Согласно этому правилу, настоятель Ново-Нямецкого монастыря вкушает пищу вместе с братиею в общей трапезной. В пищу братия Ново-Нямецкого монастыря мяса не употребляет. В дни скоромные употребляют яйца, сыр, масло, молоко и рыбу. В иные постные дни не употребляют даже постного масла. За столом подается постный борщ без масла, фасоль, чечевица, картофель, горох. Пищу принимают иноки два раза в день. Кроме того, каждому иноку дается чай и сахар, так что иноки пьют и чай по келлиям. В первую неделю великого поста и в страстную седмицу вкушают пищу один раз в день. В первые два дня первой седмицы вкушают только квашенную капусту вечером, и для согревания желудка предлагается горячая вода, в которой вывариваются сухари, а в великую пятницу сушеные сливы, инжир, или финики с хлебом. В великую субботу вечером дается порция хлеба и купа вина. За трапезою иноки вкушают пищу молча, и внимательно слушая чтения из жития святых, толкование евангелия по воскресным дням. Чтение в трапезной бывает каждый день. В посту, кроме обычного чтения во время еды, бывает чтение из аскетических сочинений Феодора Студита , Симеона Нового Богослова . Благодаря такому порядку, живущие в Ново-Нямецком незаметно приобретают правильные богословские сведения и духовную настроенность, узнают задачи иноческой жизни и правила духовного усовершенствования монашеского житья. За столом монашествующие сидят в рясах и клобуках, а послушники в кафтанах. Мантию одевает только служащий иеромонах. Вообще в трапезной соблюдается образцовый порядок. По звонку начинается чтение и вкушение пищи, по звонку и молитве подается второе блюдо и благословляется питье вина, по звонку кончается чтение, по звонку собираются со стола укрухи, вилки, ножи, салфетки; по звонку встают и приносят благодарение Господу за пищу. В образцовом порядке выходят из трапезной, и проходя, кланяются настоятелю, который стоит пока не выйдут все, и заключает шествие. Во время выхода повар, келарь и диакон, разносивший богородичную просфору, если был совершен чин панагии, стоят на коленях около дверей, и просят прощения у всех. Проходящие благодарят или говорят: «Бог да простит и помилует вас», или «Бог да благословит и простит».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амвросий, епископ Богородский, викарий Патриаршего экзарха Западной Европы (Мунтяну Виталий Петрович) Дата рождения: 25 октября 1973 г. Дата хиротонии: 4 марта 2012 г. Дата пострига: 8 апреля 1993 г. День ангела: 23 октября Страна: Италия Биография: Родился 25 октября 1973 г. в с. Таксобень Фэлештского р-на Республики Молдова. Крещен во младенчестве. В 1990 г. окончил среднюю школу. В сентябре 1990 г. зачислен в Молдавский государственный университет на факультет журналистики, в ноябре перевелся в Кишиневскую (тогда — Ново-Нямецкую) духовную семинарию. 6 марта 1991 г. зачислен в братию Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря. В 1992-1995 гг. нес послушание заведующего канцелярией Бендерского епархиального управления. 8 апреля 1993 г. в Свято-Успенском храме Ново-Нямецкого Кицканского монастыря пострижен в монашество. 2 мая 1994 г. епископом Бендерским Викентием  рукоположен во иеродиакона. В 1994 г. окончил Кишиневскую духовную семинарию с присвоением степени бакалавра богословия. В 1994-1999 гг. преподавал литургику, богослужебный устав и православную аскетику в Кишиневской семинарии. 16 января 1995 г. награжден двойным орарем. 28 декабря 1995 г. утвержден в должности проректора по учебной части Кишиневской семинарии. С 12 марта 1997 г. по совместительству нес послушание инспектора семинарии. 28 ноября 1996 г. в Свято-Вознесенском соборе Ново-Нямецкого Кицканского монастыря митрополитом Кишиневским и всея Молдовы Владимиром рукоположен во иеромонаха с правом ношения набедренника. 12 июня 1997 г. награжден правом ношения наперсного креста. 28 ноября 1997 г. возведен в сан игумена. В 1996-1999 гг. учился на заочном секторе Московской духовной академии . В ноябре 1998 г. переведен в штат Единецкой епархии и назначен секретарем епархии. 18 января 1999 г. награжден правом ношения палицы и креста с украшениями. В 1998-2002 гг. по совместительству нес послушания ректора Единецкого теологического лицея и духовника-администратора Единецкой обители сестер милосердия.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2013658...

