Красота здесь тесно сопряжена с глубиной. Это не красота туристической достопримечательности или музейного экспоната, предполагающая чисто внешнее созерцание или «фотографирование». Это живая и действенная красота, требующая для своего постижения активного вхождения в ее мир и творческого соучастия в ее раскрытии. Здесь нельзя не вспомнить мысль Дэвида Ауни, согласно которой характерной особенностью апокалиптической литературы является совмещение идеи откровения тайн с фактическим их сокрытием, так что именно читатель оказывается вынужденным путем глубокого погружения в текст проводить работу по подлинному открытию сообщаемой вести (22). (14) Ср., напр., суждение Ричарда Бокэма: “The more Revelation is studied in detail, the more clear it becomes that it is not simply a literary unity, but actually one of the most unified works in the New Testament”. Bauckham R. The Climax of Prophecy. Studies on the Book of Revelation. Edinburgh, 1993. P. 1. Единственным на сегодняшний день исследованием монографического масштаба, непосредственно посвященным структуре Апокалипсиса в целом, является книга Vanni U. La struttura letteraria dell’Apocalisse. Brescia, 1980². Этот серьезнейший труд к настоящему времени ни в коей мере не утратил своего значения. Количество статей, касающихся проблемы построения Апокалипсиса, достаточно велико. Важнейшие из них указаны в: Небольсин А.С. Методы интерпретации, эсхатология и структура Откровения Иоанна Богослова//Вестник ПСТГУ. Серия I. Вып. 3 (31). М., 2010. С. 64 (сноска 28). Блестящий обзор композиции Апокалипсиса, написанный в популярной манере и рассчитанный на широкий круг читателей, см. в Biguzzi G. La trama narrativa e l’impianto letterario//Parole di vita 45 (2000). P. 13-19. (15) Подробнейший разбор седмериц Апокалипсиса см. в Biguzzi G. I settenari nella struttura dell’Apocalisse. Analisi, storia della ricerca, interpretazione. Bologna, 1996. Это, несомненно, одна из лучших монографий, когда либо написанных об Откровении Иоанна. (16) «Чему надлежит быть вскоре» (1. 1; 22. 6) и «чему надлежит быть после сего» (1. 19; 4. 1); «в Духе» (1. 10; 4. 2; 17. 3; 21. 10).

http://pravmir.ru/krasota-v-apokalipsise...

477 Полемика ведется по поводу «Ангелов церквей», упоминаемых в Откр 2–3 , – далеко не все толкователи придерживаются мнения, что это именно ангелы в общепринятом смысле этого слова. См. разбор вопроса: Beale G. К. The Book of Revelation. R 217–219. 478 В качестве решающего аргумента это приводит, к примеру, Ф. Маццаферри (см.: Mazzaferri Р D. The Genre of the Book of Revelation… R 266). 479 См.: Андрей Кесарийский , en. Толкование на Апокалипсис… С. 87; Aune D. Е. Revelation 6–16. R 557–558; Prigent Р Commentary on the Apocalypse. R 327; Osborne G. R. Revelation. R 393–394; Giesen H. Die Offenbar-ung… S. 231 и пр. 481 Holwerda D. Е. The Church and the Little Scroll (Revelation 10, 11)//Calvin Theological Journal. Vol. 34. 1999. P. 149. 483 Аргументацию сторонников этого мнения приводит, в частности, Кэрд (см.: Caird G. В. A Commentary on the Revelation… P. 126). 486 См.: Stefanovic R. Revelation of Jesus Christ: a Commentary on Book of Revelation. Berrien Springs, 2002. P. 331. 489 См.: Beale G. К. The Book of Revelation. P. 534–535; Osborne G. R. Revelation. P. 397–398 и др. 491 См.: Bauckham R. The Climax of Prophecy: Studies on the Book of Revelation. Edinburgh, 1993. P. 258, 278. Так же считает Кэрд (см.: Caird G. В. A Commentary on the Revelation… P. 126). 492 Bauckham R. The Climax of Prophecy… P. 258. Подробнее точка зрения Бокхэма будет рассмотрена в пункте 5.3.5 настоящей главы (с. 225–229). 496 См.: Bauckham R. Climax of Prophecy. P. 263; Caird G. B. A Commentary on the Revelation… P. 128; Giesen H. Die Offenbarung… S. 234; Beale G. K. The Book of Revelation. P. 541. 499 Употреблена форма множественного числа – дословно «и они говорят мне» ( λγουσν μοι). «Возможно, имеются в виду ангел и Господь; либо это просто неопределенно-личное сказуемое, имплицитно подразумевающее Бога как субъекта действия» (Osborne G. R. Revelation. Р. 404). 506 Primasius. Comm, in Арос. 3. 25–30. Цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков: Новый Завет. Т. 12: Книга Откровения Иоанна Богослова. С. 161. Этого же мнения придерживается прот. Александр Мень (см.: Мень А., прот. Читая Апокалипсис. С. 101). «Однако в таком случае странно, что Евангелие было дано Иоанну ангелом, без всякого упомянутого участия Христа» (Prigent Р. Commentary on the Apocalypse. R 328).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

