Повторяем, что мы не предвосхищаем наперед критики и открываем для нее наши страницы, но оставляя и за собой право критики, мы должны сказать, что этот труд восполнил пробел, бывший до сего времени между нашим обществом и армией с одной стороны, а с другой, что его отличительной особенностью сравнительно с подобными военными изследованиями является то, что изложение военных событий в нем соединено с тонким пониманием русской политической жизни, чего всегда не достовало нашим военным писателям и вождям. Наш почивший Владыка Митрополит Антоний два года тому назад, прочтя т. II «Истории Русской Армии», по собственной инициативе пожелал написать открытое письмо автору книги А. А. Керсновскому, в котором наш Владыка между прочим писал следующее: «... В аша книжка, кроме чувства яркаго удовольствия, пробуждает в читателе еще и глубокую благодарность лично Вам как автору этой полезной и многосодержательной книги, так как Ваша книга, расширяя кругозор читателя на русскую историю и в частности историю военную, укрепляет в нем уважение к своему Отечеству и убеждение в его превосходстве над другими государствами Европы, как носительницы высокого историческаго идеализма, весьма отчетливо выясняя правильные шаги государственной деятельности одной эпохи и глубокую ошибочност другой. Большое Вам спасибо... Чем шире будет слава Вашего творения, тем большую отраду оно вселит в русския сердца и головы». Таков был т. II-oй «Истории Русской Армии». Пусть военные специалисты и остальные читатели вынесут свой приговор о т. III». 69 Здесь владыка Антоний разумеет русских военачальников, принимавших участие в февральской революции 1917 года. Читать далее Источник: Жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого : в 16-и том./Архиеп. Никон (Рклицкий). - Нью-Йорк : Северо-амер. и канад. епархия, 1958-./Т. 9: Мысли и суждения о русском народе, об Евразийстве, о Братстве русской правды. А. С. Пушкин. Ф. М. Достоевский. Царская власть и Св. Православие. Христолюбивое русское воинство. Русской молодежи. - 1962. - 352 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн; Б. Зайцев. Река времен. С. 313. 281 М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн; Б. Зайцев. Река времен. С. 313. 282 М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн. 283 Протопресвитер Александр Шмеман. Памяти архимандрита Киприана. С. 53-54. 284 Письмо к М. Феннелл от 9.10.1951. 285 " Страдание проходит; опыт страдания остается навсегда " (фр.). 286 Б. Зайцев. Далекое. С. 76. 287 Шарль де Голль. 288 Письмо к М. Феннелл от 3.1.1958. 289 Письмо к М. Зерновой от 7.4.1937 (архив автора) 290 Письмо к М. Феннелл от 17.10.1951. 291 Письмо к М. Феннелл от 14.2.1952. 292 Письмо к М. Феннелл от 17.10.1954. 293 Письмо к М. Феннелл от 26.4.1959. 294 Письмо к М. Феннелл от 31.10.1959. 295 Протопресвитер Борис Бобринский. Об архимандрите Киприане. 296 Протопресвитер Александр Шмеман. Памяти архимандрита Киприана. С. 53. 297 М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн. 298 В. Вейдле. Памяти отца Киприана. С. 44. 299 Архимандрит Киприан (Керн). О молитве за усопших. - О часе смертном. М., 1990. С. 13. 300 См. на эту тему наш доклад " Проблемы и задачи русской православной духовной школы " . - Вестник РХД 177. Париж - Нью Йорк - Москва, 1998. С. 39-82 301 Ср. Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 56, 81 и др. 302 Архимандрит Киприан (Керн). О. Антонин Капустин. С. 24-26. 303 О. Антонин Капустин. С. 27. 304 Н. Помяловский. Очерки бурсы. В кн.: Н. Помяловский. Мещанское счастье. Молотов. Очерки бурсы. М., 1988. С. 246. 305 О. Антонин Капустин. С. 25. 306 Архимандрит Киприан (Керн). Памяти архимандрита Антонина. Париж, 1955. С. 3-4. 307 Памяти архимандрита Антонина. С. 4. 308 Православное пастырское служение. С. 86. 309 Тропарь праздника Рождества Христова. 310 Православное пастырское служение. С. 80. 311 Православное пастырское служение. С. 81-82. 312 Православное пастырское служение. С. 82. 313 Н. Бердяев. Спасение и творчество. - Собрание сочинений. Т. 2: Смысл творчества. Париж, 1991. С. 28-29. 314 Православное пастырское служение. С. 86. 315

