Благодать Божия действует в чудесех, преславно являемых от святаго образа Твоего, Преблагословенная Богородице Дево, еюже и наши души просвети, мрак греховный разгоняя сиянием Солнца Правды Христа, да во свете повелений Его богоугодно житие сие временное поживем во всяком благочестии и чистоте, и сподобимся блаженство вечное получити и со избранными пети Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, Богородице, проповедуем милости Твоя, прославляем щедроты Твоя неисчетныя и, припадая к чудотворней иконе Твоей, молим Ти ся с верою и любовию: буди нам Путеводительница Благая к светлому граду Иерусалиму Небесному, да узрим Тя с высоты славы Твоея Божественныя на нас милостивно взирающую и вкупе со святыми воспоем Ти сице: Радуйся, радосте наша пресвятая. Радуйся, Царице наша преблагая. Радуйся, усыновившая нас при Кресте Сына Твоего и Бога. Радуйся, матернюю любовь к нам являющая. Радуйся, во благих желания наша дивно исполняющая. Радуйся, скоропослушливая к смиренным молитвам. Радуйся, покровом Твоим святым нас покрывающая. Радуйся, ризою Твоею честною благонадежно нас защищающая. Радуйся, в час кончины нашея всесильная нам Помощнице. Радуйся, в мытарствах воздушных державная нам Заступнице. Радуйся, телес наших безмездное врачевание. Радуйся, душ наших спасение. Радуйся, Богородице Одигитрие, христиан упование. Кондак 13 О Всепетая Мати, Царице Всемилостивая Дево Богородице Одигитрие! Приими малое сие моление наше и принеси е Сыну Твоему и Богу нашему, матерне умоляя Его благость, да помилует нас, грешных и недостойных, и Твоего ради всесильнаго ходатайства избавит нас мучения вечнаго, сподобит Царствие Небесное получити и тамо со Ангелы воспевати Богу: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная Одигитрие Марие, и радости духовныя исполни нас, да благоговейною душею и чистым сердцем принесем Ти, рождшей миру Спасителя Христа Бога нашего, глаголы сия: Радуйся, Бога Отца благоволением осененная. |
Кондак 9 Вси вернии с радостию и утешением видят образ Твой святый, на немже умиленно взираеши на Богомладенца Христа, сего ради молим Тя, Всеблагая, яко Матерь вся содержащаго в деснице Своей Владыки: Воззри и на нас скоромилостиво и умоли Господа, да помилует нас, недостойных. Научи нас, Владычице, молитися Ему благоприятно и неосужденно пети Ему нескверными усты и чистым сердцем ангельскую песнь: Аллилуиа. Икос 9 Витийство наше песенное не довлеет к прославлению многих Твоих чудес, Богородице Одигитрие, ихже от святыя иконы Твоея явила еси и присно являеши верным; обаче Ты, яко воистину Благая Мати, веру и усердие наше приими; веси бо и любовь к Тебе нашу еюже сердца наша пламенеют, и милостиво услыши сия в простоте составленныя похвалы: Радуйся, обрадованная Приснодево; радуйся, Невесто Неневестная. Радуйся, селение Бога Слова; радуйся, обитель Святейшаго святых. Радуйся, с Сыном Царем небес вечно царствующая; радуйся, Матернее дерзновение к Нему имеющая. Радуйся, молитвам верных милостиво внемлющая; радуйся, любящим Тя любовию Твоею божественною воздающая. Радуйся, Сиона горняго украшение; радуйся, мира дольняго защищение. Радуйся, граде спасения нашего притекания; радуйся, горо святая, сошествием Божиим прославленная. Радуйся, Богородице Одигитрие, христиан упование. Кондак 10 Спаси нас, Владычице, от погибели вечныя Матерним предстательством Твоим ко Христу Богу и сподоби нас узрети Тя в час кончины нашея, от руки лютаго миродержителя душу нашу соблюдающую; да помощию Твоею святою избегнем его сетей и сподобимся Царствие Небесное получити и в радости вечней воспевати Человеколюбцу Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси