Светлый. Церковь Варвары великомученицы. Варваринская церковь Карта и ближайшие объекты Храм св. вмц. Варвары построен в стиле русского зодчества, в плане представляет базилику продолговатой формы, наподобие корабля - Ноева ковчега. Это самый древний тип храмов, образно выражающий ту мысль, что Церковь, подобно Ноеву ковчегу, спасает верующих от гибельных волн житейского плавания и ведёт их в Царство Божие. В архитектурных формах храм изобилует традиционными для древневизантийского стиля сводами. Сверху храм завершается луковичным куполом, характерным для русского церковного зодчества XVI-XVII веков. Внутреннее пространство храма представляет собой единое произведение искусства и дизайна. Настенные росписи и иконостас дополняют друг друга, являя храмовый интерьер в древней русско-византийской традиции XIV-XVI веков. Интерьер храма выполнен иконописной мастерской города Сергиева Посада «София-Арт» в 2008 году. Художники, которые работали над созданием интерьера, учились в Московской Духовной Академии Троице-Сергиевой Лавры, их творчество основано на традициях древнерусских мастеров церковного православного искусства. Росписи в храме святой великомученицы Варвары выполнены в технике темперной монументальной живописи и представляют собой реконструкцию древней византийской настенной храмовой фрески. Резной золоченный с выкрасом иконостас представляет собой классический русский высокий иконостас, состоящий из пяти рядов. Портал царских врат и дьяконские двери украшены позолоченной басмой и полудрагоценными камнями. По цоколю храм украшают пять икон в резных киотах и распятие. Все иконы и настенные картины в храме святой великомученицы Варвары излучают свой неповторимый свет и поэтому обладают особенной ценностью истинного произведения искусства. До 1945 года нынешнюю территорию храма занимала школа, построенная в XVII в. Она просуществовала до 17 апреля 1945 года. С 1950-х по 1990-х гг. в переоборудованных развалинах бывшей школы располагались склады «Рыбкопа». После здания были снесены и территория передана приходу Благовещения Пресвятой Богородицы города Светлого под строительство нового большого храма. Закладка нового храма в честь святой великомученицы Варвары Илиопольской была совершена в мае 1999 года. В течение 8 лет были осуществлены строительные работы и 26 мая 2007 года чин великого освящения совершил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. 

http://sobory.ru/article/?object=43867

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Центральная часть храма  Теперь можно и оглядеться. Всякий храм состоит из трех частей: притвора, центральной части храма, алтаря. Притвор находится сразу у входа. В храме, в котором мы сейчас находимся, на притвор указывают скамейки. Сегодня в притворах храмов помещаются свечные и книжные лавки, там стоят люди, случайно зашедшие в храм. Сегодня необходимость в притворе практически отсутствует. В древности же было иначе. Притвор был необходим потому, что в нем стояли оглашенные (люди, готовящиеся к принятию Святого Крещения) и кающиеся. За большие грехи кающихся выгоняли и на паперть, где они стояли и в дождь, и в холод с обнаженной головой, испрашивая у входящих в храм прощение в совершенных грехах. Потом, через, например, 3 года, кающиеся входили в храм и молились несколько лет в притворе. Только после этого им разрешалось молиться со всеми верующими в центральной части храма. (Подробнее о притворе читайте в фотоальбоме ПРИТВОР ) Далее начинается центральная часть храма. Эта центральная часть называлась корабль, потому, что храм уподоблялся Ноеву ковчегу, плывущему к спасению. (Смотрите фотоальбом ПРОСТРАНСТВО ХРАМА ) Самая священная часть храма – алтарь. Сегодня именно в алтаре, на престоле совершается Таинство Евхаристии (Причастия). (Подробней об алтаре читайте в фотоальбоме АЛТАРЬ ) На стенах храма — иконы, лампады, фрески… Храм изображает собою космос, вселенную, или, попросту, наш