Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной народного артиста РСФСР Л.В. Куравлева 31.01.2022 16:22:52 МОСКВА Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной народного артиста РСФСР Л.В. Куравлева: Родным и близким народного артиста РСФСР Л.В. Куравлева Уважаемые Василий Леонидович и Екатерина Леонидовна! Дорогие братья и сестры! Глубоко опечален известием о кончине Леонида Вячеславовича Куравлева. Имя Леонида Куравлева знакомо, без преувеличения, каждому нашему соотечественнику, с детства воспитанному на фильмах с участием почившего. Яркий и талантливый артист, обладающий добрым чувством юмора, Леонид Вячеславович вписал знаменательную страницу в историю советского и российского кинематографа, а созданные им художественные образы полюбились миллионам зрителей. Вместе с тем, несмотря на поистине всенародную славу и почет, которыми был окружен почивший, в обычной жизни Леонид Вячеславович оставался скромным человеком, был глубоко верующим христианином, стремившимся соизмерять свои поступки с высокими евангельскими идеалами. Великодаровитый и Многомилостивый Господь, времена и сроки в Своей власти положивший (Деян. 1:7), да примет с любовью душу новопреставленного Леонида в Объятия Отча, простив ему всякое согрешение, и вселит во обители небесные, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная . С искренними соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/01/31/svyateyshi...

