СОВРЕМЕННЫЕ УЧЕНЫЕ И ВЕРА В БОГА Истинная наука давно уже признала, что область исследованного есть почти ничто в сравнении с областью неисследованного. Боле того, чем больше наука охватывает область исследованного, тем больше соответственно увеличивается и область, подлежащая исследованию. «Всякое новое открыто способствует расширению в арифметической пропорции царства неизвестного» (А. К. Моррисон). Наука никогда не закончит своего дела, пока стоит мир. Представители истинной науки признают, что их сведения о мире должны быть восполняемы из другого источника. Этот источник – религия . Величайший ученый нашего века Макс Планк , в 1918 году получивший Нобелевскую премию по физике, говорит: «Религия и наука нисколько не исключают друг друга, как это полагали раньше и чего боятся многие наши современники; наоборот, они согласуются и дополняют друг друга». Проф. М. М. Новиков (бывший ректор Московского университета), награжденный в 1954 г. от Гейдельбергского университета золотым докторским дипломом и с 1957 г. действительный член Нью-Йоркской Академии Наук, в своей статье: «Путь естествоиспытателя к религии» , пишет: «Одним из самых поразительных в истории наук оказался тот факт, что физика – эта прочнейшая основа прежнего материалистического естествознания, стала на путь идеалистически . Она пришла к выводу, что физические явления определяются духовной божественной силой. Это было высказано в последнее время тремя наиболее выдающимися учеными. В широких общественных кругах хорошо известна (хотя бы по наименованию) теория относительности А. Эйнштейна . Но не все знают, что она привела ученого к формулированию «космической религии». Эта религия, как и всякая другая, признает существование высшего Духа, творящего Мировую гармонию. Важное значение для развития естествознания получила разработанная М. Планком теория квант. По поводу интересующей нас проблемы этот автор пишет следующее: «Единственное, первично-данное для естествоиспытателя есть содержание его чувственных восприятий и выводимых из этого измерений. Отсюда, путем индуктивного исследования, пытается он по возможности приблизиться к Богу и Его миропорядку, как к высшей, но навеки недостижимой цели. Если, следовательно, обе – религия и естественная наука требуют для своего обоснования веры в Бога, то для первой (религии) Бог стоит в начале, для второй (науки) – в конце всего мышления. Для религии Он представляет фундамент, для науки – венец разработки миросозерцания . Человек нуждается в естественных науках для познания, а в религии – для действования (поведения). Для познания единственным прочным исходным пунктом служит восприятие наших чувств.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

ЖМП 5 май 2011 /  29 апреля 2011 г. Христианофобия как феномен постхристианского мира Нетерпимость и дискриминация по отношению к христианам могут выражаться не только в виде прямого физического насилия. Всё чаще нарушение прав христиан происходит в рамках существующих правовых систем. В Европе, культура которой основывается на христианских ценностях и традициях, христианство вытесняется из публичной сферы. Защита христианской идентичности Европы становится одной из форм борьбы с христианофобией. Религиозно мотивированная ненависть уходит корнями в падшую природу человека и возникла задолго до появления христианства. Начиная с Каина, предавшего смерти своего брата за его глубокую и искреннюю веру, люди преследуют тех, кто верит иначе, чем они. Можно предположить, что причина тому — глубокая дисгармония собственных отношений с Богом, которая стимулирует агрессию в отношении окружающих. Поэтому несомненно, что религиозная ненависть будет оставаться верным спутником человечества от грехопадения до конца времен. Память о преследованиях христиан древнего и новейшего времени бережно хранится Церковью, а гонения будущих времен предсказаны и ожидаемы. Однако неотвратимость подобных гонений вовсе не означает, что христиане должны отказываться от борьбы за сохранение цивилизации, созданной на базисе их веры. Один из аспектов такой борьбы — деятельность, направленная на защиту прав христиан. Однако, чтобы она получила развитие, угроза правам христиан должна быть прежде всего признана. Термин «христианофобия» был введен в общественно-политический и научный оборот профессором права Нью-Йоркского университета Джозефом Вайлером в 2004 году (1) , то есть позже, чем появилась на свет «исламофобия», и намного позже, чем «антисемитизм». Иудей по вероисповеданию, профессор Вайлер заговорил о христианофобии, когда Европейский парламент отклонил кандидатуру Рокко Буттильоне, практикующего консервативного католика, на пост комиссара Европейского союза. Буттильоне в рамках своей предвыборной кампании имел неосторожность заявить, что считает гомосексуализм грехом. Здесь стоит оговориться, что он не призывал к преследованию лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. И тем не менее этого было достаточно, чтобы сделать его нежеланным кандидатом в политкорректные ряды евробюрократии в глазах депутатов Европарламента, регулярно принимающих резолюции, поддерживающие права гомосексуалистов.

http://e-vestnik.ru/world/hristianofobiy...

