При настоятеле К. Ф. Розентале (1819-1823) в приходе были образованы органы церковного общинного самоуправления. В 1839 г. по предложению оренбургского военного губернатора ген.-лейтенанта В. А. Перовского имп. Николай I упразднил штатную должность военного пастора в Оренбурге. Однако уже в 1842 г. новый военный губернатор ген.-лейтенант В. А. Обручев подал ходатайство о восстановлении в Отдельном Оренбургском корпусе должности дивизионного проповедника, и указом имп. Николая I от 8 авг. 1842 г. оно было удовлетворено. В 1842-1883 гг. оренбургский приход возглавлял К. Г. Э. Фрюауф, при к-ром была обновлена кирха св. Екатерины (1842-1843), при ней открыта церковноприходская школа (кирхеншуле; действовала в 1845-1847, 1861-1875 и с 1902), возобновлено ведение приходской летописи (начатое еще в 1768). Во 2-й пол. XIX в. численность лютеран в регионе начала расти. Если в 1843 г. их насчитывалось 265 чел., то в 1862 г.- уже 595 чел. (к лютеранам в Оренбургской губ. приписывали малочисленных и не имевших собственных храмов представителей реформатских течений: 15 чел. в 1843 и 31 чел. в 1862). В Оренбургский лютеран. церковный округ входили 15 городов: Белебей, Бирск, Бугульма, Бугуруслан, Бузулук, Верхнеуральск, Илецкая Защита (Илецк), Мензелинск, Оренбург, Орск, Стерлитамак, Троицк, Уральск, Уфа и Челябинск. И даже после образования Самарской (1850) и Уфимской (1865) губерний все эти территории еще некоторое время оставались приписанными к приходу св. Екатерины, т. к. в новых губ. центрах не было собственных лютеран. церквей. По мере продвижения России в Центр. Азию к Оренбургскому церковному округу в 1845 г. был отнесен Западный, а в 1853 г.- Юго-Зап. Казахстан (впосл. эти территории составили Уральскую, Тургайскую, Закаспийскую и Сырдарьинскую области). Ежегодно летом лютеранский священник из Оренбурга совершал пастырскую поездку по подведомственным населенным пунктам и территориям. В 1883-1906 гг. настоятелем прихода в Оренбурге был И. Я. Чахмахсазианц. В ходе масштабного переселения в регион нем.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

После откровений Валентины Перовой в монастырь нагрянули с проверкой представители правоохранительных органов, чиновники, священнослужители. Но отроковицы, запуганные монахинями, не подтвердили показания сбежавшей подруги. Девочкам внушали, что на православный приют нападают внешние враги, надо защищать свой дом. Авторитет наставников был настолько велик, что их слова воспринимались девочками как истина. Три недели Следственный комитет при Прокуратуре РФ по Владимирской области проводил в монастыре доследственную проверку, но состава преступления в действиях монахинь не обнаружил. По итогам работы всевозможных комиссий приют, не имеющий ни лицензии, ни регистрации, ни разрешения на образовательскую деятельность, был закрыт. Часть детей отправили по домам, часть перевели в епархиальную школу-пансион Суздаля. Те девочки, чьи матери жили в монастыре, остались жить в скитах. Но не прошло и года, как в Свято-Боголюбском монастыре разразился новый скандал. Из обители сбежали 16-летняя Вероника Сарина и 17-летняя Света Кузнецова. Жизнь по монастырским понятиям Девочки обратились за защитой к первому попавшемуся милиционеру. В суздальском райотделе милиции, в присутствии органов опеки, они рассказали, что их силой удерживали в монастыре, что они не могли больше переносить жестокие мучения и непосильную работу в обители, поэтому решились на побег. Показания воспитанниц были записаны на видеокамеру. Для осмотра и обследования беглянок отправили в больницу. Владыка Евлогий благословил Светлану и Веронику на учебу в епархиальной общеобразовательной школе-пансионе, где уже год учились их подруги. Девочкам купили учебники для 11-го класса, одежду, стали оформлять паспорта. Но спустя три дня рано утром в спальню к беглянкам ворвались их матери, адвокат Боголюбского монастыря Дмитрий Ростовский и делопроизводитель Антония (Давидовская). Владыка Евлогий принял новое решение: отправить девочек по месту жительства. Веронику Сарину, прожившую в приюте 11 лет, посадили в машину и отвезли к родственникам в Воронеж. Свету Кузнецову, обитающую в обители 6 лет, отправили в Татарстан, в Бугульму. Подальше от владимирских следственных органов.

