Интервью наместника Свято-Успенской Святогорской Лавры, которая приютила около 500 вынужденных переселенцев, а кормит около 3-4 тысяч человек в день.      Мы стараемся сделать все возможное, чтобы помочь людям поскорее забыть бомбежки, утрату близких, голод — Владыка, расскажите, какая сейчас обстановка на территории Святогорской Лавры? Мы знаем, что вы приняли вынужденных переселенцев – женщин, детей. Также мы знаем, что много беженцев и в самом городе Святогорске. В чем нуждаются эти люди, чем мы можем им помочь? — Наш городок очень маленький — 3,5 тыс. населения всего лишь. Поскольку городок еще в советское время был курортным, в нём было построено множество пансионатов, баз отдыха, детских оздоровительных лагерей. Когда начались боевые действия в Донбассе, мы начали принимать беженцев на территории Лавры, потому уже и город подключился, соответственно. В разгар боевых действий в городе пребывало около 30 тыс. беженцев, в Лавре - около 800 беженцев. Сейчас же, по официальным данным, в Святогорске находятся 11 200 беженцев, около 500 человек, из которых около 100 — дети, проживают в Святогорской Лавре, в гостиницах паломнических. Были моменты, когда Лавра кормила по 3-4 тыс. людей ежедневно. В настоящий момент, кроме живущих в Лавре людей, мы кормим и других обездоленных — тех беженцев, которые лишены самого насущного. По Святогороску у нас 10 пунктов, в каждом из которых в среднем проживает по 200 человек, мы регулярно отвозим в эти пункты продукты питания. Ежедневная раздача продуктов / Обед в паломнической трапезной      Слава Богу, нам помогает мэр города, Александр Иванович. У нас с ним полное взаимопонимание, мы стараемся о людях заботиться. Ещё хочу искренне поблагодарить владыку Симеона из Винницкой епархии - за братское отношение и любовь к людям. Конечно, наша забота не была бы так эффективна, если бы со всей страны не поступали пожертвования. Ведь в Лавре поселились наименее обеспеченные люди: инвалиды детства, мамочки с маленькими детками, есть совсем старенькие бабушки, самой старшей нашей постоялице - 95 лет... Переселенцы, которые имеют какое-то денежное вспомоществование, могут жить на съёмных квартирах, продукты самостоятельно покупать. А у нас живут люди, которые не имеют самого элементарного: продуктов питания, одежды, многим нужны лекарства.

http://pravoslavie.ru/76246.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Правительство Греции объявило о закрытии на Афоне «Центра по сохранению святогорского наследия» (КеДАК) Правительство Греции объявило о закрытии на Афо не «Центра по сохранению святогорского наследия» (КеДАК)       Правительство Греции объявило о закрытии на Афо не «Центра по сохранению святогорского наследия» (КеДАК). КеДАК – представляет собой государственную организацию, которая проводила практически все реставрационные работы в афонских обителях. Всего специалистами Центра было выполнено более чем 2500 работ по реставрации и ремонту афонских монастырей, скитов и келий. КеДАК был единственной организацией, уполномоченной греческим правительством на проведение реставрационных работ на Святой горе Афон . Его  сотрудники  вынуждены будут снова стать обычными святогорскими прорабами. Двадцать представителей афонских монастырей попросили премьер-министра Греции не только не ликвидировать КЕДАК, но, напротив, усилить его новыми кадрами. По мнению святогорцев, решение правительства о возможном закрытии КЕДАК неизбежно будет иметь негативные последствия для сохранения афонских монастырей и хранящихся в них реликвий.   Но КЕДАК будет закрыт, вместе с потоком кредитов Евросоюза.   Существует и другой вгляд на миссию организации КеДАК: не думайте, что произошла несправедливость или восторжествовала справедливость, как это пытаются представить некоторые СМИ. Просто КеДАК  выполнил свою задачу. Он больше не нужен. Выполняя задание Евросоюза, КеДАК первым условием любого разрешения на строительные работы ставил предоставление т.н. «первички» - первичных чеков о восстановлении объекта.   Таким образом после утверждения закона о том, что обладатель первичных чеков является собственником недвижимости, весь афонский " новострой " юридически перейдет к Евросоюзу. Евросоюз - это, в данном случае для греков, добрый дядя, предоставивший для срочного спасения древних памятников " безвозмездные кредиты " (зелененькие пахучие и приятно шуршащие евро, которые  дают возможность мгновенно выполнить любое желание), в обмен на обычную туалетную бумагу - чеки и сметы, которые в Греции, где до сих пор не могут разобраться кто сколько налогов платит, можно в любом количестве напечатать или получить в строительном магазине.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=47&iid=175...

