А. Месяцеслов Все твари содтелю, времена и лта ко своей власти положивый, благослов внец лта блгости твое, гди, сохран в и град твой молитвами бцы, и спас ны. (Молеб. пение на Новый год. тропарь, гл. 2. на «И ныне»). Январь Просинец – древне-славян. 1 . Новый год. В настоящее время 1 января у нас начинается новый гражданский (см. 1 сент.) год. Римляне за 45 лет до Рождества Христова праздновали новолетие 1 января вместо 1 марта, как это было у них прежде, и проводили этот день в бесчинных шумных играх с переодеваниями, в безумном веселии и мерзком распутстве 1 ; вследствие этого христиане долго не святили этот день, как день новолетия, и днями новолетия у них, смотря по различии стран и времен, были: 1 марта, 25 марта, 1 сентября, 23 сентября и 25 декабря. В 1594 г. французский король Карл IX установил начинать год с 1 января; это установление впоследствии было принято и в других западных странах. В России сперва начинали год с 1 марта (см. 1 мар.), потом с 1 сентября (см. 1 сен.). В конце 1699 г. указом императ. Петра I повелено начинать гражданский год с 1 января, и 1700 г. был первый, который начался с этого месяца, (См. подроб. о летосчислении ниже, в Пасхалии). В зтот день после литургии совершается «Молебное пение на новый год» с коленоприклонением. 2 ( 1Тим.2:1–6; 282 зач. Лк.4:16–22; 13 зач). Новый год, как известно, принято у нас, особенно в больших городах, встречать шумным пиршеством, среди всевозможного рода греховных забав и развлечений. 3 В виду этого весьма отрадно отметить обычай совершать, с разрешения местной епархиальной власти, молебствие в храмах, в полночь под новый год . 4 (см. за 1894 год Еп. Вед., напр., Астрах. 5, Холм.-Варш. 2, Пенз. 1). Правда это молебствие совершается всюду 1 января после литургии, и где под новый год пасомые мирно почивают, как наприм., в деревнях 5 , нет нужды в совершении молебствия именно в полночь; но там, где в полночь под новый год дарит разгул, весьма благотворно именно в это время призвать к молитве встречающих в греховном бодрствовании новый год. Нельзя не согласиться с мнением некоторых, что в совершении молебствия в полночь под новый год пастырская практика нашла верное и надежнейшее средство для противодействия греховной встрече нового года. Многие вовлекаются в разгул под новый год по своей слабости и легкомыслию и таковым особенно необходимо протянуть руку помощи. Противопоставив грязным и шумным всплескам житейского безобразия под новый год торжественные призывы церковных колоколов, можно быть уверенным, что их могучие звуки победно отзовутся во многие сердцах, остановят, оградят и укажут многим настоящий путь, как должно встречать новый год. 6 по плоти гда бга и спса нашего хрта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Говорят, что это – гражданский новый год, и он не имеет никакого отношения к вере. Празднуя его, мы как граждане не нарушаем никаких церковных правил. Но так ли это на самом деле?! Может ли быть гражданским новый год, который берет свое начало, свой отсчет от Рождества Христова? Ведь мы встречаем не просто некий абстрактный год, а 2023 год от рождения Христа. И нас пытаются убедить, что летоисчисление от Рождества Христова – это сугубо гражданское летоисчисление! Такой новый год, с этими цифрами, не может быть гражданским по определению, он всегда будет оставаться христианским новым годом, хотим ли мы этого или не хотим, и знаем ли мы об этом или не знаем. Вот здесь и встает вопрос: если это христианский новый год, то почему мы его празднуем до Рождества Христова? Действительно, Новый год отсчитывается от Рождества Христова, то есть вначале рождается Христос, а после этого события и начинается новый год, даже более того – Новая эра. Христианская логика состоит в том, что Рождество Христово приносит в мир нечто новое и является причиной нового года, собственно, рождение Христа и обновляет времена и лета. Господь говорит: «Се творю все новое» (Откр. 21:5). Господь обновляет время. Действительно, в Своем пришествии Господь дает нам Новый Завет, новые заповеди, обновляет весь мир и наше естество. Выражением этой идеи обновления и является празднование нового года сразу после Рождества Христова. Между Рождеством и Новым годом существует прямая причинно-следственная связь, то есть сначала должен родиться Христос, а только потом и потому наступает Новый год. По-настоящему новый год без Христа невозможен. Собственно, празднование Нового года 1 января ст.ст. в христианстве приурочено ко дню Обрезания Господня и в этом заложен глубокий духовный смысл. В обрезании символически уходит в прошлое все ветхое. И в этот же день Рожденный Богомладенец обретает Свое Имя, известное всему человечеству – Иисус. Христос был наречен Именем Иисус именно 1 января. Таким образом, День Имянаречения Господня и становится первым днем Нового года. Выстраивается ясная смысловая парадигма: год становится новым после Рождения Христа в день Его Имянаречения. Господь открывает в Новый год Свое Сладчайшее Имя. И получается, что Новый год мы встречаем с Именем Господним, открывая Его для себя. А ведь в народе говорят, как встретишь новый год, так его и проведешь. Из этого нужно сделать один вывод, что Новый год мы должны встречать со Христом, с Его Именем, тогда и весь год пройдет с Богом.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/13/et...

