Весной 1846 г. по приглашению мон. Фомаиды в Каширу из богадельни г. Алексина прибыли 2 ее давние «сомолитвенницы» - послушницы Дария Васильева и Анастасия Дмитриева. В 1848 г., когда в общине проживало ок. 50 насельниц, скончался главный благотворитель Руднев, и сестричество стало испытывать финансовые трудности. По свидетельству мон. Леониды (Ждановой), «скудость чувствовалась во всем», мон. Фомаида «возмалодушествовала» и даже намеревалась оставить общину, но духовник, старец Виссарион, убедил ее остаться в Кашире: «...от Бога не уйдешь. Он строго накажет за твое нетерпение, знаешь ли? Здесь, где вы живете, место святое, здесь будет большая обитель». Мон. Фомаида старалась изыскать источники к содержанию обшины: в 1848-1849 гг. предоставила 3 банковских билета на сумму 11 238 р. 78 к., прося обратить их в пользу обители, приняла вклады, в т. ч. 10 дес. пахотной земли от жены титулярного советника Е. Попадичевой и 36 дес. от коллежского асессора И. Раевского. В 1852 г. от московских и каширских жителей мон. Фомаиде было предоставлено 3643 р. 78 к., а в 1857 г. от московского почетного гражданина Н. В. Лепёшкина - 571 р. 42 к., от коммерции советника С. Л. Лепёшкина 10 тыс. р., от Е. К. Кузовлевой 1 тыс. р. В 1858 г. каширский купец И. Ф. Попов пожертвовал 591/2 дес. леса в Киреевской пустоши, надворная советница М. К. Бабаева передала «огородное место» в г. Туле на Миллионной ул. В итоге сестры располагали 16 500 р. 98 к. и ок. 100 дес. пахотной и лесной земли. Среди прихожан храма числился 191 представитель «купцов, мещан и цеховых», 5 представителей «военного» и 38 представителей «гражданского ведомства». Вскоре по приглашению Алексия (Ржаницына) , еп. Тульского и Белёвского, в богадельню из Рязани была переведена опытная в хозяйственных трудах рясофорная мон. Олимпиада (Макарова Дарья Николаевна; † 1862), ставшая ближайшей помощницей мон. Фомаиды. К 1860 г., когда в богадельне насчитывалось ок. 70 насельниц, еп. Алексий неск. раз обращался в Синод с ходатайством о преобразовании ее в общину на правах общежительного мон-ря, «находя для этого и средства достаточными». Новый Тульский и Белёвский еп. Никандр (Покровский) выдал богадельне «сборную книгу» и благословил одну из сестер, Е. А. Вольфингер (урожд. Новикова), отправиться в С.-Петербург для сбора средств «в пользу устрояемой общины» (Там же. С. 44-45). Благодаря пожертвованиям членов царской семьи (имп. Марии Александровны, вел. княгинь Елены Павловны и Александры Иосифовны) и придворных особ капитал богадельни пополнился 689 р. 72 к. Вел. кн. Константин Николаевич выделил на облачение сестрам 700 аршин черного сукна. К нач. 60-х гг. XIX в. капитал богадельни составил ок. 26 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/1683975.html

2 Село Филейское, или просто Филейка, располагается в 6 верстах к северо-западу от центра г. Вятки. Это название сохранил современный район города. 3 Жизнеописание строителя и основателя общежительного Александро-Невского мужского монастыря иеромонаха о.Стефана, М.Оленев. – Саратов, 1996. С. 9. 6 Жизнеописание строителя и основателя общежительного Александро-Невского мужского монастыря иеромонаха о. Стефана. М. Оленев, – Саратов. 1996. С. 15. 8 Житие иеросхимонаха о. Стефана (Куртеева), подвижника и основателя общежительного монастыря. – Вятка. 2002. С. 5–6 . 9 Жизнеописание строителя и основателя общежительного Александро-Невского мужского монастыря иеромонаха о. Стефана, М. Оленев. – Саратов, 1996. С. 17. 13 Сказание о жизни и подвигах блаженныя памяти старца иеросхимонаха отца Стефана. – Вятка, 1994. С. 21. 17 Свящ. Игнатьев. Филейский Александро-Невский монастырь.//Вятский епархиальный вестник, 1915, 27. 18 Слово Божие – жизнь души//Иером. Стефан (Куртеев). Начало премудрости. О Божием слове. О Божием мире. – Саратов, 1996. С. 109. 19 Жизнеописание строителя и основателя общежительного Александро-Невского мужского монастыря иеромонаха о. Стефана, М. Оленев. – Саратов, 1996. С. 21; Открытие нового монастыря//Вятские губернские ведомости, 1890, 80; Свящ. Игнатьев. Филейский Александро-Невский монастырь.//Вятский епархиальный вестник, 1915, 27. 20 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца иеросхимонаха отца Стефана. – Вятка, 1994. С. 32. 21 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца иеросхимонаха отца Стефана. – Вятка, 1994. С. 32. 23 Жизнеописание строителя и основателя общежительного Александро-Невского мужского монастыря иеромонаха о. Стефана, М. Оленев. – Саратов, 1996. С. 27. 24 Свящ. Игнатьев. Филейский Александро-Невский монастырь.