Новокузнецк. Церковь Смоленской Иконы Божией Матери в Кузнецке. Смоленская церковь, Церковь Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Деревянная Богородице-Одигитриевская церковь построена в 1676 г., 22 мая 1775г. состоялось освящение закладки каменной Одигитриевской церкви, которая была освящена в 1780 г. кузнецким заказчиком протоиерем Ефимием Викуловским. Церковь каменная двухпрестольная: гл. престол во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии, придельный – во имя св. вмч. Георгия. До 1835 г. Одигитриевская церковь фактически выполняла роль главного храма Кузнецкого заказа (XVIII в.) и позднее 14 благочиния (XIX в.). В 1919 г. церковь была сожжена партизанами-роговцами и больше не была восстановлена, в 1929 г. разобрана. http://b-odigi-r.cerkov.ru Кирпичная двухэтажная церковь с декором в духе сибирского барокко, построенная в 1775-1780 гг. Основной объем - двусветный четверик, грани которого были завершены фронтонами криволинейных очертаний, увенчанный пятью декоративными главками, трапезной связанный с трехъярусной колокольней. Обширная паперть пристроена в 1860-х гг. Внизу был устроен Георгиевский престол. В 1919 г. подожжена партизанами, выгорела. Разобрана на кирпич в 1929 г. Источник: страница сайта " Храмы России Этот храм города появился в 1676 году и до 1764 года в его ограде хоронили самых почтенных горожан. Старостой деревянной Одигитриевской церкви служил купец Иван Дмитриевич Муратов. Находясь по делам в Иркутске, он был поражен размахом каменной застройки города, которая отражала общий переход от старорусского стиля к барокко. Тогда и запала ему в душу мечта соорудить нечто подобное в Кузнецке на месте обветшалой уже Одигитриевской церквушки. Поэтому сразу же по возвращении он написал рапорт Тобольскому архиепископу Варлааму с просьбой благословить строительство. Богородице-Одигитриевский храм был заложен в мае 1675 года. Артель организовала производство в Кузнецке фигурного кирпича. В Иркутске заказали колокола.

http://sobory.ru/article/?object=40216

Введение Часть I. Преподобный Зосима (Верховский) – основатель Троице-Одигитриевского женского монастыря Семья Знакомство с пустынножительством в Рославльских лесах Начало иночества в Коневском монастыре Двадцать лет в сибирских лесах Основание женского Туринского монастыря Основание Одигитриевской обители под Москвой Наследие схимонаха Зосимы (Верховского) Современные паломничества по местам жизни преподобного Зосимы (Верховского) Часть II. Благодетели Зосимовой Пустыни Мария Семеновна Бахметева Дом грузинских царевичей Московские купцы Лепешкины Часть III. Духовное окормление сестер при становлении Зосимовой Пустыни Участие святителя Филарета в устройстве женских общежитий в Московской епархии Архимандрит Антоний (Медведев), первый благочинный Зосимовой пустыни Игумен Антоний (Путилов) и его духовные чада из Зосимовой пустыни Часть IV. История Троице-Одигитриевского монастыря Зосимова Пустынь в доревалюционный период Одигитриевская пустынька до утверждения Одигитриевское Троицкое общежитие (1841–1856) Троице-Одигитриевский монастырь во второй половине девятнадцатого столетия Подвижницы благочестия, чьи судьбы были связаны с Троице-Одигитриевской Зосимовой пустынью Троице-Одигитриевский монастырь в начале двадцатого столетия Часть V. После семнадцатого Трудовая артель Зосимова пустынь в 1920-х годах Новомученики Российские из Зосимовой пустыни Годы безбожия и надежды над Зосимовой пустынью Зосимова пустынь под Наро-Фоминском – памятник архитектуры Часть VI. Воскресение Навстречу возрождению монастыря Заключение Приложение Приложение I. Тропарь, Кондак, Молитва Преподобному Зосиме Приложение II. Хронология основных дат в жизни старца Зосимы Приложение III. Хронология основных дат в истории Троице-Одигитриевской женской Зосимовой Пустыни Приложение IV. Указатель благодетелей и жертвователей Троице-Одигитриевского монастыря Зосимова пустынь в 1826–1917 годах Приложение V. Указатель духовных лиц, посещавших Троице-Одигитриевский монастырь Зосимову пустынь Источники. Архивы и фонды  

