Верим, что Слово, ставшее, согласно Иоанну, плотью, не изменилось в тело, не потеряло своей природы, но соединившись с телом, стало поистине телом и осталось бестелесным, каким было от начала, не один — тело, а другой — бестелесный, но один и тот же Христос есть тело и бестелесный: тело, согласно человечеству, которое приобрел, а бестелесный, согласно Божеству, которое имел. Учение Армянской Церкви по этому вопросу видим обобщенным в следующих строках Шнорали: «Одна сущность и одна ипостась, из двух природ один Христос соединился неизменным и нераздельным единением». В утробе святой Девы Бог Слово соединился с совершенной человеческой природой нераздельно и неслитно. По этой причине исповедуем Христа как Единую природу. Говоря так, мы не думаем, что человеческая природа поглощена Божественной или две природы слились между собой. Согласно святому Иоанну Одзнеци, когда говорим, «Едина природа Бога воплощенная», не должны понимать, что одна из природ исключена другой или они растворились одна в другой, «тогда не останется никакой природы». Говорим две природы, чтобы с одной стороны показать нераздельное единство двух природ, с другой — акцентировать внимание на том, что по причине соединения с Божественным Логосом человеческая совершенная природа обожилась (освятилась). Соответственно, по соединении должно исповедовать только Одну природу — Божественную, состоящую из нераздельного единства двух сущностей — совершенной Божественной и совершенной человеческой природ ( выделено автором ). Именно с этой природой Христос родился, возрастал, крестился, чудотворил, пострадал, распялся, был погребен, воскрес и вознесся. Из факта обожения человеческой природы Христа нельзя заключить, будто Тело Христово стало небесным, сверхъестественным, и Христос претерпел человеческие страсти и действия воображаемо. Если Тело Христа названо божественным, небесным, бессмертным, животворящим, то имелось в виду Его единство с Божественным Логосом, по той же причине Божественный Логос назывался земным, смертным. Христос претерпел все человеческие страсти и действия, кроме греха, согласно Своему желанию и воле. Человеческие страсти претерпело не человеческое тело, а Сам Христос, всей Своей сущностью. На Кресте страдало не только Тело Христово, а Сам Христос.

http://bogoslov.ru/article/510783

Ованес Одзнеци – второй армянский Католикос, отказавшийся от престола, после святого Григория Просветителя (на арм. Григор Лусаворич – первый армянский Католикос), который также в конце своей мирской жизни отказался от престола, передав полномочия местоблюстителя своему сыну Аристакесу I, впоследствии ставшего вторым католикосом Армянской Церкви. После Одзнеци никогда более в истории Армянской Церкви случаев самоотвода полномочий Католикоса не происходило. Главной причиной отказа от престола историки называют византийское иго над Арменией, пожелавшей подчинить себе Армянскую Церковь в том числе. В те времена Армения, лишенная государственности, разделялась между Византией и Арабским халифатом. Одзнеци называют также и «Имастасер», что в переводе с армянского означает мудрый. Благодаря своей мудрости Католикосу Ованесу Одзнеци удалось остановить насильственное обращение армян арабами в ислам. Подробно о жизни и деятельности св. Ованеса Одзнеци на русском рассказывается в книге вардапета Гевонда Оганисяна «Возвращение». Памятник природы Армении " Одзи порт " . Фото Наринэ Киракосян, " Благовест-инфо " В Ардви Одзнеци, по преданию, совершил чудо, превратив змея в камень. По поверью, семерых учеников Одзнеци, направившихся к соседствующему с монастырем роднику за водой, поглотил огромный змей. Св. Ованес вышел на крики людей, увидев змея, совершил крестное знамение в его сторону, сказав, чтобы тот замер. На тот момент в церкви совершалась служба. После литургии Одзнеци вышел, направился к змию, ударил посохом и сказал: «стань камнем, а из пупка твоего пусть течет исцеляющая недуги вода». Змей, на момент ожив, уполз к горе и, прильнув к скале, окаменел, а из него стала течь вода. Это место называется «Ущелье змия», а сам источник «Одзи порт» (с арм. – пупок змеи), и оно занесено в список особо охраняемых памятников истории и природы Армении. В селе Ардви есть еще несколько святынь, куда приходят со всей Армении на почитание. В день кончины св. Ованеса Одзнеци, 17 апреля, в Ардви приходят тысячи паломников.