Лучше тебе удалиться, потому что если он увидит, что ты говоришь со мной и обещаешь мне то, что невозможно для человеческой природы, то и себе самому причинит зло и мне скорбь и слезы. Но ангел неустрашимо говорил: «радуйся, благодатная». Увидя его настойчивость, Дева прислушалась к словам, желая точнее узнать цель говорившего, и после этого, слыша «радуйся, благодатная», приняла это приветствие. Ангел же присовокупляет: «Господь с тобою». Лишь только Дева услышала – «Господ с тобою», тотчас позвала говорившего внутрь. Ты говорит, принёс с собой Господа – войди внутрь и скорее поведай, зачем явился. И ангел сказал ей: се, «зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя ему Еммануил. Сей будет велий» ( Лк. 1:31, 32 ), Бог сильный, князь мира, властитель, Отец будущего века. И Дева отвечает: нет еще ни брака, нет ни брачного чертога, и уже рождение? Ты не знаешь, что делаешь. Если тебе, как страннику, что-нибудь нужно, то возьми и иди, а не предрекай некстати того, чего не знаешь. Во всяком случае, если я и зачну сына, то непременно от Иосифа. Тогда ангел говорит: не обманываю тебя: «Сей будет велий». Каким же образом велик? отвечает Дева: обручник мой беден, и я крайне бедна; имущества у меня нет, денег мы не имеем, родом не знатны и, сверх того, нас заставляют идти на перепись. Конечно, как плательщик подати, он заплатит дидрахму, а ты говоришь: будет велик. Перестань, перестань давать такие обещания. Но ангел в ответ: ты не веришь меньшему, – прийми же, хотя бы и не хотела, большее: «Сын Вышняго наречется». И Дева: уйди же из дома моего, чтобы не услышал Иосиф и не объявил священникам и, как лишаемый супружества, не отсек секирой шеи твоей, потому что ты говоришь со мной на пороге обители моей. Ты обещаешь принести мне жениха с неба? Но какое же небесное существо расположено к браку? Все небесные существа суть бестелесные духи; как же бестелесное соединится с телесным? Из тела и бестелесного Сын Вышнего наречется. Откуда же, спрашивает Дева, будет иметь отца имеющий родиться, как ты говоришь, от меня? В том и заключается, Дева, – отвечает ангел, – величайшее чудо, что ты не познаешь мужа и родишь Того, о Ком я говорю, и дитя не окажется сиротой; Оно изойдет из утробы твоей, не повредив затворов, и ты не утратишь девства, вскормишь рожденного тобой, и на руках своих будешь носить младенца, и узришь Его сидящего на херувимах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Монастырь Герасима Иорданского В Иорданской долине также находится монастырь преподобного Герасима Иорданского, основанный в V веке вокруг пещеры, где останавливалось Святое семейство, убегавшее в Египет. В нижнем храме-пещере сохранилась древняя фреска Иисуса Христа, Божией Матери и Иосифа Обручника. Среди учеников преподобного Герасима был Кириак Отшельник. Около 575 года эти места посетили византийские монахи Иоанн Мосх и Софроний Иерусалимский, записавшие истории многих монахов-пустынников, отшельников, мирян и объединившие затем их в колоритной книге «Луг духовный». Современный вид обитель приобрела благодаря реконструкции в 1882-1885 годах, инициатором которой выступил всё тот же архимандрит Антонин (Капустин). Верхний храм украшает иконостас, подаренный Русской духовной миссией в 1884 году. Колонны и стены расписаны фресками, изображающими монахов-отшельников, которые подвизались в Иудейской пустыне, либо основателей монашеской жизни: преподобных Антония Великого, Евфимия Великого, Илариона Великого, Харитона Исповедника, Зосимы Палестинского, Марии Египетской, Георгия Хозевита и др.      Река Иордан Вода в Иордане землистого цвета, по берегам — тростник. Омовение в ней для христиан подобно второму крещению — очищению от грехов тех, кто пришел с покаянием, к чему призывал на этих берегах две тысячи лет назад Иоанн Креститель. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои (Мф. 3, 5-6). Здесь же крестился Господь Иисус Христос. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3, 16-17). В XIX веке у русских богомольцев был обычай: в рубахах, в которых они окунались в Иордан, завещали их хоронить. «Для успокоения приезжают в пустыню, приезжайте в Иерихон» Каждодневную суету в современном Иерихоне останавливает громкий призыв муллы. «Но он и христианину напоминает о молитве», — считает монахиня Анна и приглашает приехать еще раз на Иоаннопредтеченское подворье отдохнуть, потрудиться, пройти по горным тропам, вновь окунуться в воды Иордана. «Для успокоения приезжают в пустыню, — вспоминает она слова знакомой флорентийской паломницы и повторяет: — Приезжайте в Иерихон».