660 Отрывок Откр 11: 1–2 об измерении храма исследователь считает переходным; по мнению Бокхэма, он служит введением в истинное содержание книжки – повествование о двух свидетелях (см,: Bauckham В. Climax of Prophecy. Р. 266–273). 672 Bi3Zapi6iov – уменьшительное от Зф/йрюу, которое в свою очередь является уменьшительным от Зф/iov. 673 См.: Baynes L. Revelation 5: 1 and 10: 2а, 8–10 in the Earliest Greek Tradition: A Response to Richard Bauckham//Journal of Biblical Literature. Vol. 129/4. 2010. P. 801–816. 679 См.: Prigent P. Commentary on the Apocalypse. P. 329; Biguzzi G. Apocalisse. P. 216; Beale G. K. The Book of Revelation. P. 527. 680 См.: Smalley S. S. The Revelation to John. R 259; а также: Beale G. K. The Book of Revelation. R 526; Biguzzi G. Apocalisse. R 213. 681 См.: Baynes L. The Heavenly Book Motif… R 162. Подробное описание различных видов небесных книг было дано в главе I настоящей работы. 684 Мы исходим из того, что повествование Апокалипсиса есть целостный текст, что подтверждается его структурным и содержательным единством. 690 Св. Викторин поясняет, что слово «снова» ( Откр 10: 11 ) относится уже не к видениям, которые Тайнозритель созерцал, а к тексту Откровения Иоанна Богослова, который он записал, уже будучи освобожденным из ссылки на Патмос (см.: Victorious. In Apocalypsin. 10. 3). 692 См.: Mazzafem F. D. The Genre of the Book of Revelation… P. 264–265. Как известно, призвание пророка Исаии описано в 6-й главе его книги, то есть тоже не в самом начале. 696 К примеру, так считают исследователи: Holtz Т. Die Christologie… S. 28–29; Reichelt G. Das Buch… S. 218–245; Stefanovic R. The Background and Meaning… R 308–314; Beale G. К The Book of Revelation. R 341–342 и пр. 697 Brütsch C. Die Offenbarung Jesu Christï Johannes-Apokalypse. Ziirich, 1970. Bd. 1. S. 395 (цит. nö Mazzafeiri F. D. The Genre of the Book of Revelation… R 275). 701 Prigent P. Commentary on the Apocalypse. P. 329; см. также: Osborne G. R. Revelation. P. 395. 702 Beale G. K. The Book of Revelation. P. 545. Символика поглощения книжки может означать призыв свидетельствовать о Христе не только словом, но и всей жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

