Духовенство и верующие Одесской епархии просят власть защитить священника 2 апреля, 2014. Новостная служба Все мы выражаем свой решительный гражданский протест действиям Службы Безопасности Украины, которая руководствуется мерами устрашения, запугивания и репрессий 2 апреля. ПРАВМИР. Духовенство и верующие Одесской епархии Украинской Православной Церкви обратились с открытым письмом к председателю Верховной Рады Украины А. В. Турчинову. В Одесской епархии просят председателя Верховной Рады защитить председателя епархиального отдела Одесской епархии по религиозному образованию, миссионерству и катехизации, настоятеля храма святой мученицы Татианы, заслуженного свяннослужителя, отца троих детей протоиерея Олега Мокряка от репрессий, — сообщает Православная Одесса . Группа захвата украинского спецназа «Альфа» во вторник явилась на квартиру одесского священника протоиерея Олега Мокряка с целью его задержания, но не застала его дома, — сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на ОВЦС. «В группе было десять автоматчиков. Священнику вменяют в вину контакты с участниками проходивших в Одессе манифестаций, на которых подвергались критике действия новых киевских властей», — заявил собеседник агентства. По его словам, отец Олег, настоятель храма Святой Татьяны при Национальной юридической академии в Одессе, глава епархиального отдела миссионерства, катехизации и религиозного образования «ранее вызывался телефонными звонками в СБУ». Как сообщалось, во вторник утром правоохранительные органы также провели обыск в Одессе на квартире пророссийского деятеля, главы Союза православных граждан Украины Валерия Каурова. Дома находился его сын. Сам В. Кауров, по его словам, находится «в пределах недосягаемости правоохранительными органами Украины». Открытое обращение духовенства и верующих Одесской епархии Украинской Православной Церкви к председателю Верховной Рады Украины А. В. Турчинову Уважаемый Александр Валентинович! По решению Шевченковского суда г. Киева от 24 марта 2014 года  согласно ходатайству следователя Главного управления СБУ капитана юстиции В. Я. Фурик в доме председателя епархиального отдела Одесской епархии по религиозному образованию, миссионерству и катехизации, настоятеля храма святой мученицы Татианы, заслуженного свяннослужителя, отца троих детей протоиерея Олега Мокряка состоялся обыск. Отец Олег обвиняется в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 110 и ч. 2 ст. 110 УК Украины — действиях, направленных против национальной безопасности Украины.

http://pravmir.ru/duhovenstvo-i-veruyush...

С 1901 года проживал в частном доме в Измаиле. Скончался 10 марта 1910 года. Духовный писатель. Служил среди киргизов и заставлял их заучивать молитвы по- русски и учить киргизов русскому языку с детства. Был архипастырь – аскет, строгий к себе и другим. С особенным вниманием и осторожностью рукополагал в священный сан.Сам испытывал и учил, а после посвящения руководил и наставлял, как проходить пастырское служение. Труды: «Две статьи о Стурдзе». «Одесский Вестник» 1854–1855 гг. «Переписка с А.А.Невским». «Чтен. в Общ.Люб.Дух.просвещ.» 1909–1910. И отдельное Москва, 1910. «Серия духовных стихотворений». «Кишин.Еп.Вед.» 1908, 19–21. «О начале и распространении христианства в Кишиневской епархии». Написал много статей и духовных стихотворений. Принимал участие в издании местных Епархиальных Ведомостей и издавал под своей редакцией «Одесский Воскресный Листок» – еженедельное общедоступное издание. Сотрудничал в детских журналах А.О.Ишимовой “Лучи» и «Звездочка“ и в «Одесском Вестнике», помещая статьи религиозно-нравственного содержания и стихотворения, за подписью «Диктиодис» (перевод фамилии Неводчиков на греческий язык)». Печатался также в «Библиографических Записках», в «Русском Архиве“ и “Кишиневских Епархиальных Ведомостях“. Литература: «Церк.Ведом.“ 1891, 20, стр.171–172. -“- 1892, 48, стр.465. -“- 1898, 6, стр.23. -“- 1906, 26, стр.219. “Приб. к “ЦВ“ 1910, 12, стр.562–563. “Кишинев.Еп.Вед.» 1893, 5, 13. -«- 1908, 18. “Церк.Вестн.» 1908, 25, стр.777. «Русск.Паломн.“ 1910, 8, стр. 119. «Прав.Собес.“ 1901, июль-авг., стр.50. -»- 1901, март, стр.341–342. