В 1675 году Почаевский монастырь осадили татары. На третий день осады, во время чтения акафиста, над монастырем явилась Сама Царица Небесная. Татары пробовали пускать стрелы в небесное явление, но стрелы возвращались назад и поражали их самих. Тогда татары бежали. С 1713 по 1831 год монастырь находился под властью униатов, в руках монахов-базилиан. Они чтили Почаевскую икону Божией Матери, но доступ к мощам преподобного Иова для православных поначалу закрыли, хотя не смогли долго удерживать верующий народ. 25 октября 1831 года монастырь был возвращён в ведение православного духовенства, и здесь разместилась кафедра Волынской епархии. В 1833 году обитель получила статус лавры с присвоением четвертого места в числе существующих в России. При этом священноархимандритами Почаевской Лавры являлись Волынские, а в 1840-1860-х годах - Варшавские, архиереи. В начале 1840-х годов Лавра была также местопребыванием Острожского викария. Прп. Иов Почаевский Соборный храм Успения Божией Матери построен известным благотворителем обители графом Николаем Потоцким в 1780 году. Впоследствии в нем были воздвигнуты два придела: один в 1842 году во имя святого Николая Чудотворца и другой в 1859 году в честь святого Александра Невского. В соборном храме над царскими вратами в звездчатом киоте помещалась известная чудотворная Почаевская икона Божией Матери. В пещерном храме Святой Троицы в серебряной раке, устроенной в 1842 году графиней Анной Алексеевной Орловой-Чесменской, почивали мощи преподобного Иова Почаевского. При Лавре была иконописная мастерская, школа с обучением различным ремеслам на 25 пансионеров, три гостиницы и больница для приходящих богомольцев. В 1914 году во время Первой Мировой войны из Лавры вывозится все, что представляет какую-то ценность: от колоколов до архива, библиотеки и свечного завода. Чудотворный Почаевский образ Божией Матери и мощи преподобного Иова в серебряной раке были доставлены в Житомир, где и пробыли до 1918 года. Большая часть братии была эвакуирована в Святогорской пустыни Харьковской епархии. В Почаевской обители пожелало остаться 18 человек. Однако австрийцы, занявшие монастырь в августе 1915 года, отправили их в Венгрию в лагерь пленных, а саму обитель обобрали насколько было возможно. В мае 1916 года, вследствие Брусиловского наступления в Галиции, в Почаев приходят русские войска. В Лавре возобновляются богослужения, возвращаются иноки, начинает налаживаться хозяйственная жизнь обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

События 1917 года и приход новой Советской власти трагично отразились на дальнейшей судьбе Святогорского монастыря, разграбление которого началось с января 1918 года. В 1922 году монастырь был ликвидирован, а на его месте образован Дом отдыха для трудящихся Донбасса. Наступило время окончательного разорения монастыря. Святогорская обитель была вновь открыта в 1992 году. В этом году монастырю отдали разграбленный и осквернённый, прев ращённый в кинотеатр Свято-Успенский собор. Только в конце 2003 года Святогорскому монастырю были окончательно переданы находившиеся в ведении Славяногорского историко-архитектурного заповедника и сана тория «Святые Горы» жилые и хозяйственные строения. 9 марта 2004 года Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о присвоении монастырю статуса лавры. Глава 9 Святитель Николай Чудотворец в русском народном поэтическом творчестве. Народные обычаи, связанные с прославлением святителя Николая Поюще твоя чудеса, восхваляем тя, всехвальне Николае: в тебе бо Бог, в Троице прославляемый, дивно прославися. Но аще и попремногу составленныя от души псалмы и песни приносим ти, Чудотворче святый, ничтоже творим равно дарованию чудес твоих, имже удивляющеся, вопием к тебе таковая: Радуйся, Царя царствующих и Господа господствующих служителю; радуйся, служителей Его небесных сожителю. Радуйся, людем верным поможение; радуйся, рода христианскаго возвышение. Радуйся, победы тезоименитый; радуйся, венченосче нарочитый. Радуйся, всех добродетелей зерцало; радуйся, всех притекающих к тебе крепкое забрало. Радуйся, по Бозе и Богородице все наше упование; радуйся, телес наших здравие и душ спасение. Радуйся, яко тобою от вечныя смерти свобождаемся; радуйся, яко тобою безконечныя жизни сподобляемся. Радуйся, Николае, великий Чудотворче. Главным человеком в русском народе издавна был крестьянин, хлебопашец, главным его занятием было земледелие, и главной заботой русского человека, поэтому, искони – забота о хлебе и урожае его. Дождь вовремя, вовремя погода, чтобы зной не посушил зеленя, чтобы град не побил хлеба, чтобы мороз не погубил посевы – все это нужно крестьянину, чтобы был у него урожай, чтобы был у него хлеб, и было ему, чем жить, и не было бедности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