девам, Богородице Дево, и всем ревнителем девства и чистоты усердная Помощнице. Молим Тя, Пречистая, очисти наша сердца от всякия скверны греховныя и украси души наша целомудрием и чистотою; да невредимы пребудем от всех искушений мира, плоти и диавола и сподобимся достойно возглашати Тебе песни таковыя: Радуйся, добрая Младопитательнице девам; радуйся, благосердая Попечительнице сирот. Радуйся, тихое прибежище обуреваемых страстьми; радуйся, надежное пристанище смущаемых искушениями. Радуйся, Мздовоздаятельнице подвижников целомудрия; радуйся, Споборнице борющихся со враги невидимыми. Радуйся, милостивая Посетительнице неповинно осужденных; радуйся, благая Утешительнице напрасно оклеветанных. Радуйся, божественная Свободительнице сущих в плену и изгнании; радуйся, Всемощная Покровительнице труждающихся и обремененных Радуйся, Судии Праведнаго умоление; радуйся, грешных с Богом примирение. Радуйся, Богородице Одигитрие, христиан упование. |
Советский сапер на Большой Советской улице в освобожденном Смоленске. Сентябрь 1943 г. 25 сентября 1943 года вместе с передовыми частями армии Западного фронта в родной Смоленск вошел поэт-фронтовик А.Т. Твардовский: «Первым было впечатление, будто город горел все эти два года. Кварталы заволокло дымом, едкая пыль от взорванных зданий стояла в воздухе». Поэт Александр Твардовский на пепелище родного дома на хуторе Загорье Смоленской области Житель Смоленска А.П. Хомич, свидетель и участник борьбы за Смоленск, вспоминает о первом дне освобожденного города: «Если бы вы видели Смоленск 25 сентября 1943 года, в день его освобождения! Передвигаться по городу было невозможно: всё горело, рвалось, грохотало. На этом самом месте вместо сада – штабеля дров, трупы людей и лошадей. Там, где до войны был льнокомбинат, стояли ряды виселиц. На каждой по нескольку повешенных… Полуразрушенные дома просвечивали выбоинами окон и казались черепами с пустыми глазницами. В дымящихся развалинах люди не узнавали своих домов. Только зубчатые стены Кремля говорили, что это он, наш Смоленск. Обо всем этом вспоминать тяжело, но и забывать ничего нельзя» . Панорама разрушенного Смоленска после отступления фашистских войск В том же сентябре 1943 года в Смоленском Успенском соборе пустующее место древней иконы занял ее старинный список, сделанный еще в 1535 году, – чудотворный образ Надвратной иконы Божией Матери Одигитрии. ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ После войны Смоленск отстроился заново и трепетно хранит память о своих защитниках, которые стоят на его площадях и в парках, отлитые в бронзе, высеченные в граните… Памятник партизану, Герою Советского Союза Владимиру Куриленко (1924–1942). Смоленск В самом центре города у крепостной стены расположен сквер, в котором соединилась благодарная память потомков о защитниках Родины – воинах двух Отечественных войн: 1812 и 1941–1945 годов. Он так и называется – Сквер Памяти героев. Это единство делает смоленский мемориал уникальным. Такого нет даже в Москве, хотя смоленский мемориал Великой Отечественной войны во многом подобен московскому: крепостная стена из кроваво-красного кирпича, Вечный огонь, обелиски городов-героев… |