ЖУРНАЛ 10 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия об установлении дня памяти преподобного Ионы Киевского в Неделю после Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в день обретения его мощей (1993). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить установление дня памяти преподобного Ионы Киевского в Неделю после Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в день обретения его мощей (1993). ЖУРНАЛ 11 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Житомирского и Новоград-Волынского Никодима о переносе празднования Собора святых земли Житомирской с 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль) на 12/25 августа (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить перенести празднование Собора святых земли Житомирской с 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль) на 12/25 августа (старый/новый стиль). ЖУРНАЛ 12 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Нежинского и Прилукского Климента о переносе празднования в честь Перекопской иконы Божией Матери с 9/22 мая (старый/новый стиль) на 10/23 мая (старый/новый стиль) и Ладанськой (Прилуцкой) иконы Божией Матери с 28 июля/10 августа (старый/новый стиль) на 29 июля/11 августа (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) перенести празднование в честь Перекопской иконы Божией Матери с 9/22 мая (старый/новый стиль) на 10/23 мая (старый/новый стиль). 2) перенести празднование в честь Ладанськой (Прилуцкой) иконы Божией Матери с 28 июля/10 августа (старый/новый стиль) на 29 июля/11 августа (старый/новый стиль). 3) Календарной комиссии внести соответствующие изменения в Церковный календарь Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

35 У св. Иоанна Кронштадтского довольно часто можно встретить критику современной ему интеллигенции, их взглядов, см. напр.: Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский : Я предвижу восстановление мощной России/Сост., предисл., примеч., именной словарь А.Д. Каплина; отв. ред. О.А. Платонов. М.: Институт русской цивилизации, 2012. C. 214–215, 328, 363–364, 382–382, 387–388, 393, 396, 418, 423, 424, 429, 433–434, 441, 454, 457, 461, 464, 467, 500, 507, 523–524, 543, 555, 558, 573–574. 36 Религиозно-Философские Собрания 1901–1903 [Электронный ресурс]//Энциклопедия «Всемирная история». URL: (дата обращения: 04.11.2020). 37 Ярким примером неверной оценки является взгляд нашего современника прот. Г. Митрофанова, который считает, что Религиозно-философские собрания – это «уникальный в истории русской культуры опыт свободного духовного и интеллектуального диалога между представителями русского православного духовенства с представителями секуляризованной, но религиозно взыскующей русской научной и художественной интеллигенции…» (Митрофанов Г., прот. Антон Владимирович Карташев – русский богослов и церковный историк, государственный и общественный деятель [Электронный ресурс]//Библиотека «Голубинский». URL: (дата обращения: 28.04.2021).) 40 Гайденко П.П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века. М.: Прогресс-Традиция, 2001.С. 332. 45 Псевдонимом Т. Романский подписаны следующие статьи: Романский Т.В недоумении//Новый путь. 1903. Февраль. С. 239–246.; Романский Т. Благополучные лица//Новый путь. 1903. Март.С. 244–251.; Романский Т. Недоразумения, недоразумения//Новый путь. 1903. Апрель. С. 199–205.; Романский Т. Неблагополучно//Новый путь. 1903. Май. С. 201–203.; Романский Т. Отчего они такие?//Новый путь. 1903. Май. С. 203–206.; Романский Т. Чего не достает?//Новый путь. 1903. Май. С. 206–210.; Романский Т. Кто мешает?//Новый путь. 1903. Май. С. 210–216.; Романский Т. Не все же//Новый путь. 1903. Июль. С. 262–276.; Романский Т. Живое слово//Новый путь. 1903. Август. С. 239–241.; Романский Т. Знающие//Новый путь. 1903. Август. С. 202–208.; Романский Т. Значительная проповедь//Новый путь. 1903. Декабррь.С. 212–217.; Романский Т. Откликаются//Новый путь. 1904. Январь. С. 268–276.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Вопрос праздничного застолья в каком-то смысле второстепенный, потому что самое главное — это мир, который должен быть в семье. То, что ангелы принесли людям на Рождество, когда воспевали «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение», отражается и в праздновании Нового года. Это мирный праздник, когда люди должны мириться, когда, в том числе и внутри семьи, должны восстанавливаться добрые взаимоотношения, которые, по тем или иным причинам, были нарушены в течение прошедшего года. Есть церковный Новый год , который, правда, выпадает на другую дату календаря. Но в текстах, которые в этот день читаются и поются в церкви, говорится о смысле Нового года, о том, что мы в Новый год или перед Новым годом, прежде всего, благодарим Бога за все Его благодеяния, за все хорошее, что было в уходящем году, и просим, чтобы Он благословил наступающий год. Вот почему в наше время практически во всех храмах именно в канун гражданского Нового года, то есть 31 декабря, совершается новогодний молебен. А. Архангельский: На новолетие? Митрополит Иларион: На гражданское новолетие. Строго говоря, в церковном уставе на этот день нет такого молебна. Но совершать его 14 сентября, когда наступает церковный Новый год, не имеет особого смысла, потому что это даже не 1 сентября, когда дети идут в школу. А. Архангельский: Мы празднуем Рождество, и с этого начинается и новый мир, и та вселенная, в которой мы оказались, и наша эра, в которой мы живем, и вслед за этим — Новый год. А когда мы сначала празднуем Новый год, а потом Рождество, есть ли смысл пересчитать календарь? Имеет ли смысл так держаться за старый церковный календарь? Он же не имеет мистической природы. Это, скорее, уважение традиции. Или я не прав? Митрополит Иларион: Существует не очень широко известный факт, который я хотел бы привести. Один раз в Русской Церкви уже был принят новый стиль — это было 15 октября 1923 года, когда Патриарх Тихон распорядился перейти на новый стиль. Но уже 8 ноября того же года это распоряжение было приостановлено по серьезным причинам. Прежде всего, в связи с тем, что церковный народ воспротивился этому нововведению, потому что новый стиль ассоциировался с революцией, с большевиками, с новым строем. Церковный народ не хотел, чтобы Церковь переходила на новый гражданский стиль. Кроме того, одной из причин, по которой Патриарх Тихон тогда предпринял попытку перейти на новый стиль, было решение межправославного совещания, которое в 1923 году прошло в Константинополе. Но, во-первых, это совещание не было всеправославным, в нем участвовали только некоторые Церкви, а, во-вторых, в других Поместных Церквах это же решение перейти на новый стиль привело к расколу.

