Были работники университетские ( Б. А. Тураев , Н. О. Лосский, Л. П. Карсавин, С. С. Безобразов и др.). К весне 1923 года Богословскому Институту удалось сделать первый выпуск. Этот выпуск был единственный. Тою же весною 1923 года Институт прекратил свое существование. Послушный указаниям св. Патриарха Тихона и верный заветам своего архипастыря Митрополита Вениамина, институт оказался с политической стороны неуязвимым даже для советской власти. Она его задушила, возложив на него непосильное бремя финансовых тягот. Судьба его решилась в 1923 г. Ее неизбежность была ясна уже к концу лета 1922 г.» (Путь. Репринтное издание. М. 1992. Кн. 1 1]. С. 103). См.: Азиатцев Д. Б. Безобразов Сергей Сергеевич (Кассиан, епископ Катанский).//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 1. СПб. 1995. С. 79–81; Зеньковский В., прот. Мои встречи с выдающимися людьми. Часть II. Белград, Прага. 9. Епископ Касьян (в миру Сергей Сергеевич Безобразов).//Записки русской академической группы в США. Т. XXVII. Нью-Йорк. 1995. С. 15–16. 202, 226, 249, 255, 260, 265, 280 Кассиан (Ярославский Сергей Николаевич); (10 августа 1899 – 20 марта 1990). Окончил Угличское ДУ (1915) и 3 класса Кашинской ДС (1918), поступил на юридический факультет Ярославского государственного университета. С 1919 – на военной службе, с 1920 – на гражданской службе. С 1920 – псаломщик церкви с. Золоторучье, был посвящен в стихарь с поручением произносить проповеди в храмах Угличского викариатства. 1920–1922 – слушатель Угличских пастырско-богословских курсов. С 14 августа 1923 – священник, настоятель Николо-Песоцкого храма, с 1925 – настоятель Николо-Сухопрудской церкви Углича. В ноябре 1928 – настоятель церкви с. Ильинского Угличского района. С 14 мая 1941 – священник Димитриевской Угличской церкви. С апреля 1943 – настоятель Михаило-Архангельской церкви Угличского района. В 1948 пострижен в монашество, с 1949 – игумен. Окончил Ленинградские ДС (1953) и ДА (1958), к.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости Эли Визель призвал Бенедикта XVI вновь отлучить от Церкви епископа Уильямсона 16.02.2009 21:25 Рим, 16 февраля, Apic/Благовест-инфо. Лауреат Нобелевской премии мира призвал Папу Бенедикта XVI применить жесткие меры по отношению к епископу, отрицающему холокост. Известный еврейский писатель и общественный деятель Эли Визель в интервью итальянской газете «La Repubblica» 13 февраля заявил, что лично он «никогда не сомневался, что Папа не разделяет взгляды тех, кто отрицает холокост». В то же время, считает писатель, «для установления большей ясности» понтифику следует «вернуться назад» и отменить свое решение о снятии экскоммуникации (отлучения от Церкви) c епископа Ричарда Уильямсона. Как отмечают эксперты, заявления Визеля в корне отличаются от заявлений иудейских лидеров, которые в ходе недавней аудиенции у Бенедикта XVI выразили удовлетворение позицией Папы по Уильямсону. Как сообщает Википедия , Эли Визель родился в 1928 году в Румынии  в ортодоксальной еврейской семье. Получил еврейское религиозное образование. Во время Второй мировой войны в 1944 году все евреи города, где он жил, были отправлены в Освенцим. В концлагере погибли его родители и сестра. Отец погиб в январе 1945 в Бухенвальде. В 1945 году был освобождён войсками союзников и попал в Париж. В 1948-1951 Визель учился в Сорбонне, где изучал философию, и после начал работать журналистом. В 1955 переехал в Нью-Йорк, в 1963 получил американское гражданство. Визель начал литературную карьеру на идише, затем писал главным образом на французском, а в последние годы на английском языке. Свою первую книгу опубликовал в Аргентине на идише под названием «И мир