http://pravoslavie.ru/100328.html

Мы продолжаем рассказывать читателям нашей газеты о книгах Нового Завета. В нем за Книгой Деяний апостольских следуют семь посланий, называемых «соборными» (или по др.-гр. «кафолическими»). Впервые это название употребил один из первых церковных историков Евсевий Кесарийский, с тех пор оно закрепилось за семью письмами (послание — это письмо), авторами которых являются апостолы Иаков, Петр, Иоанн и Иуда. Хотя Соборные послания являются небольшими по объему текстами, если сравнивать их с Евангелиями и книгой Деяний, но они настолько насыщены, что краткость не будет означать быстроты прочтения (наверное, любой текст Священного Писания нужно читать медленно и вдумчиво). Но предварительно нужно рассказать об авторстве первого послания. Брат Господень Автором первого из соборных посланий считается святой апостол Иаков, которого апостол Павел, рассказывая о посещении Иерусалима, называет братом Господним: Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня (Гал. 1, 19). Братья Господни несколько раз упоминаются в Евангелии. После совершения чуда в Кане Галилейской Иисус отправился в Капернаум: Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его (Ин. 2, 12); во время проповеди Господа в Галилее Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним (Мф. 12, 46; см. также: Мк. 3, 31, Лк. 8, 19). Иудеи, удивляясь словам премудрости и учению Иисуса Христа, восклицали: Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? (Мф. 13, 55–56; см.: Мк. 6, 3). Кто же такие братья Господни? Согласно толкованиям святых отцов Православной Церкви считается, что братья Господни — это дети святого праведного Иосифа Обручника от первого брака. По учению Православной Церкви, Пресвятая Богородица является Приснодевой, зачавшей Спасителя без участия мужа, поэтому Рождество Господа является тайной действия Божия. Святой Иосиф Обручник не вступал в супружеские отношения с Пресвятой Богородицей, но жил с Ней, как хранитель Ее девства.

