Собор «Нотр-Дам де Пари» построен на острове Сите, это самый центр города, узкий остров на реке Сена. Когда-то на этом месте стояла первая христианская церковь Франции – собор святого Стефана, а до него – храм Юпитера римского города Лютеция. Постройка Нотр-Дам была начала в 1163 году, она относится к числу самых больших и знаменитых так называемых «великих» соборов Франции. К ним относят собор во французском городе Бурж, соборы в Шартре и Лане, коронационный собор французских королей в Реймсе, соборы Амьена и Бовэ. Иногда в это число включают и некоторые другие храмы. Нотр-Дам среди них выделяется тем, что это – столичный собор королевского домена Франции, то есть является символом французской короны. Ранее он ассоциировался с Францией как с королевством, а потом, вплоть до нынешнего дня, с французским государством как таковым. Впрочем, королевские коронации проходили там довольно редко: по традиции они имели место в Реймском соборе. В этом историческое значение Нотр-Дам: этот не просто церковь, не просто королевский собор, он – сама Франция. Собор подвергся серьезному разорению в годы Великой Французской революции Во время Великой Французской революции храм подвергся разорению, был демонстративно в ходе непристойно глумливого, безобразного действа десакрализован, но революции и того было мало: Робеспьер обещал его снести даже не как символ церковного прошлого Франции, но как символ королевской власти. Правда, в результате собор остался, а «снесен» был сам Робеспьер. Другая сторона вопроса в том, что в соборе хранится множество ценнейших произведений церковного средневекового искусства, число которых увеличивалось и наращивалось на всем протяжении его существования. Это, например, западный портал XII–XIII веков, боковые порталы XIII века; витражи, которые хотя и были повреждены в эпоху Великой Французской революции, но частично сохранились; это круглые окна – так называемые «розы» – западного, южного и северного фасадов. Также большой художественной ценностью обладает алтарная преграда конца XIII – начала XIV веков, которая сохранилась не полностью и была отчасти переделана в XIX веке, но все равно представляет собой один из лучших памятников поздней готической скульптуры Франции.

http://pravoslavie.ru/120693.html

11). И ещё свидетельство: «И вдруг заговорила со мной незнакомым голосом, от которого у меня мурашки по спине побежали. Она сказала буквально следующее: «Я душа Жанны Д’Арк. Я явилась издалека и направляюсь в Анголу. Там сейчас обильно льется кровь, и я должна помочь установить мир там». После короткой паузы тем же голосом Ванга продолжала: «Не обвиняйте ни в чем эту душу. Она не ваша. Она ничья. Тому свидетель родительница (наша мать – Любка), которая носила ее в корыте, когда носила на смертном одре. Тогда в один миг душа ее отлетела, а в тело вселилась другая душа. Твоя родительница выздоровела, чтобы продолжать свою земную жизнь. Но теперь уже ее душа неродственна вам, детям, и не может вас распознать». Снова короткая пауза, и Ванга продолжает: «Твоя родительница должна посетить Нотр-Дам де Пари, где ей надо провести ночь в молитвенном бдении, – таким образом, вам откроются тайны об окружающем мире» (с. 131–132). Вся эта речь достаточно фантастична. Ясно лишь то, что она придерживалась чуждого христианскому учению воззрения о возможности вселения души в чужое тело. Из опытов Ванги и её высказываний видно, что она была близка к таким теософам как Е. Блаватская и Н. Рерих. В рассказе К. Стояновой о приезде писателя Леонида Леонова есть такая подробность: «У Ванги было тогда вдохновение, и она говорила о судьбоносных для его страны событиях. Осуществила связь с давно умершей ясновидящей русского происхождения – Еленой Блаватской. Мы действительно услышали удивительные вещи» (с. 191). Теософия Е. Блаватской (буддийское ее имя – Радда-бай) враждебна христианству. Факт этот тоже весьма показателен. Когда Вангу посетил Святослав Рерих, она сказала ему: «Отец твой был не просто художником, а и вдохновенным пророком. Все его картины – прозрения, предсказания. Они зашифрованы, но внимательное и чуткое сердце подскажет зрителю шифр» (с. 30). Известно, что Архиерейский Собор 2000 года отлучил Н. Рериха, Е. Блаватскую и др. от Церкви: «Господь судил нам жить во времена, когда «много лжепророков появилось в мире ( 1Ин.4:1 ), которые приходят к нам «в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные» ( Мф.7:15 )… Возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые «новые религиозные движения», которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству.

http://sueverie.net/kto-daval-informaciy...