190 Некоторые исследователи придают этому указанию важнейшее значение и считают его решающим в определении жанровой принадлежности Апокалипсиса – см., к примеру, монографию: Mazzaferri Е D. The Genre of the Book of Revelation from a Source-Critical Perspective. Berlin, 1989. 197 См.: Müller Р Das Buch und die Biicher in der Johannesoffenbarung I I Studien zur Johannesoffenbarung und ihrer Auslegung. Neukirchen-Vluyn, 2005. S. 295. 201 К примеру, это отмечают В. В. Четыркин, Г. Бил, Г. Осборн (см.: Четыркин В. В. Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова: Исагогическое исследование. Пг., 1916. С. 199; Beale G. К. The Book of Revelation: a commentary on the Greek Text. Cambrige, 1999. P. 279; Osborne G. R. Revelation. Grand Rapids, 2002. P. 180). 202 В частности, это сопоставление приводит Л. Бэйнс (см.: Baynes L. The Heavenly Book Motif… P. 146). 203 См.: Caird G. B. A Commentary on the Revelation of St. John the Divine. London, 1984. P. 168; Osborne G. R. Revelation. P. 180–181. 207 Smalley S. S. The Revelation to John: A Commentary on the Greek Text of the Apocalypse. Downers Grove, 2005. R 86. 209 1 Rodriguez А. М. The Heavenly Books of Life… P. 14–15, 19; Prigent P. Commentary on the Apocalypse of St. John. Tiibingen, 2004. P. 198; Osborne G. R. Revelation. P. 503. «Возможность того, чтобы имя было “изглажено” из книги жизни, предполагает, что имена людей вписаны туда не по предопределению, но именно благодаря верности людей Богу» (.Aune D. Е. Revelation 1–5. Р. 223). 212 Все послания семи церквам имеют одинаковую структуру: в каждом послании выделяются следующие части: повеление написать «Ангелу… Церкви напиши»; вводная формула «так говорит…», и далее следует описание Христа; собственно пророчество, вводимое словами «знаю твои дела…»; призыв «имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам», и обетование «побеждающему» – см., к примеру: Osborne G. R. Revelation. Р. 105–106. 216 Для сравнения можно также привести одно из возможных толкований выражения ν τ οραν σκηνοντες – «живущие на небе» ( Откр 13: 6 ): многие исследователи понимают его не как указание на Церковь небесную, но прежде всего на членов земной Церкви. «Живущим на небе» противопоставлены ο κατοικουντες επ τς γς, «живущие на земле» – так в Апокалипсисе обозначены нераскаянные грешники ( ). Подробнее см.: Beale G. К. The Book of Revelation. R 697; Небольсин А. С. Методы интерпретации, эсхатология и структура Откровения Иоанна Богослова//Вестник ПСТГУ Ï Богословие. Философия. 2010. Вып. 3 (31). С. 63–64.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Лит.: Комментарии: Bousset W. Die Offenbarung Johannis. Gött., 19066 ; Орлов Н. Д., свящ. Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова//Лопухин. Толковая Библия. Т. 11. С. 495–606; Charles R. H. A Critical and Exegetical Comment. on the Revelation of St. John. Edinb., 1920. 2 vol.; Lohmeyer E. Die Offenbarung des Johannes. Tüb., 1926; Булгаков С. H., прот. Апокалипсис Иоанна. П., 1948. М., 1991; Torrey C. C. The Apocalypse of John. New Haven, 1958; Caird G. B. A Comment. on the Revelation of St. John the Divine. L., 1966; Ladd G. E. A Comment. on the Revelation of John. Grand Rapids, 1972; Ford Massyngberde J. Revelation. Garden City, 1975; Sweet J. P. M. Revelation. Phil., 1979; Corsini E. Apocalisse prima e dopo. Torino, 1980; Thomas R. L. Revelation 1–7: An Exegetical Comment. Chicago, 1992; Idem. 8–22. Chicago, 1995; Aune D. E. Revelation 1–5. Dallas, 1997. (WBC; 52a); Idem. 6–16. Dallas, 1998. (WBC; 52b); Idem. 17–22. Dallas, 1998. (WBC; 52c); Garrow A. J. P. Revelation. L.; N. Y., 1997; Giesen H. Die Offenbarung des Johannes. Regensburg, 1997; Beale G. K. The Book of Revelation: A Comment. on the Greek Text. Grand Rapids; Carlise, 1999; Lupieri E. L’Apocalisse di Giovanni. Mil., 1999; Мень А. В., прот. Читая Апокалипсис. М., 2000; Prigent P. L’Apocalypse de Saint Jean. Gen., 20003 (англ. пер.: Commentary on the Apocalypse of St. John. Tüb., 2001); Osborne G. R. Revelation. Grand Rapids, 2002; Biguzzi G. Apocalisse. Mil., 2005; Smalley S. S. The Revelation to John. Downers Grove, 2005; Аверкий (Таушев), архиеп., Серафим (Роуз), иером. Апокалипсис в учении древнего христианства. М., 2008. Исследования: L ü cke F. Versuch einer vollständigen Einleitung in die Offenbarung Johannis und die gesamte apokalyptische Literatur. Bonn, 1832; Bleek F. Vorlesungen über die Apokalypse. B., 1862; Baur F. C. Geschichte der christlichen Kirche. Tüb., 18632. Bd. 1; Успенский И. И. Вопрос о пребывании св. ап. Иоанна Богослова в Малой Азии//ХЧ. 1879. Ч. 1. 1/2. С. 3–31; 3/4. C. 279–332; он же.

