В день памяти святого равноапостольного князя Владимира за богослужением в Храме Христа Спасителя молились офицеры Внутренних войск России 29 июля 2012 г. 17:20 28 июля 2012 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя сонмом иерархов и московского духовенства была совершена торжественная Божественная литургия. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла богослужение возглавил первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами  столицы архиепископ Истринский Арсений . Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Видновский Тихон ; епископ Дмитровский Феофилакт ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Балашихинский Николай ; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Леонид Ролдугин , благочинный храмов Рождественского округа; протоиерей Анатолий Родионов, благочинный храмов Влахернского округа; протоиерей Александр Абрамов , благочинный храмов Покровского округа; протоиерей Олег Клемышев, благочинный храмов Сретенского округа; протоиерей Александр Фарковец, благочинный храмов Донского округа; протоиерей Александр Марченков, и.о. благочинного храмов Москворецкого округа; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный храмов Георгиевского округа; игумен Алексий Вылажанин, благочинный храмов Петропавловского округа; протоиерей Олег Воробьев, благочинный храмов Даниловского округа; протоиерей Георгий Климов, благочинный храмов Троицкого округа; протоиерей Александр Баглей, благочинный храмов Никольского округа; иерей Петр Панов, и.о. благочинного храмов Одигитриевского округа; протоиерей Андрей Речицкий, и.о. благочинного храмов Иверского округа; духовенство Храма Христа Спасителя и храмов Москвы. За богослужением пел хор Храма Христа Спасителя (регент Илья Толкачев). По традиции на праздничной богослужении в этот день присутствовали военнослужащие Внутренних войск МВД России. По окончании Литургии был совершен молебен перед образом святого равноапостольного князя Владимира — иконой штаба Главного командования ВВ МВД РФ, с частицей мощей святого князя, которая хранится в Храме Христа Спасителя. Молебен завершился уставными многолетиями. Обратившись к собравшимся, архиепископ Арсений сердечно поздравил всех с праздником Крещения Руси и днем памяти ее великого просветителя. Его Высокопреосвященство также приветствовал главного инспектора ВВ МВД РФ генерал-полковника С.С. Толчия и в его лице — всех военнослужащих, посетивших праздничное богослужние. Епархия г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Так продолжалось четыре года: лечили сельские бабки, обращались и ко врачам, но они отказались, говоря, что она недолго проживет. Тогда родители всю надежду возложили на Бога. В течение четырех лет так скорчило девочку, что она не могла ходить прямо, если же куда ходила, то бралась обеими руками за колена и потихоньку двигалась вперед. Старшая сестра ее отдана была в Челябинский Одигитриевский монастырь, и родителям ее вздумалось Феодосию поучить грамоте. В 1888 году 1 сентября привезли ее в монастырь, и матушка игумения приняла ее для обучения, но не в школу, а просто в келью, потому что ходить в школу девочке было неспособно, и поручила м. благочинной Евпраксии. Прожила Феодосия три месяца, и до того болезнь ее усилилась, что она совсем не могла ходить. Когда, бывало, сестры пойдут в церковь , то брали ее на руки и несли. Узнав о чудесах преподобного о. Серафима и по совету матушки благочинной Евпраксии, родители Феодосии послали в Саровскую пустынь отслужить на могилке отца Серафима панихиду и молебен и просили прислать им земельки с могилки его. Когда получили землю с могилы, отслужили молебен Божией Матери и панихиду по о. Серафиму, а землю положили в бутылку, налили воды и с земельки этой стали поить больную, тогда почувствовала она себя совершенно здоровою и в течение недели стала ходить сама собою, без особой помощи. 