Пострижение волос совершается, чтобы «отъятием нечувственных власов соотложити и бесловесныя мысли и деяния и сподобитися восприяти благое и легкое иго Господне и взяти крест и последовати Владыце Христу». Последование малой схимы, или мантии Чинопоследование пострижения в малую схиму (греч. «то микрон схима» – малый образ) совершается на Литургии. При чтении часов, перед Литургией, принимающий постриг приводится священнослужителем пред святые двери, преклоняет здесь колена, затем кланяется братии и настоятелю обители. После того выходит на паперть, где слагает свои обычные одежды и стоит в одной власянице, не опоясан, не обут, не покровен перед средними дверями из притвора в храм в знак отрешения от мира. Во время пения антифонов по входе на «Слава, и ныне» поется тропарь: «Объятия Отча отвéрсти ми потщися, блудно мое иждих житие, на богатство неизждиваемое взирáяй щедрот Твоих, Спасе. Ныне обнищавшее не прéзри сердце, Тебе бо, Господи, умилением зову: согреших, Отче, на небо и пред Тобою». Братия с возжженными свечами при пении этого тропаря встречает постригаемого как блудного сына евангельской притчи. Постригающийся трижды творит земной поклон: войдя в западные двери, на середине храма и перед алтарем. Здесь и совершается пострижение. На солее, перед царскими дверями, устанавливается аналой, на котором полагаются Крест и Евангелие. Все держат возжженные свечи. Настоятель преподает постригаемому краткое увещание: призывает его отверзть уши своего сердца, внемля гласу Господа, зовущего взять Свое легкое иго и помнить, со страхом и радостью давая обеты, что Сам Спаситель, и Его Матерь, и все Небесные Силы внимают его словам, которые напомнятся ему в день Судный. Затем настоятель вопрошает пришедшего: «Что пришел еси, брате, припáдая святому жертвеннику и святей дружине сей?» Игумен знает, зачем он пришел, но спрашивает для того, чтобы всем было явно его искреннее желание. Получив ответ: «Желая жития постническаго, честный отче», опять вопрашивает: «Желаеши ли сподобитися ангельскаго образа и вчинéну быти лику монашествующих?» – «Ей, Богу содействующу, честный отче», смиренно отвечает послушник; настоятель же одобряет его благое намерение словами: «Воистину добро дело и блаженно избрал еси, но аще и совершиши е (его): добрая бо делá трудом стяжаваются и болезнию исправляются».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Прошу извинения и великодушного прощения! Я совершенно забыл, что писал я Вам в предпоследнем письме, и даже теперь сомневаюсь, писал ли я его или в памяти моей смешал мысль о этом письме с мыслию о том письме, которое я послал Вам с моим келейным Иоанном и которое, надеюсь на милость Божию, доставит Вам в свое время. Память очень слаба. Хотя и всегда я не был богат ею, но в настоящее время чувствую особенное ослабление памяти. Благодарю Вас за наставление благим советом Варвары Николаевны Бровцыной. В наших краях в настоящее время немногие расположены, даже из настоятелей, к жизни по совету, и если некоторые из монашествующих обращаются ко мне за оным, то этим возбуждают против себя негодование начальников, которые видят в этом более наушничество Благочинному и земное искательство, нежели душевную нужду. Да и я к преподанию совета вовсе неспособен, яко сам себя еще не устроивший. Испрашивая Ваших Святых Молитв, с чувством искреннейшего уважения и преданности имею честь быть Вашего Преподобия покорнейшим послушником   недостойный Архимандрит Игнатий 12-е сентября 1855 года. Ваше Преподобие, Достопочтеннейший и Многолюбезнейший Старец, Отец Макарий!   Примите на себя труд передать прилагаемое при сем письмецо моему Иоанну, по прибытии его в обитель Вашу. Я полагаю, что он приедет к Вам в конце Сентября. Молитесь милосердному Господу, чтоб помог нашему любезному отечеству против врагов его. Испания присоединилась к Англии и Франции для действий против России; да имеются еще и другие державы, нам недоброжелательствующие. Испрашивая Ваших Святых Молитв, с чувством искреннейшего уважения и преданности имею честь быть Вашего Преподобия покорнейшим послушником   Архимандрит Игнатий 17 сентября 1855 года.   О. Арх Кирилл обещал известить меня о последствиях его ходатайства. Ваше Преподобие, Всечестнейший Старец, Отец Макарий!   Дражайшее письмо Ваше от 28-го Октября я получил сего 9-го ноября. Я весьма утешился, увидев из него, что Вы меня, многогрешного, в ваше сожительство принимаете. Надеюсь, что начатое Вами благое дело Вы и докончите, т. е. не откажетесь быть духовным моим Отцом. Объятия Отча отверзти ми потщися: блудно мое житие иждих: достигшаго до единадесятаго часа и покаянию едва начало помыслившаго положите не отвергни!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Множества содеянных мною лютых, помышляя окаянный, трепещу страшного дне суднаго: но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоем милости. Канон. Песнь 5. Фарисеевы добродетели потщимся подражати, и поревновати мытареву смирению, во обою ненавидяще безместное мнение, и пагубу падений. Стихи перед синаксарием: Зиждителю горних и дольних, Трисвятую песнь от ангелов: трипеснец же и от человеков приими. Фарисейски кто живет, церкви далече бывает: Христос бо внутрь, от смирения приемлемый. Неделя о блудном сыне. Седален после 3й песни канона. Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших, Отче, на небо и пред Тобою. Кондак. Отеческия славы Твоея удалихся безумно, в злых расточив, еже ми предал еси, богатство. Темже Ти блуднаго глас приношу: согреших пред Тобою, Отче Щедрый, приимя кающася, и сотвори мя, яко единаго от наемник Твоих. Суббота мясопусная (Вселенская родительская суббота) Из канона. Песнь 1 Глубиною судеб Твоих, Христе, всепремудре Ты преопределил еси коегождо кончину жизни, предел и образ. Темже яже покры гроб во всякой стране, на суде спаси, Всещедрый. Яже покры вода, и брань пожать, трус же яже об“ят, и убийцы убиша, и огнь яже попали, верныя, милостивее в части учини праведных. Песнь 5. Всех яже создал еси полезная ведый, имже попустил еси Господи, внезапными падежьми ненадежно умрети, избави муки всякия, Боже наш. Песнь 7 Внезапу благочестно умерши, и от стремнины всяческия падшыя, древа, железа, всякаго камене, упокой Боже усопшыя верныя. Неделя мясопустная  Кондак. Егда приидиши, Боже, на землю со славою, и трепещут всяческая: река же огненная пред судищем течет, книги разгибаются, и тайная являются: тогда избави мя от огня неугасимаго и сподоби мя одесную Тебе стати, Судие Праведнейший.

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

19 декабря 1927 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило иеромонаха Никона к трем годам заключения в концлагерь. 7 января 1928 года ОГПУ распорядилось отправить отца Никона в Соловецкий концлагерь; в это время навигация на Соловки уже закончилась, и он был оставлен в пересыльном концлагере в Кеми. Современник отца Никона, бывший в те же годы в Кемьском пересыльном пункте на Поповом острове, вспоминал, как тогда выглядел лагерь и какая там была тогда жизнь. Из рая Оптины, тончайших духовных переживаний, если вспомнить чудного и богоносного старца Варсонофия, отец Никон попал во тьму внешнюю, с торжеством наглого греха. «Вышки, сколоченные из хлипких бревнышек. Пятачок площади, обнесенный оградой из колючей проволоки. На нем, возле примитивного дебаркадера, длинный низкий барак... зона на каменистом и болотистом берегу Белого моря... Место пустынное, голое и суровое» . Выгруженных из теплушек заключенных с бранью и рукоприкладством строят в колонну и бегом гонят на голый скалистый мысок. Людей избивают, перегоняют с места на место, учат строю, обыскивают, пугают «нацеленными с вышек винтовками и холостыми выстрелами. Падающих подымают, разбивая сапогами в кровь лицо» . В бараке все лежат на боку и повертываются по команде; посредине узкий проход и двухэтажные сплошные нары под низкой крышей. По вертикальной стойке вереницами ползут клопы, «как муравьи по стволу полюбившегося дерева» , а на дворе мороз и метель с пронизывающим, напитанным влагой ветром. Отец Никон, как приговоренный к небольшому сроку, часть которого уже прошла в следственной тюрьме и пересылках, был оставлен на Поповом острове, где ему приказали сторожить сараи на морском берегу. Белое море, крики чаек и заключенных, ругань охраны и стоны мучимых людей. Все обстоятельства жизни сами собой призывали стремиться с мольбою в ставшие еще более дорогими и близкими объятия Отча. 23 мая 1930 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило иеромонаха Никона без проведения нового следствия к трем годам ссылки в Северный край, и он был отправлен в ссылку в Архангельскую область.