На попечении Святогорской лавры остаются около 300 беженцев Успенская Святогорская лавра, 2 октября 2017 г. На попечении братии Успенской Святогорской лавры остаются около 300 беженцев. Об этом в интервью газете «Сегодня» рассказал наместник обители митрополит Святогорский Арсений, сообщает " Православная жизнь " .      «Конечно, сейчас количество беженцев уменьшилось. Если раньше у нас около 1000 человек проживало, а 3-5 тысяч в день мы кормили, из них примерно 1,5 тысяч – дети, то в настоящее время у нас живет около 300 человек, из них 60 деток», – сказал иерарх. По его словам, это жители прифронтовых зон и люди, потерявшие кров над головой в ходе военного конфликта на Донбассе. При малейшем перемирии или затишье они стараются вернуться в свои дома – полуразрушенные, с выбитыми окнами, пробитыми крышами, хотят жить в своем доме. Свои слова архиерей проиллюстрировал двумя примерами. «У одной семьи беженцев есть старый Жигуленок. Так вот я заметил, что в выходные женщина из этой семьи открывает машину и просто сидит в ней. Я спросил – почему так? А она ответила: «Владыка, мы у вас живем уже три года, горячая и холодная вода есть, и отопление, и забота есть, и на службы ходим, но я когда в машине сижу – то как будто бы я дома». Вот какая у людей тоска!» – отметил наместник Святогорской лавры. «Или к примеру живет у нас бабушка, ей 80 лет. Дом у нее разрушен, восстанавливать некому, да и учитывая пенсию не за что. Кто в наше время такого человека примет? Или семья с детками: поехали домой, а через два дня вернулись: «Ну что делать, владыка? Как ночь – так обстрелы, штукатурка с потолка сыпется, стены ходуном. Посидели в своем доме. Страшно. Вот и вернулись назад», – рассказал митрополит Арсений. Иерарх заметил, что во время недавнего визита Блаженнейшего Митрополита Онуфрия в Святые Горы многие люди улыбались и плакали, чего не наблюдалось в последние годы. «В нашем регионе люди давно забыли о таком явлении, как слезы радости. По таким слезам люди даже соскучились. Ведь сейчас много слез по иным причинам проливается, особенно в нашем регионе. Люди плачут от скорбей, смерти близких, бедности. А когда уныние обуревает и неясно, когда же закончится противостояние сил – люди надеются только на Господа Бога. Потому те слезы и улыбки верующих – это не просто так! Это душа человека радуется. Люди приезжают сюда и ощущают, что они кому-то нужны», – сказал митрополит Арсений. 2 октября 2017 г. Рейтинг: 10 Голосов: 160 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/106763.html

В начале 1787 года Святогорская обитель ожидала к себе дорогую гостью, Императрицу Екатерину II; но вместо ее, явился туда 29 августа того же года директор экономии Екатеринославского наместничества, незабвенный для обители, Федор Михайлович Корбе; «все монастырское экономическое и церковное имущество описав, отобрав и, не дав никому в приеме оного росписки, к сохранению онаго определил нарочный караул, монашествующих из монастыря выслал» 38 . Нельзя при этом не удивляться тому, что указ Белгородской консистории с Высочайшим по сему повелением и с распоряжением по сему Св. Синода был подписан чрез десять месяцев и семь дней после приезда в Святогорскую обитель вышеупомянутого Корбе. Доведя хронику Святогорской обители до времени упразднения этой последней, уместно вспомнить о настоятелях оной. В журнал Харьковской духовной консистории, от 29 октября 1843 года, между прочим, сказано нижеследующее: «Настоятельство в обители сей было строительное, потом игуменское и архимандричье, и, наконец, с 1680 года, по взятии архимандрита Иоиля татарами в плен, до времени упразднения сего монастыря, паки строительное» 39 . После восстановления Святогорской обители в 1844 году, положено быть там настоятелями игуменам; но, по личным заслугам, архимандрия в ней не пресекается. За пять с лишним веков существования Святогорской обители, само собою разумеется, и настоятелей там было не мало. К сожалению, только 28 настоятелей, до упразднения обители, известны; вот они по порядку: 1 . Строитель, иеромонах Семеон, известный по грамоте 1624 года. 2 . Строитель, иеромонах Кирилл, известный по грамоте 1640 года. 3 . Строитель, иеромонах Игнатий, известный по грамоте 1651 года, где сказано, что при сем игумене воровские черкассы отняли у монастыря царскую жалованную грамоту. 