митр. Гурий (Гроссу) Глава 1 Нямецко-Секульская лавра. Секуляризация церковных имений в Молдавии. Разбойническая Комиссия. Бегство иноков из монастырей Нямцу и Секу. Молдавская лавра «Нямну » основана в 1367 году; соборный храм ее устроен господарем молдавским Стефаном Великим в 1497 году, как свидетельствует об этом и надпись над дверями храма, которую мы имели возможность видеть летом 1904 года. Нямецкая молдавская лавра имела для Молдавии такое же значение, какое имели Киево-Печерская и Свято-Троицкая лавры для России. В течение пяти столетий Нямецкая лавра служила источником религиозно-нравственного просвещения для православных молдаван. В ней воспиталось множество иноков, из которых многие были епископами и митрополитами Молдавской церкви. Устроенная в Нямецкой лавре типография снабжала богослужебными и религиозно-нравственными книгами (лучшего издания) приходские церкви Молдавии, и в том числе Бессарабии, составлявшей до 1812 года часть Молдавии. Соответственно этому духовно-просветительному значению своему, Нямецкая лавра обладала большими богатствами, заключавшимися в громадных земельных поместьях, находившихся как по ту, так и по сю сторону Прута, значит и в Бессарабии, и большим количеством движимости, т.е. скота и прочего добра. В 50-х и 60-х годах XIX столетия над православною церковью Молдавии вообще, и древним, знаменитым в истории Молдавии монастырем Нямцу и вместе с ним Секу, имевшим с 1790 года одно общее управление с Нямцу, разразились грозные события, в связи с которыми находится основание Ново-Нямецкого монастыря в России, в Бессарабии. События эти подчинение Молдавской православной церкви в лице духовенства светскому правительству страны и секуляризация монастырских имений. Подчинение церкви светскому правительству состоит в том, что светские лица, министры и их подчиненные, стали распоряжаться епископскими кафедрами и настоятельскими местами (раздавать их по своему произволу, даже без ведома митрополита), и церковным имуществом, распорядителем которого должен, и может быть только епископ, митрополит. А секуляризация имений, это есть отчуждение имений церквей и монастырей в пользу государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ириней, епископ Орский и Гайский (Тафуня Сергей Петрович) Дата рождения: 30 мая 1971 г. Дата хиротонии: 22 ноября 2011 г. Дата пострига: 13 апреля 1995 г. День ангела: 5 сентября Страна: Россия Биография: Родился 30 мая 1971 г. в с. Варваровка Флорештского р-на Молдавской ССР в верующей православной семье. Крещен в младенчестве. В 1978-86 гг. обучался в средней школе с. Варваровка, в 1986-89 гг. — в профессионально-техническом училище г. Бельцы. В 1989-91 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1991-92 гг. — послушник Ново-Нямецкого монастыря. В 1992-96 гг. обучался в Московской духовной семинарии, по окончании зачислен в Московскую духовную академию . 13 апреля 1995 г. в Вознесенском Ново-Нямецком Кицканском монастыре наместником обители архимандритом Доримедонтом (Чеканом) (впоследствии — епископ Единецкий и Бричанский, †2006) пострижен в монашество с именем Ириней в честь священномученика Иринея Лионского. 28 мая 1995 г. ректором МДА епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным) рукоположен в сан иеродиакона. 10 сентября 1995 г. ректором МДА епископом Верейским Евгением рукоположен в сан иеромонаха. В 1996-98 гг. исполнял послушание помощника благочинного Московской духовной академии и семинарии. В 1997 г. в составе делегации Русской Православной Церкви, возглавляемой ректором МДА епископом Верейским Евгением, принял участие в торжествах по случаю престольного праздника Пантелеимонова монастыря на Афоне . В 1998 г. направлен преподавателем в Кишиневскую духовную семинарию, в Московской духовной академии перешел на экстернат. В 1999 году окончил МДА. В 2002 г. защитил дипломную работу по кафедре истории Русской Православной Церкви на тему «История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря». В 2009 г. защитил кандидатскую работу по кафедре истории Русской Православной Церкви на тему «Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони) и основанная им Кишиневско-Молдавская митрополия». В 1998-2001 гг. — преподаватель основного богословия, философии и литургики Кишиневской духовной семинарии. В 1998-2004 гг. — миссионер Кишиневской духовной семинарии и Ново-Нямецкого монастыря, настоятель Бендерского тюремного храма апостола Андрея Первозванного.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1651218...