http://patriarchia.ru/db/text/3007571.ht...

Иоаннис Каравидопулос Введение 1. Что такое Новый Завет Словосочетание «Новый Завет» освящено употреблением его Самим Господом Иисусом Христом. Согласно евангельскому повествованию и преданию, дошедшему до нас через апостола Павла, Господь во время установления таинства Евхаристии на Тайной вечери сказал: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета 2 , за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26, 28 ; см. также: Мк. 14, 24 ; Лк. 22, 20 ; 1Кор. 11, 25 ). Этими словами Спаситель указал на новый период домостроительства нашего спасения, в основание которого положены Его Божественная Кровь и Крест. Этот новый для человечества период, который Сын Божий начинает Своим воплощением и запечатлевает крестной смертью и воскресением, является осуществлением обетований Ветхого Завета, ибо уже в те времена пророки созерцали новый, вечный завет Бога с Его народом. Пророк Иеремия благовествует: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет…» ( Иер. 31, 31 и след.; 32, 40; см. также: Иез. 16, 60; 36, 26 ). Это обетование осуществилось во Христе, и не только народ Израиля и Иуды, но и всё человечество может теперь пользоваться в Церкви плодами Креста и Воскресения. Упоминание «за многих» в установительных словах Тайной вечери означает «за всех» и этим подчеркивается характер искупительной Жертвы Иисуса Христа. Крест Христов, который явился исполнением тех древних пророчеств, стал одновременно дверью в новую эпоху, эпоху бытия Церкви. Богодухновенные писатели первенствующей Церкви запечатлели в книгах исполнение на деле всех тех событий, о которых так давно уже предвозвещали пророки: смерть и воскресение Христа, вступление мира в новую жизнь и эсхатологические чаяния вселенной. Эти книги и получили название «Новый Завет» для отличия их от книг предшествующего периода, так называемого Ветхого Завета. Употребление термина «Новый Завет» в отношении к собранию книг имеет свидетельства с конца II века по Рождестве Христовом, а с начала III века получает уже широкое распространение. Всех книг Нового Завета, написанных от середины до конца I века, насчитывается 27: 4 Евангелия (Мф., Мк., Лк., Ин.), Деяния святых Апостолов (Деян.), 13 посланий апостола Павла (Рим., 1 и 2Кор., Гал., Еф., Флп., Кол., 1 и 2 Фес., 1 и 2Тим., Тит., Флм.), Послание к евреям (Евр.), 7 Соборных посланий (Иак., 1 и 2Петр., 1, 2, 3Ин., Иуд.) и Апокалипсис Иоанна (Апок.). 2. Что изучает «Введение в Новый Завет»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Я хочу сказать, что сейчас Новый год стал очень торжественным праздником. Но мы, православные христиане, не должны забывать, что впереди у нас ещё один праздник, который имеет для нас большее значение, чем Новый год. Этот праздник – Рождество Господа нашего, Иисуса Христа. Если мы хотим праздновать Новый год, то мы должны его праздновать через призму значимости Рождества Христова. В преддверии Нового года на православные сайты, теле и радиопрограммы приходит множество вопросов о том, как праздновать Новый год , когда и как встретить Рождество , почему существуют разные календари . На эти вопросы в эфире православной телекомпании «Союз» ответил Архиепископ Екатеринбургский Викентий — Владыко, что нужно делать в новый год, чтобы не нарушить поста? — Я хочу сказать, что сейчас Новый год стал очень торжественным праздником. Но мы, православные христиане, не должны забывать, что впереди у нас ещё один праздник, который имеет для нас большее значение, чем Новый год. Этот праздник – Рождество Господа нашего, Иисуса Христа. Если мы хотим праздновать