1890 года марта 26 дня к настоятелю Саровской пустыни игумену Рафаилу явился крестьянин Астраханской губернии Царевского уезда села Заплавного Иван Харитонов Шажков и заявил следующее: в прошедшем 1889 году, в декабре месяце, за неделю до Рождества Христова, у него, Шажкова, без всякой, по его мнению, причины, вдруг онемели обе конечности, хотя боли он и не чувствовал в них, но руками по локти и ногами до колен владеть не мог; при этом у него распухла и полость рта. Пальцы на руках сжались в кулак, так что когда необходимо было при употреблении пищи взять ложку, то черенок ее просовывали ему в отверстие между большим и указательным пальцами, и таким образом он питался; ни одеться, ни опоясаться он тоже не мог, а когда вставал при помощи других, то падал или наперед, или назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Первого мая, по благословению владыки, состоялась поездка в Зосимову пустынь благочинного епархиальных монастырей и игумении Ксении. В августе было подано письмо от епархии в Управление Метрополитена с просьбой о содействии в передаче монастыря верующим. Ответ оказался неожиданным: «Выше упомянутый комплекс бывшего монастыря не принадлежит Метрополитену на правах собственности, а лишь передан в управление для организации в нём летнего отдыха детей сотрудников. В этой связи вопрос о передаче комплекса Русской Православной Церкви должен решаться на уровне Правительства Москвы». Полтора года длилась переписка благочинного монастырей Московской епархии с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. Только 25 апреля 2000 года вышло Постановление Правительства Москвы о передаче Московской Епархии Русской Православной Церкви комплекса зданий и сооружений бывшего Троице-Одигитриевского монастыря «Зосимова пустынь». Мысль о подготовке прославления старца Зосимы до открытия монастыря была подана новым благочинным Наро-Фоминского района. Я сдала благочинному написанный для этой цели материал, частично заимствованный из известного «Жизнеописания схимонаха Зосимы Верховского», частично из моих архивных находок. На заседании Комиссии по канонизации 15-16 сентября 1999 года было принято решение о причислении старца Зосимы к лику святых Московской епархии, утвержденное 11 ноября того же 1999 года Святейшим Патриархом Алексием. Праздник прославления старца Зосимы Верховского в лике преподобных состоялся 23 июля 2000 года. К этому времени монашеская жизнь в Зосимовой пустыни уже началась. Не быть безродным Как складывалась ваша личная жизнь за эти годы? Жизнь вашей семьи? Монашеская жизнь в Зосимовой пустыни текла, а я была как-то рядом, но не в ней. При этом я так глубоко прикипела к пустыньке, к её истории, к памяти дорогого Зосимы, что решилась подать заявление о постриге. Митрополит подписал заявление моментально, снизойдя также к моему желанию получить имя Зосимы после прославления старца.

http://pravoslavie.ru/99651.html

По прошествии нескольких лет, если эта община зарекомендовала себя положительно и могла содержать себя и церковный клир, Синод назначал комиссию, которая на месте рассматривала положение дел, обращая внимание, как на духовно-нравственное состояние обители, так и на ее материальный достаток. Только если дела в общине шли хорошо, она получала статус монастыря, начальница ее возводилась в сан игумении, а над некоторыми сестрами дозволялось совершить постриги. От основания мон. Александрой (Агафьей Семеновной Мельгуновой) Дивеевской женской общины до получения этой общиной статуса монастыря прошло семьдесят три года. Начало женской обители, основанной прославленным в лике Сибирских святых преподобным старцем Зосимой (Верховским † 1833), было положено еще в 1820 году, в Сибири. После величайших трудностей и скорбей, по причине воздвигнутых диаволом смущении и гонений на старца, руководимые им сестры переехали под Москву, где в 1826 году о. Зосима начал новое устройство пустынной обители, наименованной Одигитриевской 29 . Лишь в 1841 году, по ходатайству свт. Филарета, мтр. Московского, повелением Императора Николая I обитель была утверждена на правах общежития и только в 1856 г. возведена в степень монастыря. 30 Игумении монастыря иногда дозволялось выбрать благочинного из числа монашествующего духовенства этой епархии. Но чаще всего в епархии существовала должность благочинного над всеми монастырями, как мужскими, так и женскими. В Санкт-Петербургской епархии это послушание нес свыше двадцати лет архим. Игнатий (Брянчанинов) . В любом случае благочинным женского монастыря всегда был монах в священном сане. Он периодически бывал в обители. Игумения ничего не предпринимала без согласования с ним. Если благочинный замечал в монастыре какие-нибудь нестроения, он докладывал об этом непосредственно епархиальному архиерею. Благочинный принимал реальное, а не формальное участие в жизни обители. При таком положении дел власть игумении не бывала бесконтрольной и не могла доходить до самодурства.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