2. Опубликовать данную концепцию в церковных средствах массовой информации. 3. Духовно-нравственную оценку причин усиления эпидемии ВИЧ/СПИД и церковное видение мер по профилактике ее распространения, содержащиеся в концепции, довести до сведения государства и общества. 4. Рекомендовать епархиальным преосвященным и священнослужителям руководствоваться данной концепцией при организации епархиальной и приходской диаконической работы и пастырском попечении о ВИЧ инфицированных. 5. Считать целесообразным создание рабочей группы, состоящей из священнослужителей, профессоров и преподавателей Духовных школ, специалистов по этике, биоэтике, представителей Министерства здравоохранения, иных государственных ведомств и общественных организаций. Задачами этой группы должны быть разработка рекомендаций по осуществлению пастырских трудов и организации диаконической заботы Церкви о людях, живущих с ВИЧ/СПИДом, а также разрешение сложных вопросов церковной практики. 6. Отделу внешних церковных связей во взаимодействии с синодальными учреждениями подготовить персональный состав рабочей группы и представить его на рассмотрение Священного Синода. ЖУРНАЛ 63 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, об участии возглавляемой им делегации Русской Православной Церкви на праздничных торжествах Украинской Православной Церкви Московского Патриархата 23-25 сентября 2004 года по случаю присвоения Свято-Успенскому Святогорскому монастырю статуса Лавры. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа за успешное возрождение монашеской жизни в древнем Свято-Успенском Святогорском монастыре Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, давшее основание присвоить ему статус Лавры. 2. Выразить удовлетворение состоявшимися церковными торжествами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Благодарить Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира и Преосвященного митрополита Донецкого и Мариупольского Иллариона за гостеприимство, оказанное делегации Русской Православной Церкви, возглавляемой Преосвященным митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.

http://sedmitza.ru/lib/text/429541/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУКА (Коваленко Андрей Вячеславович; род. 11.07.1971, г. Харцызск Донецкой обл.), митр. Запорожский и Мелитопольский. Из семьи рабочих. С 1987 г. был санитаром в центральной больнице г. Харцызска. В 1988 г. окончил среднюю школу. В 1989-1991 гг. проходил военную службу. В 1992-1998 гг. учился в Донецком медицинском ин-те. В марте 1998 г. Донецким и Мариупольским архиеп. Иларионом (Шукало ; впосл. митрополит) рукоположен во диакона, в мае 1999 г.- во иерея. Служил в Свято-Николаевском храме Донецка. Одновременно с 1998 г. заочно обучался в КДС. В 2002 г. поступил на заочное отделение в КДА. По окончании академии защитил диссертацию, с присвоением ученой степени кандидата богословия. 25 дек. 2003 г. в Святогорской в честь Успения Пресв. Богородицы мужской лавре принял монашество с именем Лука. В 2004-2005 гг. являлся председателем отдела по взаимодействию с промышленными предприятиями и орг-циями на правах благочинного Донецкой обл. По благословению митр. Илариона руководил возведением 3 храмов и перестройкой помещений под 2 домовые церкви в Донецкой епархии. В мае 2004 г. возведен в сан архимандрита. С сент. 2005 г. клирик Полтавской епархии. Занимал должность зам. председателя Синодального отдела религ. образования, катехизации и миссионерства УПЦ. 12(13) нояб. 2005 г. хиротонисан во епископа Васильковского. Хиротонию в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Л. стал викарием Киевской епархии и наместником Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы мужской пустыни . В 2007-2008 гг. возглавлял Синодальный отдел УПЦ «Миссия «Церковь и медицина»». С 2007 г. преподавал пастырскую психологию и психиатрию в КДА и Киевской ДС (до 2011). 29 апр. 2008 г. возведен в сан архиепископа. 8 мая того же года назначен управляющим Конотопской и Глуховской епархией с оставлением должности наместника Глинской пуст. 23 дек. 2010 г. назначен управляющим Запорожской и Мелитопольской епархией. С 2011 г. преподает биоэтику в Запорожском гос. медицинском ун-те. С 8 мая по 20 июля 2012 г. временно управлял Бердянской епархией. 15 марта 2013 г. назначен на должность председателя Синодального отдела УПЦ по делам пастырского окормления казачества Украины и духовно-физического воспитания молодежи.