Новый год, то мы должны его праздновать через призму значимости Рождества Христова. А Рождество для нас – величайший праздник, ибо в этот день пришёл в мир наш Спаситель и исполнился обет, который был дан ещё первым нашим прародителям. Господь, после их грехопадения, обещал им приход в мир Искупителя, Который спасёт их от греха, проклятия и смерти. Если мы будем помнить об этом, то и Новый год будем праздновать соответственно. Мы не знаем, что принесет нам наступающий год, может нас ждут скорби, трудности и испытания. Если серьёзно посмотреть на то, что нас ожидает, то мы должны обратиться в этот день с молитвой к Богу, чтобы Он благословил этот год, чтобы он был радостным и утешительным для нас. Чтобы Господь дал нам меньше скорбей. А все скорби даны нам по грехам нашим, по нашей безнравственной жизни. За это Господь нас карает всякими бедствиями, которые посылаются на нас: землетрясениями, наводнениями. Это – показатель гнева Божия. Если мы, как дети Божии, послушны воле Божией, мы не должны в этот праздник гневить Бога. Нужно иметь норму во всём. И в питии, и в веселье, и в пище, и в обращении друг к другу. Если всё будет находиться в рамках нравственного закона, Господь в новый год пошлёт нам все милости, которые мы от него ожидаем.

http://pravmir.ru/novyj-god-eto-novoe-bl...

Мейендорф Иоанн, прот. Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы. Минск, 2007. С. 201. Прот. Иоанн Мейендорф суммирует её следующим образом: «человек не есть автономное существо, но ... его истинная человечность реализуется лишь тогда, когда он живёт “в Боге” и обладает божественными качествами» (Там же. С. 200). Там же. См. также: С. 199, 241. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 29: 5//Указ. соч. Ч. 1. С. 365. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45: 3//Указ. соч. Ч. 1. С. 539. Стоит отметить, что прп. Симеон продолжает линию, начатую прп. Макарием Великим, и предвосхищает паламитское учение о нетварной благодати. По мысли архим. Киприана (Керна) влияние на свт. Григория Паламу прп. Симеона «если не больше, то непосредственнее», чем даже влияние Псевдо-Дионисия Ареопагита и прп. Максима Исповедника ( Киприан (Керн), архим. Указ. соч. С. 235). См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 5: 1//Указ. соч. Ч. 1. С. 84. См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слова 10: 1; 12: 1//Указ. соч. Ч. 1. С. 124, 172. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 6: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 95. См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 91//Указ. соч. Ч. 2. С. 599. Что, конечно, не отменяет участия в грехе и произволения самого человека, ср. в другом месте: «очевидно, что грех бывает и по воле человека, и не по воле его: бывает по воле его потому, что ум сам склоняется на грех, бывает не по воле его потому, что когда слагается он совершить грех делом, то на это бывает влеком и нудим диаволом» ( Симеон Новый Богослов, прп. Слово 12: 3//Указ. соч. Ч. 1. С. 178). См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 5: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 85–88. См., напр.: Симеон Новый Богослов, прп. Слова 12: 1; 32; 44: 3//Указ. соч. Ч. 1. С. 171, 391–398, 517–518; Слова 69; 70//Указ. соч. Ч. 2. С. 170–194. См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слова 12: 1; 17: 4//Указ. соч. Ч. 1. С. 174–175, 229. Почему при подъятии их непременно должна иметься в виду данная цель, подлинный их смысл (см.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 44: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 516).