http://religare.ru/2_81071.html

Мнение татарстанского митрополита Феофана (Ашуркова) в отношении миссионерской работы среди кряшен нам известно, он целиком его поддерживает, а как относятся к этим проектам новоназначенные епископы Татарстана? Действительно, владыка Феофан, выступая перед кряшенской общественностью в декабре 2015 года, сказал, что праздник Питрау (Петров день) следует начинать с церковной службы. А то уже многие эксперты отмечали, что Питрау превратили в кряшенской аналог Сабантуя. И в итоге произошла секуляризация Питрау: на этом празднике православия не чувствуется. В Татарстане три епархии (Казанскую епархию возглавляет сам митрополит Феофан). Епископы Татарстана с пониманием и сочувствием относятся к кряшенским нуждам. Епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен (Щипелев) поддерживает идею строительства городских храмов для кряшен в Чистополе и Нижнекамске. Епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий (Зайцев) взялся за проект создания в Заинске православного кряшенского центра с храмом. Насколько мне известно, с просьбой поддержать этот проект он обратился к президенту Татарстана Рустаму Минниханову. С надеждой ждем положительного ответа из Аппарата президента Татарстана. Недавно увидела свет Библия на татарском языке. Что об этом скажите? Этот перевод изначально не предназначался для кряшенской аудитории. Но из-за того, что многие пытаются связать это издание с кряшенами (нас, кряшен, почему-то именуют «крещенными татарами», но мы ими не являемся, потому что не считаем себя татарами, а является отдельным православным тюркским этносом), я могу сказать, что кряшены не пользуются этим переводом. Перевод, возможно, и хорош с точки зрения лингвистики, но он нисколько не способствует достижению миссионерских целей среди кряшен. «Инжил» (так именуют на арабский манер переведенный на татарский язык «Новый Завет») в свое время проходил апробацию, в том числе и среди кряшен Татарстана. Этот перевод не стал своим для кряшен в силу многих причин. Во-первых, в данном переводе использована арабско-кораническая традиция в транслитерации имен собственных. К примеру, Иисус Христос - Гайся Месих, Иоанн - Яхъя и т. п. Во-вторых, как это не покажется удивительным, в переводе использованы религиозные понятия, свойственные исламу. В-третьих, он излишне олитературен, что затрудняет понимание.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Состоялось первое архиерейское совещание Татарстанской митрополии 25 июля 2012 г. 17:10 24 июля 2012 года в кафедральном городе Альметьевской епархии под председательством митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия состоялось первое выездное архиерейское совещание Татарстанской митрополии . Перед началом совещания епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий в сослужении епархиального духовенства возглавил в кафедральном соборе в честь Казанской иконы Божией Матери молебное пение на начало всякого благого дела. За богослужением молился глава Татарстанской митрополии митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий. По окончании молебна митрополит Анастасий, приветствуя епископа Мефодия и всех собравшихся, отметил важность создания новых епархий и обратил внимание на необходимость продолжения евхаристического общения между всеми священнослужителями митрополии. «Важно, чтобы все мы продолжали вместе молиться, молиться за Божественной литургией о нашем общем благе, о нашем общем делании — созидании Царства Небесного внутри нас и во вверенном нам стаде Христовом», — отметил, в частности, архипастырь. Затем слово было предоставлено главе администрации Альметьевского района и г. Альметьевск Р.Ф. Абубакирову. Выступавший отметил огромный вклад, который внес в созидание православной жизни за время своего служения митрополит Анастасий, а также выразил надежду, что новый епископ станет достойным продолжателем его трудов. По завершении богослужения состоялось заседание архиерейского совета митрополии, секретарем которого был назначен проректор Казанской духовной семинарии иеромонах Филарет (Кузьмин). Обсуждались вопросы организации делопроизводства митрополии, участия молодежи Альметьевской епархии в молодежных проектах митрополии, а также принят ряд решений по юридическим и финансовым вопросам, связанным как с функционированием вновь созданных епархий, так и с реализацией общих для митрополии проектов. Казанская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