http://fond.ru/kalendar/522/nikon/

Слáва, глас и подобен тойже: О, преслáвнаго чудесе!/Небеси и земли Царица/от святых Ангелов певáемая,/до ныне милости покров к нам простирáет/и лика Своего явлéнием нас утешáет./О Владычице Всепетая!/Не престáни и на бýдущее врéмя/посещáти нас, убогих чад Твоих,//милостию и чудесáми до века. Аминь! И ныне, Успéния. Тропáрь явлéнию Пресвятыя Богородицы лика Светописаннаго, глас 2: Пречистому лику Твоему покланяемся, Благая,/просяще предстáтельства о нас, Мати Божия,/волею бо благоволила еси явитися среди брáтии,/да избáвиши от печáли, ихже собрала еси./Тем благодáрственно вопиéм Ти:/рáдости исполняеши всех, Пресвятая Дево,//вверяющих себе покрову Твоему. На утрени По 1-м стихословии седáлен, глас 1. Подобен: О бъятия Отча: Приими, о Мати Дево, во спасительная и сладчайшая Твоя объятия и мене, раба Твоего, образу Твоему в покаянии тéпле припáдающа и с любовию его лобызáюща. Днесь не прéзри обнищáвшее мое сéрдце, но поими мя, о Мати, от земных в премирная всемощным Твоим мановéнием, да идеже Ты, тáмо и сéрдце мое всегда бýдет, и забýду вся, имиже зде люте уязвихся. Да услышу Рождшагося из Тебе сладчáйшия глаголы: се, о человече, Мати твоя, Той послýшествуй и во след Ея ходи, да во свете лица Ея во век насладишися. Слава, и ныне, попрáзднства. По 2-м стихословии седáлен, глас 3. Подобен: К расоте девства: Красоте смирéния Твоего, Дево Чистая, лик питомцев Твоих удивися, и неизречéннаго смотрéния Твоего и любве духовне насладившеся, похвалити и воспети Тя потщися. Недоумевáет, кýпно же и ужасáется: кýю похвалу Ти вознести достойну? Но любовию обáче подвизáемый, сице вопиéт Ти: рáдуйся, Марие Благодáтная! Не престáй питáти дýши нáша. Слáва, и ныне, попрáзднства. По полиелéи седáлен, глас 1. Подобен: Г роб Твой, Спасе: Отцы предивное чýдо узрети притекоша, и Пречистыя явлéние видевше трепетáху, лик бо Тоя облиста благодáть. Чýдо удивляше я. Сего рáди возвестиша всем преслáвное видение, имже плен уныния отгнáся, пáдшим же востáние дадéся, яко Дева Чистая всем верным едино спасéние, посещáющи нас мир дáрует.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1907 г. Г. выступил с проектом по увековечению памяти Д. С. Бортнянского , прот. П. Турчанинова и А. Ф. Львова , войдя в состав Временного комитета в качестве секретаря. Г. писал статьи на совр. темы и из истории церковнопевч. искусства, публиковавшиеся в ж. «Музыка и пение» под псевдонимами М. Г., Музыкант и Magon, в 1907-1914 гг. был редактором этого издания. Как регент Г. приобрел достаточную известность благодаря 15-летней работе в Александровской общине Красного Креста и выступлениям на концертной эстраде с хором В. В. Певцовой и Сампсониевским народным хором. 14 и 15 мая 1911 г. Г. вместе с А. А. Архангельским , И. Я. Тёрновым , М. Ф. Гривским (впосл. священник) и И. И. Тульчиевым участвовал (как регент и певец) в 2 концертах на первом народном певч. празднике в Пскове. Творчество Г. часто получало противоречивые оценки современников. Если в провинции его сочинения принимали, то в столицах на них появлялись резко отрицательные отзывы см.: На суд общества//ХРД. 1910. 4. С. 81-83). Д. С. Семёнов, один из знатоков правосл. церковного пения, писал, что «беспристрастный наблюдатель, видевший в духовно-музыкальных сочинениях прежде всего не музыку, а средство для возбуждения религиозно-молитвенного чувства, отнес бы сочинения Гольтисона к школе А. Архангельского, к подражанию его «Милость мира» и причастным». Обращения к народному стилю, по мнению Семёнова, выглядели у Г. как псевдонародные, искусственные («Воскресение Христово видевше») в сравнении с «простыми хорами его херувимских, «Ныне отпущаеши» и др.». При этом он отмечал, что сочинения Г. были популярны в столичных, мн. архиерейских, городских и сельских хорах. Арх.: РГИА С.-Петербурга. Ф. 361. Оп. 1. 999 [личн. дело по С.-Петерб. консерватории]. Муз. соч.: Изд. автора (для смеш. и однородн. хора): «Верую», «Богородице Дево», «Ныне отпущаеши». 1901; «Воскресение Христово видевше», «Уст Твоих», «Слава… Единородный», Блаженны, «Приидите, поклонимся», «Святый Боже», «Благословен грядый», «Видехом», «Да исполнятся», «Буди имя Господне» 3-7 болгарского распева), «Апостоле Христу Богу», «Возлег на перси Учителя Христа», «Кто ны разлучит» (монастырского напева), Херувимская 2, Херувимская 3, «Хвалите имя Господне» 2, «Ныне отпущаеши» 3, «Взбранной Воеводе», «Тебе поем», «Многая лета», «Да возрадуется душа», «Объятия Отча» (дьячковского напева), «Ныне вся исполнишася света», «Душе моя», «За любовь Господню», «Правило веры», «Христу нас ради».

