Москва. Домовая церковь Иосифа Обручника при богадельне им. И.Н. Геер. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Рядом с храмом бывшего Ново-Алексеевского монастыря стоит здание богадельни в память почетного потомственного гражданина И.Н.Геер, вдова которого Наталья Петровна пожертвовала городу обширный участок и средства для постройки богадельни. Богадельню и храм во имя святого Иосифа Обручника выстроили на участке Геер в 1885-1898 гг. по проекту архитектора Л.Н. Кекушева (при участии И.А. Иванова-Шица) и передали городу, в знак чего наверху изобразили герб г. Москвы. Небольшое по размерам, монументальное по формам, двухэтажное здание построено в неовизантийских формах, имеет симметричную трехчастную композицию, по центральной оси которой, за входным вестибюлем, расположена церковь Иосифа Обручника, с куполом на широком световом барабане. Фасад расчленен тремя выступами-ризалитами, перекрытыми 2-скатными кровлями. Выразительную пластику объемов усиливает крупный рельеф деталей - карнизов, наличников и межоконных пилястр. Участком, на котором выстроена богадельня, в конце XVIII - в начале XIX в. владел секунд-майор А.Л. Демидов, затем участок приобрел знаменитый герой Отечественной войны генерал А.П. Ермолов, а у него в 1859 г. купил купец первой гильдии, швейцарский консул Геер, имевший неподалеку водочный завод. Часть своего большого участка И.Н. Геер в 1869 г. продал купцу В. Занегину. Богадельня им.И.Н. Геера с храмом святого Иосифа Обручника является объектом культурного наследия регионального значения. www.apartment.ru Иосифа Обручника, праведного, при богадельне имени И.Н. Геера церковь (Верхняя Красносельская улица, дом 15). В сентябре 1894 г. на специальном заседании Московской городской думы рассматривалось заявление потомственной почетной гражданки Натальи Петровны Геер о ее желании пожертвовать в собственность города участок земли свыше 14 300 квадратных сажень. Одним из главных условий своего пожертвования Н.П. Геер выдвигала просьбу построить за счет средств города на площади не свыше 4400 квадратных сажень каменную богадельню в память о ее умершем супруге.

http://sobory.ru/article/?object=03629

Берёзовка. Церковь Иосифа Обручника. Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь в Берёзовке была сооружена на средства одного из первых землевладельцев сего села Иосифа Бржеского в 1792-1794 г. г. во имя его небесного покровителя Иосифа Обручника. В «Хронологико-историческом описании церквей епархии Херсонской и Таврической» архиепископ Гавриил Розанов указывает год основания церкви: «1792 г. села Берёзовки, Иосифовская, деревянная, Александрийского уезда». В своей работе «Описание прихода, принадлежащего соборной Успенской церкви уездного города Александрии Херсонской губернии» Василий Николаевич Никифоров сообщает об одном из священников Берёзовской церкви: «Феодор Андреев Малявинский, сын диакона, обучался в Елисаветградском духовном училище; по увольнении из него был дьячком в Боковом, Новой Праге, а потом в Александрии, где ознаменовал свое пребывание введением придворнаго напева при Богослужениях; 1845 года рукоположен во диаконы, а в 1857 г. во священника к Иосифовской церкви местечка Берёзовки». В «Херсонских Епархиальных Ведомостях» 1865г. 17 от 1 сентября сообщается, что священник Иосифовской церкви с. Берёзовки, Александрийского уезда Платон Погорелов переведён на вакансию второго священника Елисаветградского уезда в селение Берёзовку к Михайловской церкви. Также в «Херсонских Епархиальных Ведомостях» имеется следующее сообщение: «Безместный священник Григорий Лебедев определен на праздное священническое место, Александрийского уезда в селение Берёзовку к Иосифовской цекви». Справочник 1902 года «Памятная книжка для духовенства Херсонской епархии» о церкви в Березовке сообщает нам следующие данные: «с. Берёзовка Косовской волости, 2 части г. Александрии; поч. тел. ст. Александрия – 8 верст, ж. д. ст. Користовка – 2 версты, церковь Св. Иосифа Обручника, основана 1794 года, перестроена в 1901 г.; прихожан м. п. 462 д., ж. п. 443д. сект нет ; земли церковной удобной 30 дес., неудобн. 5 дес. – 3 в.; причта по штату – 1 священник и 1 псаломщик ; жалованья священнику 294 руб. псаломщику 98 руб.; помещение священнику церковное, псаломщику – нет; школа грамоты. Приселок Полтавка – 2 вер. Священник Василий Слотвинский, Псаломщик Димитрий Скрупский».