молчал» в 1956. Сокращённый и адаптированный вариант на французском языке вышел в 1958 году под названием «Ночь» с вступительным словом Франсуа Мориака и сразу же принёс автору широкую известность. Книга была переведена на 18 языков. Визель — автор более 40 книг. Многие произведения Визеля посвящены холокосту, еврейской культуре (автобиографический роман на идише «И мир молчал», 1956; «Рассвет», 1961; «День», 1961; «Песнь мёртвых», 1966; «Нищий из Иерусалима», 1968; «Спустя поколение», 1970; «Евангелие растерзанного еврейского поэта», 1980; «Сумерки», 1987).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

София, 1935. 533 Besobrasov C. La Pentecôte Johannique. Valence-sur-Rhône, 1939; Принципы православного изучения Св. Писания/Путь, 13, 1928. С. 3–18; Евангелисты как историки/Православная мысль, 1, 1928; Церковное предание и новозаветная наука/Живое предание. Париж, 1936. С. 153–170. 536 О месте В. Соловьева в истории русской философии см.: Зеньковский В.В. История русской философии. Париж, 1950. Т. 2. 547 О месте Флоровского в современном православном богословии и в экуменическом движении см.: Williams G.H. Georges V. Florovsky: His American Career/The Greek Orthodox Theological Review, XI, 1 (1965), pp. 7–107; а также Lelouvier Y. N. Perspectives russes sur L’Eglise. Un théologien contemporain: Georges Florovsky. Paris, 1968. 550 The XMark of the Holy Spirit in Revelation I The Christian East, XIII, 2 (1932). См. также: Богословские отрывки I Путь, 31,1931. 551 The Resurrection of Life/Bulletin of the Harvard University Divinity School, XLIX, 8 (1952), pp. 5–26. 552 The Mystical Theology of the Eastern Church. London, 1957. (Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Москва, 1991. – Прим, сост.) 553 The Vision of God. London, 1963. См. также его монументальную докторскую диссертацию: Théologie négative et connaissance de Dieu ches Maître Eckhart. Paris, 1960. О Лосском, см.: Memorial Vladimir Lossky/Le Messager du Patriarchal Russe en Europe Occidentale, 30–31 (1959). 554 Верховской C.C. Бог и человек. Нью-Йорк, 1953; см. также: Procession of the Holy Spirit According to the Orthodox Doctrine of the Holy Trinity/St. Vladimir’s Seminary Quarterly, Fall 1953, pp. 12–26; Some Theological Reflections on Chalcedon/St. Vladimir’s Seminary Quarterly, Winter 1958, pp. 2–12. ( Сергей Сергеевич Верховской умер в 1980 г. – Прим, сост.) 555 См.: Jaki Stanislas P. Les tendances nouvelles de l’ecclesiologie. Rome, 1957; Slenczka R. Ostkirche und Okumene. Gottingen, 1962; Gratieux A. A. S. Khomiakov et le mouvement Slavophile, 2 bls. Paris, 1939. 556 Главными трудами H. Афанасьева являются: Каноны и каноническое сознание/Путь, 1933; Две идеи вселенской Церкви/Путь, 45, 1934; Неизменное и временное в церковных канонах/Живое предание.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

139 Подробный обзор этого издания см.: Иванова Г.М. ГУЛАГ языком документов//Новая и новейшая история. 2001. 4. С. 149–154. 140 См.: Архивы Кремля и Старой площади: справочник по документам, представленным в Конституционный суд Российской Федерации по «делу КПСС»//Арх.-информ. бюл.: прилож. к журн. «Ист. арх.» 1993. 1/2. Вып. 1; 3. Вып. 2; 4. Вып. 2; 1994. 5. Вып. 3; 6. Вып. 3. 146 См.: Кокурин А.И., Моруков Ю.Н. ГУЛАГ: структура и кадры//Свободная мысль – XXI. 2000. 8. С. 127. 148 См., например, воспоминания, включенные в кн.: Dallin D.J. & Nicolaevsky B.I. Forced labour in Soviet Russia. New Haven, 1947; ScholmerJ. Arzt in Workuta. Bericht aus einem sowjetischen Straflager. Mbnchen, 1954; Марголин Ю.И. Путешествие в страну Зе-Ка. Нью-Йорк, 1952; и др. 150 См.: Щербакова И. Хранилище реальной истории: «Круглый стол»: мемуары на сломе эпох//Вопр. лит-ры. 2000. 