М., 1997 Священномученик митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) , в 1898–1912 г. митрополит Московский и Коломенский. Из кн.: Троице-Сергеева Лавра. М., 1987 Чудов монастырь в Кремле. Из журн.: Московский журнал, 1991. 1 Платон (Левшнн), митрополит Московский (1775–1811). Из кн.: Женская Оптина. М., 1997 Спасо-Вифанский монастырь (начало XX в.). Из журн.: Московский журнал, 1992. 3 Вифанская духовная семинария. Из кн.: Письма Владыки Германа. М.. 2004 Троицкий собор и Духовская церковь в Св.-Троицкой Сергиевой лавре (начало XX в.). Из кн.: У Бога все живы. М., 1996 Гефсиманскнй скит (начало XX в.). Из кн.: Российская империя в фотографиях Царственные страстотерпцы Император Николай II и Императрица Александра Феодоровна. ГА РФ Великий князь Сергий Александрович. Из кн.. Российская империя в фотографиях Преподобномученица Елисавета Феодоровна, Великая княгиня. ЦИА ПСТГУ Епископ Тульский и Белевский Лаврентий (Некрасов), бывший ректором МДА в 1895–1898 гг. ЦИА ПСТГУ Главный корпус Московской Духовной академии в здании бывших Царских чертогов. Из кн.: Московская Духовная академия. 1893–1897 гг. Святой Иоанн Кронштадтский со студентами МДА. Из кн.: Святой праведный Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях самовидцев. М., 1997 Академическая церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Внутренний вид. Из кн.: Московская Духовная академия. 1893–1897 гг. Профессор МДА по кафедре истории Русской Церкви Е.Е. Голубинский . Профессор МДА по кафедре греческого языка И. Н. Корсунский . Из кн.: Памяти почивших наставников. Сергиев Посад, 1914 Профессор МДА по кафедре церковной истории А.П. Лебедев . Из кн.: Памяти почивших наставников. Сергиев Посад, 1914 Современный вид главного корпуса МДА. Из кн.: Балдин В. И., Манушина Т. Н. Троице-Сергиева Лавра. М . 1996 Епископ Волоколамский Арсений (Стадницкий) , ректор МДА в 1898–1903 гг. Из архива В. Я. Гроссула Профессор МДА по кафедре догматического богословия Л. Д. Беляев Профессор МДА по кафедре церковной истории И. Ф. Каптерев Профессор МДА по кафедре метафизики и логики Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Иустину Философу «Увещание к эллинам», трактат «О Троице» (De Trinitate; CPG, N 2570), приписываемый Дидиму Слепцу ( Grant. 1964; Malley. 1978. P. 251-261; Évieux. 1985. P. 62-65). В 1-й кн. К. определяет основное направление последующей аргументации. Он не отвергает эллинскую философию целиком, но указывает на преимущество иудейской веры. Писания Моисея древнее сочинений всех греч. мудрецов, и все истинное, что имеется у них, заимствовано у евреев. Далее предлагается последовательное опровержение книги Юлиана. Христиане предпочитают учение евреев, поскольку те поклонялись истинному Богу, в то время как греки ввели нелепые басни (кн. 2). Дается оправдание библейской истории творения и грехопадения: Бог попустил падение прародителей, имея в виду грядущее искупление (кн. 3). Единый Бог не нуждается в помощи при управлении миром. Человек свободен в выборе добра и зла. Св. Троица была открыта еще в ВЗ (кн. 4). Все доброе, что есть в языческих законах, идет от законодательства Моисея, поскольку сам по себе человек не способен познать добро (кн. 5). Чудеса Христа являют Его Божественное достоинство. Христиане поклоняются Богу Слову, ставшему человеком, и не воздают такого же почитания св. мученикам (кн. 6). Среди евреев были люди более славные и достойные, чем среди язычников. Христиане изменили учение иудеев потому, что оно было несовершенным и только подготавливало к принятию НЗ. Христ. Крещение установлено для исцеления не тела, но души (кн. 7). Христиане, оправданные по вере во Христа, являются истинными сынами Авраама . Божество Слова оставалось бесстрастным и ни в чем не умалилось при воплощении (кн. 8). В писаниях Моисея многократно встречаются указания на Сына Божия (кн. 9). Ап. Иоанн провозглашает Христа Богом, но это не противоречит тому, что Он именуется человеком, поскольку воплощенное Слово - и Бог и человек (кн. 10). Книги 11-20, в к-рых опровергалась 2-я кн. «Против галилеян», известны только по цитатам у позднейших писателей, имеются фрагменты на греч. языке и в сир. переводе ( Neumann. 1880. S. 42-87). Не исключено, что К. предполагал составить для опровержения 3-й кн. «Против галилеян» еще 10 книг, но фрагментов от них не осталось, и скорее всего они не были написаны. Гомилетические