http://sobory.ru/article/?object=49473

От Авраама даж до Давида, о родстве Иосифа обручника пренепорочныя Богородицы и Приснодевы Мариа. в родословии же ея, понеже от двою брату родишася. и се соглашают и обои Евангелисти родословяще. Матфеи убо сходя по родословию. Лука же возвращаяся, и Сына его Давидова именуа. От колена Нафанова сына Давидова раждается Левии. сеи же Левии роди Мелхиа. и Панфира. и Мелхий убо вземь жену. и умре бесчадно. Панфир же роди Ванбанфира 502 . Ванбанфиир же роди Иоакима. отца Преблагословеныя Богородица. Паки от колена Соломонова раждается Матфан. Матфан убо раждает Иакова. и родив его умрет. И вземь жену его рекше матерь Иаковову, Мелхий брат Панфиров. сиречь первый сын Левиев. и роди Илию. Иаков бяше от племене Соломонова. Илии же от племене Нафанова. Умрет же Илий бесчаден. в вземь жену его присный брат его Иаков. и роди Иосифа. И убо Иосиф сей естеством есть сын Иаковль, яко от племене Соломонова. по закону же Илиев от Матфана. живяху же в Галилеи купно. И взяша оба брата едину жену, якоже закон повелевает глаголя. аще кто умрет бесчаден, да поимет брат его жену его, и воздвигнет семя брату своему. Якоже Иоаким, и Илий от отца единого Панфира братиа. сице и Илий паки и Иаков, от отца Матфана братиа. Сеи убо Иоаким, роди Марию Пречистую Богородицу. Иаков роди Иосифа обручника. и Марию, юже наричет Евангелист Марию Клеопову. якоже быти Марии Богородици, и Иосифу обручнику, двою брату детии. Иосиф же бе хитростию древоделя. Имяше же брата приснаго от Иакова, Клеопу. егоже Клопу рекома. И тако убо обретохом по отцы племя Преблагословенныа Богородица. от колена сына Давидова Нафана, от негоже родися. И Левий убо роди Мелхиа, и Панфира. Панфир же Вамбанфира. Вамбанфир же Иоакима, отца преблагословеныя Богородицы. По матери же сице еще. паки от колена Давидова раждается Матфан. и Матфан. Иакова. Иаков убо сей по Матфану, яко от колена Соломонова. и той роди Иосифа обручника Богородицы. И тако убо обретохом по отци род преблагословеныя Богородици. Смотри же зде. и матери такожде, колена возращение. Матфан священник от Вифлеома, роди три дщери. Марию. Сову, и Анну. И Мариа убо роди Саломию бабу. Сова же Елисавет матерь Предтечеву. Анна же взят Иоакима, брата отцу Иосифу обручнику, иже от Матфана. И сниде невеста от Иерусалима, во град галилейский Назарет. и жит со Иоакимом, 50 лет, и чадо не сотвориша.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Марьевка. Женский монастырь Иосифа Обручника. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1870. Ссылки:   Адрес: Украина, Днепропетровская область, Новомосковский район, с.Марьевка, ул. Юбилейная, 1. Координаты: 48.939224, 35.202809 Проезд:Добраться можно с автовокзала г. Днепропетровск на автобусе «Днепропетровск-Зачепиловка» (до Марьевки). Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 45 км от города Новомосковска и в 25 км от пгт Магдалиновка, Днепродзержинской епархии, на возвышенности расположен Свято-Иосифовский женский монастырь, возрожденный в 1998 году. Село Марьевка основано недалеко от речки Кильчень в XVIII веке. Первыми поселенцами были беженцы от польской шляхты и татар. В начале XIX века эти земли стали собственностью отставного полковника Стефана Свинцицкого, приехавшего сюда из Петербурга. Вскоре полковник умер, оставив в наследство около 1200 десятин земли и усадьбу, находившуюся на окраине Марьевки, своей жене Марии Свинцицкой. Молодая вдова отличалась особым благочестием и любовью к Господу и решила после смерти мужа провести свою жизнь в молитве и покаянии. В 1873 году Мария Свинцицкая получила благословение Священного Синода на открытие