Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Легойда: «Крестный ход стал символом надежды» Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, подводя итоги 2016 года, подчеркнул важность молитвенного шествия, состоявшегося минувшим летом на Украине 17.01.2017 1303 «В начале нового года мы нередко еще раз оглядываемся на год ушедший. Вспоминаем то важное, что было. В религиозной жизни народов исторической Руси это, безусловно, крестный ход на Украине прошлым летом », - заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, сообщает Царьград . «Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину — так он назывался. Начался 3 июля от Святогорской лавры и 9 июля — от Почаевской. Молитвенное шествие с чудотворными иконами проходило по благословению Блаженнейшего митрополита Онуфрия, его цель — усиленная молитва о мире на Украине. Маршрут крестного хода охватил 12 епархий. Весь путь от Святогорской лавры составил более 700 километров, от Почаева — более 400. Завершился 27 июля 2016 года торжественным входом в Киево-Печерскую лавру. Участниками объединенного шествия стали более 80 тысяч человек. В Киеве, по некоторым данным, было более 100 тысяч», - отметил Легойда. Он напомнил, что «24 дня шли люди и 24 дня за них молились не только на Украине, но и в Беларуси, России, других странах пастырской ответственности Русской Церкви, а также в братских Поместных Церквах». «Крестный ход стал символом надежды. Надежды на мир, на преодоление противоречий на многострадальной украинской земле. Надежды на то, что любовь и вера сильнее ненависти и подозрительности», - продолжил Легойда. Он также напомнил, что об этом говорил в своем недавнем интервью телеканалу «Россия 1» Святейший Патриарх Кирилл: «…все мы должны работать на это примирение. Я понимаю, что некоторые события на территории Украины, которые СМИ доносят до нас, возбуждают в людях чувство протеста. Но очень важно, чтобы это чувство протеста не перерастало в чувство ненависти. И очень важно, чтобы СМИ таким образом освещали украинскую тематику, чтобы среди нашего народа не возникало отрицательного, негативного, враждебного отношения к Украине».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/17/vl...

Книги Свода Законов, канцелярские принадлежности, книги духовно-нравственные и богослужебные, – все было перемешано, лежало в беспорядке; по всему видно было, что деловому труженику не было свободного времени, чтобы наблюдать порядок в вещах своего жилья. Как гость был он в нем, чтобы отдохнуть после продолжительных служб церковных или поработать пером над нужной бумагой, каковые со всех мест обители к нему стекались. Убогий чайный прибор удовлетворял его потребность чаепития, и тут только остался еще след бывшего богатого человека и прокурора: любил он чай хороший и цветочный, и был в нем знаток. Трапезовал вместе с братией скитской в общей трапезе, довольствуясь пищей скитской и никогда не дозволяя себе готовить что-либо особо. Поначалу в скиту заведен был настоятелем и общий чай перед вечерней; пить его все скитяне сходились в трапезу, но это оказалось неудобным, вызывало ропот в скитской братии, почему и решено было общее чаепитие прекратить, а выдавать чай на руки каждому особо, как и в самой обители Святогорской это делается. Но отец Леонтий не очень охотно согласился на это изменение первоначального порядка скитского, который давал ему возможность во время чаепития наблюдать над обществом скитников и назидать их чтением и беседами душеполезными. Пришлось уступить общему желанию. Без общего чая ему самому было более свободного времени отдохнуть, почитать, но он свою выгоду не привык высоко ценить, почему все казалось ему нововведение скитское потворством. Сосредоточенный в себе, с поникшей долу седовласой главой, часто сидел он, задумавшись, среди общества, точно витал где-то далеко, причем нередко слезы, без видимой причины, точились из его глаз. В обществе мирян глубоко уходил в себя старец: говорил более лишь о том, что нужно было сказать, и деловой его разговор был всегда недлинен и очень осторожен. Зато, в ком видел любовь к Богу, наклонность к молитве и благочестию христианскому, к тому сердечно располагался, умел сказать ему слово на пользу души, преподать совет любви братней, и долго потом помнил подобных лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Начальник скита Святогорской пустыни иеросхимонах Логин 16 (Память 14 июля). Иеросхимонах Логин, в мире надворный советник Леонтий Павлович Грифцов, родился в июне 1798 года в г. Рязани, происходил из духовного звания и окончил курс в Рязанской духовной семинарии. Сын