(Югославия) 9–10 августа 1929 г. 1 Стремление к восстановлению религиозного единства христианского мира проявляется в наши дни с особенной силой. На мировых конференциях под знаком Life and Work в Стокгольме в 1925 году и Faith and Order – в Лозанне в 1927 году представители всех христианских исповеданий, за исключением Римско-Католической церкви, встречались в братском общении. Встречи вызывались потребностями жизни и, в свою очередь, вели к постановке и разрешению жизненных задач. Стокгольмская конференция выдвинула на первый план вопросы практического христианства. Еще в Стокгольме была избрана особая «Комиссия для вселенского сотрудничества профессоров богословия » (Kommission fur okumenische Zusamen-arbeit der Professoren der Theologie) под председательством проф. Адольфа Дейсмана. В научном богословии получили свое закрепление вероисповедные различия разъединенного христианского мира. С другой стороны, наука в своем движении стремится к пределу объективной истины. И наука есть часть жизни. Совершенно естественно, что поставленные на очередь дня вопросы практического христианства сразу же привели к организованному научному общению профессоров богословия. За истекшие годы это общение нашло себе выражение, между прочим, в Британско-Германской Богословской Конференции в Кентербери весною 1927 года по вопросу о сущности Царства Божия и его отношении к человеческому обществу 2 ., и в лекциях проф. Софийского Университета протопресвитера Стефана Цанкова в Берлинском Университете летом 1927 года о Восточном Православном христианстве 3 . Созванная тою же Богословскою Комиссией Новосадская Конференция 1929 года была первою встречею Запада и Востока в совместном обсуждении научно-богословских вопросов. Ost-Westliche Theologenkonferenz – было ее официальное название. По своему составу и эта конференция была православно-протестантская. Православную науку представляли: Ириней, епископ Новосадский и Бачкий, председатель и хозяин конференции; Н. Н. Глубоковский , доктор богословия и заслуженный профессор Петроградской Духовной Академии, ныне профессор Софийского Университета; П. Братсиотис, профессор Афинского Университета, и С. С. Безобразов, профессор Православного Богословского Института в Париже. Со стороны протестантов в Конференции принимали участие Мартин Дибелиус, профессор Гейдельбергского Университета, заместитель председателя Богословской Комиссии и товарищ председателя Конференции; Карл Бет (Beth), профессор Венского Университета; Франц Беднаж (Bednar), профессор Пражского Университета, избранный секретарем Конференции; профессор Додд из Оксфорда (Mansfield College); Карл-Людвиг Шмидт, профессор Иенского Университета; Анри Клавье (Clavier) профессор Университета в Монпелье (Франция) и Вильгельм Михаэлис, приват-доцент Берлинского Университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Другими причинами ренегатства служили преднамеренные действия Кундухова и его ставленников, направленные на унижение христианства, а также очень малое число православных церквей. На этом тяжком поприще борьбы с мусульманством и ренегатством архимандрит Иосиф, опираясь на своих помощников, добился вскоре крупных успехов, особенно после переселения фанатически настроенных мусульман в Турцию. Недовольные деятельностью архимандрита Иосифа лица в глаза называли его фанатиком. На него при объезде приходов было даже устроено в дремучем лесу руками подкупленных убийц покушение, к счастью неудавшееся. Не легче приходилось и его сподвижникам. В селе Кадгарон ренегаты пытались избить священника Бедиева, убеждавшего их в превосходстве христианских истин над исламом. Защищаясь, он расшиб голову одному осетину, который за это подал жалобу начальству... После тщательного расследования этого случая, священник Бедиев был, однако, оправдан. В 1862 г. в одном селе священник был зарезан за отказ повенчать 8-летнюю девочку с 10-летним мальчиком... Осетинский публицист Г. Цаголов писал, что «это была небольшая горсть, но горсть людей, сильных духом, пожертвовавших своим личным благом и счастьем во имя блага и счастья своего народа, не щадивших ни