Видно, Владычице, несодеянное мое видеста очи Твои. Видно, Ты, Владычице, знала, что у Тебя в гостях гощу? За то Ты меня паче прочих любила, и все Свои милости на мя излияла, и ни единой скорби на мя не посылала, но только угощала и утешала, и упокояла всяким упокоением телесным и душевным! О Владычице! каково мне теперь быть, всего того утешения и упокоения лишенному, еще от Святой Горы Афонской отлученному? О Владычице! не до конца на меня прогневайся, ниже во век наказывай меня; но паки возврати мя здрава; паки приведи мя в сие тихое и небурное пристанище! Сие меня утешает, сие меня подкрепляет, что не вовсе отлучаюсь от Святой Горы Афонской, но аще продлятся дни мои, – паки возвращусь, как голубица к Ноеву ковчегу, и аз во свою святую обитель!» Мой же товарищ много меня уговаривал. А послан был со мною другой монах, младой, родом болгарин, знающий говорить по-гречески и по-турецки. И тако отцы наши проводили нас с честью, и приехали на корабль; и я устремил свои очи на свою святую обитель, и прощался, и обливался горькими слезами, что уже я разлучился с ней, и Бог знает, буду ли жив или нет, возвращусь ли, или нет. Буди во всем воля Божия! На сем месте оканчиваю часть сию. Кто хощет узнать мое путешествие из Святой Горы, да прочтет следующую часть. Аминь. Богу нашему слава. Сия часть написанием окончена 1848 г., августа 1 дня. Конец второй части. 12 Сей митрополит Вениамин много сделал благотворения во Святую Гору Афонскую, в общежительный монастырь Есфигмен, и в нем стал ктитором. После удалился на покой в Карпатския горы, в монастырь Слатив, и там преставился с миром, в 1847 году, уже после отца Иоанна. А собор и доднесь стоит не освящен. 13 Сия обитель породила и произрастила монашеством святейшаго Патриарха Константинопольского Вселенскаго Анфима, который пребывает на престоле и по сие время, т. е. по 1848 год. 14 Сей отец Акакий после был рукоположен во иеродиакона, потом, чрез частыя, в скиту бываемыя, смущения, вышел из скиту, и поступил в ученики к пустынножителю и к духовнику иеросхимонаху Арсению, и постригся от него в великую схиму, и переименован Александром, и прожил с духовником шесть лет во единой келии, и потом в 1846 году, марта 24 числа, препроводил своего пастыря на вечную жизнь, и похоронил его многотрудное тело, и остался с прочией братией наследником его имущества, духовнаго и телеснаго Читать далее Источник: Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле : в 2 т./Инок Парфений (Агеев). - Москва : Новоспасский монастырь, 2008-. - 27 см. Т. 2, ч. 3 и 4: Т. 2,. ч. 3 и 4. - 2008. - 399 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

А что святая соборная Апостольская Грековосточная и Греко-Российская Христова церковь содержит веру самую истинную древнего благочестия, которую содержали святые отцы, – тому служит ясным свидетельством и доказательством, что она почитает святых отец нетленные святые мощи, покланяется и лобызает святые чудотворные иконы и Святой животворящий крест Христов. Им освящают все святые тайны, им ограждаются ее возлюбленные чада, пастыри и пасомые, с крестным знамением, покланяются распятию Христа Бога нашего и прочим святым иконам Владычним и Богородичным и святых угодников Божиих, не боготворя почитают их, чествуют и лобызают, согласно святым отцам седьмого вселенского Собора. И по всем вышепоказанным свидетельствам ясно видно, что церковь Греко-Российская верует, не в антихриста, а во святую животворящую и единосущную Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, согласно разуму святых Богоносных отец, вселенских учителей, по символу веры ; и потому она невеста Христова, воистинну есть святая соборная Апостольская Грековосточная и Греко-Российская Православная Христова церковь, о которой сам Господь сказал, что врата адова не одолеют ей, то есть и сам проклятый сатана со всеми своими полчищами, нечистыми духами, никакого не принесут ей вреда, потому что она есть тело Христово и глава ее сам Христос, по Апостолу. Это самый безопасный корабль, подобный Ноеву ковчегу. Как тогда только те спаслись от потопа, которые были с Ноем в ковчеге: так и ныне только те спасутся от вечного потопления в геенне огненной, которые пребывают во святой соборной апостольской Христовой Церкви греческого благочестия со Христом, в лице Которого освященный чин, с которыми сам Господь обещался быть до скончания века, и подтвердил аминем, то есть словом никогда неизменяемым. Ибо небо и земля мимо идут, словеса же мои не прейдут мимо, сказал Господь. Теперь надобно сказать несколько слов о богоненавистном и скверном и злобнейшем антихристе, о котором писали святые Пророки и святые Апостолы, и многие святые отцы, Ипполит папа римский, Ефрем Сирин , Иоанн Златоуст , Святой Кирилл Иерусалимский и Иоанн Дамаскин ; и еще в позднейшие времена многие учители Церкви (писали об этом злейшем чудовище, как то в книге, называемой Кирилловой, о вере, и Стефан Яворский , архиепископ Рязанский, и другие писатели позднейшие и даже современные. Хотяй да чтет тамо и узнает подробно. А я сокращу слово об этом скверном богоненавистном чудовище, и только скажу то, что никакого поистине подобия он проклятый не может иметь со Христом Спасителем нашим, хотя и усиливается уподобиться

