И мы читаем далее: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» ( Мф. 7:15–16 ). Конечно, лжепророки были во дни земной жизни Господа Иисуса Христа. Еще Иосиф Флавий, живший в 1-м веке, упоминает многих из них. Но преимущественно наставления о ложных религиозных лидерах относятся в Библии к последним временам. Пророк Иеремия более широко воспринимает само понятие «ложный религиозный лидер» и не ограничивает его только лжепророческим служением. Иеремия пророчествовал: «Священники не говорили: „где Господь?“, и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают» ( Иер. 2:8 ). Здесь мы видим, что духом лжепророчества могут быть заражены и священники, и преподаватели Закона, и пастыри (духовники), и собственно сами люди, претендующие на пророческий дар. Свят. Игнатий Брянчанинов предвидел подобные времена, поэтому он и писал: «В последнее время духовников не будет, спасайтесь по книгам». Лжепророк – это не явный еретик, раскольник и отступник, он и есть лже потому, что имитирует православность. Его трудно распознать, ведь его волчья сущность скрывается под овечьей одеждой. Может быть, такая овечья одежда – это ряса епископа или священника, а может быть, он прикрывается именем богослова, проповедника, праведника или даже святого. Блаж. Иероним пишет о тексте, относящемся к лжепророкам: «Это место может быть понимаемо и относительно всех тех, которые одно обещают по внешнему виду и на словах, а на деле обнаруживают другое». Господь дает совет: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы». Блаж. Феофилакт пишет о лжепророках: «Они предлагают сладкие речи и являют, по-видимому, житие честное, между тем внутри или в сердце их скрывается уда (сеть). Под овечьей одеждою разумеется и та кротость, какою пользуются некоторые лицемеры для того, чтобы обласкать и обольстить».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И мы читаем далее: Мф.7:15–16 . «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? » . Конечно, лжепророки были во дни земной жизни Господа Иисуса Христа. Еще Иосиф Флавий, живший в I-м веке, упоминает многих из них. Но преимущественно наставления о ложных религиозных лидерах относятся в Библии к последним временам. Пророк Иеремия более широко воспринимает само понятие «ложный религиозный лидер» и не ограничивает его только лжепророческим служением. Иеремия пророчествовал: «Священники не говорили: «где Господь?», и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают» ( Иер.2:8 ). Здесь мы видим, что духом лжепророчества могут быть заражены и священники, и преподаватели Закона, и пастыри (духовники), и собственно сами люди, претендующие на пророческий дар. Святитель Игнатий Брянчанинов предвидел подобные времена, поэтому он и писал: «В последнее время духовников не будет, спасайтесь по книгам» . Лжепророк – это не явный еретик, раскольник и отступник, он и есть лже потому, что имитирует православность. Его трудно распознать, ведь его волчья сущность скрывается под овечьей одеждой. Может быть, такая овечья одежда – это ряса епископа или священника, а может быть, он прикрывается именем богослова, проповедника, праведника или даже святого. Блаженный Иероним пишет о тексте, относящемся к лжепророкам: «Это место может быть понимаемо и относительно всех тех, которые одно обещают по внешнему виду и на словах, а на деле обнаруживают другое» . Господь дает совет: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы» . Блаженный Феофилакт пишет о лжепророках: «Они предлагают сладкие речи и являют, по-видимому, житие честное, между тем внутри или в сердце их скрывается уда (сеть). Под овечьей одеждою разумеется и та кротость, какою пользуются некоторые лицемеры для того, чтобы обласкать и обольстить» .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