1. С. 33–34. 152 См.: Волков О.В. Погружение во тьму. М., 1989; Дворжецкий В.Я. Пути больших этапов: записки актера. М; Нижний Новгород, 1994; Жжёнов Г.С. Саночки: рассказы и повесть/предисл. Л. Филатова. М, 1997; Лихачев Д.С. Статьи ранних лет: Тверь, 1993; и др. 154 См.: Доднесь тяготеет. М, 1989. Вып. 1: Записки вашей современницы; Озерлаг: как это было. Иркутск, 1992. Анализ женских воспоминаний см.: Шаповалова В. Женские лагерные мемуары: лагерь как образ жизни//Социальная история: ежегодник: женская и тендерная история. М, 2003. С. 464–487. 155 См.: Московское историко-литературное общество «Возвращение»: каталог-проспект. М., 1997; Библиографический указатель изданий общества «Мемориал» (1988–1995). М., 1995; Поживши в ГУЛАГе: сб. восп./сост. А.И. Солженицын. М., 2001. 156 См.: Кораллов М. Следуя алфавиту... «Круглый стол»: мемуары на сломе эпох//Вопр. лит-ры. 2000. 1. С. 19–32. 159 См.: Советское руководство, переписка. 1928–1941 гг. М., 1999; Сталин и Каганович: переписка. 1931–1936 гг. М., 2001. 160 Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 г.//Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. Ст. 1428.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По запросу руководства Министерства иностранных дел научными институтами АН СССР и сотрудниками министерства были спешно подготовлены справки следующего содержания: «Принудительный труд в капиталистических странах», «Использование американцами труда японских военнопленных и демобилизованных солдат и офицеров бывшей японской армии и флота», «О турецком законодательстве о принудительном труде», «Об антирабочем законодательстве в странах Латинской Америки», «О применении труда перемещенных лиц в странах Латинской Америки» и ряд других аналогичного содержания 752 . Все собранные материалы Отдел по делам ООН срочно направил в Нью-Йорк, однако VII сессия ЭКОСОС отложила рассмотрение ряда вопросов до следующей сессии, в числе отложенных были также вопросы о принудительном труде, правах профсоюзов и др. Свою точку зрения на проблему принудительного труда представитель Советского Союза изложил на VIII сессии Экономического и Социального Совета в феврале 1949 г. Выступление советского представителя строилось по принципу «лучшая оборона – это нападение». Однако такая позиция не смогла изменить мнение членов Совета относительно использования принудительного труда в СССР, они хотели получить добросовестный обзор о принудительном труде и мерах по его ликвидации, а услышали лишь набор пропагандистских клише «о свободном труде в СССР». В соответствии с принятой резолюцией, вопрос о принудительном труде подлежал дальнейшему «обследованию» и обсуждению на IX сессии ЭКОСОС в июле 1949 г. Одновременно Международная организация труда (МОТ) на своей 109-й сессии приняла резолюцию, «призывающую к беспристрастному исследованию природы и распространенности принудительного труда», в которой предлагалось также организовать консультации по этому вопросу между руководством МОТ и Генеральным секретарем ООН 753 . В предварительную повестку дня IX сессии ЭКОСОС были включены 52 вопроса, из них около десяти вопросов, в том числе и такой вопрос, как «принудительный труд и меры к его упразднению», считались главными. По 23-му пункту повестки дня («Обзор данных о принудительном труде и мерах к его упразднению») ЭКОСОС обсуждал два проекта резолюции: СССР и США.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Франкфурт-на-Майне, 1956; Характер русского народа. Франкфурт-на-Майне, 1957; Воспоминания. Мюнхен, 1968 (Вопросы философии. М., 1991. 