мир. Единственное, но принципиальное отличие мира, который изображает собою храм, от того мира, в котором живем мы, — это то, что храм изображает мир, послушный Богу. Не мир, живущий грехом, признающий своим царем – сатану, но мир Божий, мир, исполняющий заповедь «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят» ( Лев. 20, 7 ). Отсюда множество святых, которые глядят на нас с внутренних стен храмов, лики которых помещаются на иконах и фресках. Они – те, кто в высшей степени исполнил заповедь о святости. В глубине мерцает золотой сосуд для святой воды (Подробней о святой воде: ВОДА СВЯТАЯ ) Кроме храмов, для молитвы строятся часовни. Их отличие от храмов в том, что в часовнях нет алтаря, престола и в них не совершается Божественная литургия. (О часовнях читайте в фотоальбоме ЧАСОВНЯ ) Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/znakom...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСААКИЙ [Исихий; греч. Ισ(α)κιος], патриарх Иерусалимский (600/1-608/9), преемник патриарха Амоса (594-600/1). Согласно визант. историографической традиции, отраженной в Хронографии свт. Никифора I , патриарха К-польского, И. был 59-м патриархом Иерусалимским и занимал кафедру 8 лет. Срок пребывания И. на кафедре не вызывает сомнений у прп. Феофана Исповедника и Евтихия , патриарха Александрийского. Однако последний ошибочно считал, что И. занимал Патриарший престол с 7-го по 15-й год правления имп. Маврикия , т. е. с 589 по 597 г. ( Eutych. Annales//PG. 111. Col. 1078). Точные даты восстанавливаются из текста послания папы Римского свт. Григория I Великого к И. Оно датировано IV индиктом (600/1) и является ответом на синодику И., в которой тот извещал папу о том, что он возведен на Иерусалимскую кафедру. Эти сведения подтверждает и Феофан Исповедник, датируя начало Патриаршества И. 19-м годом правления имп. Маврикия (600/1). Синодика И. не сохранилась, однако о проблемах, стоявших перед И. в годы Патриаршества, можно судить по ответу папы Григория I. Его послание начинается общими рассуждениями о том, что Церковь Господня подобна Ноеву ковчегу, вне к-рого нет спасения, а также похвалой И. и его истинно правосл. вере. Затем папа Григорий I переходит к вопросу о симонии в Иерусалимской Церкви. По его сведениям, никто не может без мзды достичь высокого положения в церковной иерархии. Папа призывает И. искоренить этот порок и бороться с еретиками, заручившись поддержкой императора, но при этом не забывать о снисходительности к раскаявшимся в своих поступках. В большинстве древних памятников имя патриарха фигурирует в форме Исакий (реже Исаакий). По неизвестным причинам в «Церковных анналах» кард. Цезарь Бароний называет его Исихием. Впосл. именно в такой форме имя патриарха стало употребляться в лит-ре ( Le Quien. OC. 1958. T. 3. P. 248-249). Ист.: Greg. Magn. Reg. epist.//PL. 77. Col. 1164-1167; Niceph. Const. Chronogr. P. 126; Theoph. Chron. P. 281. Лит.: P[apebrochius] D. Tractatus praeliminaris de episcopis et patriarchis Sanctae Hierosolyminatanae Ecclesiae//ActaSS. Mai. T. 3. P. XXIX; Venables E. Hesychius (12)//DCB. T. 3. P. 10; Fedalto. Hierarchia. 1988. Vol. 2. P. 1001. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/674776.html

В эту же деревню Господь пришёл и отец Гервасий, он мог объясняться с местными жителями на их языке. Отец Алексий попросил его убедить хозяев, что ребенка исцелил Господь. Вскоре местные жители приняли крещение. Сначала крестился сам хозяин и его семья, затем родственники и соседи. Крещение совершал отец Гервасий без богослужебных книг, по памяти. Новокрещенные просили отца Алексия остаться у них, но он предпочел отправиться странствовать. Начальник поселения дружелюбно относился к отцу Алексию, он помог слепцу устроиться на грузовое судно, сплавлявшее лес на Большую землю. Перед отплытием в море батюшку скрытно посадили в трюм. Из воспоминаний схииеродиакона Антония: «В моем странствовании Господь мне