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

34 Логачев К. И. Проблемы славянского перевода Нового Завета и современная западная библейская текстология//ЖМП. М., 1974. 11. С. 75–79. 36 Логачев К. И. Библейская группа при Ленинградской Духовной Академии//ЖМП. М., 1974. 9. С. 78–80. 37 Логачев К. И. Документы Библейской Комиссии. Рукописный материал для научного издания славянского перевода Ветхого Завета//БТ. М., 1975. 13. С. 208–235. 38 Логачев К. И. Документы Библейской Комиссии. Организация, принципы работы и деятельность Комиссии в 1915–1921 годах//БТ. М., 1975. 14. С. 166–255. 39 Логачев К. И. О некоторых опытах работы над переводом Нового Завета//ЖМП. М., 1975. 1. С. 76–79. 41 Логачев К. И. Библейская Комиссия и изучение истории Библии у славян (по неопубликованным документам Комиссии)//ЖМП. М., 1974. 7. С. 76–80. 48 Логачев К. И. Критические издания текстов Священного Писания как представители рукописного материала//БТ. М., 1975. 14. С. 144–153. 51 Сорокин В., прот. Миллар Берроуз. Больше света на свитки Мертвого моря. Нью-Йорк, 1958, 425 с.//БТ. М., 1971. 6. С. 235–240. 54 О нем см.: ИВАНОВ Михаил Степанович//Православная энциклопедия. URL: http://www. pravenc.ru/text/200487.html (дата обращения: 25.12.2017). 65 Архимандрит Феодор, в 1862 подал прошение о снятии монашеского сана. О нем см.: БУХАРЕВ, Александр Матвеевич//Православная энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/153711.html (дата обращения: 23.12.2017). 67 Гиляшев И., свящ. Христианская любовь по писаниям св. апостола Иоанна Богослова//ЖМП. М., 1965. 5. С. 74–77. 71 Сперанский М., прот. Первоверховные апостолы Петр и Павел (к 1900-летию со времени мученической кончины)//ЖМП. М., 1967. 7. С. 60–76. 83 О нем см.: Иванов М. С. Доцент Николай Николаевич Ричко [некролог]//ЖМП. М., 1972. 7. С. 30–32. 92 Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Марка)//БТ. М., 1976. 16. С. 5–32; 1977. 17. С. 3–84. 95 Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки)//БТ. М., 1980. 21. С. 170–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

143 Знакомство отца Иоанна с Агаревым состоялось, вероятно, во время одной из поездок Батюшки на родину. Агарев был уроженцем г. Шенкурска, выпускником Архангельской Духовной семинарии. Доклады Агарева по Линтульскому вопросу упоминаются в письме к игумении Таисии от 5 апреля 1901 г. 144 26 июля 1902 г. Неронов обратился к архиепископу Финляндскому Николаю (Налимову) с письмом, в котором, в частности, говорилось: «Чем больше я наблюдаю управление Линтульскою женскою общиною монахиней Феоктистой, тем более изо дня в день убеждаюсь, что в этой далеко не легкой должности должна быть оставлена именно она. Не прибегаю к перечислению хороших приемов ее управления, ни к примерам благоразумия этой повидимому простой и нигде не обучавшейся монахини, но прошу признать ее вполне на своем месте после личного моего о том удостоверения, и посему покорнейше прошу Ваше Высокопреосвященство не отказать в утверждении монахини Феоктисты начальницей Линтульской женской общины. Просьба моя вызывается многими неудобствами и прямым вредом для общины, если начальница ее не будет утверждена в своей должности еще некоторое неопределенное время, что понятно без всяких объяснений» (Там же. 6, 4, 1902 (307)). 145 В 1902 г. Николай Алексеевич Агарев был действительным статским советником, управляющим Эксплуатационного отдела Управления внутренних водяных и шоссейных дорог Министерства путей сообщения. 146 Печатается по кн.: 50-летие преставления приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского . Нью-Йорк, 1958. С. 265–266. Телеграмма приводится в очерке священника Рафаила Иваницкого, помеченном: «Мадрид, Испания. 1952 г.». Очерк в числе прочих был предоставлен Фонду имени отца Иоанна Кронштадтского (г. Ютика, США) архиепископом Брюссельским и Западноевропейским Иоанном (Максимовичем) , председателем комитета по увековечению памяти отца Иоанна. Архиепископ готовил материалы к предполагавшейся канонизации отца Иоанна на Архиерейском Соборе РПЦЗ. Отец Рафаил в своем очерке писал: «Мой старший брат Аполлон был настоятелем Александро-Невской церкви в селении Варташен Нухинского уезда Елизаветпольской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