http://pravoslavie.ru/69476.html

Над Иерусалимом она исчезла, но не для того, чтобы смутить волхвов, а для того, чтобы они обратились к жителям Иерусалима и самому царю Ироду и, таким образом, проповедали рождение Мессии тем, кто сам должен был стать проповедником истины. «Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, точно выведал от них время, в продолжение которого являлась звезда. И послав их в Вифлеем, сказал: пойдите и всё точно узнайте о Младенце и, как только найдете Его, возвестите мне, дабы и я пришел и поклонился Ему» (ст. 7–8). Сделал он это, конечно, с лукавством, из желания погубить Богомладенца. В своем неверии и гордости Ирод зашел так далеко, что мнил о себе, будто он может воспрепятствовать действию Промысла Божия. «Они же, послушавшись царя, пошли. И вот, звезда, восход которой они видели, шла перед ними, доколе не пришла и не стала над местом, где был Младенец» (ст. 9). Звезда эта, которая представляла собой, конечно, Ангельскую силу или какое-то сверхъестественное Божественное явление, двигалась перед волхвами и стала не просто над городом Вифлеемом, но даже над тем домом, где был Младенец. После Рождества Спасителя у Пресвятой Девы Марии и Иосифа Обручника, видимо, появилась возможность перейти в какое-либо жилище, потому что многие люди, приходившие на перепись, уже покинули Вифлеем. Итак, звезда не только встала над городом Вифлеемом, но и опустилась так, что точно указывала на дом, где был Младенец. «Увидев звезду, они возрадовались радостью весьма великою. И войдя в дом, увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и павши поклонились Ему» (ст. 10–11). Поклонившись Ему, волхвы вместе с тем поклонились и Божией Матери и, таким образом, первыми преподали нам урок о том, что почитать нужно не только воплотившегося Сына Божия, но и Ту, Которая справедливо называется Матерью Божией. «И открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (ст. 11). Как толкуют святые отцы, эти дары не столько представляли собой что-либо драгоценное, сколько являлись символами: золото было принесено Господу как Царю, ладан — как Богу, потому что ладан употребляется во время богослужения, для воскурения фимиама перед лицем Божиим, а смирна в древности использовалась при бальзамировании тел усопших перед погребением. Таким образом, смирна была принесена Спасителю как смертному Человеку. Сами не понимая всего этого, а может быть, и догадываясь о чем-то или зная тайное пророчество, не дошедшее до нас, волхвы принесли именно эти дары: золото, ладан и смирну. Как Царю, Богу и Человеку.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Не в образах и тенях, а разумно, лицом к лицу, Илия увидит еще раз Господа много лет спустя. Это будет на горе Фавор, куда Илия придет от небес и куда душа Моисея придет из преисподней. Там эти величайшие праведники Ветхого Завета, горячо служившие Богу и страстно желавшие видеть Его лицо, предстанут преобразившемуся Иисусу Христу. Они будут беседовать с Ним о Его будущем страдании и грядущей славе. Они будут видеть человеческое лицо Того, Кому служили до Воплощения. Где ты сейчас, великий пророче? Где кони твои и колесница огненная? Далеко ли до тех времен, когда ты придешь на землю с последней проповедью, или нам можно еще пожить, не страшась антихристовых страхов? Беседуешь ли ты с Христом о Его тайнах и о будущем мира или просто молишься Ему? Если молишься, помолись о нас, грешных. Свидетели чуда В священном и неприступном Апокалипсисе Престол Божий изображен окруженным четырьмя животными. Они исполнены очей спереди и сзади, подобны, соответственно, льву, тельцу, человеку и орлу летящему. Они шестокрылаты. Не имея покоя ни днем, ни ночью, они взывают: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель (см. Отк. 4:6-8 ). Подобно тому, как великий Бог воспевается четырьмя особыми существами, тайна Богоматеринства на земле была вверена четырем особым людям. Вот их имена: Иосиф Обручник, праведная Елизавета — мать Предтечи, Симеон Богоприимец и пророчица Анна. Иосиф Ничем не выделявшемуся из окружающих людей, плотнику по профессии, старцу по имени Иосиф Господь уделил неслыханную благодать. Во дни Своего младенчества воплотившийся Единородный Божий Сын, никого не имеющий отцом, кроме Бога, называл старца Иосифа папой. Невинные и безгрешные у всех младенцев уста, несравненно более святые у Господа Иисуса, с любовью лепетали это имя, которое по-арамейски звучит как «авва». Уже одно это заставляет затрепетать. Нужно было иметь беспримерное смирение и чистоту, чтобы удостоиться такой чести. Когда Иосиф узнал, что Мария имеет во чреве, он не хотел Ее обличать, но решился тайком отпустить Ее. Дело в том, что закон повелевает казнить смертью деву, потерявшую девство до брака. Иосиф поступил по-новозаветному, т. е. нарушил букву закона и совершил милость. Милости хочу, а не жертвы ( Мф. 12:7 ), — звучало в его душе. Для того чтобы разрешить его недоумения, неоднократно к Иосифу посылались Ангелы. Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их ( Мф. 1:20-21 ). Вскоре Иосифу пришлось, опять же по повелению Ангела, брать Дитя и Матерь и бежать в Египет. «Что это за Спаситель людей Своих, которого нужно Самого спасать от убийц и преследователей?» — мог подумать праведник. Но он, не усомнившись, продолжает свое служение, как телохранитель Господний, бежит в указанную страну и со временем возвращается назад.

http://azbyka.ru/fiction/my-vechny-dazhe...

Нельзя ни с чем сравнить те ощущения, которые переживали мы, находясь в этой небольшой пещере, когда вместе со студентами пели тропарь, кондак, величание, стихиры, ирмосы на Рождество Христово. В нескольких шагах от места Рождества Христова справа есть другая пещера, расположенная тремя ступенями ниже — там были ясли, в которых покоился повитый Богомладенец Иисус. Здесь же было и поклонение пастырей и волхвов. Предание говорит, что эти волхвы впоследствии были крещены святым апостолом Фомою и проповедовали в своих странах имя Христово. На месте яслей и поклонения волхвов устроены католические престолы. Святые ясли, в которых покоился Христос, унесены католиками в Рим. К вертепу Рождества прилегают другие пещеры: Святого Иосифа Обручника, где ему явился Ангел во сне и повелел бежать с Младенцем Иисусом в Египет. Се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе: ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его (Мф 2:13). Там теперь католический престол во имя этого Святого. Далее престол во имя святых младенцев-мучеников, убитых Иродом. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов (Мф 2:16). За железной решеткой мы видели их святые останки. Если подняться вверх направо, то можно попасть в католическую церковь святой Екатерины, а влево — по узкому коридору мимо гробницы Евсевия, аббата Крещенского, ученика блаженного Иеронима (скончался в 420 г.) и его святых учениц Павлы и дочери ее Евстохии. Рядом находится пещера, в которой Иероним в V веке переводил Ветхий Завет на латинский язык сначала с греческого, а потом с еврейского. В священном вертепе над местом Рождества Христова совершается греческая Литургия, а потом армянская. По сторонам главного алтаря находятся еще два престола: один посвящен обрезанию Господню, а другой — трем волхвам.

http://pravmir.ru/palomnichestvo-po-svya...

