В семинарии есть небольшой археологический музей, в собрание которого вошли археологические находки со Святой Земли, привезенные преподавателями семинарии. Исследовательские работы преподавателей и студентов публикуются на сайте «Православие.Ru», также по материалам подготовленных работ издается «Сретенский сборник». Монографии преподавателей семинарии стали общепринятыми в качестве учебных пособий для духовных школ. Преподаватели В Сретенской семинарии преподается более сорока дисциплин, среди которых Священное Писание Нового и Ветхого Завета, богословие (догматическое, сравнительное, основное, нравственное и пастырское), литургика, патрология, аскетика, история России, история Русской Церкви, общецерковная история и история Поместных Православных Церквей. Также в рамках осуществляемого учебного процесса преподаются гуманитарные науки: древнерусская, русская и зарубежная литература, история философии, риторика, психология, стилистика русского языка. Особое место уделяется изучению языков. Обязательными являются церковнославянский, латинский, древнегреческий из древних, а также один из современных языков по выбору студентов: английский, немецкий, греческий, арабский, китайский и другие. Ректором СДС является наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). Преподавательская корпорация Сретенской семинарии состоит из ученых различных профилей. Лекционные курсы ведут преподаватели Московской духовной академии (проф. протоиерей Владислав Цыпин, проф. А.К. Светозарский, проф. А.И. Сидоров), Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (Н.Н. Трухина, П.В. Кузенков), Литературного института им. А.М. Горького (проф. А.Н. Ужанков), Православного Святого-Тихоновского гуманитарного университета (проф. Л.И. Маршева). Преподавателями Семинарии являются ученые и специалисты других московских вузов (кандидат богословия священник Михаил Желтов, доктор исторических наук, профессор О.Ю. Васильева), а также представители столичного духовенства и насельники Московского Сретенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/78265.html

Мне есть с чем сравнивать уровень образования в Сретенской семинарии. Я учусь в аспирантуре МГУ, до этого закончил Высшую школу экономики, ФДО ПСТГУ и затем СДС. Уверенно могу сказать: в целом уровень образования в Сретенке не ниже, чем в ведущих вузах страны. Это проверено на опыте. По крайней мере, так было при владыке Тихоне. Имена преподавателей уже много говорят о первоклассном — не побоюсь этого слова — педагогическом и научном уровне Сретенской семинарии: отец Вадим Леонов, отец Владислав Цыпин, отец Олег Стеняев, крупнейший специалист в литургике отец Михаил Желтов, отец Алексей Круглик, отец Владимир Василик, уже почивший Алексей Иванович Сидоров, у которого мне довелось учиться, Алексей Михайлович Белов (МГУ), Павел Кириллович Доброцветов, Павел Владимирович Кузенков (МГУ), Григорий Иванович Копейко, Александр Николаевич Ужанков, Лариса Ивановна Маршева, Анна Николаевна Грешных (ВШЭ, РГГУ), Наталья Николавна Трухина (МГУ)... можно было бы перечислять и дальше. Многие из них преподают и руководят научными работами в МГУ, Вышке, МДА. Но у Сретенской семинарии есть преимущество перед любыми вузами. Монастырь и семинария — это семья. Я нигде и никогда не жил в атмосфере такой братской любви, как в годы учебы в Сретенке. Да, случались и непонимания, как всегда бывает между братьями. Но любовь, взаимопомощь, внимание к каждому студенту — это то, что меня поразило и навсегда останется в душе. По Сретенке я частенько скучаю. И тем больнее, когда слышишь, что атмосфера в Сретенском монастыре и семинарии меняется. Это одна из главных проблем русского народа — невнимание и неуважение к традициям. Мы живем так, будто до нас никто не жил, и после нас никого не будет. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». Я бы отнес эти слова не только к предкам, но и предшественникам в каком-либо деле. Перемены бывают нужны, но перед тем, как что-то менять — мне кажется важным чутко прислушаться к тому, что было до тебя. Понимаю, что не мое дело давать советы, тем более владыкам, и меня об этом никто не просил. Поэтому мне хочется искренне, по-сыновьи, пожелать владыке Амвросию и всем, кого он привлекает к работе в Сретенском монастыре и семинарии, такой чуткости к традиции. Сретенка — это уже (и надеюсь, еще) один из лучших вузов в стране. Господи, прости, помилуй и направь всех нас.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/29/ot...