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Светлый. Церковь Варвары великомученицы. Варваринская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Варвары великомученицы Год постройки:не ранее 2007. Ссылки:   Адрес: Россия, Калининградская область, город Светлый, улица Горького 18а Координаты: 54.677656, 20.136335 Проезд:из Калининграда, автобус 105 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм св. вмц. Варвары построен в стиле русского зодчества, в плане представляет базилику продолговатой формы, наподобие корабля - Ноева ковчега. Это самый древний тип храмов, образно выражающий ту мысль, что Церковь, подобно Ноеву ковчегу, спасает верующих от гибельных волн житейского плавания и ведёт их в Царство Божие. В архитектурных формах храм изобилует традиционными для древневизантийского стиля сводами. Сверху храм завершается луковичным куполом, характерным для русского церковного зодчества XVI-XVII веков. Внутреннее пространство храма представляет собой единое произведение искусства и дизайна. Настенные росписи и иконостас дополняют друг друга, являя храмовый интерьер в древней русско-византийской традиции XIV-XVI веков. Интерьер храма выполнен иконописной мастерской города Сергиева Посада «София-Арт» в 2008 году. Художники, которые работали над созданием интерьера, учились в Московской Духовной Академии Троице-Сергиевой Лавры, их творчество основано на традициях древнерусских мастеров церковного православного искусства. Росписи в храме святой великомученицы Варвары выполнены в технике темперной монументальной живописи и представляют собой реконструкцию древней византийской настенной храмовой фрески. Резной золоченный с выкрасом иконостас представляет собой классический русский высокий иконостас, состоящий из пяти рядов. Портал царских врат и дьяконские двери украшены позолоченной басмой и полудрагоценными камнями. По цоколю храм украшают пять икон в резных киотах и распятие. Все иконы и настенные картины в храме святой великомученицы Варвары излучают свой неповторимый свет и поэтому обладают особенной ценностью истинного произведения искусства.

http://sobory.ru/article/?object=43867

Православное богослужение по преимуществу совершается в храме, устройство которого сложилось в глубокой древности. По своему плану он напоминает иногда крест, иногда круг – символ вечности, иногда корабль – в знак того, что Церковь, подобно Ноеву ковчегу, плывет по житейскому морю к тихой пристани Небесного Царства. Здание храма обычно увенчивается куполом, символизирующим небо. В русской традиции над куполом обычно надстраивается глава, над которой стоит крест. Глав подчас бывает несколько – три (в знак Святой Троицы), пять (в знак Христа и четырех евангелистов), семь (в знак семи Таинств и семи Вселенских Соборов), тринадцать (в знак Христа и двенадцати апостолов) и даже больше. Над входом в храм, а иногда рядом с храмом возвышается колокольня или звонница, на которой висят колокола, созывающие людей на молитву и звучащие в самые важные моменты богослужения. Алтари православных храмов ориентированы на восток. Крытое крыльцо храма называется папертью, пространство сразу за входом в храм – притвором. Затем начинается собственно храм. Самое священное место в нем – алтарь. В центре алтаря находится престол – квадратный четырехугольный стол, освященный особым образом. Перед ним обычно стоит священник во время богослужения. На нем совершается главное Таинство Православной Церкви – Таинство Евхаристии. На престоле стоит дарохранительница – там хранятся Тело и Кровь Христовы, запасенные на тот случай, когда нужно причастить тяжелобольного или умирающего. Рядом лежат напрестольный крест, богослужебное Евангелие, а под ним – антиминс, шелковый платок с частицей мощей того или иного святого. Еще одна частица мощей кладется под престол во время освящения. Престолы освящаются в честь некоторых священных событий (например, Воскресения Христова, Успения Богородицы), а также во имя различных святых. Праздник в честь того святого или священного события, в честь которого освящен престол, именуется престольным праздником данного храма. Во многих храмах есть дополнительные престолы и алтари, называемые приделами – от слова «приделать». Они освящаются отдельно, во имя другого святого или священного события.

http://mospat.ru/archive/86409-tainstva-...

