В РИА «Новости» пройдет пресс-конференция «Перспективы развития теологического образования и науки в России» 12 февраля 2010 г. 18:34 18 февраля 2010 г. в РИА «Новости» состоится пресс-конференция «Перспективы развития теологического образования и науки в России», организованная Советом по теологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию и Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом . В пресс-конференции примут участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев , а также профессора факультета теологии Берлинского университета им. Гумбольдта (Германия) доктор теологии Хайнц Оме, зав. каф. истории древней Церкви, и доктор теологии Ноткер Сленчка, зав. каф. систематического богословия. Ведущий пресс-конференции — ответственный редактор Журнала Московской Патриархии С.В. Чапнин . Начало в 12.30. Аккредитация проводится до 17.00 17 февраля по по тел: 8 (910) 432-4082, (495) 951-2107, e-mail: pressem@yandex.ru. Пресс-конференция состоится по адресу: Зубовский бульвар, дом 4 (метро «Парк культуры»), 6 этаж, зал пресс-центра РИА «Новости». Вход по редакционным удостоверениям и аккредитационным карточкам журналистов. Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1089217.ht...

Свято-Тихоновский университет и Берлинский университет им. Гумбольдта проведут совместную конференцию на тему «Теология в современном мире» 16 февраля 2010 г. 12:32 C 18 по 23 февраля в Москве пройдет пятая совместная конференция богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Берлинского университета им. Гумбольдта. Тема конференции — «Теология в современном мире». В программе форума два установочных доклада, которые прочитают 19 февраля ректор ПСТГУ, декан богословского факультета протоиерей Владимир Воробьев и профессор систематического богословия богословского факультета Университета им. Гумбольдта Ноткер Сленска. Также 18 февраля в РИА «Новости» состоится пресс-конференция «Перспективы развития теологического образования и науки в России» , организованная Советом по теологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию и Свято-Тихоновским университетом. Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1091785.ht...

Свято-Тихоновский университет и Берлинский университет им. Гумбольдта проведут совместную конференцию на тему «Теология в современном мире»   Москва, 16 февраля 2010 года C 18 по 23 февраля в Москве пройдет пятая совместная конференция богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Берлинского университета им. Гумбольдта, сообщает Патриархия.ру. Тема конференции — «Теология в современном мире». В программе форума два установочных доклада, которые прочитают 19 февраля ректор ПСТГУ, декан богословского факультета протоиерей Владимир Воробьев и профессор систематического богословия богословского факультета Университета им. Гумбольдта Ноткер Сленска. Также 18 февраля в РИА «Новости» состоится пресс-конференция «Перспективы развития теологического образования и науки в России», организованная Советом по теологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию и Свято-Тихоновским университетом. 16 февраля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34094.html

