Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛУЖСКОЕ ЕПАРХИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Калужское епархиальное училище (с 2002 года преобразовано в Калужское духовное училище ) 19 апреля 1878 года за последовал указ Святейшего Синода на имя Калужского архиепископа Григория об открытии в Калуге епархиального женского училища. Калужская епархия объявила сбор пожертвований на строительство " образцовой школы " для детей духовного звания. На епархиальном Съезде была создана комиссия из 3-х человек: городского благочинного, священника Одигитриевской Церкви А. Воронцова, священника Казанского женского монастыря о. Димитрия Преображенского и отца Александра Волхонского для дальнейшей разработки этого вопроса. Они-то и подыскали здание бывшей парусиновой фабрики (ныне 9 школа-гимназия) для будущего епархиального женского училища, которое было куплено у купца Ерохина за 3500 рублей. Губернским инженером - архитектором Савельевым был составлен проект, образована строительная комиссия во главе со священником А. Воронцовым. 24 сентября 1879 года состоялось торжественное освящение дома женского епархиального училища, а 10 ноября того же 1879 года состоялось открытие училища. Девочки учились в училище семь лет. Последний класс был педагогический. Изучались такие предметы, как педагогика, психология и другие. Выпускницы епархиального училища получали, в основном, назначение учительницами церковно-приходских школ, и места домашних учительниц. В училище одно время преподавал известный ученый К.Э. Циолковский , этот факт позже помог сохранить память об училище в виде памятной доски на здании и фотографий в школьном музее. К 1918 году за 39 лет существования училище закончили около 2000 воспитанниц, советской властью училище было закрыто. 22 января 1996 года епархиальное женское училище в Калуге было вновь открыто. Оно разместилось в старинном дворянском особняке на ул. Дарвина, д. 13/33, где к тому времени был образован девичий Казанский монастырь . Первоначальное обучение в училище было 2-х годичное, в 1999 году решением Учебного комитета переведено на 3-х годичную систему обучения. Указом Священного Синода от 7 июля 2002 года учебное заведение было преобразовано в Калужское духовное училище , с этого момента появилась возможность обучения лиц мужского пола. Ректоры Использованные материалы Редакция текста от: 03.11.2015 22:25:29 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13297.html

А кто был архитектором? Это нам доподлинно неизвестно, но, очевидно, кто-то из учеников знаменитого иркутского зодчего Почекунина - автора других каменных храмов Кузнецка. Да и северные мотивы вполне могли быть почерпнуты не в Володге, а именно в Иркутске, где они наглядно проявлялись в ряде по сей день сохранившихся храмов. Земли при храме было 60 десятин. В 1859 году в селе Ильинском у обочины дороги на Кузнецк местным горнозаводским крестьянином Гаденовым была выстроена и небольшая деревянная часовенка. На главную же святыню Кузнецкой земли - икону Илии-пророка в 1816 году «иждивением бывшего в селе Ильинском управителя Юрия Шпиноля и кузнецкого купца Михаила Гавриловича Ловыгина» была сделана позолоченная серебрянная риза. Из служивших тогда священников известны Викентий Семенович Хмылев, Яков Степанович Тутолин, в 1857 году - Павел Стабников. Причт храма, кроме священника, состоял из диакона и псаломщика. Имя Ильи буквально шагало по Кузбассу. В середине прошлого века вместо Подзорной башни над Барнаульскими воротами Кузнецкой крепости был возведен Пророко-Ильинский храм при тюремном замке. В третьем поколении стоит Ильинская церковь в Осинниках и Тайге. Часовни в честь этого святого были в Ашмарино, Атаманово, других селах округа. «И ещё то весьма заметно, - подтверждал в 1867 году историк Конюхов, - что народное усердие к святому Пророку Божию Илие и честной его иконе не охлаждается и по какому-то как будто тайному внушению более усиливается, и прибавляется в сей процессии народ, и никогда не бывает столько расходу на свечи, как в сие время служений молебнов». Особый разговор - о ежегодном грандиозном крестном ходе со святой иконой Ильи в девятую пятницу после Пасхи. «Начала носить икону в город, - свидетельствует Конюхов, - 60-летняя девица добродетельного жития и честного поведения». В Кузнецке икона попеременно стояла в Преображенской и Одигитриевской церквах. В 1914 году храм входил в 14-е благочиние, а в состав прихода входили деревни Шорохова с часовней, Казанкова, Иганина с часовней Петра и Павла, Чичербаева с часовней, Недорезова с молитвенным домом Прокопия Устюжского чудотворца, Красулина с часовней, Бедарева, Ускова с часовней, Никольская, Бедарева - Иоанна Предтечи, Мазеликова с часовней архистратига Михаила, заселки Ерунаковский, Этапский, Тайлуганский. Прихожан насчитывалось 3332 человека, в том числе 112 староверов.