//Вятский епархиальный вестник, 1915, 27. 25 Жизнеописание строителя и основателя общежительного Александро-Невского мужского монастыря иеромонаха о. Стефана, М. Оленев. – Саратов, 1996. С. 29. 26 Жизнеописание строителя и основателя общежительного Александро-Невского мужского монастыря иеромонаха о. Стефана, М. Оленев. – Саратов, 1996. С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Элладская Православная Церковь. Монастыри ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь], действующий, жен., общежительный, принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви КАЛАМИУ монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви КАЛИ-ПАНАГИЯ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий; принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви КАССОПИТРЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Керкирской, Паксийской и Заморских островов митрополии (Элладская Православная Церковь), находится в пригороде г. Керкира Канони КЕСАРИАНИ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богорородицы, недействующий, принадлежит Элладской Православной Церкви КЕХРОВУНИУ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (с сер. XVIII в. также именуется мон-рем «Владычицы ангелов»), жен., действующий, принадлежит Сиросской, Тиносской и Андросской митрополии Элладской Православной Церкви КИНИГУ мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи, жен., действующий, общежительный (Элладская Православная Церковь) ЛИМОНОС во имя св. Таксиархов (Чиноначальников, т. е. архангелов Михаила и Гавриила) мужской, действующий общежительный монастырь (Элладская Православная Церковь) ЛОНГОВАРДАС мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», действующий, муж., общежительный, принадлежит Паронаксийской митрополии Элладской Православной Церкви ЛУКУС мон-рь в честь Преображения Господня, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви МАЛЕВИ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви МЕГА-СПИЛЕО мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, муж., общежительный; принадлежит Калавритской и Эйялийской митрополии Элладской Православной Церкви МЕТЕОРСКИЕ МОНАСТЫРИ комплекс мон-рей, расположенный в исторической обл. Фессалия, 2-й по значению центр монашества в Греции после Афона МИРСИНИОТИССА действующий женский монастырь, принадлежит Мифимнской митрополии, освящен в честь Успения Пресв. Богородицы ОЛИМПИОТИССЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ женский (ранее мужской) общежительный действующий мон-рь Элассонской митрополии Элладской Православной Церкви ОСИОС ЛУКАС действующий муж. мон-рь, расположен в Центр. Греции в Беотии, недалеко от ее границы с Фокидой, принадлежит Фиванской и Ливадийской митрополии Элладской Православной Церкви ОСИОС МЕЛЕТИОС жен. действующий мон-рь, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121632_2.html

294 Указ Севской Духовной Консистории строителю Глинской пустыни Гаию. Цит. по кн.: Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 26. 299 Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни… Ч. I. С. 11. Софрониева и Глинская пустынь. С. 2. 305 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 87. Чудотворная икона… С. 30. Историко-статистическое описание Молченской… пустыни… С. 118. Списки иерархов и настоятелей… С. 649. 307 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 87. Н. Самойлов и П. Строев называют этого настоятеля «Арсакий» (Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни… Ч. I. С. 12. Списки иерархов и настоятелей… С. 649), однако автор книги «Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь» ссылается в своем труде на архив обители («Дела о настоятелях Глинской пустыни»), поэтому мы придерживаемся в данном случае его точки зрения. 308 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 87. Списки иерархов и настоятелей… С. 649. 309 Об епитимийцах см., например, «Ведомость о посланных в Путивльский Молченский монастырь и в Богородицкую Глинскую пустынь на указные епитимии за 1776 год» (ГАБО, ф. 494, оп. 1, д. 2, л. 12). 312 Софрониева и Глинская пустыни. С. 2. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 27. Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни… Ч. I. С. 12. 314 ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 39, л. 1. Ссылка здесь дана на «Описную церковную книгу Глинской пустыни за 1802 год». Однако в этой книге сведения приводятся сначала по описям 1789 и 1795 гг., а затем описаны вновь поступившие к 1802 г. церковная утварь, книги и облачения. 