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1910 г.», стр.262–263. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 460, стр.68. «Мисс.Календ.» 1907, стр.136. Пархомович И. «Архипастырь Кишиневской епархии». Кишинев, 1910. Макарова-Мирская А.Н. «Апостол Алтая». Булгаков, стр.1402, 1415, 1416. БЭС m.II, стб.1320, 1627, 2196. БЭЛ т.Х, стб.529–530. Неофит(Следников Николай), еп. Старобельский, вик. Харьковской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– Явилось, напр., полезное всесословное учреждение – земство, в делах которого к участию приглашено и духовенство. В Херсонской губернии депутаты от духовенства высоко поставили интересы своего сословия: так, в постановлениях уездного земского собрания (янв. 1874 г.) вопрос обеспечения сельского духовенства получил такую широкую постановку, какой он не имел нигде, и даже оказался, по сознанию самого духовенства, более идеальным, чем практическим 338 . – Разрешены были духовенству съезды. В Херсонской епархии они с самого начала получили хорошую организацию и были направлены на широкую деятельность. Пр. Димитрий видел в съездах духовенства вернейшее средство к упрочению взаимного доверия между епархиальным начальником и его подчиненными; поэтому, не стесняя указанными для съездов рамками, он выводил круг их деятельности далеко за пределы семинарии и училищ. На обсуждение съездов, в разное время, он предлагал вопросы: о преобразовании женского епархиального училища, о постройке для него дома, об устройстве общежитий, об устройстве епархиального свечного завода и упорядочены свечной продажи при церквах, о содержании приютов и богадельни, о преобразовании попечительства, об эмеритальной кассе и т. под. При этом преосвященный всегда обращал внимание на полноту и целесообразность занятий на съездах, – сам входил в тесные сношения с председателями и оо. депутатами, заботился о награждении трудившихся почетными отличиями и даже разрешал возмещение их личных расходов из общеепархиальных средств. – В некоторых епархиях, по доброму почину Смоленского епископа Антония, стали вводит, с благословения Св. Синода, выборное начало в применении к службе непосредственных помощников архиерея – благочинных. И это начало пр. Димитрий справедливо оценил, как меру к возвышению духовенства, и ввел его в своей епархии в 1868 году. По его предложению, консистория составила правила для выборов и список всех церквей в епархии, разделив их на 23 благочиннических округа. Утверждая (28 ноября 1868 г.) правила и расписание округов, преосвященный указал исключить из общего списка церквей два кафедральных собора – Преображенский Одесский и Успенский Херсонский, которые должны оставаться в непосредственном ведении епархиального начальства, и затем предложил приступить к первым выборам, по округам, оо.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Митрополит Одесский Агафангел заявил о массовых грабежах православных храмов 28 декабря, 2015. Новостная служба За месяц ограблено около 20 храмов 28 декабря. ПРАВМИР. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел заявил о массовых ограблениях православных храмов Одесской области в течение последнего месяца.   «За последний месяц по нашему городу и области произошло около двадцати совершенных ограблений или неудавшихся попыток ограблений церквей, в результате чего из храмов были похищены те благие приношения и пожертвования, которые по крупицам собираются общинами для поддержания благолепия церкви, для помощи пострадавшим и переселенцам из Донбасса, для поддержки тех наших сограждан, о которых некому в этом мире позаботиться», — говорится в обращении митрополита, размещенном на сайте епархии. Он сообщил, что ограбления происходят по ночам. Неизвестные ломают двери храмов, перепиливают решетки. Митрополит Агафангел призвал прихожан молиться «о благостоянии святых Божиих церквей и о вразумлении тех, кто еще в состоянии внять этому слову предостережения» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 марта, 2022 16 марта, 2022 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022 13 апреля, 2022 16 марта, 2022 16 марта, 2022 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mitropolit-odesskiy-ag...