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Фролов Вениамин Федорович; кон. 1862 или 1864, с. Ичкинское Шадринского у. Пермской губ.- после 7.04.1934), еп. Байкинский, вик. Уфимской епархии. Из крестьянской семьи, окончил сельскую школу. Рано потерял родителей, в 1886 г. по благословению Екатеринбургского и Ирбитского еп. Нафанаила (Леандрова) поступил певчим в архиерейский хор. В 1892 г. переведен в Пермь, пострижен в монашество, рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. В 1904 г. назначен настоятелем Богородице-Одигитриевского чуваш. муж. мон-ря с возведением в сан игумена. Мон-рь, расположенный близ дер. Бугабаш в Белебеевском у., был учрежден в 1901 г. по желанию чуваш. крестьян, занимался активной просветительской деятельностью - в нем обучали грамоте, устраивались назидательные беседы и пр. В 1907 г. за успешные труды по устроению обители и духовно-просветительную деятельность В. был награжден наперсным крестом. В 1915 г. он был назначен благочинным мон-рей 2-го округа епархии, 30 авг. возведен в сан архимандрита. Указом Синода 10 апр. 1917 г. В. по собственному прошению был уволен от управления мон-рем с проживанием в нем на покое. За период его настоятельства число братии в обители увеличилось до 18 монахов и 8 послушников, был построен новый каменный храм. В годы первой мировой войны в мон-ре оказывалась помощь семьям воинов, в сер. 1915 г. мон-рь принял в свои стены неск. сот беженцев, гл. обр. монашествующих, из зап. областей России. 9-11 нояб. 1917 г. Богородице-Одигитриевский мон-рь был разграблен окрестными рус. крестьянами, к-рые не только забрали все имущество обители, но и частично разобрали братские корпуса, осквернили старый деревянный храм. Братия разместилась в дер. Папановке, в течение неск. месяцев продолжая совершать богослужения в уцелевшем новом монастырском храме. В 1918 г. В. перешел в Георгиевский жен. мон-рь («Святые кустики») близ с. Уса-Степановка Бирского у., где жил до 1923 г.

http://pravenc.ru/text/150327.html

Часть IV. История Троице-Одигитриевского монастыря Зосимова Пустынь в доревалюционный период Одигитриевская пустынька до утверждения Спустя много десятилетий, когда Зосимова пустынь получила статус монастыря, благочинный уездных монастырей архимандрит Пимен в своем хвалебном отзыве об обители произнес знаменательные слова: «Зосимова пустынь во всех отношениях должна приснопамятовать основателя своего старца Зосиму, водворившего в ней подвижнический дух свой, который и поныне еще неослабно в ней обитает» 397 . При всех трудностях, с которыми сталкивался о. Зосима, обустраивая пустынь внешне, он никогда не забывал о главном – созидании храмов в душах своих учениц. Все, что способствовало этой цели, молитвенный круг (утреня, вечерня, келейное правило с положенным числом поклонов), выполнялось неукоснительно. В длинные зимние вечера сестры занимались перепиской духовных книг и рукоделием. Старец Зосима старался насадить в своих ученицах молчание, стремление к уединению, простоту, послушание, нестяжание, смирение и взаимную любовь. По кратким выпискам из Устава, сохранившимся с 1826 года, видно, что старец Зосима оставлял среди сестер те же правила и жизни, и молитвословий, которые разработал для них в Туринском монастыре 398 : «1) Не менее четырех разов говеют и причащаются Святых Тайн; 2) ни одна ничего собственного не имеет, но у всех общее и все в совершенном нестяжании... 6) постели из тонкого войлока и возглавие неуспокоительное; 7) прежде окончания утреннего моления ничего не разговаривают, кольми паче ничего не начинают делать; 8) в воскресные дни и в большие празднества всеночное совершают бдение, то есть сверх обычного церковного служения – в пении акафистов и канонов и Псалтиря и в чтении Нового Завета и поучительных слов провождают ночь; 9) во всякой и простой день сверх положенного церковного служения отправляют поклонение [страстям Христовым], сочиненное свт. Димитрием Ростовским чудотворцем, и еще поклонное правило и акафист и каноны и Псалтырь за здравие и за упокоение благотворителей и помянник, как обычно во всех общежительных монастырях... 21) Молочные снеди во весь год токмо на всеедных неделях.. 25) подобное чаю питие токмо в воскресные дни и на большие празднества подается всем сообща... 27) сама начальница с посещающими гостями не ест ниже пьет некое усладительное одна без сестр, якобы для угощения, хоть бы и от самих гостей было нечто такое принесено...» 399

