Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК (Барсуков Александр, † 1917), прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иеродиак. Род. в Олонецкой губ. 8 авг. 1900 г. зачислен в послушники Валаамского мон-ря , 9 июня 1907 г. пострижен в монашество; проживал в дальних скитах обители. В 1916 г. перешел в Спасо-Преображенский Носовский мон-рь Тамбовской епархии. В 1917 г. рукоположен во иеродиакона, был канонархом и экономом обители. Убит во время нападения на мон-рь: А. защищал больного игумена и монастырскую казну. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. в Соборе новомучеников и исповедников Российских, имя А. включено в состав Собора постановлением Свящ. Синода от 27 дек. 2000 г. Арх.: Иосиф, мон. Собрание душеполезных крупиц: [Дневник за 1916-1917 гг.]. Ркп.//Архив Ново-Валаамского мон-ря (Финляндия). XII. 7314. Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря

http://pravenc.ru/text/115384.html

кн. Александра Невского в Н. Новгороде), «Собор Тамбовских святых» (кон. XX в., кафедральный Преображенский собор в Тамбове), «Собор Валаамских святых» (подворье Валаамского мон-ря в Москве). Лит.: Старческое наставление о. Назария, игум. Валаамскаго, с кратким сказанием о его жизни и подвигах. М., 1853. СПб., 1912; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 1335; он же. Словарь граверов. Стб. 37. 60; Зеленина Я. Э. Особенности монастырского портрета (на примере изображений настоятелей и подвижников Саровской пуст.)//Возрождение правосл. мон-рей и будущее России: Мат-лы 3-й Всерос. науч.-богосл. конф. «Наследие прп. Серафима Саровского и судьбы России». Серг. П.- Саров - Дивеево, 28 июня - 1 июля 2006 г. Н. Новг., 2007. С. 199-208; она же. От портрета к иконе: Очерки рус. иконографии XVIII - нач. XX в. М., 2009. С. 70-71, 73, 77, 80. Ил. 39, 40; она же. Портреты прп. Назария и валаамских игуменов в собр. Ново-Валаамского мон-ря в Финляндии//Наследие прп. Серафима Саровского и будущее России: Мат-лы 6-й ежег. Всерос. науч.-богосл. конф. С.-Петербург - Саров - Дивеево, 25-28 июня 2009 г. Н. Новг., 2012. С. 269-282; она же. О саровских худож. традициях//«Российския державы славо и ограждение»: Прп. Серафим Саровский в ист.-культ. и худож. наследии России: Альбом/Ред.-сост.: Н. Н. Чугреева. М., 2015. С. 64-81. Кат. 11, 45; Степашкин В. А. Прп. Назарий Валаамский, подвижник Саровской пуст. [Н. Новг.], 2009; Сокровища Валаамского мон-ря/Ред.: архим. Сергий (Раяполви). [Хельсинки,] 2013. С. 122, 124-129. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРЕФА (Митренин Александр Федорович; 21.11.1879, Кронштадт - нояб. 1932, Ташкент), иером., исп. (пам. 24 окт., в Соборе Валаамских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых). 26 мая 1902 г. поступил в Валаамский мон-рь , 20 марта 1906 г. зачислен в послушники, 22 мая 1910 г. пострижен в монашество с именем А. 30 июля 1915 г. рукоположен во иеродиакона, 28 апр. 1921 г.- во иеромонаха. С февр. 1917 г. проходил послушание на Московском подворье Валаамского мон-ря. В 1925 г. уехал в Финляндию, в Ново-Валаамский мон-рь , но впосл. был выслан оттуда за верность РПЦ и юлианскому календарю . В 1927 г. проживал в часовне Валаамского мон-ря в Ленинграде, на Васильевском о-ве. Арестован 18 февр. 1932 г. На допросе заявил, что против советской власти никогда активно не выступал, но советским человеком быть не может из-за гонений властей на Церковь. 22 марта 1932 г. приговорен к ссылке в Казахстан сроком на 3 года, скончался в ссылке, погребен в Ташкенте. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив Валаамского мон-ря. Ф. 3. Оп. 7: Метрическая книга о умерших за 1932 г.; Оп. 8: Послужной список за 1917-1918 гг.; Архив ФСБ г. С.-Петербурга. Арх. П-75829. Т. 1: Следственное дело по обвинению Васильевой Т. Н. и др. Л. 185-189, 513. Рубрики: Ключевые слова: АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1876 - 1918), мон., прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых)