http://pravenc.ru/text/2110810.html

Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский (Коваленко Андрей Вячеславович) Дата рождения: 11 июля 1971 г. Дата хиротонии: 12 ноября 2005 г. Дата пострига: 25 декабря 2003 г. День ангела: 11 июня Страна: Украина Биография: Родился 11 июля 1971 г. в г. Харцизске Донецкой области Украины. Обучался в Донецком государственном медицинском университете, где в 2000 г. защитил магистерскую диссертацию. В марте 1998 г. митрополитом Донецким и Мариупольским Иларионом рукоположен в сан диакона, в мае 1999 г. — в сан иерея. В 1998-2002 гг. заочно обучался в Киевской духовной семинарии, с 2002 г. — в  Киевской духовной академии . 25 декабря 2003 г. в Успенском Святогорском монастыре принял монашество с именем Лука в честь святителя Луки Крымского. В мае 2004 г. возведен в сан архимандрита. С сентября 2005 г. — клирик  Полтавской епархии . Занимал должность заместителя председателя Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ. 12 ноября 2005 г. хиротонисан во епископа Васильковского, викария Киевской епархии . Решением Синода УПЦ от 8 мая 2008 г.  освобожден от должности викария Киевской митрополии и назначен управляющим Конотопской епархией  с оставлением должности наместника монастыря Глинская пустынь. Решением Синода УПЦ от 23 декабря 2010 г. (журнал 47) освобожден от управления Конотопской епархией и от должности наместника Глинской пустыни и назначен управляющим Запорожской епархией . В мае-июле 2012 г. временно управлял  Бердянской епархией . Постановлением Синода УПЦ от 15 марта 2013 г. ( журнал 34 )  назначен  на должность председателя Синодального отдела по делам пастырского окормления казачества Украины и духовно-физического воспитания молодежи. 30 июня 2015 г. Аттестационной коллегией Министерства образования и науки Украины присвоено звание кандидата медицинских наук по специальности 14.02.03 за работу забезпечення хвороб системи защита которой состоялась 31 марта в Харьковском национальном медицинском университете. 17 августа 2016 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре возведен в сан митрополита. Образование: 2002 г. — Киевская духовная семинария (заочно). Киевская духовная академия (заочно). Епархия: Запорожская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Луки (Коваленко) при наречении во епископа Васильковского, викария Киевской епархии. Награды: Церковные: E-mail: eparh.zp@ukr.net Web-caйm: http://hramzp.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245252...

14 февраля 2005 г. по благословению митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона Преосвященнейший епископ Алипий и наместник Свято-Успенской Святогорской Лавры архимандрит Арсений совершили освящение храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Верхний храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» освящал Преосвященнейший епископ Алипий в сослужении братии Святогорской Лавры и приходского духовенства. 19 февраля 2005 г. нижний храм в честь преподобного Сергия Радонежского освятил архимандрит Арсений вместе с лаврским духовенством. Под святые Престолы новоосвященного храма в серебряных ковчегах были вложены мощи преподобного Иоанна, Затворника Святогорского, преподобного Сергия, игумена Радонежского, и святых мучеников Вифлеемских. Почти сразу после освящения по благословению митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона и с согласия благотворителей храм «Всех скорбящих Радость» вместе с подворьем был преобразован в Богородичный женский скит Святогорской Лавры. Таким образом, история создания и освящения храма стала историей создания новой монашеской обители. Для насельниц скита рядом с храмом Луневы построили трехэтажный каменный корпус, в котором разместились келии и трапезная. Первой насельницей будущей обители стала монахиня Лаврентия, поселившаяся здесь еще во время строительства храма. Впоследствии она приняла здесь пострижение в схиму с наречением имени Любовь. В мае 2006 г. в молодой обители состоялся первый монашеский постриг, а в декабре того же года ей официально присвоен статус скита Святогорской Лавры. Духовником скита был назначен насельник Лавры архимандрит Зосима (Левин). Недалеко от того места, где находился прежний чудотворный источник, сегодня устроен новый источник, выстроена часовня в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. Часовня эта освящена 12 сентября 2005 г. наместником архимандритом Арсением. Роспись часовни произведена в 2007 г. группой иконописцев под руководством А. Яблочкина. Внутри часовни находится мраморная чаша с крестом, из которого струится вода, поднимающаяся с 30 метровой глубины.

