Не могу не отметить еще следующего: на стр. 507-й Голованенко спрашивает: «в каком смысле И. Христос «в Адама-место»? и на стр. 508-й – «Что будет значить: И. Христос в Адама-место?» и дальше замечает: «Мы, или в мipe таинственных символов, или же в мipe поверхностных аналогий». Говоря, что человечество в настоящее время только в представлении, в мысли, есть единый род, что в настоящее время человечество «не может еще иметь полного взаимосознания и совершенной любви, а потому необходима власть, которая представляет прошедшие поколения, становится в отца – или праотца – место, блюдет и представляет интересы всех прошедших поколений», Федоров заключает эту фразу так: «и Христос, как Царь и Первосвященник, назван вторым Адамом и стал для нас в нового Адама место». Неужели же не ясно, в каком смысле И. Христос назван здесь в Адама-место и что это за название? Он назван здесь в Адама-место, как Царь и Первосвященник, в том же самом смысле, как святая Церковь называет Его вторым Адамом , значит же это, что Христос есть источник и законное основание власти. Христос – второй Адам и в Адама-место только по человечеству, а не как Единородный Сын Божий. Неужели это не ясно?! И о каких же неясных символах —128— и поверхностных аналогиях (стр. 508-я статьи Голованенко) можно говорить при этом?!... И мы можем ручаться, что во всех двух томах Филос. Общ. Дела, кроме этого места, выражение «Христос в Адама-место» больше нет, но много раз Христос именуется Вторым Адамом, т.е. так, как это усвоено Церковью . Только усвоив себе вышеуказанную ошибочную технику критики, г. Голованенко и мог утверждать, будто, несмотря на положительно и буквально выраженное несогласие с Кантом и Ницше, Федоров все же остается в тех пределах, в которых вращались Кант и Ницше 119 , а в последней своей статье утверждает, что «дело» Федорова – то же, что и «не-делание» Толстого, что Федоров не ушел от мистицизма Соловьева, и даже учение Федорова о сущности истории «лишь углубляет, а не до конца преодолевает эволюционизм» (стр. 513). А между тем, Федоров призывает всех к объединению по образу Пресвятой Троицы для разумного управления слепыми силами природы, для того, чтобы самим творить историю; эволюционизм же видит в истории только слепую игру природных сил и никакой возможности управления этими силами не допускает даже для объединенного человеческого рода, ставшего орудием Бога, существование Которого эволюционизм отвергает.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

514 ...присланной в Порт-Артур иконе Божией Матери не оказали должного почте­ния... – Икона «Торжество Пресвятой Богородицы» была написана специально для Порт-Артура и летом 1904 г. привезена на Дальний Восток. Однако в течение нескольких месяцев не было предпринято попыток доставить ее по назначению. Доставить икону в осажденный Порт-Артур вызвался Н.Н. Федоров, 50-летний отставной ротмистр лейб-гвардии Уланского Ее Величества полка, участник русско-турецкой войны 1877–1878 годов, в 1904 году – делопроизводитель императорской охоты. В первых числах октября 1904 г., испросив благословение отца Иоанна (см.: ЦГИА СПб., ф. 2219, on. 1, д. 50, л. 64), Федоров покинул Петербург. 21 ноября 1904 года, в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, после Литургии и молебна перед иконой «Торжество Пресвятой Богородицы», образ был заключен в специально приготовленный для нее футляр и отправлен из Владивостока. Однако икона в Порт Артур доставлена так и не была – город к тому времени был уже сдан. «Неудачу своей попытки, – говорил Федоров, – могу приписать только тому обстоятельству, что Царице Небесной неугодно было больше, чтобы святая икона Ея прибыла в Порт-Артур после того, как в течение семи с лишним месяцев не позаботились доставить ее по назначению» (Отвер­гнутая победа: Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы» в русско-японской войне. СПб., 2003. С. 175). 516 22-го, служа обедню, Батюшка вдруг велел переменить все ризы; мне объяснили, что это означает перемену в составе духовенства... – Священник Иоанновского монастыря Александр Коротаев в июле 1904 г. был перемещен на должность священника-законоучителя женской рукодельной школы императрицы Марии Александровны. На его место отец Иоанн принял священника Иоанна Орнатского, мужа своей племянницы Анны (см. о ней примеч. 