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Arhiva În marea primei saptmâni din Postul Mare Preafericitul Patriarh Chiril s-a rugat în timpul serviciului divin conform tipicului bisericesc la mnstirea stavropighial în cinstea Zmislirii 26 februarie 2015 16:59 26 февраля 2015 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре Зосимова пустынь. Утреня, часы, изобразительны и вечерня были совершены в Троицком храме обители. В храме молились заместитель председателя  Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря   игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Зосимовой пустыни игумения Фаина (Кулешова) и сестры обители. По окончании богослужения игумения Фаина приветствовала Святейшего Владыку. На память о посещении обители настоятельница преподнесла Его Святейшеству икону основателя монастыря преподобного Зосимы (Верховского). Предстоятель Русской Церкви обратился к молящимся со словом проповеди. Святейший Патриарх Кирилл передал в дар монастырю список Иверской иконы Божией Матери и вручил насельницам обители Священное Писание. Верующим были розданы иконки Спаса Нерукотворного с Патриаршим благословением. Сегодня вечером Святейший Патриарх совершит великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Покровском Хотькове ставропигиальном монастыре. Зосимова пустынь была основана в 1826 году преподобным Зосимой (Верховским). Закрыта в 1929 году, возвращена Русской Православной Церкви в 1999 году. В том же году Наро-Фоминское благочиние Московской епархии сделало первые шаги к канонизации преподобного старца Зосимы, подав необходимые материалы в Комиссию по канонизации святых. В сентябре Комиссия приняла решение о канонизации схимонаха Зосимы (Верховского) как местночтимого святого, а 11 ноября это решение утвердил  Святейший Патриарх Алексий II . Чин прославления старца Зосимы в лике преподобных состоялся в возобновленной Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни 23 июля 2000 года. На Архиерейском Соборе 2004 года было утверждено общецерковное прославление преподобного Зосимы.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4004891...

Богородицкое. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Сретения Господня Год постройки:Между 1830 и 1908. Адрес: Смоленская обл., Вяземский р-н, д.Богородицкое Координаты: 55.307455, 34.073925 Проезд:к востоку через парк от Одигитриевской церкви Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Двухэтажная кирпичная церковь Сретения построена в формах классицизма. Южный фасад был украшен четырехколонным тосканским портиком. Белокаменные капители над кирпичными стволами колонн несли белокаменный антаблемент. Средний интерколумний немного шире боковых. Западная и восточная стены в интерьере прорезаны парными арочными нишами. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Смоленская область. Москва, Наука, 2001 г. В 1830 году на средства полковника Фёдора Михайловича Белкина был построен холодный каменный храм Сретения Господня, к которому в 1908 году была сделана пристройка с западной стороны. Храм был построен в стиле классицизма. После революции 1917 года в здании церкви Сретения Господня был открыта пекарня. Во время Великой Отечественной войны немцы открыли церковь, после войны там снова была пекарня. В сер. ХХ в. здание сильно повреждено. В настоящее время реставрируется для размещения военно-исторического музея. Источник: сайт Вяземского благочиния Смоленской и Вяземской епархии Богородицкое (Рухлино, Родионово), 15 км от г. Вязьмы (Вяземский район). С XVII в. вотчина Паниных, основавших здесь усадьбу во второй половине XVIII в. В последней четверти века владела коллежская асессорша А.В. Панина; её дочь - М.Н. Панина (ум. в 1807 г.) вышла замуж за отставного поручика Ф.И. Маневского (ум. 1802 г.), а их дочь А.Ф. Маневская - за отставного полковника, коллежского советника М.Н. Белкина (ум. в 1816 г.); усадьбу наследовал их сын Ф.М. Белкин (ум. в 1859 г.), женатый на Е.И. Энгельгардт. В 1859 г. усадьба продана Е.И. Белкиной своей племяннице В.А. Храповицкой; в 1899 г. — мещанину И.Ф. Рубанову, после его смерти в 1911 г. наследовала его дочь М.И. Шенец, продавшая усадьбу в 1914 г. крестьянскому товариществу. Роду Белкиных и В.А. Храповицкой (по мужу Гончаровой) принадлежала усадьба Дольское в Калужской области.