http://sobory.ru/article/?object=45952

Bianconi, Daniele. “La controversia palamitica. Figure, libri, testi e mani.” Segno & Testo 6 (2008): 337–376. 2009 г. В Румынии публикуется монография Телеа (Telea) «Patriarhul Filotei Kokkino», в которой изучается церковное служение и свт. Филофея (Коккина) и его вовлеченность в исихастские споры. М. Митреа указывает, что в данной работе также присутствуют некоторые неточности в датировках, именах и присвоении авторства (например, святителю снова приписывается авторство Святогорского томоса). Кроме этого, монография основана на устаревших научных данных, в ней не учитывается указанный выше труд Цендикопулоса и другие современные исследования. В работе Телеа присутствует перечень агиографических трудов свт. Филофея, но без описания их рукописной традиции и содержания. Вместо этого автор вставляет краткие биографические очерки описываемых свт. Филофеем святых. Telea. Patriarhul Filotei Kokkinos. 2009. 2009 г. Исследование, в котором Рассел (Russell) кратко изучает богословие и методы аргументации свт. Филофея (Коккина), особенно против Никифора Григоры. Russell, Norman. “The Patriarch Philotheos Kokkinos and his defence of hesychasm.” In Spirituality in Late Byzantium, 21–31. Edited by Eugenia Russell. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars, 2009. 2010 г. Исследование, в котором Мурешан (Murean) рассматривает церковную и политическую деятельность патриарха Филофея (Коккина) в контексте истории Православной Церкви на территории Венгрии и Румынии. Murean, Dan I . “Philothée I er Kokkinos, la métropole de Hongrovalachie et «les empereurs de la terre».” In Cretinismul românesc i organizarea bisericeasc în secolele XIII-XIV, 335–406. Edited by Emilian Popescu and Mihai O. Coi. Galai: Editura Arhiepiscopiei Dunrii de Jos, 2010. 2010 г. Исследование Толбот (Talbot), в котором изучаются повествования свт. Филофея (Коккина) о чудесах, совершаемых свт. Григорием Паламой . Автор рассматривает структуру чудес, виды исцеляемых недугов, методы исцеления, стиль описания чудес. Также Толбот подчеркивает сочувствие святителя к страдающим.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Но Русский монастырь святого Пантелеимона, не обращая почти никакого внимания на подобное отношение к нему со стороны греческого общества 106 , продолжал и после кончины Иеронима и Макария с их сотрудниками развивать свою разнообразную духовно-просветительскую деятельность в направлении, какое было указано ему воссоздателями его. И в настоящее время, несмотря на самые тяжёлые условия внешнего своего существования, он занимает первое место во всех отношениях среди святогорских монастырей, несмотря на то, что в официальных документах Святой Горы ему отводится предпоследнее девятнадцатое место среди них. Оставаясь верным изначальному уставу полного общежития, Руссик главную цель жизни и деятельности своим монахам указывает в истовом, неуклонном и точном совершении и слушании церковных служб, за которыми неопустительно поминаются имена весьма многочисленных ктиторов и благодетелей его. В монастыре ежедневно совершаются литургии в нескольких храмах именно с целью поминовения ктиторов и благотворителей обители. Каждый пантелеимоновский монах обязательно однажды в неделю (по субботам и в праздничные дни) причащается Святых Таин Христовых, причём все иноки возможно чаще исповедуются, а некоторые даже ежедневно обращаются за советами к духовникам, которых в монастыре бывает всегда по нескольку. Точностью исполнения церковного устава Руссик выделяются из ряда всех святогорских монастырей, в которых вообще богослужение поставлено в согласии с уставом. Но стройностью, благозвучием и умилительностью пения Руссик, без сомнения, превосходит все святогорские обители. Во всем своём устройстве и управлении, Руссик неизменно руководствуется уставом полного общежития, с некоторыми особенностями, со стороны усиления строгих требований последнего, выработанными в своё время и напечатанными в особой книге. Таким образом, во главе монастыря находится игумен, избираемый по жребию из числа кандидатов, намечаемых голосами старшего братства. Кроме того, в ознаменование многовекового (750-летнего) существования в качестве русского монастыря 107 , ввиду исключительной многочисленности своего братства, до войны состоявшего из 2000 почти человек, а теперь состоящего из 880 человек (из которых на Афоне пребывают 650 человек), а также обширности и прекрасного состояния внешнего благоустройства, в уважение чрезвычайно обширной, разносторонней и плодотворной культурно-просветительской и благотворительной деятельности 108 , Руссик вполне заслуживает присвоения ему наименования Русской святогорской лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