в селе Марьевка женской общины со школой при ней и на закрепление за общиной усадьбы и земель, принадлежащих Свинцицким. Мария была назначена учредительницей Свято-Иосифовской общины, в том же году пострижена в монашество с именем Мелания. Вначале богослужения совершались в деревянном храме в честь святого праведного Иосифа Обручника, построенном в 1870 году (по имени храма и была названа община). Позднее храм был обложен кирпичом, к нему пристроили келии, и храм стал называться домовой церковью. В 1885 году в обители была построена еще одна деревянная церковь в честь Покрова Божией Матери. В том же году Свято-Иосифовская община была обращена в общежительный монастырь, при котором существовала школа. В 1886 году монахиня Мелания была назначена настоятельницей монастыря и скита.

http://sobory.ru/article/?object=26567

Скачать epub pdf Память святого Иосифа, обручника Пресвятой Девы Богородицы Память 26 декабря Святой Иосиф был царского рода, из дома Давидова и Соломона, внук Матфатов, правнук Елиезеров, сын Иакова по природе, а Илиин по закону ужичества 8777 . Ибо его дед Матфат, по рождении отца его Иакова, умер. Жену же Матфатову, мать Иакова, взял за себя в замужество Мелхий, от колена Нафана, сына Давидова, и родил Илия. А Илий женился и умер бездетным, а после него Иаков, который был его братом от одной матери, но не от одного отца, взял за себя жену его, потому что закон предписывал, что, если кто умрет, не имея детей, то пусть брат его возьмет за себя жену его и воскресит потомство своего брата. По этому-то закону Иаков взял за себя жену братнюю и родил сего святого Иосифа обручника, и был Иосиф, как уже сказано, сыном обоих: по природе – Иакова, а по закону – Илия. Вот почему св. Евангелист Лука, излагая родословие Христа, назвал отцом Иосифовым Илия, говоря о Христе так: «сын, тот и был, как думали, сын Иосифов, Илиев, Матфатов» ( Лк. 3:23–24 ), называя Илия вместо Иакова. – Об этом святом Иосифе существуют различные мнения у западных и у восточных христиан. Западные говорят, что он до самой кончины своей был девственником, совершенно не вступая в брак, а восточные утверждают, что он имел жену и родил детей. Так, Никифор, древний греческий историк, следуя св. Ипполиту, передает, что он женился на Саломии, но не думай (прибавляет он), что это та Саломия, которая находилась в Вифлееме и была нареченною бабкою Господа, это была иная Саломия. Ибо та была родственница Елисаветы и Пресвятой Богородицы, а это была дочь Аггея, брата Захария, отца Предтечи, Аггей же и Захария были сыновьями священника Варахии. Имея в супружестве сию Саломию, дочь Аггея, святой Иосиф родил четырех сыновей: Иакова, Симона, Иуду, Иосию, и двух дочерей Есфирь и Фамар, или, как говорят другие, – Марфу; а синаксарь недели святых мироносиц присовокупляет еще и третью дочь именем Саломию, которая была замужем за Зеведеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Глава первая     О Соборном Послании Святого Апостола Иуды Писателем последнего в каноническом порядке послания был Иуда «раб Иисуса Христа, брат Иакова» ( Иуд.1:1 ). Вопреки мнению некоторых западных исследователей (у нас разделяемому преосвящ. Михаилом), этот Иуда не может быть отождествляем с апостолом из числа 12-ти – Иудою Фаддеем или Леввеем ( Мф.10:3 ), иначе называемым Иудою Иаковлевым ( Лк.6:16 ; Деян.1:13 ): Апостол Иуда скорее называл бы себя сыном Иакова, а не братом Иакова. Поэтому гораздо основательнее признать, что писателем последнего Соборного послания был Иуда, брат Господа по плоти, сын Иосифа Обручника от первой его жены и брат Иакова, первого епископа Иерусалимского и писателя первого