Если же восстановленная жизнь такая, какая свойственна ангелам, то, очевидно, что и до преступления жизнь была ангельской – потому и наше возведение к первоначальному уподобляется ангелам» (Об устроении человека, гл. 17). В православной аскетической литературе, где целью, постоянно имеющейся в виду, является наше восстановление в Рай, неиспорченное и бесстрастное естество Адама до грехопадения выставляется как образец и задача нашего аскетического подвига. В самом начале своих Душеполезных поучений преп. Авва Дорофей пишет: «В начале, когда Бог сотворил человека, Он поместил его в Раю... и украсил его всякою добродетелию, дав ему заповедь не вкушать от древа, бывшего посреде Рая. И так, он пребывал там в наслаждении райском: молитве, в созерцании, во всякой славе и чести, имея чувства здравые и находясь в том естественном состоянии, в каком был создан. Ибо Бог сотворил человека по образу Своему, т.е., бессмертным, самовластным и украшенным всякою добродетелию. Но когда он преступил заповедь, вкусивши плод древа, от которого Бог заповедал ему не вкушать, тогда он был изгнан из Рая, отпал от естественного состояния и впал в противоестественное, и пребывал уже в грехе, в славолюбии, в любви к наслаждениям века сего и в прочих страстях, и был обладаем ими, ибо сам сделался рабом их чрез преступление» (Сергиев Посад, 1900, I, сс. 19–20). Осознание того, что Адамово состояние в Раю было для человека естественным и таким, к которому мы можем надеяться по благодати Божией вернуться, есть одно из величайших побуждений к аскетическому подвигу. Таким образом, это осознание имеет наибольшее практическое значение для православных христиан, надеющихся наследовать Царствие Небесное. Человек пал, и Рай перестал быть земной действительностью и стал вне нашей досягаемости; но по благодати Божией, сделавшейся доступной для христиан чрез второго Адама, Христа, мы все же можем надеяться достичь его. Даже в нашем падшем состоянии не может ли нам напомнить о Рае и нашем изгнании из него окружающая нас природа? В животных нетрудно увидеть страсти, над которыми мы должны быть владыками, но которые, в значительной степени, обладают нами; а в мирном шепоте леса (где находило убежище так много подвижников) не можем ли мы видеть напоминание о Рае сладости, изначально предназначенном для нашего обитания и питания и по-прежнему существующем для тех, кто, вместе с Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

832 2-й анафематизм из 15 (АСО. Т. 4.1 (1971), 248.5–13 [ed. Straub]). Единственная дошедшая до нас рукопись (латинская) деяний этого собора антиоригенистских анафематизмов не содержит; они были предложены св. имп. Юстинианом отцам собора и приняты ими за один или два месяца до его официального открытия (Les Kephalaia Gnostica... P. 134–136; ср. ниже прим. 365 к схол. ). 834 Она составляет первую часть его послания к Мине (см. выше прим. 20) и развивает доводы против теории предсуществования душ телам, выдвигавшиеся ранее отцами и содержащиеся в обширных выдержках из них, приведенных далее в том же послании. В частности, почти целиком цитируется (PG 86а 965А- 967В) гл. 28 трактата св. Григория Нисского Об устроении человека. 