В Москве открылась международная конференция «Русское зарубежье: музыка и Православие» 17 сентября 2008 г. 18:02 В среду 17 сентября в библиотеке-фонде «Русское зарубежье» (ул. Нижняя Радищевская, д. 2) состоялось открытие международной конференции «Русское зарубежье: музыка и Православие». Во время открытия конференции официальные приветствия Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , епископа Сурожского Елисея были зачитаны их представителями. Также приветствовал собрание президент библиотеки-фонда «Русское зарубежье» Виктор Москвин. В конференции принимают участие около 30 докладчиков из Сербии, Франции, США, Канады, Белоруссии, Великобритании, Австралии, России. Ряд из них представляет различные научные, педагогические и церковные учреждения Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Государственный институт искусствознания, Российскую государственную библиотеку, Московскую консерваторию, Университет Глазго, Голдсмит-колледж Лондонского университета, Синодальную библиотеку Московского Патриархата , Церковно-певческую комиссию при архиерейском Синоде РПЦЗ и др. Предметы исследования докладчиков творчество и судьбы церковных и светских музыкантов, деятельность церковных хоров и концертных коллективов. Особое внимание будет уделено проблеме сохранения и развития дореволюционных традиций музыкантами русских диаспор. В деле изучения русской православной музыкальной эмиграции крайне важным видится выявление и сохранение материалов, разбросанных по всему миру, а также фиксация воспоминаний об ушедших людях и событиях. Ряд докладчиков располагает сведениями мемуарного характера и владеет частными архивами. В их числе — протоиерей Андрей Папков (Чикаго, США), Владимир Красовский (Сан-Франциско, США), Мона Финлей (Дарлингтон-Пойнт, Австралия), протоиерей Михаил Фортунато (Шатель-Монтань, Франция), Андрей Тарасьев (Белград, Сербия), Алексей Арсеньев (Нови-Сад, Сербия), Иван Дробот (Париж, Франция), Дэнис Брирли (Оттава, Канада), протоиерей Андрей Дьяконов (Петербург, Россия), Георгий Мелихов, Мария и Андрей Столянковы (Москва, Россия).

http://patriarchia.ru/db/text/461340.htm...

В Сантьяго в рамках Дней России в Чили прошли праздничные мероприятия 12 ноября 2008 г. 13:12 В понедельник 10 ноября в Университете Сантьяго-де-Чили были открыты выставки «Православная Русь» и «Современная Россия». Участниками торжественной церемонии стали митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон , митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , митрополит Сантьянго и всего Чили Сергий ( Антиохийский Патриархат ), Посол России в Чили Ю.А. Филатов, руководитель комитета по международным делам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации К.И. Косачев, генеральный директор группы компаний «Рестэк» С.Н. Трофимов, проректор Университета Сантьяго-де-Чили профессор П. Нарварте, Послы Болгарии, Египта и иные представители дипломатического корпуса. Приветствуя от лица ректора и профессорско-преподавательской корпорации университета делегацию, прибывшую в Чили для участия в Днях России, П. Нарварте рассказал собравшимся об этом уникальном высшем учебном заведении страны: это единственный университет Чили, все семь факультетов которого расположены в одном кампусе. «Мы рады предоставить помещения нашего университета для презентации чилийцам России и Русской Православной Церкви», — отметил проректор П. Нарварте. По словам Посла России в Чили, «Православие — это неотъемлемая часть жизни России. И выставки рассказывают о том, как российское государство восстанавливает свои крепкие, давние, культурные традиции». «Очень важно, что Россия приносит свой образ и свои традиции в Латинскую Америку, в Чили. В этом сигнал готовности и дальше развивать отношения между странами», убежден Ю.А. Филатов. Однако самым важным, по мнению Посла России, является тот факт, что выставки «Православная Русь» и «Современная Россия» проходят в одном из крупнейших и авторитетных университетов Чили. «Экспозиции, прежде всего, увидит студенческая молодежь, для которой характерна тяга к знаниям. Здесь молодые чилийцы познакомятся с правдивой информацией о жизни России. И поскольку молодежь — это будущее Чили, в этом и успешное будущее российско-чилийских отношений».

http://patriarchia.ru/db/text/487608.htm...