244 Ср.: 8-я песнь канона, гл. 1-й, на утрене Введения во храм Пресвятой Богородицы, тропарь Троичен. 245 Печатается по: 50-летие преставления приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского . Нью-Йорк, 1958. С. 264. Текст телеграммы приведен в очерке священника Георгия Шереметева, помеченном «Гамбург – Неуграбен, Германия. 1952 г.»: «Семья моих родителей была очень верующая. Мои родители очень почитали отца Иоанна, и он у нас несколько раз бывал. На даче моих родителей “Ульянка” под С. – Петербургом была даже снята семейная группа, в которой участвовал отец Иоанн; он снялся, положив мне – мальчику свои руки на плечи. В 1903 году, когда мне было 15 лет, я неожиданно серьезно заболел инфекционным стрептококовым суставным ревматизмом. Высокая температура, колебавшаяся до 40°, держалась долго. Суставы пальцев, пясти и локтя левой руки сильно распухли и вызывали нестерпимую режущую боль. Я не помню, как долго это продолжалось, но врачи признали положение угрожающим. Тогда мой отец, будучи очень верующим человеком, известил отца Иоанна о моем тяжелом положении, с просьбой помолиться обо мне. Отец Иоанн тотчас ответил: “Будет жив”. И с того дня температура спала и опухоль постепенно исчезла. Через месяц я совсем поправился. Только благодаря молитвам отца Иоанна я остался жив. С тех пор часто обращаюсь к нему со своими печалями и сомнениями, и Батюшка всегда мне помогает Вспоминая, как он положил свои руки на мои тогда детские плечи, я чувствую, что этими своими руками он и привел меня грешного к служению у Алтаря Господня» (Там же). 247 В послании, в частности, говорилось: «Мы глубоко радуемся тому, что единоверная нам Россия имеет такого великого пастыря, как Ваше Высокопреподобие; своей жизнью и деятельностью Вы повторяете собой знаменитых пастырей первохристианской церкви. Недаром весь православный мир и русский народ в особенности гордится Вашим Высокопреподобием, достойно ценит Ваши высокие духовные качества и благоговеет перед Высокопарящим духом. Сердечно поздравляем Вас, дорогой о. Иоанн, с великой благодатью Божией, вселившейся в Вас; сердечно поздравляем Россию с таким редким, истинно самоотверженным пастырем; поздравляем и себя с тем, что в нашей православной церкви имеются столь достойные ходатаи пред Богом за православный мир…» (КП. 1912. С. 271–273).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

43 . Симон (Новиков), архим. Основоположник русской библейской науки и экзегетической школы//ЖМП. М., 1968. 2. С. 59–64. 44 . Симон (Новиков), архим. Профессор Московской духовной академии М. Д. Муретов и его труды по Четвероевангелию//ЖМП. М., 1972. 4. С. 75–80. 45 . Сорокин В., прот. Миллар Берроуз. Больше света на свитки Мертвого моря. Нью-Йорк, 1958, 425 с.//БТ. М., 1971. 6. С. 235–240. 46 . Сорокин В., прот., Логачев К. И. Актуальные проблемы русского перевода Священного Писания//БТ. М., 1975. 14. С. 154–159. 47 . Сперанский М., прот. Первоверховные апостолы Петр и Павел (к 1900-летию со времени мученической кончины)//ЖМП. М., 1967. 7. С. 60–76. 48 . Тихон (Агриков) , архим. Над страницами Страстных Евангелий//ЖМП. М., 1968. 4. С. 47–49. 49 . Успенский Н. Д. Тайная вечеря и трапеза Господня//ЖМП. М., 1967. 3. С. 70–74; 4. С. 65–76. 50 . Феофан (Говоров), еп. Изъяснение 118-го псалма//ЖМП. М., 1976. 8. С. 67–73. 51 . Феофилакт, епископ Дмитровский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Моисеев Николай Алексеевич)//Официальный сайт Московского Патриарха- та URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/31589.html (дата обращения: 23.12.2017). 52 . Филарет (Денисенко), митр. О духовном облике Иисуса Христа по Евангелию//ЖМП. М., 1981. 5. С. 55–60. 53 . Хибарин И. Н. Путь к Голгофе//ЖМП. М., 1966. 3. С. 56–62. 54 . Чевяга С., свящ. Учение двенадцати малых пророков о Боге//ЖМП. М., 1976. 5. С. 69–73. 55 . Шестопсалмие (новый русский перевод)//ЖМП. М., 1968. 10. С. 64–68. 56 . Яковлевич Радивой, прот. Новый перевод Библии на чешский язык//ЖМП. М., 1979. 12. С. 45–46. 1 См. Vita del padre Girolamo Savonarola. Ginevra, 1781. Изд. анонимное; Franc. Réformateurs et Publicistes de l’Europe. Paris, 1864; в «Dictionnaire historique et critique» на слово «Savonarole» и др. 2 F.K. Meier. Girolamo Savonarola aus grossen Teils handschriftlichen Queller dargestellt. Berlin, 1836; P.V. Marchese. Storia del Convento di San Marco. Firenze Le Monnier, 1855; А.К. Шеллер, Савонарола. Его жизнь и общественная деятельность. СПб., 1893, и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