11, 9. 7), еще сильнее, чем Библия , выражаются о красоте младенца Моисея. – Научен был всей мудрости Египетской: ни в Пятикнижии Моисеевом, ни в других книгах Ветхого Завета нет упоминания о сем, но то было древнейшее предание, записанное Филоном (vita Mos.), и нет ничего невероятного, что будучи вместо сына царской дочери, Моисей-еврей получил самое высшее, доступное тогда для египтян, и многостороннее образование. Египетское образование состояло тогда, главным образом, в изучении естественных наук (с магией), астрономии, медицины и математики; представителями его были, главным образом, жрецы. Внешняя мудрость Моисея в руках Божьих должна была сделаться одним из орудий в деле великого служения его истине Божией. – Выражение – силен в словах и делах живо напоминает подобное выражение эммаусских путников о Христе ( Лк.24:19 ). – Силен в словах: выражение не противоречит тому, что сам Моисей говорит о себе, что он человек не речистый, тяжело говорит и косноязычен ( Исх.4:10 ); последнее относится к недостаткам собственно выговора (вероятно, он был заика), но это не препятствовало его речи быть сильной той внутренней силой, которая выражает сильный дух человека. Таким образом, выражение – силен в словах – относится не ко внешнему красноречию Моисея, а к духовной силе его слова, которой он обладал в высшей степени. Флавий (Antt. 3, 1. 4) говорит, что Моисей при беседах с народом обладал могучей убедительностью. Под делами, в которых был силен Моисей, разумеются не чудеса собственно, о каковых ничего не известно из Библии за этот период его деятельности, но вообще дела могучие, необыкновенные и непосильные для обыкновенных людей. Всем выражением обозначается могучая сила духа Моисеева, выражавшаяся и в его речах и в деятельности. 23. Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов израилевых. 24. И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина. 25. Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   Такую вот, значит, обнаружил я пронизывающую ваше письмо точность в изложении Божественного учения, задумавшись о котором в меру присущей мне невеликой способности мыслить, я горячо возжелал сделаться способным сохранить его и удержать умом без малейшего ущерба от какого бы то ни было забвения. Ты же, богочтимый отец, пожалей меня, раба твоего, и по своему человеколюбию даруй необходимое прощение тому, кто не в состоянии исполнить повеление. И не порицай моё неповиновение, а лучше одобри меня за то, что я стараюсь осознать собственную невежественность. Ведь ненависти достойна опрометчивость, первое порождение крайнего неведения, от которой обычно является порок надменности, внушающий охваченным им враждебное Богу расположение души; и прими мою мольбу, не запятнанную страстью, и не оттолкни того, кто обращает к тебе те же речи, которые уже обращали к Богу в подобных обстоятельствах сначала Моисей, а потом и Иеремия; первый сказал: «Молю Тебя, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера, и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я заикаюсь и косноязычен» (Ис.4:10). Второй же: «О Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод» (Иер.1:6). Я ведь поистине заика и косноязычен, и лишён разумения, необходимого для речей о высоком; нет у меня ни ума, прилежащего Божественным предметам, ни силы речи, которая могла бы соответствовать величию обсуждаемого. Ведь я ещё подвержен по молодости страстям, и плоть моя побеждает, восставая против духовного закона. Да даже если и предположим, что у меня достанет на это способности, кто будет столь опрометчив и дерзок, чтобы ещё рассуждать о вещах, которые таким образом по Божиему суду были проречены иерархами? Лучше я попрошу в драгоценном твоём письме разъяснить мне посредством определения, что есть действие (νργεια), и в скольких смыслах говорится о действии, и что наряду с ним думать о «деянии» (νργημα), и какое различие между обоими словами и между ними и «делом» и «деланием», чтобы я мог понимать значение писаний. Ведь я до сих пор не смог понять в точности, в каком смысле и как следует говорить и мыслить о едином действии. Мы ведь не просто произносим бессмысленные слова, а выражаем словами мысли. По этой причине я часто обнаруживал, что богословствующие Отцы уступали в словах, но никогда — в мыслях, потому что не в слогах, а в мыслимом и действительном состоит тайна нашего спасения. То они делали, заботясь о мире, а это — укрепляя души истиной. И довольно об этом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3627...

Будем подражать и тем, которые скитались в козьих и овечьих кожах, проповедуя о пришествии Христовом: разумеем пророков Илию, Елисея и Иезекииля, также и тех, которые получили прекрасное свидетельство в Писании. Авраам получил великое свидетельство, и назван другом Божиим: но, взирая на славу Божию, со смирением говорит: «я земля и пепел» ( Быт. 18, 27 ). Далее и об Иове так написано: Иов был праведен и непорочен, истинен и благочестив, и удалялся от всякого зла ( Иов.1:1 ). Но он, сам себя осуждая, сказал: никто не чист от скверны, хотя бы и один день была жизнь Его ( Иов.14:4–5 ). Моисей назван верным во всем доме его, и Бог чрез его служение совершил суд над Египтом посредством мучений и казней: но и он, столько прославленный, не величался, но, когда из купины было к нему Божественное слово, сказал: кто я, что Ты меня посылаешь? Я заика и косноязычен ( Исх. 3:11, 4:10 ). И опять говорит: я пар из котла 32 . Глава XVIII. Давид – пример смирения Что же скажем о прославленном Давиде, о котором сказал Бог: «Я нашел человека по сердцу Моему, Давида сына Иесеева, милостью вечною Я помазал его» ( Пс. 88, 21 ; Деян.13:22 )? Но и он говорит Богу: «помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Еще более – омой меня от неправды моей, и очисти меня от греха моего, ибо я знаю неправду свою и грех мой всегда предо мною. Тебе одному согрешил я и пред Тобою сделал зло, чтобы Ты оправдался в словах Твоих и победил, когда станут судить Тебя. Ибо в беззакониях зачат я и во грехах родила меня мать моя. Ты возлюбил истину: сокровенные тайны премудрости Твоей Ты открыл мне. Окропи меня иссопом, и буду чист, омой меня, и буду белее снега. Слуху моему дай радость и веселие: и сокрушенные кости мои возрадуются. Отврати лицо от грехов моих, и изгладь все беззакония мои. Создай во мне сердце чистое, Боже, и дух правый обнови в утробе моей. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Воздай мне радость спасения Твоего, и укрепи меня духом владычным. Научу грешников путям Твоим и нечестивые обратятся к Тебе. Избавь меня от пролития крови, Боже, Боже спасения моего. Язык мой воспоет правду Твою. Господи, открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Если бы Ты восхотел иной жертвы, я принес бы; но всесожжения тебе не угодны. Жертва Богу дух сокрушенный; сердце сокрушенное и смиренное Бог не презрит» ( Пс. 50, 3–19 ). Глава XIX. Подражая этим примерам, мы должны искать мира