Иисус предстает в истории усмирения бури похожим не столько на Иону, сколько на Бога из ветхозаветных писаний. Это сходство проявляется прежде всего в том, как Он одним мановением прекращает бурю подобно Богу, Который силою Своею волнует море и разумом Своим сражает его дерзость ( Иов 26:12 ). Однако даже сон Иисуса в данном контексте уподобляет Его Тому, Кто после сотворения мира почил от всех дел Своих ( Быт. 2:2 ). Призыв учеников, обращенный к Иисусу, напоминает подобные призывы к Богу в Псалтири: Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ( Пс. 3:8 ); Господи! Не удаляйся от меня. Подвигнись, пробудись…( Пс. 34:22–23 ); Восстань, что спишь, Господи! пробудись… ( Пс. 43:24 ). Связь между Богом и водной стихией, многократно подчеркиваемая авторами ветхозаветных книг, в Новом Завете находит свое выражение в той таинственной связи, которая возникает между Иисусом и водой – начиная с воды Иордана, в которой Он крестится, и кончая водой Галилейского озера, с которым связаны многие события Его жизни. Когда Иисус крестился от Иоанна, Он схождением в воды Иордана освятил эти воды, наполнил их Божественным присутствием. Галилейское озеро, ставшее свидетелем стольких Его чудес, озеро, через которое Он столько раз переправлялся на лодке, в котором вместе с учениками ловил рыбу, с которым говорил, тоже впитало в себя чудотворную энергию Его присутствия. В отличие от Моисея, Иисус ни разу за всю евангельскую историю не появляется на берегах Чермного (Красного) моря. Евангелия не описывают ни одного события, которое было бы связано со Средиземным морем или его побережьем. Мертвое море тоже не упоминается у евангелистов, хотя Иисус бывал в окрестностях Иерихона, то есть в непосредственной близости от него. Главным водоемом, своеобразным географическим центром, вокруг которого разворачивается деятельность Иисуса, является Галилейское озеро. Это озеро становится одним из прообразов крещальной купели, в которую погружаются все вступающие в общину учеников Иисуса. В Евангелиях многие сюжеты, связанные с водой, имеют отношение к теме крещения: не является исключением и рассказ об усмирении бури. Еще на рубеже II и III веков Тертуллиан упоминал тех, кто считал, что «апостолы приняли подобие крещения тогда, когда их, укрывшихся в челноке, заливали волны» 241 . Лодка, в свою очередь, часто используется в раннем христианстве как образ Церкви – ковчега, который, подобно Ноеву ковчегу, спасает человечество от бушующих волн моря мира сего. Согласно блаженному Августину , Ной есть прообраз Христа 242 , тогда как ковчег служит прообразом Церкви 243 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ему 70 лет было. о.Амвросий говорит: «Вот завтра причастимся, хорошо». На следующий день старец говорит: «Вот это моя гора». И мы долго спускались, спустились прямо в ущелье и к вечеру старец говорит: «Это моя гора». А у нас нет сил, и все руки содраны, в язвах, как говорил о.Амвросий. И вот ребята наши пошли со старцем вперед, а мы сели еле живые. А старец говорит: «Вы не переживайте, мы как только поднимемся наверх, у меня там колокол есть, я дерну и вы сразу услышите колокольный звон и сразу поймете, что это моя гора. И будете подниматься уже с радостью». Прошел где-то час, мы набрались сил и стали подниматься по источнику. А там удивительно вода течет: у нас так болели руки и вот есть живая вода и мертвая, как это объяснить не знаю, может, конечно, Божия благодать - как только руки в нее опустили стало сразу легче рукам. И уже стемнело, и я кричу уже: «Келия есть?». Эхо доносится: «Есть!». Я: «Почему в колокол не звоните?». - Тишина. И вот я говорю: «Опять обманывают, опять будем спать в горах. Колокол не бьет, значит обманывают». Поднимаемся вверх, уже ближе-ближе голоса, нас они зовут, и вот вдруг я вижу - в полутьме стоит церковь, она светится просто (дерево такое – кипарис). Я подошел, радости столько! Если бы меня спросили: «Была ли у тебя большая радость на земле?». Я скажу: «Не было! Только причастие». Я подошел и стал целовать келию, я не верил своим глазам, что мы наконец-то после четырех дней сна на земле, выбившись из сил, пришли к келии! Это было, как будто мы к Ноеву ковчегу дошли. Я в состоянии восторга спрашиваю о.Василия: «А что ж Вы в колокол не ударили?». А он говорит: «Слушай, я дернул и веревка оборвалась. А колокол там вверху висит и его достать нельзя, завтра привяжем». о.Елеазар: В каком году вы там были? - В 1981г., во время советской власти, 33 года назад. Слово утешения: о.Амвросий: Когда мы уходили с гор, а это надо было подниматься два км, рано утром в 6 часов деревья мокрые, сразу же через 5 минут ты мокрый с ног до головы. Идешь, змеи попадаются, но мы с палочкой идем - они уходят.