События 1917 г. и приход Советской власти трагично отозвались на дальнейшей судьбе Святогорского монастыря, разграбление которого началось с января 1918 г. В 1922 г. монастырь был ликвидирован, а на его месте образован Дом отдыха для трудящихся Донбасса. Наступило время окончательного разорения монастыря. Святогорская обитель была вновь открыта в 1992 г. — монастырю отдали разграбленный и оскверненный, превращенный в кинотеатр Успенский собор. Только в конце 2003 г. Святогорскому монастырю были окончательно переданы находившиеся в ведении Славяногорского историко-архитектурного заповедника и санатория «Святые горы» жилые и хозяйственные строения. 9 марта 2004 г. Священный Синод УПЦ принял решение о присвоении монастырю статуса лавры. 12 июля 2008 г. состоялось прославление Собора святых отцов, во Святых Горах на Донце просиявших. В Собор святогорских отцов вошли 17 святых: один святитель, 11 преподобных, 4 преподобноисповедника и один Христа ради юродивый. Решение о канонизации 16 из них было принято на заседании Синода УПЦ от 8 мая 2008 г. (журнал 38). Преподобный Иоанн, затворник Святогорский, был прославлен 24 августа 1995 г. Описание [ править править код ] Обитель стоит на правом берегу реки Северский Донец – на склонах покрытой лесом гряды меловых гор, один из которых украшен свободным от деревьев белым отвесным утесом. Успенский собор лавры Храмы и часовни, расположенные на территории Святогорской лавры Храмы и часовни, расположенные за территорией Святогорской лавры Святыни [ править править код ] Святогорская икона Богородицы Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Местонахождение [ править править код ] Адрес: 84131, Свято-Успенская Святогорская Лавра, ул. Заречная, 3, г. Святогорск, Донецкая область, Украина. Телефон: +380 (06262) 5-30-24 Где остановиться [ править править код ] Для посетителей Святогорской Лавры в течении 3-х дней предоставляется жилье в паломнической гостинице (корпус для мужчин и отдельно корпус для женщин); с учетом поселения не чаще одного раза в месяц. Поселение в гостинице осуществляется только через регистратуру при наличии документов удостоверяющих личность (паспорт с пропиской, пенсионное удостоверение, водительские права и др.).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Православная молодежь Москвы проведет на Сретенье фестиваль-конкурс видеоклипов 13.02.2008 Православные молодежные организации Москвы в праздник Сретенья Господня, 15 февраля, впервые проведут фестиваль-конкурс видеоклипов, сообщили в среду в Совете православных молодежных организаций. Мероприятие будет приурочено ко Дню православной молодежи, который с недавних пор стал отмечаться именно на Сретенье. " В будущем мы надеемся сделать традиционными подобные фестивали с показом различных видеоклипов. Это должно стимулировать творческую созидательную активность молодежи, помогать каждому найти свою нишу в жизни Церкви " , - отметили в Совете. В здании причта при храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне специально приглашенные независимые судьи выберут лучший из видеоклипов, рассказывающий о деятельности участников конкурса - православных молодежных организаций " Маронцы " , " Колокол " , " Светоч " , " Покров " , " Общее дело " , " Спас " , " Сретенье " , а также детского приюта семейного типа в Мышкино и молодежной организации при храме в честь святых благоверных князей Петра и Февронии. Каждому ролику будет присвоена своя оригинальная номинация. По итогам конкурса лучшая работа будет награждена главным призом - матрешкой, однако без призов и грамот не останется ни один из участников. Всем гостям и участникам фестиваля будет предложен чай со сладким угощением. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 13.02.2008 00:00:00 Новости 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/4467.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010