Des cinc roses qui furent trouvées en bouche аи moine apres sa mart (p. 381). 56 См. мою книгу " Преображение мира и жизни " , Нью-Йорк, 1959, стр. 24-26. 57 L " Hymne Acathiste en 1 " honneur de la Mere de Dieu - Tmaine grec, traduction par G. G. MEERISMAN O. P., Editions Universitaires Fribourg (Suisse), 1958, pp. 19-20. 58 " L " Acathiste est la plus belle, la plus profonde et la plus ancienne hymne mariale de toute la littérature chrétienne " - 1. c., p. 20. 59 " Собрание сочинений Т. С. Сковороды " под ред. В. Бонч-Бруевича, том I, СПБ., 1912, стр. 358. 60   " Радуйся, Дева, не имеющая равных! Радуйся, Матерь нашего Спасителя! Которую мы зовем Звездою надморскою, нашей надежной путеводной Звездою. Корень святой, Корень живой, Цветок, Лоза и Маслина, бессеменно Зачавшая! Свет Солнца, Сияние Небес, что сиянием превосходить солнце, ходатайствуй за нас перед Сыном Твоим, да не осудит пас, на суде Своем! " 61 Христос открывается в облике прокаженного Франциску Ассизскому (CELANO: Vita secunda, с. 51 или, напр., благочестивому графу Тибо Шампанскому (CAESARIUS HEISTERBACENSIS, Dialoйus miraculorum. 62 Vita mirabile e dottrina Santa della B. Catarina da Genova, Fiesca Adorna. Genova, 1681, c. 2. 63 HEINRICH SEUSE, Büchiein der Ewiqen Weisheit, c. 3. 64 Главы X-XI цитирую по изданию: Revelation of Divine Love edited by GRACE WARRACK, 1-ое изд. 1901 г., 13-ое изд. 1950 г. Об Юлиании см. мою статью " Откровение Божественной Любви Юлиане из Норича " в моей книге " О Жизни Преизбыточествуюшей " , Брюссель, 1966 г. 65 См. об этом, напр., TAYLOR: The Mediaevai Mind, 1914, vol. I, p. 362; КАРСАВИН: " Культура средних веков " , 1918, стр. 167. 66 Ср., напр., Vita Romualdi, с. 31, (MIGNE, Patrol lat., t. 144, col. 983). 67 SALVIANI MASSILIENSIS PRESBYTERI: De qubernatione Dei, lib. VI, c. 11 (MIGNE, Pairol. lat., t. 53, col. 120); ibid., lib. II, c. (col. 50-51) et passim. 68 Exordium magnum ordinis Cisterciensis, (памятник конца 12 века) - Dist. IV, cap. 8, (MIGNE, Patrol. lat., t. 185, col. 1103). 69

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

В Канцелярии Православной Церкви в Америке пройдут юбилейные торжества 18 сентября 2008 г. 13:34 25 сентября сотрудники Канцелярии Православной Церкви в Америке и их гости отметят 50-летие приобретения поместья Гризуолд (Griswold) в Ойстер-Бэй-Коув, штат Нью-Йорк. С начала 1970-х годов здесь размещается Канцелярия ПЦА. Здание, первоначально служившее резиденцией митрополита Леонтия (Туркевича, 1876-1965), управлявшего Американской митрополией в 1950-1965 гг., было освящено 1 июля 1958 года. 11 октября того же года, в субботу после дня памяти преподобного Сергия (по юлианскому календарю), был совершен чин освящения часовни, носящей его имя. С 1 июня 1974 года в поместье располагается Канцелярия Православной Церкви в Америке. Юбилейные торжества начнутся в 10.00 архиерейской Божественной литургией, которую под открытым небом совершит архиепископ Оттавский и Канадский Серафим, администратор Митрополичьего престола ПЦА. После Литургии состоится трапеза. Принять участие в торжествах приглашаются все клирики и миряне региона, сообщает официальный сайт ПЦА . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/461602.htm...

