Разделы портала «Азбука веры» Дети Библейское воспитание детей — священник Даниил Сысоев Отец Даниил выступал как проповедник и миссионер. Он открывал путь нравственного и духовного совершенствования в условиях современной жизни и призывал придерживаться апостольского принципа: “Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” (Рим.12:18). Катехизис для родителей Митрополит Сурожский Антоний (Андрей Борисович Блум), глава Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии (Сурожская епархия), священник и доктор богословия, родился 19 июня 1914 года, преставился 4 августа 2003. О воспитании детей Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, как учитель нравственности и как высокий образец пастыря, не уступает величайшим церковным деятелям, а по дивной силе своего ораторского дарования непререкаемо пользуется в христианском мире исключительной славой. Беседы о воспитании детей Протоиерей Артемий Владимиров — настоятель храма Всех Святых бывшего Ново-Алексеевского женского монастыря города Москвы, яркий проповедник, неутомимый миссионер, внимательный духовник, блестящий лектор, автор многих книг, статей, радио- и телепередач. О Таинстве брака, о семье, о воспитании детей Наверное, нет сегодня более актуальных и жизненных вопросов для современной молодёжи, как вопросы целомудрия, брака, семьи, воспитании детей и тех проблем, которые неразрывно с этим связаны. О роли матери в воспитании детей Преподобный Паисий Святогорец — человек поистине великой благодати, которой нет конца и края, о которой знают и в которую незабвенно верят тысячи людей по всему миру, ибо сила её чудотворна. Самое популярное Сейчас в разделе 1942  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/metka/deti/page/2

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Рай истинный и ложный» (передача 55) Всероссийский день трезвости. Передача вторая. Ведущий А.Простокишин 17.09.2015 23:00 " Рай истинный и ложный " (передача 55). Всероссийский день трезвости. Передача вторая. О празднике, который не отмечается традиционным застольем, о трезвости рассудка беседует специалист по социальной работе московской наркологии - Валерий Доронкин. В передаче прозвучит интервью главного нарколога России, профессора, доктора медицинских наук Евгения Брюна. А также обращение к радиослушателям: настоятеля Храма святого Праведного Иоана Кронштатского - Протоиерея Дмитрия, настоятеля Храма Всех Святых Ново-Алексеевского монастыря - Протоиерея Артемия. Ведущий А.Простокишин. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2015/09/17/23-0...

Святейшему Патриарху Алексию передан образ Божией Матери «Достойно есть» 6 ноября 2007 г. 17:50 6 ноября, в день праздника иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» , в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке протоиерей Владимир Клюев, сотрудник ОВЦС МП, назначенный 12 октября указом Святейшего Патриарха настоятелем Казанского прихода в столице Кубы Гаване, и В.В. Карклиньш, генеральный директор ООО «Мастерстрой», преподнесли Святейшему Патриарху Алексию список иконы Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»). Список иконы Божией Матери «Достойно есть» был написан в 1853 году в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне и передан в благословение московской Ново-Алексеевской женской обители, о чем свидетельствуют надпись и дата на иконе. Список сделан с одной из величайших святынь Афона, хранящейся на горнем месте собора Протата в Карее — административном центре Святой Горы. До революции принесенный в Москву образ находился в храме в честь преподобного Алексия, человека Божия, в Красном селе. После разорения обители икона была сохранена православными верующими. Недавно, при поддержке благотворителей, икона была приобретена в Пензе. Принимая святыню, Святейший Патриарх, в частности, сказал: «Спасибо тем, кто помогает Церкви возвращать ее святыни, утерянные в годы гонений. Церковь возрождается, и все больше утерянных святынь возвращаются в восстановленные монастыри и храмы». Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/318149.htm...

Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню Великой среды в храме Всех святых, что в Красном селе 30 марта 2010 г. 22:12 30 марта 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм Всех святых, что в Красном селе, бывшего Ново-Алексеевского женского монастыря, где совершил великое повечерие с чтением трипеснца прп. Андрея Критского и утреню Великой среды. После богослужения Его Святейшество приветствовал настоятель храма протоиерей Артемий Владимиров. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . 31 марта, в Великую среду, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1126682.ht...