В память о посещении обители Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал Раифскому Богородицкому мужскому монастырю икону святого преподобного Никона Радонежского (ученика и сподвижника святого преподобного Сергия Радонежского). Паломникам были розданы иконки Покрова Пресвятой Богородицы с патриаршим благословением. Затем Предстоятель РПЦ с сопровождавшими лицами осмотрели Раифскую обитель, с соборами и святынями которой его ознакомил архимандрит Всеволод (В.А. Захаров). После посещения Троицкого собора, ненадолго задержавшись у водосвятного источника (часовни), который 1 сентября 1997 г. освятил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Предстоятель РПЦ прошёл в Детский корпус (приют), действующий при монастыре. Однако с самими воспитанниками, по причине летних каникул, ему увидеться не удалось. При этом в дар Детскому корпусу (приюту) от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Президента РТ Р.Н. Минниханова был передан подарок - телевизор. Предстоятелю РПЦ была также подарена картина с видом Раифского Богородицкого мужского монастыря. По завершении визита - вечером 21 июля 2016 г. - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и члены официальной делегации Московской Патриархии, поблагодарив руководство республики, архиереев и духовенство за гостеприимство и организацию визита, отбыли на самолёте в г. Москву. В аэропорту Казани их провожали Президент РТ Р.Н. Минниханов, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков), епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий (Д.А. Зайцев), епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен (В.И. Щипелев) и др. Посещение Предстоятелем РПЦ Татарстана вызвало в целом положительный отклик в федеральных и республиканских средствах массовой информации. В интервью, данном по его итогам журналисту Деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес Online», митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков) отметил, в частности, что: «Патриарший визит, конечно же, не сводится только к закладке собора в Казани. По большому счету это новый этап в жизни православия, во взаимоотношениях церкви, общества и государства в Татарстане. Ведь Святейший патриарх достаточно четко обозначил, что наша республика является своего рода форпостом - если здесь будет соблюдаться гармония в межрелигиозном отношении, то это очень хороший сигнал на всю Россию. Это модель того, как надо строить наше современное общество. В частности, на эту тему первосвятитель говорил и во время своей встречи с Президентом РТ Рустамом Миннихановым. Поскольку в Татарстане количество православного и мусульманского населения равновелико, то, разумеется, очень важно сохранить эту стабильность. Как у птицы два крыла, а не одно, так и здесь: если ослабевает одна сторона, православная или мусульманская, то может образоваться перекос, тогда птицу занесёт не туда, куда надо, - и в межрелигиозном отношении, и в межэтническом. Очень важно, чтобы этого не произошло».(48)

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

Бугульма. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:2009. Адрес: Республика Татарстан, Бугульминский район, автодорога Бугульма - Азнакаево, новое городское православное кладбище. Координаты: 54.579172, 52.838136 Проезд:При въезде в город Бугульма по автодороге Р-239 Казань - Оренбург со стороны Казани повернуть налево на перекрестке с объездной дорогой. Через 6,5 км церковь будет слева от дороги, внутри ограды кладбища. Из центра города - выехать в северо-восточном направлении по дороге на Азнакаево. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Новый храм-часовня в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " освящена 5 декабря 2009 г. архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием. На строительство нового храма, возведенного за один год на территории городского кладбища, было потрачено более 2,5 миллиона рублей, большая часть из которых - пожертвования бугульминцев. Настоятелем назначен иерей Евгений Романов, по словам которого в часовне будут проводиться не только отпевания, но и другие богослужения. С сайта «Казанская епархия» – архив 2009 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32652