1112); Избранное. М., 1991; История русской философии. М., 1991; 1992; Учение о перевоплощении. Интуитивизм. М., 1992; Бог и мировое Зло. М., 1994; Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995. В «Воспоминаниях» Лосский весьма высоко оценил инициативы Флоренского, особенно для становления концепции «единосущно-тварных личностей» (Вопросы философии. 1991. 11. С. 173). В свою очередь, Флоренский, по многим важным проблемам стоящий на позициях интуитивизма, приводит в «Столпе...» материалы дискуссии вокруг ранней книги Лосского (с. 644645). На всем протяжении творческого пути ссылки на «Столп...» стали для книг Лосского почти ритуальным жестом. 702 Фрагмент печатается по изданию: Лосский Н. О. История русской философии. М., 1991. С. 201220. Первоначальные публикации раздела о Флоренском см.: Lossky N. The successors of Vladimir Solovyev. Slavonic Review. 1924. June. S. 92109; Путь. 1926. 1428; Воспоминания. Мюнхен, 1968; History of russian philosophy. London, 1952; История русской философии. M., 1958. 703 В. Филистинский – видимо, Филипп Андреевич Филиппов (род. в 1905); см. справку о нем в кн.: Струве Н. Русская литература в изгнании. 2-е изд. Париж, 1984. С. 390. Филистинский-Филиппов – автор статьи о Флоренском в широко известном сборнике «Русская религиозно-философская мысль XX в.» (Ред. Н. П. Полторацкий. Питтсбург, 1975. С. 356371). Статья заканчивается словами о значении Флоренского для своего века: «Леонардо нашего времени». Там же опубликована еще одна статья Филистинского – о С. А. Алексееве -Аскольдове; автор ее в Издательстве им. А. П. Чехова (Нью-Йорк) редактировал книги К. Леонтьева , Н. Клюева, О. Мандельштама. 705 Об истории восприятия книги «Мнимости в геометрии» см. статью М. Хагемейстера в журнале «Начала» (1993, 4. С. 129158). 706 ...назвали «Десятилетием... – Миф, согласно которому Флоренский получил от большевиков кличку «Электропоп» (сообщение В. Ильина). 707 О том, как Флоренский решал сложные «технические вопросы», см.: Минувшее: Исторический альманах. М., 1989. Т. 2. С. 292293. 710 Перевод «Столпа...» на немецкий язык: Der Pfeiler und die Grund-feste der Wahrheit. N. von Bubnoff, H. Ehrenberg. Ostliches Christentum Dokumente. Bd 2: Philosophie. Mttnchen, 1925. S. 25294.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Но даже прежде того, как обратиться к святым Отцам за советом по отдельным вопросам, православный христианин вооружен против заблуждения одним лишь знанием, что такое заблуждение не только существует, но встречается повсюду, в том числе и в нем самом. Епископ Игнатий пишет: " Мы все пребываем в прелести. Сознание этого - величайшая защита от заблуждения " . Он цитирует св. Григория Синаита, который предостерегает нас: " Немалый труд - достигнуть точной истины и очиститься от всего, противного благодати; потому что обычно для диавола представлять свои наваждения, особенно новоначальным, под видом истины, придавая духовный облик злой сущности " . И " Господь не разгневается на того, кто, боясь заблуждения, блюдет себя с крайней осторожностью, даже если он не примет чего-то посланного от Бога... Напротив, Господь хвалит его за здравое рассуждение " .      Итак, совершенно неподготовленный к духовной брани, не ведая, что существует духовное заблуждение особо тонкого рода (в противовес явным формам оккультизма), католик, или протестант, или невежественный православный христианин идет на молитвенное собрание, чтобы быть " крещенным (или исполненным) Святым Духом " . Атмосфера на собрании крайне непринужденная, сознательно " открывающая " возможность для активности некоего " духа " . Вот как католики (которые утверждают, что они более осторожны, чем протестанты) описывают некоторые из собраний