Тукбулатово. Церковь Алексия, митрополита Московского (на кладбище). Алексиевская церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Алексия, митрополита Московского Год постройки:1899. Год утраты:Не установлен. Адрес: Удмуртская Республика, Глазовский район, д.Тукбулатово (Тугбулатово, Тугбулатовский, Кобылино, Кобла-Гурт). Координаты: 58.023853, 52.432682 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Из Глазова по Юкаменскому тракту на юго-запад, на Юкаменское. Правый поворот с тракта на Удмуртские Ключи, и далее до деревни Тукубулатово. От Глазова примерно 25км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход с. Тугбулатово открыт по указу Св. Синода от 5 октября 1898 г. 5577. В его состав вошли селения: Тугбулатовское, Ключевское, Золотаревское, Подле речки Гулекшур, Гучиншурское, Ново-Чуринское, Мало-Ключевское. Построенная на кладбище в 1899 г. деревянная часовня-церковь была перенесена в 1903 г. в село, расширена и освящена как молитвенный дом в честь Св. Алексия, Митрополита Московского. В 1899 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство и в 1898 г. – миссионерская одноклассная женская школа. Новая деревянная церковь построена на средства прихожан с одним престолом в 1911 г. и освящена в честь Св. Алексия, Митрополита Московского 20 марта 1911 г. Алексеевская церковь была закрыта в 1933 г. Здание снесено. Материалы Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44990

Выехав из низкой травянистой местности, мы направились вдоль небольшого хребта, который приходился слева, с северной стороны, к селению Алексеевскому. Накрапывал дождь, в темноте ярко обрисовалась в две дуги радуга. К 11 часам вечера, сделав за день не менее 150 верст, мы подъезжали к селению Алексеевскому. Здесь 2 июля после литургии в назидание присутствующим владыка объяснил дневное Евангелие ( Мф.8:14–23 ). «Господь, – говорил он, – хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ), и никакое звание и положение не препятствуют спасению. На духовном небосклоне угодники разного звания и положения. Истинных рабов Божиих мы иногда не замечаем в жизни: подвиги их нам незаметны. Господь не всех Своих рабов являет. Так, в Ветхом еще Завете пророк Илия скорбел о том, что всех пророков побили и он остался один. Но Господь открыл ему, что есть еще семь тысяч верных рабов Божиих, не поклонившихся Ваалу. Есть верные рабы Божии, может быть, и среди нас – в миру. Так, преподобный Макарий, при своей прозорливости и чудотворении, получил откровение от Господа: „Ты не достиг еще чистоты двух женщин, живущих в Александрии». Преподобный отправился в Александрию, нашел их дом, они встретили его. «Скажите, – сказал он, – как вы живете?» – «Живем мы, – сказали они, – как люди мирские, в грехе, живем, как замужние женщины». – «Нет, что вы делаете доброго?» – «Ничего не делаем, молимся Богу, слушаем мужей – покорны им, и затем мы между собой и ни с кем не ссорились, ближнего всякого принимаем, стараясь угодить ему. Больше ничего доброго за нами нет». – «Слава Богу, – воскликнул старец. – Ты принимаешь всякого человека: и в миру есть рабы, исполняющие волю Твою». Так, и в миру есть у Господа Свои рабы, часто безвестные другим, – но, чтобы быть рабом Господним, нужно нести скорби, нужно самоотверженно следовать за Ним. Лисицы, говорит ныне в Евангелии Спаситель, имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову ( Мф.8:20 ). И когда другой последователь просил у Спасителя позволения предварительно похоронить отца своего, то Спаситель решительно сказал: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов ( Мф.8:22 ). Безотлагательно надо следовать за Господом, любовь к Нему ставить выше всего, всем ради Него жертвовать. Святая великомученица Варвара поставила волю Божию – любовь к Нему – выше любви к своему отцу, ради Христа перенося мучения от своего отца. Авраам, испытываемый Господом, по любви к Нему, из послушания приносил Ему в жертву сына своего Исаака. Наше сердце должно быть предано Господу; Его надо любить самоотверженно; Ему служить с усердием и по любви к Нему сносить ниспосылаемые испытания. Скорбями душа укрепляется в добре. Под руководством Церкви будем следовать Христу и в Нем обретать свое спасение и блаженство».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

70. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 71. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. 72. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. 73.  Митрополит Киевский Исидор — о нем см. с. 86. 74. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. Жизнеописание епископа Игнатия. Прилож. 75.  Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. С. 116–119. 76. См. письма Митрополита Киевского Филарета. С. 34–45. 77. Подробнее см. т. 8, с. 124–127. 78. См. письма Владыки Ярославского (Митрополита Киевского) с. 34–45. 79. О нем см. Настоящее издание, т. 5, с. 426. 80. См. также т. 8, с. 124–127. 81.  Антоний (Г. А. Рафальский; 1789–1848) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1843–1848 гг. 82.  Никанор (Н. С. Клементьевский; 1787–1856) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1848–1856 гг. 83.  Архиепископ Нил… — О нем см. с. 46–51. 84.  Ср:. Дни мои — как уклоняющаяся тень… (Пс. 101. 12). 85.  Григорий (Г. П. Постников; 1784–1860) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1856–1860 гг. 86. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 87. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 88.  Преподобный старец Феодор Ушаков (в миру Иоанн; 1718–1791) — великий подвижник, восстановитель Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря и Арзамасской Алексеевской женской общины. 89. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 516. 90. О нем см. с. 289–290. 91.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). СПб., 1868. С. 41. 92. О ней см. с. 524. 93.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 189. 94. РНБ РО. Ф. 1927. С. 277–279. 95.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 297. 96.  Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Господи… к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой (Пс. 142. 8, 9, 10). 97.  ибо… двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18. 20). 98.  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 28, 29, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

БОЖИЯ ПРАВДА О ЦАРЕ-МУЧЕНИКЕ. «Не прикасайтеся помазанным Моим» (Пс. 104, 15). После смерти царя Саула, павшего на свой меч во время битвы с Филистимлянами, сын пришельца-Амаликитянина известил об этом гонимого в то время Саулом невинного Давида, надеясь на награду от него. Отрок выдал себя за убийцу раненого Саула, по просьбе которого он, якобы, умертвил его. Но Давид не был рад этой вести, и он, и все его люди разодрали свои одежды, рыдали, плакали и постились до вечера. И спросил Давид: «Как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? Кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: «Я убил помазанника Господня» (II Царств, 1, 1-16). Давид сомневался в правдивости рассказа и не был уверен, что Амаликитянин убил Саула, но он приказал слуге казнить иноплеменника, выдавшего себя за убийцу Саула, считая достойным смерти даже название себя цареубийцей и похвальбу сим поступком. Если жестокой казни был подвергнут иноплеменник – мнимый убийца Саула, сделавшего много зла, за которое отступился от него Господь, то во сколько же раз тяжелее и греховнее убийство православного Помазанника Божия? «Во сколько раз большая кара должна лежать на убийцах Царя Николая II и его семьи? – восклицает святитель Иоанн. – В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образцом благочестия и полной преданности воле Божией». Император Николай II воспринял не ветхозаветное возлияние елея на главу, а благодатную «Печать дара Духа Святаго» в Таинстве Миропомазания. До конца жизни он был верен своему высокому званию, в каждом поступке отдавал отчет перед своей совестью, вечно «ходил пред Господом Богом», сознавал свою ответственность перед Ним. «Благочестивейший» в дни своего земного благополучия не по имени только, а и самым делом, он в дни своих испытаний проявил терпение, подобное терпению праведного Иова Многострадального. И вот на Царя, которого перенесенные им испытания очистили, как злато в горниле, и который был невинным страдальцем в полном смысле того слова, поднялись руки преступников. Преступление против Царя Николая II тем страшнее и греховнее, что вместе с ним была убита вся его семья, ни в чем не повинные дети! Такие преступления не остаются безнаказанными. Они вопиют к Небу и низводят Божий гнев на землю. За убийство беззащитного Царя-Страдальца и его семьи страдает ныне весь русский народ, допустивший страшное злодеяние и безмолвствовавший, когда Царя подвергли унижению и лишению свободы.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/12/ro...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УСПЕНСКИЙ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Константин Успенский. Москва. Тюрьма НКВД. 1937 (fond.ru) – Да, – ответил священник, – в августе я раздавал в церкви яблоки верующим. – С какой целью была организована раздача верующим яблок? – В этот день был праздник Преображения. По нашему церковному уставу в этот день полагается освящать в храме яблоки и раздавать их верующим. – Что вы говорили верующим, раздавая яблоки? – Яблоки я раздавал молча и ничего не говорил. – Раздавая яблоки верующим, вы допустили антисоветские высказывания, заявляя, что колхозные яблоки – от сатаны. Вы это признаете? – Этого я не говорил. Я утверждаю, что при раздаче яблок я ничего не говорил, а раздавал их молча. – В сентябре 1937 года вы, собрав около церкви колхозников, говорили им, что на работу в колхоз выходить не надо, мотивируя это тем, что это не дело верующих. Вы это подтверждаете? – Нет, я это не подтверждаю. Никогда ничего подобного я никому не говорил. – Вы убеждали колхозников, что если они не будут посещать церковь, то не будет урожая. Это вы признаете? – Возможно, я так и говорил, но сейчас я этого не помню. – Вы колхозникам говорили, что если они в праздничные дни будут работать в колхозе, то урожая не будет. Это верно? – Нет, я колхозникам этого никогда не говорил. сщмч. Константин Успенский И далее следователь допрашивал священника по каждому пункту обвинений, возводимых на него лжесвидетелями, но отец Константин все обвинения отверг. Не признал себя виновным и арестованный вместе с ним его сын Борис. 12 ноября тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР за " антисоветскую агитацию " приговорила протоиерея Константина к расстрелу, а его сына Бориса – к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Протоиерей Константин Успенский был расстрелян 25 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. В августе 2000 года протоиерей Константин Успенский причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . Ссылки   ныне Московская область, Ростокинский район, село Алексеевское Редакция текста от: 02.11.2006 19:46:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4212.html