Сортировать по Исключить новости Растим прирожденного читателя. 15 советов, как читать вместе с детьми Книги также помогают расти, как витамины и здоровое питание 26 мая, 2019 Книги также помогают расти, как витамины и здоровое питание Как подружить ребенка с книгой? Читать вместе и обсуждать каждую книгу, даже если она для самых маленьких. Накануне Общероссийского Дня библиотек «Правмир» публикует 15 советов журналиста Джейсона Буга, которые научат вас интерактивному чтению. Книга «Рожденный читать» выходит этой весной в издательстве «Альпина Паблишер». В 2013 г. в журнале Perspectives on Psychological Science было опубликовано исследование, ставшее приговором тем долгим часам, что я потратил на попытки заинтересовать свою дочурку книжками с картинками, и навсегда изменившее все мои представления о том, как следует читать детям. В статье под выразительным заголовком «Как сделать ребенка умнее» были сведены результаты восьми исследований развития детей. Выводы ученых ошарашивали: правильное чтение вслух — интерактивное чтение — может повысить IQ вашего ребенка на шесть и более баллов. Ученые установили, что чем раньше начинается интерактивное чтение, тем более выраженный эффект оно дает, и приравняли его положительное воздействие к влиянию витаминов и здорового питания. Но тут есть принципиальный момент: мало просто накупить детям книг. Чтобы воспользоваться их развивающим потенциалом, родители должны создать для ребенка опыт именно интерактивного чтения. Роддомам следует выдавать брошюры на эту тему в комплекте с подгузниками каждой роженице, отправляющейся домой с младенцем. Мы тратим тысячи долларов на школы, репетиторов, курсы подготовки к экзаменам и учебные пособия, ничего не зная об эффективнейшем методе чтения — совершенно бесплатном подарке, который может сделать своему чаду каждый родитель, потратив на его освоение какой-то час. Что такое интерактивное чтение? Никому из родителей не следует игнорировать этот удивительный прием, подхлестывающий интеллектуальное развитие ребенка. Чтобы узнать о нем больше, я связался с Джоном Процко, ученым из Нью-Йоркского университета, одним из авторов статьи «Как сделать ребенка умнее» (How to Make a Young Child Smarter). Процко так подытожил важнейшее открытие данного исследования:

http://pravmir.ru/rastim-prirozhdennogo-...

Сортировать по Исключить новости Тревожные расстройства, депрессии, самоубийства. Но, возможно, мы слишком опекаем наших детей Почему современные подростки более уязвимы в обычных жизненных ситуациях 30 января, 2019 Почему современные подростки более уязвимы в обычных жизненных ситуациях Мы реже отпускаем детей одних на улицу и стараемся максимально обезопасить их. Это приводит к неожиданному итогу – современные подростки вырастают хрупкими и не могут бороться с проблемами в жизни. Возможно, в этом причина растущего уровня депрессий и самоубийств среди подростков, считают профессор Нью-Йоркского университета Джонатан Хайдт и старший научный сотрудник в Фонде прав личности в образовании Памела Парески. Мы постоянно говорим о том, как бы сделать наших детей более «устойчивыми», но что бы мы ни делали, это не работает. В среде подростков увеличились показатели тревожных расстройств и депрессии, а американские университеты не могут так быстро выпускать специалистов-терапевтов, чтобы удовлетворить требованиям времени. Что мы делаем неправильно? Нассим Талеб придумал понятие «антихрупкость» и использовал его в своей книге под тем же названием, чтобы описать способность к извлечению выгоды из потрясений, проблем и беспорядка. Два примера – кости и банковская система. Оба становятся слабее и более склонны к «поломке», если в течение длительного периода не подвергались стрессам, а затем столкнулись с серьезной проблемой. Иммунная система – пример еще лучше: в детстве необходимо воздействие определенных видов микробов и потенциальных аллергенов, чтобы она заработала в полную силу. Родители, которые относятся к своим детям, как к хрупким сосудам (не разрешают возиться в грязи или держат подальше от потенциальных аллергенов, например, запрещают есть арахис), лишают незрелые иммунные системы своих детей опыта обучения, который необходим этим системам для развития их максимальной защитной способности. Детские социальные и эмоциональные способности столь же антихрупки, как и их иммунные системы.