пятидесятников: " Казалось, что нет никаких барьеров, никаких сдерживающих начал... Они сидели на полу, скрестив ноги. Женщины в брюках. Монах в белой рясе. Курильщики сигарет. Пьющие кофе. Молились кто как хочет... Я вдруг понял, что эти люди просто развлекаются молитвой! И это они называют " пребыванием среди них Святого Духа " ? " А другое собрание католиков-пятидесятников " напоминало обычную вечеринку с коктейлями, разве что никто не пил [ 7 ]. На межконфессиональных " харизматических " собраниях атмосфера столь же непринужденная, так что никто не удивляется, когда " дух " побуждает пожилую женщину, среди общих рыданий, вскочить и " проплясать маленькую джигу " [ 8 ]. Для здравомыслящего православного христианина главное, что он замечает в подобной атмосфере, - это полное отсутствие благоговения и преклонения, которые рождаются из страха перед Богом. И это первое впечатление тем более разительно, подтверждается наблюдением поистине диковинных эффектов, которые " дух " пятидесятников производит, нисходя в эту атмосферу распущенности. Мы рассмотрим некоторые из этих эффектов, ставя их перед судом святых Отцов и Церкви Христовой.         1. Конференция 15, 2, в кн. Оуэн Чедвик " Восточный аскетизм " . Филадельфия, Вестминстер Пресс, 1958, стр. 258.         2. Вильсон ван Дузен. Присутствие иных миров. Харпер энд Роу, Нью-Йорк, 1974, стр. 120-125.         3. См.: И.Г. Льюис, Религия экстаза, антропологические исследования одержимости духами и шаманизма. Пингвин Букс, Балтимор, 1971, стр. 45, 88, 156 и т, д.; илл. 9.  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Особая роль в изучении визант. археологии в послевоенный период принадлежит музеям, организующим международные выставки: Византийский музей (Афины) - «Византийское искусство: европейское искусство» (1964, под рук. М. Хадзидакиса); Лувр (Париж) - «Византия» (1992); Британский музей (Лондон) - «Сокровища византийского искусства и культуры» (1994; выставки при его участии в Эдинбурге (1958) и в музее Виктории и Альберта в Лондоне (1978)); в копенгагенской Глиптотеке - «Византия: поздняя античность и византийское искусство в скандинавских собраниях» (1994); «дидактические» экспозиции в Метрополитен-музее (Нью-Йорк) - «Год 1200» (1970), «Век Духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство III-VII вв.» (1977), «Слава Византии» (1997), «Византия: вера и мощь» (2003); особое место среди них занимают большие научные выставки визант. искусства, проводившиеся в СССР. Важную роль играли конференции и публикации по «сквозным» темам, напр. по истории погребального обряда Византии в его археологическом аспекте. С 60-х гг. XX в. визант. археологи приступили к обобщению материалов по изучению церковной архитектуры на новом уровне (Р. Краутхаймер , Манго и Р. Оустерхаут ) и к анализу литургической организации визант. архитектуры (книги Т. Мэтьюса о ранневизант. архитектуре, работы Р. Тафта ). Важнейшим фактором развития археологии В. и. стало возникновение независимых Сирии, Иордании и Ливана, где сложились национальные археологические службы, с 60-х гг. XX в. разрешившие международным экспедициям вести раскопки на территории своих стран. Наиболее продвинулись вперед работы в Св. земле, Палестине, к-рую сегодня считают самой исследованной в археологическом отношении из территорий Византии. Несмотря на достижения в этой области в ХХ в., целенаправленное развитие визант. археологии началось в зап. науке только в посл. трети XX в. Визант. древности долго не могли найти себе места в общей истории культуры и искусства, рассматривались как «промежуточные» между вост. и европейскими, порой полностью «исчезая» из пространства мировой культуры.