И найдете покой душам вашим, ибо Мое иго благо, и бремя Мое легко ( Мф.11:28 −30). Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам. Будьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, ежели не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот много привносит плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, тот извергнется вон, как ветвь, и засохнет. А такие ветви собирают и бросают в огонь, и горят. Ежели пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, попросите, и дано будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы много принесете плода, и тогда Вы будете Моими учениками ( Ин.15:1 −8). Какие же плоды вы имела тогда? Такие, каких ныне сами стыдитесь, ибо конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха, и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе Господе нашем ( Рим.6:21 −23). И вот какого благополучия желает вам, как себе самому, усерднейший слуга и брат ваш о Господе. A. М. 230 656 1843 г. Сентября 2 дня. Бийск. Достопочтенная сестра О Господе. Слава, благодарение всеблагому Отцу нашему, иже на небесах, приведшему Вас в сие благоустроенное Свое училище, в котором также, как и во всех других, основанных и содержимых Им, Сам он и носит имя, и исполняет долг Учителя и Наставника. Ибо хотя посредством различных органов, Он возвещает нам путь спасения в Священном и Богодухновенном Писании, называемом Библиею, на котором утверждается Церковь Его ( Еф.2:19, 20 −22; 2Пет.1:19 −21; 1Пет.1:11 −12; 1Кор.2:10 −13; 2Тим.3:15 −17; Гал.1:8 −9), а потому и святой Собор сестер Алексеевской общины, украшающий церковь Христову, но поскольку Он един есть путь спасения, указуемый как пророками и Апостолами, так и Вашею во Христе матерью Марфой Павловной 657 и помощницей ее, достопочтеннейшей Марией Андреевной, и Он един есть не только проповедник чистейших истин, но и сама Истина, от которой все истины происходят, как лучи света от единого солнца, и Он един есть не только вернейший руководитель к жизни вечной, но и сама жизнь ( Ин.14:6 ), то Он един есть всеобщий и вечный Самоучитель всех человеков.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010