Делегация Русской Зарубежной Церкви посетила Марфо-Мариинскую обитель милосердия 20 мая 2012 г. 16:54 Делегация Русской Православной Церкви Заграницей  во главе с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом , прибывшая в  Россию на торжества , посвященные пятой годовщине  подписания   Акта о каноническом общении  между Московским Патриархатом и РПЦЗ, 19 мая 2012 года посетила Марфо-Мариинскую обитель милосердия в Москве, сообщает сайт Диакония. ru . В Покровском храме обители Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви возглавил всенощное бдение накануне Недели о слепом. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк , первый заместитель председателя Архиерейского Синода РПЦЗ; архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил ; епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по благотворительности и социальному служению ; протоиерей Владимир Воробьев , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; члены делегации Русской Зарубежной Церкви в священном сане; духовенство московских храмов. Обращаясь к молящимся, митрополит Иларион рассказал о том, какую радость он испытывает от того, что может своими глазами видеть место, где совершала свой подвиг служения ближним святая основательница обители — преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна. Епископ Пантелеимон в свою очередь сказал: «Мы благодарны за честь, которую нам оказала делегация Русской Православной Церкви Заграницей, приехав в наш храм, созданный при участии святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Ее особенно чтит Зарубежная Церковь. И в нашем Отечестве вся Церковь почитает ее как великую подвижницу. Она родилась за рубежом, но потом приняла Православие и восполнила свои многочисленные таланты глубоким проникновением в истины православной веры. В этом храме хранится частица ее святых мощей, которую нам братски передали из Иерусалима, из храма Зарубежной Церкви. Можно сказать, что этот храм Покрова Божией Матери является символом нашего единства».

http://patriarchia.ru/db/text/2233422.ht...

Делегация Русской Зарубежной Церкви посетила Марфо-Мариинскую обитель милосердия Москва, 21 мая 2012 г. Делегация Русской Православной Церкви Заграницей во главе с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом, прибывшая в Россию на торжества, посвященные пятой годовщине подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и РПЦЗ, 19 мая 2012 года посетила Марфо-Мариинскую обитель милосердия в Москве, сообщает сайт Диакония.ru. В Покровском храме обители Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви возглавил всенощное бдение накануне Недели о слепом. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, первый заместитель председателя Архиерейского Синода РПЦЗ; архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил; епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по благотворительности и социальному служению; протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; члены делегации Русской Зарубежной Церкви в священном сане; духовенство московских храмов. Обращаясь к молящимся, митрополит Иларион рассказал о том, какую радость он испытывает от того, что может своими глазами видеть место, где совершала свой подвиг служения ближним святая основательница обители — преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна. Епископ Пантелеимон в свою очередь сказал: «Мы благодарны за честь, которую нам оказала делегация Русской Православной Церкви Заграницей, приехав в наш храм, созданный при участии святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Ее особенно чтит Зарубежная Церковь. И в нашем Отечестве вся Церковь почитает ее как великую подвижницу. Она родилась за рубежом, но потом приняла Православие и восполнила свои многочисленные таланты глубоким проникновением в истины православной веры. В этом храме хранится частица ее святых мощей, которую нам братски передали из Иерусалима, из храма Зарубежной Церкви. Можно сказать, что этот храм Покрова Божией Матери является символом нашего единства».