своих сил, ни своих средств, ни даже жизни для достижения цели. У этих людей была вполне ясная цель: это религиозно-нравственное просвещение народа в духе, конечно, православия». Семья этих самоотверженных тружеников оставила, по словам Цаголова, после себя заметный след: «осетинскую церковную службу» и «грамотную Осетию». При архимандрите Иосифе, благодаря содействию «Общества восстановления православного христианства на Кавказе» было построено свыше десяти новых храмов, для которых общество присылало целые сундуки с облачением, иконами, утварью. Сотни рублей рассылались осетинским церквам на свечи, масло, вино, ладан и пр.. Архимандрит Иосиф по прибытии в Осетию застал лишь одну школу в Алагире и частную школу для девочек осетинок, созданную протоиереем Колиевым во Владикавказе. Эта последняя школа, первоначально ютившаяся в квартире самого Колиева, в 1866 г. была преобразована в Ольгинское трехклассное училище. В крупном центре православия Северной Осетии, в селе Вольно-Христианском, священник И. Мревлов открыл в 1856 г. церковноприходскую школу, отдав свою квартиру под приют для учеников. Он на свои скудные средства содержал оба эти учреждения и подготовил 8 мальчиков-осетин для поступления в духовное училище. В с. Ардон благодаря заботливости священника М. Сухиева также была открыта такая школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Русское духовное наследие в Иерусалиме под угрозой исчезновения Иерусалим, 13 марта 2006 г . 12 марта в Иерусалимском отделении ИППО обсуждалась дальнейшая судьба русских построек в Иерусалиме. Принято решение привлечь внимание общественности к этой проблеме и донести обеспокоенность общественных организаций и частных лиц, заинтересованных в восстановлении справедливости, до израильских властей, сообщает Православное научно-просветительское общество в Иерусалиме «Россия в красках» . Вениаминовское подворье в 19-м веке Русское духовное присутствие на Святой Земле имеет многовековую историю. Оно зародилось с принятием христианства на Руси и с особенной яркостью проявилось во 2-й половине 19-го века. На сегодняшний день россияне все больше узнают о многогранной деятельности русских благотворительных организаций, действовавших на Святой Земле. Для многих впервые открывается смысл важнейшего для России служения, которое осуществляли Русская Духовная Миссия (РДМ) в Иерусалиме и Императорское Православное Палестинское Общество (ИППО). Если заглянуть в прошлое своих семей, то многие из православных верующих смогут проследить у себя в роду предков, совершивших паломничество на Святую Землю. Православное паломничество всегда было неотъемлемой частью образа жизни верующего русского человека. Эта традиция уходит корнями в ту древнюю Русь, воспетую еще в литературном памятнике игумена Даниила в 12 веке, когда он пришел в Иерусалим ко Гробу Господню, для того, чтобы поставить неугасаемую лампаду с молитвой о земле Русской. В начале 20-го века, когда количество паломников достигало цифры 20 тысяч человек в год, на Святой Земле было построено множество подворий, приютов, больниц, православных монастырей, церквей, семинарий, была образована русская почта, консульство, а также около 100 школ для местных жителей и большое количество объектов недвижимости, принадлежавших русским гражданам. Первая мировая война поставила под угрозу всё это величайшее культурное наследие, т.к. Россия вступила в войну с Османской империей, в состав которой входила Палестина. Всё русское имущество и недвижимость были отобраны турками, но, к счастью, в 1917 году в Палестину победоносно вступили британские войска генерала Аленби, что положило начало британского Мандата над Палестиной. Часть имущества была возвращена тем русским гражданам, которые не могли вернуться в советскую Россию, а также эмигрантам, которые были обречены на изгнание. Однако британские власти возвратили далеко не всё русское имущество законным владельцам, используя политическую катастрофу в России, захваченную большевиками-атеистами, которые оборвали все невидимые нити, связывавшие на протяжении многих веков русский народ и Святую Землю.