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

«И не дал ему наследства в ней ни на стопу ноги» – хотя Авраам и пришёл в Ханаанскую землю, или Палестину, по повелению Божию, но он не имел там наследственной поземельной собственности. Это видно и из того, что он должен был купить поле и пещеру у туземцев для погребения Сарры (Быт. гл 23). Стефан указывает, что дарование Аврааму как потомства, так и Земли Обетованной находилось всецело только в воле Божией. Рабство египетское продолжалось точно 430 лет – Стефан же только округляет это число. Выражение «дал ему завет обрезания» употреблено с тем, дабы показать, что заключение завета было свободным действием Бога, даром Его Аврааму и его потомству, что Бог не связан этим заветом, но и после него творит только Ему угодное. «Патриархами» называются далее дети Иакова как родоначальники двенадцати колен Израилевых. «По зависти продали Иосифа» – не без особенного намерения указывает Стефан на эту черту зависти: он желает указать, что это же злое чувство было причиной распятия Господа Иисуса Христа, прообразом Которого явился проданный братьями Иосиф. Дальнейшее повествование Стефана об Иосифе целиком основывается на свидетельствах книги Бытия, так же, как и повествование о Моисее из книги Исход. О том, что Моисей «научен был всей премудрости египетской», то есть, научен всей египетской мудрости, ничего не говорится в священных книгах Ветхого Завета, но об этом говорит предание, записанное Филоном, да и нет ничего удивительного, что Моисей, воспитывавшийся в качестве сына дочерью фараона, получил самое высшее и многостороннее египетское образование. Это образование состояло тогда главным образом в изучении естественных наук с магией, астрономии, медицины и математики. Вся эта внешняя мудрость должна была стать у Моисея орудием в деле его великого служения истине Божией. Выражение «был силен в словах» не противоречит свидетельству Моисея о себе, что он неречистый и косноязычный ( Исх. 4:10 ). Может быть, он был заика, но это не препятствовало его речи отличаться той внутренней силой, которая выражает собой сильный дух человека. Указание Стефана, что Моисею было 40 лет, когда он вступился за обижаемого еврея, основано на предании, что 120-летняя жизнь Моисея разделяется на три периода, по 40 лет каждый: 40 лет при дворе фараона, 40 лет в стране Мадиамской ( Исх. 7:7 ) и 40 лет в пустыне с евреями по дороге в Обетованную Землю. Убийство