Архив: Послужный список о. М. Трухина (19391975). АЕУА. Лит.: Ковалевский П.Е. Хиротония (посвящение во иерейский сан) диакона М. Трухина. РМ. 6.11.1958. 1287 Протоиерей о. Михаил Трухин (некролог). РМ. 23.10.1975. 3073. Трухманов Димитрий (дата рождения не установлена, обл. Донского войска – 1945, Дрезден, 1ермания), митрофорный протоиерей. Из семьи донских казаков. Окончил Донскую Духовную семинарию, состоял в ведомстве военного духовенства, полевой священник во время 1-й мировой войны и во время Гражданской войны, благочинный духовенства Донского корпуса, эмигрировал на о. Лемнос, благочинный русского духовенства на о. Лемнос (19211923), участник 1-го зарубежного церковного съезда (собора) в Сремски-Карловцах (21.114.12.1921), переехал в Болгарию, законоучитель Шуменской русской гимназии и настоятель домовой церкви гимназии (19231936), состоял в юрисдикции РЗЦ, протоиерей, поселился в Германии (1936), настоятель Воскресенского собора в Берлине (19321937), член правления Берлинского Св.-Владимирского братства, помощник настоятеля Св.– Елизаветинского храма в Висбадене (19371939), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), настоятель Св.– Симеоновского храма в Дрездене (19391945), обслуживал также лагерь советских военнопленных иод Дрезденом (1942), митрофорный протоиерей. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199 АГЗ. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Трушевич Борис Николаевич см. Феодосий архимандрит. Тунковская Нина Николаевна см. Феодора, игуменья . Туранский Николай (даты рождения и смерти не установлены), священник. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане священника (19451951), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Турау Елизавета Константиновна см. Евгения, схиигуменья . Туринцев Александр Александрович (15.4.1896, с. Пушкино Московск. губ. – 25.12.1984, Сент-Женевьев-де-Буа, Франция), митрофорный протоиерей. Из семьи купечества, женат на Т.В. Милобендзской, рано овдовел (1950). Учился во Владимирской гимназии, эмигрировал вВаршаву (1919), затем в Прагу (1922) и Париж (1927), окончил русское отделение юридического факультета Пражского университета (1927), Парижскую Школу высших социальных наук и Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1931), состоял в юрисдикции МП, диакон (1948), священник (1949), помощник настоятеля храма Трехсвятительского подворья в Париже (19491953), секретарь епархиального совета (1950-е гг.), временно обслуживал Успенский приход в Лондоне (1950), настоятель церкви Трехсвятительского подворья в Париже (19541985), протоиерей (23.1.1955), по совместительсту настоятель Успенской церкви в Оньи (до 1968), митрофорный протоиерей. Поэт и литературный критик, в молодости участвовал в кружке «Таверна поэтов».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С первого года работы в Сретенской семинарии я начала потихоньку «перебегать» из «своего» сокольнического храма в Сретенский монастырь, от Иверской иконы к Владимирской. Сретенский храм становился все более родным – наверно, потому, что связан с любимым местом работы, но притягивало и само древнее, святое пространство храма, становившееся «обжитым» и привычным. Как прекрасно, что прямо в центре огромного грязноватого города вдруг возникает белая стена с приветливыми вратами; за волшебным порогом – райский садик отца Аркадия, обещающий мир чистоты, гармонии и порядка. Кто говорит, что русский народ неряшлив? На церковных дворах всегда идеальный порядок. Вот уже десять лет, год за годом юноши переступают порог Сретенской обители, чтобы умудряться здесь в учебе, трудах и на церковных службах. Монастырь и семинария – пятачок надежды на будущее в городе-Молохе. Наталья Трухина , доцент, кандидат исторических наук 17 марта 2009 г. Комментарии Екатерина Владимировна 21 марта 2009, 23:00 Читаешь Ваш рассказ на одном дыхании,очень интересно!Спасибо Вам большое! Федор Федорович 20 марта 2009, 00:00 Огромное спасибо за интересный рассказ, написанный с душой и от всего сердца! Огромное спасибо и помощи Божией в Вашем труде. Иван Фёдоров 19 марта 2009, 14:00 Для меня явилось неожиданностью прочитать воспоминания о семинарии от лица преподавателя языкознания. Александр 19 марта 2009, 13:00 Честно говоря, воспоминания написаны так органично, выдержанно и исчерпывающе, что даже и не знаешь, можно ли еще что-нибудь добавить. Конечно, в Сретенской духовной семинарии преподавательский коллектив подобран не случайно и не формально, объединяет его любовь к своему предмету, учащимся и стенам обители, а также упование на то, что делаешь дело, угодное Богу. Огромное спасибо Вам за этот многолетний труд, посвященный русской духовной школе и те учебные пособия, помогающие лучше воспринимать изучаемый предмет. Денис Рудавин. 18 марта 2009, 18:00 Замечательная, душевная, и в то же время, информативная статья. Спасибо Вам, уважаемая Наталья Трухина. Надеюсь найти ваш учебник по латинскому языку, т.к. сам преподаю классические языки.