http://pravenc.ru/text/1840255.html

31 .S. Basilius Caesariensis. Prologus 8 (de fide)//TLG. 32 .S. Basilius Caesariensis. Regulae morales//TLG. 33 .S. Irenaus Lugdunensis. Adversus haereses (liber 4)//TLG. 34 .Eusebius. De ecclesiastica theologia//TLG. 35 .Origenes. Commentarii in evangelium Joannis//TLG. 36 .Plotinus. Enneades//TLG. 37 .Proclus. Institutio theologica//TLG. 38 . Василий Великий , свт. Беседа 1 о сотворении человека по образу. В кн.: Василий Великий , свт. Творения: в 2-х т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 1: 430–446. 39 . Василий Великий , свт. Беседа 2 о человеке. В кн.: Творения. Т. 1. С. 446–460. 40 . Василий Великий , свт. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла. В кн.: Творения. Т. 1. С. 943–955. 41 . Василий Великий , свт. Беседа на псалом 33. В кн.: Творения. Т. 1. С. 528–545. 42 . Василий Великий , свт. Беседы на Шестоднев. Беседа 2. В кн.: Творения. Т. 1. С. 319–429. 43 . Василий Великий , свт. Нравственные правила. Правило 8. В кн.: Творения. Т. 2. С. 19–101. 44 . Василий Великий , свт. О Крещении. М.: Сибирская Благозвонница, 2012. 45 . Василий Великий , свт. О Святом Духе. В кн.: Творения. Т. 1. С. 93–168. 46 . Василий Великий , свт. Письмо 253 (261). К жителям Сизополя. В кн.: Творения. Т. 2. С. 868–870. 47 . Василий Великий , свт. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах. В кн.: Творения. Т. 2. С. 223–319. Литература 48 .Арранц М. Евхаристия Востока и Запада. Рим: Руссикум, 1998. 49 .Бородай Т. Ю. Материя. В кн.: Античная философия: Энциклопедический словарь/Отв. ред. М. А.Солопова. М.: Прогресс традиция, 2008: 475–481. 50 . Желтов М. , диакон, Ткаченко А. А., Михайлов П. Б., Петров В. В. Евхаристия. Часть I. В кн.: Православная Энциклопедия. М., 2008. Т. 17: 533–615. 51 . Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Евхаристия по учению Православной Церкви. В кн.: Богословские труды. 21. М., 1980: 71–89. 52 .Ружицкий К., прот. Учение св. отцов и церковных писателей о материи» (курсовая работа 1916 г.), машинопись. МДА, 1958. 53.Liddell H., Scott R. A Greek-English Lexicon. Oxford, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Фотография до 1895 г. из диссертации: Фотий (Нечепоренко), архим. Митрополит Арсений, его жизнь и деятельность. Сергиев Посад, 2000 Протоиерей Георгий Георгиевич и Мария Авксентьевна Стадницкие – родители митрополита Арсения. Из диссертации: Фотий (Нечепоренко), архим. Митрополит Арсений, его жизнь и деятельность. Сергиев Посад, 2000 Киево-Печерская лавра. ЦИА ПСТГУ Цепной мост в Киеве. Из кн.: Российская Империя в фотографиях. Братский Богоявленский монастырь. Справа здание Киевской Духовной академии (конец XIX в.). Из кн.: Киев вчера, сегодня, завтра. Фотоальбом. Т. 1. Киев, 1982 Архимандрит Михаил (Лузин) , ректор КДА в 1877–1883 гг., с 1878 г – епископ Каневский. Из кн.: Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917. Ч. I. М., 1996 Богоявленский собор Братского монастыря (конец XIX в.). Из кн.: Киев вчера, сегодня, завтра. Фотоальбом. Т. I. Киев, 1982 Внутренний вид собора. ЦИА ПСГГУ Духовник Св.-Пантелеимонова монастыря иеросхимонах Иероним (Соломенцев). Из альманаха: К Свету. Вып. 18. M., 2000 Преподобный Макарий (Сушкнн), схиархимандрит, игумен Св.-Пантелеимонова монастыря. Из кн.: Святая гора Афон. М., 1998 Св.-Пантелеимонов монастырь. Литография конца XIX в. Из альманаха: К Свету. Вып. 18. М., 2000 Епископ Чигиринский Порфирий (Успенский) . ЦИА ПСТГУ Иноки монастыря на послушании (конец XIX в.). Из кн.: Святая гора Афон. М., 1998 Усыпальница Св.-Пантелеимонова монастыря. Из кн.: Святая гора Афон. М., 1998 Внутренний вид параклнса вчч. Димитрия Солунского Св.-Пантелеимонова монасгыря. Из альманаха: К Свету. Вып. 18. М., 2000 Вид с моря на Св.-Пантелеимонов монастырь, Фотография 2002 г. Д. А. Менькова На афонских тропах Из кн.: Images of Afhos. Mount Afhos, 1997 , Патриарх Константинопольский Иоаким III (Девелжи). Из кн.: История Православной Церкви в XIX в. Кн. I. М., 1998 Андреевский скит (современный вид). Из кн: Images of Afhos. Mount Arfios, 1997 Ильинский скит (конец XIX в.). Из кн.: Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской Империи и Афону.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Внутреннее обозрение//Вестник Европы. 1906. Кн. 2. С. 377–379. О правилах 14 октября 1906 г. для старообрядцев и сектантов. Веталис. Со стороны//Русская мысль. 1901. Кн. 11. Отд. 2. С. 212–218. По поводу нападок в печати на речь М. А. Стаховича на Орловском миссионерском съезде. Виленец. К 40-летию русской Вильны (письмо из Вильны)//Русский вестник. 