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Армения: в Ардви отреставрировали находившийся на грани разрушения монастырь VIII века 17.10.2018 10:57 Фото Наринэ Киракосян, " Благовест-инфо " Ереван, 17 октября, Благовест-инфо. Монастырь святого Ованеса Одзнеци, находящийся в селе Ардви Лорийской области Армении, вновь открыт для верующих после реставрации. Работы по восстановлению монастыря были начаты весной 2018 года. Из-за угрозы обрушения было решено полностью разобрать и вновь собрать колокольню монастыря. Далее была поставлена новая, собранная из подтёсанных камней, крыша монастырской церкви св. Овнана, отреставрирован алтарь, перед которым и располагается могила армянского святого Ованеса Одзнеци, обустроены окрестности храма и восстановлено зернохранилище монастыря. На реставрацию, архитектурный проект которого был рассмотрен и одобрен Эчмиадзином и Министерством культуры Армении, деньги пожертвовал благотворительный фонд «Ташир» (фонд основан группой компаний «Ташир») и семья Мукучян.  К фонду «Ташир» за помощью обратился сам предстоятель Гугарской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Сепух Чулджян, поскольку в 2003 году была попытка провести реставрацию церкви св. Овнана, или, как называют местные жители, храма Србанеса (на армянском србанес - святой), однако одна из несущих колонн еще более накренилась, и возникла угроза обвала стены. По этой причине работы по реставрации, на которые требовались значительные средства, были приостановлены, и вновь начаты только спустя 15 лет, сообщает корреспондент «Благовест-инфо», посетивший село Ардви. Фото Наринэ Киракосян, " Благовест-инфо " Монастырь св. Овнана – одно из почитаемых верующими святых мест. Здесь находится могила выдающегося представителя армянского духовенства, автора первого собрания армянских церковных канонов, церковных песнопений – шараканов, 34-го Католикоса Армянской Церкви святого Ованеса Одзнеци (717-728). Он провел последние дни своей жизни в селе Ардви, где в 726 году построил церковь и монашествовал после отказа от престола Католикоса.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Армения: молитва в часовне святого Ованеса Одзнеци будет совершена без паломников 16.04.2020 11:42 Фото: Гугарская епархия Армянской Апостольской Церкви  Ереван, 16 апреля, Благовест-инфо. Глава Гугарской епархии Армянской Апостольской Церкви (епархия окормляет северную часть Армении – Лорийскую область), архиепископ Сепух Чулджян вознесет коленопреклонённую молитву в часовне святого Ованеса Одзнеци , сообщили «Благовест-инфо» в епархии. Каждый год 17 апреля, в день кончины святого, к его могиле, которая находится в селе Ардви Лорийской области Армении, совершается паломничество. Однако в нынешнем году это многотысячное шествие невозможно из-за введения в Армении с 18 марта чрезвычайного положения в связи с пандемией коронавирса. «Любимые чада наши, в этом году беспрецедентная ситуация не позволит совершить вместе с вашими духовными пастырями паломничество к могиле автора первого сборника церковного права Армении святого Одзнеци. Однако служители Гугарской епархии вместе с архиепископом Чулджяном совершат паломничество и 17 апреля в 10:30 предоставят возможность верующим в прямом эфире наблюдать богослужение. В монастырской часовне в селении Ардви будет отслужена Божественная литургия. Затем в часовне святого Одзнеци будут вознесены молитвы «о скорейшем избавлении от коронавируса и о выздоровлении заболевших», - сообщают в епархии. Монастырь св. Овнана – одно из почитаемых верующими святых мест. Здесь находится могила выдающегося представителя армянского духовенства, автора