http://pravoslavie.ru/16597.html

Начало Геометрии (2 урока в неделю). Понятие об измерении поверхности и объема геометрических тел с практическими задачами.Учебник: Практическая Геометрия, Касинского. География 2 урока в неделю).География России: Подробное объяснение математической и физической Географии. Учебники: Краткая география России Кузнецова. Математическая География, Арнгейма. История (3 урока в неделю). Новая История и Историея России до наших времен. Учебники и пособия выше показанные. Физика (3 урока к неделю). О магнетизме, электричестве, гальванизме и свете. Учебник и пособие выше показанные. Педагогика (2 урока в неделю). Начало Педогогики и Дидактики. Пособие: Руководство к воспитанию и обучению, Куртмана. Примечание. Распределение часов занятий домашним рукоделием и хозяйством предоставляется усмотрению училищного Совета. 300 Настоящая инструкция преподана Холмско-Варшавскому викарию, епископу Люблинскому взамен инструкции, утвержденной в 1876 году. 301 Во время печатания сборника, ВЫСОЧАЙШЕ утвержденный 18-го Января 1860 г. Устав Общества восстановления православного христианства на Кавказе, вышел в новой, ВЫСОЧАЙШЕ утвержденной 10 февраля 1885 г. редакции, в которой и прилагается. 302 Положение для Российской духовной Миссии в Японии и Инструкция для Начальника этой Миссии утверждены по опред. Святейшего Синода. 14 – 23 Мая 1871 г. 303 Настоящие правила составлены Преосвященным Филаретом Митрополитом Московским. Утвердив эти правила, Святейший Синод предписал Преосвященным усилить эти правила только некоторыми мерами из числа принятых в разных епархиях для монастырей, как о том было донесено Святейшему Синоду на циркулярный указ Синода от 5 Июля 1850 г. 305 Настоящие правила были разосланы при указе Св. Синода 24 Декабря 1867 г. за 9. Вместе с настоящими правилами при том же указе были разосланы и формы книг на записку прихода и расхода, а также и отчетных ведомостей. Читать далее Источник: Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания/Сост. Т. Барсов. СПб.: Синод. тип., 1885. Т. 1. – XX, 663, CLXXVIII c. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

На протяжении длительного периода классического Средневековья, когда православный Восток оказался в ситуации нестабильности и незащищенности, христианский Запад, как ни странно, переживал эпоху внутренней консолидации. Во многих частях Европы, как уже говорилось ранее, признаки восстановления и укрепления порядка проявились задолго до 1050–х годов. Последовавшие затем долгие годы стабильности, скорее всего, объясняются отсутствием внешней угрозы. В целом военное превосходство и активное развитие Запада с конца X века явились непосредственными результатами внешнеполитического спокойствия. С большой долей уверенности можно предполагать, что благодаря завидному отсутствию иноземных вторжений процесс социального и экономического развития западноевропейского общества был более устойчивым вплоть до наших дней. «Есть основания полагать, – пишет один из выдающихся медиевистов XX века, – что чувство удивительной защищенности, помимо европейцев известное разве что японскому народу, стало одним из основополагающих факторов развития европейской цивилизации в самом глубоком и прямом смысле слова» 142 . Поразительный контраст с христианским Востоком, где постоянно возникали нестроения. В течение всего исторического периода, который охватывает данное исследование, агрессия извне неоднократно и нередко коренным образом изменяла географию православного мира, о чем убедительно свидетельствует судьба таких духовных центров, как Киев и Константинополь (не говоря уже о судьбах азиатского христианства в эту же эпоху). По сравнению с Западом историческое развитие Востока было совершенно иным. Арабские, монгольские, сельджукские и османские захватчики редко довольствовались временным вторжением на христианский Восток; к тому же прекрасно известно, что эти внешние агрессоры нередко предпочитали создавать здесь долговременные поселения. К сожалению, даже крестовые походы оказались бедствием. Долгосрочные стратегические последствия крестовых походов в большей степени связаны с Византийским государством, нежели с турками или арабами; во всяком случае, они вряд ли представляли собой серьезную военную угрозу исламу и непосредственно исламским территориям. Конечно, ситуация разобщенности, которая сложилась на Востоке (в противовес консолидации на Западе), существенно нарушила естественный ход развития Восточной церкви 143 . Ущерб, нанесенный постоянными вторжениями, в конечном счете стал главной причиной многовековой изоляции православного мира от Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