В феврале учитель немецкого языка Карл Вельс подал прошение об увольнении его от должности, по случаю назначения его попечителем учебного округа в херсонскую гимназию. На его место избран был лектор императорского новороссийского университета коллежский советник Василий Топоров 282 . В апреле получен указ св. синода о воспоследовавшем высочайшем повелении об учреждении в духовных семинариях должности надзирателя из воспитанников оных, окончивших курс науки в первом разряде. «Хотя при усердии и постоянстве – говорится в постановлении правления – нынешнего о. инспектора и его помощника надзор за учениками, особенно живущими в семинарском корпусе, ведется неослабно, но правление одесской семинарии считало бы весьма полезным иметь, по крайней мере, одного надзирателя из окончивших курс семинарии студентов для усиления надзора как за живущими в корпусе, так и особенно за живущими на квартирах учениками. Но как на сей предмет не ассигнуется св. синодом никаких средств, то ходатайствовать пред его высокопреосвященством о предложении духовенству херсонской епархии на епархиальном съезде вопроса, не найдет ли она возможным назначить жалованье по крайней мере для одного надзирателя из сумм епархиальных. По утверждении его заключения его высокопреосвященством, сообщить вопрос о сем в редакцию херсонских епархиальных ведомостей для напечатания» 283 . Что вызвало к жизни институт семинарских надзирателей? Безусловно, недостаток лиц с высшим богословским образованием. Кончивших курс духовной академии не хватало даже для занятия учительств кафедр в семинариях. Замещение такого предмета, как церковная история в херсонской семинарии длится более года. По той же причине самостоятельной должности помощника инспектора до 70-х годов не было, она всегда соединялась с должностью преподавателя. Да и в преподавателях кандидаты академий долго не засиживались; отслуживали, как это было положено, казенные лета и оставляли духовное ведомство, если не надевали рясы. Как относились семинаристы к надзирателям, это помнится из собственного ученического опыта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Димитрий 293 . Огромное расстояние между Одессой и Петербургом, при тогдашних путях сообщения, не только не давало пр. Димитрию возможности временно побывать при кафедре и посетить свою паству, но и значительно затрудняло сношение его с лицами и учреждениями епархии. Правда, в Одессе оставался пр. викарий, который заменял отсутствовавшего архиепископа почти во всех случаях: отправлял богослужения в торжественные дни, рукополагал ставленников, вел надзор за учебными и другими епархиальными учреждениями, и даже, по поручению пр. Димитрия, предпринимал (в 1861 г.) путешествие для обзора епархии. Тем не менее главное управление епархией должно было находиться в руках епархиального архиерея, где бы он ни был, и занятия епархиальными делами, с одной стороны, брало не мало времени, а с другой – нередко приводило в смущение нерешительного Димитрия: нужно было разбирать прошения и делать заочный выбор кандидатов для замещения священнических и других вакансий; приходилось утверждать или отрицать, даже и в сомнительных случаях, присылаемые решения и постановления епархиальных учреждений, чтобы избежать продолжительной переписки. Была, однако, и хорошая сторона для Херсонской епархии в продолжительном пребывании ее архиерея в Петербурге. Присутствие в Св. Синоде и участие в высшем церковном управлении для каждого епархиального архиерея представляет очень удобный случай обратить внимание на нужды своей епархии, выяснить местный потребности и ходатайствовать об исполнении различных мероприятий и проектов. У пр. Димитрия, за время его трехлетнего пребывания в Синоде, находилось также не мало случаев и побуждений ходатайствовать по делам своей епархии: все местный меры к улучшению быта духовенства, устройство новых благотворительных и учебных заведений и преобразование старых – все это получило начало в период пребывания Димитрия в Петербурге и впоследствии только развивалось и выполнялось. Из оконченных же в это время и важных для ·епархиального духовенства дел, нужно указать на открытие первых епархиальных ведомостей и на устройство Херсонской епархии после отделения от нее Таврической.