835 PG 86а 951D. Этот довод может быть убедительным если принять, что тело с необходимостью ограничивает эпистемические возможности души. Но такая платоническая посылка диссонирует с обличением, в том же контексте, зависимости Оригена (в частности, его теории предсуществования душ телам) от Платона (Ibid. 949С). Отметим, что оригенистская точка зрения, представленная Евагрием Понтийским (ср. выше схол. прямо противоположная. Он исходит из того, что жизнь разумного существа состоит в научении посредством созерцания. Однако ум, осквернивший свою волю «охлаждением» к Богу и в силу этого, ниспавший до состояния души, уже не способен к созерцанию предметов бестелесных. Если бы разумному существу, оказавшемуся в этом состоянии, не был промыслительно придан орган созерцания хотя бы чувственно воспринимаемых вещей, такое существо было бы лишено возможности какого-либо научения, необходимого для его «восстановления» (см. Гностические главы 4.62; мы основываемся на французском переводе: Guillaumont A. Les Kephalaia Gnostica... P. Ill, n. 135). 838 Orat 29.2 (- О богословии 3; – О Сыне 1). Отметим, что Аристотель отрицает саму возможность помыслить монаду движущейся (De апгта 1.4,409 а1–3). 839 DN 4.14. Ареопагит совершенно определенно говорит о движении (точнее, самодвижении) Божества в DN4.17. Подробнее о рецепции этой его идеи св. Максмом см.: Choufrine A. On Eriugená " s Appropriation of the Neoplatonic Concept of Self-Movement//Studi sullOriente Cristiano. 9:1, 2005. P. 83–109,97–101.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

священник Николай Ким Скачать epub pdf 3. Содержание текстов 3.1. Трактат «О Рае» В трактате «О Рае» 59 глав, разделенных на 8 частей и введение Структура трактата следующая. Введение. Гл.1–7 Описание рассматриваемых в трактате вопросов. Призывание благодати Святого Духа для содействия пониманию излагаемого. О сотворении первозданного рая. Человек как великий мир в видимом мире, как малом (гл.3). О том, что после воплощения Бога Слова нет нужды в чувственном рае. При послушании Христу возможно ведение божественных и человеческих дел (гл.7). Далее весь трактат разделен на 2 больших раздела. А. Рассмотрение чувственного рая. (Часть 1). Часть 1. Гл.8–17. О чувственном рае. Видимый мир как второй рай. В нем мы должны родиться для пира. «Дело ангелов» (гл.13). Если без опыта и неосторожно созерцать устройство нашей природы, увидим только чувственный рай. Древо Жизни – Сам Бог . Древо Познания – устроение человека (гл.17). Б. Рассмотрение умопостигаемого рая. (Части 2–8) Часть 2. Гл.18–20. Умопостигаемый рай. Человек – великий мир (гл.19). Древо Жизни – Святой Дух. Древо познания – чувства (гл.20). Часть 3. Гл.21–24. Антиномия удовольствие – страдание. Часть 4. Гл.25. Основания первородных зол. Часть 5. Гл.26–29. Аллегорическое рассмотрение умопостигаемого рая. О силах неразумной части души (гл.27). Часть 6. Гл.30–33. Рай – долина практической философии. Врата рая – это смирение и любовь (гл.31). Древо Жизни – это мистическое богословие, а Древо познания это естественное созерцание (гл.33). Часть 7. Гл.34–48. Возделывание и хранение умопостигаемого рая. Богословие об особенностях божественной природы (гл.38–41). Богословие воплощения (гл.42–47). Часть 8. Гл.49–59. Царство Небесное и Царство Божие. Лествица восхождения (гл.49–54). Дары Святого Духа (гл.56–57). Обожение (гл.58–59). 3.2. Письма, относящиеся к трактату «О Рае» Письмо 1 – Никиты Стифата Никите Коронидскому, хартофилаксу и синкеллу. Письма 2 и 3 – ответ Никиты Коронидского Никите Стифату . Письмо 4 – его ответ Никите Коронидскому. 4.1–4.2: Об ангелах. 4.5–4.9: Соотношение души и тела. Письма с 5 по 8 – возражения Никиты Стифата софисту Григорию. 5.2–5.4: Стяжание Духа. 5.4–5.5: Необходимость следованию смыслу сказанного, а не букве. 5.6–5.12: Положение ангелов. 6.1–6 3: Использование термина «рай». 6.4–6.11: Рай – Новый Иерусалим на Небесах. 7.1–7.4: Христос и святые у престола Божия. 7.5–7.7. Учительское достоинство и мера мирянина. 8.1–8.4: Чиноначалие. 8 5–8.7: Хранение чувств. Читать далее Источник: Священник Николай Ким. Рай и человек: Наследие преподобного Никиты Стифата. - СПб.: Алетейя, 2003. - (Серия " Византийская библиотека. Исследования " ). С.7-86. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