Возобновление Троице-Одититриевского монастыря В конце ушедшего тысячелетия Господь подал еще одну возможность исправить и восстановить разрушенное: настала пора собирать камни, разбросанные в безбожные советские времена. Весной 1998 года высокопреосвященнейший владыка Ювеналий благословил благочинного епархиальных монастырей игумена Тихона выяснить состояние бывшего Троице-Одигитриевского монастыря. После поездки в Зосимову пустынь отца благочинного было направлено официальное обращение в адрес Метрополитена. На что администрация Метрополитена ответила, что «комплекс зданий бывшего монастыря Зосимова пустынь в поселке Бекасово не принадлежит Метрополитену на правах собственности, а лишь передан в управление для организации в нем летнего отдыха детей сотрудников. В этой связи вопрос о передаче комплекса Русской Православной Церкви должен решаться на уровне Правительства Москвы». Целый год шла переписка и уточнение отдельных положений этой передачи. Начало монашеской жизни в возобновленной Зосимовой пустыни Когда официальная переписка, проведенная с настойчивостью, по определенному плану, благочинным епархиальных монастырей епископом Тихоном 912 подошла к подписанию проекта Постановления, владыка Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, посетил бывший монастырь Зосимова пустынь. Это было 20 августа 1999 года. Найдя передачу зданий обители вполне возможной, Высокопреосвященнейший Ювеналий благословил настоятельницу Московского Новодевичьего монастыря игумению Серафиму (Черную-Чичагову) 913 взять Зосимову пустынь в качестве подворья. Был осенний вечер 29 октября 1999 года, когда в пустыньку приехали первые две монахини из Московского Новодевичьего монастыря – настоятельница Елена (Конькова 914 ) и инокиня Лариса (Сорокина). Вскоре к ним присоединились еще две насельницы Новодевичьего монастыря: послушница Алла Шереметьева и Татьяна Шайкина. Приехали, не побоявшись холода в нетопленых домах, темноты окружающего леса, вдохновленные предстоящими трудами. Сестрам предстояло за неделю приготовить все для праздничного открытия подворья Новодевичьего монастыря в Зосимовой пустыни, приуроченного ко дню памяти схимонаха Зосимы (Верховского) , 6 ноября. Матушка Серафима молилась, мудро направляла и помогала. Местные жители тоже взялись за метлы, щетки – закипела дружная и радостная работа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

На молебне было провозглашено многолетие Государю и вечная память Императору Александру I и павшим воинам. Шествие двинулось далее к селу Семлеву, не доходя версты до которого было встречено крестным ходом из оного села с четырьмя священниками (сел Семлева, Морозова, Афанасова и Гжели). В селе Семлеве стараниями священника и церковного старосты были устроены из живых цветов роскошные три арки – одна против церкви с надписью “ 1812–1912 г.”, вторая на мосту с надписью “Пресвятая Богородице, спаси нас” и третья посреди деревни. Толпа народа увеличилась еще более, но после молебна два крестных хода (сел Станища и Беломира) вернулись обратно, а вместе с ними и часть народа. Да, жива вера в русском народе, и никакие козни не одолеют этой веры!» 647 Троице-Одигитриевский монастырь в начале двадцатого столетия Четвертая настоятельница игумения София (Быкова) 27 ноября 1901 года скончалась настоятельница Троице-Одигитриевского общежительного женского монастыря игумения Магдалина. По правилам общежительных монастырей, благочинный уездных монастырей архимандрит Валентин 648 приступил к производству выборов, но сестры обители единогласно заявили, что из своей среды они никого не могут выбрать в игумений, не могут также указать на достойную из другой обители, а потому предоставляют избрание настоятельницы воле Божией и благоусмотрению начальства. Митрополит Московский Владимир 649 , обращаясь к Святейшему Правительствующему Синоду 31 января 1902 года, писал: «Для замещения этой вакансии я признавал бы способною и благонадежною благочинную Московского Ивановского общежительного монастыря монахиню Софию. Поведения весьма хорошего. По отзыву настоятельницы Ивановского монастыря игумении Филареты, монахиня София опытна в монашеской жизни и хорошо знает уставы как церковный, так и общежития; послушания свои исполняет всегда с любовию, сестер наставляет тихо, спокойно, но поучительно» 650 . Святейший Синод постановил назначить благочинную Ивановского монастыря монахиню Софию настоятельницей Троице-Одигитриевского монастыря с возведением в сан игумении.