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН НОВЫЙ ХОЗЕВИТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Схииером. Иоанн (Якоб). Фото Иоанн (Якоб) Нямецкий, Новый Хозевит ( 1913 - 1960 ), иеросхимонах , преподобный Память 23 июля (Румын.) , 28 июля (Иерус.) - обретение мощей в 1980 году В миру Илья Якоб, родился 23 июля 1913 году села Крайничень (ныне это уезд Ботошани) в семье крестьян Максима и Екатерины Якоб. Вскоре после родов Екатерина заболела и умерла. Мальчика взяла на воспитание его бабушка, Мария Якоб. В 1914 году отец был призван на военные сборы. Вернувшись, он вторично женился. Спустя два года, в августе 1916 года, Максим Якоб был вновь призван и отправлен на фронт, где и погиб, сражаясь за освобождение находившихся под иноземным владычеством соотечественников-румын. Вскоре вторая его жена оставила пасынка свекрови, вернувшись к своим родителям. Илья снова остался на попечении бабушки, старой и не имевшей ни от кого поддержки. Как родная мать воспитывала она его, приучая с раннего детства искренне молиться, соблюдать посты и ходить в церковь. В сентябре 1920 года Илья пошел в начальную школу родного села, где проявил способности и примерное поведение. В 1924 году Мария Якоб скончалась. Сироту взял к себе в дом дядя, старший брат отца, который заботился о нем вплоть до его поступления в монастырь. Дядя определил его сначала в гимназию «Михаил Когэлничану» в местечке Липскань, а затем - в лицей «Дмитрий Кантемир» в Козмень; в 1932 году Илья выдержал экзамен на аттестат зрелости в Черновицах. Нямецкий монастырь Созерцательный склад характера юноши и начатки знания о вере, полученные от бабушки и в доме дяди, повлияли на его решение отправиться в Нямецкий монастырь . В августе 1933 года он был принят в монашескую братию, ему назначили послушание в монастырской аптеке. В стремлении обрести для себя более уединенное место для молитвы, в июне 1934 года он посетил несколько монастырей Олтении, пробыв некоторое время в Турну, обители в долине реки Олт; его привлекла не только красота места, но и издревле существовавшие здесь традиции монашеской жизни. Через несколько месяцев он был призван в армию, в 29 пехотный полк, расквартированный в Дорохое. Ему было поручено ухаживать за больными в лазарете части.

http://drevo-info.ru/articles/18174.html

В 1905 г. рапортом от 7 августа игумен Герман просил Преосвященного Владимира, преемника епископа Иакова, назначить день для освящения новой церкви в память Успения Божией Матери, и 14 августа новопостроенный храм был освящен архиерейским служением преосвященного Владимира, епископа Кишиневского и Хотинского, о чем о. Герман донес Консистории рапортом от 30 августа. За свои труды и усердие о. игумен Герман был последовательно награждаем епархиальным начальством: 6 июля 1899 г. Синодальным крестом, а 8 мая 1905 года возведен был в сан архимандрита при архиерейском служении преосв. Владимира в соборной церкви Ново-Нямецкого монастыря. В 1905 г. он был почтен назначением благочинным монастырей и скитов Кишиневской епархии. Старанием о. игумена Германа для благоустроения монастыря построен был в 1895 г. корпус келии для братии, примыкающий к гостеприимному дому, а в 1904 г. двухэтажный корпус келий, в котором помещаются и мастерские – сапожная и портняжная с подвалом для хранения соления. Первый корпус покрыт железом, а второй марсельскою черепицею. При о. архимандрите Германе обыкновенное керосиновое освещение монастырских оград заменено газокалильным. В 1906 г. устроено 3 фонаря: два в монастырской ограде, а один во внешнем дворе, где находится помещение богомольцев. Кроме того, о. Герман значительно обогатил монастырскую ризницу многими облачениями, которым содержатся в образцовом порядке. О. Герман завел также хороших лошадей и удобные экипажи, которыми пользуются для поездки по делам монастыря не только настоятель, но с его благословения и вся остальная братия и посетители. При нем же были вновь устроена каменная конюшня, покрытая черепицей. Вообще труды, понесенные о. Германом для благоустроения монастыря велики. Так что, если первые два игумена монастыря по справедливости являются основателями его, то третий настоятель о. архимандрита Герман, по справедливости должен быть назван благоукрасителем его. В декабре 1907 года настоятель Ново-Нямецкого монастыря архимандрит Герман с братиею возбудили ходатайство пред Св. Синодом и в министерстве иностранных дел, в котором указав, что действия Высочайшего повеления 1873 г. за уплатою долгов строителя монастыря игумена Феофана прекратилось в 1876 г., просил о восстановлении прав монастыря, утвержденных за ним Высочайшим повелением 1863 г., т.