причетника, не избалован был он роскошью и богатством во дни своей юности, зато получил прочное воспитание духовное в доме отца, человека весьма благочестивого, при руководстве матери, о подвижничестве которой, строгом пощении до вечера в постные дни, многих поклонах ночных, частой молитве Иисусовой, даже среди дел хозяйства, любил он потом вспоминать до дней своей старости, – и этот пример матери, видимо, имел всегда благотворное на него влияние. Еще на семинарской скамье почувствовал юноша влечение к монашеству, мечтал о поступлении в обитель. Окончив курс в Рязанской духовной семинарии, поступил он на службу в Рязанскую Гражданскую Палату, сперва писцом, с очень скудным окладом жалованья, так что еле мог существовать и должен был носить самое бедное платье и сапоги по нескольку лет, довольствоваться грубой простонародной пищей. Прилежание и смышленость юного труженика вскоре, однако, обратили на него внимание ближайшего его начальства, оно поощрило его денежной наградой, а потом предоставило ему место столоначальника, с более высшим окладом жалованья. «Стал я уже привыкать и чаек попивать, вспоминая об этом времени говаривал старец, а до того, по скудости средств, и это невинное утешение было мне недоступно». Изучая законы и обладая хорошей памятью, Грифцов вскоре сделался довольно опытным юристом: к нему стали обращаться нуждавшиеся по делам своим в наставлении опытного в законах дельца, и это еще более улучшило его материальные средства, и возвысило его в глазах начальства. Он довольно быстро стал идти по степеням гражданской службы и получать чины, женился, приобрел себе дом в г. Рязани и жил безбедно, но детей не имел. Назначенный потом прокурором в г. Уральск, переехал он туда с женой, дом же поручил родным своей жены. Служба в Уральске очень была для него блестяща: он пользовался значением и почетом в высшем кругу, жил открыто, любил бывать в гостях и у себя принимал гостей. Это особенно любила его супруга, женщина своенравная и капризная, которая не принесла ему семейного счастья. Это-то обстоятельство, то есть тяжелый нрав жены, и было первой причиной того, что стал он возвращаться к мечтам своей юности и сожалеть, что не пошел в монахи. Раздоры с женою, беспрестанная суета в доме, гости и пиры стали ему надоедать: он стал тосковать о чем-то ему непонятном и неведомом, тосковать все сильнее и сильнее, наконец, заболел горячкой, близок был к смерти, и это еще более охладило его к миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И меня сначала боялись. Старались не попасть в кадр, думали, что я провокатор. Говорили, что я переписываю людей, чтобы всех потом сдать СБУ. А еще боялись, что плохо получатся на снимках. Но когда посмотрели в интернете первый день съемки, всем очень понравилось. На своем сайте я выложил фотографии, оперативно передал информацию, что можно посмотреть, как прошел ход из Святогорской Лавры, а затем из Почаева. Мы публиковали фототрансляцию прямо с места. Людям понравилось, и реакция затем уже была совершенно другая. Как 5 тысяч до сих пор можно насытить двумя хлебами При моей комплекции меня тяжело накормить, но при том, что была только постная пища, даже я наедался. Готовят разные люди. В Кременецком монастыре всех кормили монахини и жители Кременца. Из Харькова вышло около 10 тысяч - это реальная цифра, я видел и потому говорю. А в Люботине крестоходцев готовились принять в маленькой старой церквушке. Ей более 200 лет, ветхая, без ремонта, настоятель - старый батюшка. Приезжаю к ним за полчаса до прибытия крестного хода, а они всего лишь 200 человек ждут! Когда я назвал цифру, батюшка охнул, но со словами «с Божьей помощью как-то справимся» стал звонить по телефону. Вот там я воочию увидел то чудо, что описано в Евангелии: как Христос накормил двумя хлебами 5 тысяч человек. За полчаса до прибытия крестного хода люди отовсюду начали сносить еду - что было в доме. И всё получилось, всех накормили. Я глазам не мог поверить, когда увидел, что верующие отдыхают поевшие, всем есть место. На ночлег многих увезли обратно в Харьков на автобусах, часть осталась ночевать в палатках, которые с собой принесли, а остальным посносили матрасы со всего села, и они улеглись спать просто в храме. Деньги, админресурс, провокации Я против накручивания цифр: тех, кто идет постоянно, с самого начала, немного. Со Святогорской Лавры, думаю, это около 100 человек, из Почаева, наверное, также. Остальные проводят в крестном ходе какое-то время - день-два - и возвращаются. Для них организовываются автобусы. Так было в Кременце, в Харькове. Бесплатно ли идут люди? Скажу, что видел я. Никаких денег не было вообще, даже разговора о них - специально интересовался.