19.04.2024 12:24 Новости Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине 19.04.2024 11:32 Новости Ватикан приведет к торжественной присяге 36 новобранцев Швейцарской гвардии 19.04.2024 10:22 Новости Памятник храмостроительства советской эпохи будет сохранен в Москве 18.04.2024 17:11 Новости Часовню в память о погибших в годы Первой мировой войны русских воинах освятили во Франции 18.04.2024 16:38 Благовест-инфо Новости Духовные сочинения русских композиторов полностью исполняют на богослужениях 18.04.2024 15:57 Благовест-инфо Репортажи «После иконы» не значит «вместо иконы» Круглый стол о проблемах современного христианского искусства организован на выставке в Ленинке 18.04.2024 14:33 The Art Newspaper Russia Мониторинг СМИ На выставке о сотворении мира простым смертным понадобится экскурсовод 18.04.2024 13:20 Новости Картины, отреставрированные после пожара в Нотр-Дам-де-Пари, представят в Париже Пятьдесят реставраторов работали над картинами в течение двух лет 18.04.2024 12:10 Благовест-инфо Репортажи Как англиканская церковь в Лондоне стала Успенским собором Сурожской епархии Михаил Сарни рассказал, как митрополит Сурожский Антоний с «китайским рестораном наперевес» боролся за храм 18.04.2024 11:13 Конференция католических епископов России Документы «Наши общины нуждаются в священниках» Послание католических епископов России на День молитв о призваниях 18.04.2024 10:36 Благовест-инфо Репортажи Научная конференция «Христианские церкви России, Европы и Китая в Новое и Новейшее время» состоялась в Институте всеобщей истории РАН 17.04.2024 17:25 Новости Скончался колумбийский кардинал Педро Рубиано Саэнс 17.04.2024 16:03 Новости В поселке Курганской области храм затопили паводковые воды 17.04.2024 15:45 Новости Презентация переводов книг Библии на абхазский язык состоялась в Сухуми 17.04.2024 15:17 Новости Суд обязал Росимущество отремонтировать собор в Ярославской области 17.04.2024 14:27 Новости Маски буддийских монахов восстановят в Музее истории и религии

http://blagovest-info.ru/index.html?1527...

8. Re: От поджога собора до поджога Европы один шаг Собор-то восстановят, не впервой. Реймсский и Руанский сильнее пострадали, а их выстроили. Вот если реликвии пострадали, это хуже. 7. бизнес, ничего личного Считаю, что тут бизнес и больше ничего. Уверен, что здания такого рода застрахованы на такую баснословную сумму, что гораздо дешевле его спалить и отстроить заново и ещё быть в хорошем прибытке. Так было сделано с небоскрёбами в Нью-Йорке. И если там были уже устарелые и ржавые конструкции, реставрировать которые было неудобно, то что говорить о деревянных конструкциях 12 века! Построют всё заново -у нас же построили Храм Христа Спасителя, в Америке уже Ноев Ковчег отстроили в натуральную величину. Я уверен, что даже между хозяивами страховки на здание и строительными реставрационными артелями была договорённость с самого начала о планируемой операции. Уверен, что скоро подсунут козлов отпущения. Они нужны, чтобы закончить официальное следствие. 6. " ...и еще " . На очереди Лувр,а в освободившися помещениях можно открыть торговлишку какую-никакую. " Секонд-хэнд " или заправку. К слову сказать, известный Марк Красс, так и поступал-посылал людей, те сжигали два-три квартала,а освободившиеся площади застраивал доходными домами. Что сказать? Финансовый капитал он такой,столько лет прошло,а он каким был,таким и остался. Не меняется однако. 5. " От поджога Собора до поджога Европы один шаг " . Похоже что так оно и есть. Рейхстаг это национальная ценность и до масштабов общеевропейской не дотягивает. Иное дело-Нотр Дам де Пари,который,к слову сказать, за всю историю Франции НИ РАЗУ НЕ ГОРЕЛ. Безусловно это сигнал. Сигнал к началу эпохи нового варварства в Европе,по сравнению с которым нацистское-если и не рай,то около того. " Когда я слышу слово культура моя рука тянется к револьверу " . И.Геббельс. P.S. Власть нацистам в Киеве вручили Франция,Германия,Польша,хотя страны " сердечного согласия " и держались в тени,но туннель, под Ла Маншем, лучше закопать,на всякий случай.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/16/ot...