http://sobory.ru/article/?object=57172

11. В церковь и на всякое правило собираются все немедленно и стоят каждая на своем месте благочинно в молчании, стараясь молиться с усердием и смирением, помышляя усердную молитву грешницы у ног Спасителя и смиренную мытареву. 12. Памятуя наставление Василия Великого в 1-ой главе подвижнических его уставов, яко молитву всему должно предпочитать, как начальница, так и сестры должны стараться не опускать никакого церковного богослужения и никакого соборного или келейного правила, кроме вины благословной — за послушание, наложенное от начальницы, или по болезни, о которой должно быть известно начальнице. Соборное или келейное чтение священных и духовных книг также должно иметь за важнейшее упражнение Богу посвященной жизни. 13. После ужина все сестры общежития, не расходясь, должны слушать молитвы на сон грядущих, а которые не ужинали, те имеют право совершать оные в своих келиях в то же время или несколько ранее или позже. После вечерних молитв да охраняются все от всяких разговоров, кроме необходимого слова, но одним общим земным поклоном да просят друг у друга искренно прощение, помышляя каждая: «Может быть, мне ныне одр мой гроб будет», — и так да расходятся ежедневно с мирным духом ко всем, по реченному: «Солнце да не зайдет во гневе вашем». 14. Гнев имеющим не давать ни пить, ни есть до тех пор, пока примирятся; и если сие продолжится целый день, то дать только мало хлеба и воды в вечер, а которая и в три дня примириться не захочет, таковую удалить от прочих и в последний раз увещевать, чтобы смирилась и за упорство во гневе и соблазн понесла приличную епитимию. Если и за сим не смирится, то, по правилу Василия Великого, «яко неизцельно недугующую», непременно от сестер отлучить и из обители отпустить. 15. В недоуменных случаях по общежитию надлежит просить разрешения епархиального архиерея. 16. Как новоначальные для испытания своих поступков имеют старших сестер, а сии начальницу, то и самой начальнице благопотребно такое же пособие в испытании себя; и как для утверждения истинного мира и любви в общежитии нужно, чтобы в нем господствовала между всеми совершенная искренность и откровенность, с соблюдением, впрочем, порядка подчиненности, то начальница позволяет, и даже требует, чтобы каждая старшая сестра открывала ей наедине помыслы свои о погрешностях самой начальницы или о своем или учениц своих на начальницу неудовольствии, но при сем как подчиненная должна говорить со смирением и готовностью признать погрешительность своего помысла, так и начальница должна слушать со смирением и готовностью признать свою погрешность; и буде она в чем обличена справедливо, то должна сознаться и просить прощения и молитв в помощь себе ко исправлению; а если в чем несправедливо обвиняют ее, то с кротостью должна объяснить обвиняющим их ошибку, и они должны принять от нее с верою и просить прощения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Храм иконы Божией Матери " Одигитрия " (Аксай) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Аксайской иконы Божией Матери «Одигитрия» —  храм Русской православной церкви в городе Аксай. История этого храма уходит в глубь веков и напрямую связана с событиями 1830 года в городе Аксае и чудотворной иконой Божией Матери Одигитрии. Содержание История [ править править код ] История Одигитриевского храма уходит в глубь веков и напрямую связана с событиями 1830 года в г. Аксае и чудотворной иконой Божией Матери Одигитрии (греч.- Путеводительницы). Явление иконы Одигитрии в станице Аксайской произошло в 1830 году. В августе началась страшная эпидемия холеры, умирали в каждом почти доме, нигде не было спасения. После обретения Аксайской иконы Божией Матери в заброшенном доме, начался крестный ход с явленной иконой вокруг станицы, молебны служились непрерывно один за другим. Эпидемия прекратилась. Храм до революции В 1833 году Старочеркасский благочинный о. Иоанн Красовский донес Высокопреосвященному Афанасию, Архиепискому Донскому, о явлении в Аксайской станице иконы Божией матери Одигитрии и что благодатию от нее была прекращена холера. Донская духовная консистория предписала произвести подробное расследование происшедшего. Во избежание поклонения иконе как чудотворной до официального признания ее таковой, в 1832 году, по распоряжению Архиепископа Афанасия, Аксайская икона была перенесена из Аксайской Троицкой церкви в Новочеркасский Вознесенский собор и оставалась в соборе до 1847 года. В течение 16 лет вопрос об иконе не решался и многие забыли о ней. В 1847 году на Дону снова появилась холера. Особенно она свирепствовала в Аксайской станице, в день умирало по 100 человек. В это же время шло строительство Ольгинской дамбы, среди рабочих возникла паника, они требовали расчета, но, не получив, многие бежали, бросив и деньги и паспорта. Для усмирения этих рабочих прибыл начальник Войскового штаба генерал М. Г. Хомутов. Двенадцать выборных от станичного общества обратились к Хомутову с просьбой о возвращении Аксайской иконы Одигитрии в станицу.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