е. об отпуске на содержание сего монастыря до 12500 р. вместо получаемых 9000 р., и сверх того пособия на постройку колокольни и на другие строительные нужды монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Патриарх Кирилл посетил Вознесенский Ново-Нямецкий монастырь 9 сентября 2013 г. 16:21 9 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Вознесенский Ново-Нямецкий мужской монастырь в селе Кицканы близ Тирасполя. Его Святейшество сопровождали  митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ,  митрополит Одесский и Измаильский Агафангел ,  архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва , члены официальной делегации Московского Патриархата, прибывшие с Предстоятелем в  Молдавскую Православную Церковь . Предстоятель Русской Церкви проследовал в Вознесенский храм, где Святейшего Владыку приветствовал наместник монастыря архимандрит Паисий (Чекан). Приветствуя священноархимандрита обители митрополита Кишиневского Владимира, отца наместника и братию, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Я бы хотел сердечно всех вас приветствовать и выразить радость в связи с посещением прославленной Ново-Нямецкой обители. Эта обитель связана с подвигами старца Паисия Величковского, который в конце XVIII века возглавлял Нямецкую лавру. Монахи этой лавры, уходя от преследований, основали здесь, на берегах Днестра, Ново-Нямеций монастырь, который был призван продолжать аскетическую традицию старца Паисия. Эта традиция имела огромное значение не только для молдавского, но и для русского монашества — достаточно напомнить, что именно преподобный Паисий перевел с греческого языка на церковнославянский " Добротолюбие " — книгу, которая лежала в основе духовного воспитания всего нашего православного народа. Это была настольная книга святого преподобного Серафима Саровского. Преподобный Паисий заложил основу того духовного делания, которое получило название старчества. Он был основоположником традиции старчества — то есть традиции высокого духовного наставничества, особого духовного попечения как о монахах, так и о мирянах. Мы знаем, как традиция святого Паисия распространилась по вей Церкви Русской. Я приведу только два примера: Оптина пустынь, известная своими старцами и аскетическим деланием, особенно в XIX и в начале XX века, и Серафимо-Дивеевский монастырь — тот самый, который был создан на месте подвигов преподобного Серафима Саровского. Эти обители впитали в себя аскетическую традицию, восходящую к старцу Паисию Величковскому.

http://patriarchia.ru/db/text/3225095.ht...

Нямецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Нямецкий монастырь основан в XIV веке, здесь подвизался преподобный Паисий Величковский. Другие названия обители: Нямецкая лавра, Лавра Нямц и Секул, Старо-Нямецкая лавра, Великая лавра. Румынское название — Mnstirea Neam. Содержание История [ править править код ] Нямецкий монастырь основан в XIV—XV веках. В XV веке монастырь — центр книгописания, где переписывали рукописи Гавриил Урик и каллиграф Феодор Мэришеску и другие известные мастера. В конце XVIII века в монастыре трудился преподобный Паисий Величковский. Здесь он написал Добротолюбие. Нямецкая лавра была одним из крупнейших средневековых центров молдавской культуры и образования. После запрета вести богослужения на церковнославянском языке часть монахов бежали в Бессарабию и в 1859 году, в Кицканах, основали Кицканский монастырь, который иногда называют Ново-Нямецкой лаврой (в этом случае Нямецкую лавру называют Старо-Нямецкой лаврой). В 1934 году число насельников Лавры вместе с двумя скитами доходило до 800 человек, в Лавре также находились Духовная семинария, типография митрополита Молдовы и большая библиотека. Монастырь всегда был открыт, но при коммунистах монахов в нем было мало. В 1948 году в монастыре было 500 монахов, однако после декрета 1956 года осталось только 30, потому что монахов моложе 70 лет заставляли работать. Скиты были закрыты. Только после декрета 1964 года монахи стали возвращаться. Современное состояние [ править править код ] В монастыре подвизаются около 60 монахов и еще около 50 — в скитах. Всего у монастыря восемь скитов — в горах и в лесу, неподалеку от монастыря. В 60 километрах от монастыря расположены монастырские виноградники – семь гектаров земли. Рядом с монастырем находятся храм во имя святого Иоанна Сучавского и больница. С 2003 года при монастыре действует большой культурно-паломнический центр. В нем имеется гостиница на 100 мест, трапезная на 120 мест, зал для конференций на 900 мест, интернат, информационный центр для паломников. Сегодня у монастыря самая большая и самая старая библиотека в Румынии. Она насчитывает 22 тысячи печатных и рукописных книг. В основном это духовная литература XVII и XVIII веков. Это наследие эффективно используется: рукописи и книги переиздаются, с ними работают специалисты, ученые используют их как материал для научных трудов. Рядом с монастырем открыта семинария. Там обучается 400 студентов, из них 150 — монахи. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: DJ155C, Mnstirea Neam, 617502 Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Нямецкий_мужск...