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Иоанникий (Горский), архиепископ бывший архиепископ Холмский и Варшавский с 16.11.1875 01.03.1877 бывший архиепископ Донской и Новочеркасский с 25.04.1877 по 04.02.1882 митрополит Киевский и Галицкий бывший архиепископ Волынский и Житомирский (повторно) с 20.02.1882 14.11.1883 бывший епископ Уфимский и Мензелинский с 12.12.1883 архиепископ с 20.03.1886 27.12.1890 бывший архиепископ Кишинёвский и Хотинский с 12.01.1891 по 09.08.1893 митрополит Московский и Коломенский; 11.02.1898 Викарии Херсонской епархии Одесские епископы С 4 апреля 1853 года Имена Сведения Поликарп (Радкевич), епископ рукоположен с 05.07.1853 по 12.07.1858; (с 24.03.1857 по 30.09.1857 – начальник Русской миссии в Иерусалиме) епископ Орловский и Севский Антоний (Смолин), епископ рукоположен с 21.09.1858 по 16.11.1859 переименован епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии Новомиргородские (Миргородские) епископы С 16 ноября 1859 года Имена Сведения Антоний (Смолин), епископ бывший епископ Одесский, викарий Херсонской епархии с 16.11.1859 по 09.11.1862 епископ Пензенский и Саранский рукоположен с 13.03.1863 по 12.11.1871 епископ Туркестанский и Ташкентский Нафанаил (Соборов), епископ рукоположен с 15.08.1872 по 23.05.1879 епископ Архангельский и Холмогорский Израиль (Никулицкий), епископ рукоположен с 08.07.1879 по 08.01.1883 епископ Острожский, викарий Волынской епархии; 23.04.1894 Далмат (Долгополов), епископ рукоположен с 10.04.1883 23.12.1883 Николай (Заркевич), епископ рукоположен с 10.06.1884 07.06.1885 бывший епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии с 10.08.1885 по 16.12.1889 епископ Тобольский и Сибирский; 26.09.1903 Николай (Адоратский), епископ рукоположен с 11.03.1890 по 08.06.1891 епископ Алеутский и Аляскинский; 1896 Мемнон (Вишневский), епископ бывший епископ Елизавет градский, викарий Херсонской епархии с 07.09.1891 по 03.05.1903 епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии; 06.11.1903 Елизаветградские епископы С 26 января 1880 года Имена Сведения Неофит (Неводчиков), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

И действительно, мы всегда должны помнить, что кроме слов Христа Спасителя, относящихся ко всем христианам: «так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего Небесного» (Мф.5:16), было еще прямое Его повеление оставить 99 не заблудившихся овец и пойти искать одну заблудшую (Мф.18:12,14), ибо сказал Христос: «кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12:30). Для собирания же духовных овец, ушедших в дебри сектанства и там заблудившихся, нужны уже не охранительные, а активные меры приходской и специальной миссий. II Но в состоянии ли православная внутренняя наша миссия, при современном ее положении и направлении, перейти в активное наступление против врагов Церкви, обратить свои силы и средства на вразумление заблудших и возвращение их в ее лоно? На этот вопрос можно ответить только отрицательно. Я постараюсь доказать это, основываясь на официальных статистических данных, взяв для примера положение сектантства и результаты миссии в Херсонской епархии, как более зараженной разновидным сектантством, особенно – воинствующим штундобаптизмом, и как такой епархии, где миссионерское дело, всегда пользовавшееся вниманием ее архипастырей, лучше организовано, чем в огромном большинстве епархий всей России. Официальные статистические сведения о состоянии и движении сектантства и результатах борьбы с ним местной миссии показывают, что сектантов в Херсонской епархии более 7-ми тысяч, при 10 различных его видах, с огромным преобладанием (более 5 тыс.) штундобаптистов. Приходы с восьмитысячным населением дают за год в среднем около 400 рождений и до 200 умерших. Число присоединений в прошлые годы доходило до 200 и совращений – до 100; с 1905 года число присоединений стало уменьшаться, а совращений увеличиваться, почти до их уравнения. Таким образом, в данное время мы должны считаться с естественным приростом сектантства, увеличивающегося в год путем естественного прироста почти на 200 душ. Известно всем, что миссия штундистская в последнее время настолько усилилась и окрепла, что грозит большими бедами православным приходам. Из протокола одной штундисткой конференции видно, что на одну Херсонскую губ. назначено на жаловании до 10 штундистских миссионеров; если взять во внимание наезды в нее миссионеров из других губерний и даже из-за границы (Америки, Англии и особенно Германии), если обратить внимание на то, что большие штундистские общины, напр., Одесская, Николаевская, Елисаветградская, Любомирская и др., имеют своих миссионеров, если, наконец, вспомнить, что вследствие необыкновенно развитого духа прозелитизма в штундизме почти каждый его последователь – грамотный и безграмотный, мужчины и женщины, старики и даже дети, являются рьяными пропагаторами лжеучения своей секты, то мы поймем, с какою грозною и фанатичною силой должны иметь дело 8 православных миссионеров Херсонской епархии