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Изюмский полковник Донец в 1691 году в одной отписке писал, что 1 октября получено известие от пасечников, которые сидят на пасеках ниже Маяк по Донцу, что с Крымской стороны перешло реку Донец татар человек 200, и того ж числа Маяцкий сотник Иван Сосницкий доносил ему, что 26 сентября посылал он в Изюм с вестию о татарах Маяцкого «козака Савку Журавленка», но он доселе не возвращался и без сомнения схвачен татарами. Другой отпиской полковник давал знать в Чугуев, что по известию от 19 октября приехавший в Маяки из Боровского юрта «Маячанин, который ездил в юрты за своим промыслом», сказал, что «он в Боровском юрту чул, на днях с Крымской стороны на Нагайскую, ниже Лугана, перешла орда». В третьей отписке писал, что по донесению Маяцкого сотника Ивана Сосницкого «Декабря 16 припавши Татаре безвестно, коней с 50, под Маяки на Сидорову луку взяли одного Русского»; сотник с козаками отправлялся в погоню за ними, но видел только след их. Вот все сведения Чугевского архива о бедствиях маячан от татар. Была и еще в Маяках беда: это раскол между русскими жителями Маяков. В 1725 году происходило дело о маяцких раскольниках. Маяцкий священник Яков доносил тогда Консистории, что вблизи Маяков по лесам и лугам живет 50 раскольников, принадлежащих к числу жителей маяцких. Он приложил и именной список их. Консистория просила Бахмутскую канцелярию отыскать и забрать раскольников, но раскольники разбежались, пока канцелярия сделала распоряжение. Консистория обличала при этом другого маяцкого священника Тимофея в холодности к православию и подвергла его епитимии. Ныне в Маяках нет раскольников, так как все русские переселены отсюда на р. Самара. От холеры было умерших в 1831 г. 25 человек, в 1847 г. 5, в 1848 г. 20 человек. В 1833 г. был такой голод, что маячане толкли кору и трухлое дерево, собирали с орешен так называемые бруньки и, мешая все это с малым количеством муки, питались тем. Об угодьях старых маячан, в царской грамоте 1704 г. находим следующее сведение: «до поселения городов Маяцка и Тора вниз по р. Донцу до устья Черного Жеребца лесными и сенными покосы и всякими угодьи владели Святогорского монастыря старцы по даче. А как построились города Маяцкое и Тор, и те сенные покосы и рыбные ловли со всеми угодьи до устья р. жеребца от Святогорского Монастыря отданя Маячанам и Торянам».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пословица Святогорского Игумена А вот то будет, что и нас не будет. Пословица Святогорского Игумена Цикл «Повестей Белкина» внутренне объединен с «Историей села Горюхина», задуманной одновременно, но оставшейся незаконченной. В частности, тесно связаны первая часть «Истории» и предисловие «От издателя». Пушкин подготовил к печати «Повести Белкина» летом 1831 г. в Царском Селе. Они вышли в свет отдельной книжкой в конце октября 1831 г. под заголовком: «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.». Вторично при жизни Пушкина напечатаны в 1834 г. в сборнике прозаических произведений Пушкина («Повести, изданные Александром Пушкиным»), почти без всяких изменений сравнительно с первым изданием. Эпиграф – из комедии Фонвизина «Недоросль», действие 4, явл. 8. От издателя Предисловие, содержащее биографию воображаемого автора «Повестей», перноначально набросано еще в 1829 г., осенью, в с. Павловском, в те же дни, когда Пушкин писал «Роман в письмах». Эта первая редакция осталась незаконченной. Черновая редакция, близкая к окончательной, написана в Болдине 14 сентября 1830 г., одновременно с окончанием «Станционного смотрителя». Выстрел Повесть первоначально состояла из одной первой главы. Закончив ее 12 октября 1830 г., Пушкин приписал: «Окончание потеряно», тем самым как бы отказавшись от намерения продолжать рассказ. В таком виде повесть носила автобиографический характер: она содержала описание собственной дуэли Пушкина в Кишиневе (июнь 1822 г.) с офицером Зубовым. Об этой дуэли рассказывают: «На поединок с Зубовым Пушкин явился с черешнями и завтракал ими, пока тот стрелял. Зубов стрелял первый и не попал». Пушкин ушел не стреляя, но и не примирившись с Зубовым. Через два дня, 14 октября, Пушкин приписал к первой главе вторую. Печатая повесть, Пушкин не внес в текст никаких существенных изменений. (1) Первый эпиграф – из поэмы Баратынского «Бал» (1828). (2) Второй эпиграф – из повести А. Бестужева-Марлинского «Вечер на бивуаке» (1822). Первоначально Пушкин предполагал к «Выстрелу» дать эпиграф из «Евгения Онегина»: «Теперь сходитесь» (гл.