4 . Игумен Феофан, известный по чугуевской переписке тем, что в 1654 году сообщил валуйскому воеводе весть с Дона о враждебных намерениях крымских татар против России. 5 . Паисий, 26 мая 1659 года отставлен; упом. в июне 1666 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Кто б не пожелал, чтобы в назидание наше древние летописи сохранили нам деяния и подвиги первых всельников места сего, подобно как сохранила память о подвигах и деяниях древних обитателей пещер Киевских? Но и без особенных летописных сказаний, мы удобно можем представить себе образ и род жизни их; ибо он, как мы сказали, должен быть подобен тому, какой видим у св. отшельников Киевских. Одна только особенность не могла не отличать постоянно места сего, потому что выходила из самого положения его на последних пределах тогдашнего отечества нашего. Будучи лишены всякой защиты земной, окруженные народами дикими и неведующими Бога истинного, обитатели Св. Гор потому самому непрестанно видели меч над главою своею и, оканчивая день, из глубины души говорили: день прошед, благодарю Тя Господи! Вечер с нощию мирен и ненаветен подаждь ми. Если на горах Киевских обильно лились слезы покаяния и любви, то здесь вместе с сими слезами лилась нередко и кровь мученическая. Посему, если где, то здесь при посещении сих Св. Гор, довлеет полагать меру самим стопам своим, дабы не попрать дерзновенною ногою костей или св. персти какого либо исповедника веры и мученика». Престанем же после сего дивиться, что от стольких веков бытия здешней обители не осталось нам никаких сказаний. Летописцами ее не могли быть люди; единые Ангелы вписывали деяния и подвиги в книгу живота. На всемирном суде, где разгнутся все книги и воспомянутся все деяния, там услышится история обители Святогорской» 11 . Последние строки этого слова вполне относятся ко внутренней жизни Святогорской обители. Та жизнь скрыта от нас совершенно... Только ископанные пещеры в обители свидетельствуют о трудах иноков, а набеги хищных орд – о постоянно-тревожной жизни иноков этой обители во времена давно происшедшие. Остается, стало быть, обратиться к внешней истории этой пустыни. Эта внешняя история одною стороною касается монастырских административных лиц и монастырского имущества, другою – отношений обители к русскому правительству, благоустроившему эту часть нашего отечества, чему и Святогорская Успенская пустынь служила усердную службу. Говорить же о внешней истории монастыря безотносительно ко протекшей жизни того населения, которое окружает, едва ли возможно. Поэтому необходимо, хотя в общих чертах, ознакомить читателей с судьбами Слободской Украйны. среди которой Святогорская пустынь была замечательным пунктом не только в духовном, но и в стратегическом отношении. Образование Слободской Украйны и дальнейшее ее развитие до преобразования в губернию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собранный из других (τρων), как говорит Типикон Руссика, или иных (λλων) уставов, как указывает в надписании Типикон Иверского монастыря, святогорский Устав в самом тексте подтверждает свое надписание и указывает самые источники по именам. Так называемые Типиконы левого хора (κ το Τυπικο το ριστερο χορο стр. 34:116) и правого (Τνμη το δεξιο χορο Τυπικο стр. 116), неизвестный (ν δ τρω Τυπικ стр. 35), Большой Типикон Андрианополита (ν τ μεγλω Τυπικ το νδριανοπολτου стр. 67) и Типик лавры (ν τ για λαρα το γου θανασου стр. 48) – вот те другие или иные уставы, выдержки которых можно видеть, напр., в Иверском Типиконе. Эти-то выдержки, указывая на эклективность святогорского Устава, в то же время объясняют нам, между прочим, и то обстоятельство, почему этот Устав далеко ушел в развитии своей обрядовой стороны, осложнил их на столько, что основной текст иерусалимского Устава в нем, благодаря этим особенностям, едва заметен. Таким образом, сходство с иерусалимским Уставом, на котором как на краеугольном камне создался нынешний святогорский Устав, осложнение его особенностями местной святогорской практики, взятой из местных афонских уставов, развитая обрядность, церемониальность и торжественность служб, особенно триодных, для того, чтобы придать богослужению большую торжественность и величие – вот характеристические и существенные особенности позднейшего и современного святогорского Устава. Профессор Мансветов напрасно считает Типикон 