16 Творения Блаженного Иеронима Том3/Письма к Авиту. Киевъ: 1880. С. 38. 17 Ориген. О Началах, Кн. 3, Гл. 1,21. 18 Иоанн Мейендорф . Введение в Святоотеческое Богословие. Гл.7, Ориген/СПБ, 1997, [Электронный ресурс: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/887]. 19 О. Стуков. «Происхождение в Церкви Христовой мнений, противоречащих православнохристианскому учению “о вечности мучений”, их сущность и влияние на раскрытие этого учения». Казань: 1893. С. 21. 20 Ориген. О Началах, Кн.2, Гл. 10,4. 21 Ориген. О Началах, Кн.3, Гл. 6,6. 22 Ориген. О Началах, Кн.1, Гл.1,21. 23 Митр. Макарий (Оксиюк) Эсхатология св.Григория Нисского. Киев,1914., переизд: М. Паломник, 1999. С. 153. 24 Ориген. О Началах, Кн. 1, Гл. 6,3. 25 Творения святаго Григория Нисского/Слово о жизни св. Григория Чудотворца . — М: Тип. В. Готье 1862, В 8т.т., Т. 8. С. 140. 26 Митрополит Макарий (Оксиюк) Эсхатология св.Григория Нисского. Киев, 1914., переизд: М. Паломник,1999. С. 507 27 Там же. 28 Творения святаго Григория Нисского/Большое огласительное слово. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т. 4, Гл.7. С. 27. 29 Творения святаго Григория Нисского/О надписании псалмов. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.2, Кн. 1, Гл.13. С. 145. 30 Творения святаго Григория Нисского/Об устроении человека. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.1, Гл. 16. С. 140. 31 Митрополит Макарий (Оксиюк). С. 513. 32 Творения святаго Григория Нисского/Об устроении человека. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.1, Гл. 21. С. 162. 33 Там же. С. 163. 34 Митрополит Макарий (Оксиюк). С. 520. 35 Творения святаго Григория Нисского/Точное истолкование екклесиаста Соломона. — М: Тип. В. Готье 1862, В 8т.т., Т.2, Беседа 7. С. 326. 36 Творения святаго Григория Нисского/Об устроении человека. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т. 1, Гл. 16. С.140. 37 Творения святаго Григория Нисского/Большое огласительное слово. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т. 4, Гл.8. С. 31. 38 Творения святаго Григория Нисского/О душе и воскресении. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.4. С. 274.

http://azbyka.ru/eres-apokatastasisa-ot-...

   См.: Gregorii Nysseni. De beatitudinibus. 6//PG. Т. 44. Col. 1268. Рус. пер.: Григорий Нисский, свят. О блаженствах. Слово 6//Григорий Нисский, свят. Экзегетические сочинения. С. 444.    Irenaei. Contra haereses. 2. 13. 3//PG. Т. 7. Col. 744. Рус. пер.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 140. Кн. II. Гл. 13, 3.    γου Γρηγορου το Παλαμ Συγγραμματα. Т. II. Σ. 209. Рус. пер. см.: Мейендорф И., протопр. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. С. 299. Ср.: Григорий Палама, свят. Триады. С. 312—313. Триада III. Ч. 2, 7.    Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 176. Кн. 1. Гл. 10. С. 184. Кн. 1. Гл. 14.    Мейендорф И., протопр. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. С. 307.    См.: Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. СПб., 1995. С. 17—19. Гл. VI.    γου Γρηγορου το Παλαμ Συγγραμματα. Т. II. Σ. 340. Рус. пер.: Мейендорф И., протопр. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. С. 289.    Basilii Magni. Contra Eunomium. I. 10//PG. T. 29b. Col. 533C. Рус. пер.: Василий Великий, свят. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. Кн. 1//Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 470.    Августин, блаж. О граде Божием. Т. I-IV. Т. I. М., 1994. С. 250. Кн. 5. Гл. 9.    Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. I. С. 126.    