В Татарстане начнет действовать новый автобус-храм 11 июня 2015 г. 14:18 В ходе своей поездки в Заинск епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий совершил освящение автобуса-храма. Передвижной храм призван способствовать активизации миссионерской деятельности и возрождению евхаристической жизни в отдаленных районах епархии — в деревнях, где нет своих приходских храмов. Впервые автобус-храм появился в Заинске весной 2011 года. Вместе с инициатором этого начинания, руководителем миссионерского отдела Альметьевской епархии священником Андреем Стребковым в поездки по благочиниям обычно отправлялось от трех до восьми добровольцев. Активисты участвовали в организации культурно-просветительских мероприятий, проводили духовные беседы с сельскими жителями, приглашали их на богослужения в храм. По мере развития проекта возникла необходимость замены старого автобуса новым. В новом автобусе-храме мощная отопительная система, так что теперь совершать богослужения можно будет и в холодное время года. Хорошая проходимость нового транспортного средства позволит водителю беспрепятственно проехать по сельскому бездорожью. Полноценно осуществлять свою деятельность миссионерский автобус начнет уже в этом месяце. Первые выезды будут организованы в районы, откуда поступают соответствующие заявки в епархиальный миссионерский отдел. Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Ямаш (Ближние Ямаши). Спасо-Преображенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 2017. Адрес: Республика Татарстан, Альметьевский район, село Ямаш (Ближние Ямаши). Координаты: 55.029065, 52.175927 Проезд:По автодороге Альметьевск - Заинск - Набережные Челны. Через 11 км после выезда из Альметьевска повернуть направо по указателю " Сарманово " . Через 3,5 км ворота монастыря будут слева у дороги. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Альметьевском районе около села Ямаш появится новый православный монастырь. В селе Ближний Ямаш Альметьевского района РТ началась подготовка к строительству первого храма в честь преподобного Виталия Александрийского на территории будущего Преображенского мужского монастыря. Средства на строительство церкви выделил местный меценат. Решение освятить храм в честь преподобного Виталия принято с целью увековечивания памяти трагически погибшего сына благотворителя. 4 июня 2017 года епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий совершил молебен перед началом всякого благого дела и чин закладки памятной капсулы в основание строящегося храма. В ближайшее время начнется возведение фундамента. Отметим, что по такому же проекту построен храм в поселке Софрино в Подмосковье. Церковь будет не единственной на территории монастыря: рядом с ней планируют построить Преображенский храм. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48777