1904. Т. 292. Август. С. 894–899. Успехи русификации в 1864–1904 гг. ВильскийА. Церковные дела//Летопись. 1916. 3. С. 298–306. Проблемы церковно-приходского самоуправления и отделения Церкви от государства. Виппер Р. Заметки историка о религиозных исканиях современности//Летопись. 1916. 9. С. 204–213. Оценка с позиций марксизма. Витте С. Ю. Воспоминания. Т. П. М., 1960. С. 322–337. Витте С. Ю. Самодержавие и земство. 1901. Против земского самоуправления. Владимиров А. 77. Из Вильны. О Виленской думе//Русское обозрение. 1887. Кн. 8. С. 942–946. Виленская дума и русско-польские отношения. Владимиров А. 77. Из Вильны (что предстоит новому генерал-губернатору?)//Русское обозрение. 1893. Кн. 1. С. 440–446. Программа русификации края. Владимиров А. П. Из Вильны. Ответ «Русскому Вестнику»//Русское обозрение. 1894. Кн. 6. С. 884–889. Владимиров А. 77. Из Вильны. По поводу плана обращения народных школ в церковно-приходские//Русское обозрение. 1894. Кн. 2. С. 1000–1001. Владимиров А. 77. Из Вильны. Духовная академия или университет?//Русское обозрение. 1894. Кн. 3. С. 481–503. Владимиров А. П. О русском землевладении в Северо-Западном крае//Русское обозрение. 1894. Кн. 7. С. 217-–241; кн. 8. С. 748–767; кн. 9. С. 171–192. Владимиров А. 77. Из Вильны. Нужно ли виленское генерал-губернаторство?//Русское обозрение. 1895. Кн. 12. С. 1024–1027. Владимиров А. 77. Из Вильны. Святой Георгий – символ польской революции//Русское обозрение. 1897. Кн. 12. С. 906–911. О политических настроениях виленских поляков в 1897 г. Владимиров А. 77. Из новейшей летописи Северо-Западной России. История плана располячения католицизма в Западной России с 1865 г.//Русская старина. 1885. Октябрь. С. 99–122. О судьбе проекта введения русского языка в католическое богослужение за время управления краем К. П. Кауфмана, Э. Т. Баранова, А. Л. Потапова и Альбединского.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Кроме того, необходимо отметить, что Киево-Печерский мон-рь стал одной из усыпальниц представителей старшей ветви правившей в Великом княжестве Литовском династии Гедиминовичей. Весной 1392 г. в Киеве умерла проживавшая при дворе вел. кн. Владимира Ольгердовича вдовствующая вел. кнг. Иулиания Александровна, дочь св. блгв. вел. кн. Владимирского и Тверского Александра Михайловича . Она была 2-й женой Литовского вел. кн. Ольгерда. Перед смертью вел. кнг. Иулиания Александровна приняла монашеский постриг с именем Марина, «положена бысть в Печере на Кыеве» (ПСРЛ. Т. 25. С. 219). Впосл. ее гробница находилась в Успенском соборе ( Ibakih Г. 1996. С. 175). В 1396 г. на пиру на митрополичьем дворе у Св. Софии в Киеве наместник митр. Киприана монах «з Афонской горы» Фома (Изуфов) отравил Киевского вел. кн. Скиргайло (Иоанна) Ольгердовича. Его похоронили «подле гроба Федосия Печеръчкого» (ПСРЛ. Т. 35. С. 65, 159; Т. 32. С. 71, 147; Ibakih Г. 1996. С. 175). В кон. 1398 г. и не позднее авг. 1399 г. в обители был похоронен бывш. правитель Киевского вел. княжества - слуцкий и копыльский кн. Владимир Ольгердович (АЗР. Т. 1. 46. С. 59). Впосл. его гробница находилась в Успенском соборе ( Ibakih Г. 1996. С. 175). В сер. июня 1446 г. в Киев на богомолье приезжал кн. Андрей Владимирович, сын вел. кн. Владимира Ольгердовича. 16 июня вместе с женой кнг. Марией и детьми кн. Глебом и кнж. Евдокией он посетил Киево-Печерский мон-рь, чтобы поклониться образу Божией Матери, отцам Антонию, Феодосию и «прочимъ преподобнымъ и богоноснымъ отцемъ Печерскымъ». Здесь княжеская семья получила благословение у архим. Николая и «у всехъ святыхъ старцевъ». Кн. Андрей Владимирович поклонился «отца своего гробу… и дядь своихъ гробомъ, и всехъ святыхъ старцевъ гробомъ въ Печере». Он «размыслихъ на своемъ сердци, колико то гробовъ, а вси тыи жили на семъ свете, а пошли вси къ Богу». Князь решил, что «помале и намъ тамо поити, где отци и братиа наша» (АЗР. Т. 1. 46. С. 59). После 5 мая 1455 и до 25 марта 1459 г. кн. Андрей Владимирович был похоронен в Киево-Печерском монастыре. Его гроб находился в Успенском соборе ( Ibakih Г. 1996. С. 175). В 1455 г. в обители был похоронен его старший брат - Киевский вел. кн. Александр (Олелько) Владимирович. Позднее его гробница находилась в Успенском соборе ( Он же. 1982. С. 78; Он же. 1996. С. 175). Согласно «Тератургиме» 1638 г. мон. Афанасия Кальнофойского, 3 дек. 1470 г. здесь же нашел упокоение его старший сын - Киевский вел. кн. Симеон Александрович Олелькович ( Каргер. 1958. С. 516).