В 2000-е годы храм отреставрировали, было благоустроено подворье. При храме действует Воскресная школа. В настоящее время в этом храме служит целый «собор” священнослужителей во главе с настоятелем и благочинным Аксайского округа — протоиереем Александром Будковым. Святыни [ править править код ] Современный список Аксайской чудотворной иконы Божией Матери История Одигитриевского храма уходит в глубь веков и напрямую связана с событиями 1830 года в г. Аксае и чудотворной иконой Божией Матери Одигитрии (греч.- Путеводительницы). Явление иконы Одигитрии в станице Аксайской произошло в 1830 году. В августе началась страшная эпидемия холеры, умирали в каждом почти доме, нигде не было спасения. После обретения Аксайской иконы Божией Матери в заброшенном доме, начался крестный ход с явленной иконой вокруг станицы, молебны служились непрерывно один за другим. Эпидемия прекратилась. В 1833 году Старочеркасский благочинный о. Иоанн Красовский донес Высокопреосвященному Афанасию, Архиепискому Донскому, о явлении в Аксайской станице иконы Божией матери Одигитрии и что благодатию от нее была прекращена холера. Донская духовная консистория предписала произвести подробное расследование происшедшего. Во избежание поклонения иконе как чудотворной до официального признания ее таковой, в 1832 году, по распоряжению Архиепископа Афанасия, Аксайская икона была перенесена из Аксайской Троицкой церкви в Новочеркасский Вознесенский собор и оставалась в соборе до 1847 года. В течение 16 лет вопрос об иконе не решался и многие забыли о ней. В 1847 году на Дону снова появилась холера. Особенно она свирепствовала в Аксайской станице, в день умирало по 100 человек. В это же время шло строительство Ольгинской дамбы, среди рабочих возникла паника, они требовали расчета, но, не получив, многие бежали, бросив и деньги и паспорта. Для усмирения этих рабочих прибыл начальник Войскового штаба генерал М. Г. Хомутов. Двенадцать выборных от станичного общества обратились к Хомутову с просьбой о возвращении Аксайской иконы Одигитрии в станицу.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Архив Пн В праздник Воздвижения Креста Господня Предстоятель Русской Церкви освятил храм Архангела Михаила в деревне Белоусово (Новая Москва) 27 сентября 2016 г. 15:15 27 сентября 2016 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Архангела Михаила в деревне Белоусово Троицкого административного округа (Новая Москва) и Божественную литургию в новоосвященном храме. В 2002 году сельскому храму, построенному в 1861-1876 гг., был присвоен статус объекта культурного наследия регионального значения. В 2007 году в храме начались ремонтно-восстановительные работы, которые ныне завершены. Центральный престол храма освящен в честь Архистратига Божия Михаила, южный — апостола Иоанна Богослова, северный — Владимирской иконы Божией Матери. Его Святейшеству сослужили: епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря , управляющий Юго-восточным викариатством и викариатством Новых территорий г. Москвы; епископ Егорьевский Тихон , председатель Патриаршего совета по культуре , наместник Сретенского ставропигиального монастыря ; епископ Бронницкий Парамон , наместник Донского ставропигиального монастыря ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Архипов, настоятель храма в деревне Белоусово; протоиерей Сергий Гуданов, духовник викариатства Новых территорий, настоятель храма Святой Животворящей Троицы в поселке Мосрентген; священник Петр Панов, благочинный Одигитриевского округа викариатства Новых территорий; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор Московский духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). Среди молившихся за богослужением были участники молодежного фольклорного ансамбля «Кладец» при ДК «Яковлевское» г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/4625715.ht...

