) 27 — Беседная (1383) 27 — Нарвская (1558)

http://pravicon.com/text-34

В 1795 году, по третьему разделу Польши, монастырь вместе с Белостокскою областью отошел к Пруссии и до 1807 года находился под ее владычеством. Прусское правительство отобрало от монастыря все его имения, оставив ему только церковь и монастырские здания. В русское подданство монастырь перешел с обветшалыми строениями и малым числом братии. Под русской Державой монастырь начал оправляться и постепенно оживать. В 1839 году, после посещения его епископом Иосифом Семашко, мирно совершился переход некогда православной обители в лоно Церкви. С 80-х годов монастырь начал усиленно благоустраиваться и перестраиваться. Главной монастырской святынью является чудотворная Супрасльская икона Божией Матери — Одигитрии. По монастырскому преданию, эта святая икона есть точная копия с Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии (см. 28 июля). В монастырь она привезена епископом Смоленским Иосифом Солтаном, в благословение вновь созидаемой им обители. В местном западно-русском населении, без различия исповеданий, она пользуется глубоким почитанием; не только православные, но и католики и лютеране приходят в Супрасльский храм для молитвы перед нею, и в памяти местного населения хранится немало сказаний о чудесной помощи по молитве перед этой древней святыней обители. В настоящее время эта святая икона, покрытая серебряною, вызолоченною ризою с драгоценными камнями, стоит в деревянном изящном киоте в Благовещенском храме за левым клиросе, у колонны. Кроме нее в монастыре есть еще древняя и чтимая Владимирская икона Божией Матери. По местному преданию, эта святая икона подарена митрополиту Иосифу Солтану для Супрасльского монастыря великой княгиней Литовской, Еленой Ивановной, дочерью князя Московского Иоанна 111-го супругою Литовского князя Александра. Драгоценной святыней монастыря также являются частицы древа животворящего креста Господня и присланные в 1750 году папою при собой грамоте кости святого мученика Иустина. При монастыре школа, странноприимный дом и Благовещенское братство, открытое в 1893 году, с целью укрепления духа православия и развития самосознания русской народности в окрестном населении.

http://sobory.ru/article/?object=19442

При том, что в 67-м томе не представлены такие имена как Николай или Серафим, которые могут занимать значительную часть издания, раздел персоналий представляется достаточно интересным и разнообразным. Он содержит статьи об архитекторе и реставраторе Николае Султанове, церковном писателе Сульпиции Севере, выдающемся русском драматурге Александре Сумарокове, народном герое Иване Сусанине, преподобномученице Сусанне Палестинской, мученице Сусанне Римской,  бельгийском современном богослове Эдварде Схиллебексе, св. Схоластике, сестре Венедикта Нурсийского,  праведной Тавифе, двух картлийских католикосах с именем Тавпачаг, преподобномученике Таврионе (Толоконцеве), почитаемом старце Таврионе (Батозском), преподобной Таисье Египетской, композиторе Сергее Танееве, святом Патриархе Константинопольском Тарасии. Наиболее подробная статья из раздела персоналий посвещена св. Тамаре, грузинской царице. Данный материал открывает грузинскую тему, которая подобно представлена в 67 томе статьями о Тбели Абусерисдзе, средневековом грузинском гимнографе,  Тбетской епархии ГПЦ,  Тбилисской духовной академии и семинарии,  Тбилисских мучениках,    Раздел об иконах представлен материалами о Супрасльской иконе Божией Матери " Одигитрия " , Сурдегской иконе Божией Матери, находящейся в Благовещенском соборе в Каунасе, Табынской иконе Божией матери 67-й том содержит ряд фундаментальных богословских и философских статей. В материале " Сущность " расказывается о развитии учения о сущности в античной философии, доникейском богословии, " Сущности " , как понятии никейской триадологии, " Сущности " в христологии, " Сущности " и энергии Бога. Для историков-медиевистов интерес представляют статьи " Схизма в католической церкви " 1378-1417, табориты, тамплиеры. В материале о сциллийских мучениках приводится информация о христианах, пострадавших в Карфагене при императоре Коммоде. В томе присутствуют материалы " Съезды духовенства и мирян православной российской церкви 1917 г. " " Съезды монашествующих в России " .  Важными представляются статьи " Сын человеческий " ., Таинство " . 

http://pravenc.ru/shop/2708134/

  001     002    003    004