послания (ср. Мф.13:55 ). По свидетельству Климента Александрийского , Иуда, написавший Соборное послание, был братом сыновей Иосифа (Обручника); он мог бы указать на свое родство по плоти с Господом, но предпочитает именовать себя Его рабом, указывая только на свое отношение к Иакову: он был братом Иакова, по отцу Иосифа (Ad umbr. Megne. gr. IX:731). Подобно другим братьям Господним, Иуда во время земной жизни Господа еще не веровал в его Божественное достоинство ( Ин.7:5 ), но по воскресении Господа он с братьями примкнул к общине апостолов и первых уверовавших во Христа ( Деян.1:14 ) и, занимая известное положение в первенствующей церкви, наравне с другими братьями и вместе с апостолом нес миссионерские труды по распространению Евангелия ( 1Кор.9:5 ). По свидетельству постановлений Апостольских, Иуда был преемником брата своего Иакова в епископстве церкви Иерусалимской (Const. apost. VII, 46). По рассказу Евсевия (Ц. Ист. III, 19–20), в конце царствования Домициана (ок. 95 г. по Р. X.) два внука Иуды, занимавшиеся земледелием, были приведены, по наветам еретиков, к Кесарю, как потомки Давида и родственники Господа, и когда император убедился, что никакой опасности для его власти они не представляют, он отпустил их, и прекратил гонение на церковь ; отпущенные же сделались предстоятелями церквей, как исповедники и вместе сродники Господа, и, наслаждаясь миром, дожили до царствования Траяна. Других сведений о жизни и смерти св. Иуды предание и церковная история не сохранили.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Житие и хожение Даниила, игумена Русской земли Содержание Информация о первоисточнике Предисловие О пути в Иерусалим О городе Ефесе Об острове Патмосе Об острове Кипре О ладане О Иерусалиме О церкви Воскресения О жертвеннике Авраама О столпе Давида О доме Урия О доме Соломона О городке Вифания О селе Гефсимания О пещере, где был предан Христос О пути к Иордану О горе Ермонской О Иордане О пещере Иоанна Крестителя О пещере Ильи-пророка О городе Иерихоне О купели Силоамскои О селе Скудельнице О Вифлееме О яслях Христовых О доме Иесея, отца Давида О колодце Давида О месте, где благовестили ангелы пастухам рождество Христово О пещере и о дубе Мамврийском О том же О горе Хеврон О гробе Иосифа О гробе Лота, что в Сигоре Место, где убил Давид Голиафа Где выросло честное древо О горе, куда бежала Елизавета с Предтечей О Раме О Ельмаусе О Лидде О Иопии О Кесарии Филипповой О Капернауме О горе Кармильской О городе Акра О городе Бейруте О Великой Антиохии О Галилеи и озере Тивериадском О колодези Иакова О Самарии О городе Аримофеи О городе Бей сане О Иордане-реке О мытнице Матвеевой О верховье Иордана Где Христос накормил пять тысяч мужей О городе Вивсаиде О городе Декаполии О горе Ливанской О Фаворской горе О месте, где Христос преобразился О пещере Мелхиседека О городе Назарете О гробе Иосифа-обручника О пещере, где сидела Богородица О доме Иосифа-обручника О колодце, где архангел принес первое благовестие О Кане Галилейской О Иерусалиме Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru). Предисловие О Данииле известно немного, и все известное - предположительно. Исследователи предполагают, что Даниил пострижен в Киево-Печерском монастыре, позднее стал игуменом одного из монастырей Черниговской земли и возглавил русских паломников, совершивших " хожение " в Святую Землю в 1104-1107 гг. Я. М. Карамзин в своей " Истории государства Российского " высказал предположение, что " сей путешественник мог быть Юрьевским Епископом Даниилом, поставленном в 1113 году " (умер в 1122 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2354...