http://pravoslavie.ru/53687.html

Задача в том, чтобы достигнуть более высокой степени интеграции в общности, состоящей из многих народов Джозеф Вейлер (род. 1951) - юрист с мировым именем, признанный эксперт в области права Европейского союза и международного торгового права, профессор и заведующий кафедрой Европейского союза имени Жана Монне в школе права Нью-Йоркского университета. Был членом комиссии юристов Комитета по институциональным делам Европейского парламента, участвовал в составлении Декларации прав человека и свобод Европейского парламента. Также входил в Группу мудрецов, готовившую предложения для Комиссии Европейского союза в процессе подготовки Амстердамского договора. Член коллегии ВТО. Автор множества статей и книг в области международного, сравнительного и европейского права. - Профессор Вейлер, наиболее успешной попыткой демократизации, предпринятой в минувшие десятилетия, стало расширение Европейского союза. Почему переход от авторитаризма к демократии в этих странах прошел так быстро и сравнительно безболезненно? - Европейский союз исторически выступил весьма влиятельным и эффективным локомотивом процесса закрепления демократических преобразований в Восточной Европе. Этот процесс начался с Греции. Условия вступления Греции в Европейское сообщество были таковы, что она не могла стать членом ЕС при власти полковников. Когда же полковники были свергнуты, Греция стала серьезным кандидатом на присоединение к ЕС. В свою очередь, эта перспектива послужила катализатором перемен во внутренней политике. То же произошло в Португалии и Испании. Это же справедливо для Восточной Европы, хотя там все было несколько сложнее. Единая Европа помогла упрочить демократию и предотвратить отход от нее. Парадокс же заключается в том, что на протяжении всего этого времени Европейский союз сам страдал от глубокого дефицита демократии, восполнить который он не в состоянии. До некоторой степени он компенсирован, но полностью не устранен. Подобный парадокс также просматривается в требовании Европейского союза, чтобы все государства-новички подписали Европейскую конвенцию прав и свобод человека и гражданина, в то время как он сам отказывается присоединиться к этой конвенции. Европейский союз часто рассматривается как образец для всего Запада, как пример прогресса, но модель демократии, существующая в национальных государствах, на уровне Европейского союза не воспринимается, а точнее, искажается. Парадокс покажется еще более глубоким, если мы посмотрим на такое государство, как Польша. Она прошла тот же самый путь - членство в Европейском союзе было важным фактором демократического транзита и закрепления демократических завоеваний. Но влияние Польши на демократические институты ЕС ничтожно. Менее 20% населения приняло там участие в выборах в Европейский парламент.

http://pravoslavie.ru/37566.html

Игумен Филипп (Симонов): Православные предприниматели есть — где новые Третьяковки и бесплатные богадельни? 20 лет говорится о какой-то странной категории ‘православный предприниматель’, и что изменилось за эти годы? Возникла ли у нас новая Третьяковская галерея, новые богадельни, подобные тем, которые строили Морозовы, новые благотворительные больницы, как 1-я Градская, 4-я Градская? 4 октября, 2012 20 лет говорится о какой-то странной категории ‘православный предприниматель’, и что изменилось за эти годы? Возникла ли у нас новая Третьяковская галерея, новые богадельни, подобные тем, которые строили Морозовы, новые благотворительные больницы, как 1-я Градская, 4-я Градская? Можно ли вести бизнес по-христиански? Каким должен быть этический кодекс православного предпринимателя? Отвечает игумен Филипп (Симонов) , начальник инспекции контроля расходов федерального бюджета на науку и образование Счетной палаты Российской Федерации, профессор Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации и Высшей школы бизнеса при Экономическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова: Вопрос о «кодексе этики православного предпринимателя» мне кажется «отголовным», оторванным от жизни. Сусальную сказку про честь русских купцов рассказывают до сих пор, но известно, что стандартное правило русского купца – это «объегорить», и кто больше объегорил, тот этим и бахвалился. Какая здесь честь, кто с ним дальше «не имел дела»? Ведь все обманывали. Я не знаю ни одного кодекса, который бы реально действовал, кроме тех, которые имеют прямую санкцию. Например, если ты нарушаешь то или иное правило, то тебя выгоняют с Нью-Йоркской биржи. Для того, чтобы сохранить свой бизнес, люди вынуждены соблюдать правила. Если нет прямых санкций, то говорить о каких-то кодексах, правилах и моралях — это очередная сказка, которую мы можем читать, если нам надо отвлечься от нужных дел и заняться очередной прекраснодушной Панамой. Если нам нужна сказка, то давайте, конечно, о ней поговорим.

http://pravmir.ru/igumen-filipp-simonov-...