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

М. И. вместе с др. рус. князьями признал права на Киев кн. Ростислава Мстиславича. До приезда дяди, с 22 дек. 1158 до 12 апр. 1159 г., М. И. был фактическим правителем Киевщины. М. И. вернул на митрополичью кафедру Климента Смолятича вместо митр. Константина I , к-рый вслед за кн. Изяславом Давидовичем бежал за Днепр, в Чернигов. Однако из-за канонических и политических сложностей князьями было принято компромиссное решение обратиться в К-поль, откуда на Русь был направлен новый митр. Феодор . От Киевского св. блгв. кн. Ростислава Мстиславича М. И. получил за помощь свою часть в «Русьской земле», включавшую города Белгород, Треполь и Торческ и их волости. Т. о., во владениях князя оказалось сразу 2 епархиальных центра (Владимир-Волынский и Белгород). В Поросье он укрепил свои связи с черноклобуцким союзом кочевников. В нач. 1161 г. кн. Изяслав Давидович при поддержке половцев выбил из Киева кн. Ростислава Мстиславича, к-рый бежал в Белгород. М. И. и кн. Ярослав Осмомысл 6 марта 1161 г. одержали победу над войсками кн. Изяслава Давидовича и союзных ему половцев в сражении у с. Буличи на Желяни. По приказу М. И. смертельно раненного кн. Изяслава Давидовича отправили в киевский мон-рь св. Симеона, находившийся в Копыреве конце. Кн. Ростиславом Мстиславичем М. И. были возвращены Белгород и Торческ, а вместо Треполя он получил Канев - 2-й по значению город Юрьевской (Поросской) епархии, также находившийся вблизи от русско-половецкого порубежья. Ок. 1164 г. М. И. заключил договор со своим братом кн. Ярославом, по к-рому Владимирское и Луцкое княжения на Волыни были признаны равными. В нач. 1167 г. М. И. принял участие в организованном Киевским князем большом походе коалиции рус. князей против половцев. После смерти 14 марта 1167 г. кн. Ростислава Мстиславича М. И. по приглашению бояр, опираясь на поддержку ряда рус. князей (прежде всего Ярослава Владимировича Осмомысла) занял киевский стол. При этом дядя М. И. кн. Владимир Матешич и двоюродные братья - князья Рюрик (Василий) Ростиславич и Давид Ростиславич - планировали получить за свою поддержку новые земли и волости; у М. И. помимо домениальных владений должны были остаться лишь Киев и часть его пригородов. После боя 19 мая 1167 г. под Вышгородом между князьями была достигнута мирная договоренность.