К стр. 27 прим. 1-е. Он в совершенстве осуществлял правило подвижническое, нижней одеждой его было вретище, а верхней, видной другим, – ряса. Пищей ему служили сухой хлеб к неваренная зелень в незначительном количестве, причем пишу эту он принимал через два, три, иногда и пять дней; вина же, рыбы, плодов и прочих съестных припасов он всячески избегал. Бодрствование и молитву до того полюбил он, что предавался им и днем и ночью; замыкая глаза в сидячем положении на коротенький срок, сейчас же поднимался на пение и славословие. Смирение его простиралось до того, что считал себя хуже всех и, если встречал монаха или мирянина меньше себя, обращался с ним как наименьший и непотребный. Он, возлюбленный Богом, питал ко всем такую любовь, что в полноте исполнял заповедь: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»: да, он действительно полюбил «Господа Бога всею душою, всею силою и всем разумением и ближнего, как самого се6я». Написанные им поучения о любви свидетельствуют об обилии любви в сердце его. Он полюбил две добродетели; смирение и любовь, из коих одна его возвышала, а другая не позволяла ему падать с высоты добродетелей; так что он с каждым днем возвышался и преуспел до того, что, достигши истинного совершенства, удостоился венца мученического и соединился с сонмом исповедников Христовых, как это покажег нижеследующее слово. Видя добродетель и подвиги его, а равно источник учения, истекавший из уст его, монахи того монастыря, также все ближайшие и отдаленнейшие, приходили к нему и исполнялись духовной пользы; царь же вручил ему монастырь Хризопольский и отличал его большими почестями. К стр. 29, прим. 1-е. Видя, что царствующий град и окрестности его волнуются злою ересью, богоносный отец многократно обличал царя и патриарха и просил их оставить коварную ересь и исповедать Христа в двух естествах, в двух волях и двух действиях, совершенного и по Божеству и по человечеству. Он им предложил много мудрых и вразумительных учений об этом, но Они сделали сердце свое подобным сердцу аспида глухого, который не слышит глас очаровательного художника и не принимает лекарства мудрого врача, и не пожелали идти путем истины; поэтому исполнилось сердце его ревности божественной, как говорит пророк Давид?): «ревновал я о нечестивых и мир, грешных видел; облеклись они в нечестие и неправду, и неправда их вышла как бы от тука; ибо они ходили по совету сердца своего, помыслили и сказали нечестие и неправду громко возвещали».

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Конечно, любая реституция создает конфликт интересов. И, как это всегда бывает — так устроен этот мир — конфликт интересов выдает себя за конфликт ценностей. Оппонент не просто угрожает моим интересам, он, мерзавец и негодяй, покушается на наши общие ценности.  Димитрий Серебрянник, который упоминается в Деяниях, начинает с того, что обозначает угрозу экономическим интересам своих коллег, а потом уже переходит к ценностям. “Друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная. Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!” (Деян.19:24-28) Лютеранская кирха Святой Марии Конфликт интересов оказывается в контексте уже существующих общественных разделений, те или иные партии используют его, чтобы заявить о себе, помахать флагами, людей посмотреть и себя показать — так уж работает политика, высокие конфликтующие стороны призывают на помощь кого только могут призвать, и все это имеет место на фоне еще более широкого контекста идеологического противостояния между либералами и консерваторами, которое происходит во всем мире. В конфликт — и на уровне рядовых участников, и на уровне тех, кто стремится им управлять — вовлекаются самые разные люди с самыми разными целями. Разумеется, вступив в конфликт с ефесским профсоюзом серебрянников, св. Апостол Павел услышал много интересного о своем моральном и духовном облике, целях и замыслах. Репутация Апостола вообще постоянно находилась под ударами с разных сторон — иудеи, язычники, даже христиане из им же основанных общин выражали к нему претензии. Мы это знаем, потому что в своих посланиях он посвящает некоторое время их опровержению.

http://pravmir.ru/chernaya-ryasa-zolotyi...