http://pravenc.ru/text/75904.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРОН Прп. Марон Сирийский. Икона. 1-я пол. XIX в. (Преображенский собор Ново-Валаамского мон-ря, Финляндия) Прп. Марон Сирийский. Икона. 1-я пол. XIX в. (Преображенский собор Ново-Валаамского мон-ря, Финляндия) [Марун, Марой; греч. Μρων; сир.  ] († ок. 410), прп. Сирийский, пустынник, чудотворец (пам. 14 февр.; пам. зап. 9 февр.). Единственный источник сведений о подвижнике - свидетельство Феодорита , еп. Кирского, в «Истории боголюбцев» ( Theodoret. Hist. rel. 16//PG. 82. Col. 1417-1420). Согласно этому тексту, М. жил в Апамее в окрестностях г. Кирр. Год его рождения и точный возраст на момент кончины неизвестны. Имея духовное призвание к подвижнической жизни, М. отправился на вершину горы, где раньше было языческое капище, освятил своими молитвами это место, построил там шалаш, в к-рый изредка заходил для отдыха, и подвизался в строгом воздержании. Господь даровал преподобному дар целительства, поэтому слух о подвижнике быстро разлетелся по округе, а позже достиг и отдаленных областей. К М. стекалось огромное количество больных и одержимых бесами, и каждый получал исцеление через молитву подвижника. Он врачевал не только тела (Феодорит упоминает исцеления от горячки), но и души, помогая избавиться от страстей: от гнева, невоздержания, лени и т. п. У святого было много учеников, усвоивших его добродетельный образ жизни, одним из них был, напр., прп. Иаков Отшельник (пам. 26 нояб.; пам. греч. 21 февр., 26 нояб.). После долгих лет подвижнической жизни М. заболел и вскоре предал дух Господу. Сразу после кончины начались конфликты между жителями близлежащих сел из-за того, где будут находиться мощи М. Представители самого большого села захватили тело преподобного и похоронили его в специально построенной для упокоения его мощей церкви. Прп. Марон Сирийский. Литография. 1903 г. Прп. Марон Сирийский. Литография. 1903 г. Позже, вероятно, вокруг этого храма возникла монашеская обитель, достигшая такого значения и процветания, что ее игумен считался старшим над всеми настоятелями мон-рей в пров.

http://pravenc.ru/text/2562384.html

1799 г. по благословению Новгородского и С.-Петербургского митр. Гавриила (Петрова) . 12 июня 1809 г. был освящен новый каменный собор Рождества Богородицы, построенный на месте разрушенного шведами, в 1817 г. в нижнем Сретенском храме собора над мощами А. К., находившимися под спудом, была устроена новая рака из красного дерева, украшенная серебряной чеканкой, на раке находился живописный образ преподобного в рост. В 1843 г. ее заменили новой серебряной ракой работы Ф. А. Верховцева. 21 авг. 1849 г. свт. Игнатий (Брянчанинов) освятил монастырскую ц. во имя А. К., устроенную в сев.-вост. угловой башне мон-ря. В кон. XIX в. в мон-ре помимо чудотворной Коневской иконы Пресв. Богородицы, деревянного ковша, принадлежавшего преподобному, и покрова 1551 г. хранились древний образ преподобного с его деревянной раки, крест с мощами А. К. и 2-го игумена Коневского мон-ря Иоанна. Коневская икона ныне находится в Преображенском храме Ново-Валаамского мон-ря (Финляндия), куда она была вывезена коневскими монахами в марте 1940 г. Ковш преподобного и покров 1551 г. хранятся в Музее правосл. искусства г. Куопио (Финляндия). В мае 1991 г. Коневский мон-рь был передан РПЦ, в нояб. того же года под полом Сретенского храма Рождественского собора были обретены мощи А. К. Имя А. К. внесено в Собор Карельских святых, установленный в 1974 г., и в Собор Новгородских святых, установленный в 1981 г. В Минее (МП) под 12 июня помещена бденная служба А. К. (см. Знаки праздников месяцеслова ). Ист.: ПСРЛ. Т. 3. С. 233; Служба, житие и слово похвальное Арсению Коневскому. СПб., 1850; Служба преподобному отцу нашему Арсению, коневскому чудотворцу. СПб., 1864, 1879; Описание о российских святых. С. 43; Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 451-465; Kirkinen H. Bysantin Perinne ja Suomi. Joensuu, 1987. S. 97-118. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 624; Историческое изображение о начале Коневския обители, о запустении, возобновлении и о настоящем оной положении. СПб., 1822; Ключевский. Древнерусские жития святых. С. 357; Барсуков.