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Моисей назван верным во всем доме его, и Бог чрез его служение совершил суд над Египтом посредством мучений и казней, но и он, столько прославленный, не величался, но, когда из купины было к нему Божественное слово, сказал: кто я, что Ты меня посылаешь? Я заика и косноязычен 357 . И опять говорит: я пар из котла 358 . Глава XVIII. Давид – пример смирения Что же скажем о прославленном Давиде, о котором сказал Бог: «Я нашел человека по сердцу Моему, Давида сына Иесеева, милостию вечною Я помазал его» 359 ? Но и он говорит Богу: помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Еще более – омой меня от неправды моей и очисти меня от греха моего, ибо я знаю неправду свою, и грех мой всегда предо мною. Тебе одному согрешил я и пред Тобою сделал зло, так что Ты праведен в словах Твоих и чист в суде Твоем. Ибо в беззакониях зачат я, и во грехах родила меня мать моя. Ты возлюбил истину: сокровенные тайны премудрости Твоей Ты открыл мне. Окропи меня иссопом, и буду чист, омой меня, и буду белее снега. Слуху моему дай радость и веселие: и сокрушенные кости мои возрадуются. Отврати лицо от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Создай во мне сердце чистое, Боже, и дух правый обнови в утробе моей. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Воздай мне радость спасения Твоего и укрепи меня духом владычним. Научу грешников путям Твоим, и нечестивые обратятся к Тебе. Избавь меня от прилития крови, Боже, Боже спасения моего. Язык мой воспоет правду Твою. Господи, открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Если бы Ты восхотел иной жертвы, я принес бы; но всесожжения Тебе не угодны. Жертва Богу дух сокрушенный; сердце сокрушенное и смиренное Бог нс презрит 360 . Глава XIX. Подражая этим примерам, мы должны искать мира Смирение и послушливая покорность этих мужей, получивших столь славное свидетельство от Самого Бога, сделали лучшими не только нас 361 , но и прежде бывшие поколения. именно тех, которые со страхом и искренностью принимали глаголы Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На недоступность абсолютной святости для смертного человека, и, отсюда, на необходимость глубокого смирения указывается в Толковой Библии А. А. Лопухина : «По абсолютной святости явившийся недоступен для смертного человека: не подходи сюда. Последний должен испытывать в присутствии Его чувство глубочайшего смирения и почтения: сними обувь с ног твоих» т. 1, с. 283]. Христос некогда сказал ученикам: Омытому нужно только ноги омыть, потому что чист весь ( Ин. 13:10 ). И когда все произошло – когда босыми ногами Моисей приблизился к горящему и несгораемому терновому кусту, когда он увидел Ангела Ягве и услышал Самого Бога, Бога его отцов Авраама, Исаака и Иакова, тогда Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога ( Исх. 3:6 ). Непостижим, страшен и незрим Бог ! Немощная плоть человеческая закрывает свой лик, не дерзает воззреть на Бога. О смирении Моисея в его приближении к Богу на Хориве у неопалимой купины из дальнейших его слов заключает св. Климент Римский : «Моисей назван верным во всем доме его, и Бог чрез его служение совершил суд над Египтом посредством мучений и казней: но и он, столько прославленный, не величался, но, когда из купины было к нему Божественное слово, сказал: Кто я, что Ты меня посылаешь? Я заика и косноязычен. И опять говорит: я пар из котла» 1 посл. Кор, гл. 17]. Таково смирение великого пророка. 7.2. Слава Ягве в столпе облачном и столпе огненном Моисей ведет народ Израильский из египетского рабства в Обетованную Землю. Это – шествие Божие. Сам Бог в являемой славе Своей в облачном столпе днем и огненном – ночью пред Своим народом. Когда фараон отпустил, наконец, после десятой казни израильтян, то, сказано, Бог не повел его по дороге земли Филистимской кратчайшим путем, но обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю ( Исх. 13:17–18 ). Каким образом Бог вел свой народ и показывал ему путь? Об этом сказано далее: Ягве же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем, и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица (всего) народа ( Исх. 13:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Но он, сам себя осуждая, сказал: «никто не чист от скверны, хотя бы и один день было жизни Его» ( Иов.14:4–5 ). Моисей назван верным во всем доме его, и Бог через его служение совершил суд над Египтом посредством мучений и казней; но и он, столь прославленный, не величался, но, когда из купины было к нему Божественное слово, сказал: «кто я, что Ты меня посылаешь? Я заика и косноязычен» ( Исх.3:11; 4:10 ). И опять говорит: «я пар из котла» 17 . Глава XVIII Что же скажем о, получившем свидетельство Божие, Давиде, которому сказал Бог: «Я нашел человека по сердцу Моему, Давида сына Иесеева, милостью вечною Я помазал его»? ( Пс.88:21 ). Но и он говорит Богу: помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Еще более – омой меня от неправды моей и очисти меня от греха моего, ибо я знаю неправду свою и грех мой всегда предо мною. Тебе одному согрешил я и перед Тобою сделал зло, чтобы Ты оправдался в словах Твоих и победил, когда станут судить Тебя. Ибо в беззакониях зачат я и во грехах родила меня мать моя. Ты возлюбил истину: сокровенные тайны премудрости Твоей Ты открыл мне. Окропи меня иссопом, и буду чист, омой меня, и буду белее снега. Слуху моему дай радость и веселье: и сокрушенные кости мои возрадуются. Отврати лицо Твое от грехов моих и истреби все беззаконна мои. Создай во мне сердце чистое, Боже, и дух правый обнови в утробе моей. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Воздай мне радость спасения Твоего, и укрепи меня духом владычним. Научу беззаконных путям Твоим и нечестивые обратятся к Тебе. Избавь меня от пролития крови, Боже, Боже спасения моего. Язык мой воспоет правду Твою. Господи, открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Если бы Ты восхотел жертвы, я принес бы; но всесожжения тебе не угодны. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердце сокрушенное и смиренное Бог не презрит» ( Пс.50:3–19 ). Глава XIX Итак, смирение и покорное послушание столь многих и великих мужей, получивших свидетельство Божие, сделали лучшими не только нас, но и прежде бывшие поколения, именно тех, которые со страхом и искренностью принимали слова Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010