Не есть ли пастырское воздействие частный вид педагогического влияния вообще? Впрочем, против последней мысли возможны новые возражения: не есть ли подобное понятие о пастырстве лишь более частный вид более общего понятие о нравственном руководстве ближними, содействующий духовному возрождению последних? Можно, говорят, влиять на ближних и без пастырства; ряса ничего не прибавит человеку в этом влиянии. Так думают последователи целого исповедания, протестантского. Они правы со своей точки зрения; если они не признают благодати священства, то, конечно, ничего она им и не прибавила бы, кроме осуждения. Но христианство ясно говорит, что глубокое и решительное влияние на нравственную жизнь ближних возможно лишь, во-первых, в церкви, а во-вторых, оно доступно лишь для лиц, получивших на то особые благодатные полномочия, т. е. благодать священства. Иисус Христос учит: «кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот принесет много плода, ибо без Меня не можете делать ничего; кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» ( Uoah. XV, 5–6 ). Св. апостолы также утверждают, что их деятельность не только не есть дар естественный, но исходит именно от полноты жизни Церкви. Поэтому напрасно протестанты, не отрицающие особых дарований у апостолов, стараются поставить последних выше церкви, и дарования их представляют совершенно исключительными и вовсе непродолжаемыми. В Деяниях, напротив, повествуется, что церковь молилась о Павле и Варнаве, когда они отправлялись на проповедь , и возлагала на них руки, а они, по возвращении, давали ей отчет об успехах проповеди. Итак, христианское пастырство с самого начала явилось, как полномочие, получаемое в церкви: пастырское служение есть служение церковное. Те проповедники, которые являлись во времена апостолов, но не были выразителями церковной жизни, заслужили от них тяжкое осуждение, хотя некоторые из них и обольщались мыслью создать высшую добродетель, проповедуя ложную свободу и знание.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Разделы портала «Азбука веры» Являются танцы грехом? Мне они представляются хорошим средством сближения супругов и профилактики гиподинамии (недостатка движения). Можно ли рекомендовать их супружеским парам? Конечно, всё должно быть прилично. 5 Ответов Негативное отношение к танцам у святых отцов обычно связано с опасностью вовлечь человека в блуд, соблазнить его своими движениями и прикосновениями. Если это происходит между супругами, то не вижу такой опасности. Во всем должна быть мера и необходимое воздержание. Например, Церковь не запрещает танцы вообще для всех, но для клириков — запрещает. Хотя клирики тоже склонны к гиподинамии. Дело в том, что танцы рождают страстность, а в некоторых случаях и прямо склоняют человека ко греху. Даже для супругов не вполне уместно весело и разухабисто танцевать в пост или прилюдно. Напомню единственный пример танца в Новом Завете: Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским,– дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей. ( Мк.6:21–28 ) Танцы разные бывают. Как правило, большинство танцев вызывают в танцорах страсть. Если это происходит между супругами и не напоказ зрителю, то не вижу ничего плохого в этом. Но и этому должно быть свое время и место. “ О. Иоанн/Кронштадтский/и протоиерей Гурнов были женаты на 2х родных сестрах. У Гурнова была дочь. Однажды, когда у Гурновых собрались гости, то в числе гостей был и отец Иоанн. Молодежь стеснялась танцевать при нем, а о. Иоанн говорит им: «танцуйте, молодежь и должна танцевать, кабы не ряса, я бы и сам с вами пустился». ”  Из книги И. Сурского “Отец Иоанн Кронштадтский ”

http://azbyka.ru/vopros/greh-li-tancevat...