Кондак 7 Хотящи даровати граду Москве причастие благодати от святыя иконы Твоея, Владычице Всемилостивая, благоволила еси принести икону Твою от Смоленска в Москву, да тамо пребывающи, чудесы многими прославится. Егда же, по умолению жителей Смоленска, возращашеся образ Твой святый в град их, на месте прохождения иконы Твоея Одигитрии обитель дев во имя Твое сооружена бысть; в нейже, под осенением чудотворныя иконы Твоея, с верою и любовию воспеваем немолчную песнь Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новосозданная обитель инокинь во граде Москве благоговейно чествует святое подобие чудотворныя иконы Твоея Одигитрии, милости неизреченныя источающее верным, еяже осенением люди православныя благодатно утешаеши и в подвигах поста и молитвы утверждаеши, подвизающи их немолчно воспевати Матерния Твоя щедроты и благодарно взывати Тебе: Радуйся, Богом возлюбленная Царице; радуйся, Бога возлюбившая Владычице. Радуйся, едина Благословенная в женах; радуйся, небесных радование. Радуйся, земных заступление; радуйся, демонов посрамление. Радуйся, ада попрание; радуйся, укрепленная силою Господа сил. Радуйся, облеченная властию Царицы неба и земли; радуйся, воинствующих на плоть целомудрием благая Помощнице. Радуйся, подвизающихся в посте и безмолвии милостивая Утешительнице. Радуйся, Богородице Одигитрие, христиан упование. Кондак 8 Странствие земное многоскорбное и многомятежное услаждаеши нам Матерним Твоим о нас попечением, Богородице, и во дни скорбных обстояний помощь святую являеши нам во спасение. Памятуем и исповедуем, Владычице, Твое заступление, егда галлы страну Российскую разориша и град Москву плениша, Ты икону Свою святую Одигитрию от Смоленска в полцы воинства Российскаго благоволила еси принести и тем вои православныя воодушевила еси, славную победу им дарова предстательством Твоим к Сыну Твоему и Богу, Емуже поем: Аллилуиа. Икос 8 Вся милости и щедрот преисполненная, Всеблагая Мати Божия, воинству православнороссийскому помощь и одоление на враги преславно даровала еси. Галлы с безчестием от Отечества нашего отгнала еси, и егда не бе нам уже спасения надежды, яко и наш град пленен и разорен бысть, победою дивною нас увенчала еси. Всегда памятуя таковое Твое заступление, хвалебно Тебе вопием: Радуйся, страну нашу Российскую от нашествия иноплеменных предивно избавившая; радуйся, гордых силою Своею со стыдом вспять возвратившая. Радуйся, иноверных ратей Всесильная Победительнице; радуйся, православнаго воинства Державная Пособнице. Радуйся, иконою Твоею святою с воинами российскими милостивно пребывавшая; радуйся, чудотворным образом Твоим полки их освящавшая. Радуйся, изнемогающих силою свыше укрепляющая; радуйся, безпомощным помощь Твою святую подающая. Радуйся, обидимых правосудная Заступнице; радуйся, ненадежных надеждо. Радуйся, печальных отрадо. Радуйся, Богородице Одигитрие, христиан упование. |
Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . 10 августа – память иконы Пресвятой Богородицы Одигитрии Смоленской. Беседа В. Саулкина 09.08.2018 22:16 Виктор Саулкин Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме. Греческий император Константин IX Мономах (1042–1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале XII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа: Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь |
Вместе с тем последование Смоленской иконе Божией Матери имеет свое лицо, в песнопениях широко представлены мотивы различных богородичных праздников. Так, в стихирах на стиховне взяты идеи Покрова Божией Матери, причем 1-я стихира не заимствована из службы Покрова. В литийных стихирах звучат идеи Благовещения; в тех и других употребляются выражения из акафиста с частым упоминанием обращения к Божией Матери “радуйся”. Это последнее обстоятельство дало Ф. Г. Спасскому основание предполагать, что стихиры, напоминающие структуру канона Одигитрии, могли принадлежать также творчеству монаха Игнатия 94 . Несомненно оригинальными представляются строки седальнов, когда