http://pravenc.ru/text/471605.html

540 См. разбор этого образа: Bauckham R. Climax of Prophecy. P. 274; Beale G. K. The Book of Revelation. P. 576–578. To же самое говорит При-масий: «Два светильника есть Церковь » (цит по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков: Новый Завет. Т. 12: Книга Откровения Иоанна Богослова. С. 173). 542 Четыркин В. В. Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова. С. 212–213; Beale G. К. The Book of Revelation. R 572–573 и др. 543 См. развитие этой мысли: Tavo Е Woman, Mother and Bridë An Ex-egetical Investigation into the «Ecclesial» Notions of the Apocalypse. Dudley, 2007. R 208–217. 545 Бил обращает внимание, что в греческом тексте на протяжении Откр 11: 3–13 постоянно чередуются будущее и настоящее время, что может подтверждать, что речь не идет исключительно о событиях будущего, но нечто уже совершается в настоящем. Также показательно, что в Откр 11: 8–9 употреблено слово το πτμα(та («труп их») – и затем, в 11: 9, τα πτματα («трупы», мн. ч.), что также является показательным. «Это символизирует то, что свидетельство Церкви, в сущности, едино, но осуществляется во множестве ее членов» (Beale G. К. The Book of Revelation. R 594). 547 См.: Beale G. К. The Book of Revelation. P. 583. Бил также считает, что историческими прототипами свидетелей могли послужить апостолы Петр и Павел – как несущие свидетельство иудеям и язычникам (Тал 2: 7–9) и претерпевшие мученическую кончину в Риме за свое христианское свидетельство. 554 Так считают, к примеру, Кэрд, Бокхэм, Бил, Прижан и многие другие толкователи (см.: Caird G. В. A Commentary on the Revelation… P. 134; Beale G. K. The Book of Revelation. P. 574–575; PrigentP. Commentary on the Apocalypse. P. 349–354; Bauckham R. Climax of Prophecy. P. 274–275). 557 Четыркин В. В. Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова. С. 206. См. также: Osborne G. R. Revelation. Р. 409–411; Tam Е Woman, Mother and Bride… P. 185–187 идр. 564 См.: Feuillet A. Interpretation of Chapter XI… P. 251. Эта особенность настолько ярко выражена, что некоторые представители критического направления библейской науки даже считали 11-ю главу отдельным источником иудейского происхождения, впоследствии включенным в текст Откровения Иоанна Богослова; обоснования этого мнения и его критика подробно разбираются у В. Четыркина (Четыркин В. В. Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова. С. 209).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

A. Chiastic Structure and Some Motifs in the Book of Revelation//Andrews Univ. Seminary Studies. Berrien Springs (Mich.), 1978. Vol. 16. P. 401–408; Blevins J. L. The Genre of Revelation//Review and Expositor. 1980. Vol. 77. N 3. P. 393–408; idem. Revelation as Drama. Nashville, 1984; Delobel J. Le texte de l’Apocalypse: Problemes de méthode//L’Apocalypse johannique et l’Apocalyptique dans le Nouveau Testament. Leuven; Gembloux, 1980. P. 151–166; Lambrecht J. A Structuration of Rev 4. 1–22. 5//Ibid. P. 77–104; Lust J. The Order of the Final Events in Revelation and in Ezekiel//Ibid. P. 179–183; Vanni U. La struttura letteraria dell’Apocalisse. Brescia, 19802; idem. L’Apocalisse: Ermeneutica, esegesi, teologia. Bologna, 1988; idem. Liturgical Dialogue as a Literary Form in the Book of Revelation//NTS. 1991. Vol. 37. N 3. P. 348–372; Böcher O. Johanneisches in der Apokalypse des Johannes//NTS. 1981. Vol. 27. N 3. P. 310–321; idem. Kirche in Zeit und Endzeit: Aufsätze zur Offenbarung des Johannes. Neukirchen-Vluyn, 1983; Maier G. Die Johannes Offenbarung und die Kirche. Tüb., 1981. (WUNT; 25); Argyriou A. L’ Exégèses grecques de l’Apocalypse а l’époque turque (1453–1821). Thessal., 1982; Deiana G. Utilizzazione del libro di Geremia in alcuni brani dell’Apocalisse//Lateranum. Vat., 1982. Vol. 48. P. 125–137; Hofmann H.-U. Luther und die Johannes-Apokalypse. Tüb., 1982; Cowley R. W. The Traditional Interpretation of the Apocalypse of St. John in the Ethiopian Orthodox Church. Camb.; N. Y., 1983; The Apocalypse in English Renaissance Thought and Literature/Ed. C. A. Patrides, J. A. Wittreich. Manchester; Dover, 1984; Beale G. K. The Influence of Daniel upon the Structure and Theology of John’s Apocalypse//JETS. 1984. Vol. 27. N 4. P. 413–423; idem. The Use of Daniel in Jewish Apocalyptic Literature and in the Revelation of St. John. Lanham, 1984; idem. John’s Use of the OT in Revelation. Sheffield, 1998. (JSNT; 166); Price S. R. F. Rituals and Power: The Roman Imperial Cult in Asia Minor.