http://pravoslavie.ru/29667.html

р. Б. Сергий 7 сентября 2012, 16:33 Спаси Вас, Господи! Очень умилительно. На Украине в Винницкой областе есть похожее место, именуемое Иосафатовой долиною. Сегодня там установлено 5000 крестов, ежегодно 15 августа совершаются крестные ходы. На этом месте в 20-х годах 20 века явилась Божия Матерь с Младенцем. Это было в день праздника Воздвижения. Владычица сказала пастухам, пребывающим там: " Христа славте, кресты ставте " . Люди исполняют волю Царицы Небесной. Валентина 24 августа 2012, 23:02 Спасибо большое и низкий поклон Вам, и всем кто веру несёт в наш суетный мир ))))))))))) Обогащаешься и насыщаешься от таких чудес Господних - как будто вместе с вами побывал в святых намолинных местах!!! Храни всех Господь!!! раба Божия Галина 19 августа 2012, 07:57 У меня слёзы умиления...Жив Христос! Трухина Ирина 19 августа 2012, 03:15 Очень хочется, чтобы это видели, об этом узнали как можно больше молодежи из России иерей Емил 18 августа 2012, 22:23 Православие - Спасение! Дмитрий 17 августа 2012, 19:52 Радостно, что западные славяне хранят Веру Православную, в пример многим русско-советским людям, относящимся к вере своих предков мягко говоря с прохладцей... ангелина 5 августа 2012, 23:38 Первые узнала об этом , так как не разу не видела поездки Польшу - хотелось бы знать сколько это стоить и какие организации этой поездкой занимается на более льготной основе - для инвалида -по онкологии и тд. Спасибо! Мир вам! Т.б.р.б. Ангелина Горан 3 августа 2012, 14:54 Веома лепо! Лариса 2 августа 2012, 15:47 Замечательно что вы знакомите нас с жизнью православия в Польше, я начинала свой путь ко Христу из католичества, и знаю много католиков поляков, меня притянуло православие тем что католическая церковь в России не дает информации о святых земли русской, это меня начало тяготить, и я пришла в Веру предков- Православие. С 2005 г я в Православии, сначала было очень трудно понимать церковно-славянский язык, но находила переводы- спец. молитвословы с русскими текстами под основными молитвами ( их кстати трудно стало найти здесь на Кавказе, конкретно молитвослов- " Блаженны плачущие " б 2006 г издания), затем появился youtube.com, где можно прослушать и выучить многие песнопения,чтобы не говорили против Интернета, но мне это помогает в вере. Не знала о горе крестов в Польше,и о том что на коленях обходят храм Преображения- какое смирение и укрепление в вере для нас, спасибо за публикацию.