и душ 20 священников, ведущих активную борьбу не только с штундизмом, а и с другими существующими в епархии сектами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Последний визит в Петропавловск-Камчатский психотерапевта многие местные жители восприняли в штыки. Пресс-центр епархии созвал пикет перед зданием Дома офицеров флота, где проводил сеансы «чародей». Пикетчики требовали остановить проведение подобных мероприятий в городе. Начальник пресс-центра Камчатской епархии Юрий Перменко решил заглянуть в зал, где люди скупали «заряженные» диски, кассеты, фото. На входе журналист неожиданно столкнулся с самим Кашпировским. В этот момент экстрасенсу поспешили доложить, что перед ним зачинщик пикета, сообщает «Комсомольская правда». «Передо мной возник бритый наголо высокий плотный мужчина в очках и стал отбирать фотоаппарат, — рассказывает Перменко. — Я пытался объяснить, что журналист, имею право… Но бритоголовый стал меня душить. Потом подбежали остальные телохранители и стали выталкивать меня на лестничную площадку. Я упал на бетонный пол и со всего размаха ударился головой». Через день выяснилось, что 3 июня на сеансе Кашпировского была избита журналистка газеты Камчатской епархии Софья Никитина. Сейчас она лежит в больнице с диагнозом «сотрясение мозга». Софья Никитина фотографировала пикетчиков для газеты епархии, когда к ней подошел мужчина и резко ударил по камере. «Получилось, как ударом кастета по лицу», — сокрушается журналистка. В травмпункте Софии Никитиной поставили диагноз — черепно-мозговая травма. После чего направили в нейро-хирургическое отделение областной больницы. Представители общественности уже потребовали от местных властей, прокуратуры и Регионального управления ФСБ выяснить, насколько законны сеансы психотерапевта, сообщает «Российская газета». Скандалы, связанные с Кашпировским, не такая уж и редкость. К примеру, в декабре прошлого года экстрасенс в прямом эфире программы «Первого канала» «Пусть говорят» ударом кулака свалил с ног своего оппонента, напоминает газета «Известия». Кашпировский лжет Представители Одесской епархии не раз предлагали ему публично обсудить проблемы «целительства» на теледебатах. Однако, «человек-легенда», как он сам себя рекламировал на многочисленных плакатах, струсил, отказавшись от честного диалога в прямом эфире.

http://sueverie.net/vozvrashhenie-kashpi...

Особенно обширной была география оконченных клириками Донской епархии духовных семинарий. На первом месте по количеству выпускников была Донская духовная семинария (459 выпускников и 122 не окончивших курс обучения, что составляет 30 % духовенства Донской епархии). После Донской духовной семинарии по количеству выпускников шла Воронежская духовная семинария: ее окончили 161 клирик и 22 не окончили курс обучения (9,4 %). Окончивших Воронежскую духовную семинарию с удовольствием принимали в Донскую епархию и в течение 2-х лет рукополагали в священника, хотя у выпускников Донской духовной семинарии этот процесс растягивался на более продолжительный период времени (имеются в виду окончившие семинарию по второму разряду). Астраханская духовная семинария дала Донской епархии 29 выпускников и 5 не окончивших курс; Тамбовская духовная семинария 25 и 3 не окончивших; Саратовская духовная семинария 11 и 1 не окончивший; Екатеринославская духовная семинария 9 выпускников и 4 не окончивших курс обучения. Как видно, донцы предпочитали обучаться в семинариях, удобно расположенных в географическом отношении. Перечисленные учебные заведения находились в пределах досягаемости как для детей духовенства Донской епархии, так и других жителей Области Войска Донского, желавших войти в духовное сословие. Прибывшие на Дон иногородние клирики были выпускниками Владимирской духовной семинарии (6 выпускников), Тульской (5 чел.), Александровской миссионерской духовной семинарии (4 чел.), Симбирской семинарии (4 чел.), Ставропольской (4 чел.), Киевской (3 чел.), Харьковской (3 чел.), Уфимской (3 чел.), Вологодской (2 чел.), Рязанской (2 чел.), Смоленской (2 чел.) По одному выпускнику дали Донской епархии Санкт-Петербургская, Московская, Волынская, Иркутская, Калужская, Минская, Новгородская, Одесская, Оренбургская, Орловская, Самарская, Томская, Холмская, Черниговская и Ярославская духовные семинарии 269 . Как видно, география духовных учебных заведений довольно обширна. Это было связано скорее не с желанием донского духовенства обучать детей в удаленных семинариях, но с притоком на Дон как лиц в священном сане, так и кандидатов на рукоположение из самых разных мест Российской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010