в первом из них предлагается “христоименитым соборам” приступить “припадающе Божия Матери образу” 95 , а во втором говорится о радости верных, которые должны “ликовствовать”… “видяще многоименно сияющия праздники Божия Матери” 96 . Это очень образное, почти живописное изображение того, что имело место на Руси — многоименные храмы и отсюда — многоименные праздники Божией Матери — по всему необъятному пространству земли русской. Стихиры на Господи, воззвах отличаются краткостью и выразительностью. “Златая кадильнице”, поется в первой из них, “ручко и жезле, и светильниче светозарный: свитче божественный, в немже перстом Божиим написася Слово, спаси нас Тебе величающих” 97 . Пустынные иноки, разлучаясь со своей обителью, где имелся престол Одигитрии, со слезами вспоминали пение этой стихиры. Златая кадильнице было для них выражением всех их иноческих упований, утешения и радости 98 . Канон Одигитрии творения монаха Игнатия сообщает всей службе Смоленской Богоматери состояние крепкого и верного празднования, которое не убывает от первой до последней песни. “Радостно, Чистая, ныне наставшее хваление приношаю радуяся”, восклицает творец канона в первой песни. “И тихим гласом, Одигитрие, вопию Ти: радуйся, и исполни мя разума пети начинающа” 99 . Эта радость будет содержаться на протяжении всего канона и закончится в 9-й песни следующим восклицанием: “Радуйся, тайных цветов прекрасный сущий раю радуйся, Отроковице, радуйся Одигитрие, всемирное чудо и слышание” 100 . |
Устьнедумская Одлгитрия 285 28 июл. Устюженская Смоленская 286 28 июл. Устюжская Благовещение 8 июл. 251–252. Уткинская . – См. Тамбовская. Утоли моя печали 25 янв. 56–57, 1475, 1481, 1504, 1515, 1519. Утешительница (в г. Арта, в Эпире). Фалковичская 287 15 авг. Фанеромени или Явленная 288 13 июл. Филафет или Филарет, т. е. Правдолюбие 289 15 авг. Филермская 12 окт. 28. Флоренская Благовещение (во Флоренции, в Италии) 17 снт. Флорешти 290 . Флорищевская Владимирская 21 мая. 1427. Флорищевская Успение 15 авг. 1427. Хахульская 15 авг. 1451. Хиленская (явившаяся 2 авг., 192 г.) 2 авг. Хлебейная . – См. Запечная. Холмская 291 8 снт. Хрисафитисса (в Монемвасии, в Морее). Хрисокелария 292 . Христофорова Одигитрия 293 28 июл. Хутынская. Царевококшайская – См. Мироносицкая. Цареградская 25 апр. 1524. Цареградская (другая) 17 снт. 1524. Царь царем или «Предста Царица» 294 Цесарская 295 9 апр. Цесарская-Боровская или Усвятская 296 30 мая. Цивильская Тихвинская 20 июн. 237. Цикланская 297 15 авг. Целительница 18 снт. 1498. Ченстоховская 6 мрт. 1556. Черниговская Гефсиманская 1 снт. 1496. Черниговская . – См. Елецкая Черниговская. Черниговская Ильинская. – См. Ильинская. Черногорская . – См. Красногорская. Честнокрестная 298 14 снт. Чиригиотисса . – См. Миртидийская. Чирская . – См. Псковская Чирская. Численская 299 30 окт. Чистительная 300 20 апр. Чудесно изобразившаяся Молдавская 301 12 июл. Чупаховская Казанская 8 июл. 254. Чухломская . – См. Галичская. Шестоковская или Шелтомежская 302 6 мрт. Шкаплерная . – См. Городищенская. Шмырковская (в приходской Михаило-Архангельской церкви с. Шмырки, Староконстантиновского y., Волын. губ.). Шуйская Смоленская. – См. Смоленская. Экономисса или Домостроительница 303 5 июл. Югская Смоленская – См. Смоленская. Явление пономарю Георгию . – См. Беседная. Явление пр. Сергию 25 снт. 1491. Явление пр. Серафиму 2 янв. 8–11. Явленная . – См. Фанеромени. Якобштадтская . 1526. Якобороская (по изображению имеющая сходство с Иверской). Ярморковая . – См. Густынская. |