В Прибалтийском крае по официальным сведениям переход в католичество был незначительным, однако перешли в лютеранство за 1905—1907 гг. 10 964 С. 14—36], за 1905—1909 гг. — 13 266 человек С. 130]. Наступление лютеранства происходило в Финляндии, отчасти в Олонецкой и Архангельской епархиях. Особенно напряженная борьба велась за карельский народ. Эта борьба окрепла и вылилась в организованное движение, враждебное православию и православной России, в котором особую роль стал играть финский «союз беломорских карел». Лидеры финского лютеранского движения настойчиво шли в среду карелов и воспитывали в них дух вражды и даже ненависти к России и православному русскому укладу жизни, который уже давно восприняла значительная часть карелов от Ладоги до берегов Белого моря. В северных и центральных областях России упрочивалось и расширялось старообрядчество за счет православного населения. Организовывались общины, съезды, различные собрания, открывались школы, братства, типографии и т. д. В Центральной России вырастал фанатичный враг веры и империи — социализм и атеизм. На фоне охлаждения веры в народе идеи социализма и атеизма захватывали не только интеллигенцию, но и рабочих, где проповедь неверия связывалась с борьбой рабочих за свои социальные права. Проблемы духовного просвещения значительно обострялись в связи с повсеместно продолжающимся отходом интеллигенции от веры и Церкви. Таким образом, к концу XIX — началу XX в. полем деятельности внутренней миссии РПЦ стало не столько духовное просвещение среди нехристианских народов, сколько просвещение исконно православного населения Российской империи, а также борьба со старообрядчеством и сектантством, социализмом и атеизмом. При этом проблема просвещения неправославных народов продолжала оставаться весьма острой, даже для крещеных татар, при всех успехах Казанской миссионерской школы. По мнению казанских миссионеров, примерно половина из них еще не были по-настоящему просвещены христианством, они либо жили языческими обычаями, либо оставались привержены мусульманству. Другой пример, связанный с Кавказом. Осетинская духовная комиссия, а затем, с 1862 г., Общество восстановления православия на Кавказе занимались христианским просвещением местных народов. По официальным данным, православную веру приняли десятки тысяч людей, но поскольку глубокая катехизация проведена не была, а иногда вводилось даже материальное поощрение для крещаемых (каждому выдавали по 10 аршин холста), то иногда крестились несколько раз 193 . В итоге сложилась ситуация, когда непросвещенными оказались те, кто принял православие, что и явилось причиной неустойчивости и отпадения многих, когда государственный статус религии был поставлен под сомнение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Arhiva Preedintele Departamentului pentru relaii externe bisericeti a avut o întâlnire cu reprezentanii Institutului „Est-Vest” 28 mai 2014 15:42 28 мая 2014 года в конференц-зале гостиницы «Даниловская» в Москве состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с представителями Института «Восток-Запад» (Нью-Йорк). Беседа велась на английском языке. Владыка Иларион рассказал гостям о современном положении Русской Православной Церкви, о возрождении церковной жизни в России в постсоветское время. Архипастырь подчеркнул, что свидетельством нового этапа в церковной жизни стало восстановление и строительство тысяч новых храмов и монастырей, увеличение числа епископов и монахов, открытие множества духовных учебных заведений. Особое внимание председатель ОВЦС уделил положению христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Рассказав участникам встречи о бедственной ситуации, в которой находится христианское население Ирака, Сирии, Нигерии, Египта, о погромах храмов и монастырей, о похищениях и убийствах христианских священнослужителей, митрополит Иларион подчеркнул, что западные средства массовой информации зачастую обходят молчанием многочисленные факты гонений, которым подвергаются верующие во Христа, и не уделяют должного внимания этой проблеме. Игнорируется и то, что в ближневосточном и североафриканском регионе сейчас происходит самый массовый исход христианского населения из тех мест, где они жили с первых веков христианства. Владыка Иларион рассказал об усилиях, предпринимаемых Русской Православной Церковью в сотрудничестве с государственными, общественными организациями и международными институтами для того, чтобы привлечь внимание к положению гонимых христиан и защитить их право жить без боязни на своей земле. В завершение выступления председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата ответил на вопросы из зала, которые были посвящены как положению христиан в современном мире, так и церковно-государственным отношениям в России. В состоявшейся встрече также принял участие секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3662865...

