Новости Первое после пожара богослужение в Нотр-Дам-де-Пари состоится в Страстную пятницу 09.04.2020 21:48 Фото: pressa.tv Париж, 9 апреля, Благовест-инфо. Несмотря на режим самоизоляции, наложенный на всех французов из-за эпидемии коронавируса, Страстная пятница будет отмечаться 10 апреля 2020 года в соборе Парижской Богоматери.    Об этом заявил архиепископ Парижа Мишель Опети телеканалу  BFMTV , уточнив, что на службе будет присутствовать очень ограниченное число людей. Традиционное шествие с плащаницей «невозможно из-за режима изоляции», и богослужение будет проходить только «внутри собора». По словам архиепископа, в молитве примут участие профессиональные актеры, такие как Филипп Торретон, Жюдит Шемла, скрипач Рене Капюсон. Они будут петь и читать тексты Священного Писания. Возможно, на богослужение будет вынесен Терновый венец, спасенный по время пожара в соборе на Страстной неделе 15 апреля прошлого года. 10 апреля телеканал BFMTV с 11.30 будет вести прямую трансляцию из кафедрального собора Парижа. «Последует краткое поклонение и небольшое богослужение», - уточнил архиепископ. Он также обратится к парижанам с проповедью. Эта служба из собора Парижской Богоматери станет своего рода посланием французской нации и воодушевит людей в сложных условиях изоляции, убежден глава католической епархии Парижа. В 2019 году после пожара архиепископ Мишель Опети провел краткую службу 15 июля в часовне, в восточном крыле собора. В целях безопасности только 30 человек были допущены в храм, сильно пострадавший от огня; священнослужители были в касках.  Между тем, специалисты в удаленном режиме обсуждают проекты продолжения восстановительных работ.   Через год после страшного пожара в соборе Парижской Богоматери бригады уже планируют возобновление работ, обсуждая детали удаленно, отмечает Le Journal du Dimanche. Работы на строительной площадке у собора Парижской Богоматери были остановлены 16 марта из-за эпидемии Covid-19. Пожар в соборе Нотр-Дам, вспыхнувший вечером 15 апреля 2019 года, уничтожил деревянные конструкции крыши и шпиль, который упал на каменный свод и пробил его в трех местах. Остатки шпиля догорали уже на полу. Огонь удалось полностью потушить лишь утром следующего дня. Возгорание произошло по невыясненным до сих пор причинам, вероятно, из-за нарушений в ходе проводившихся там реставрационных и ремонтных работы. В итоге работы пришлось прекратить до конца августа и установить защитное свинцовое устройство. Теперь наступил новый незапланированный перерыв - из-за эпидемии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Святыни отбираются у тех, кто святынь недостоин. Русские люди должны это хорошо знать на материале собственной истории. Собору Нотр-Дам ещё повезло. Его коснулась Божия рука и огненная стихия. А разве мало храмов по всей Европе цивилизованно и по-тихому убили европейцы за последнее десятилетие? Из-за оскудения веры в этих храмах сначала замолкла молитва, и они опустели. И вот тогда культурные люди превратили их в пабы, гостиницы, авторемонтные мастерские, спортивные залы и проч. Кто-то плакал? Если да, то этот плачущий голос до телестудий допущен не был. А как известно, если люди молчат, то камни вопиют. В XVIII веке Нотр-Дам-де-Пари должен был быть снесен. Ещё бы! Робеспьер нарёк главный храм Парижа «твердыней мракобесия» и за отказ снести его потребовал от парижан выкуп на нужды будущих революций по всему миру. Ничего не напоминает? Да-да, это предтечи теории и практики мировой революции. Предтечи Коминтерна. Храм тогда выстоял, но был публично осквернен. Республика внедряла на место христианства культ Верховного Существа и культ Разума. В 1793 году в храме Нотр-Дам состоялось театрализованное представление нового культа. Одна из парижских актрис, едва одетая, в алтаре собора изображала Богиню Разума. Храм вытерпел это, но у всего есть предел. Если бы он был человеком, он мрачнел бы год от года, слыша голоса на площади и видя, как меняются люди, входящие под его своды. В конце концов, из тех миллионов туристов, которые посещали собор ежегодно, какой процент приходил молиться? Стыдно сказать. Промолчать будет лучше. Фото: РИА Новости/Доминик Бутен      А если в храме не молятся, он умирает. Прежде чем сгореть, он был (наравне с прочими христианскими святынями Европы) измучен разноголосой толпой праздных зевак и ослеплён бесконечными вспышками фотокамер. Теперь любители фотографироваться «на фоне» денёк поскорбят. Но потом утешатся и даже обрадуются, потому что фото на фоне пепелища «круче», чем фото на фоне чёрных камней. Есть жуткая закономерность и даже неумолимость в этом пожарище, при всей его неожиданности. Как бы оно не сыграло роль погребального костра Европы, у которой внезапно и навсегда отбирается то, что она сама перестала ценить и внутренне давно потеряла.