20.12.1923 (02.01.1924) СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 20.12.1923 (02.01.1924) 05(18)04.1924 СЕМИРЕЧЕНСКАЯ, обн., паки 05(18)04.1924 06(19)10.1926 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 06(19)10.1926 7908(21)02.1928 ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 08(21)02.1928 11(24)11.1928 СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. 11(24)11.1928 11(24)05.1929 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 11(24)05.1929 21.01(03.02)1930 ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн. 21.01(03.02)1930 13(26)05.1930 ВЕРХНЕКАМСКАЯ, обн. 13(26)05.1930 21.09(04.10)1930 ВОЛЬСКАЯ, обн. 06(19)05.1931 19.11(02.12)1932 Алексий ван дер Менсбрюгге МЕДОНСКАЯ 19.10(01.11)1960 17(30)07.1968 ФИЛАДЕЛЬФИЙСКАЯ 17(30)07.1968 28.03(10.04)1970 в/у ПАТР. ПРИХОДАМИ В МЕКСИКЕ 28.03(10.04)1970 29.07(11.08)1970 СЕВЕРОГЕРМАНСКАЯ 18.11(01.12)1970 СЕВЕРОГЕРМАНСКАЯ 11(24)02.1971 14(27)04.1979 Алексий Мигулин УФИМСКАЯ, обн. Алексий Микулин ФЕРГАНСКАЯ, обн. 26.09(09.10)1927 12.1929 ХАБАРОВСКАЯ, обн. 12.1929 12.1930 ПЯТИГОРСКАЯ, обн. 12.1930 04.1931 ВИКАРИАТСТВО МОСКОВСКОЙ ENAPXIU, обн. 04.1931 12(25)09.1931 в/у МОСКОВСКАЯ, обн. 04.1931 12(25)09.1931 Алексий Михайлов УФИМСКАЯ, обн. 07(20)07.1924 СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 19.10(01.11)1927 13(26)01.1928 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 10.09.1900 26.03.1905 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 26.03.1905 05.11.1910 ПСКОВСКАЯ 05.11.1910 17.04.1912 ТОБОЛЬСКАЯ 17.04.1912 04.10.1913 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 04.10.1913 20.05.1914 Алексий Новоселов ТОМСКАЯ 12.03.1867 21.08.1868 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 21.08.1868 23.06.1871 Алексий Опоцкий БАЛАХНИНСКАЯ 10.04.1894 10.08.1896 ВЯТСКАЯ 10.08.1896 10.11.1901 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 10.11.1901 01.07.1905 ТВЕРСКАЯ 01.07.1905 29.01.1910 Сщмч. Алексий Орлов (? БУГУЛЬМИНСКАЯ 21.05(03.06)1923 БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1923 БУГУЛЬМИНСКАЯ, паки (?) 29.02(13.03)1924 БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. 12(25)10.1924 в/у КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн. 12(25)10.1924 КУРГАНСКАЯ 03(16)09.1927 МАЛМЫЖСКАЯ 03(16)09.1927 11(24)02.1931 ЕНОТАЕВСКАЯ 11(24)02.1931 05(18)06.1931 СЫЗРАНСКАЯ 05(18)06.1931 11(24)08.1931 в/у АСТРАХАНСКАЯ ОМСКАЯ 11(24)08.1931 12(25)04.1935 Алексий Палицын МОЖАЙСКАЯ 26.03(08.04)1926 ВОЛОКОЛАМСКАЯ в/у МОСКОВСКАЯ 10.1941 12.1941

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Бугульме объявлен трехдневный траур по детям, погибшим при сходе снежной лавины 29 января 2008 г. 14:42 В Бугульме объявлен трехдневный траур по погибшим при сходе лавины накануне четверым подросткам. Как сообщила РИА «Новости» руководитель пресс-службы муниципалитета Бугульмы Юлия Сентяева, «похороны четверых ребят Артема и Алексея Фроловичевых (1995 и 1998 годов рождения), их брата Виталия Макарова (1992) и Регины Хусаиновой (1995), погибших при сходе лавины, назначены на среду». По словам Сентяевой, все расходы по организации похорон взял на себя муниципалитет Бугульмы. Семьям погибших также будет выделена материальная помощь в размере 50 тысяч рублей. «Трое ребят Сергей Жаринов (1991 год рождения), Виктория Макарова (1993) и Кристина Хусаинова (1993) по-прежнему находятся в центральной районной больнице», добавила Сентяева. Заместитель главного врача Бугульминской ЦРБ Фаит Ягафаров сообщил, что состояние Сергея Жаринова стабильно тяжелое, он подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. «Мы всегда надеемся на лучшее и делаем для этого все необходимое», сказал он. По словам замглавврача, проведены все необходимые исследования. На помощь местным врачам прибыли специалисты из Казани. Состояние девочек оценивается как средней степени тяжести. Сход снежной лавины произошел вечером в понедельник, когда школьники катались с железнодорожного склона. В результате схода лавины девять человек накрыло четырехметровым слоем снега. Двоим ребятам удалось выбраться самим, еще троих спасли подоспевшие местные жители и спасатели. Четверо ребят погибли. По данным МЧС, подобные происшествия для Татарстана редкость. Спровоцировали лавину обильные снегопады, прошедшие в республике на минувшей неделе, когда за три дня выпала месячная норма осадков, и последовавшее затем потепление в понедельник в Татарстане было от нуля до плюс трех. Это уже второй подобный случай за последние дни в воскресенье в Мензелинском районе республики в результате схода снежной лавины погиб 15-летний Дмитрий Маврин, также катавшийся с друзьями на лыжах в одном из лесных оврагов. Вести.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/357706.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010