http://radonezh.ru/text/10-12-2014-21-00...

Не стерпе ярость Господня до урочных лет, посла ангела своего к Ною, да совершит ковче. Ангел же Господень в три дни совершил. И вниде Ное сам, и жена его, и три сыны, жены их, всех осм душ, в ковчег. И ударяше в било, да койждо по имени – зверие, и скоты, и птицы, и гады пресмыкающийся – грядут к нему в ковчег, от чистых – по седмеро, а от нечистых – по двое. Ковчегу же длина 150 сажен, а высота и ширина – по пятьдесят. И разверъзошася хляби небесныя, и море ис предел своих выступи, и погрязли люди нечестивыя. Увы! Были да и не стало! И память их погибе с шумом водяным, ковчег же взимашеся 982 верху воды. Таже по времени посла Ное проведати ворона, уж ли уступила вода от лица земли. Вран же не обрете покоя ногама своима, возвратися вспять в ковчег. Посем посла голубя. Голубь же принесе во устех своих сучец масличен 983 . Посем паки посла врана. Он же не возвратися к Ною, но паде на телеса мертвая. Таже ковчег ста на горах высоких Арарацких в пол горы 984 . 985 И изыде Ное, и сотвори ту олътарь Господеви от камени. И взял от чистых зверей и скотов, и птиц по единому лицу, и жертву вознес Господу Богу небесному. И обоня воня 986 благоухания на жертву Ноеву, якоже на Авелеву. Посем Ное насади виноград, и упився от вина лознаго. На радостях испил старик миленькой, да и портки с себя збросил, наг валяшеся. И сын средний, Хам, посмеял ево. А меньший, Афет, прикрыл отчю срамоту, помиловал отца своего. И сего ради благословение наследова, а Хам проклят бысть 987 . Оттоле учинилося винное лозное питие, и мясоядение оттолежо. А до потопа не бысть виннова пития, ни мясоядения, – питахуся семенми, сиречь хлебом и овощием. А земля неплодовита была, понеже поливали хлеб и плоды. А грому и дождев не было. По потопу – громи и молния, по потопе и дождь, и дугу 988 положил Бог на небеси во знамение. По потопе жо дьявол не знает, отчево бывает гром, в те поры бегает, как загремит. Страх ему бывает, понеже дух громный язвит его. Пишет в Палее книге: «Пошествие, де, духу бывает, и раздираются облацы, и от того громи бывают и молния» 989 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«И сказал Господь Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег... И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» ( Быт.6;13–14,17–18 ). И начал Ной строить ковчег пред очами всех людей, которые удивлялись: зачем этому старцу строить такой огромный корабль? А этот «проповедник правды» (2. Петр.2,5), отвечая им, говорил о надвигающемся гневе Божием и ожидающей мир гибели от воды. Он увещал нечестивцев покаяться, прекратить беззакония, но они лишь смеялись и говорили: «Какой бред несет этот выживший из ума старик! Кто когда видел, чтобы вода лилась с небес? Ведь, всем известно, что взгляды Ноя и других фанатиков-ягвистов опровергнуты изысканиями видных магов и нашими друзьями из мира космических духов. Недаром, что даже большинство последователей этого безумного учения высокомерных «сынов Божиих», считают Ноеву и Енохову проповедь лишь нравоучительной притчей. Да даже если что-то похожее и произойдет, то у нас достаточно сил, чтобы справиться с любой разбушевавшейся стихией. Другие, менее нечестивые, поверив его словам, ужасались и как будто начинали исправляться. Когда же проходил год, два и более, и они не видели надвигающегося потопа, они опять возвращались к прежним беззакониям, считали проповедь Ноеву весьма лживой и дело его превратили в предмет смеха. По свидетельству халдейского историка Бероза, кроме св. Ноя проповедовали покаяние и другие праведники – Ламех, отец Ноя, и его дед – Мафусал, дни которого продлились более, чем у всех других людей. Но все общественное мнение было настроено очень скептически к их проповеди. Хотя о строительстве ковчега и говорил весь мир, но все видели в нем курьез. Как говорит о допотопном мире Христос: «как было во дни Ноя, так будет и в пришествии Сына Человеческого. Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег; и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех» ( Мф.24,37–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