523 к настоящей части). По­следнюю Литургию в церкви Леушинского подворья отец Иоанн Орнатский совершил 29 августа 1904 г. 519 ...генеральша Муяки. – Муяки (урожд. Трушинская) Екатерина Федоровна, жена полковника В.Д. Муяки (1833–1895), попечительница санкт-петербургского Гро­мов­ского приюта святого Сергия с сиротским отделением для мальчиков. Вместе с сыном штабс-капитаном С.В. Муяки была компаньонкой в Верхнеамурской золотопромышленной компании. Скончалась в 1906 г. Семейству Муяки принад­лежал доходный дом на углу Знаменской ул. и Ковенского пер., построенный в 1902–1903 гг. архитектором С.А. Хреновым в стиле модерн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Толга. Введенский Толгский женский монастырь. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1681-1683 годах на месте разобранного Введенского собора был возведен новый, с приделом святых князей Федора, Давида и Константина. В 1690-1691 храм расписала артель, в составе которой трудились ярославские и костромские мастера Дмитрий Семенов, Василий Иосифов, Федор Федоров, Михаил Андроников, Иоанн Дмитриев, Иоанн Андрианов, Стефан Андрианов, Иоанн Сергеев, Иаков Васильев, Тихон Прохоров, Никифор Дмитриев, Карп Георгиев, Федор Лазарев, Дмитрий Иоаннов, Петр Аверкиев, Леонтий Федоров, Василий Федоров, Симеон Сергеев, Федор Анисимов, Игнатий Григорьев, Сергей Дмитриев, Алексей Петров, Сергей Доментианов, Кондрат Иванов, Иоанн Иларионов, Михаил Евдокимов. Росписи осуществлялись на средства окольничего Василия Федоровича Жирово-Засекина, потомка святого князя Федора. В 1839-1840 годах интерьер Введенского собора был значительно обновлен: сооружен новый пятиярусный иконостас, поправлено стенное письмо «с возможным соблюдением рисунка каждого клейма». Эти и другие работы были выполнены во время управления Толгским монастырем преосвященного Авраама (Шумилина), бывшего архиепископа Ярославского, им за 1837-1844 годы «во всем монастыре не оставлено без внимания ни одного здания, ни одной вещи, нуждавшихся в какой-либо ремонтировке или поправке». В 1628 году царь Михаил Федорович пожертвовал 100 рублей на «каменное колокольное строение», но деньги эти были использованы на литье колокола. Надпись на нем гласила: «Вылит Пресвятой Богородицы Толгского монастыря казенными деньгами при державе Государя царя и Великого князя Михаила Федоровича, при игумене Серапионе с братиею, а в нем весу 100 пудов, а цена 500 рублев, лета 7140 В 1678 году колокол разбился и был перелит в Голландии с повторением прежней надписи и добавлением новой на латыни:»Евергард Сплинтер слил меня в Кнелизе». В 1677 году набор колоколов Толгского монастыря пополнился новым благовестником, отлитым «по обещанию окольничего князя Никиты Яковлевича Львова на его деньги; дано на него тысячу рублев при игумене Гордиане, а весу всем колоколе 200 пудов. Лил сей колокол мастер Федор Моторин [отец Ивана Моторина, отлившего знаменитый царь-колокол]». Сооружение колокольни завершилось к 1685 году, четвертый ярус был надстроен в 1825 году.

http://sobory.ru/article/?object=05720

Для Путина куда вреднее деятельность Евгения Федорова и Николая Старикова, чем всех левых лидеров и публицистов вместе взятых. Так как услужливый дурак опаснее врага. И в чем же этот вред? Что плохого и неверного говорит Е.Федоров? В чем причина Вашего неприятия того что говорит Федоров? Пропаганда? Так понятно что вражеские СМИ будут нападать на Федорова и НОД. И потом Федорова надо отличать от Старикова, также как Сталина от Ленина. Руководителем НОДа является Путин и все что он говорит синхронно говорит также и Федоров (который просто координатор НОДа). Путин поднял восстание против однополярного мира в Мюнхенской речи. Пока люди не поймут реалии ограниченности власти Путина и не примут решение изменить свое решение 1991-93 годов когда была принята колониальная Конституция подвижек сильных у лучшему не будет и страна будет сползать в худшее состояние. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/22/bo...