1577 года за «первое печатное издание греческого Устава» (Церк. Уста», стр. 249), потому что первое издание его в собственном смысле было сделано именно в 1545 голу. Греческий Типикон этого издания мы видели в библиотеке Лавры св. Афанасия Афонского в единственном экземпляре, но, по указанию архимандрита иерусалимской миссия Антонина (заметк. поклонника св. горы. Киев. 1864 г. стр. 170), Типиком этого издания в двух экземплярах хранится в настоящее время в библиотеке Афонского Фялофеевского монастыря. Так как об этом первенце венецианской печати церковных Уставов в библиографии нет никаких сведений, то мы считаем необходимым сообщить несколько небезынтересных данных.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тысячи верующих продолжают идти Всеукраинским Крестным ходом по Киевщине Попытки националистов сорвать молитвенное шествие потерпели крах 25.07.2016 1331 Время на чтение 3 минуты Тысячи верующих Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) продолжают идти Всеукраинским Крестным ходом по Киевщине, сообщает Синодальный Информационно-просветительский отдел УПЦ МП (перевод с украинского РНЛ). 24 июля 2016 года Всеукраинский Крестный ход мира, любви и молитвы за Украину продолжает свой путь к Киеву. В этот день участники молитвенного шествия, которые вышли из Почаева, добрались в село Колонщина в Макаровском районе, а паломники со Святогорска – села Лебедин Бориспольского района. Последние во время молитвенного шествия прошли с чудотворной Святогорской иконой Божией Матери крестным ходом районным центром Барышевка. Жители окрестных деревень, вместе со своими священниками, встретили верующих на правом берегу реки Трубеж и, объединившись в один большой крестный ход, отправились в центр городка. Крестный ход остановился на молитву у мемориала солдатам Второй мировой войны, воинам-интернационалистам. Затем верующие отправились к главному Благовещенскому храму. На площади перед церковью был совершен молебен за Украину. После молебна крестный ход отправился в село Пасечная. Днем ранее паломники со Святогорской иконой Божией Матери побывали в Яготине. У верующих, которые идут из Западных регионов страны, цель пройти 17 километров до деревни Дмитровка Фастовского района, а паломники, которые вышли из Святогорской Лавры, преодолеть 15 километров до Борисполя. В городе паломников будут ждать местное духовенство и многочисленные верующие. Ранее в Борисполе противники Крестного хода не нашли поддержки среди населения. Сейчас численность участников Крестного хода из Почаева составляет около 2-2,5 тысяч человек, а из восточных регионов Украины – 1 тысячу. Паломникам активно помогают местные жители – прихожане храмов благочиний Киевской и Бориспольской областей, которые перечисляют средства и присылают провизию и одежду.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/25/ty...

Детей, которым помогает Лавра больше 300. Именно в Лавре проживает 300-400, но их число постоянно меняется. 21 августа. Среди детей, проживающих в Свято-Успенской Святогорской Лавре дети-сироты и дети-инвалиды. В Лавре корреспонденту Правмира сообщили, что сейчас в стенах монастыря проживает более 300 детей – уже до 400, в целом в Лавре находится 500 человек-беженцев. Их кормят, одевают и обеспечивают по мере возможности. Из города приходит гораздо большее количество людей и детей, которые тоже требуют помощи. Детей, которым помогает Лавра больше 300. Именно в Лавре проживает 300-400, но их число постоянно меняется. Бывают ситуации, когда уезжает мать и забирает ребенка, или у людей ничего не осталось, возвращаться им некуда, и они едут дальше. Многие уезжать не хотят, остаются в Лавре. Иногда людей вывозят в Харьков и на остановке высаживают. Проблема передвижения существует, и она очень серьезна. Не хватает детского питания, рыбного, мясного. Несмотря на пост, беженцев кормят рыбой и мясом. Людей очень много, кроме того, насельники Лавры раздают продукты, из города приходит очень много людей за пайками. Раздают также вещи, медикаменты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 июля, 2015 3 июля, 2015 8 июня, 2022 13 декабря, 2018 10 октября, 2018 4 апреля, 2018 2 января, 2018 6 июля, 2016 26 апреля, 2016 11 июля, 2015 3 июля, 2015 8 июня, 2022 13 декабря, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-svyatogorskoy-lavre-...