первого собрания армянских церковных канонов, церковных песнопений – шараканов, 34-го Католикоса Армянской Церкви святого Ованеса Одзнеци  (717-728). Он провел последние дни своей жизни в селе Ардви, где в 726 году построил церковь и монашествовал после отказа от престола Католикоса. Ованес Одзнеци – второй армянский Католикос, отказавшийся от престола, после святого Григория Просветителя (на арм. Григор Лусаворич – первый армянский Католикос), который также в конце своей мирской жизни отказался от престола, передав полномочия местоблюстителя своему сыну Аристакесу I, впоследствии ставшего вторым католикосом Армянской Церкви. После Одзнеци никогда более в истории Армянской Церкви случаев самоотвода полномочий Католикоса не происходило.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Лит.: Орманян М., архиеп. История нации. Бейрут, 1959. Т. 1. С. 420-435 (на арм. яз.); Палян Х. Шараканы, приписываемые Ованнесу Одзнеци//Эчмиадзин. 1984. 11/12. С. 88-96 (на арм. яз.); Тагмизян Н. Григор Нарекаци и армянская музыка V-XV вв. Ер., 1985 (на арм. яз.); Амбардзумян В. Ованнес Имастасер Одзнеци//Эчмиадзин. 1997. 4/5. С. 96-105 (на арм. яз.); Папян М. Ован Имастасер Одзнеци: Жизнь и деятельность. Ер., 1998 (на арм. яз.); Христианская Армения: Энцикл. Ер., 2002. С. 615-618 (на арм. яз.); Mardirossian A. Le Livre des canons arméniens (Kanonagirk " hayoc " ) de Yovhanne  s Awjnec " i: Église, droit et société en Arménie du IVe au VIIIe siècle. Lovanii, 2004. (CSCO; 606. Subs. 116); Варданян В. Борьба Ованнеса Одзнеци за сохранение чистоты армянского вероисповедания//Эчмиадзин. 2007. T. 63. 5. С. 41-49 (на арм. яз.); Акопян М., иером. Каноническое и юридическое наследие католикоса св. Ована Одзнеци//Там же. 2009. Т. 65. 1. С. 38-42 (на арм. яз.). Н. Дилбарян Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОР ТАТЕВАЦИ (1346 - 1409), арм. философ, богослов, педагог, церковный деятель; св. Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу перед 4-м воскресеньем Великого поста) ОВАННЕС ВОРОТНЕЦИ [Ованнес (Ован) Кахик] (1315 - 1387 (?)), святой Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), философ, богослов, экзегет, педагог, церковно-общественный деятель ДАВИД АНАХТ (Непобедимый) [Давид Нергинаци] (70-е гг. V - 1-я пол. VI в.), св. Армянской Церкви, философ, основоположник светского направления древнеарм. философии ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков НЕРСЕС I ВЕЛИКИЙ (Партев) (ок. 329 - 373), свт., католикос Армянской Апостольской Церкви (353-359, 364-373); один из наиболее почитаемых арм. святых НЕРСЕС IV ШНОРАЛИ [Благодатный; Клаеци] (ок. 1102 - 1173), католикос Армянской Апостольской Церкви (1166-1173); арм. поэт и гимнограф; святитель Армянской Церкви (пам. в субботу перед 5-м воскресеньем Воздвижения Креста, в день праздника святых переводчиков)

http://pravenc.ru/text/2578125.html

В арм. историографии упоминаются неск. раннесредневек. мон-рей, археологические исследования, проведенные в посл. десятилетия XX в., выявили достаточно развитую структуру мон-рей Пемзашена и Огеванка. Церковь Кармравор в Аштараке. 2-я пол. VII в. Церковь Кармравор в Аштараке. 2-я пол. VII в. Важное место в городских ансамблях занимают дворцовые комплексы. Планировки патриарших (Двин, Звартноц) и княжеских (Аруч) дворцов не имеют принципиальных различий. Они расположены с сев. или юж. стороны собора - главной градостроительной доминанты. Пространство больших дворцовых залов делится деревянными колоннами на 3 продольно вытянутых нефа с каменными профилированными базами и резными капителями. Дворец Звартноца содержит зальную часовню, зап. сторона к-рой открыта в коридор. Важнейшие литургические источники изучения раннесредневек. зодчества собраны в «Армянской книге канонов», нач. VIII в. Канон «Основание святой церкви» католикоса Ованнеса Мандакуни (480-502) объясняет порядок литургического действа, совершавшегося при закладке храма (древнейший список сохранился в рукописи IX-X вв. в собр. мхитаристов в Венеции. 