http://pravoslavie.ru/120697.html

В наши дни храм Трех святителей поражает своим внутренним убранством, фресковыми росписями и намоленными образами. Здесь хранится самая большая икона русского зарубежья - древний (предположительно, середины XVIII века) список Иверской иконы Божией Матери, до наполеоновского нашествия находившийся в Иверской часовне у Воскресенских ворот на Красной площади. Терновый венец Иисуса Христа, согласно данным " Православной энциклопедии " , оказался в Париже в XIII столетии: во время правления в Константинополе латинского императора Балдуина II он был продан королю Франции Людовику Святому. В 1238 году Людовик торжественно встретил святыню за 40 километров от Парижа и, сняв с себя королевские регалии и обувь, сам понес ее в город. Для Тернового венца и еще одной святыни, частицы Креста Господня, на острове Ситэ в 1243-48 годах была построена часовня Сент-Шапель - жемчужина готической архитектуры. После революции во Франции, когда часовню закрыли, святыни перенесли в Национальную библиотеку, а затем, в 1806 году - в сокровищницу Нотр-Дам де Пари (построен в 1163-1257 годах). В наши дни Терновый венец выносят для поклонения верующих только в определенное время: с 15.00 в первую пятницу каждого месяца и в Страстную пятницу Великого поста (по католическому календарю). Представители Корсунской епархии РПЦ, насчитывающей 14 приходов во Франции, в отдельные дни совершают в Нотр-Дам де Пари православные богослужения - молебны, а также ежегодную вечерню на Крестопоклонной неделе Великого поста. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

" Россиянские " СМИ тут тоже отличаются местечковой дремучестью. Ну, нет фирмы «Делойт и Туш» - есть компания ««Делуа и Туше» (Делойт и Туш всё-таки именно таковыми и являются - это легко проверяется при помощи их официального сайта. Оба основателя родились в Великобритании (Англия и Шотландия соответственно), что вполне могло послужить причиной не самого французского произношения фамилий/примечание посетителя сайта/). Нет теннисного турнира «Ролан Гаррос», есть «Ролан Гарро», ибо «с» на конце не читается(тут ошибка автора. " С " на конце " Ролан Гаррос " так и читается - это исключение./примечание посетителей сайта/). Ролан Гарро был великим теннисистом, а также и летчиком Первой мировой. И если вы его перекрестили в «Гарроса», то тогда знаменитым оркестром дирижировал Паул Мориат, в океан нырял капитан Коустеау, а Франция выпускает автомобили «Ренаулт» (Поль Мориа, Кусто и «Рено» соответственно). Однажды я слышал, как спортивные комментаторы упорно именовали французского теннисиста Рауксом. Так они прочли его фамилию – Raux. То, что на самом деле он – Ро, им в башку не пришло. Я выбросил книги Зефирова, где он расписывает славных пилотов Третьего рейха. Читать их невозможно. Эсминец «Иванхое» (Ivanhoe) – это он так «Айвенго» прочитал. Фамилии немцев перевираются безбожно: Штахл – вместо Шталь, Похлманн – вместо Польман, Махлке – вместо Мальке. И всю эту лабуду пропустили все корректоры и редакторы издательства. Ну, рекорд невежества. Также отправил в