Живем мы с подружием моим, женой моей Богоданной, что называется душа в душу, в полном смысле Евангельского слова так, что мы не двое, а одна плоть. Великая эта милость Божия, нам дарованная свыше, по глубокой и убежденной нашей вере в таинство брака, к которому мы оба в свое время приступали со страхом и трепетом. И вот в июне 1910 г. жена моя заболела какой-то странной болезнью, которой ни фельдшер оптинский, ни приглашенный врач определить не могли: утром почти здорова, а как вечер— так и до 40 температуры. И так и неделя, и другая, и третья! Вижу, тает на моих глазах моя радость, тает, как восковая свечечка и вот-вот вспыхнет в последний раз и погаснет. И великой, безмерно великой тоскою и скорбью исполнилось тогда мое сиротеющее сердце, и пал я ниц пред иконой Божией Матери Одигитрии Смоленской, что стояла в углу моего кабинета, и плакал я перед Ней, и ужасался и тосковал и говорил Ей, как живой: «Матушка Царица моя Преблагословенная Богородица! Ты, верую, дала жену ангела моего, Ты же и сохрани мне ее, а я Тебе за то обет даю не курить больше никогда. Обет даю, но знаю, что своими силами исполнить его не могу, а не исполнить — грех великий, так Ты Сама мне помоги!» — Так было это часов около десяти вечера. Помолившись и несколько успокоившись, подошел к постели жены. Спит, дыхание тихое, ровное. Дотронулся до лба: лоб влажный, но не горячий — крепко спит моя голубушка нежная. Слава Богу, слава Пречистой! На утро температура 36,5°, вечером 36,4° и через день встала, как и не болела. А я забыл, что курил, как не курил никогда, а курил я ровно тридцать лет и три года, и весь организм мой был так пропитан проклятым табачищем, что я без него жить не мог не только дня, но и минуты. Это ли не чудо Одигитрии? Между тем счастливая жизнь в Оптиной Пустыни подходила к концу. Грех молодости Сергея Александровича всплыл снова на поверхность и был причиной его изгнания из Оптиной Пустыни. Произошло это так: гжа Володимирова вскоре после свадьбы Нилусов овдовела и раздала всё свое богатство своим детям, с тем, что они будут выдавать ей пенсию. Но ее зятья с быстротой молнии пропустили до нитки всё ими полученное, и старуха стала нищей. Она попробовала поселиться у своей сестры, но та ее так пилила за легкомыслие и ошибки, что терпеть было невозможно. Она обратилась к Нилусу, умоляя взять ее к себе. Елена Александровна пошла к старцу, о. Варсонофию, спросить, что делать? Старец предупредил, что если она примет Наталию Афанасьевну, то с этим будут связаны скорби, но не запретил принять ее к себе. Жалость и мысль, что она причинила ей горе, взяли верх, и Елена Александровна приняла к себе гжу Володимирову. Последняя в это время достигла уже глубокой старости и ходила, переваливаясь, нетвердыми шагами. Сначала она питала вражду к Елене Александровне, затем это сменилось совершенно обратным отношением: Елена Александровна победила ее предубеждения своей ангельской добротой и вниманием к ней. |
Радуйся, Церкви Христовой боголепное украшение. Радуйся, любящих Тя присное радование. Радуйся, Утолительнице печалей. Радуйся, болящих исцеление. Радуйся, унывающих в скорбех ободрение. Радуйся, Богородице Одигитрие, христиан упование. Кондак 6 Проповедует страна Русская милости и чудеса Твоя, Пречистая Дево Богородице, и град Смоленск светло красуется, имея чудотворную икону Твою, всякия болезни исцеляющую и недужным здравие подающую. Сего ради со благоговением почитаем многоцелебный образ Твой, Госпоже Всеблагая, и покланяющеся ему, яко залогу Твоего к нам благоволения, вопием Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсияла еси в стране Русстей лучами Божественных чудес от святыя иконы Твоея исходящими, Пречистая