—510— и невоскресение всех лазарей – это лишь другая сторона вопроса о сущности Бога и Его энергиях. Царство Божие. Неразличение Бога и мира, Троицы нераздельной в Себе и нераздельной с миром привело Федорова к естественному обожению мира. Умиротворенный вселенской любовью, природный чувственный мир и есть Царство Божие. По Евангелию же, Царство Сына Божия, как царство духовное, не от мира сего и, вместе с тем, оно царство просветленного облагодатствованного мира сего: оно царство небесно-земное. Федоров сводит – в пределе – блага царства Божия к благам естественной, хотя и вселенской любви: Царство Божие – царство истинного знания, полнота естественно-необходимого всеродства. И, действительно, если в учении и делах Христа не было прежде ипостасной тайны, если Его тайное вознесение (Голгофа) и воскресение не были открытием и завоеванием нового мира, победою над диаволом; если явное вознесение не было ликующим шествием для уготовления обителей небесных в действительном духовном смысле, – то Царство Божие в родственном устроении, умиротворении царства мира сего. Ведь, естественное имманентное всеродство и выражает победу над смертоносной природой. Правда, царство Божие, имманентное по существу, еще трансцендентно, но трансцендентность его в толковании Федорова носит больше временный отрицательный характер: она определяется временным неисполнением имманентной заповеди воскрешения. Царство Божие не трансцендентно в смысле действительности, невыявленности царства духовного, смысл и характер которого обнаруживается в вознесении Христа. Ведь, в воскресении Христа, как проекте воскрешения лазарей (Федоров), нет творчества нового и сопричастия непосредственного, лично-духовного: воскресение действительно лишь в посредственном всеобщем явном воскрешении всех братьев. Дружелюбие совершенно сливается с Боголюбием: в воскрешении осуществление проекта – воскресения Христа, все-сына. Поэтому Федоров и не мог принять трансцендентного воскресения, воскресения суда. Ведь, всё трансцендентное значимо лишь проективно и оно укор человеческому безделию. И, действительно, если высший смысл пришествия И. Христа в чуде дружелюбия, то всё трансцен-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Есть известие, что типографский дом был сожжен неблагонамеренными людьми. В 1568 году была напечатана Андроником Невежею псалтирь в Москве, в 1578 она же напечатана в Александровской слободе; но в известии XVII века о книгопечатном деле говорится, что Андроник Невежа с товарищами печатал часовники и псалтири, апостолы и евангелия, триоди, октоих и прочие божественные книги. Московские изгнанники Иван Федоров и Петр Тимофеев, удалившись в Литву, напечатали там много книг: оба трудились в Заблудове, у гетмана Ходкевича; потом Иван Федоров печатал во Львове, Петр Тимофеев-в Вильне, наконец, Иван Федоров перешел в Острог к князю Константину, и в 1581 году напечатал там целую славянскую библию. Хотя к этому важному изданию приступлено было, по-видимому, с достаточным приготовлением, однако острожская библия заключает в себе важные ошибки; князь Константин жалуется, что у него было мало помощников, а один из этих немногих помощников сознается, что никогда не видел училища. Первая книга-Апостол, была напечатана на плотной голландской бумаге. Летописцы оставили нам известия о дороговизне бумаги, что, разумеется, должно было их занимать: так, в новгородской летописи под 1545 годом находим известие: в этом году была бумага дорога, десть два алтына книжная; под 1555: бумага дорога была, лист полденьги писчей. Считаем приличным окончить обзор внутреннего состояния русского общества при Иоанне IV словами одного наблюдательного иностранца: «Что будет из русских людей, если они к способностям переносить суровую жизнь и довольствоваться малым присоединят еще искусство воинское? Если бы они сознавали свою силу, то никто не мог бы соперничать с ними и соседи не имели бы от них покою». Иностранцы смотрели односторонне: им все казалось, что наука увеличит только материальные средства русских людей, которые употребят эти средства против соседей. Наука дает сознание не одних материальных, но и нравственных сил, дает народу средства умерять силы материальные, направлять их ко благу своему и ко благу других народов. Читать далее Источник: История России с древнейших времен/соч. Сергея Соловьева : В 29 т. - Изд. 5-е. - Москва : Унив. тип. (Катков и К°), 1874-1889. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Екатерины на Невском проспекте произносились проповеди на иностранных языках, и эти проповеди слушали православные, а в квартире ксендза Яна Сциславского, настоятеля прихода св. Екатерины, собирались и католики, и православные. Там оказался и Леонид Федоров. Его совратил Я.Сциславский. В 1902 году Сциславский привозит его в Рим. 31 июля он принимает католичество и получает аудиенцию у папы Льва XIII. Папа его направляет в организованную им семинарию, а бывший в Риме митрополит А.Шептицкий добывает для него стипендию, и 20 октября 1902 г., под руководством иезуитов, он начинает свое образование. В 1903 году он был в Риме на интронизации Пия X. Л.Федоров сохранял «восточный обряд» и в этом находил поддержку у Шептицкого. Ему приписывают слова, сказанные в то время: «Россия не обратится иначе, как пройдя через море крови своих мучеников и через великие страдания своих апостолов». Таким образом, оказывается в пророческом предсказании Л.Федорова, большевицкая революция – это путь соединения Западной и Восточной церквей. В 1907 году он окончил иезуитскую коллегию. Там он уже мечтал о правах проповеди на Востоке и с грустью смотрел на обрядовые недоразумения в Церкви и на несправедливое отношение латинян к Востоку. В ноябре 1907 года Федоров был принят в коллегию Пропаганды и принимает участие летом того же года в первом Велеградском конгрессе (в Моравии). В том же году, в присутствии Пия X, по поводу 1500-летия со дня смерти Иоанна Златоуста , была отслужена литургия восточными иерархами. В 1909 году он приехал во Львов, а в 1911 году был посвящен в сан священника в Константинополе болгарским епископом «восточного обряда» Михаилом Мировым. Затем он вернулся во Львов, вступил в орден студитов и был пострижен в 1913 году и получил имя Леонтий. Новициат он проходил в монастыре Каменица в Боснии, который должен был оставить с началом мировой войны. В том же году он прибыл в Петербург, был арестован и отправлен на поселение в Тобольск. Оттуда он поддерживал переписку со священниками «восточного обряда» в Петербурге и работал в журнале «Слово правды».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vost...

Трое суток двенадцатилетний Яша защищал хутор Терновый Ерик; казаки Иван Погрибный, Гавриил Видлог, Терентий Шпика, Иван Горобец, Семен Шпика, Никифор Шпика – погибли в сражении с турками за Дунаем в 1827 г.; казаки Ефим Мандрыка, Захар Омельченко, Анатолий Омельченко - погибли при защите форта Навачинского на Черноморском побережье Кавказа в 1841 г.; казаки Ефим Мандрыка, Степан Красношапка и Макар Гриценко - убиты при нападении черкесов на Павловский пост в 1849 г.; казаки Трофим Ященко, Гурий Щербань и Григорий Фоменко - погибли при защите станицы Пашковской в 1870 г. и многие другие.  Как складывалась история Богоявленской церкви в первые годы Советской власти, проследить по документам, к сожалению, невозможно, так как архивные документы Кагановичского района за период с 1920 по 1942 г.г. полностью уничтожены во время стремительного наступления немцев в 1942 г. С середины 1920 г. у церкви было отобрано право ведения метрических книг и эту функцию передали станичному Совету. В начале 30-х г.г. XX в. церковь была закрыта и превращена в зернохранилище. Осенью 1942 г. на оккупированной территории станицы немцы открыли приход в Богоявленской церкви. Церковн-ослужители Богоявленской церкви: В 1797 г. - Степан Твердомердов. В 40-е г.г. XIX в.: священники Лев Алексеев и Степан Рыбальский, дьякон Иван Павленко, дьячек Алексей Закревский, пономари Григорий Вехрицкий и Степан Коколевский. В 80-е г.г. 19 в.: священники Федор Дудкин, Иван Перевозовский, псаломщики Филипп Кондратов, Патрикий Федоров. В 90-е г.г. 19 в.: священники Федор Дудкин, Григорий Дьяченко, псаломщики Филипп Кондратов, Патрикий Федоров, Петр Головин, дьякон Николай Воробьев. В 1900-1910 г.г. в церкви служат священники Федор Дудкин, Василий Ключанский, псаломщики Патрикий Федоров, Петр Головин, Михаил Таганцев, Дмитрий Богатырев, дьякон Иван Лаванов. В 1910-1918 г.г.: священники Федор Дудкин (до 1914 г.), Василий Ключанский (родился в 1851 г., убит большевиками в 1918 г.), Владимир Орлов, Андрей Твердовский, дьяконы Г.