Осетинская знать, куртатинские алдары и дигорские баделята, опасаясь влияния на широкие народные массы осетинских священников Колиева и Сухиева, задумали взять их в плен. Военному начальству пришлось охранять их от нападений со стороны фанатически настроенных мусульман. Самые авторитетные осетины опасались преследований этих фанатиков. Даже первый из осетин – генерал русской службы Туганов вынужден был хранить в тайне свою принадлежность к христианству и лишь после смерти, к удивлению мусульман, был похоронен по чину православной церкви. Приехавшие на похороны горцы-мусульмане, увидев у генеральского гроба священников, слали в адрес покойного злобные проклятия. Крест, поставленный на его могиле, был сброшен и разбит. Своими замечательными миссионерскими и просветительскими делами «апостол Осетии» преосвященный Иосиф оставил глубокий след в истории развития христианства на Северном Кавказе. Имя архиерея Иосифа Чепиговского с уважением и поныне вспоминает каждый образованный осетин, понимая, какой вклад сделал в осетинскую национальную культуру этот видный духовный деятель. Преемником преосвященного Иосифа стал владыка Петр. Первое, что ему пришлось решать, – это вопрос о дальнейшем существовании во Владикавказе Ольгинского Осетинского женского училища. В 1888 г. «Общество восстановления православного христианства на Кавказе» разработало проект реорганизации этой Осетинской девичьей школы, которая, по его мнению, не достигла главной цели своего назначения – быть рассадником христианского просвещения среди женщин-осетинок. Находясь во Владикавказе, училище служило по преимуществу интересам жителей города, а не природным осетинкам. Возникла идея преобразовать девичью школу в епархиальное женское училище, а на базе открытой ранее в осетинском селе Салугордан женской школы устроить училище для всей Осетии. Однако осетинская интеллигенция с неодобрением отнеслась к этому проекту и энергично протестовала против вынесенного Грузинским экзархатом и Советом общества решения о закрытии Осетинского женского училища во Владикавказе. Местный общественный осетинский деятель К. Хетагуров выступил по этому вопросу в печати с гневной статьей. Владыка Петр встал на сторону осетинской общественности, полагавшей, что училище не только оказывало самое благотворное влияние на положение женщины в Осетии, но и давало ей десятки народных учительниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот имеющаяся предо мной небольшая историческая справка, относящаяся к весьма любопытному и, кажется, ещё незатронутому вопросу о влиянии системы Н. И. Ильминского на дело христианского просвещения кавказских инородцев. В 1894 и 1895 г.г. на миссионерском поприще в Закатальском округе, входящем в состав Грузинской епархии, подвизался миссионер свящ. о. Тарасий Иваницкий, много принёсший пользы делу просвещения инородцев в Закавказье, обративший не мало язычников в лоно христианской церкви и сослуживший свою многополезную и плодотворную службу Обществу восстановления православного христианства на Кавказе по части утверждения в христианстве новообращённых язычников и мусульман. Согласно его представлению, совет упомянутого Общества вполне согласился с мыслью о. Иваницкого, в интересах соединения некрещёных ингилойцев 24 с крещёными в единое стадо Христово, открыть в Закатальском округе школу среди иноверцев и воспитывать в ней детей таким методом, чтобы они постепенно проникались христианскими идеями, но так, чтобы против лжеверия их ничего не было упоминаемо в книгах, предназначенных для школы; дать ингилойцам учителя из их сородичей или из другой национальности, но владеющего родным для них языком; для обучения инородческих детей русскому языку и вообще введения среди ингилойцев русской культуры составить на понятном им родном языке букварь русскими буквами 25 ; издать кроме