http://pravmir.ru/trevozhnyie-rasstroyst...

Сортировать по Исключить новости Это фальшивое новостное видео видели 14 миллионов человек – и даже я «Самолет борется со штормом, переворачивается, но в итоге благополучно садится на землю и из него выходят испуганные пассажиры. Видео в Facebook бывают безумными, но от этого я не могу оторвать взгляд», – говорит Джеффри Фаулер, колумнист The Washington Post. Это безумное видео с самолетом — абсолютная подделка. Тем не менее, оно было просмотрено 14 миллионов раз — в том числе и мной. Вот почему фальшивые новости все еще существуют. Однако это видео — абсолютная фальшивка, собранная из созданного на компьютере клипа и не связанного с ним реального новостного сюжета. Это не помешало этому ролику попасть в мою ленту новостей через перепост у друга. Я посмотрел его. Наверно, вы тоже — у видео было 14 миллионов просмотров. Все знают, что интернет полон обмана. Так как поддельные сообщения в Facebook, видеоролики в YouTube и твиты дурят нас? Чтобы узнать это, я провел настоящее расследование. Я нашел создателя оригинального клипа с компьютерной графикой самолета и поговорил с представителем Facebook. Что делает фальшивые новости эффективными? Почему я это увидел? И что мы можем с этим поделать? Создатели фейковых новостей «не лояльны ни одной идеологии или территории», — говорит менеджер Facebook Тесса Лайонс, в задачи которой входит сокращение дезинформации. «Они захватывают любую тему», чтобы заработать деньги, считает она. В этом году Facebook удвоил количество персонала, борющегося с фальшивыми сообщениями в сети, до 20 тысяч человек. По данным Стэнфордского и Нью-Йоркского университетов, благодаря этим усилиям, независимым модераторам информации и новым технологиям, взаимодействие пользователей Facebook с известными поддельными новостными сайтами сократилось на 50 процентов с 2016 года. Но если вы считаете, что у вас иммунитет к подобным вещам, вы ошибаетесь. Все сложнее понять, где фейк в фото и видео. Поддельные новости — часть онлайн-экономики, которая позволяет монетизировать социальные сети для получения выгоды от наших кликов и внимания. И пока инструмента, способного остановить это, нет, нам всем следует быть внимательнее по этому поводу. Видеть значит верить

http://pravmir.ru/samolet-perevernulsya-...

Александр Дмитриевич Кастальский: Судьба церковного композитора на переломе эпох Александр Дмитриевич Кастальский 28 ноября 2006 года исполнилось 150 лет со дня рождения русского композитора Александра Дмитриевича Кастальского (1856– 1926). Праздник музыки этого замечательного мастера охватил уже два континента. В начале октября в Канаде, в городе Торонто, прошел посвященный Кастальскому церковно-певческий съезд Русской Православной Церкви за границей. Это событие, включавшее лекции, семинары, хоровые репетиции, завершилось торжественным богослужением в Свято-Троицком соборе Торонто, где двумя хорами численностью около ста человек под управлением регентов из разных городов и стран исполнялись сочинения Кастальского. Далее эстафету празднований приняли Глазго и Лондон. В исполнении камерного хора университета Стратклайд под управлением Алана Тавенера состоялось первое исполнение сочинения Кастальского «Братское поминовение» в авторской редакции для хора, солистов и органа, на латыни и английском языке. Монументальная композиция прозвучала в дни официального поминовения жертв Первой мировой войны, память о которых многие десятилетия чтут в Великобритании. Продолжилось празднование юбилея Кастальского в Петербурге и Нью-Йорке. В Петербурге, в храме Спаса на Крови, 18 ноября хор Мариинского театра под управлением Андрея Петренко в концерте из сочинений Кастальского исполнил «Братское поминовение» в редакции для хора без сопровождения, на церковно-славянском языке. В Нью-Йорке музыка Касталького звучала 18 и 19 ноября в исполнении хора под управлением Петра Фекулы за всенощной и литургией в Знаменском храме Синода Русской Православной Церкви за границей. Здесь впервые после долгих лет забвения был исполнен цикл неопубликованных песнопений Кастальского «Из архиерейского облачения», написанный в 1918 году по просьбе Святейшего Патриарха Тихона. Богослужения возглавил митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр , Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. 26 ноября начались празднования на московской земле. Регентская школа при Московской духовной академии и семинарии почтила композитора вечером памяти. 28 ноября, в день 150-летия со дня рождения Кастальского, в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника была совершена заупокойная литургия с музыкой композитора.