помогал... Послал мне такого «теплого Духа»... Он был будто сеет слепым очам моим... Впереди меня он идет, теплый-теплый. Зимой в мороз от него теплота идет... Я по этому теплу иду, иду и иду... Дух этот был мой путеводитель. В руках у меня были две палочки. Одной путь искал, другая опорой мне была. Куда этот Дух меня вел, туда я и шел...» Он многие годы странствовал по России, находил приют у милосердных верующих людей. Несколько раз был на волоске от смерти, но по милости Божией остался жив. Подвижник побывал на Урале, в Ташкенте, а в конце августа 1941 года пришел в Тбилиси, где обрел пристанище близ церкви  Иоанна Богослова. Ночевал он прямо на улице, а днем сидел на крылечке храма с северной стороны, прося милостыню. Через четыре дня после праздника Успения его заметил греческий архимандрит Анфим. Прозорливый старец подружился с отцом Алексием и вскоре предложил ему вместе направиться в Армению. Батюшка вспоминал: «Из Тбилиси в Ереван мы доехали поездом. Там мы посещали армянские церкви. Есть в Ереване и небольшая русская церковь , только там молились по-славянски...» Отец Анфим предложил отцу Алексию идти на гору Арарат к святому Ноеву Ковчегу, который находился на турецкой территории. Однако государственная граница не стала неодолимым препятствием для паломников: отец Анфим знал потаенные отшельнические тропы. Они испросили благословения у местного греческого архимандрита и отправились пешком по долине реки Аракс. Почти две недели они поднимались на гору. На третьей неделе своего паломничества путники остановились на три дня в пещере греческого подвижника Елпидифора, хорошо говорившего по-русски. Старец поделился с ними той скудной пищей, какую имел, и благословил на дорогу. Отец Елпидифор обладал даром прозорливости и предсказал, что они благополучно достигнут цели своего путешествия и что отец Анфим умрет вскоре после возвращения в Тбилиси. А отцу Алексию старец предрек, что о нем будут всю жизнь заботиться боголюбивые женщины-христианки, что он проживет долгую жизнь и будет похоронен на Святой Земле. На дорогу старец Елпидифор предусмотрительно снабдил батюшек мешочком табака для турецкой охраны.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Христос говорит: «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы», а «жатва есть кончина века». Блаженный Августин поясняет: «Итак, Церковь до конца века будет совмещать в себе добрых и злых, без вреда для добрых. Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не препятствует нашей вере и любви; усматривая плевелы в Церкви, мы не должны от нее отпадать. Нам должно только стараться самим быть пшеницею, чтобы, когда пшеница будет собираема в житницы Господа, наши труды и попечения не остались бесплодными». Блаженный Феофилакт, епископ Болгарский, в этой связи замечает: «Если бы Матфей (до своего обращения – ненавистный для своих соотечественниками сборщик податей, – В.П.) исторгнут был из этой жизни, когда был в числе плевел, то вместе с ним погибла бы имевшая впоследствии прозябнуть от него и пшеница слова его. Так точно и Павел, и разбойник, когда были плевелами, не были истреблены, чтобы впоследствии произросла их добродетель». Христос не хочет смерти грешников, а желает, чтобы они уразумели истину и спаслись ( 1Кор. 11: 19 ). Он теплотой Своей благости, живительными лучами Своей любви хочет смягчить ожесточение их сердец и возбудить в них новую жизнь ( Рим. 2: 2–6 ). Он ставит им в пример благочестие Своих избранников, как обличение их грешной жизни. Вспомним обращение гонителя христиан Савла. Но один ли Савл сделался Павлом? Как много язычников обратились в пламенных исповедников веры при взгляде на самоотвержение и твердость мучеников. Да и не только в древности. И в двадцатом веке сколько людей было вдохновлено примером стойкости новомучеников и исповедников Российских! Святые Отцы уподобляют Церковь Христову Ноеву ковчегу, в котором вместе с чистыми были и нечистые животные. Церковь уподобляется еще и неводу, в который вместе с рыбой попадают и разные гады. Разные люди: и грешники, и праведники – составляют Церковь , Тело Христово. Есть в ней люди, достигшие вершин духовного совершенства, а есть духовные младенцы. Новоначальных надо беречь, а не соблазнять и отталкивать как немощных членов Церкви «ревностью не по разуму».