http://pravenc.ru/text/165329.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Объятия Отча (Уссурийская) - описание Святыня Уссурийского края. Написана афонским подвижником – бывшим отставным офицером Царской армии Григорием Афанасьевичем Осколковым. В 1877 году после долгих душевных исканий он прибыл на Афон, где и принял монашеский постриг с именем Алексий. Здесь же на Афоне у него проявился дар иконописца. В 1894 году Святейший Правительственный Синод направил 58-летнего иеромонаха Алексия (Осколкова) в Приамурье с поручением устроить здесь иноческую обитель. После долгих поисков подходящего места для обители, таковое было найдено в Южно-Уссурийском крае близ станции Шмаковка Уссурийской железной дороги. Место было безлюдное и благодатное. Обитель стала обустраиваться, и была названа Свято-Троицкой Николаевской обителью. С момента своего становления Свято-Троицкий Николаевский монастырь становится духовным центром Дальневосточной окраины России. Положив на обустройство обители много сил, здоровья и достигнув почтенного возраста, игумен Алексий с благословения Святейшего Синода в январе 1897 года возвратился на Святую Гору Афон. Но и оттуда он заботится о своей обители на далёкой Родине. В книге священника Григория Ваулина «Первая обитель на Дальнем Востоке», изданной в 1903 году, упоминается икона, присланная в Шмаковский монастырь с Афона первоустроителем дальней обители. Эта икона Святой Троицы, писанная на доске из Мамврийского дуба. В книге «Святыни Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря», изданной в 1913 году, есть рассказ о другом ценном подарке отца Алексия — иконе Божией Матери «Объятия Отча», написанной лично основателем Уссурийской обители игуменом Алексием, удалившимся на покой на Святую Гору Афон, и дарованной в благословение монастырю. Если учесть, что в книге отца Григория Ваулина икона эта не упоминается, то можно заключить, что она была написана и прислана в монастырь между 1903 и 1913 годами. Игумену Алексию было тогда уже более 70 лет. Ныне афонская святыня — образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Объятия Отча» Уссурийская, находится в храме Покрова Божией Матери города Никольска-Уссурийского. Празднование иконы совершается два раза в году вместе с праздником Казанской иконы Божией Матери — 21 июля и 4 ноября по новому стилю. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Объятия Отча (Уссурийская) " .