16 октября 1853 года стараниями отца Пимена и при поддержке митрополита Московского Филарета Николо-Угрешский монастырь был преобразован из штатного в общежительный, а иеромонах Пимен был возведен в сан игумена и назначен настоятелем обители в виду того, что игумен Иларий подал прошение об увольнении на покой. 24 августа 1858 года за выдающиеся заслуги по устроению монастыря митрополит Московский Филарет возвел игумена Пимена в сан архимандрита . За это время трудами отца Пимена было выстроено в монастыре пять церквей; Николаевский собор в 1843 году, церковь преподобной Марии Египетской в 1851 году, Успенская в 1852 году и 1860 году - Скорбященская и Петропавловская скитская. Все они были освящены митрополитом Московским Филаретом. К 1866 году относится событие, весьма важное для Угрешского монастыря, принесшее великую честь отцу Пимену и заслужившее ему всегдашнюю, нескончаемую благодарность тысяч людей - это учреждение и открытие монастырского народного училища. В 1869 году архимандрит Пимен был назначен благочинным общежительных монастырей Московской епархии. К нему под начало поступили следующие мужские монастыри: Троицкий Коломенский Ново-Голутвин, Николо-Угрешский, Николо-Пешношский, Старо-Голутвин Коломенский, Бобренев, Белопесоцкий, Николо-Берлюковский, Спасо-Гуслицкий, Давыдовская пустынь, Екатерининская пустынь и женские: Бородинский, Аносин-Борисоглебский, Спасо-Влахернский, Крестовоздвиженский-Лукинский и Одигитриевская-Зосимова пустынь. Скончался 17 августа 1880 года. Почитание архимандрита Пимена началось сразу же после его блаженной кончины, множество паломников приходило к месту его погребения. Часовня над могилой отца Пимена никогда не бывала безлюдной, многие приносили ему свои молитвы, воздыхания, скорби и радости. Возобновление почитания архимандрита Пимена произошло вместе с открытием обители в 1990 году. После прославления его как местночтимого святого Московской епархии определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 6 октября 2004 года был причислен к лику общецерковных святых с памятью 17 августа .

http://drevo-info.ru/articles/13606.html

Мощи святителя Иннокентия Иркутского прибыли в Республику Бурятия Улан-Удэ, 25 октября 2006 г . В ночь на воскресенье, 22 октября, в день памяти святых отцов Седьмого Вселенского Собора, в 3 часа 15 минут на станцию г. Улан-Удэ прибыл спецпоезд. Святитель Иннокентий, первый епископ Иркутский , нетленными своими мощами прибыл в столицу Бурятии, сообщает пресс-служба Читинско-Забайкальской епархии . Глава Читинской и Забайкальской епархии епископ Евстафий с духовенством и мирянами встречал «светильника церкви Сибирской» на вокзале столицы Бурятии. В вагоне-храме, носящем имя святителя Иннокентия, владыка совершил молебен перед ракой святого. Мощи по ночному Улан-Удэ были доставлены в Одигитриевский собор. Вместе со святыней Сибирской земли из Иркутска была привезена чтимая икона Божией матери «Знамение» и образ святителя Иннокентия. Утром в Одигитриевском соборе у мощей святителя Иннокентия состоялась праздничная Божественная литургия, которую возглавил владыка Евстафий. Кроме улан-удинских священнослужителей Читинско-Забайкальскому архиерею сослужали клирики Иркутской и Ангарской епархии: протоиерей Калинник Подлосинский, протоиерей Вячеслав Пушкарев, иеромонах Максимилиан (Клюев), иерей Василий Мохов, диаконы Димитрий Буров и Игорь Башкеев. Иркутские священнослужители на богослужение в кафедральный собор привезли также и другие святыни, сопровождающие участников Крестного хода – это иконы с мощами митрополита Иоанна Тобольского, митрополита Иннокентия Московского, преподобного Иова Почаевского, икона блаженной Матроны Московской и ковчежец с мощами многих святых. На праздничной литургии при переполненном храме пел совместный хор Бурятского благочиния и храмов г. Иркутска. Перед началом службы епископ Евстафий обратился с кратким словом к народу: «К нам на Забайкальскую землю прибыл первый иркутский архиерей. В тяжелое время он руководил епархией, своими великими трудами заслужил у Бога милость. Будем молить Господа и святителя Иннокентия, чтобы они спасли нас своим предстательством от нынешнего «смутного времени».