Но ангел вещает им: не бойтесь, я возвещаю вам радость великую, радость всем людям. Ныне, в эту минуту, родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть обетованный, чаемый вами Мессия, Христос Господь. И вот вам знамение: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с ангелом множество воинств небесных, которые возгласили ангельское славословие Богу: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Когда ангелы взошли на небо, пастухи говорят друг другу: пойдем в Вифлеем, и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И поспешно взбираются на взгорье, на котором раскинут Вифлеем. Там находят тесноту скота и людей, собравшихся во множестве по случаю народной переписи; а в глубине отныне на веки славной пещеры, в скотском помещении, за недостатком места в человеческом обиталище, видят Марию, юную матерь, Иосифа обручника и Младенца, Господа неба и земли, повитого пеленами и положенного в скотские ясли, за недостатком колыбели. Здесь, у самого места, в самый момент рождества Христова, действительно мир, самая мирная, самая идиллическая картина. Но чуть-чуть дальше полный контраст, совершенная противоположность. Там далее смертоносная мнительность, там бешеная ярость, там неутолимая кровожадность, там неукротимая беспощадность, разбуженная именно рождеством же Христовым. Там неподалеку в Иерусалиме мятется Ирод царь в ярости, мятутся первосвященники и книжники людские в ужасе; в Иерусалим прибыли невиданные странные люди, волхвы с востока, которые, указывая на новопоявившуюся звезду, толкуют, что родился великий, давно жданный с востока Царь, что мы де узрели новозагоревшуюся звезду Его на востоке, что Он родился здесь где-то у вас, около вас, и мы пришли поклониться Ему. Книжники, недолго роясь в древних пророчествах, указывают царю Ироду прямо на известное пророчество, что Мессия Христос должен родиться в Вифлееме. А, в Вифлееме народился новый царь Иудейский, злобно-коварно раздумывает Ирод, и повелевает избить в Вифлееме и в пределах его всех младенцев до двух-летнего возраста, восполняя неисчислимое количество жертв своей кровожадности избиением целых четырнадцати тысяч вифлеемских детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Но для Бога этот праздник начинался совсем не так радостно. Это мы выходим из тьмы на свет, а Ему надлежало войти в мир оледенелый от греха и жестокости. С первых минут воплощения уже встал вопрос о совместном труде Бога и человека, о синергии. С первых минут жизни Христу возникла опасность быть убитым и отвергнутым. Рождество Иисуса Христа было так: …по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее… Праведный Иосиф Обручник, приняв в свой дом отроковицу, почти ребенка, обязан был сохранить ее в чистоте.  Увидев ее не праздной он должен был пойти с ней на суд к старейшинам. Они были обязаны осудить ее на смерть. Как например: Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена. Иуда (Быт.38) То есть, Мария и плод чрева ее должны были быть убиты в первые дни Его воплощения. Это можно было бы  назвать чудом, если бы это на самом деле, не являлось бы нормой. Просто мы забываем о основах устройства этого мира и такие происшествия нам кажутся чудом. Праведность, душа открытая Богу легко слышит Его голос! Такие люди легко слышат Небо.  Иосиф – эта крепость и украшение Закона, отверг Закон права ради Закона любви легко приняв чистой душой слова ангела. Праведность открыла ему волю Божию ясно и просто: «О Иосиф, почему не хочешь принять ты Марию, жену свою? »   Так же тонко и деликатно Мария, свято любя праведника, Мария не напрягала Иосифа Вместе с Иосифом страдала душой и Пресвятая Дева: не могла же Она не заметить его сердечной боли, в то время, когда он своим молчанием старался облегчить Ее затруднительное положение и искал средства, чтобы прекратить свое затруднение. Как переплелась в них многообразная любовь. Как тонко восхитительно благородство любящих душ! И далее простирается над Богомладенцем трепетная защита волхвов Каспара, Мельхиора и Бальтазара, рисковавших жизнью перед лицем коварного Ирода. Они продолжают линию соучастия человека в промысле Бога. Также ложится в канву гостеприимство людей, пустивших Святое семейство в пещеру , умильная жертвенность нищих пастухов, принесших свою простую жертву Младенцу – поклон. Ангелы принесли пение. Мы видим три вида деятельности человека: прагматику приносящую золото, ладан и смирну, творчество – ангельское пение и просто поклон, как воплощение любви всей своей жизнью. Три дара Божиих, развитые трудами, принесли свою особенную жертву, как прообраз обширного и многообразного служения людей.

http://pravmir.ru/vot-stal-adam-kak-odin...