http://sobory.ru/article/?object=13470

В праздник Воздвижения Креста Господня Предстоятель Русской Церкви освятил храм Архангела Михаила в деревне Белоусово (Новая Москва) Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Платон Конухов. Звук: Александр Бригадов. 27 сентября 2016 г. 16:39 27 сентября 2016 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Архангела Михаила в деревне Белоусово Троицкого административного округа (Новая Москва) и Божественную литургию в новоосвященном храме. В 2002 году сельскому храму, построенному в 1861-1876 гг., был присвоен статус объекта культурного наследия регионального значения. В 2007 году в храме начались ремонтно-восстановительные работы, которые ныне завершены. Центральный престол храма освящен в честь Архистратига Божия Михаила, южный — апостола Иоанна Богослова, северный — Владимирской иконы Божией Матери. Его Святейшеству сослужили:  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря , управляющий Юго-восточным викариатством и викариатством Новых территорий г. Москвы;  епископ Егорьевский Тихон , председатель  Патриаршего совета по культуре , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря ;  епископ Бронницкий Парамон , наместник  Донского ставропигиального монастыря ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Архипов, настоятель храма в деревне Белоусово; протоиерей Сергий Гуданов, духовник викариатства Новых территорий, настоятель храма Святой Животворящей Троицы в поселке Мосрентген; священник Петр Панов, благочинный Одигитриевского округа викариатства Новых территорий; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор Московский духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).

http://patriarchia.ru/db/text/4626950.ht...

Вилькене. Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " . Одигитриевский православный храм Церковь. Не действует.   Престолы: " Одигитрия " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1868 и 1870. Архитектор: А.Н. Эдельсон Адрес: Латвия, Лимбажский край, Вилькенская волость, Вилькене Viene, Vienes pagasts, Limbau novads, Latvija Координаты: 57.617661, 24.578242 Проезд:Автобусом из Лимбажи. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вилькене. Пернигельский приход во имя иконы Божией Матери Одигитрия. Пернигельский образован в феврале 1848 года и состоял из перешедших в православие крестьян Пернигельского лютеранского кирхшпиля. В наши дни Пернигель – это Лиепупе, одноименной волости Лимбажского района. Первоначально приход находился в доме военного постоя на мызе Пернигель. В нём размещались: временная церковь, причт и церковная школа для обучения детей. В 1858 году для Пернигельского прихода были наняты, за плату от Рижской Епархии, отдельные здания в муйже Вилькенгоф – сегодня Вилькене, Лимбажского района. Не смотря на то, что Вилькенгоф входил в состав Лемзальского лютеранского кирхшпиля, название прихода осталось прежним - Пернигельский. В Латв.ГИА, фонд 4754, опись 1, имеется дело 1218 на 220 листах, начатое 28.05.1858 г. - окончено в октябре 1867 г. под названием «О найме помещения для Пернигельской церкви, о взыскании со священника Доронина городских пошлин за помещения». В деле – переписка Рижской епархии с благочинными священниками, о доме военного постоя, о найме помещений, об отводе земли для строительства православной церкви и домов для причта и церковно приходской школы, о начале и ходе строительства. 22.08.1867 года Рижская Духовная Консистория доносила в Св. Синод о том, что из выделенных на постройку Пернигельских церковных зданий 13 тыс.рублей – освоено уже 10386 рублей, не окончена постройкою колокольня строящейся каменной церкви. Церковь построили без печей и позднее причт неоднократно жаловался на холод. Новую церковь из булыжного камня, в связи с такою же колокольнею, построили в мае 1868 года , по проекту архитектора академика Роберта Юльевича Пфлуга, на 1200 кв.саженей земли, выкупленной в 1 версте от Вилькенгофа.