Как гаджеты вызывают зависимость и как с ней бороться Мы биологически склонны подсаживаться на такого рода удовольствия 17 июля, 2017 Мы биологически склонны подсаживаться на такого рода удовольствия Психолог и профессор Нью-Йоркского университета Адам Альтер о зависимости от гаджетов В прошлом, говоря о зависимости, мы чаще всего имели в виду наркотические вещества – героин, кокаин, никотин. Сегодня, мы говорим о поведенческих зависимостях. Люди проводят в среднем около трех часов в день, уткнувшись в мобильник, подросток может неделями сидеть в своей комнате наедине с видеоиграми, а пользователи Snapchat заходят в приложение около 18 раз за день. Согласно исследованию 2011 года, по крайне мере 41% людей имеют ту или иную зависимость. И это число растет с развитием технологий. Зависимость – это нечто, что доставляет нам краткосрочное удовольствие, а в долгосрочной перспективе подрывает ваше благополучие. Но мы все равно не можем остановиться. Мы биологически склонны подсаживаться на такого рода удовольствия. Если вы любите играть в игры на компьютере, то в момент, когда вы подходите к нему и загружаете видеоигру, ваш мозг подобен мозгу наркомана. Мы так созданы, что до тех пор пока мы нажимаем на нужные кнопки, наш мозг вырабатывает дофамин. Мы получаем целый поток дофамина и некоторое время чувствуем себя просто великолепно, но со временем наступает пресыщение, и чтобы вновь поймать кайф нам нужно все больше и больше. Адам Альтер Заговор производителей видео-игр? Конечно создатели видео-игр не собираются превратить вас в наркомана. Они просто хотят, чтобы вы провели как можно больше времени за игрой. За некоторые игры на смартфоне нужно платить по ходу игры, поэтому создателям выгодно, чтобы вы продолжали играть. Создатели игр будут выстраивать игровой процесс по принципу игровых автоматов – иногда давать вам выиграть, чтобы интерес не ослабевал. Поэтому производители игр часто проводят тесты перед выпуском игры с различными ее версиями, чтобы понять какой вариант наиболее захватывает пользователя.

http://pravmir.ru/kak-gadzhetyi-vyizyiva...

Летом 2009 года, на всенощной в храме во имя святых Царственных Страстотерпцев, что при Саратовском государственном университете, все шло как обычно — до того момента, когда после «Ныне отпущаеши» из алтаря вышел высокий темноволосый чтец и повернулся, как положено, на восток, чтобы читать Трисвятое. Чтец был новый, но не это привлекло внимание прихожан, а зазвучавшие в тишине храма слова: Кафедральный собор Святого Иоанна Предтечи (Вашингтон). После венчания Джона и Елены — Holy God, Holy Mighty, Holy Immortal, have mercy on us. «Кто это?» — изумленно спросила меня шепотом стоявшая рядом прихожанка. «Это Джон, он американец»,— так же шепотом ответила я. Женщина кивнула и погрузилась в молитву. – Glory to the Father and to the Son, and to the Holy Spirit both now and ever and unto the ages of ages,— разносилось по храму. Моя соседка, явно не знавшая ни слова по-английски, сосредоточенно крестилась и кланялась в нужных местах — как будто все понимала. А я (да и не только я, наверное) в эти минуты по-настоящему ощутила кафоличность, «вселенскость» Православия… В тот вечер чтецом у нас был Джон Свенсен. Он несет послушание чтеца в храме во имя Святых апостолов в Белтсвилле, штат Мэриленд. Приход принадлежит Русской Православной Церкви Заграницей и включен в Восточно-Американскую епархию под омофором Высокопреосвященнейшего Илариона, Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского. Тогда Джон приезжал в Россию к своей невесте Елене Светалкиной, регенту нашего храма. Весной 2010 года в Фомино воскресенье Джон и Лена обвенчались в вашингтонском соборе Святого Иоанна Предтечи. Собор был основан владыкой Иоанном Сан-Францисским (Максимовичем) — святым, которого Елена всегда особо почитала... Елена родом из Пензы. В Саратове прожила двенадцать лет. Здесь окончила Саратовскую государственную консерваторию имени Л.В. Собинова и аспирантуру, осталась при кафедре специального фортепиано и преподавала ряд дисциплин. Познакомились будущие супруги самым современным способом — через интернет, на одном из православных сайтов.