http://sobory.ru/article/?object=24609

Из сознания – как живого единства – Федоров исключает момент антиномичности, присущий неслитности и нераздельности членов. Между тем в нем-то и скрываются иные корни, духовеяние. В сознании остается тайна, какие-то предрассветные сумерки, которые разнятся от ночной жути слепой природы, от бессознательного, как подсознательного. Кроме опаляющего дня – естественной свободы и опьяняющей ночи – естественной необходимости – есть рассветная тайна, иное тихое веяние – свобода, благодатное духовеяние. Кроме механического смешения и воссозидания членов семьи есть преображение, претворение их. Преображения, претворения нет в воскрешении. Самое воскрешение – превращение элементов обычной жизни. Формально – оно имманентное воскрешение, воскрешение при помощи естественнонаучного знания. Жизнь – в сознании, смерть – в природе. Тут остаток резкого разделения субъект-объекта, формы и материи. Жизнь – оформленная материя по заповеди Триединства, смерть – искажение формы семейственности. Воскрешение – восстановление формы общежития, истинной семейственности, регуляция природы. Она имманентна, потому, что не надо нового творчества. Если же форма не будет восстановлена, то наступит трансцендентное воскресение, т.е. внешнее оформление. И в утверждении воскрешения, и в отрицании воскресения – Федоров не приемлет подлинно-трансцендентное, творческое, личное. Вот почему воскрешение должно совершиться с помощью естественнонаучного знания. В самом деле, если даны элементы, если зло и смерть лишь искажения формы, – то нужно распознать элементы и оформить их. Задача, в сущности, в распорядке форм, а не в творчестве. Знание же, и естественно-научное в особенности, – по преимуществу, – знание форм. Вот почему самый процесс воскрешения, как воссозидание есть процесс собирания, жатва: настолько элементы проникнуты светом, что обрисовывается их целое; воскрешение – восстановление целого из перемешанных частей. Вовсе нет претворения и нет потому, что нет трансцендентного, творческого, которое привело бы не к собиранию частей, не к составлению, а к перерождению, к какому-то транцензусу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31) 25, лл. 409–409 об. (всего в наличии один лист – М.Р.). Села Нижнего Костомарова (село Никольское и Горячкино – М.Р.) церковь Всемилостиваго Спаса. Смотри во 2-м томе этого же дела, по Георгиевской церкви села Ломиносова, вставки на листах 7–20 – это текст по Спасской церкви села Нижнего Костомарова. 1 . Тоя церкви иерей Иоанн Авдеев (54), жена ево Акилина Григорьева (49), дети их – Марфа (11), Никифор (9), дьячек Андрей (30), жена ево Стефанида Ильина (29), дети их – Ксения (9), Надежда (5). 2 . Диякон Петр Иванов (32), жена ево Акилина Григорьева (31), дочь их Дария (6). 3 . Пономарь ФедорГригорьев (36), жена ево Праскевия Кирилова (35), дети их – Максим (9), Анисия (6), Михаил (5). Прихожане: того ж села помещика Ивана Никитина сына Крюкова дворовые люди. Том второй. 32) 26, лл. 1–25. Роспись Коломенской Епархии Крапивенскаго уезда села Ламиносава (село Кузнецово, а Ломиносово тож, ныне село Ломинцево – М.Р.) церкви Святаго Великомученика Георгия иерея Семиона Данилова с причетники обретающимся при оной церкви в приходе нижеявленных чинов людей, со изъявлением против коего ж до имене о бытии их сего 1774 года во Святую великую четыредесятницу у исповеди и святаго причастия и кто жь исповедался токмо, а не причастился и за каким винословием. На лл. 7–20 вставка по приходу Спасской церкви села Нижнего Костомарова – 25 из 1-го тома – М.Р.. 1 . Той церкви иерей Семион Данилов (41), жена ево Мария Иванова (41), сын их Егор (7). 2 . Диякон Федор Федоров (44), жена ево Екотерина Данилова (41), дети их – Пимен (14), Димитрей (10), Иван (6), Герасим (4). 3 . Дьячек Борис Федоров (36), жена ево Праскевия Петрова (31), дети их – Василей (13), Матрена (10), Алексей (5). 4 . Пономарь Прохор Федоров (41), жена ево Евдакея Семионава (41), дети их – Акилина (13), Мелания (10), Якав (4), Александра (муж.)(1). Далее идут списки крестьян селений прихода Ломинцевской церкви, причём очень много несовпадений с данными Ревизии 1782 г., а возраст указан приблизительно, а не достоверно – М.Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010