http://pravenc.ru/text/76296.html

Симеоновское подворье Новотихвинского мон-ря в с. Меркушине. Фотография. 2007 г. Симеоновское подворье Новотихвинского мон-ря в с. Меркушине. Фотография. 2007 г. В годы советской власти территорию Е. м. занимали различные учреждения. В Александро-Невском соборе размещался краеведческий музей, в большей части помещений - военный госпиталь. Монастырское кладбище снесено и превращено в парковую зону. В 1992 г. Александро-Невский собор Екатеринбурга был частично передан РПЦ. Решением Свящ. Синода РПЦ от 18 июля 1994 г. при соборе был возрожден Е. м., настоятельницей назначена мон. (с 2001 игумения) Любовь (Нестеренко). С 26 дек. 2006 г. Е. м. возглавляет мон. Домника (Коробейникова), а игум. Любовь (с 2007 схиигум. Злата) по благословению Патриарха Алексия II остается почетной настоятельницей Е. м. «во внимание к трудам, понесенным по возрождению Ново-Тихвинского монастыря» и проживает в обители на покое. В 1994 г. в Е. м. проживали 12 насельниц, в 1997 г.- 60, в 2007 г.- 143 насельницы. Духовником обители является схиигум. Авраам (Рейдман). Первоначальный текст устава, учрежденный в 1822 г., утрачен, к 2008 г. в Е. м. составлен новый на основе уставов Глинской пустыни и Спасо-Преображенского Валаамского монастыря , а также устава свт. Василия Великого . Богослужения совершаются в отреставрированной Всехсвятской ц., Александро-Невский собор временно закрыт. Поскольку историческая территория Е. м. занята госпиталем для ветеранов войн, а мон-рю возвращена только небольшая часть владений с Александро-Невским собором и Всехсвятской ц., большинство сестер проживают в Игнатиевском скиту, созданном в 1995 г. на территории Шарташского дома отдыха на окраине Екатеринбурга. В скиту освящена домовая ц. во имя свт. Иоанна Тобольского, в которой ежедневно совершаются богослужения. Е. м. принадлежит Александро-Невская часовня в дендрологическом парке Екатеринбурга, а также Симеоновское подворье в с. Меркушине Свердловской обл., на месте молитвенных подвигов св. Симеона Верхотурского. На подворье отреставрированы и действуют храмы Михаило-Архангельский (1809) и Симеоновский (1886). Главные святыни подворья - гробница св. прав. Симеона и мощи сщмч. Константина Богоявленского .