http://bogoslov.ru/article/6172876

Симеон Новый Богослов , 77, 501). Источник. Святая любовь, проникал всех от первых до последних, от головы до ног, всех с собою сочетавает, сцепляет, связывает и единит, и делает их крепкими и непоколебимыми. Будучи познаваема, она открывается каждому из них одною и тою же. Она есть Бог, с Коим и последние бывают первыми, и первые, как последние (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 559–560). Любовь... есть Божественный Дух (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 27). ... есть... всесовершающий и просвещающий Свет... Однако же этот Свет не от мира, ни вообще что-либо из мира и не тварь, так как Он несозданный и пребывает вне всех тварей, как нетварный среди тварных вещей (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 27). ...Подлинно есть всякая радость и того, кто приобрел ее, исполняет радости и веселия, изводя его чувством вне мира... (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 27). ...Иметь любовь выше, нежели говорить языками ангельскими и всеми человеческими, иметь всю веру, так что и горы переставлять, обладать всяким ведением и знать глубину таинств, расточить все богатство и самому сделаться нищим и даже тело предать за Христа на сожжение (см.: 1Кор. 13, 1–3 ). Любовь настолько выше всего этого, что без нее ни одна из этих добродетелей, ни все они вместе совершенно не принесут никакой пользы стяжавшему их (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 28–29). Будучи вне всех тварей, но в то же время и со всеми, есть огонь и свет, она бывает облаком света и делается солнцем (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 29). ...Как огонь, согревает душу мою и воспламеняет сердце, возбуждая в них желание и любовь к Творцу (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 29). Если бы можно было спастись без , о Христе мой, то каким образом? – Нет, нет, это никоим образом невозможно (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 30). ...Добродетели без любви тщетны и бесполезны... (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 31). Источник. ...Обнажен от Божественной славы и тот, кто не имеет любви, и хотя бы он имел все добродетели, предстанет обнаженным и, не снося наготы своей, пожелает лучше скрыться, так как вместе со стыдом он будет иметь и осуждение и услышит от Судии всех: не вем тя (ср.: Лк. 13, 25 ) (прп.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

     В детстве я думал, что на свете может быть только один Новый год — 1 января. И с удовольствием читал стихи под новогодней елкой: «Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок, Вот что значит, вот что значит Вот что значит Новый год! Что такое Новый год? Это снег, мороз и лед, И в танцующих снежинках Белоснежные пружинки, Вот что значит, вот что значит, Вот что значит Новый год ». Став, однако, постарше и занявшись своим историческим образованием, я с изумлением обнаружил, что Новых годов — много. И было, и есть. Во-первых, это хорошо знакомый всем необычайный русский праздник — Старый новый год. Но не только. Оказывается, в Киевской и ранней Московской Руси Новый год начинали 1 марта, а в ряде стран Западной Европы — на Благовещение. Честно говоря, Благовещенский новый год логичен со всех точек зрения — и астрономической (весеннее равноденствие), и церковной — Воплощение Сына Божия, как начало нашего спасения: не случайно ведь в этот день в Церкви воспевают: «Днесь спасения нашего главизна». Ветхозаветный Израиль начинал отсчет времени от Пасхи. И, положа руку на сердце, это выглядит осмысленным и логичным — весна, как начало природного цикла, новой растительной жизни, пробуждения от спячки. Неслучайно игумен Стефан, герой замечательной драмы «Горный венец», написанной великим черногорским поэтом Петром Негошем, спрашивает: Удивляюсь Новому я году, Отчего он нынче наступает, Отчего не с вешним половодьем, Когда солнце с юга возвратится, Когда дни становятся длиннее, Когда зелень одевает землю, Когда вещь любая получает Новый смысл и новое обличье? Но среди множества новых годов есть один и особенный. Осенний церковный Новый год — первое сентября по старому стилю, 14 сентября по новому. Память преп. Симеона Столпника и Иисуса Навина. Почему он появился? Он связан с ветхозаветной традицией некоего праздника в седьмой месяц после Пасхи, о которой упоминается в Священном Писании: «Сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой: никакого дела не сотворите в день этот во всех жилищах ваших, и приносите жертву Господу» (Лев. 23:24–31).

http://pravoslavie.ru/64094.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010