http://pravoslavie.ru/smi/703.htm

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Не стыдитесь быть русскими 22 февраля в Православном свято-Тихновском гуманитарном университете состоялась встреча митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра и других членов делегации РПЦз со студентами 26.02.2008 370 Время на чтение 3 минуты Многих молодых людей интересовало, где зарубежная ветвь Русской православной Церкви готовит своих будущих пастырей. Как рассказал собравшимся секретарь митрополита Лавра протоиерей Серафим Ган, у РПЦз в Америке два высших учебных заведения: Свято-Троицкая духовная семинария в Джорданвилле (там только один факультет - богословский, обучение идет только на русском языке, но зато семинария имеет официальный статус американского высшего учебного заведения), и заочные Чикагские богословско-пасторские курсы (преподавание там ведется на английском языке). На самом же деле духовное образование для детей из верующих семей начинается в приходских воскресных школах. Наиболее популярные из них это гимназия в честь Мефодия и Кирилла (Сан-Франциско, при Скорбященском кафедральном соборе) и приходская школа, созданная прот.Серафимом Слободским, автором популярного учебника по Закону Божиему (Покровский храм города Наяк (под Нью-Йорком). В каждой из них обучается более 150 учеников. Рефреном многих выступлений стала мысль, что цель духовного образования, которое стараются дать приходские школы - сохранить зерна православной веры и благочестия, бережно принятые из рук ушедшего поколения русских эмигрантов первой волны, и проповедь веры среди тех народов, где оказались русские. Однако сделать это невозможно, не заботясь о воспитании детей в русской культурной традиции. " Поэтому мы обучаем наших детей русскому языку, русской истории, культуре, литературе и пению,- сказал отец Серафим. - Когда молодежь ассимилируется, забывает свой родной язык и культуру, она отдаляется от Церкви. Но если она остается при Церкви, она останется русской и православной. Мой дедушка, священник Ростислав Ган, говорил молодым людям: " Если вы будете активно участвовать в приходской жизни, в жизни братств и сестричеств, то вы всегда будете хорошо говорить по-русски. И не стыдитесь быть русским " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Дни памяти Царственных мучеников (комментарий в цифрах и фактах) Сличив ДНК из «Екатеринбургских останков» и мощей св. Елизаветы, американский генетик доказывает, что в Петропавловском соборе похоронили не Царскую семью Накануне очередной годовщины гибели Царской семьи возобновились дискуссии о том, чьи именно кости были обнаружены под Екатеринбургом, а позднее погребены в Петропавловском соборе. Американский эксперт утверждает, что найденные на Урале и впоследствии захороненные в Петербурге останки в действительности не принадлежали Николаю Второму и членам его семьи, расстрелянным большевиками в 1918 году. Сенсационный вывод содержится в документах, направленных участникам научной конференции в австралийском Брисбене. Доктор Алек Найт проводил свое исследование в сотрудничестве со специалистами из Стенфордского университета, Российской академии наук и еще двух международных научных центров. По словам профессора, получены исчерпывающие свидетельства того, что останки не являются царскими мощами. Для проведения исследования был взят генетический материал из пальца св. великой княгини Елизаветы Феодоровны, родной сестры расстрелянной царицы-мученицы Александры Феодоровны. Палец хранился в нью-йоркском доме епископа Антония (Граббе). ДНК, полученные Найтом, не совпадают с ДНК, которые исследовал британский профессор Питер Гилл. Именно на основании исследований англичанина в свое время было объявлено с 99-процентной вероятностью, что найденные под Екатеринбургом кости являются царскими. Алек Найт утверждает, что работы его британского коллеги проводились с существенными нарушениями, вину за которые он возложил на российскую сторону. В Иванове будет освящен храм в честь Царя-мученика Николая II и всех Новомучеников и Исповедников Российских