http://pravicon.com/info-415

Хабаровская Албазинская Богородица писалась в г. Санкт-Петербурге. Она существенно отличалась от оригинала. Сложно сказать, что двигало мастером, когда он работал над образом. Более 60 лет она хранилась музее, а в 1999 г. передана в бессрочное безвозмездное пользование Хабаровской епархии и в настоящее время хранится в восстановленном Успенском соборе. Албазинская икона. Список, сделанный В. Шутым В 2012 г. хабаровский художник Вадим Шутый написал образ Божией Матери «Албазинская» специально для показа в новой экспозиции, посвященной истории православия на Дальнем Востоке.   5 Икона Божией Матери «Объятия Отча (Уссурийская)»  Образ Божией Матери «Объятия Отча (Уссурийская)» Другим почитаемым Богородичным образом на Дальнем Востоке был образ Божией Матери «Объятия Отча (Уссурийская)», написанная основателем Свято-Троицкого Николаевского монастыря близ железнодорожной станции Шмаковка игуменом Алексием (Осколковым). Обитель стала первым монастырем, основанным на территории юга Дальнего Востока в конце XIX века. По состоянию здоровья отец Алексий вскоре вынужден был уехать с Дальнего Востока и поселился на Афоне. Но не оставил попечений о своем детище. Специально для монастыря он написал две иконы: Святой Троицы, написанная на доске из Мамврийского дуба, и образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Объятия Отча» Уссурийская. Впоследствии братия Шмаковского монастыря сделала несколько копий для храмов Дальнего Востока. Одна из них хранилась и в Хабаровске. В настоящее время икона находится на реставрации, специалисты пытаются вернуть ей первоначальный вид.   6 Уссурийские пирографии Святитель Иоасаф, епископ Белгородский В монастырской мастерской создавали не только иконописные образы, но иконы в новой модной технике – пирографии – выжигание священных изображений на дереве. Именно в такой технике изготовлена икона святителя Иоасафа, епископа Белгородского. С обратной стороны иконы сохранилась надпись, по какому случаю она была выжжена и кому преподнесена в дар: «Его Bыcokonpenoдoбiю/Всечестнйшему О. Bлaдuмipy Давыдову./На память объ yчacmiu Вашемъ въ народномъ па/ломничеств въ Yccypiйckiй Cb-Tpouцkiй Hukoлaebckiй/мон-рь 4 сентября 1911 г. въ день торжественнаго откры/тiя и npocлabлehiя св. мощей, новоявленнаго угод/ника Бoжiя, Св. IOACAФA, Епископа Блоград/скаго. Отъ смиренныхъ трудовъ бpamiu обители».

http://foma.ru/7-chudes-dalnevostochnogo...

Получив материальную основу для создания обители и помощников для этого непростого дела – иноков Валаамского монастыря Сергия и Германа, отец Алексий потрудился над основанием обители в Приамурье. Состояние здоровья побудило игумена к возвращению на Афон, где он жил в Благовещенской келье, не порывая связи с основанной им обителью. Первоустроитель монастыря на Дальнем Востоке выслал обители в дар икону Святой Троицы, писанную на доске Мамврийского дуба. Ценным подарком отца Алексея была лично им написанная икона Божией Матери «Объятия Отча», присланная игуменом в благословение основанному им монастырю в период между 1903 и 1913 годом. В настоящее время икона Божией Матери «Объятия Отча» находится в Покровском храме г. Никольска-Уссурийского. Ее празднование совершается два раза в год – 21 июля и 4 ноября вместе с празднованием Казанской иконы Божией Матери. В эти дни устраивается Крестный ход, во время которого икона «Объятия Отча» износится из храма. Вот таким открытием был ознаменован для меня город Бежецк и Благовещенский монастырь. Главное же сокровище Благовещенского монастыря в Бежецке – это матушка Александра – мудрая настоятельница небольшой женской обители с большими задачами и трудами. Небольшого роста, пухленькая, с ясными, зелеными глазами… Знаем, что недавно матушка перенесла серьезную болезнь, но по лицу не скажешь. Для восьмидесяти лет – лицо молодое, свежее… Движения у матушки Александры степенные, плавные, неспешные. Голос мягкий, с легкой хрипотцой. Интонация речи выразительная, проникновенная. Так и звучит в памяти ее голос: «Родные мои, болтун в Царство Небесное не попаде-ет». В монастыре пятнадцать сестер. Сейчас матушка устраивает при обители богадельню – для тех, кто никому не нужен. «Я приняла их в свое сердце», – говорит она. На этом месте женская иноческая община находится полгода. Еще много трудностей. При первой же возможности прошу матушку: «Скажите мне благое слово так, без вопроса, какое Вам Господь положит на сердце». Взглянула проницательно и ответила весомо: «Спасайтесь о Господе ради Царствия Небесного. Спастись можно великими трудами».

http://azbyka.ru/fiction/uzelki-na-pamya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010