корзину книгу «Тайная миссия НАСА» Хогленда. Перевод как будто недавно выучившийся русскому нигериец делал: таких корявых предложений я еще не видел. Но добил меня перл: икона «Наша дама Гваделупе». Блин, это – икона богоматери Гваделупской! «Нотр Дамм Гваделупе» - так в подлиннике. «Нотр-Дам» дословно – «наша дама», но мне еще в английской школе 35 города-героя Одессы, преподавая азы перевода, объяснили, что это французское прозвание Богородицы. И даже рассказали историю о халтурном переводчике, который, взяв роман «Собор парижской Богоматери» («Нотр-Дам де Пари»), перевел заглавие как «Наша дама из Парижа».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=1615

Выше я упомянул, что во Франции, как и в России, конституционно закреплен светский характер государства. При этом сегодня во Франции всё больше говорят о светскости «понимающей» или «дружественной» по отношению к религиям, а не о светскости антиклерикальной. Нотр-Дам де Пари (Собор Парижской Богоматери), южный фасад Замечу, что Франция – страна с очень противоречивым наследием в области государственно-конфессиональных отношений. С одной стороны, на протяжении многих веков эта страна традиционно католическая. Во времена средневековья она даже именовалась старшей дочерью Католической церкви, будучи одним из оплотов католицизма. Но с другой стороны, Франция – это свободомыслие, Просвещение, масонство, антиклерикализм, революция с ее антикатолическим погромом, атеизм и т.д. Во Франции католические соборы, храмы, часовни – собственность местных властей (коммун) или государства Положение о светском характере Французской республики в конституцию этой страны было внесено после Второй мировой войны. Но ранее, в 1905 году, был принят закон об отделении церквей от государства (кстати, он послужил примером нашим большевикам 13 лет спустя; правда, антиклерикальные идеи этого французского закона они углубили и развили). Закон 1905 года привел к конфликту с Католической церковью. В результате его последующего урегулирования получилось так, что примерно 40 тысяч католических соборов, храмов, часовен, построенных до 1905 года, оказались в собственности местных властей (коммун) или государства. При этом нельзя считать, как полагают некоторые, что эти храмы были национализированы. Национализация свершилась еще во время революции. Но до отделения католические приходы и епархии были на положении государственных религиозных организаций (с учетом условий заключенного Наполеоном I Конкордата с Папой), а после принятия Закона 1905 года Католическая церковь отказалась создать негосударственные религиозные объединения и принять в их собственность церковные здания. Они оказались на попечении государства, но юридический статус их иной, чем тот, какой возникает при национализации. Местные власти несут на себе бремя расходов по охране, ремонту, реставрации, содержанию этих 40 тысяч объектов, начиная от Нотр-Дам-де-Пари и кончая какими-нибудь небольшими часовнями в провинции. Католическая церковь, кстати, этой ситуацией весьма удовлетворена и отнюдь не горит желанием изменить положение.