http://pravenc.ru/text/471605.html

217 См.: Beale G. К. The Book of Revelation. R 280; Smalley S. S. The Revelation to John. P. 86; Osborne G. R. Revelation. P. 616; Rodriguez A. M. The Heavenly Books of Tife… P. 18–19; см. также: Андросова В. А. Небесная книга жизни и книга людских деяний в библейской традиции и в Откровении Иоанна Богослова//Электронный научно-богословский журнал студентов и аспирантов Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Вып. 3. 2011. С. 1–9 (URT: 218 См.: Beale G. К. The Book of Revelation. R 702; также считает и Х. Гизен (см.: Giesen Н. Die Offenbarung des Johannes. Regensburg, 1997. R 129). 220 Это очень редко встречается в описаниях небесных книг (см.: Baynes L. The Heavenly Book Motif… P. 150). 221 См.: Stefanovic R. The Background and Meaning of the Sealed Book of Revelation 5. Ph. D. Diss. Berrien Springs, 1996. P. 115–116. 222 «Не вызывает сомнений наличие в Апокалипсисе вступительного раздела ( Откр 1:1–20 или 1: 1–8), 7 посланий (главы 2–3 или 1:9–3: 22), основного корпуса видений (4– 22: 5 или 4– 22: 9) и заключения (22: 6–21 или 22: 10–21) (Beale. 1999. Р. 137–141). Такая 4-частная структура книги маркируется и аллюзиями на Дан 2: 28–29, 45 , появляющимися на границах этих разделов ( Откр 1: 1, 19; 4: 1; 22: 6 ). Значение маркера, отмечающего границы разделов, некоторыми исследователями придается и 4-м указаниям на пребывание и перемещение Тайнозрителя “в духе” ( Откр 1: 10; 4: 2; 17: 3; 21: 10 ) (Bauckham R. The Climax of Prophecy. 1993. P. 1–37)» (Небольсин А. С. Иоанна Богослова Откровение (Структура)//Православная энциклопедия. Т. 24. М., 2010. С. 710). 229 Исследователи отмечают, что это изменение неслучайно – вместо прославляющей Бога «всей земли» акцент переносится на грядущее пришествие Бога. В этом выражается осознание активного действия сил зла на земле и надежда на будущее их упразднение Богом (см.: Bauckham R. The Theology… Р. 46). Песнь животных соединяет в себе два ключевых для Откровения Иоанна Богослова именования Бога – «Вседержитель» и «Который был, есть и грядет».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