Сколько и мне придется глотать слез и испускать стонов в предстоящем мне патриаршем служении, и особенно в настоящую тяжкую годину! Подобно древнему вождю еврейского народа Моисею, и мне придется говорить ко Господу: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка… Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня» ( Числ. 11:11–14 ). Отныне на меня возлагается попечение о всех церквах Российских и предстоит умирание за них во вся дни. А к сим кто доволен, даже и из крепльших мене! Но да будет воля Божия! Нахожу подкрепление в том, что избрания сего я не искал, и оно пришло помимо меня, и даже помимо человеков, по жребию Божию». Интронизация патриарха состоялась 21 ноября (4 декабря) в праздник Введения в Успенском соборе Кремля. Для торжества настолования из Оружейной палаты были взяты жезл святителя Петра, ряса священномученика патриарха Ермогена, а также мантия, митра и клобук патриарха Никона . 29 ноября на Соборе была оглашена выписка из определения Священного Синода о возведении в сан митрополита архиепископов Харьковского Антония, Новгородского Арсения, Ярославского Агафангела, Владимирского Сергия и Казанского Иакова. 4. Биография святителя Тихона Святейший патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Беллавин) родился 19 января 1865 г. в деревне Клин Торопецкого уезда Псковской епархии в семье священника, который вскоре после рождения сына был переведен в уездный город. С ранних лет душа мальчика, которого отец постоянно брал с собой на службу, горела тихой любовью к храму. Образование он получил в духовном училище родного города, в Псковской семинарии и Петербургской академии. Скромный, благодушный юноша, всегда готовый помочь друзьям, он снискал привязанность товарищей по учению. Семинаристы называли его в шутку архиереем, а в академии, словно предвидя его будущее служение, студенты прозвали его за серьезность и степенность нрава патриархом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Кафтан камчатой лимонной, поношен. Сундук кипарисной, окован железом луженым, в нем. Книга Библея в лицах, печатная . Ряса бархатная черная, испод пластинчаной соболей . Ряса обьяринная зеленая, подложена киндяком. Ряса камчатая темно-вишневая, испод соболей пластинчатой. (Л. 7) Кафтан обьяринной зеленой, испод соболей пластинчатой. Кафтан камчатой зеленой, камка куфтерь, испод куней. Кафтан отласной вишневой, испод песцовой. Ряса бархатная черная, подложена киндяком. Две рясы объяринные светло-гвоздишные, подбиты киндяком. Треух бархатной черной, испод соболей пластинчатой. Сундук кипарисной, окован луженым железом, в нем. Мандия чешуйчатая байберековая темно-вишневая . Мандия камчатая вишневая, ветхая . Завеса выбойчатая . Чемодан кожаной болшей . Сундук кипарисной, обит железом, в нем. Ряса отласная светло-коришневая, испод лапчатой лисей. Кафтан обьяринной василковой, испод лапчатой лисей. Кафтан камчатой вишневой, испод песцовой белой.   ГА ВО, ф. 496, оп. 1, д. 243, л. 5 об. – 7 об. Черновик.       4 г.] марта 29 – Опись имущества архиепископа Вологодского и Белозерского Гавриила (Кичигина), переданного Д. И. Борисову   (Л. 7 об.) Марта в 29 день по указу Преосвященного Гавриила, архиепископа Вологодского и Белоозерского, отдано архиерейской келейной рухляди, которую по приказу ево, архиерейскому, принял Дмитрий Иванов сын Борисов, а что чего имянно, и то писано ниже сего. Сундук 1 кипарисной болшой , в нем платья. Ряса бархатная таусинной цвет, подложена киндяком зеленым. Ряса камчатая зеленая, ветхая. Ряса камчатая черная, ветхая же. Кафтан камчатой лимонной, поношен. Ряса обьяринная зеленая, подложена киндяком. Ряса камчатая темно-вишневая, испод соболей пластинчатой. Кафтан обьяринной зеленой, испод соболей пластинчатой же. Кафтан исподней зеленой, камка куфтерь, испод куней. Кафтан исподней же отласной вишневой, испод песцовой. Две рясы обьяринные светло-гвоздишные, подбиты киндяком. Ряса отласная светло-коришневая, испод лапчатой лисей. Кафтан обьяринной василковой, испод лапчатой же лисей.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190246/