Августин, блаж. О граде Божием. Т. I. С. 251. Кн. 5. Гл. 9.    Там же. С. 253.    Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. I. С. 126.    Там же.    Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения тайноводственные. V, 19//Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные и тайноводственные. С. 339.    См.: Gregorii Palama. Capita physica, theologica, moralia et practica. 92, 94//PG. T. 150. Col. 1185D, 1188CD.    Слова преподобного Симеона Нового Богослова. 79, 2//Симеон Новый Богослов, преп. Творения. Т. 2. С. 318.    Григорий Нисский, свят. О жизни Моисея Законодателя. Толкование на жизнь Моисея. С. 34. [П.] 19.    Там же. С. 72. [П.] 164.    Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии. С. 343. Гл. 1, 1.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

253 См.: Gregorii Nysseni. De beatitudinibus. 6//PG. Т. 44. Col. 1268. Рус. пер.: Григорий Нисский, свят. О блаженствах. Слово 6//Григорий Нисский, свят. Экзегетические сочинения. С. 444. 254 Irenaei. Contra haereses. 2. 13. 3//PG. Т. 7. Col. 744. Рус. пер.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 140. Кн. II. Гл. 13, 3. 255 γ ου Γρηγορ ου το Παλαμ Συγγρ α μματα. Т. II. Σ. 209. Рус. пер. см.: Мейендорф И., протопр. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. С. 299. Ср.: Григорий Палама, свят. Триады. С. 312—313. Триада III. Ч. 2, 7. 256 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 176. Кн. 1. Гл. 10. С. 184. Кн. 1. Гл. 14. 257 Мейендорф И., протопр. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. С. 307. 258 См.: Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. СПб., 1995. С. 17—19. Гл. VI. 259 γ ου Γρηγορ ου το Παλαμ Συγγρ α μματα. Т. II. Σ. 340. Рус. пер.: Мейендорф И., протопр. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. С. 289. 260 Basilii Magni. Contra Eunomium. I. 10//PG. T. 29b. Col. 533C. Рус. пер.: Василий Великий, свят. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. Кн. 1//Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 470. 261 Августин, блаж. О граде Божием. Т. I-IV. Т. I. М., 1994. С. 250. Кн. 5. Гл. 9. 262 Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. I. С. 126. 263 Августин, блаж. О граде Божием. Т. I. С. 251. Кн. 5. Гл. 9. 264 Там же. С. 253. 265 Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. I. С. 126. 266 Там же. 267 Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения тайноводственные. V, 19//Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные и тайноводственные. С. 339. 268 См.: Gregorii Palama. Capita physica, theologica, moralia et practica. 92, 94//PG. T. 150. Col. 1185D, 1188CD. 269 Слова преподобного Симеона Нового Богослова. 79, 2//Симеон Новый Богослов, преп. Творения. Т. 2. С. 318. 270 Григорий Нисский, свят. О жизни Моисея Законодателя. Толкование на жизнь Моисея. С. 34. [П.] 19. 271 Там же. С. 72. [П.] 164. 272 Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии. С. 343. Гл. 1, 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Григорий Нисский, святитель. Творения. Т. 1. О шестодневе. кол. 77CD. Ibid., кн. 5, гл. V, с. 10. Ibid., кн. 1, гл. I, с. 143 и гл. IX, с. 151. Филарет, митрополит Московский, святитель. Толкование на Книгу Бытия. Ч. 1, Сотворение мира и история первого мира. М.: Лепта-Пресс, 2004, С. 30. Григорий Нисский, святитель. Творения. Т. 1. О шестодневе. Кол. 77D, кол. 80A. Григорий Нисский, святитель. Творения. Т. 1. Об устроении человека. Кол. 213B. Филарет, митрополит Московский, святитель. Толкование на Книгу Бытия. Ч. 1, Сотворение мира и история первого мира. М.: Лепта-Пресс, 2004, С. 26; Сильвестр (Малеванский), архимандрит. Опыт Православного Догматического Богословия. Т. III. СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2008. С. 174. Идея совершенства небес делает их подобными неизменному во всех своих свойствах физическому вакууму, пронизывающему все пространство Вселенной (см. далее). Творения блаж. Августина, епископа Иппонийского. О Книге Бытия, буквально (De Genesi ad Litteram). Кн. 1. Гл. IX. М.: Паломник, 1997., С. 151. Ibid. Кн. 1. Гл. XVII. С. 164. Чернин А.