http://pravoslavie.ru/88325.html

В заключение службы архиепископ снова обратился к Спасителю перед Его Терновым венцом. Молитва завершалась словами: «В этот особый момент мы молим Тебя и поручаем Тебе всех, кто стал жертвой этой страшной болезни, тех, кто понес утрату, тех, кто умер. И тех, кто не жалея себя, добровольно встал на службу своим братьям. Научи нас, Господи, еще большей братской любви. Пусть это испытание научит нас жить так, как ты учил нас: «Любите друг друга». Да, научи нас, Господи, любить друг друга так же, как ты возлюбил нас». Тексты службы приводит телеканал KTO .  Богослужение в Нотр-Дам-де-Пари продолжалась 45 минут. Как уже сообщалось , специалисты дистанционно изучают возможность возобновления работ по восстановлению собора.  Франция занимает пятое место в мире по количеству инфицированных. За последние сутки в стране от коронавируса скончались более полутора тысяч человек. На 10 апреля, согласно WorldometersInfo , выявлена инфекция у 117 тысяч 749 человек, скончались 12 тысяч 210 человек.  По прогнозу французского эпидемиолога Арно Фонтане, опубликованному 10 апреля телеканалом  BFMTV, возвращение к обычной жизни во Франции произойдет не раньше осени. Елена Дорофеева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу» открылась в Доме русского зарубежья Будни и праздники в церковной жизни русской эмиграции Всероссийская научная конференция «Наследие С. С. Аверинцева и современное гуманитарное знание» состоялась в Москве Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка " Художественное наследие староверов Поморья " Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В Нотр-Дам-де-Пари в Страстную пятницу прошло поклонение Терновому венцу Спасителя 10.04.2020 18:23 Версия для печати Скриншот видеотрансляции BFMTV Париж, 10 апреля, Благовест-инфо. Поклонение Терновому венцу Спасителя прошло 10 апреля в кафедральном католическом соборе Парижа. В условиях режима изоляции из-за пандемии коронавируса в службе в соборе Парижской Богоматери приняли участие девять человек во главе с архиепископом Парижа Мишелем Опети. Прямую трансляцию вели несколько французских телеканалов, в их числе  BFMTV и французский католический телеканал KTO .   В собор, пострадавший в результате пожара на Страстной неделе  год назад , четыре священнослужителя вошли в касках. Во время службы два алтарника держали свечи. Архиепископ Мишель Опети прочитал молитву перед Терновым венцом Христа. Реликвия была спасена одним из пожарных 15 апреля 2019 года. В богослужении приняли участие три артиста. Скрипач Рене Капюсон исполнял музыку Баха, Глюка и Телеманна. Артисты Филипп Торретон и Жюдит Шемла читали стихи Поля Клоделя, Шарля Пеги и Франсиса Жамма, а также молитву матери Терезы. В конце службы Жюдит исполнила «Аве Мария» на музыку Шуберта. Она же читала молитву о врачах и медсестрах, написанную французской поэтессой Мари Ноэль.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Парижский университет становится центром богословского образования средневековой Европы. Его высокая репутация в этой области имела прочные исторические корни; университет был прямым преемником кафедральной школы при Нотр Дам де Пари и школ при аббатствах св. Женевьевы и св. Виктора, из коих кафедральная и сен-викторская школы были по преимуществу богословскими, а в монастыре св. Женевьевы преподавались, главным образом, «искусства». Мнение теологов парижской кафедральной школы принималось во внимание при разрешении богословских споров о пресуществлении (transsubstantiatio) хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, о непорочном зачатии (Immaculata conceptio) Св. Девы, а в начале второй половины XII в. английский король Генрих II Плантагенет отдал на решение парижских теологов свой спор с Томасом Бекетом, архиепископом Кентерберийским. Именно в этой школе у каноника Гийома де Шампо (лат. Guillelmus de Campellis или Campellensis; ок. 1070–1121), известного по всей Европе представителя реализма, учился знаменитый средневековый философ и богослов Пьер Абеляр (1079–1142), начавший свое обучение в Бретани у основателя номинализма Иоанна Росцелина (ок. 1050 – ок. 1122). Вскоре ученик и учитель