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Приехав в Саров, купался он в источнике Серафимовом и по возвращении 13-го июня домой, в г. Муром, голова его не только совершенно очистилась, но густо заросла прекрасными волосами, без наималейшего даже признака какой-либо болезненности. Третье знамение милосердия Божия с верою к Нему прибегающим, случилось с дочерью Засухина, у которой от елея из лампады над гробом о. Серафима исцелен был поврежденный палец. У живущей с родителями в г. Челябинске четырехлетней девочки Феодосии Власовой, в 1885 году, января 7-го случился сильный жар во всем теле и продолжался две недели, а потом постепенно образовался на спине горбок, и она по ночам кричала до бесчувствия. Так продолжалось четыре года: лечили сельские бабки, обращались и ко врачам, но они отказались, говоря, что она не долго проживет. Тогда родители всю надежду возложили на Бога. В течение четырех лет так скорчило девочку, что она не могла ходить прямо, если же куда ходила, то бралась обеими руками за колена и потихоньку двигалась вперед. Старшая сестра ее отдана была в Челябинский Одигитриевский монастырь и родителям ее вздумалось Феодосию поучить грамоте. В 1888 году 1-го сентября привезли ее в монастырь, и матушка игуменья приняла ее для обучения, но не в школу, а просто в келью, потому что ходить в школу девочке было не способно и поручила м. благочинной Евпраксии. Прожила Феодосия три месяца и до того болезнь ее усилилась, что она совсем не могла ходить. Когда бывало сестры пойдут в церковь , то брали ее на руки и несли. Узнав о чудесах преподобного о. Серафима и по совету матушки благочинной Евпраксии родители Феодосии послали в Саровскую пустынь отслужить на могилке отца Серафима панихиду и молебен и просили прислать им земельки с могилки его. Когда получили землю с могилы, отслужили молебен Божией Матери и панихиду по о. Серафиме, а землю положили в бутылку, налили воды и с земельки этой стали поить больную, тогда почувствовала она себя совершенно здоровою и в течение недели стала ходить сама собою, без особой помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Arhiva A avut loc prima adunare a clerului din vicariatul noilor teritorii alipite la Moscova 20 martie 2012 11:14 19 марта 2012 года в московском Новоспасском мужском монастыре под председательством епископа Воскресенского Саввы , викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, состоялось первое собрание духовенства викариатства новых территорий, присоединенных к Москве согласно Постановлению Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27.12.11 года за 560-СФ. Управление викариатством новых территорий г. Москвы будет осуществляться в соответствии с Положением о епархиальных викариатствах Русской Православной Церкви, которое было утверждено определением Священного Синода Русской Православной Церкви, от 27 декабря 2011 года ( журнал 154 ). В настоящее время в пределах границ новых территорий г. Москвы проживают 235 тысяч человек, плотность населения на один действующий храм составляет 4 тысячи 350 человек. На новых территориях г. Москвы действуют 54 храма; в них несут послушания 60 священнослужителей, из них 56 священников, 3 диакона и один чтец. Епископ Савва сообщил духовенству, что на новых территориях, присоединяемых к г. Москве, планируется образовать три благочиннических округа: в границах бывшего Ленинского района Московской области образовать Ильинское благочиние, включающее городской округ Щербинка; в границах бывшего Подольского района Московской области образовать Никольское благочиние; в границах бывшего Наро-Фоминского муниципального района Московской области образовать Одигитриевское благочиние. Собрание избрало состав Совета викариатства, который будет представлен на утверждение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Владыка Савва призвал духовенство ответственно отнестись к своему служению, активизировать миссионерскую, катехизаторскую и молодежную работу, сохранять добрые традиции, которые сложились в приходах в минувшие годы. Архипастырь также отметил необходимость для духовенства повышать свой образовательный уровень, соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к духовенству Москвы. Участники собрания избрали духовника викариатства, а также рассмотрели ряд других организационных вопросов, связанных с формированием Секретариата викариатства и благочиний. Патриархия.ru Календарь ← 20 februarie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2099412...