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Покинув гостеприимный кров подвижника, странники на седьмой день пути подошли к Ноеву Ковчегу, который охраняли турецкие войска. Турки не пускали никого к святыне, пока им не давали табак. Получив требуемое, они накормили паломников и разрешили им пройти к Ноеву Ковчегу. Батюшка вспоминал: «Поклонились мы и внутри все посмотрели. Ковчег был трехэтажный, но потолки низкие, только в рост человека. В нижнем этаже было много помещений для скота и диких зверей». Обратный путь оказался легче и занял всего неделю. Путники вновь останавливались в пещере-келье у старца Елпидифора, который кормил их армянскими лепешками и молоком, принесенными снизу его почитателями. Спустившись с горы, батюшки две недели жили в г. Арташате у армян-грегориан. Там архимандрит Анфим занемог. Батюшка рассказывал: «Отец Анфим говорит мне: «Я чувствую себя плохо, отец Алексий. Давай вернемся в Тбилиси. Наверное, исполняется предсказание старца Елпидифора». Мы вернулись в Тбилиси. Он две недели пожил и в ноябре умер. Весь город его хоронил. Оказывается, он очень знаменитым старцем был, многим помогал... На третий день после его смерти Господь дал мне матушку Еввулу, в миру Евдокию Митрофановну, русскую женщину... Тогда она еще не была пострижена». Матушке Евдокии в то время было около шестидесяти лет, происходила она из зажиточной семьи сибирских крестьян из-под Петропавловска, что на севере Казахстана. В Грузию она бежала из ссылки». Перед смертью отец Анфим благословил отца Алексия покинуть Тбилиси. Отец Алексий вместе с матушкой Евдокией отправились в путь. 4 апреля 1942 года, в Страстной Четверг, путники пришли в Краснодар, где еще не было немцев. Когда в начале августа Краснодар заняли немцы, блаженный схиархимандрит Митрофаний собрал 27 девушек, которых спасал от угона в Германию, и вместе с отцом Алексием и матушкой Евдокией поселил их на чердаке шестикомнатного дома у одной благочестивой женщины После войны они обосновались в Таганроге на улице Чехова, где купили полуразрушенный дом. К несчастью, доверчивая матушка Евдокия не оформила покупку должным образом, что впоследствии стало причиной больших неприятностей. Несколько лет прожили они в этом доме, ежедневно принимали много верующих, молились с ними и за них. Вместе с матушкой отец Алексий совершал паломничества в монастыри. Особенно часто бывали они в Почаеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

в. Избрание Ноя для сохранения рода человеческого и других тварей Но с тобою (Ной) Я поставлю завет мой: и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сыновей твоих. (Ст. 18). Завет Бога с Ноем, по объяснению толкователей, имел сокровенный смысл. Под образом сохранения дома Ноева, Бог обещал благодатное чрез его племя избавление всего рода человеческого 203 . По изъяснению Ап. Петра, ковчег Ноев был прообразом церкви, спасающей нас благодатными водами крещения 204 . Введи также в ковчег…всех животных…по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужского пола и женского. (Ст. 19). Собрание животных из разных стран света к ковчегу Ноеву произошло, конечно, по особенному усмотрению Создателя, который вложил некоторый сокровенный инстинкт в животных, приведший их в одно место. Периодически путешествия, совершаемые и в нынешние времена перелетными птицами чрез огромные моря и отдаленные страны, внушают не меньшее удивление. Но как могли уместиться в ковчеге вошедшие в него многочисленные породы животных с потребным для них количеством пищи? Сие удобно могло случиться, если, во-первых, припомним