http://pravoslavie.ru/55224.html

Противуокружники сильно напали на собеседников еще после того, когда в Послании были прочитаны слова: аще ли церковь грекороссийская отложит поречение (на именуемые старые обряды), «и мы без всякого увещания человеческого пойдем к общению ея». Вот, – заговорили противуокружники, – здесь вы явно показали себя отступниками от правой веры: православные никогда не должны идти в общение с еретиками, а еретики должны искать общения с православными; вы же, именуете себя древлеправославными, а обещаете идти в общение с еретиками! Братчики были поставлены в затруднение этим диалектическим приемом и не знали, как выпутаться. Долгие препирательства происходили также по вопросу об антихристе, чувственное пришествие которого противуокружники, подобно беспоповцам, отвергают. Беседа происходила в доме Трухина, коломенского жителя; продолжалась до семи часов вечера, и кончилась ничем, – все разошлись при своих убеждениях. Упомянутый спор двух противуокружнических попов показывает, что вражда двух партий в обществе противуокружников нимало не ослабела. Этим многие из них тяготятся, особенно в виду того, что вражда сия доставляет удовольствие окружникам и они стараются обращать ее в свою пользу. Поэтому у противуокружников явилось намерение после пасхи составить новый собор для примирения Иосифа с Иовом. О соборе хлопочут особенно сторонники Иосифа – поп Фома Корякин и Муравлиха. Большинство противуокружников весьма сомневаются, чтобы Иосиф и даже поставленный им, его викарий, Смарагд согласились помириться с Иовом и Кириллом; однако сделать попытку согласились обе стороны, и собор, по всей вероятности, состоится. Не больше согласия и между «иерархами» – мнимоокружниками, хотя до открытого разделения между ними еще дело не дошло. У Савватия есть любимые владыки, и есть не любимые. В числе последних первое место принадлежит Паисию саратовскому, в котором Савватий видит своего соперника. Эту вражду он недавно доказал еще раз. Прихожане ненавистного самим старообрядцам морозовского ставленника-попа Саввы, пред наступлением великого поста, явились к Савватию и объявили ему, что совесть возбраняет им идти на дух к такому позорному попу, от которого они давно уже хлопочут избавиться, и что поэтому они просят Савватия, чтобы дозволил прибыть в Москву для их духовной нужды бывшему их духовному отцу – Паисию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Хитрово вопрос, как же я могу ввести новые штаты, когда я не имею указа и распоряжения Св Синода, он мне на это ответил, что указ Св Синода скоро последует, я же подумал, что в указе Св Синода о перемене штатов будет пояснено распоряжение действительно ввести штаты с 1 июля, потому, оставшись при этой мысли, я более не возражал г. Хитрово, и при этом оставил дальнейший разговор. По прибытии моем в Иерусалим я узнаю, что из оставленных мною наличных денег на содержание Миссии было выдаваемо жалованье всем состоящим в штате по положению прежнего штата за июль, август и сентябрь. Наступил октябрь, указа все нет, далее ноябрь и декабрь прошли, в которые я также выдал всем служащим по прежним штатам; следовательно, окончилось полугодие 1895 г., и я в это полугодие не имел права без указа выдавать жалованье по новым штатам. Наступил 1896 год январь месяц, и я тоже не получил указа Св Синода. 