http://pravoslavie.ru/44979.html

Можно ли вести бизнес по-христиански? — опрос экспертов Можно ли вести бизнес по-христиански? Каким должен быть этический кодекс православного предпринимателя? Отвечают эксперты. 4 октября, 2012 Можно ли вести бизнес по-христиански? Каким должен быть этический кодекс православного предпринимателя? Отвечают эксперты. Игумен Филипп (Симонов) , начальник инспекции контроля расходов федерального бюджета на науку и образование Счетной палаты Российской Федерации, профессор Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации и Высшей школы бизнеса при Экономическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова: Действуют только правила, имеющие прямую санкцию Вопрос о «кодексе этики православного предпринимателя» мне кажется «отголовным», оторванным от жизни. Сусальную сказку про честь русских купцов рассказывают до сих пор, но известно, что стандартное правило русского купца – это «объегорить», и кто больше объегорил, тот этим и бахвалился. Какая здесь честь, кто с ним дальше «не имел дела»? Ведь все обманывали. Я не знаю ни одного кодекса, который бы реально действовал, кроме тех, которые имеют прямую санкцию. Например, если ты нарушаешь то или иное правило, то тебя выгоняют с Нью-Йоркской биржи. Для того, чтобы сохранить свой бизнес, люди вынуждены соблюдать правила. Если нет прямых санкций, то говорить о каких-то кодексах, правилах и моралях — это очередная сказка, которую мы можем читать, если нам надо отвлечься от нужных дел и заняться очередной прекраснодушной Панамой. Если нам нужна сказка, то давайте, конечно, о ней поговорим. Мы придумываем для себя очередной повод поговорить. В 1917 году, когда случился коммунистический переворот, то некто на него среагировал так: он сказал – «проболтали страну». Мы в очередной раз собираемся ее проболтать. Народ этим хорошо занимался и после развала Союза в 1991 г, мы ее забалтываем и дальше, утешаясь тем, что мы делаем доброе дело. 20 лет говорится о какой-то странной категории «православный предприниматель», и что изменилось за эти годы? Возникла ли у нас новая Третьяковская галерея, новые богадельни, подобные тем, которые строили Морозовы, новые благотворительные больницы, как 1-я Градская, 4-я Градская?

http://pravmir.ru/mozhno-li-vesti-biznes...

На Каннском фестивале состоялся показ фильма Павла Лунгина «Царь» об Иване Грозном. Консультантом на съемках был профессор ПСТГУ Александр ДВОРКИН, защитивший в свое время диссертацию «Иван Грозный как религиозный тип». О будущем фильме и феномене популярности Ивана Грозного он рассказал корреспонденту «Нескучного сада» На Каннском фестивале состоялся показ фильма Павла Лунгина «Царь» об Иване Грозном. Консультантом на съемках был профессор ПСТГУ Александр ДВОРКИН, защитивший в свое время диссертацию «Иван Грозный как религиозный тип». О будущем фильме и феномене популярности Ивана Грозного он рассказал корреспонденту «Нескучного сада».   Александр Леонидович ДВОРКИН (на фото он — во время съемок в роли архиепископа Пимена Новгородского) родился в 1955 году в Москве — историк, богослов, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ. В 1980-м окончил Нью-Йоркский университет со степенью бакалавра по специальности «русская литература» и продолжил образование в Свято-Владимирской православной духовной академии, которую окончил в 1983 году со степенью кандидата богословия. С 1993 года возглавляет Центр священномученика Иринея Лионского по борьбе с сектами. Сыграть святого — Александр Леонидович, насколько фильм соответствует исторической правде? Может ли вообще художественное произведение быть исторически достоверным? — Павел Семенович Лунгин, мне кажется, очень стремится к достоверности. Он пригласил меня стать консультантом, и я с радостью согласился — мне очень симпатично его творчество. Кроме того, меня попросили об этом сразу несколько уважаемых мной священников. И я старался помочь Лунгину сделать сценарий максимально достоверным. По просьбе Павла Семеновича и с благословения своего духовника я сыграл в фильме небольшую роль — архиепископа Пимена Новгородского, который председательствовал на хиротонии митрополита Филиппа. Не представляя себе чина архиерейской хиротонии невозможно его поставить и сыграть, а я все-таки бывший иподиакон. И вот мы репетируем выход только что рукоположенного митрополита к народу. Стоит массовка в костюмах того времени, все кланяются процессии, и я кричу: «Шапки долой!» Все срывают шапки — тут же выбегает костюмер и кричит: «Только не это!» Потому что под шапками у всех парики, которые снимаются вместе с шапками. И снятие шапок отменили. С такими условностями приходится мириться. Есть исторические анахронизмы — в сюжет вставлены более ранние или, наоборот, более поздние исторические эпизоды. Такой прием в художественном произведении допустим — это помогает глубже раскрыть характеры героев в короткий временной отрывок, в котором развертывается повествование. Но в целом же меня поражало, как режиссер старался воспроизвести эпоху до самых ее мельчайших деталей.

http://pravmir.ru/ivan-groznyj-ne-byl-ve...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010