величину ковчега. Он был длиною более 65 саж., шириною более 10, а высотою более 6 саж. 205 ; так что вместимость его простиралась до 1,600,000 куб. фут 206 . Во-вторых, полагать можно, что если не все, то некоторые породы животных взяты Ноем еще в неразвитом состоянии (детенышами) и в мелких формах. Что касается пищи животных, то будучи без движения и в смятенном состоянии, они могли довольствоваться и небольшим количеством ее. Опыты над животными совершенно подтверждают сие предположение. По мнению блаж. Феодорита, звери в ковчеге питались только травой и семенами 207 . Гл. VIII , 18–22. Гл. IX . Возобновление благословений и обетований Божиих после потопа и пророчество Ноя о судьбе сыновей его а. Исход из ковчега ( VIII , 15–19) И вышел Ной … и все звери … вышли из ковчега … и устроил Ной жертвенник Господу … (Ст. 20). Какого рода был жертвенник Ноев? О жертвеннике здесь упоминается в первый раз, но конечно устроение жертвенника не было изобретением Ноевым. Каин и Авель без сомнения приносили свои жертвы на жертвенниках, воздвигнутых в известном месте, назначенном для религиозных действий. Благодарность за свое спасение побудила Ноя воздвигнуть сей жертвенник. Вероятно, он был дерновой, или земляной 208 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Кроме того, такая жизнь, как не обнаруживающаяся в делах, не может быть поверяема и сравниваема с другими родами жизни. Напротив, жизнь общественная, проводимая в кругу других, кроме того, что служит испытанием добродетели, и распространяется на многих, и ближе подходит к Божию домостроительству, которое и сотворило все, и связало все узами любви, и наш род, после того как он утратил свою доброту через прившедший грех, снова воззвало посредством соединения и обращения с нами. Когда же сообразил и исчерпал это умом, а вместе признал одним из добрых дел – смирить кичливость эллинских философов, которые думают придать себе важности плащом и бородой; тогда что он делает? И как приступает к философии? Наблюдает некоторую середину между их суетностью и нашей мудростью; у них заимствует наружность и одежду, у нас – истину и высоту. Поэтому перипатетиков, академиков, почтенных стоиков, и слепой случай Эпикура с атомами и удовольствием, увенчав волной, как некто из них – стихотворца 174 , отсылает и гонит от себя, как можно дальше. В кинической же философии он осудил безбожие, а похвалил воздержание от излишнего, и стал, как видите теперь, псом против действительных псов, любомудрым против немудрых и христианином для всех. Он пристыжает высокомерие циников сходством наружности, а малосмысленность некоторых из наших – новостью одеяния, и доказывает собой, что благочестие состоит не в маловажных вещах, и любомудрие – не в угрюмости, но в твердости души, в чистоте ума и в искренней наклонности к добру. А при этом можно иметь и наружность, какую угодно, и обращение, с кем угодно, и оставаться одному с самим собой, укрывая ум от чувств, и жить в кругу людей и знакомых, уединяясь в самом обществе, любомудрствуя среди нелюбомудрых, подобно Ноеву ковчегу, который носился поверх вод потопа, или подобно великому Моисееву видению – купине, которую пылающий огонь не сжигал, не терпеть вреда от обращения с народом, или терпеть не более, как алмаз под ударами, и даже по мере сил, примером своим исправлять и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Сверх того, такая жизнь, как не обнаруживающаяся в делах, не может быть поверяема и сравниваема с другими родами жизни. Напротив того, жизнь общественная, провождаемая в кругу других, кроме того, что служит испытанием добродетели и распространяется на многих и ближе подходит к Божию Домостроительству, которое и сотворило все, и связало все узами любви, и наш род, после того как он утратил свою доброту через прившедший грех, снова воззвало посредством соединения и обращения с нами. Когда же сообразил и исчерпал сие умом, а вместе признал одним из добрых дел смирить кичливость эллинских философов, которые думают придать себе важности плащом и бородой, тогда что он делает? И как приступает к философии? Наблюдает некоторую середину между их суетностью и нашей мудростью: у них заимствует наружность и одежду, у нас – истину и высоту. 