3-го февраля действительно я получил указ Св Синода, от 31 декабря 1895 года. [Далее текст обрывается]. Архив РДМ, п. 28, д. 680. 6 л. 954 Оригинальный документ представлен в виде таблицы с заголовками: чин, должность и имя лица; из какого места и сословия и как в мире назывался; чему и где обучался; когда поступил в монашество, какие проходил послушания и чем был награжден. 955 Послужной список датируется декабрем 1889 г. (см. последнюю строчку документа), когда Рафаилу действительно было 45 лет. Он родился в 1844 г. Указанная же сверху дата «1894 г.» является датой копии. 956 Головщик – первый певец на клиросе, запевала (в старинном традиционном хоре, где не было регента). Соборный головщик – ведущий певчий в соборном хоре. 957 Дополнительные данные о жизни и служении архимандрита Рафаила (Николая Ионовича Трухина, 1844–1901) содержат его послужной список и другие документы из архива Саровской Успенской пустыни. См.: Степашкин В.А. Преподобный Серафим Саровский : предания и факты. Саров, 2002. С 115 и др. 960 Орлова-Давыдова Марья Владимировна (1840–1931), графиня – член-учредитель ППО (1882).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Вяз. Церковь Спаса Всемилостивого. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Село Вяз было основано в 1695 году. В этот же год жителями села от архиепископа Вятского Ионы (Баранова) была получена храмозданная грамота на построение деревянной Спасской церкви. Вторая деревянная церковь была построена в 1764 году, но перевезена в 1779 году на Ахтырское кладбище Вятки. Каменная Спасская церковь (которая сохранилась до настоящего времени) была построена в 1773 - 1777 годы, приход состоял из 22 селений. Сейчас в селе Вяз от силы два или три жилых дома, все остальные - дачи или сады. Из старинных построек остались только церковь и бывший дом священника, сейчас уже перестроенный. Восстановлением церкви занимается о. Владимир Трухин. В тяжелом 1998 году вместе с прихожанами он на народные средства построил в посёлке Радужный Михайло-Архангельскую церковь. При церкви вскоре образовалась община, куда приходили бездомные. Были построены кельи, но вскоре места стало мало. Отец Владимир принял решение переводить общину за город. Выбор пал на село Вяз, к тому времени почти полностью покинутое. Там был выкуплен и перестроен дом, когда-то принадлежавший священнику, в нём сейчас располагается община. Члены общины занимаются хозяйством, восстановлением Спасской церкви, иногда участвуют в ремонтных работах в других церквях. В будущем предполагается создание в селе Вяз мужского монастыря. Все, кто хочет помочь общине, могут обратиться по адресу: 610008, г.Киров, Нововятский р-н, ул.Мичурина, 22. Михайло-Архангельская церковь. Отец Владимир Николаевич Трухин. Подробнее о деятельности священника Владимира Трухина можно прочитать в интервью с ним - http://www.rusvera.mrezha.ru/487/5.htm. Статья о селе Вяз и фото - Спасская церковь с. Вяз каменная, построена в 1776 г. расстоянием от г. Вятки в 22 версты. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли усадебной 1 десятина 569 сажень, пахотной 30 десятин 2284 сажени, сенокосной 2 десятины 116 сажень. Братский денежный доход: содержание от казны 539 руб., кружечный раздел: священнику 558 руб. 24 коп., диакону 372 руб. 16 коп. и псаломщику 186 руб. 8 коп. Руги собрано на весь причт до 10 пуд. ржи и 90 пуд. овса.