317 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 27. В известных нам документах храм Вознесения на втором этаже церкви Рождества Пресвятой Богородицы впервые упоминается в «Описи церковного имущества Глинской пустыни за 1817 год» (РГАДА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 207. Жизнеописание игумена Филарета… С. 57). 319 Генеральное размежевание земель проводилось в России в последней трети XVIII – начале XIX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В обители два храма: соборный во имя Св. Троицы с двумя приделами и домовый, также освященный в часть Св. Троицы. Управляет монастырем игуменья. Покровский Чагринский монастырь в Николаевском уезде. При реке Чагре в селе Покровском, в 95 верстах от г. Николаевска, расположен нештатный общежительный Покровский монастырь. Обитель эта возникла из женской общины, устроенной на средства помещицы Васильевой и купца Головачева (1874 г.). Затем общину переименовали в монастырь. При нем имеются богадельня и училище. Церковь одна, в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Управляет обителью игуменья. Раковский Свято-Троицкий монастырь в Самарском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь расположен между селами Раковкой и Большой Каменкой. Обитель, основанная в виде женской общины помещицей Шувиной (1859 г.), впоследствии была обращена в монастырь. При нем устроено училище. Храм один, каменный, в честь Успения Богоматери; в нем хранится, как святыня, местночтимая икона Богородицы «Взыскание Погибших». Управляет обителью игуменья. Самарский Иверский монастырь. В числе других обителей в городе Самаре расположен Иверский нештатный общежительный монастырь. Первоначально на его месте существовала женская община, устроенная в половине прошлого столетия на средства благотворителей. Затем ее обратили в монастырь. В обители четыре церкви: в честь Иверской иконы Богоматери, соборный храм Успенский, трапезный, во имя Иерусалимской Божией Матери, и в колокольне – во имя Св. Николая Чудотворца. Святыней обители является Иерусалимская икона Богоматери, пожертвованная Самарским епископом Василием и почитаемая чудотворной. Кроме того, в обители хранятся частицы свв. мощей разных мучеников Божиих. При монастыре устроено училище для девочек и странноприимная. Монастырь многолюден. Управляет им игуменья. Свято-Троицкий монастырь, в Бузулукском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь находится в имении самарского купца Антония Шихобалова, в Бузулукском уезде. Время его основания – конец прошлого века. Сначала здесь существовала женская община (1898 г.), которая впоследствии была обращена в монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 91.    ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727. ОР ГБЛ, ф. 203, к. 109, ед. хр. 30, л. 3. Возможно, о. Авксентий подвизался в Глинской пустыни еще при игумене Филарете. Подпись иеродиакона Авксентия, подобную подписи казначея иеромонаха Авксентия находим на прошении братии Глинской пустыни о возвращении во владение пустыни лесной дачи за 1824 г. (ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 83).    ГАКО, ф. 20, оп Зл, д. 109, л. 12 об.    ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 3, л. 8.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 77.    ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 3, л. 8.    Там же, л. 9.    Полное собрание творения святого отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 9. Кн. 2 СПб., 1903. С. 676.    Св. Григорий Богослов. Творения в русском переводе. 4.2. С. 25.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 58—59.    ГАКО, ф. 29, оп. Зл, д. 89, л. 43 об.    ОР ГБЛ, ф. 213, к. 109, ед. хр. 93, л. 26 об.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 91.    Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. Курск, 1912. С. 27    Отец Серафим был учеником игумена Филарета и после перехода в КиевоМихайловский монастырь вел с ним переписку (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 88). — А.И.    Из собственных записок о. Серафима.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91.    ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2.    ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 408, л. 4; Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 44.    Ближний мужской скит...//Православные монастыри Российской империи (мужские и женские). М., 1908. С. 352. Глинская Рождество-Богородицкая пустынь в Путивльском уезде//Православные русские обители. СПб., 1909. С. 269.    ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 30, л. 8 об.    Там же, л. 7; Там же, д. 57 л. 8 об.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