  Конечно, у каждого свои мучения и жалобы. Много раз я чувствовал, что должен быть рядом с ними в трудные минуты. Несмотря на их трудности, они верят, что все преодолеют. К нам приходят служители, епископы, священники, архимандриты, и каждый из них находит здесь покров, согласие и любовь. Я вспоминаю приснопамятного архиепископа Христодула, когда, будучи епископом, он впервые приехал на Афон, а вернувшись в город Волос, сказал: «Я обрадовался уважению, которое имеют монахи к епископам». Равное уважение ко всем людям достигается опытом святоотеческих книг и опытом повседневной святогорской жизни. Когда я был маленьким, у меня была рогатка, чтобы убивать птиц. Сейчас, когда я служу, я предпочитаю открыть дверь или окно, чтобы выпустить муху, чем браться за мухобойку. Со временем, изумляясь Творцу, начинаешь уважать и Его творения. Однажды в соседнем исихастирии один рабочий убил куропатку. Старцы огорчились и сказали ему по-доброму: «Сотирис, мы закажем тебе несколько цыплят на обед. Жаль убивать эти украшения в уделе Богородицы». Как-то раз я взял ружье одного рабочего и, в первый и последний раз, необдуманно выпалил по дикому голубю. Когда старец увидел подстреленного голубя, он сказал мне с огорчением: «И дух в виде голубине извествовавше словесе утверждение». Другой мой старец, когда заболели котенок и птенец красногорлицы, спас их, не дав им умереть. Жили и живут монахи-святогорцы вместе со старцами, которые уважают образ Божий - человека. Старцы - истинные человеколюбцы. Поэтому через афонские монастыри проходит множество паломников, которые вкушают их гостеприимство. Мои старцы не говорят на иностранных языках, но разговаривают с немцами, австрийцами и людьми многих других национальностей на языке доброты и с улыбкой гостеприимства. На Афоне жизнь чудесна, но случаются и трудности. Трудно само наше сосуществование - ведь мы разные люди из разных мест, а нам нужно жить в гармонии. Я славлю Бога, что меня и мой взрывной характер вынесли старцы и монахи. Я не перестану быть благодарным всей святогорской системе, начиная с молодых монахов до Вселенского Патриарха за их самоотверженное служение и благородство.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=237...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Иноки Святогорской Лавры подали иск на депутата Зубова по обвинению в незаконном строительстве на территории монастыря 11.10.2006 Иноки Свято-Успенской Святогорской Лавры подали иск на депутата Валентина Зубова (блок Юлии Тимошенко) по обвинению в незаконном строительстве на территории обители. Иск подан в городской суд города Славянска , заявил на пресс-конференции в Киеве настоятель Святогорского монастыря игумен Феофан. По его словам, на три заседания суда В.Зубов не явился. Еще в 2003 году депутат завладел бывшей монастырской хлебной лавкой. По словам председателя Союза православных граждан Украины (СПГУ) Валерия Каурова, нардеп Зубов начал здесь строительство своей приемной и кафе, где будут продаваться алкогольные напитки. " За прошедшие годы Зубов незаконно расширил площадь строительства, возвел второй этаж, чем закрыл обзор монастыря с моста через реку Северский Донец " , - сказал он. Стройка ведется на земле, где находятся монашеские захоронения. В.Кауров отметил, что народный депутат игнорирует решение Святогорского городского совета от 30 ноября 2005 года о приостановлении реконструкции, постановление Славянского суда от 28 августа 2006 года о приостановлении любых строительных работ и ряд других нормативных документов государственных служб и инспекций. Игумен Феофан со своей стороны сообщил также о фактах оскорбления депутатом служителей Лавры и о подаче иска в городской суд Славянска о защите чести и достоинства. В связи с отклонением иска по причине необходимости подачи его по месту жительства В.Зубова служители Лавры собираются подавать иск в суд Киева по месту проживания нардепа. " Зубов в ряде СМИ нападает на Лавру с грязью и клеветой " , - отметил священнослужитель. СПГУ обратился к лидеру БЮТ за официальным разъяснением позиции фракции на действия их коллеги, а также в комитет по регламенту и депутатской этике Верховной Рады с просьбой лишить В.Зубова мандата народного депутата. Спикеру украинского парламента Александру Морозу направлено письмо, под которым стоят 30 тыс. подписей православных граждан. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 11.10.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1565.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010