Литургическое освещение праздника Рождества По прибытии в Вифлеем Пречистая почувствовала наступление времени родов. С поисками пристанища медлить было нельзя. Между тем, для бедной Святой семьи ни в одном городском доме не нашлось свободного места для ночлега. Лишь рядом с Вифлеемской гостиницей Иосиф нашел пустую пещеру, куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Сюда он привел Деву-Агницу, чревоносившую Христа. «Вертеп показался Ей прекрасной палатой». 30 декабря, 2004 По прибытии в Вифлеем Пречистая почувствовала наступление времени родов. С поисками пристанища медлить было нельзя. Между тем, для бедной Святой семьи ни в одном городском доме не нашлось свободного места для ночлега. Лишь рядом с Вифлеемской гостиницей Иосиф нашел пустую пещеру, куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Сюда он привел Деву-Агницу, чревоносившую Христа. «Вертеп показался Ей прекрасной палатой». Церковные песнопения и каноны, посвященные прославлению Рождества Христова, составлены знаменитыми песнопевцами Церкви, святыми Константинопольскими архиепископами: Григорием Богословом, Анатолием и Германом; святым Андреем, архиепископом Критским, преподобным Иоанном Дамаскиным, св. Космою, епископом Маиумским, инокиней Кассией и другими. Произведения названных богословов прекрасны поэтическими образами, безграничной глубиной богословского умозрения и силой чувства. Идейное содержание этих творений в целом представляет историко-богословское изображение тайны Рождества Христова. Песнопения праздника упоминают также о переписи иудеев кесарем Октавианом Августом, о путешествии Иосифа Обручника и Пресвятой Девы Марии в Вифлеем, излагают некоторые подробности Рождества Христова и кратко замечают о бегстве Святого семейства в Египет от царя Ирода. Основываясь на Евангельском повествовании о Рождестве Спасителя, святые песнопевцы подчеркивают исключительное значение этого мирового события для спасения всего человеческого рода и вдохновенно призывают к духовному торжеству и ликованию. По сравнению с Евангелием, литургическое раскрытие истории настоящего праздника закономерно отличается некоторыми особыми свидетельствами. Например, здесь мы встречаем слова Богоматери к родившемуся Богомладенцу и Ее разговор при встрече с волхвами. Другой пример. В Евангелии не поясняется, какова была буря смятения в душе Иосифа Обручника при виде Пресвятой Девы непраздною. В богослужебных же песнопениях приводится диалог на эту тему Иосифа и Преблагословенной Марии.

http://pravmir.ru/liturgicheskoe-osveshh...