3). И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов и погибель их не дремлет. " Словом из любостяжания показывает, что они приобретают постыдным образом. Ибо любостяжание означает иногда несправедливость, а иногда вообще гнусность приобретения. Чтобы показать, что они совершенно чужды божественного учения говорит, что они употребляют льстивые слова. Но, говорит, они получат должное за свое нечестие, а именно, смерть. Слово давно готов означает предвидение Божие. Ибо Бог по предвидению, как добрым приготовил блага, так и злым свойственное им место» (блж. Феофилакт). «И погибель их не дремлет, – ибо не дремлет Господь, Который… погибших сохраняет для погибели» (св. Иларий Арльский). 4). Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; «Три способа, которыми согрешили ангелы: гордыня, зависть и жадность. В этом месте показано, что грех есть, хотя бы он совершался не по плоти» (св. Иларий Арльский). «Когда пришел с небес Христос, то самых главных из демонов Он заключил в бездну. Ибо Он одних связал, а других изгнал (из людей)» (свт. Кирилл Александрийский . Фрагменты). «Следовательно, ангелы-отступники еще ожидают осуждения на последнем суде, хотя они уже претерпели наказание в преисподней, то есть в самой глубокой и темной небесной сфере, как в некой тюрьме» (св. Беда). 5). И если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; «Стало известно Ноево дело во всей вселенной и слова его передавались всюду, что такой-то человек строит необычайной величины корабль и говорит о потопе, который покроет всю землю. Многие издалека приходили посмотреть на этот делающийся корабль и послушать проповедь Ноеву. Человек же Божий, побуждая их к покаянию, проповедовал им о приближающейся потопной мести грешникам. Поэтому-то он и был назван у святого апостола Петра проповедником правды» (свт. Димитрий Ростовский . Келейный летописец).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Божественное Писание всегда имеет обычай называть плотских людей плотью, а добродетельных бесплотными, как говорит Павел: “ Вы не по плоти живете ” (Рим.8:9), не потому, чтобы они не были облечены плотью, но потому что, будучи облечены плотью, они были выше плотских помыслов. И как этим за презрение плотского Павел сказал: “ Вы не по плоти живете ”, – так и тех за то, что они постоянно занимались плотскими делами, (Бог) назвал плотью. “ Потому что они плоть ”, поэтому больше не попущу им оскверняться грехами. Видел ты великость гнева (Божия)? Видел чрезмерную силу угрозы? Смотри же, как (Бог) угрозу и гнев растворил человеколюбием. Таков Господь наш: часто угрожает Он не для того, чтобы исполнить угрозу, но чтобы, исправив людей, уже не приводить угрозу в исполнение. Ведь, если Он хотел (только) наказать, то для чего предсказывал? Но так как Он не хочет (только наказывать), то всегда медлит и отлагает, и предсказывает, внушая (через это) виновным побуждение уклониться от нечестия, избрать добродетель и избежать наказания. Поэтому, уже после того, как изрек угрозу предать их совершенной погибели (а это и значат слова: “ Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть ”, – то есть, не попущу им более жить), Он, не довольствуясь пятисотлетним долготерпением, по которому люди во всю жизнь Ноеву вразумляемы были его именем, теперь, опять удерживая гнев Свой, назначает им другой срок и говорит: Я уже сделал угрозу, и сказал, и объявил Мой гнев, которому вам следовало подвергнуться за множество сделанных вами грехов; но так как Я хочу, чтобы и неисцельно согрешившие спаслись, и никто не погиб, то еще прибавляю вам сто двадцать лет, дабы вы могли, если захотите, и омыть грехи чрез обращение к лучшему, и, избрав добродетель, избавиться от наказания. “ Будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, – говорит (Писание), – особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди ” (Быт.6:3,4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010