При монастыре имеются школа и мастерские белошвейных и золотошвейных работ. Управляет игуменья. Георгиевский монастырь в Бирском уезде. Георгиевский общежительный монастырь находится близ села Усы-Степановки. Учреждена эта обитель, по определению Св. Синода в 1902 г., в виде женской общины, которая вскоре (6 января 1905 г.) обращена была в монастырь. Храм один, во имя Св. благоверного князя Георгия. Ильинский монастырь в Мензелинске. Этот нештатный общежительный монастырь в честь Св. пророка Илии расположен в самом городе Мензелинске. Основание ему было положено приглашенными протоиереем Шильновым вдовами и сиротами, поселившимися у кладбищенской церкви прор. Илии около 1840 г.; образовавшаяся таким образом община была принята в 1855 г. под покровительство духовного и гражданского начальства, а в 1860 г. обращена в монастырь. Храмов в обители три: во имя прор. Илии, в честь Вознесения Господня и во имя Св. Николая Чудотворца. Проезд в монастырь по р. Каме до пристани «Пьяный Бор», в 17 верстах от обители. При монастыре существует церковноприходская школа, и есть гостиница для паломников. Управляет обителью настоятельница-игуменья. Михаило-Архангельский монастырь в Уфимском уезде. Михаило-Архангельский общежительный монастырь расположен при деревне Ново-Александровке. Учрежден этот монастырь, по определению Св. Синода от 27 февраля 1901 года, в пожертвованном уфимской мещанкой Екатериной Александровой имении сначала в виде женской общины, которая 1904 г. была обращена в монастырь. Храм один, домовый. При общине имеется школа и живописная мастерская. Управляет монастырем игуменья. Покровский монастырь в Стерлитамакском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь расположен при с. Прасковьине, в 2 верстах от почтового отделения Дедово и в 100 верстах от станции Самаро-Златоустовской жел. дороги «Аксеново». Возникла обитель в 1893 г. в виде общины, а в 1898 г. она была обращена, по определению Св. Синода, в монастырь. Храм один, деревянный, во имя Св. Николая Чудотворца. Предположена к постройке еще одна церковь во имя Покрова Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

9, ст. 894). Поэтому и настоятели общежительных монастырей не имеют завещательные права (т. 10 ч. 1 ст. 1187). 6) Духовным лицам, с пострижением их в монашество, прекращается производство пенсии, заслуженной ими в военном или гражданском ведомстве (например, в качестве законоучителей или полковых священников, – т. 9, ст. 355). 7) Монахам запрещается торговля всякими товарами, кроме продажи собственных рукоделий, и то не иначе, как с дозволения своего начальства и посредством избранных престарелых братий (т. 9, ст. 358). 8) Монахи не могут принимать на сбережение ни чужих денег, ни каких-либо вещей, кроме книг религиозного содержания; в противном случае все принятое ими на хранение отбирается в монастырскую казну (ibid. ст. 360). 9) Монахи не могут вмешиваться ни в какие дела гражданские общественные или церковные, – например, не могут быть попечителями, опекунами, поверенными в делах, не касающихся их монастыря (халк. 3 и 4; т. 9, 359) 38 . § 67. Внутреннее устройство монастырей Внутреннее административное устройство монашеских общин основано на принципе безусловного послушания младших старшим. Во главе монашеской общины стоят начальники или настоятели со званием строителей, игуменов и архимандритов. Власть их над простыми монахами имеет характер свободной отеческой власти (Инстр. монаст. благоч. § 12). Без согласия или, говоря языком монастырских уставов, без благословения настоятеля никто из братии не может ни начать какого бы то ни было дела, ни отлучиться из монастыря. Особенной строгостью отличается дисциплина монастырей общежительных. Здесь власть настоятеля над братией гораздо сосредоточеннее и крепче, нежели в не общежительных монастырях. Поэтому и принято за правило, чтобы в общежительных монастырях игумены избирались братией из своей среды и только утверждались Св. Синодом, по представлению епархиального архиерея (ук. Св. Синода 20 марта 1862 г.), тогда как настоятели не общежительных монастырей прямо назначаются духовным начальством: или архиереем, если монастырь епархиальный, или Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