http://pravenc.ru/text/189627.html

К типу «лечебников» с избранными святыми, куда входит и образ М., относится целый ряд изображений. В собрании А. В. Олсуфьева находилась листовая гравюра 1-й пол. XVIII в. с единоличным поясным образом святого и текстом молитвы к нему, в к-ром ясно выражен аспект его почитания как заступника «от нестерпимыя и неутешимая болезни огневицы и трясавицы молитвами… и от напастей бесов видимых и невидимых врагов» ( Ровинский. Народные картинки. Т. 3. 1538. С. 640). Эта молитва воспроизводилась и на иконах с единоличным образом М. (напр., на иконе 1738 г. из собрания С. И. Щукина, ГИМ; на иконе 1-й пол. XIX в. из Валаамского мон-ря, ныне в Ново-Валаамском мон-ре, Финляндия). В качестве «дополнительного святого» изображение М. нередко помещалось в композиции «Арх. Михаил (Сихаил), побивающий трясовиц (лихорадок), и сщмч. Сисиний». В народном веровании почерпнутые из житийной лит-ры свойства сщмч. Сисиния, еп. Кизического, и М. как целителей совпадали. На иконах указанной иконографии образы святых, подобранных по подобию чудодейственных «функций», очевидно, должны были усиливать эффект от молитвенного обращения к ним. Вариант с изображениями сщмч. Сисиния и М., судя по сохранившимся памятникам, представляется достаточно распространенным. М. обычно изображают стоящим за сщмч. Сисинием, в развороте к центру и взирающим на архангела, к-рый побивает копьем фигурки дев-трясовиц; облачен в монашеские одежды, в руке держит закрытый свиток (напр., иконы: «Арх. Михаил, сщмч. Сисиний, прп. Марон и благословляющий Господь Вседержитель» письма Якова Крюкова, посл. четв. XVIII в., частное собрание, Германия, см.: Бенчев. 2005. С. 107; «Арх. Михаил, побивающий 12 трясовиц, сщмч. Сисиний и прп. Марон», сер. XIX в., Галерея И. Зутмюлдер, Делфт, Нидерланды; см.: Он же. С. 111). В нач. XX в. такая икона имелась в Успенском храме с. Косина (см.: Успенский Д. И. Небесные целители от трясавичных недугов//Тр. Комиссии по осмотру и изучению памятников церк. старины г. Москвы и Моск. епархии. М., 1905. Т. 3. Вып. 1. С. 1-6 [паг. 2-я], ил.). На иконе «Арх. Михаил, святые Сисиний и Марон и двенадцать трясовиц» (XIX в., собрание М. Н. Шилиманова в Екатеринбурге) М. стоит перед сщмч. Сисинием, воздев десницу в двуперстном знамении (см.: Архангел Михаил: Альб.-кат./Авт. ст.: прот. П. Мангилёв и др. Екат., 2009. Кат. 95. С. 114, 115 (ил), 176).

http://pravenc.ru/text/2562384.html

Икона написана в духе академической живописи, ей свойственны такие черты, как декоративность, контурная выделенность. В 10-х гг. XXI в. иконописцем А. Д. Марченковой был сделан список с этой иконы, находящийся в Мароновском храме на Б. Якиманке. К старообрядческим изделиям относятся литые из медного сплава (XVIII-XIX вв., частные собрания), а также писанные на досках иконы с единоличным изображением М., скорее всего близкие по функциям к иконам-«лечебникам». Для обоих типов икон характерен образ святого по пояс, с куколем на голове или на плечах, с закрытым свитком, придерживаемым обеими руками (для литых и писаных икон), или с развернутым свитком в руке (для писаных икон). В Преображенском соборе Ново-Валаамского мон-ря (Финляндия) находится единоличная икона М., почитавшаяся еще в XIX в. в Валаамском мон-ре. Известно, что до закрытия обители в Преображенском соборе в нижней ц. преподобных Сергия и Германа перед этим образом М. по просьбе богомольцев часто служились молебны: «прибрежные жители Онежского озера, в сильной степени страдающие от лихорадок, нередко прибегают к преп. Марону с молитвою об исцелении сего недуга» (Краткие сведения. 1903. С. 15). Преподобный изображен прямолично по пояс, голова не покрыта (куколь на плечах), тип лика близок по иконографии к образу прп. Сергия Радонежского (борода чуть короче); правой рукой благословляет, в левой - развернутый свиток с традиц. для монашеских изображений текстом, воспроизводящим строки завещания прп. Сергия Радонежского: «                                    ». Икона снабжена 3 молитвенными текстами (вверху - тропарь (слева) и кондак М., внизу - молитва святому). О почитании этого образа свидетельствует чеканный венец. Текст молитвы на этой иконе практически полностью совпадает с текстом на иконе из собрания ГИМ (приобретена в 1946 у частного лица вместе с 2 иконами - «лечебниками от трясовицы»), однако в отличие от первой имя государя в ней вымарано («Александра Павловича»), что позволяет датировать этот образ 1-й четв.