— Вопросы, которые вы затронули, относятся к разряду политических. В политической области или сфере межгосударственных отношений Церковь, как правило, не выходит за рамки общих принципов, которые, например, выражены в Основах социальной концепции 2000 года. Это позволяет избежать политической ангажированности, вредной для евангельской проповеди. В процесс принятия конкретных политических решений в Совете Европы Церковь не вступает, хотя и может прояснять свою позицию по религиозным или нравственным предметам, если таковые затрагиваются в этом процессе. Наверное, у каждой страны есть свои проблемы, связанные с коррупцией, с которыми она должна справляться. Но несправедливо использовать эти проблемы для вмешательства во внутригосударственные дела. В межгосударственных отношениях справедливость означает уважение суверенитета каждой признанной страны. — Осенью прошлого, 2012 года ПАСЕ приняла резолюцию, в которой отмечается, что в России чрезмерно суров приговор по делу PussyRiot. Какова ваша позиция по данному вопросу? — Оскорбительные для верующих и любого культурного человека действия российской группы Толоконниковой и украинской организации Femen вызвали немало дискуссий в Совете Европы. Сначала многие их оправдывали и считали их поступки вполне приемлемыми. Однако после похожих перформансов в Кельнском соборе, Нотр-Дам де Пари мнение кардинально изменилось. Для подавляющего большинства чиновников и дипломатов стало очевидно, что такой вид протеста является нарушением прав верующих, которые молятся в этих храмах, и оскорблением для национальной духовной традиции. Представительство Русской Церкви сделало подборку фактов агрессивного поведения в христианских церквах в Европе на протяжении нескольких лет. Оказалось, что в Москве и в Киеве не было ничего оригинального. Подобные действия уже совершались в некоторых храмах европейских городов в предшествующие годы. В июне 2011 года в католическом соборе Осло пара молодых людей вступила в половые отношения во время богослужения.

http://pravmir.ru/predstavitel-russkoj-c...

Б.Г.: Я сразу откровенно говорю: я ничего не подразумеваю. Я пишу песни, как я их слышу. Я пишу песни так, как они должны быть написаны, и всё, что они хотят вложить в эту песню — это то, что они хотят вложить. Т.е. если они видят, они считают, что слово «Вавилон» в данном случае обозначает Православную Церковь, то это их точка зрения, а ни в коем случае не моя. К.К.: А в действительности, может быть, это отражает их внутренние сомнения, их… Б.Г.: Естественно, они говорят о себе. Любая песня – это зеркало, которое говорит о том, кто её слушает. К.К.: А вот скажи, Борис, наверное, этот вопрос тебе задавали довольно часто, но вот всё-таки: как у тебя рождается песня? Вообще, что первично в рождении песни — музыка, текст? Как это происходит? Б.Г.: Нет. Ни то, ни другое. Первичен творческий импульс, когда что-то вдруг сдвигается во вселенной, и я понимаю, что вот мне открылось на какое-то время, неизвестно на какое, вот такая благодать — как будто окошко открылось и из него дует то, что называется вдохновением. И если успеть это использовать, то что-то получается. К.К.: Но в результате-то у тебя все песни довольно разные, и по стилю, и по тому, что ты закладываешь в тексты. Тексты всё-таки у тебя необычные. Это не обычная поэзия в прямом понимании. В ней, действительно, очень много ощущения того, что в ней заложено много символов, знаков. Откуда они у тебя рождаются? Или это тоже поток? Б.Г.: Я прожил свою жизнь, читая много книг. Всё, что я прочитал, остаётся у меня в памяти. Поэтому когда я хочу что-то сказать, я использую те образы, которые для меня легче всего использовать. И, естественно, я предполагаю, что те, кто будут слушать, если они хотят разобраться в том, что там сказано, они, по крайней мере, должны знать как-то ориентироваться в этом. К.К.: Песни отражают твой внутренний мир на данный момент? Б.Г.: Нет, не совсем. Они отражают то, на что я не могу не отреагировать. Вот тот же самый «Архангельск». Я ходил вокруг Нотр-Дам де Пари, как ни странно, по утрам. У меня просто были долгие утра. И вот во время восхода солнца и позже я ходил-ходил-ходил, и это были километры, и километры, и километры. И писались какие-то строчки. Они писались, писались, видоизменялись. И, в конце концов, осталось то, что осталось в песне.

http://pravmir.ru/pochemu-dalaj-lama-agi...