400 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 77. 401 ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 3, л. 8. 402 Там же, л. 9. 403 Полное собрание творения святого отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 9. Кн. 2 СПб., 1903. С. 676. 404 Св. Григорий Богослов. Творения в русском переводе. 4.2. С. 25. 405 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 58—59. 406 ГАКО, ф. 29, оп. Зл, д. 89, л. 43 об. 407 ОР ГБЛ, ф. 213, к. 109, ед. хр. 93, л. 26 об. 408 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 91. 409 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. Курск, 1912. С. 27 410 Отец Серафим был учеником игумена Филарета и после перехода в КиевоМихайловский монастырь вел с ним переписку (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 88). — А.И. 411 Из собственных записок о. Серафима. 412 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91. 413 ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2. 414 ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 408, л. 4; Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 44. 415 Ближний мужской скит...//Православные монастыри Российской империи (мужские и женские). М., 1908. С. 352. Глинская Рождество-Богородицкая пустынь в Путивльском уезде//Православные русские обители. СПб., 1909. С. 269. 416 ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 30, л. 8 об. 417 Там же, л. 7; Там же, д. 57 л. 8 об. 418 Там же, л. 6. 419 Там же, д. 30, л. 10; Там же, д. 57, л. 8. 420 Там же, оп. 142, д. 1826, л. 21—21 об. 421 Там же, д. 1804, л. 1. 422 Там же, л. 2. Указ преосвященному Курскому был послан 11 ноября 1861 г. (Там же, л. 3 об.). 423 Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. С. 5. 424 Из Глинских записок. 425 Отец Серапион был сподвижником о. Филарета (Данилевского) по Софрониевой пустыни. (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 89). — А. И.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

митроп. Ионы в обитель Рождества преч. Богород., в Боголюбово, о послушании братии игумену); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1865 г., т. I, вып. 1, 104 (евангелие 1544 г., с фотограф. рисунками). 48. Боголюбская , женская община, Костромской губ., Макарьевского у., в 56 вер. к зап.-юго-зап. от Макарьева, при рч. Вотгати. Учреждена в 1864 г. при церкви села Боголюбского с укреплением за нею недвижимого имущества, жертвуемого потом. поч. граждан. Поленовым. “Собр. узакон. и распор. правит., 1864 г.”, 102, ст. 639. 49. Боголюбский , женский, общежительный, в гор. Козлове, Тамбовской губ. Учрежден из женской общины, открытой в 1858 г. при соборе во имя Боголюбской Божией Матери; в 1875 г. община переименована в общежительный монастырь. Монастырь обеспечен в своем существовании наследницами купца Воронова, которые пожертвовали 351 дес. земли и 3 дома в городе. При м-ре находится училище. “Сенат. Вед.”, 1858 г., 98; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1875 г., 16, ст. 212; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епар.”, 235, 252; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1858 г., 9 (учрежд. общ.); 1875 г., 153 (переим. в м-рь); 1884 г., 245 (училище). 50. Боголюбский – Тишениновский , женский, общежительный, при селе Оржевке, Тамбовской г., Кирсановского у., в 20 вер., к сев.-вост. от Кирсанова, при рч. Оржевке. Учрежден из женской общины, основанной в 1864 г. с укреплением за нею 705 десят. земли, пожертвованной помещицею Тешениновою. В 1881 г. община переименована в общежительный монастырь. При м-ре находится приют со школою. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1864 г., 36, ст. 222; 1881 г., 130, ст. 839; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 245. 51. Богородице – Сергиевский , женский, общежительный, в гор. Царевококшайске, Казанской губ. Учрежден в 1888 г. вместо богадельни, существовавшей при Входоиерусалимской церкви. При м-ре заведено училище для крещеных черемисских девочек. Отставной рядовой Алыбин в обеспечение существования м-ря пожертвовал дом в городе и 700 десят. земли в Семеновском у., Нижегородской губ. “Прибавл. к Церковк. Ведом.”, 1888 г., 40, 1117; “Собр. узак. и распор. правит.”, 1888 г., 106, ст. 970. 52. Богородицкая , женская община, в област. гор. Чите, Забайкальской обл. Учреждена в 1886 г. с таким числом сестер, какое община может содержать по своим средствам, и с тем условием, чтобы сестры сей общины занимались воспитанием девочек сирот, преимущественно духовного звания, и призрением больных и увечных, находящихся на попечении местной миссии. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1887 г., 19, ст. 213; “Отчет Об. Прок. св. Синода за 1887 г.”, 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010