Последующие господари подтверждали этот дар Александра Доброго и прибавляли что-либо от себя, так что образовалось то пространство земли, которое составило впоследствии имения Копанку и Кицканы. В 1593 году имения эти были взяты вместе с крепостью Бендеры и всем ее уездом в турецкую казну, и были изъяты из под власти братии Нямецкой лавры. Иноки лавры вследствие турецких насилий не могли наблюдать за этими имениями и управлять ими. Ими управляли и владели турки. В 1771 году Молдавия была оккупирована русскими войсками Великой Екатерины во время русско-турецкой войны. Русские отобрали у турок крепость Бендеры, а вместе и имение Нямецкой лавры Кицканы и Копанка. Игумен Нямецкой лавры Варлаам стал пробовать, не удастся ли как-нибудь возвратить монастырю эти имения. С прошением о возвращении имений во владение монастыря игумена, Варлаам обратился к графу Румянцеву, представив при этом документы, и объяснив время и причину отчуждения. 18 января 1772 г. граф Румянцев написал ордер коменданту крепости Бендерской расследовать дело об этих имениях Нямецкого монастыря, и если окажется, что они действительно принадлежали монастырю, и отняты турками не иначе, а насильственно, то возвратить их монастырю. Ордер этот читается так: «Игумен Нямецкого монастыря поданным мне доношением просит возвратить в монастырское владение селение Копанку и два озера: Загорну и Криву, состоящие в Бендерском цинуте, принадлежавшие в собственность монастырю по грамотам молдавских господарей, и отнятые насильственно турками при разделении Бендерского цинута от Молдавии. Вы имеете исследовать по сущей истине, и если окажется действительно, что означенный монастырь сею вотчиною до того времени, как отнят от Молдавии Бендерский цинут, владел по имеющимся до того грамотам и за вступлением турков в управление, не подлежащее сим округом, и отнятие сие не сделано каким-либо другим способом, а только насильственным, и если окажется, что сей монастырь имеет право на принадлежность оному того имения, и право таковое потеряно потому только, что насильственным образом от него отнято, возвратить то все паки в монастырское владение, если будет по казенным ведомствам, а не в особом каком-либо владении; ежели окажется противное сему, имеете донести мне подробно для личного моего рассмотрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нямецкая, например, лавра, основанная в XIV веке одним монахом славянином, содержала большую богадельню для престарелых, дом для умалишённых, духовную семинарию, типографию и множество сельских школ: теперь всё это было разорено, дома проданы в частную собственность, или обращены в тюрьмы, а деньги, вырученные от продажи, расхищены заправилами этого грабительского набега на обители. Богатейшая в своё время Нямецкая лавра, игравшая весьма важную роль в истории румынской церкви теперь имеет жалкий вид, служба совершается только в одной церкви, монахи (большинство престарелые) ходят босые и оборванные, ибо содержат их крайне ничтожно. От правительства монахи получают 200 франков в год, причём 150 франков удерживается за продовольствие их весьма дурной и скудной пищей. Здания много лет не ремонтируются и во многих местах образовались глубокие трещины: единственная в Нямецком монастыре церковь , где совершается богослужение, совершенно пустует во время службы, хотя весной, летом и осенью лавру посещает множество богомольцев, которых Нямецкая лавра, в силу особого соглашения с правительством, обязана бесплатно кормить и содержать в течение трёх дней. Обедневшие монахи, вследствие почти полного отсутствия доходов, находят себе заработок в продаже крестиков, в приготовлении точёных вещиц из дерева, в оказании разных услуг богомольцам и проч. Описанные порядки существуют и в других монастырях; причём те монастыри, где нет арфундарика ещё беднее, а некоторые из незакрытых ещё монастырей представляют собой совершенные руины. Второй важной церковной реформой князя А. Кузы было провозглашение независимости (автокефальности) румынской православной церкви и преобразование её по-особому антиканоническому образцу. Напрасно констант. патриарх Софроний на соборе протестовал против самоуправства румынского правительства. Посланный в Букурешт с соборным определением архим. Клеовул был принят враждебно и по обвинению в составлении заговора против правительства был выслан под конвоем в г. Журжево, на Дунае, по Константинопольской дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010