http://pravenc.ru/text/372678.html

G. Podskalsky, Christentum. S. 36–42, note 170 (Bibliographie). M. Приселков, Очерки no церковно-политической истории Киевской Руси. С.-Петербург, 1913. М. А. Рейснер, Государство и верующая личность. С.-Петербург, 1905. L. Satta Boschian, La cultura е il potere. Da Ivan il Terrible a Sacharov. Roma, 1987. С. H. Schiel, Die Staats und Rechtsphilosophie des Wladimir Sergjejewitsch Solowjew. Bonn, 1958. I. Ševenko, A neglected Byzantine Source of Muscovite Political Ideology//Harward Slawic Studies. Cambridge (Mass.), II, 1954. P. 141–179. L. J. Shein, S. L. Franks «Grundlagen der Gesellschaft»//Kirche im Osten 21/22, 1978/9. S. 270–285. I. Smolitsch, Geschichte der russischen Kirche. Leiden, 1964. S. 57 ff., 133 ff. Вл. Соловьев, Св. Владимир и христианское государство//Сочинения. Т. XI. С. 119–134. Вл. Соловьев, О духовной власти в России//Сочинения.Т. III. С. 227–244. Вл. Соловьев, История и будущность теократии//Сочинения. Т. IV. С. 243–642. The Spiritual Regulation of Peter the Great. Переведено и издано A. V. Muller Seattle; London, 1972. R. Stupperich, Die orthodoxe Kirche in ihrem Verhältnis zum Staat//Kirche im Osten 2 (1959). S. 9–25. J. Sutton, The Religious Philosophy of Vladimir Solovyov. Hampshire, 1988. P. 78–86, 124–129. M. Szeftel, Church and State in Imperial Russia//R. L. Nicols, Th. G. Stavrou, Russian Orthodoxy under the Old Regime. Minneapolis, 1978. P. 127–141. V. Vodoff, Le christianisme et la formation dune idéologic politique dans la Russie prémongole//Mille ans. P. 17–23. Б. Вышеславцев , Проблема власти//Путь. 42 (1934). С. 3–21; ср.: Вечное в русской философии. Нью-Йорк, 1955. С. 89–106. S. V. Utechin, Russian Political Thought. A Concise History. London; New York, 1964. A. Yanov, The Origins of Authocracy. Ivan the Terrible in Russian History. Los Angeles; London, 1981. Культура H. С. Арсеньев, Из русской культурной творческой традиции. Франкфурт-на-Майне, 1959. С. 15 и сл. Н. Арсеньев, О жизни преизбыточествующей. Брюссель, 1966. С. 262 и сл.: О смысле культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Образование такой конференции пришлось на октябрь 1921 г., когда в Горном доме на озере Мохонк (США, штат Нью-Йорк) было провозглашено создание «Международного миссионерского совета». На конференцию прибыл 61 представитель из 14 стран . Членами нового объединения стали национальные миссионерские организации, которых изначально было 17. Председателем Совета был выбран Дж. Мотт, а Дж. Олдхем и аббат Ливингстон Ворншуйс (1877 – 1958) стали секретарями. В 1927 г. партнером Олдхема стал Уильям Патон (1886 – 1943) . Организаторы выделили следующие функции IMC: 1)     стимулировать исследование миссионерских вопросов 2)     сделать результаты исследований доступными всем миссиям и миссионерским обществам 3)     помогать координировать действия национальных миссионерских организаций и обществ 4)     прийти к согласованности действий по миссионерским направлениям 5)     содействовать единству христианского общественного мнения по поддержке свободы совести, а также религиозной и миссионерской свобод 6)     начать публикацию «Международного обзора миссий» и других подобных изданий, которые в uhmepecax IMC мorym помочь в изучении миссионерских вопросов 7)     собирать мировые миссионерские конференции в то время и в тех местах, где это кажется необходимым ; После Эдинбурга IMC собирался в Иерусалиме (1928 г.), в Мадрасе (Индия, 1938 г.), а после окончания Второй Мировой войны в Уитби (штат Онтарио, Канада, 1947 г.). Начиная с 1938 г., когда было задумано создание Всемирного Совета Церквей, IMC начинает участвовать в реализации этого проекта. Дж. Мотт и У. Патон становятся сотрудниками временного комитета ВСЦ. В 1948 г. ВСЦ и IMC официально задекларировали свое сотрудничество. К тому моменту в состав миссионерской организации входило уже 30 национальных и региональных объединений. Кооперация с ВСЦ велась в составе комиссий по международным делам, экуменической пресс-службе и в объединенном комитете.  Полная интеграция IMC в ВСЦ состоялась в 1961 г. Если говорить о значении IMC для развития экуменического движения,  необходимо отметить, что, т. к. в плане богословия было невероятно тяжело добиться понимания между церквями, основными направлениями, имевшими перспективу межцерковного диалога, были социальное служение и миссионерство. Совместная миссионерская работа в рамках единой международной миссионерской организации, которой стал IMC, способствовала потеплению отношений между церквями . IMC способствовал сохранению европейских миссий во время Мировых войн и повышал религиозную терпимость. Но самой главной заслугой организации была демонстрация того факта, что, несмотря на существенные межконфессиональные отличия, христиане могут вести совместную деятельность

http://bogoslov.ru/article/3540548

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010