232 Описание 24 старцев совпадает с обетованиями, данными «побеждающему» в посланиях семи церквам: белые одежды обещаны верным и побеждающим ( Откр 3: 4 ), а венцы – тем, кто будет верным до смерти ( Откр 2: 10 ). См. обзор толкований: Beale G. К. The Book of Revelation. P. 323–326; Aune D. E. Revelation 1–5. P. 288–292. Г. Бил объединяет две точки зрения, считая, что старцы – это «ангельские представители ветхозаветного человечества». 233 См.: Victorinus Petavionensis. In Apocalypsin 4. 3; Andreas Caesarensis. Comm, in Apoc. 4. 10 и другие древние комментаторы (см.: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков: Новый Завет. Т. 12: Книга Откровения Иоанна Богослова/Пер. с англ.; Под ред. Д. А. Федчука. Тверь, 2009. С. 68–69). 236 См.: Aune D. E. Revelation 1–5. P. 289; Toth F. Der himmlische Kult. Wirklichkeitskonstruktion und Sinnbildung in der Johannesoffenbarung. Leipzig, 2006. S. 212–216; Giesen H. Die Offenbarung… S. 151–152; МеньА., npom. Читая Апокалипсис. M., 2000. С. 53. 237 Слово «достоин» использовалось также в римской практике, при приветствии входящего в город императора (см.: Aune D. Е. Revelation 1–5. Р. 309). 238 В греческом тексте критических изданий здесь стоит именование «Господь и Бог» (Nestle-Aland. 27 Aufl. Deutsche Bibelgesellschaft, 1994. S. 640). Некоторые комментаторы видят в этом намек на титул императора Домициана «Dominus et Deus noster», приведенный у римского историка Светония (см.: Suetonius. De vita Caesarum: Domitianus 13. 2). 239 См.: Tacitus. Annales 15. 29, а также: Aune D. Е. Revelation 1–5. R 308. Р. Мортон предполагает, что образ 24 старцев связан с астрологическими представлениями и, скорее всего, имеет языческое происхождение (см.: Morton R. One upon the Throne and the Lamb: A Traditional Historical – Theological Analysis of Revelation 4–5. N. Y.; Washington; Baltimore, 2007. P. 109–110). 242 Некоторые западные ученые даже высказывали мнение, что 4-я глава представляет собой иудейский источник, инкорпорированный в текст Апокалипсиса (см.: Rowland С. The Visions of God in Apocalyptic Literature 11 Journal for the Study of Judaism. Vol. 10. 1979. S. 139. Цит. nö Osborne G. R. Revelation. P. 222).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

1 Андрей Кесарийский , en. Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова. Минск, 2005. С. 44. Другие толкования см. также в изд.: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков: Новый Завет. Т. 12: Книга Откровения Иоанна Богослова. С. 78–89. 337 Tyconius. Expositio Apocalypseos 2. 15. См. также: Stefanovic R. The Background and Meaning… P. 23–24. 338 См.: Bedae Presbyteri Expositio Apocalypseos/Ed. R. Gryson. Turnhout, 2001. Corpus Christianorum; 121A. P. 287; Primasius Hadrumetinus. Commen-tarius in Apocalypsin. Turnhout, 1985. Corpus Christianorum; 92. P. 83. 339 Ambrosius Autpertus. Expositions in Apocalypsin libri I-V. Turnhout, 1975. Corpus Christianorum; 27. P. 230–231. 342 См.: Armstrong-Reiner. «You opened the book " … P. 55–61. Этот принцип раскрывается исследователем на материале тщательного разбора святоотеческих толкований запечатанной книги. 343 Bauckham R. The Theology… Р. 11, 18. Показательно также название сборника статей Ричарда Бокхэма, посвященных Апокалипсису, – «The Climax of Prophecy: Studies on the Book of Revelation». 347 Блж. Иероним в Прологе на книгу Ездры (Hieronymus . Liber Ezdrae. PL 28: 1403–1404) (см.: Prigent P. Commentary on the Apocalypse. P. 229). 349 См.: Mawry L. Revelation 4–5 and Early Christian Liturgical Usage//Journal of Biblical Literature. Vol. 71. 1952. P. 97. См.: Aune D. E. Revelation 1–5. P. 345; Stefanovic R. The Background and Meaning… P. 96–98. 351 Beale G. K. The Book of Revelation. P. 340. Также: Caird G. B. A Commentary on the Revelation… P. 72. Серьезный изъян этого толкования в том, что оно не объясняет связи со свитком Иезекииля. 352 См.: Bergmeier R. Die Buchrolle und das Lamm (Apk 5 und 10) I I Zeit-schrift fur die neutestamentliche Wissenschaft. Vol. 76. 1985. S. 225–242; Rei-chelt G. Das Buch… S. 182. 358 «Истинное его содержание становится доступным людям тогда, когда Мессия, исполнив все пророчества, делает возможным их истинное прочтение… Тем самым открывается истинная цель Ветхого Завета – провозгласить победу закланного Агнца и возвестить о Его скором пришествии» (Prigent Р Commentary on the Apocalypse. R 244–245).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010