http://pravenc.ru/text/2564284.html

По 6-й песни – кондак и икос Пасхи, глас 8-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы Пасхи. (Совершается обычное каждение.) Примечание. К тропарям канонов блгв. кн. Димитрия и Триоди (о слепом) «глаголем стихи песней» (ср.: Типикон, гл. 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце»). По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Пасхи: «Плотию уснув…». «Слава» – светилен блгв. кн. Димитрия: «Победу велию...», «И ныне» – светилен праздника Триоди: «Умныя мои очи…» (см. в Неделю о слепом). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех (от отметки «на 4») стихиры блгв. кн. Димитрия, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды), и стихиры Пасхи, глас 5-й (с их припевами). «Слава» – блгв. кн. Димитрия, глас 8-й: «Да помянуты будут…», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе…» – единожды, как окончание стихиры). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…». «Слава» – тропарь блгв. кн. Димитрия, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Тя, ходатайствовавшую...». Ектении. Отпуст воскресный без Креста: «Воскресый из мертвых...», поминаются святой храма и дня. Часы обычные (трехпсалмные). На часах – тропарь воскресный: «Собезначальное Слово…». «Слава» – тропарь блгв. кн. Димитрия. Кондаки Пасхи и блгв. кн. Димитрия – попеременно. На Литургии после возгласа «Благословено Царство...» – пасхальное начало (при открытых царских вратах). Великая ектения. Антифоны изобразительны. Блаженны от канона Пасхи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и блгв. кн. Димитрия, песнь 6-я – 4. На входе: «Приидите, поклонимся… воскресый из мертвых, поющия Ти…». По входе – тропарь воскресный, тропарь блгв. кн. Димитрия. «Слава» – кондак блгв. кн. Димитрия, «И ныне» – кондак Пасхи: «Аще и во гроб…». Поется Трисвятое. Прокимен – Пасхи, глас 8-й: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся во-нь»; стих: «Исповедайтеся Господеви...»; и блгв. кн. Димитрия, глас 7-й: «Честна пред Господем...». Апостол и Евангелие – дня и блгв. кн. Димитрия.