Д. Темная энергия и всемирное антитяготение. 178:3. Успехи физических наук, 2008. С. 267-300. Виленкин A. Creation of Universes from Nothing (Создание вселенных из ничего)//Phys. Lett. Vol. 117B, # 1, 2, 1982. С. 25-28. Borde A., Guth A. and Vilenkin A. Inflationary space-times are not past-complete (Расширяющееся пространство-время не продолжается бесконечно в прошлое). Phys. Rev. Lett., 90 151301, 2003. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 17 ноября 2019, 23:29 А где инфляционная теория Линде? И вообще зачем это? Неверующего этим не убедить. Я вот тоже к.ф.-м.н., верующая, поначалу пыталась согласовать с наукой. После прочтения книг о.Серафима Роуза поняла, что до грехопадения мир был настолько другой, что нашей " науке падших людей " никогда этого не постичь. Мир разделён на " до " и " после " . Гусейн Гурбанов 8 февраля 2016, 19:43 Об абсурдности «большого взрыва». Если причиной " большого взрыва "/как начала ПРОЦЕССА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ РАССРЕДОТАЧИВАЕМОСТИ (пЦБР) чего-то, что примем за материальное/является момент достижения " сингулярности "/т.е.

http://pravoslavie.ru/59596.html

111  Мысль о том, что в древности главною формою жизни был брак, а девство явилось во всей силе лишь с пришествием Христа, ясно проведена и у св. Киприана в его сочинениях о девстве, где он говорит, что в то время, когда мир не был еще так населен, род человеческий размножался и распространялся, наполнял его собою: но когда он достиг надлежащей полноты, с того времени могущие вместить воздержание и жить подобно скопцам делают себя скопцами для царствия небесного ( Мф.19:11–12 )» (II, 141 стр.) 120  V, 302 стр. (К Виталиану от сыновей).Срав. Св.  Иоанн Дамаскин  «Точное изложение Правосл. веры» (русск. перев. СПб. 1894 г.) IV кн. гл. IX (о вере и крещении): «Шестое – крещение чрез покаяние и слезы, истинно трудное» 124  Ibid. – 276 стр. (Письмо к Максим. схоластику) Срав. Добротолюб. I, 31 стр. (Настав. св. Ант. Велик.) Преп. Макар. Бес. XXXVII, § 10. 129  Твор. св. Григор. Нисск. I т. 88 стр. (Об устроении человека). – Относительно сочинения св.  Григория Нисского  «Об устроении человека " » нужно заметить, что оно не будучи писано с специально-аскетической целию, тем не менее заняло весьма видное положение в доктрине подвижничества как своего (Евагрий Монах – «Наставлен. о подвижничестве», Доброт. I т., 579 стр.), так последующего времени. Причина этого кроется в самом характере суждений сочинения, близко граничащих с аскетизмом. Ведь сущность аскетики заключается в пламенном стремлении очистить от страстей образ Божий в человеке, но вопрос об образе Божием в человеке со многими сюда относящимися суждениями занимает большую половину упомянутого творения. Вот почему между прочим в средние века сочинение это прямо известно было под именем: «Об образе Божием в человеке». 146  Добротолюб. I т., 25 стр. (Настав. св. Антон. Велик.). Срав. преп. Марк. Подвижн. – «О законе духовн. 200 глав»179 гл. 150  Твор. св. Васил. Велик. V, 239–240; 366–367 стр. (Правила, крат. изложен. в вопрос. и ответ.) 154  Ibid. – V, 424 стр. (Подвиж. уставы; гл. 17-я) II, 393 стр. (Толков. на прор. Исаию, гл. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ponomare...

54. Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. 1996. С.274. 55. affect. (Врачевание эллинского недуга) 5 (М. 83.944В,С). 56. Цит. по: Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. Уроки Ветхого Завета. 1994. С.10. 57. Там же. 1996. С.282. 58. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 15.3 (М. 53.122). 59. Евдокимов П. Женщина и спасение мира. С.135. 60. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.135. 61. ерр. (Письма) 1.141 (М. 78.276D). 62. decr. (Послание об определениях Никейского собора против Ариевой ереси) 8 (М. 25.429С). 63. hom. in Ps.76:4 (Беседа на Пс.76:4) (М. 25.429С). 64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.157. 65. Gen. (Катены на Осмокнижие) 2:18 (М. 87.172А). 66. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.269. 67. Цит. по: Василий (Кривошеин), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. С.357. 68. Троицкий С. Христианская философия брака//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.89. 69. Цит. по: Иларион (Троицкий Вл.) епископ. Очерки из истории догмата о Церкви. С.102. 70. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. Кн.4. Гл.24. 71. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.120. 72. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. Гл.17. С.57,58. 73. Цит. по сб.: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.128. 74. Там же. С.134. 75. Творения. Кн.3. Гл.22.4. С.306. 76. Киприан (Керн), архимандрит. Православное пастырское служение. С.221. Примечания Ссылки на оригинальные тексты святых отцов и других церковных писателей открываются сокращенным их названием в традиционном латинском переводе. В следующих затем круглых скобках дан русский перевод (не всегда совпадающий с латинским). Цифры вне скобок означают местоположение текста в следующем порядке: книга (или при общем наименовании для группы произведений одного автора, - например " Слова " , " Беседы " , - порядковый глава + более мелкие единицы деления. Во второй паре круглых скобок указаны издание, тома и стр. Важнейшие абревиатуры здесь:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  54. Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. 1996. С.274.   55. affect. (Врачевание эллинского недуга) 5 (М. 83.944В,С).   56. Цит. по: Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. Уроки Ветхого Завета. 1994. С.10.   57. Там же. 1996. С.282.   58. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 15.3 (М. 53.122).   59. Евдокимов П. Женщина и спасение мира. С.135.   60. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.135.   61. ерр. (Письма) 1.141 (М. 78.276D).   62. decr. (Послание об определениях Никейского собора против Ариевой ереси) 8 (М. 25.429С).   63. hom. in Ps.76:4 (Беседа на Пс.76:4) (М. 25.429С).   64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.157.   65. Gen. (Катены на Осмокнижие) 2:18 (М. 87.172А).   66. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.269.   67. Цит. по: Василий (Кривошеин), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. С.357.   68. Троицкий С. Христианская философия брака//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.89.   69. Цит. по: Иларион (Троицкий Вл.) епископ. Очерки из истории догмата о Церкви. С.102.   70. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. Кн.4. Гл.24.   71. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.120.   72. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. Гл.17. С.57,58.   73. Цит. по сб.: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.128.   74. Там же. С.134.   75. Творения. Кн.3. Гл.22.4. С.306.   76. Киприан (Керн), архимандрит. Православное пастырское служение. С.221. Примечания Ссылки на оригинальные тексты святых отцов и других церковных писателей открываются сокращенным их названием в традиционном латинском переводе. В следующих затем круглых скобках дан русский перевод (не всегда совпадающий с латинским). Цифры вне скобок означают местоположение текста в следующем порядке: книга (или при общем наименовании для группы произведений одного автора, - например " Слова " , " Беседы " , - порядковый глава + более мелкие единицы деления. Во второй паре круглых скобок указаны издание, тома и стр. Важнейшие абревиатуры здесь:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010