Ряса (греч. «то росон» – рваная, вытертая, лишённая ворса одежда) – верхнее одеяние монахов и священнослужителей всех степеней с длинными, ниже ладоней, широкими рукавами преимущественно черного цвета (для монашествующих); для белого же духовенства кроме черного возможен темно-синий, серый, коричневый, кремовый и белый цвета. Как правило, ряса застёгивается на вороте и на поясе. Рясы, как и подрясники, имеют два основных покроя: 1 . Покрой такой же, как и у подрясников первого вида, лишь рукав более длинный и расширенный книзу. Существуют рясы такого покроя, сшитые как демисезонные и зимние пальто, с отложным воротником, отороченным черным бархатом или мехом. 2. Ряса прямая, разрезная посередине, застегивающаяся только на вороте и на груди с прямыми одинаково широкими от основания до конца рукавами. Это ряса греческого образца. Ряса Материалы для ряс те же, что и для подрясников, притом, и те, и другие могут быть на подкладке. Все богослужения, кроме Литургии, должны совершаться священником в подряснике и рясе. Кроме этого в разные моменты разных служб поверх них надеваются другие богослужебные одеяния (ризы), использование каждой из которых определяется Уставом. При служении Литургии и в других случаях, когда священник должен быть в полном богослужебном облачении, ряса снимается и поверх подрясника надевается так называемый подризник и другие ризы. Общее символическое значение подрясника и рясы – это внутреннее отречение от мирской заботы и суеты, мир и покой сердца, знамение духовного покоя. Подрясник и ряса – это образ той верхней одежды, которую носил Господь Иисус Христос во время земной жизни. Таким образом, надевая их, представители духовенства и монашества подражают Иисусу Христу по заповеди, которую он дал Своим ученикам. В Русской Церкви существовало два покроя ряс киевский и московский. Киевский покрой характерен тем, что ряса немного ушивается в талии с боков, а спина делается прямой. Московский же покрой отличается тем, что ряса значительно ушивается в талии и плотно прилегает к телу с боков и со спины.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

У однех за чотками камень хрусталь, у других камень сердолик да два камешка круглых лазоревых. У обоих по кисте, шелк з золотом. Двои чотки кости рыбьи белые, в них по пятидесят чоток, за чотками положено по кресту складных, точены ис таких же костей. У них же по кисте спускных, шелк з золотом. Чотки костяные черные, в них сто чоток, за чотками крест положен, зделан (Л. 17 об.) ис таких же костей, кисть шелк з золотом зеленой. Другие чотки таковы же, а кисть, у ней шелк вишнев без золота.   Лествица костяная плоская на дву снурках рыбья, сто чоток. Другая лествица костяная рыбья плоская же. Чотки костяные черные мелкие. На них же положено вместо чоток пять камешков хрусталных да десять камешков сердоличных черчатых. Варворка у кисти низана жемчюгом, кисть шелк черной з золотом. (Л. 18) Лествица киевское дело, вязаная шелковая вишневая, крест обшит золотом с варворки, кисть спущена з золотом же. Лествица шелковая тканая, шелк вишнев з золотом, на ней седмь варворок, три из них золотные, а четыре шелковые, наконечники шелк з золотом, ткан в крушки.   Чотки палестинские хрусталные, хрусталь вишнев да бел, в них сто чоток. На них крест костяной точен, четыре камешка желты, наверху королечик. (Л. 18 об.) Лествица вязаная шелковая, шелк зеленой, варворки золотные. Трои чотки деревянных точеных, одне болшие, двои мелкие. У однех кисть шелк зелен.   Рясы архиерейския.   Ряса соболья пластинная, под черным бархатом, пугвицы крупные, шелковые багровые обшивные. Ряса соболья пупчатая под черным отласом, пугвицы у ней такие же. (Л. 19) Ряса бархатная черная холодная, подложена киндяком зеленым, подпушена отласом красно-вишневым. Ряса сукно вишневое, подпушена отласом лазоревым. Ряса, испод песцовой хрептовой черных песцов, под черным отласом. Ряса сукно черное немецкое, испод белей хребтовой, ветха. Ряса холодная, того же сукна, подпушена киндяком лимонным, ветха. Ряса отласу китайсково гладково черная, подложена тафтою вишневой.   (Л. 19 об.) Шубы архиерейския.   Шуба соболья пупчатая, рукава такие же, под вишневой тафтою.

http://sedmitza.ru/lib/text/6346351/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010