http://predanie.ru/book/221004-hudozhest...

Открытое письмо наместника Свято-Успенской Святогорской Лавры митрополита Святогорского Арсения Киев, 12 декабря 2015 г.      Братья и сестры! В последнее время против нашей Украинской Православной Церкви разворачивается настоящая информационная война. Плоды этой войны хорошо видны уже сегодня — это разжигание ненависти и огульная клевета по отношению к единственной канонической Церкви в Украине. В результате, многие из тех, кто поддался информационной пропаганде против Церкви, считают себя вправе буквально физически бороться против неё. Участились случаи не только захватов, но и осквернений, поджогов и грабежей православных храмов. При чем, делают это не иноверцы и не язычники, а те, кто сами называют себя «христианами». Делают это, прикрываясь псевдорелигиозными лозунгами и политической целесообразностью. Всё это до боли напоминает слова Господа нашего Иисуса Христа: «Но придёт время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он службу совершает Богу» (Ин. 16, 2). По-видимому, такое время уже пришло. Из Киева, из столицы нашего Государства и крещенской купели Киевской Руси, доносятся вести о том, что появились люди, которые требуют отдать Киево-Печерскую Лавру в руки раскольников, которых не признаёт и с которыми не имеет общения ни одна из Поместных Православных Церквей в мире. Не сомневаемся, что те, кто предложил это сделать, преследуют только одну цель — внести ещё большую смуту в наш народ и ещё больше разделить его. Они прекрасно понимают, что их «петиция» и «сбор подписей» никакой юридической силы не имеют и иметь не будут. Точно так же понимают они и то, что отобрать Лавру не удастся. И не только потому, что народ Божий встанет за свою святыню, но и Божия Матерь и угодники Печерские никогда не дадут Лавру на поругание. Тогда зачем они это делают? Зачем нагнетают и так разбушевавшиеся страсти? Объяснений этому прискорбному злодеянию может быть несколько. Во-первых, им нужна дестабилизация в обществе через открытие второго фронта на религиозной почве. Поддерживая высокий уровень агрессии среди простых людей, они надеются посеять среди них непримиримую вражду, которая приведёт к всенародным возмущениям и конфликтам и отнюдь не будет способствовать процветанию и укреплению единства Украины. Кроме того, будет служить одним из пунктов подрыва её авторитета в мировом сообществе.

http://pravoslavie.ru/88686.html

Подготовка к Пасхе: рецепт пасхального кулича от Святогорской Лавры 29 апреля, 2016 Кулич обычно делается из дрожжевого теста. В современном понимании – это обязательный атрибут праздничного пасхального стола. Именно куличом принято разговляться после ночной Пасхальной Божественной Литургии. Иногда уже в церкви прихожане угощали друг друга и священнослужителей кусочками своего кулича, но чаще дома, за пасхальной трапезой, глава семьи делил его по числу домочадцев. Кулич пасхальный: •    1 л кипяченого (томленого, как на ряженку) молока •    120 г дрожжей прессованных •    600 г сахара •    20 желтков •    600 г маргарина •    200 г сливочного масла •    2 пачки ванилина •    350 г изюма •    100 г коньяка («Белый аист», «Тиса») •    1 столовая ложка соли и лимонная кислота на кончик ножа •    2 яичных белка •    150 г сахарной пудры •    пасхальная присыпка •    мука — около 3 кг Способ приготовления: Изюм промыть, отжать, залить коньяком и оставить на ночь. Масло и маргарин поставить в тёплое место, чтобы размягчились. Делаем тесто: Взять 800 г теплого молока, дрожжи, 1 ст. ложку сахара и немного муки. Замесить жидкую опару (как на оладьи) и оставить на некоторое время подняться. В оставшемся молоке развести соль. Желтки взбить с сахаром в пену и добавить в опару. Туда же положить маргарин и сливочное масло, ванилин, просеять муку и влить молоко с солью. Замесить тесто средней густоты (не крутое) и разделить в формы, смазанные сливочным маслом. Поставить в теплое место для подъёма. Выпекать при температуре 170–180 градусов. Когда куличи испекутся, еще теплыми смазать их глазурью и посыпать пасхальной присыпкой. Получается 7-8 куличей по 800 г. Глазурь: Миксером взбить охлажденные белки с лимонной кислотой, чтобы она растворилась, затем добавить сахарную пудру (на 1 белок — 180 г пудры) в стойкую пену. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/podgotovka-k-pashe-ret...