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-01/

Весной 1168 г. М. И. организовал поход на Канев коалиции 13 рус. князей против половцев, который оказался успешным. По устоявшейся традиции в 1169 г. сын М. И. кн. Роман Мстиславич был приглашен на княжение в Новгород вместо изгнанного из города кн. Святослава Ростиславича. Однако этот важный политический шаг не был согласован с Ростово-Суздальским блгв. кн. Андреем Юрьевичем Боголюбским и вызвал серьезные конфликты на Руси. Среди рус. князей большой поддержки от наиболее влиятельных из них М. И. не получил и опирался преимущественно лишь на силы Киевщины и княжеств Юго-Зап. Руси, своих венгерских и польских союзников и Новгорода. Мн. рус. князья не признали старейшинство М. И., апеллируя к кн. Андрею Боголюбскому. 9-12 марта 1169 г. Киев был осажден коалицией 12 рус. князей во главе с блгв. кн. Мстиславом Андреевичем . М. И. бежал из Киева во Владимир-Волынский. Оставленный им город подвергся двухдневному разорению. Союзники ограбили все киевские мон-ри и наиболее богатые соборы, включая Софийский, а также Десятинную церковь . В нач. 1170 г. М. И. со своими союзниками занял Киев, когда в нем отсутствовал посаженный там Андреем Боголюбским кн. Глеб Юрьевич, и занимал киевский стол до 13 апр. 1170 г. Вернувшись во Владимир-Волынский, летом 1170 г. М. И. серьезно заболел. Вплоть до своей смерти он продолжал считать себя правителем Киева, хотя реальная власть в Ср. Поднепровье вновь перешла в руки Киевского и Переяславского кн. Глеба Юрьевича, его родственников и союзников. Последним политическим шагом М. И. стал договор с братом кн. Ярославом Изяславичем. Правитель Луцка обещал М. И. не претендовать на Владимиро-Волынское княжество, остававшееся в руках сыновей последнего. В браке с кнг. Агнешкой у М. И. родились 4 сына: червенский кн. Святослав, владимиро-волынский кн. Роман, белзский кн. Всеволод и берестейский кн. Владимир Мстиславичи. М. И. был похоронен в Успенском соборе Владимира-Волынского, построенном им в кон. 50-х гг. XII в. (восстановлен из руин в кон. XIX в.; степень сохранности мощей М. И. неясна, среди обнаруженных останков в княжеских гробницах они не выявлены).

http://pravenc.ru/text/2564284.html

15 янв. 1227 г. вел. кн. Георгий «по согласию» с кн. Владимиром Рюриковичем отправил В. К. на княжение в Переяславль Русский, куда князь прибыл 15 сент. Здесь зимой 1227/28 г. он женился на кнж. Марине Олеговне († март 1278), дочери северского кн. Олега Святославича. Однако уже вскоре он вернулся в Ярославль и 14 янв. 1228 г. принял участие в походе рус. князей на мордов. земли. Ермолинская летопись сообщает, что В. К. покинул княжение в Переяславле Русском между 1 апр. и 7 сент. 1228 г. (ПСРЛ. Т. 23. С. 72). В кон. лета 1228 г. В. К. вместе с братьями был вовлечен кн. Ярославом Всеволодовичем в конфликт с вел. кн. Георгием. В ответ Георгий призвал недовольных на съезд в Суздаль. Константиновичи, первыми «исправивше все нелюбье межю собою» и «поклонишася Юрью вси», подтвердили его «отцом собе и господином», после чего 7 сент. 1228 г., в канун Рождества Пресв. Богородицы, князья дали друг другу крестное целование, а затем остались в Суздале у еп. сщмч. Митрофана . Данному событию, предотвратившему междоусобную войну в Сев.-Вост. Руси, современники придавали большое значение (Там же. Т. 1. Вып. 2. Стб. 451-452). В 1-й пол. апр. 1230 г. В. К. поддержал старшего брата, просившего у вел. кн. Георгия о поставлении на вакантную в то время Ростовскую кафедру св. Кирилла II , настоятеля владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж мон-ря . В. К. участвовал во встрече и настоловании святителя в Ростове, затем вернулся в Ярославль. После поставления в Киеве (3 апр. 1230) еп. Кирилл возвратился в Ростов, где 14 авг. 1230 г. в присутствии Константиновичей и их семей торжественно освятил «великим священьем» ц. во имя Пречистой Богородицы. Между 14 мая и 24 июня 1231 г. В. К. участвовал во Владимире в переговорах владимиро-суздальских князей с митр. Кириллом I, представлявшим интересы вел. кн. киевского Владимира Рюриковича, и черниговским еп. Порфирием. Архиереи пытались примирить вел. кн. Георгия, его братьев и племянников с черниговским кн. Михаилом Всеволодовичем. Мир был заключен, но ненадолго, и в 1231-1232 гг. В. К. принимал участие в общих походах князей Сев.-Вост. Руси на Черниговское княжество. Осенью-зимой 1237/38 г. В. К. участвовал в отражении нашествия войск Батыя на Русь. В кон. осени 1237 г. он прибыл во Владимир на помощь вел. кн. Георгию. В кон. янв. 1238 г., получив известие о пленении монголами кн. мч. Владимира Георгиевича , В. К. вместе с вел. кн. Георгием и братьями выехал из Владимира сначала в Ярославль, затем в район новгородско-ярославского порубежья. 4 марта 1238 г. во главе ярославских отрядов В. К. принял участие в битве против рати монг. нойона Бурундая на р. Сить, был убит во время боя.

http://pravenc.ru/text/155474.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010