Интересно, что чувствует Бог, когда мы гоняем неуклюжих верующих от Его святынек? А ведь это не одна мать Н. Помню, как мы с сестрой ночью пришли в храм Христа Спасителя, когда туда привезли Тихвинскую икону Божией Матери, метро давно не работало, народу было не так уж много - по сравнению с многочасовыми очередями днем, конечно. Но возле иконы стояли какие-то люди, я их и не заметила сначала, потому что смотрела на Матушку, но как только я приложилась, меня сильной рукой повлекли в сторону... Потом я видела, как людей проталкивают и проталкивают, замешкавшихся хоть немного, - очень грубо... Мой молодой друг рассказывал, как встречали мощи св. Александра Невского в Новгороде. Ему после этого долго не хотелось идти в церковь... Один православный священник, которому я описывала свои монастырские впечатления, назвал это " православным хамством " . Я сначала возмутилась его определением как слишком простым объяснением, но потом поняла, что не так-то оно и просто, если это хамство - специфически православное. Вспоминаю, как пришла в церковь Saint-Leu et Saint-Gilles в Париже, чтобы приложиться к мощам святой Елены. Шла месса, народу было немного, все сидели в несколько рядов, и мне сразу начали передавать нужные листочки с молитвами, улыбаясь, словно доброму другу, вернувшемуся издалека. И когда я перекрестилась совсем не так, как крестились все вокруг, они заулыбались еще более нежно и понимающе - и через несколько минут ко мне подошла одна из сестер церковной общины и прошептала на ухо: " Вы здесь, наверное, ради мощей святой Елены? " - " Да " . - " Пойдемте, я вас провожу. Откуда вы? " - " Из Москвы " . - " Из России? Я вам принесу проспект по-русски. У нас иногда служат ваши " . Она привела меня в крипту, все показала и оставила одну, чтобы я могла общаться со святыней так, как принято у православных, объяснив, где ее найти, когда я буду уходить, чтобы она могла вновь запереть крипту. Или в Нотр-Дам де Пари при поклонении Терновому Венцу, где рыцари Гроба Господня, хранители Венца, обеспечивающие порядок при выносе реликвии, казались ангелами-хранителями для всех собравшихся, учтивыми и предупредительными, не стражами - но проводниками к величайшей христианской святыне. Все было чинно - и очень почтительно по отношению к каждому. А народу, право, было немало. Католики терпеливо ждали земно кланяющихся православных. А перед Тихвинской земный поклон сотворить было никак не успеть.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Как сообщил РИА Новости секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, также вошедший в делегацию РПЦ, это первый визит Алексия II во Францию в качестве Патриарха Московского и всея Руси. " До патриаршества он бывал во Франции, и первый раз - 45 лет назад, в 1962 году, для участия в заседании Всемирного совета церквей (ВСЦ) " , - отметил Балашов. По его словам, одна из главных целей нынешнего визита предстоятеля РПЦ - увидеть жизнь своей паствы во Франции, где действует Корсунская епархия Московского патриархата, насчитывающая 14 приходов, и ближе познакомиться с нуждами верующих. Балашов также придает большое значение встречам Патриарха с европейскими парламентариями, с государственным руководством Франции, включая президента страны Николя Саркози, с епископами ряда поместных православных церквей, высокими представителями Римско-католической и других христианских церквей, осуществляющими свое служение во Франции. Особо отметил священнослужитель предстоящую молитву Патриарха перед великой общехристианской святыней - Терновым венцом Христа, который хранится в соборе Парижской Богоматери. В настоящее время представители Корсунской епархии РПЦ регулярно совершают в Нотр-Дам де Пари православные богослужения - молебны, а также ежегодную вечерню на Крестопоклонной неделе Великого поста. " Уже чувствуется, что за последние годы отношения между Римско-католической и Русской православной церквами значительно улучшились. В частности, об этом свидетельствуют многочисленные визиты высоких представителей Римско-католической Церкви в Россию и представителей Московского патриархата в страны Западной Европы с преобладанием католического населения " , - сказал РИА Новости генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский. Он убежден, что визит Алексия II во Францию будет способствовать " дальнейшему улучшению климата доверия между нашими странами и между Римско-католической и Русской Православной Церквами " . " Надеюсь, это будет очередной шаг в великом деле, которое делают наши конфессии, - защите христианских ценностей в мире " , - подчеркнул Ковалевский.