О пророчествах из Ветхого Завета и текстах из Нового Завета о Рождестве Господа Иисуса Христа 18.01.2017 08:51:02 Протоиерей Олег Стеняев Сегодня мы будем говорить о Рождестве Христовом. Мы будем рассматривать тексты из Евангелия от Матфея, Евангелия от Луки, где рассказывается об этом удивительном событии. Но предварить это повествование хочется словами Евангелия от Иоанна (3 глава, 16 стих), где сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».  В Евангелии от Матфея в 1-й главе с 18 стиха и ниже сказано: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» . В этом тексте говориться о том, что Пресвятая Дева Мария - это избранница Божия, она была обручена Иосифу, и, как святые отцы говорят, это было сделано, как бы по двум причинам. Первая причина - надо было скрыть от дьявола до времени ту Деву, от которой в этот мир должен родиться Христос Спаситель, ибо дьявол знал из Писания, что Мессия родится от девы. Обрученная дева - это как бы уже жена. И здесь внимание дьявола было ослаблено. С другой стороны, Господь избрал Иосифа Обручника Марии, этого благочестивейшего человека из дома Давидова, для того, чтобы он покровительствовал Пресвятой Деве, чтобы он возглавлял святое семейство во время тяжелых переходов в Египет и назад из Египта. До времени Иосиф не был посвящен в эту тайну, в тайну непорочного зачатия, сказано «прежде чем нежели сочетать они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого». И мы читаем далее: " Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее " . Вот в этих словах есть серьезное противоречие. Здесь сказано «Иосиф же муж Ее, будучи праведен», какой же праведностью праведен этот человек? Если говорить о праведности Ветхого Завета, то он, узнав о том, что обрученная ему девица ждет ребенка, должен был за волосы вытащить её к городским воротам и отдать на побиение камнями.

http://radonezh.ru/analytics/o-proroches...

Они ожидали, что Господь станет царем израильским. И хотя апостолы не отрицали, что Его царствие будет духовным, но, видимо, считали, что противоречия между духовным и земным в данном случае быть не должно. Вспоминая великих древних царей — Давида и, в особенности, Соломона, — апостолы полагали, что былое величие Израиля возродится благодаря тем чудесным способностям, которые они видели в Господе Иисусе Христе. Они ожидали, что израильское государство из уничиженного станет вновь славным и столь великим, каким оно не бывало до сих пор за всю свою историю. Именно поэтому «подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим» (ст. 35). Может быть, они имели такое дерзновение, потому что считали себя родственниками Господа Иисуса Христа. Есть мнение, что они были сыновьями или дочери Иосифа Обручника от его первого брака, или, если так можно выразиться, двоюродной сестры Господа — то есть либо родными, либо двоюродными племянниками Спасителя по плоти. Из-за этого ли обстоятельства или из-за того, что Иаков и Иоанн пламенели ревностью, хотя и неразумной в данном случае, они дерзнули приступить к Господу с такой необычной просьбой. «Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?» (ст. 36). Господь спросил их, конечно, не потому, что не знал этого. Он хотел, чтобы, высказав свое желание вслух, Иаков и Иоанн окончательно определили его сами для себя и, кроме того, чтобы их внутреннее стремление стало явным для всех остальных учеников, видимо, находившихся недалеко. Из предыдущих слов «Господь подозвал двенадцать» можно предположить, что апостолы стояли близ Господа и, воспользовавшись случаем, двое из них, Иаков и Иоанн, обратились со своей просьбой. «Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей» (ст. 37). Они не понимали, о чем говорят. Под славой ученики Спасителя подразумевали царское величие. Если бы они осознавали, что значит слава Господа Иисуса Христа как Сына Божия, и подумали бы, кто способен в ней пребывать, они ужаснулись бы и в трепете умолкли. Хотя апостолы Иаков и Иоанн были свидетелями Преображения Спасителя на Фаворе, но им не пришло в голову, что есть истинная слава Божия. Разве можно было восседать одесную и ошуюю Спасителя в то время, когда Он преобразился, когда явилась Его Божественная слава и с Ним собеседовали Моисей и Илия? Апостолы не только не думали тогда об этом, но и упали ниц в страхе и трепете, не смея даже взирать на это вышеестественное явление. Но здесь, видимо, предполагая, что слава Господа заключается в славе человеческой и царской, славе перед людьми, они попросили, чтобы Господь сподобил их такого преимущества.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010