http://pravenc.ru/text/2562384.html

Павел, будучи выдвиженцем Петра I на Вологодскую кафедру, не только не противодействовал юродству и странничеству, как предписывала новая редакция архиерейской присяги 1716 г., но и прославил в лике святых двух подвижников XVII в., что свидетельствует о ключевой роли, которую играла личная позиция архиерея при К. местных святых. К. святых в 1721-1894 гг. В синодальный период в отсутствие Соборов и патриарха все вопросы К. перешли в ведение Святейшего Синода, решение которого подлежало обязательному утверждению имп. власти. При Петре I произошла существенная перемена взгляда на саму святость, богослужебные формы почитания святых и соотношение Церкви и гос-ва. Отличительной чертой религиозности Петра I было неприятие религиозных суеверий и их проявлений в народной культуре. Уже при последних патриархах число общероссийских К. резко сокращается. Борьба с суевериями была одной из важнейших целей инициированных царем церковных реформ. Еще в нач. XVIII в. традиц. для предыдущего столетия порядок дел, подразумевавший обретение мощей, запись чудес и составление житий, был нарушен. Это было вызвано как влиянием идей протестантизма, так и борьбой гос-ва и Церкви с суевериями и распространением ложных чудес в 1721-1725 гг. Во 2-й половине царствования Петра I обретение мощей к.-л. почитаемого подвижника и разглашение сведений о таком обретении могло рассматриваться почти как преступление, однако со стороны гос-ва это не означало отрицания возможности самих чудес и нетления мощей. Борьба с суевериями в случае эффективности могла препятствовать распространению почитания именно «народных святых», чтобы исключить возможность их церковного признания. Однако К. святых - как общероссийские, так и местные - в синодальный период не прекратились. То, что в Духовном регламенте и др. законодательных актах петровского времени прямо не говорится о К. святых, свидетельствует о том, что основания для ее осуществления оставались прежними. К сер. XVIII в. произошло завершение процесса сакрализации гос-ва и формирования идеи России как христ. империи; в служение этой идее были включены нек-рые древнерус. святые (перенесены в С.-Петербург мощи св. Александра Невского в 1724, запрещено писать его образы «в монашеской персоне» - лишь исключительно «во одеждах великокняжеских»). Свт. Димитрий Ростовский. Икона. Нач. ХХ в. (Преображенский собор Ново-Валаамского мон-ря, Финляндия)

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Свт. Димитрий Ростовский. Икона. Нач. ХХ в. (Преображенский собор Ново-Валаамского мон-ря, Финляндия) В 1767 г. обер-прокурор Синода И. И. Мелиссино предложил законодательным путем ослабить в России почитание св. мощей и икон. Несмотря на то что предложения Мелиссино не нашли поддержки, новая церковная политика привела к фактическому прекращению К. «народных святых» и ряду деканонизаций в отношении тех святых, которые вызывали сомнения у священноначалия. По распоряжению Синода и епархиальных архиереев в синодальный период было прекращено празднование следующим местночтимым святым: ок. 1721-1723 гг.- прп. Корнилию Переяславскому († 1693); в 1722 г.- блж. Симону, Христа ради юродивому, Юрьевецкому († 1584); в 1745 г.- св. блгв. кн. Владимиру и кнг. Агриппине Ржевским (до 1178 - ок. 1226); в 1746 г.- блгв. кн. мч. Феодору Стародубскому († 1330); вероятно, в 1746 г.- мч. Василию Мангазейскому; в 1778, 1849 гг.- прп. Савватию Тверскому († до 1434); в 1801 г.- прав. Прокопию Устьянскому. Прекращение местных К. во 2-й пол. XVIII в. было связано с тенденцией к «общему» как выражению сути централизованного гос-ва, а также с влиянием идей протестантизма. Деятельность епархиальных архиереев находилась под контролем Синода - исключалась их самостоятельность, а соответственно и субъективизм в вопросе К. святых. ( Наумов А. Е. Святость в эпоху Петра Первого//Рус. агиография. СПб., 2011. Т. 2. С. 603-610). Однако это не означало прекращения прославления новых святых в синодальный период. Уместно говорить лишь об отсутствии канонизаций на определенном отрезке времени после учреждения Синода. Общероссийские К. возобновились с сер. XVIII в. и продолжались до нач. ХХ в. в рамках синодальной системы. В рассматриваемый период Святейшим Синодом к общецерковному почитанию были прославлены только 5 святых: в 1757 г.- свт. Димитрий, митр. Ростовский († 1709, чин К. совершен в 1763); в 1798 г.- прп. Феодосий Тотемский († 1568); в 1804 г.- свт. Иннокентий (Кульчицкий) , еп. Иркутский († 1731); в 1832 г.- свт. Митрофан , еп. Воронежский († 1703); в 1861 г.- свт. Тихон Задонский , еп. Воронежский (†1783).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010