http://sedmitza.ru/text/399993.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Неофит (Димитров), патриарх Болгарский. Фотография. После 2013 г. (Димитров Симеон Николов; 15.10.1945, г. София - 13. 03. 2024, там же), патриарх Болгарский с 2013 г. После окончания средней школы осенью 1959 г. был принят в Софийскую ДС, располагавшуюся в Черепишском монастыре, которую окончил в 1965 г. В сент. 1967 г. поступил в ДА свт. Климента Охридского в Софии, окончил ее в 1971 г. С 1971 по 1973 г. проходил богословскую специализацию по кафедре церковного пения при МДА под рук. Н. В. Матвеева , защитил дис. «Московско-синодальное направление в русском церковном пении и его значение». Одновременно с аспирантурой закончил регентское отд-ние МДА. Первый кандидатский знак «Золотой камертон регентского класса» ему вручил патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков). 1 сент. 1973 г. назначен преподавателем восточно-церковного пения и регентом студенческого хора при ДА в Софии. 3 авг. 1975 г. в Троянском монастыре патриархом Болгарским Максимом (Минковым) пострижен в монашество с именем Неофит; его духовником стал игумен мон-ря архим. Геласий (Михайлов ; в 1987-1989 митрополит Нью-Йоркский). 15 авг. 1975 г. рукоположен во диакона, 25 марта 1976 г. в кафедральном соборе св. Недели (Кириакии) в Софии патриархом Максимом - во иерея. С 30 сент. 1975 г. являлся регентом Софийского хора священников, а с 15 июля 1977 до кон. 1980 г.- старшим преподавателем восточно-церковного пения и богослужебной практики Софийской ДА. 21 нояб. 1977 г. в кафедральном соборе св. Недели в Софии патриархом Болгарским Максимом был возведен в сан архимандрита. С 1 янв. 1981 по дек. 1985 г. занимал пост протосинкелла Софийской митрополии. 8 дек. 1985 г. в патриаршем кафедральном соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии был хиротонисан во епископа с титулом Левкийский и назначен 2-м викарием Софийского митрополита. С 1 дек. 1989 г. Н. являлся ректором Софийской ДА, а после преобразования ДА в богословский фак-т Софийского университета свт. Климента Охридского (1 июля 1991) - его 1-м деканом (с 26 июля). На этой должности оставался до янв. 1992 г.

http://pravenc.ru/text/2564976.html

Приведу список некоторых авторов «Русской народной линии»: архиереи: Предстоятель РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал), епископ Рашко-Призренский Артемий (ныне на покое), архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт, викарий Санкт-Петербургской и Ладожской епархии, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Выборгский Назарий (Лавриненко), викарий Витебской епархии епископ Друцкий Петр; ученые и богословы: доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов, заведующий кафедрой церковной истории Московской Духовной академии и семинарии кандидат богословия Алексей Константинович Светозарский, преподаватель истории Католической церкви и католического богословия в Московской Духовной академии, заведующий Издательским отделом Учебного комитета Русской Православной Церкви и МДА, кандидат богословия иеромонах Евфимий (Моисеев), доктор философских наук, профессор, академик Российской академии образования, член Союза писателей России Александр Аркадьевич Корольков; маститые священники: настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников), наместник Городецкого Феодоровского мужского монастыря игумен Августин (Анисимов), председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Князь-Владимирского собора, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин, известный миссионер, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин, ректор Уральского института бизнеса имени И.А.Ильина, доктор экономических наук, профессор протоиерей Александр Миняйло, настоятель храма св. апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректор некоммерческого Института русской культуры протоиерей Николай Головкин, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Бельков, член Союза писателей России, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе ( Москва ) протоиерей Артемий Владимиров, председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков, заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов), старейший клирик Русской Зарубежной Церкви протопресвитер Валерий Лукьянов и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/14/ot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010