6. Посему перипатетиков, академиков, почтенных стоиков и слепой случай эпикуров с атомами и удовольствием, увенчав волной, как некто из них – стихотворца 195 , отсылает и гонит от себя сколько можно далее. В цинической же философии он осудил безбожие, а похвалил воздержание от излишнего и стал, как видите теперь, псом против действительных псов, любомудрым против немудрых и христианином для всех. Он пристыждает высокомерие циников сходством наружности, а малосмысленность некоторых из наших – новостью одеяния и доказывает собой, что благочестие состоит не в маловажных вещах и любомудрие не в угрюмости, но в твердости души, в чистоте ума и в искренней наклонности к добру. А при сем можно иметь и наружность какую угодно, и обращение с кем угодно, и оставаться одному с самим собой, укрывая ум от чувств, и жить в кругу людей и знакомых, уединяясь в самом обществе, любомудрствуя среди нелюбомудрых, подобно Ноеву ковчегу, который носился поверх потопных вод, или подобно великому Моисееву видению – купине, которую пылающий огнь не сожигал, не терпеть вреда от обращения с народом или терпеть не более, как алмаз под ударами, и даже, по мере сил, примером своим исправлять и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Внимай, какова красота Господа: Он не просто объявляет Свой приговор, но объясняет и причины, приводя на память слова Иоанна Крестителя, в которых изображен Он Судией. «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы», а  ЖАТВА ЕСТЬ КОНЧИНА ВЕКА . «Итак, Церковь до конца веков будет совмещать в себе добрых и злых, без вреда для добрых, – говорит блаженный Августин . – Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не препятствует нашей вере и любви; усматривая плевелы в Церкви, мы не должны от нее отпадать. Нам должно только стараться самим быть пшеницей, чтобы, когда пшеница будет собираема в житницы Господа, наши труды и попечения не остались безплодными». «Если бы Матфей, – говорит блаженный Феофилакт, – исторгнут был из этой жизни, когда был в числе плевел, то вместе с ним погибла бы имевшая впоследствии прозябнуть (произрасти) от него и пшеница слова его. Так точно и Павел, и разбойник, когда были плевелами, не были истреблены, чтобы впоследствии произросла их добродетель». Церковь Христова в нынешнем состоянии уподобляется ковчегу Ноеву, в котором вместе с чистыми были и нечистые животные, или неводу, в который вместе с рыбой попадают и разные гады... Поэтому тяжким грехом гордости духовной согрешают те, которые, подобно раскольникам, штундистам (сектантам в южных областях России, отвергающие Церковь ) и сектантам, сами отделяют себя от единения с Церковью, указывая на то, что в ней много грешников... Придет время жатвы и жнецы Небесные отделят эти плевелы от пшеницы:  А ЖНЕЦЫ СУТЬ АНГЕЛЫ , которые будут сопровождать Господа при Его Втором пришествии...  ПОСЕМУ КАК СОБИРАЮТ ПЛЕВЕЛЫ  в снопы  И ОГНЕМ СЖИГАЮТ ,  ТАК БУДЕТ ПРИ КОНЧИНЕ ВЕКА СЕГО: ПОШЛЕТ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ АНГЕЛОВ СВОИХ ,  И СОБЕРУТ ИЗ ЦАРСТВА ЕГО , после всеобщего воскресения, ВСЕ СОБЛАЗНЫ И ДЕЛАЮЩИХ БЕЗЗАКОНИЕ , соберут хищников с хищниками, прелюбодеев с прелюбодеями, убийц с убийцами, богохульников с богохульниками... «Подумай, – замечает святитель Златоуст, – сколь неизреченно Его человеколюбие: когда сеет, то сеет Сам; когда же наказывает, то наказывает через других – через Ангелов»;  И ВВЕРГНУТ ИХ , делающих беззакония,  В ПЕЧЬ ОГНЕННУЮ . Поистине страшные слова! Адские мучения грешников Господь часто называет печью или геенной огненной, огнем вечным, неугасимым, озером огненным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010