Чтобы избежать дальнейших столкновений, участники молитвенного шествия изменили маршрут 26 июля. ПРАВМИР. Всеукраинский крестный ход мира и молитвы за Украину прошел на въезде в Борисполь мимо блок-поста агрессивно настроенных радикалов и вошел в город. Чтобы избежать дальнейших столкновений, участники молитвенного шествия изменили маршрут и направились в направлении микрорайона Нестеривка. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви. Активисты не пропустили в город Борисполь Киевской области участников крестного хода, организованного Украинской Православной Церковью, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Национальной полиции Киевской области. Участники шествия пошли в Киев в обход городской черты Борисполя. 22 июля городской совет Борисполя запретил крестный ход через территорию города «с целью избежать провокации межконфессиональных конфликтов, массовых беспорядков, недопущения транспортного коллапса». Правоохранителям поручено обеспечить общественный порядок и безопасность жителей города. В город верующих УПЦ старались не пропустить около сотни праворадикалов. Они выкрикивали в сторону участников крестного хода различные лозунги и оскорбления, бросали в людей яйцами. Несмотря на то, что среди паломников много пожилых людей и детей, молодые люди в камуфляже не прекращали угрожать им расправой, говорится в сообщении УПЦ. Противников хода сдерживали представители правоохранительных органов и Нацгвардии, которые оттеснили их и таким образом дали возможность участникам Хода продолжать свой путь. В СБУ заявили, что крестный ход проходит мирно, без нарушений и конфликтов, а верующим предложили обойти Борисполь во избежание возможных правонарушений. По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви 3 июля из Свято-Успенской Святогорской лавры на востоке страны и 9 июля из Свято-Успенской Почаевской лавры на западе Украины начался многотысячный Всеукраинский крестный ход с молитвой за Украину. Крестные ходы с чудотворными иконами Божией Матери — «Почаевской» и «Святогорской», проходят по территории Донецкой, Харьковской, Полтавской, Черкасской, Тернопольской, Ровенской, Хмельницкой, Житомирской и Киевской областей.

http://pravmir.ru/uchastniki-vseukrainsk...

Святые Горы и Оптина пустынь Святые Горы Тепла украинская звездная ночь; отрадно дышать ее мягким ароматным воздухом. Молодой месяц, золотым своим рогом, прорезается из-за дикой чащи святогорской, чтобы подняться на это афонское небо нашей Украины. На темени горы мелькают сквозь ветви дерев яркие звезды, как бы земные огоньки жилья человеческого, когда в них самих целые миры – так часто необъятное кажется мелким для нашего близорукого взора. Луна, выражавшая некогда в сих краях знамение ислама , освещает теперь самую мирную картину, которую может только пожелать христианское сердце. Тихий Донец, достойный союзник тихого Дона, как слывет он в песнях народных, незыблемой лентой вьется у подошвы лесистых гор, по лесной дебри; нет ни малейшей струи, как бы ни одной тревожной думы на его светлом лице, хотя много ратных тревог, искони и еще недавно, от половцев и до крымцев, оглашало его дикие берега, и славен он в древней песне о полку Игореве. Что же умиротворяет здесь его течение? Вот, из лесной чащи подымается над ним белый призрак, увенчанный крестом, и веет на него миром; у подошвы сего таинственного исполина, при слабом мерцании луны, белеет на берегу обитель, и серебристый звук ее колокола, от времени до времени разрешая молчание ночи, как бы языком человеческим вещает мир: и мир сей приемлет в свое глубокое лоно тихий Донец, и этим миром проникается заветная чаща святогорской дубравы, и вся необъятная лесная дебрь окрестной пустыни безмолвствует широко. Слышен только, посреди молчания дел человеческих и ночной тишины, безбрежный, безгласный говор невидимого мира насекомых: мириады кузнечиков стучать, легким своим молотом, в вековых дубравах, и как бы вступают в наследие упокоившихся людей, дабы всякое дыхание, в свое урочное время, хвалило Господа. Отрадно и свежее украинское утро, когда первые лучи его золотят, в лесной чаще, тот же белый призрак, увенчанный храмом; Донец, встрепенувшийся от ночного сна, покрывается весь серебристой зыбью; широкие тени лесов сходят к нему, по уступам береговых холмов, мало-помалу проницаемых лучами дня; вся лесистая дебрь до дальних высот Изюма и Кременца, ограждающих горизонт, ярко горит солнечным светом и, посреди сего пустынного моря зелени, живописно раскинулось вдали село Богородица, как умиленно зовут его простодушные жители Украины.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010