http://sobory.ru/article/?object=08529

НАТАЛИЯ 18 мая 2014, 10:16 Святитель Спиридон пришёл в мою жизнь тогда,когда моё отчаяние достигло пика.Влезла я в доги ,а рассчитаться не получалась.Три работы,постоянная головная боль,скандалы и отчаяние.И тут по телевизору передача о Святителе Спиридоне и у меня появилась надежда.Слава Богу !В Храме купила иконку Святителя,выписала долги ,только приходили деньги я смотрела на свой список и вижу только одну строку,понимаю что именно туда я должно отдать эти деньги.Так постепенно с помощью Святителя Спиридона в моей жизни появился свет.Десятина обязательна ! Прошло время и в нашем храме появилась наконец икона Святителя и мне захотелось сделать подарок и я попросила его указать мне чтобы он хотел в дар?Чз неделю когда я пришла с десятиной я подошла к иконе Святителя и у меня появилось желание снять с себя цепочку ,я это сделала и поняла что с моих плечь сняли груз.Цепочка была подарена мужу сестрой на юбилей,так как я порвала свою я взяла его поносить.Сестричка оказывается постаралась,только она не знала что он украшения не носит.Спасибо тебе милый мой Святой !Ты не только спас меня ,но и спас моего мужа от гибели.Благодарю тебя Спиридоне от всей души !!!Слава Богу за всё!!! маша 13 мая 2014, 17:28 Я тоже очень благодарна Святому Спиридону за решение жилищного вопроса. Всю жизнь буду его благодарить. Евгения Трухина-Дикун 14 апреля 2014, 23:08 Большое спасибо святителю Спиидону Тримифунскому!За его скорую помощь! Сеодня мой зять работая на автомашине Зил застрял и 5 часов не мог выбраться на машине из колеи.Уехал рано и его ждали в других местах, сорвались заказы. Дочь позвонила и сказала об этом мне. Не знаю как, но первая мысль была- надо молится Святителю Спиридону. Поставила иконку Святителя. зажгла свечу и стала молитться и читать акафист из интернета. Еще не догорела свеча, позвонила дочь и сказала что машину вытащили, нашли трактор и добрые люди помогли. Воистину скорая помощь.Благодарю, верю, почитаю! Слава Господу Иисусу Христу! Благодарю за помощь и молитвы Святителя Спиридона!Святой Святой Спиридоне моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/66959.html

Вместе с сим считаю долгом уведомить Вас, что о разрешении на принятие Вами и ношение креста по установлению сделано одновременно сношение с Святейшим Синодом. Испрашивая Вашего благословения, остаюсь с чувством глубочайшего уважения Вашего Высокопреподобия покорнейший слуга. Архив РДМ, п. 8, д. 148. 1 л. 439. Отношение архимандрита Антонина к игумену Вениамину Иерусалим 9 февраля 1894 г. Подлинник Его Высокопреподобию, члену Иерусалимской Духовной Миссии игумену Вениамину Святейший Правительствующий Синод указом от 17 января сего 1894 г. за 147 поставляет меня в известность, что определением его от 14/24 апреля 1893 года Ваше Высокопреподобие возведены в сан игумена. Сообщая Вам о сем акте высшей церковной власти России, считаю приятным для себя долгом принести Вам сердечное поздравление с сим знаком начальственного внимания к Вашей долговременной и многополезной деятельности в Святой Земле и к Вашему усердному и благоплодному, многолетнему служению в звании члена Иерусалимской Духовной Миссии. Архив РДМ, п. 8, д. 149. 1 л. 440. Грамата патриарха Иерусалимского Герасима на имя игумена Вениамина по случаю 50-летия его служения в священном сане Иерусалим 5 июня 1894 г. Пер. с греч. Подлинник Милостию Божиею Герасим, Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины. Мерность наша, сею патриаршею граматою, нами подписанною и припечатанною, делаем известным: преподобнейшему архимандриту и первенствующему в священном храме Св. Троицы ефимерию 759 о. Вениамину, священнослужителю Всевышнего, хорошо рекомендуемому и отличающему почтенным пресвитерством, за добродетель, опытность и богоугодное поведение пожаловали крест на благополучное выполнение в священном клире его пятидесятилетия, дабы он носил его привешенным на груди в доказательство ему доброй любви Святейшей Матери Церквей. Итак, по сему разрешается извещаемому преподобнейшему архимандриту о. Вениамину сия Патриаршая Грамата, подписанная и припечатанная. Архив РДМ, п. 59, д. 1144. 1 л. 441. Рапорт начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Рафаила (Трухина) в Св. Синод

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

  001     002    003    004    005    006