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Конечно, в период советской власти об этом не могло быть и речи. Мощи только уничтожались. Только с 1990-х годов стало возможным принесение в Россию мощей, чему сопутствовало появление общественных фондов, таких как Фонд святого всехвального апостола Андрея Первозванного. Фонд имел возможность при поддержке властей и Церкви организовать принесение мощей апостола Андрея Первозванного и других святынь. К слову, сегодня по иному звучит принесение в Россию и страны СНГ в 2004 году мощей великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары из храма Марии Магдалины на Елеонской горе, который находится в ведении Русской зарубежной церкви. Это событие приблизило воссоединение Церкви в Отечестве и за рубежом. - Насколько распространена традиция почитания мощей в христианском мире в целом? - Милостью Божией мы можем свидетельствовать, что и на Западе, и на Востоке, у православных и католиков, существует обычай почитания святых мощей. Как в православной, так и в католической Церквях есть много и общих святых, есть отдельные святые, которые почитаются только у нас или только у них. И на Западе есть такие святыни, как глава Иоанна Предтечи, часть животворящего Креста Господня, венец Христов, который хранится в Нотр-Дам де Пари, в Шартре - покров Божией Матери, - которые собирают миллионы людей. Почитание этих святынь является очень радостным для всех христиан. Традиция почитания мощей очень древняя. Сначала как правило поклонялись мощам святых. На останках мучеников основывались храмы. Начиная с IV века, при Константине Великом, когда христианство перестало угнетаться, а также после того, как мать императора святая Елена обрела Крест Господень, эта традиция окончательно утвердилась. - История знает много примеров чудесных исцелений по молитве у христианских святынь. Что говорит церковное предание о мощах апостола Луки? - Апостол Лука был врачом и иконописцем, и он считается покровителем людей, занятых в этих профессиях. Церковное предание рассказывает, как слепые люди, прикладываясь к его мощам, получали исцеление.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Мы спросили хористов, где бы они хотели провести свободный от выступлений день – в Лондоне или Париже? Хор безоговорочно выбрал Лондон. Как оказалось, несколько ребят – поклонники Шерлока Холмса. «Когда я слышу слово “Лондон”, сразу представляю себе красные автобусы, Биг Бен и чай с молоком, – говорит Роман. – В школе я и подумать не мог, что когда-нибудь поеду туда». Между прочим, сретенские певцы уже успели попутешествовать. Они выступали в Нотр Дам де Пари, в Ватикане и в Белграде. Они иногда принимают участие в патриарших службах в Успенском соборе, храме XV века, расположенном за крепостными стенами и неприступными башнями Московского Кремля. Турне предпринято не для повышения продаж компакт-дисков (их уже вышло несколько), он посвящен объединению двух частей Русской Православной Церкви. В мае произошло восстановление канонического единства между Русской Православной Церковью Московского Патриархата и Русской Православной Церковью Заграницей – наиважнейшее событие, знаменовавшее конец девяти десятилетий разделения, инициированного большевиками (Церковь в России была признана коммунистическим правительством, зарубежная – нет). Кроме концертов, хор примет участие в богослужениях в честь объединения по всему миру. Основанный в XIV веке Сретенский монастырь своей историей отразил и всю историю России: войны и революцию, искренние молитвы и разгул воинствующего атеизма. После революции 1917 года новая власть поместила в монастырские строения прокоммунистическую секту. В 1925 году монастырь закрыли. Настоятель монастыря архиепископ Иларион был отправлен в лагерь, а затем погиб. В 1930 году здесь было общежитие для офицерского состава сталинской охранки, а в монастырских подвалах совершались казни. Монастырь был передан Церкви только в 1991 году, а через три года здесь был создан хор. Сегодня монастырь – оазис тишины в центре капиталистической Москвы. Мимо проходят девушки, одетые в солнечные очки от ведущих дизайнеров, проносятся черные джипы, бессмысленно громадные на задыхающихся от транспорта улицах города. Но отец Тихон говорит, что Русская Православная Церковь в России переживает сейчас возрождение – в Москве открыто 500 храмов, а в 1980-е годы их было 40, – хотя больше бросается в глаза кажущаяся бездуховность.

http://pravoslavie.ru/5030.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010