букваря и другие книги педагогического и церковно-богослужебного содержания, напечатанные также русскими буквами; для подготовления полезных деятелей среди крещёных и некрещёных инородцев (а не только одних ингилойцев) и для расположения последних к христианству учредить центральную миссионерскую школу. В своей миссионерской деятельности по отношению к мусульманам Закатальского округа о. Т. Иваницкий, по отчёту Совета Общества за вышеуказанные годы, «следовал гуманной, мирной, надёжной и основательной системе просвещения инородцев Н. И. Ильминского » 26 . С этой целью о. Иваницкий прежде всего составил букварь для Кавказских татар, говорящих на турецко-азербайджанском языке с русской транскрипцией. В первой половине 1895 года инородческий отдел букваря был уже отпечатан Казанской переводческой комиссией Московского миссионерского общества, а русский отдел его, составленный о. Иваницким, был передан г. Н. Бобровникову для напечатания его. Кроме букваря о. Иваницкий составил в двух книжках «Первоначальный учебник для Кавказских татар». В 1897 г. букварь был отпечатан; «Первоначальный учебник», по пересмотре его кандидатом на священническое место в Белоканском ингилойско-христианском селении, воспитанником Казанской инородческой семинарии Парфёновым, был также отпечатан Переводческой Комиссией Миссионерского Общества и в 1897 г. вместе с «Букварём» был распространён в школах Закатальского округа, находившихся в ведении о. Иваницкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«ИМЕННО ХРИСТИАНСТВО ПОДАРИЛО МИРУ ПОДЛИННУЮ СВОБОДУ» - Вы предлагаете объявить национальной идеей православие. Получается, что примерно 30% населения окажутся безыдейными. - Это не совсем так. Я предлагаю признать, а не объявить. Православие было, есть и всегда будет сутью России и русского человека. Ведь кто такой русский человек? Это не только тот, кто говорит по-русски, но и тот, кто исповедует ценности русской культуры. Но что такое русская культура без православия? Как можно усвоить и сохранить наследие Пушкина , Гоголя, Достоевского без осмысления и приятия православия? Как можно быть причастным к великой русской истории и не быть, пусть в самой малой мере, причастным к православию? Как можно понять загадочную русскую душу в отрыве от ее православной сути? Правильно, никак. При этом важно помнить, что именно христианство подарило миру подлинную свободу - свободу выбора и свободу совести. Толерантность по отношению к иным конфессиям имеет в православии многовековые традиции. Поэтому та часть наших соотечественников, которые не являются православными, уверен, смогут комфортно жить в православной России. Более того, если внимательно посмотреть текст нашего обращения, мы предлагаем в тех субъектах федерации, в которых традиционно ислам является господствующей религией, наряду с православием признать и ислам. Что же касается воинствующих атеистов, которых у нас не более 5%, то они должны знать, что живут в государстве, в истории которого православие сыграло огромную роль и вся культура и даже бытовые традиции которого основаны на христианских ценностях, а значит, их надо ценить и уважать. А для всего остального мира та политика, которую сейчас проводит руководство нашего государства по защите христиан и христианских ценностей во всем мире, в частности в Сирии, является показателем того, что Россия возвращается на свой подлинный исторический путь уникальной тысячелетней цивилизации. - А в чем проявляется это возвращение? - Когда в начале 80-х годов кто-нибудь в Советском Союзе сказал бы, что через 30 лет будет восстановлено более 20 тысяч храмов и открыты 700 новых монастырей, я думаю, над этим человеком посмеялись бы или сдали в психбольницу. Но мы сейчас живем в таком обществе, в котором все это стало реальностью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010