Зеньковский С.А. Русское старообрядчество. Мюнхен, 1970. Зимин А.А. И.С. Пересветов и его современники: очерки по истории русской общественно-политической мысли середины XVI в. М., 1958. Зызыкин М.В. Патриарх Никон и его государственные и канонические идеи. В 3 т. Варшава, 19311938. Иконников В.С. Максим Грек и его время. Киев, 1915. Волоцкий Иосиф. Послания. М., 1959. Казакова Н.А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.-Л.: АН СССР, 1960. Казакова Н.А. Очерки по истории русской общественной мысли. Первая треть XVI века. Л.: Наука, 1970. Казакова Н.А. и Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIVhaчaлa XVI вв. М., 1955. Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад. В 2 т. 19091912. Каптерев Н.Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. Сергиев Посад, 1914. Карташев А. Очерки по истории Русской Церкви, тт. I и II. Париж, 1959. Клибанов А.И. Реформационные движения в России в XIV и в первой половине XVI вв. М., 1960. Ключевский В.О. Курс русской истории, т. 3. М., 1957. Козловский И.П. Ф.М. Ртищев. Киев, 1906. Котошихин Г. О России в царствование Алексея Михайловича. СПб., 1906. Круглов Ф. Исправление книг в XVII столетии и старообрядческий раскол. СПб., 1911. Грек Максим. Сочинения. В 3 т. Сергиев Посад, 1910. Сорский Нил. Предание и Устав п.ред. М.С. Боровковой-Майковой. Памятники древней письменности и искусства, 179. СПб., 1912. Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. Л., 1979. Платонов С.Ф. Очерки по истории смуты в Московском государстве вв. СПб., 1910. Повесть временных лет, ч. I. М.-Л., 1950. Прохоров Г. Послания Нила Сорского . ТОДРЛ, 29, 1974. Соболевский А. Образованность Московской Руси вв. Сб. ОРЯС, т. 73, 1903. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 19591966. Федотов Г. Святые Древней Руси. Нью-Йорк, Русский православный богословский фонд, 1960. Флоровский Г. Пути русского богословия. ИМКА-Пресс, 1988. Фонкич Б.Л. Греческо-русские культурные связи в вв. М., 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я хотел бы также выразить свою благодарность преподавателям и сотрудникам следующих учебных заведений: Свято-Владимирской Православной Духовной Академии (Крествуд, Нью-Йорк) – моей Alma Mater, Pontificio Collegio Russo (Рим, Италия), где я провел весенний семестр 1987 г., посвященный работе в библиотеке Восточного Папского института, и, конечно, Фордхемскому университету (Нью-Йорк) – за интеллектуальную и материальную помощь. К сожалению, невозможно упомянуть здесь всех, кто оказал мне помощь в написании этой работы. Тем не менее я хотел бы особо выделить диакона Кеннета Павла Веши, жертвенно взявшего на себя нелегкий труд редактирования английского оригинала этого текста, Елеану Силк, осуществившую компьютерную верстку, и Сандру Труэкс, внесшую в текст многочисленную правку. Последнее было бы невозможным без помощи Григория Дормана и протоиерея Фомы Хопко , предоставивших автору для этой цели свои компьютеры. Я глубоко признателен москвичу Александру Кантору, который откликнулся на мою просьбу и отыскал в московских библиотеках несколько необходимых мне редких публикаций, а также моей матери, Брониславе Зиновьевне Букчиной, переписавшим эти статьи от руки, чтобы послать их для меня письмом в далекую Америку. Я также хотел бы поблагодарить библиотекаря Св.-Владимирской Академии Стефана Осиповича Бескида, часто делавшего невозможное, чтобы найти нужные книги. И, наконец, помощь Барбары Коста – секретаря кафедры средневековой истории Фордхемского университета – была для меня просто бесценной. Необходимо выразить благодарность и приснопамятному протоиерею Сергию Булгакову , которому я обязан названием своей работы – оно является частичным заимствованием названия его брошюры “Карл Маркс как религиозный тип” ( Булгаков С. Н. Карл Маркс как религиозный тип. Париж, 1929). Ну и, конечно, необходимо отметить, что за все возможные ошибки и недостатки этой работы никто из вышеперечисленных лиц ответственности не несет. Александр Дворкин. Крествуд. Нью-Йорк, 1988 г. «И сказал [Самуил]: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит к колесницам своим, и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его И дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы. И поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет и отдаст слугам своим. И от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим. И рабов ваших, и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела. От мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами. И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда. Но народ не согласился послушать голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами; и мы будем, как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.» ( 1Цар. 8:11, 13–20 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010