http://sobory.ru/article/?object=07633

Долбино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Долбино. При описании Калужского наместничества в 1782 г. село находилось на левом берегу речек Вырка, Везовна и на правой стороне речки Черемошня. Принадлежало Ивану Васильевичу Киреевскому. Церковь каменная Успения Пресвятой Богородицы. Дом господский деревянный с плодовитым садом. В 69 дворах проживало 167 мужского и 178 женского населения (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб., 1782. Часть 1. Книга 5. С. 266). В 1813–1814 гг. в этом селе писал свои стихи поэт В.А. Жуковский. От уездного города Лихвина в 41 версте. В 1859 г. в 36 дворах проживало 149 мужского и 138 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб., 1863. С. 70). В 1914 г. количество жителей увеличилось соответственно до 209 мужского и 217 женского населения (Список населенных мест Калужской губернии. – Калуга, 1914. С. 51) . Первоначальная дата построения деревянной церкви у М. Попроцкого значится 1805 г., возобновления 1845 г. (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб., 1864. С. 9). Каменная пятиглавая церковь и колокольня перестроены в 1867 г. До этого колокольня за ветхостью была разобрана, а колокола подвесили на столбы. Вокруг церкви существовала деревянная ограда. Престолов пять: В настоящей холодной части престол освящен во имя Святой Троицы, память на 50-й день по Пасхе. Второй престол в холодной церкви освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы, память 15/28 августа. Третий престол освящён во имя преподобного Сергия Радонежского, память 5/18 июля и преставление 25 сентября/8 октября. Четвертый престол во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, память 18/31 января. В теплой трапезной части престол освящен во имя Воскресения Христова, переходящий праздник. Церковной земли по плану 1777 г. значилось 31 десятина 2161 кв. саженей, которая находилась в трех местах. 11 десятин близ церкви, из которой более 2 десятин усадебной. 16 десятин находилось на расстоянии 2 верст. Земля глинистая, на гористой местности, мало удобная. 6 десятин 20 кв. саженей находилось за рекой. По земле велся спор с белёвским купцом Прохоровым. Документы на землю имелись, кроме усадебной. Расстояние от духовной консистории 98 верст, от местного благочинного 35 верст. Ближайшие церкви: на севере Николаевская в селе Кстищи в 3,5 верстах, на западе Одигитриевская в селе Вейно в 8 верстах, на юге Троицкая в селе в селе Косьяново в 10 верстах, на северо-востоке Георгиевская в селе Сытичи в 9 верстах. Церковно-приходская школа открыта 15 ноября 1882 г. В 1893 г. законоучителем состоял приходской священник Александр Лебедев. Временно подменял его крестьянин села Долбино Дмитрий Ленков. С августа 1882 г. при церкви велись богослужебные собеседования.

http://sobory.ru/article/?object=43435

Закрыть itemscope itemtype="" > Священник Петр Панов, заразившийся коронавирусом, госпитализирован 21.04.2020 2959 Благочинный Одигитриевского округа в Новой Москве настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа священник Петр Панов госпитализирован, сообщила РНЛ поэтесса Нина Карташёва. «Молодой, 4 детей! Очень хороший человек! В больнице, температура 39! Все очень плохо! Давайте поможем ему молитвой! Он причащал больных с коронавирусом в больнице и сам заболел! Боже, помоги, исцели и помилуй Своего служителя!» - пишет Н. Карашёва. «Кто слушает радио Радонеж и смотрит телеканал Союз, возможно, помнит, какой это добрый и светлый батюшка, молодой, красивый, деятельный. Отец 4-х детей, и его супруга подстать ему. Приход у них образцовый. Прихожане из окрестных сел и дачных поселков очень любят батюшку. Он родился и вырос на Урале, его родители и бабушка воспитывали Петра в благочестии, часто привозили в Верхотурье к мощам праведника Симеона Верхотурского. После Армии о. Петр окончил Семинарию, женился. Свой приход получил промыслительно после кончины легендарного настоятеля-старца о.Василия Брилева, орденоносного участника Великой Отечественной войны, который и избрал молодого о. Петра в свои преемники. На приходе свято чтут память о. Василия. Уральское землячество в Москве тоже хорошо знает и любит о. Петра», - отмечает поэтесса. «Он очень скромный, простой и отзывчивый священник. По первому зову приезжал причащать умирающих даже в условиях пандемии коронавируса. Но, к сожалению, не уберёг себя и заразился. Сейчас находится в больнице, двухсторонняя пневмония, очень высокая температура. Прогнозы врачей неутешительные. Но никто, как Бог! Такие священнослужители, искренние и добрые, нужны нам здесь на страдающей земле. Будем же просить Воскресшего Христа исцелить Своего служителя. Благодарим за молитвы. Спаси вас, Христос, дорогие! Берегите себя. Вирус опасен. Молитесь и уповайте на милость Божию. Благослови, Христос, наших врачей, исцели всех болящих, помилуй всех нас. Христос воскресе!» - восклицает Нина Карташёва.

http://ruskline.ru/politnews/2020/04/21/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010