320). В работах средневек. арм. авторов отражены и мн. художественные характеристики храмов, особо отмечались твердость и качество обработки камня. Символическое осмысление кладки дано Ованнесом Одзнеци: «Соединение больших и малых камней - это единство в благочестии как мужей, так и жен... А соединение с помощью каменной крошки [присутствующей в растворе] и др. материалов - символ, относящийся к верующим, ко всем, кого он сплачивает в единой надежде призыва Христа» ( Юзбашян. С. 26). Царь Трдат и св. Григорий Просветитель (?). Рельеф стелы в Талине. VI–VII вв. Царь Трдат и св. Григорий Просветитель (?). Рельеф стелы в Талине. VI–VII вв. Интерьер арм. храмов отличается пластичностью форм, цельностью пространства, широтой пролетов сводов и купола. Обычным явлением было устройство купола пролетом до 9 м, в отдельных храмах ширина подкупольного квадрата составляла 14,05 м (Артик), 12,2 м (Мастара). Подкупольный переход осуществлялся системой тромпов, установленных в 2 (ц. св. Гаяне) или 3 (Мастара) уровня, либо сферическими парусами, используемыми в чистом виде (Аруч) или в комбинации с арками (Аван) и тромпами (ц. св. Рипсиме). Тромповые переходы, как правило, сочетались с восьмигранными барабанами, имеющими окна в 4 или 8 гранях. Все переходы с основой в виде паруса завершались кольцевыми карнизами, над к-рыми высились многогранные барабаны (в ц. св. Рипсиме 16 граней и 12 окон). В подкупольной зоне сосредоточивалось резное убранство, иногда резьбой оформлялись капители под подкупольными арками или под триумфальной алтарной аркой.

http://pravenc.ru/text/76104.html

Новости Сотни верующих совершили паломничество к могиле автора первого сборника церковного права Армении 20.04.2010 13:47 Ереван, 20 апреля, Благовест-инфо. Гугарская епархия Армянской Апостольской Церкви организовала 17 апреля паломничество к могиле армянского философа, автора первого сборника церковного права Армении, 34-го армянского католикоса Ованеса Одзнеци (717-728 гг.). Как сообщили «Благовест-инфо» в канцелярии Гугарской епархии ААЦ, в паломничестве, вместе с главой епархии, епископом Сепухом Чулджяном, приняли участие сотни верующих не только из Лорийской области Армении, но и из Араратской и Ширакской областей, а также Еревана. Наиболее многочисленными были группы паломников из городов Ванадзора, Спитака, Алаверди, Степанавана и Ташира. Это, в основном, члены церковных молодежных организаций, армянских вузов и ряда общественных организаций. День памяти святого католикоса Ованеса Одзнеци Армянская Церковь отмечает в субботу третьей недели Великого поста. В этот день паломники посещают могилу этого крупного мыслителя, реформатора, богослова и законоведа, причисленного еще при жизни к лику святых. Он погребен на холме близ села Ардви на севере Армении. Во главе с настоятелями храмов паломники рано утром посетили Одзунский монастырь (VI век), находящийся рядом с одноименной деревней Одзун. В церкви Святой Богоматери была отслужена литургия в память о святом Одзнеци. Службу провел священник Вртанес Багалян. По обрядовой традиции Армянской Церкви, после богослужения глава сельского совета Одзуна Арсен Титоян организовал для паломников благотворительную трапезу – матах. Затем паломники направились в село Ардви, где находится могила святого. Там епископ Сепух Чулджян возглавил обряд напутствия. Как сообщает сайт Ново-Нахичеванской и Российской епархии ААЦ, общественный и церковный деятель Ованес Одзнеци благодаря своим дипломатическим способностям за 11 лет своего правления (717-728) сделал все возможное для улучшения положения народа Армении, находившейся под властью Арабского халифата. Он автор десятков шараканов (церковных песнопений), многие из которых и поныне исполняются в армянских храмах. Главный труд всей его жизни – «Книга канонов» – является первым сборником церковного права Армении, объединившим канонические постановления Вселенских и поместных церковных соборов.  Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007