Паломничество в Назарет Скачать epub pdf Содержание Дом Богородицы Верхняя церковь Церковь святого Иосифа Обручника Церковь святого Источника и Архангела Гавриила Учебные заведения Палестинского Общества     Назарет – одно из самых святых мест на земле. Сегодня это самый большой город Нижней Галилеи (140 км от Иерусалима, 30 км от Тивериады), центр административной и коммерческой деятельности региона. Правда, отсутствие собственной промышленности привело к тому, что в последние годы город всё более превращается в «спальный район», лежащий в 35 км от бурно развивающейся Хайфы. Исторический центр Назарета, где находятся рынок и главные паломнические объекты, отличается старинной архитектурой, маленькими домами и крутыми, извилистыми улочками. От этого первоначального ядра город разрастался во все стороны, группируясь по религиозному принципу: православный, католический, мусульманский кварталы. С 1948 года Назаретов стало два – совершенно отдельно от старого арабского города возник Верхний (или Нагорный) еврейский Назарет. Поселение на этом месте известно ещё с ханаанского периода. Оно существовало при Израильском царстве и в эллинистический и римский периоды, но в Библии Назарет впервые упоминается лишь в книгах Нового Завета как город, где прошли детство и юность Иисуса. Это о нём Господь сказал, что «нет пророка в своём отечестве», когда жители Назарета пытались сбросить Спасителя со скалы за Его проповедь . После Распятия и Воскресения Христа некоторые из Его сводных и двоюродных братьев продолжали жить в Назарете. В первые века христианской эры здесь уже существовала достаточно сильная иудеохристианская община, с деятельностью которой связывают древнюю крещальню, обнаруженную в крипте церкви святого Иосифа Обручника. Первая церковь на месте Благовещения была построена в 427 году, как сообщает об этом мозаичная надпись, называющая и имя её создателя: диакон Конон. Во времена крестоносцев здесь стояла большая базилика с богато украшенным интерьером, о котором можно судить лишь по его незначительным фрагментам в церковном музее. В 1263 году она была разрушена мамлюкским султаном Бейбарсом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Поучение в день Благовещения Пресвятой Богородицы Послан бысть Архангел Гавриил от Бога во град Галилейский, ему же имя Назарет, к Деве обреченней мужеви, ему же имя Иосиф, от дому Давыдова: и имя Деве, Мариам ( Лук. 1:26, 27 ). Ныне у нас праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В этот самый день, как говорится в нынешнем Евангелии, св. Архангел Гавриил послан был от Бога к Пресвятой Деве Марии и возвестил Ей, что Она зачнет во чреве Своем от Духа Святого и родит Сына, истинного Господа, на радость и спасение роду человеческому. Радуясь нынешнему празднику, будем благодарить и прославлять Господа, благоволившего воплотиться нашего ради спасения от Пресвятой Девы Марии; будем благодарить и прославлять и Пресвятую Деву Марию, родившую нам Бога – Слово, и достигать своего спасения св. верою в Бога и добрыми делами. Но нынешнее Евангелие дает мне повод, братие христиане, обратить ваше внимание еще и на то, где жила Пресвятая Дева Мария в то время, когда св. Архангел Гавриил принес Ей от Бога радостную весть. Из Евангелия видно, что Она в это время жила в городе Назарете, в доме обручника своего, праведного Иосифа, т. е. жила в семье, как и мы живем со своими семьями. Говоря об этом, я хочу сказать, что Пресвятая Дева Мария, как семьянинка, служит примером семейной жизни для всех замужних женщин и научает их, как они должны устроятъ счастье семейное и приобретать себе и своей семье благодать и благословение Господне. Итак, посмотрим на ту Богом любимую семью, в которой жила Пресвятая Дева Мария. Что за дивная была эта семья? Глава этой семьи: праведный Иосиф – бедный плотник. И как он сам, так и вся его семья отличалась высоким благочестием, а вошедшая в семью его Пресвятая Дева Мария, своим глубочайшим смирением, кротостью и чистотою, сияла как свет небесный и привлекала Господню благодать и благословение на всю семью. Она любила заниматься чтением святых книг, молитвою и богомыслием. Как член семьи, она разделяла с Иосифом и труды семейной жизни, занималась полезным домашним рукоделием и почитала Иосифа как своего обручника и хранителя. От того в этой семье всегда был Божий мир и Божия благодать. И в эту-то, говорю, благословенную семью, к богоизбранной Деве Марии, по повелению Господнему, явился св. Архангел Гавриил и возвестил ей великую радость.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010