Тем не менее, дореволюционные монастыри, несомненно, выгодно отличались от монастырей современных. Основное отличие их было в том, что тогда поддерживалась преемственность и насельницы действительно сохраняли духовные традиции монашества.т основания мон. Александрой (Агафьей Семеновной Мельгуновой) Дивеевской женской общины до получения этой общиной статуса монастыря прошло семьдесят три года. Начало женской обители, основанной замечательным подвижником благочестия XIX в. старцем Зосимой (Верховским, было положено еще в 1820 году, в Сибири. После величайших трудностей и скорбей, по причине воздвигнутых диаволом смущений и гонений на старца, руководимые им сестры переехали под Москву, где в 1826 году о. Зосима начал новое устройство пустынной обители, наименованной Одигитриевской . Лишь в 1841 году, по ходатайству свт. Филарета, митр. Московского, повелением Императора Николая I обитель была утверждена на правах общежития и только в 1856 г. возведена в степень монастыря 142 . Игумении монастыря иногда дозволялось вы-брать благочинного из числа монашествующего духовенства этой епархии. Но чаще всего в епархии существовала должность благочинного над всеми монастырями — как мужскими, так и женскими. В Санкт-Петербургской епархии это послушание нес в течение свыше двадцати лет архим. Игнатий (Брянчанинов). В любом случае благочинным женского монастыря всегда был монах в священном сане. Он периодически бывал в обители. Игумения ничего не предпринимала без согласования с ним. Если благочинный замечал в монастыре какие-нибудь нестроения, он докладывал об этом непосредственно епархиальному архиерею. Благочинный принимал реальное, а не формальное участие в жизни обители. При таком положении дел власть игумении не была бесконтрольной и не могла доходить до самодурства. Ныне же положение женских монастырей таково, что многие духовники, как из числа белого духовенства, так и монашествующие, вообще не благословляют в них вступать, говоря, что в настоящее время женских обителей в России пока нет вообще.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2314...

«Новой Москве» нужно больше храмов. Ведь сюда переедут люди из исторического центра», — считает отец Сергий, настоятель Троицкого храма в поселке Мосрентген Новомосковского административного округа столицы. Церковь XVII века, в которой он служит, была разрушена, восстанавливалась с 1990-х. По его словам, в Мосрентгене пока хватает и одной этой церкви. Новые храмы нужны в тех районах, где строятся большие жилые кварталы, к примеру, в Ватутинках, в поселке Московский. Сколько нужно храмов Жители поселка Московский еще осенью 2011 года собрали порядка трех тысяч подписей за строительство православного храма. По мнению активиста местной православной общины Алексея Суворова, на присоединяемых к Москве территориях строительство храмов в каждом новом микрорайоне должно быть заложено на стадии проектирования, также необходима разработка своей программы строительства быстровозводимых храмов шаговой доступности в новых коттеджных поселках. Активисты из Московского хотят, чтобы их новый храм стоял не на отшибе, а как можно ближе к жилым домам. В сельском поселении Краснопахорское три старинных действующих храма, по словам главы сельской администрации Елены Гущиной. Один из них — Михайло-Архангельский в деревне Былово — не закрывался никогда. По словам Гущиной, жителям достаточно этих действующих церквей. В Троицке уже три года строится новый храм, две действующие церкви — деревянная в самом Троицке и старый храм в селе Богородское, рассказала пресс-секретарь главы администрации Ксения Дюкова. Ранее епископ Савва заявлял, что на новых территориях планируется образовать три благочиннических округа. В границах Ленинского района — Ильинское благочиние, включающее городской округ Щербинка, в Подольском районе — Никольское, а в Наро-Фоминском — Одигитриевское благочиние. По данным РПЦ, здесь действует 54 храма, в которых служат 60 священников. Наа одну церковь приходитсяоколо 4,35 тыс. человек. Депутат Палеев считает, что число храмов в будущем, возможно, увеличится вдвое. Иоланта Качаева

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010