Владычице, к нейже от лет древних отцы наши прихождаше в скорбех и болезнех и нетщетны отхождаше. Имже вслед и мы к Тебе приходяще и, с любовию благоговейно лобызая образ Твой чудотворный, молимся Тебе: утоли печали наша, уврачуй недуги наша, да зовем Ти: Радуйся, жезле старости. Радуйся, вдовиц заступление. Радуйся, сирот призрение. Радуйся, младенцев воспитание. Радуйся, нищих снабдение. Радуйся, пленных свобождение. Радуйся, скорбящих утешение. Радуйся, столпе и утверждение девства. Радуйся, иноков Покровительнице. Радуйся, инокинь Наставнице. Радуйся, постников укрепление. Радуйся, в подвиге девства подвизающихся вспоможение. Радуйся, Богородице Одигитрие, христиан упование. Кондак 7 Хотя даровати граду Москве причастие благодати от святыя иконы Твоея, Владычице Всемилостивая, благоволила еси принести икону Твою от Смоленска в Москву, да тамо пребывая, чудесы многими прославится. Егда же, по умолению жителей Смоленска, возвращашеся образ Твой святый в град их, на месте прохождения иконы Твоея Одигитрии обитель дев во имя Твое сооружена бысть, в нейже под осенением чудотворныя иконы Твоея с верою и любовию воспеваем немолчную песнь Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новосозданная обитель инокинь во граде Москве благоговейно чествует святое подобие чудотворныя иконы Твоея Одигитрии, милости неизреченныя источающей верным, еяже осенением люди православныя благодатно утешаеши и в подвигах поста и молитвы утверждаеши, подвизая их немолчно воспевати матерния Твоя щедроты и благодарно взывати Тебе: |
Радуйся, девства столпе. Радуйся, смирения глубино. Радуйся, облеченная в солнце. Радуйся, сияющая Божественною славою. Радуйся, Мати Света Невечерняго. Радуйся, раю сладости небесныя. Радуйся, вертограде Христов благоуханный. Радуйся, одре Царя Великаго. Радуйся, Богородице Одигитрие, христиан упование. Кондак 3 Силою Божиею чудеса предивныя совершахуся от иконы Твоея, Богомати Владычице, егда принесена бысть в Царьград и в преславнем Влахернстем храме поставлена: слепыя просвещаше, всяк недуг в людех врачеваше благодатию Твоею, Богородице, да вси зовем прославльшему Тя Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имеяше Тя Царьград Заступницу Державную, Богородице Дево, и во дни нападения на него врагов сильных и бранеискусных, помощь Твою многочудную от святыя иконы Твоея Одигитрии получаше. Темже молимся Тебе, Всеблагая, якоже древле град оный многажды от погибели спасла еси, тако и нас, смиренных, спаси от погибели вечныя матерним предстательством Твоим ко Христу Богу, да благодарно зовем Ти: Радуйся, Царьграда крепкое ограждение. Радуйся, Влахернскаго храма благодатное сокровище. Радуйся, нечестивых ратей одоление. Радуйся, врагов Православия посрамление. Радуйся, чад Христовых Предводительнице к победам. Радуйся, Помощнице скорая в бедах к Тебе притекающих. Радуйся, Заступнице усердная молитвенно Тя призывающих. Радуйся, богомудрых святителей Споспешнице во благовестии Христовом. Радуйся, похвало жен и дев славо. Радуйся, столпе огненный, зной страстей умеряющий. Радуйся, столпе облачный, мрак грехов разгоняющий. Радуйся, Марие, Мати Христа Бога нашего. Радуйся, Богородице Одигитрие, христиан упование. Кондак 4 Бурею морскою корабли прегордаго Кагана, град Твой пленити восхотевшаго, сокрушила еси, Владычице, и победу над ним людем христоименитым даровала еси от святыя иконы Твоея Одигитрии, лучи света небеснаго испуская и вои православныя ими просвещая, да вси уведят, яко Ты еси воистину Воевода державная Царьграда и прославят милости Твоя и чудеса, воспевая Спасителю Богу: Аллилуиа. Икос 4 |
| |