http://pravoslavie.ru/19039.html

Мон-рь в честь Сретения Господня в с. Батурине. Фотография. 2001 г. Мон-рь в честь Сретения Господня в с. Батурине. Фотография. 2001 г. Активизация правосл. миссионерства в Б. связана с деятельностью Селенгинского еп., вик. Иркутской епархии, Вениамина (Благонравова) , в 1862 г. назначенного начальником возрожденной Забайкальской миссии. Еп. Вениамин поселился в Посольском мон-ре и открыл там уч-ще для подготовки мальчиков из бурят к миссионерскому служению. В 60-90-х гг. XIX в. миссионерами было крещено более 2 тыс. бурят. В нач. XX в. Православие среди бурят и корейцев проповедовал сщмч. Ефрем (Кузнецов) . В 1863 г. на территории Зап. Забайкалья насчитывалось 42 церкви и 3 мон-ря, к 1920 г.- 194 храма и молитвенных дома, 2 мон-ря (Селенгинский Свято-Троицкий и Посольский Спасо-Преображенский), 2 муж. скита (Котокельский Николаевский на острове оз. Котокельского, Селенгинский Спасский в Староселенгинске), 2 подворья Посольского мон-ря (Верхнеудинское Михаило-Архангельское и Мысовское Успенское). Большинство храмов в Б. были деревянными. В 1922-1928 гг. территорию Читинской и Забайкальской епархии затронул обновленческий раскол, во главе к-рого встал Гавриил Асташевский, 22 апр. 1923 г. «хиротонисанный» во «епископа Верхнеудинского», в следующем году ставший «архиепископом Бурят-Монгольским». Преображенский собор Посольского мон-ря. 1773–1778 гг. Фотография. 2001 г. Преображенский собор Посольского мон-ря. 1773–1778 гг. Фотография. 2001 г. В 1940 г. власти закрыли последний действовавший в Б. храм - Троицкий в Улан-Удэ. В 1945 г. возобновились богослужения в Вознесенском храме в Улан-Удэ и в Успенской ц. в Кяхте (вновь была закрыта в 1962). Восстановление правосл. Церкви в Б. началось с открытия в 1990 г. Успенской ц. Кяхты и храма Рождества Христова в с. Читкан Баргузинского р-на, в 1991 г. возобновились богослужения в Троицком храме Улан-Удэ. В марте 1994 г. на территории Бурятии было образовано Бурятское благочиние Иркутской и Читинской епархии, к-рое в апр. того же года вошло во вновь созданную Читинскую и Забайкальскую епархию. В 1995 г. вышел указ президента Республики Б. о поэтапной передаче РПЦ Одигитриевского собора в столице Б. С 2000 г. выходит газ. «Православная Бурятия». Старообрядчество

http://pravenc.ru/text/153687.html

Во Владимирской области прошел IV Православный молодежный практикум 19 ноября 2019 г. 15:18 14-17 ноября 2019 года по благословению председателя  Синодального отдела по делам молодежи   епископа Истринского Серафима  на территории агрокультурного туристического комплекса «Богдарня» во Владимирской области прошел IV Православный молодежный практикум «Знать о Боге и знать Бога: учимся молиться и говорить о молитве». Организаторами мероприятия выступили отдел по делам молодежи, Западное викариатство и Одигитриевское благочиние викариатства Новых территорий  Московской городской епархии  и  Александровская епархия . В рамках практикума состоялись беседа с кандидатом богословия и культурологии, членом Союза писателей Москвы, педагогом-миссионером диаконом Илией Кокиным на тему «Молишься, когда страшно?», встреча с руководителем отдела по делам молодежи Каменской епархии священником Вячеславом Инюшкиным «О необходимости молиться», выступление помощника ректора Российского православного университета святого Иоанна Богослова по внеучебной работе Максима Соколова «Интернет, социальные сети и опыт духовной жизни». Молодые люди посещали богослужения, а также принимали участие в тренинге по искусству общения, мастер-классе по церковной флористике, спевках хора, квесте по территории агрокультурного комплекса.  16 ноября в храме святых Жен-мироносиц в деревне Крутово было совершено всенощное бдение, во время которого молодые люди участвовали в пении и чтении богослужебных текстов. Для многих из них это стало первым опытом непосредственного приобщения к совершению богослужения.  17 ноября Божественную литургию в храме святых Жен-мироносиц возглавил епископ Истринский Серафим.  Его Преосвященству сослужил секретарь Александровской епархии иеромонах Даниил (Колесников), благочинный Петушинского округа протоиерей Сергий Березкин, настоятель храма святых Жен-мироносиц протоиерей Владимир Кузин, ответственный за молодежное служение в Одигитриевской благочинии, клирик храма Веры, Надежды, Любови и Матери их Софии в поселке Кокошкино иерей Валерий Васильев, ответственный за молодежное служение в Западном викариатстве, настоятель храма Воскресения Христова в Толстопальцеве иерей Димитрий Кузьмичев, заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи иерей Алексий Соловьев, руководитель отдела по делам молодежи Каменской епархии, настоятель храма Покрова Божией Матери в г. Заречный иерей Вячеслав Инюшкин.

http://patriarchia.ru/db/text/5533803.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010