сходятся в потрясшем средневековое богословие споре об универсалиях. С 1102 г. Абеляр, признанный глава диалектиков, учил в Мелюне, Корбеле и Сен-Женевьев, среди его учеников – папа Целестин II (1143–1144), Пётр Ломбардский (ок. 1100 – ок. 1160) и Арнольд Брешианский (ок. 1100–1155); число учеников возрастало, как и непримиримая вражда со стороны де Шампо. После того как последний был возведён в звание шалонского епископа, Абеляр в 1113 г. возглавил училище при Нотр Дам, но вскоре принял монашество и удалился отсюда. К числу противников Абеляра добавились Бернард Клервоский (1091­1153) и Норберт Ксантенский (1080–1134). Дважды – на соборах в Суассоне (1121), где было сожжено его произведение Introductio in theologiam («Введение в богословие»), и в Сансе (1140) – взгляды Абеляра были осуждены (особо критиковалась его работа «Да и Нет»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

фасада. Впосл. он стал доминирующим в католич. традиции и даже повлиял (в XVIII в.) на Россию. Можно назвать такие храмы, как Сент-Трините в Кане (кон. XI - нач. XII в.), где 2 мощные квадратные в плане башни с плоской крышей расположены по бокам от западного портала, Нотр-Дам-ла-Гранд в Пуатье (1130-1145) с 2 небольшими круглыми башенками с шатровым верхом, фланкирующими фасад. Собор Сен-Пьер в Ангулеме (1101-1136) также имеет пышно декорированный 2-башенный фасад; кроме того, с севера к трансепту базилики примыкает высокая многоярусная квадратная в плане К. Наряду с этим развивался тип многобашенных соборов (церковь аббатства Клюни III, 1080-1130; не сохр.). В островерхих шатровых завершениях 2 башен на зап. фасаде нормандской ц. Сент-Этьен в Кане (кон. XI - нач. XII в.) появляются готические черты. Для готических соборов Франции характерно возведение 2 башен на зап. фасаде, иногда этот тип постройки дополняли башни над средокрестием и трансептами (колокола были не во всех башнях). Напр., собор в Лане (1155-1235) имеет 2 квадратные башни на западе, одну 8-гранную над средокрестием и по одной - с каждой стороны трансепта (2 другие у трансепта не были построены). Башни обычно были квадратными в основании, на к-ром нередко возвышалось 8-гранное шатровое завершение. Такие башни, благодаря пинаклям и табернаклям, имели сложный силуэт и ажурную поверхность (наиболее характерно для поздней готики). Арки звонов, небольшие в романский период, в готическую эпоху делали высокими и стрельчатыми по форме. Башни мн. соборов, таких как, напр., в Шартре (1134-1194), остались недостроенными из-за грандиозных размеров. Для Франции типичны плоские кровли башен. Часто планировались шатры, но не были воплощены (Нотр-Дам-де-Пари (1163-1257), собор в Реймсе (1211-1311) и др.). Собор-крепость в Альби (1282-1390) с одной башней на западе уникален для Франции. Фасад ц. Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме. 1652–1677 гг. Архит. Ф. Борромини Фасад ц. Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме. 1652–1677 гг. Архит. Ф.

http://pravenc.ru/text/1841778.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В переполненном соборе Парижской Богоматери прошла поминальная служба по жертвам теракта 16.11.2015 10:28 Версия для печати Париж, 16 ноября. Традиционная воскресная месса в соборе Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) прошла в память о жертвах теракта, совершенного в пятницу вечером во французской столице. Поминальное богослужение, которое возглавил архиепископ Парижа Андре Вен-Труа, прошло при небывалом стечении верующих. Старинный храм, во время службы способный вместить не более 1,5 тыс. человек, не смог сразу принять всех, кто желал помолиться за души погибших, передает ТАСС . Богослужение предварял траурный колокольный звон. Ровно пятнадцать минут колокола собора звонили без перерыва в память о жертвах трагедии. На площади перед Нотр-Дам собралось еще несколько тысяч человек, которые так и не смогли попасть внутрь. Полиция спокойно наблюдала за скоплением народа, не предпринимая никаких действий, несмотря на действующий в городе запрет на уличные собрания в связи с введенным ранее режимом чрезвычайного положения.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010