− Столь интенсивное обучение невозможно без знания русского языка. Вы уже знали язык, когда приехали учиться в Россию? − Когда я приехал в Россию, я фактически не знал русского языка. С первых дней моего пребывания здесь я начал интенсивно учить русский. В течение полугода изучение языка было моим ежедневным, основным и единственным занятием. И сейчас, после зачисления на первый курс магистратуры, русский язык по-прежнему остается для меня главным предметом. Я, как и другие иностранные студенты, занимаюсь языком ежедневно, даже на каникулах. Русский тем более важен для меня, что на современном японском языке очень мало православных книг. Первым переводчиком богослужебных текстов был св. Николай Японский, в честь которого я принял постриг. Кроме русского я также учу английский. − Что бы вы хотели получить в результате обучения в Общецерковной аспирантуре? − В результате я хотел бы получить богословское и церковно-практическое образование, а также знание русского языка. Я, как иеродиакон, служу под руководством владыки-ректора, митрополита Волоколамского Илариона, который постриг меня в монашество и рукоположил меня во иеродиакона. Он и учит меня служению и другим церковным практикам. Помимо основных занятий, я пишу магистерскую работу по труду Владимира Лосского – «Очерк мистического богословия Восточной Церкви». Моим научным руководителем стал заместитель заведующего кафедрой древних и новых языков и преподаватель ОЦАД, священник Арсений Черникин. Многие мне помогают – в Аспирантуре, в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре, в котором я сейчас живу, в храме. У японцев, как и у большинства иностранцев, на мой взгляд, несколько искаженное представление о России и русских. − Расскажите о Ваших впечатлениях о них, о Русской Православной Церкви. − Я прилетел в начале февраля 2012 г., поэтому первое, что я увидел, выйдя из аэропорта, это снег. Я просто был поражен тем, что все вокруг буквально утопало в снегу. Я такого никогда не видел. Что касается русских людей, я заметил, что они в большинстве своем (конечно же, не все), в первый момент знакомства ведут себя гораздо осторожнее японцев, иногда даже подозрительно. Однако, когда начинаешь ближе общаться с русским, постепенно он раскрывает свою душу и довольно быстро становится тебе очень хорошим другом. В отличие от русских, японцы изначально больше открыты к диалогу, легче идут на контакт, но дальше раскрываются гораздо медленнее, чем русские. Если русские уже стали друзьями, то у них складываются очень доверительные отношения. Японские друзья даже спустя долгое время после знакомства остаются более закрытыми, чем русские. Удивляет также русская нетерпеливость. Я заметил, что русские не любят стоять в очередях, стараются обойти их, скорее пробраться вперед, особенно в метро.

http://pravmir.ru/ierodiakon-nikolay-ono...

Анна Ольшанская 15 апреля 2014 г. В Свято-Даниловом мужском ставропигиальном монастыре — одной из старейших обителей Москвы — духовная жизнь возрождается уже 31 год. С 1992 года послушание наместника несет архимандрит Алексий (Поликарпов), в прошлом духовник братии Троице-Сергиевой лавры и помощник архимандрита Кирилла (Павлова). О своем пути в Церкви, о своих учителях и о миссии городского монашества он рассказал в интервью нашему жур­налу. Анна Ольшанская 4 апреля 2014 г. Об искусстве отсекать от души страстное и приумножать таланты ради служения Богу и о приходской жизни в курортном городке протоиерей Николай Доненко рассказывает с пастырской точки зрения. Анна Ольшанская 16 декабря 2013 г. В отличие от средневековья, семейно-бытовое насилие наших дней в большинстве случаев — выражение неуправляемого поведения одного из членов семьи. О причинах и разнице этих явлений, о пастырском сопровождении дисфункциональной семьи рассказывает ректор Института христианской психологии протоиерей Андрей Лоргус. Анна Ольшанская 25 ноября 2013 г. 31 октября, в престольный праздник домового храма Издательского Совета РПЦ, освященного в честь прп.Иосифа Волоцкого, состоялось торжественное открытие и освящение мемориальной доски в память о митрополите Питириме (Нечаеве), более 30 лет возглавлявшего Издательский отдел Московской Патриархии. Анна Ольшанская 31 октября 2013 г. С ноября в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия будут проходить бесплатные курсы православных нянь. Анна Ольшанская 24 октября 2013 г. В арт-центре «КвАРТира 10» на Моховой состоялась встреча со схиархимандритом Гавриилом (Бунге). Уникальный опыт монаха-отшельника и духовника, своеобразный опыт духовной жизни до принятия Православия, глубокое знание святых отцов первых веков и мы – миряне, со своими обычными вопросами о том, как правильно молиться, зачем молитвословы, нужно ли отвлекаться на суетное. Однако, встреча оставила немного неожиданное впечатление. Анна Ольшанская 10 октября 2013 г. 19:00 29 сентября в Новоспасском монастыре Святейший Патриарх Кирилл освятил шестнадцатитонный колокол, отлитый в честь 400-летия правления династии Романовых. 

http://e-vestnik.ru/persons/anna_olshans...

В качестве подарка египетская делегация преподнесла митрополиту Дионисию образ Святого семейства, которое, как известно, провело в пределах Египта около трех лет, спасаясь от преследований Ирода. Из них около шести месяцев Богомладенец, Пресвятая Дева и праведный Иосиф пребывали в пещере в Аль-Мухарраке, где впоследствии была возведена обитель, настоятелем которой является епископ Вукол. В дар братии Новоспасского монастыря также были переданы иконы преподобного Макария Великого и других египетских святых. Гости посетили Покровский ставропигиальный женский монастырь, который стал местом их размещения в ходе пребывания в Москве. Делегация поклонилась честным мощам блаженной Матроны Московской, которая в последние годы стала известна и почитаема в Древних Восточных Церквах, ознакомились с деятельностью приюта для девочек и хозяйством монастыря. Епископ Вукол и сопровождавшие его лица были радушно приняты настоятельницей обители игуменией Феофанией (Мискиной) и сестрами. В этот же день коптская делегация посетила Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Москвы. Наместник обители иеромонах Иоанн (Лудищев) рассказал гостям об истории и современной жизни монастыря, а также показал пребывающие там великие святыни, среди которых — частица мощей преподобной Марии Египетской. Братское общение продолжилось за совместной трапезой, после которой египетская делегация посетила здание Сретенской духовной академии. 25 августа гости из Египта побывали в Марфо-Мариинской обители милосердия, где были тепло приняты игуменией Елисаветой (Поздняковой) и сестрами, поклонились находящимся в ее соборном храме святыням и ознакомились с социальными проектами обители. Гости также посетили соборы Московского Кремля, Красную площадь, кафедральный соборный Храм Христа Спасителя, Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь, встретились с группой обучающихся в московских вузах студентов — представителей коптской общины Египта. Вечером того же дня делегация побывала в Донском ставропигиальном мужском монастыре, где представителей Патриарха Тавадроса II принимал наместник обители, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви митрополит Каширский Феогност. Владыка сердечно приветствовал делегацию из Египта, отметив важность продолжения подобных визитов для более подробного взаимного знакомства с историей, современной жизнью и богатым духовным опытом коптской и русской монашеских традиций.

http://radonezh.ru/2021/08/26/delegaciya...

И, наконец, ложь в действии — это то, что видимым образом распространяет диавольское начало в мире. Человек, совершающий дела лжи, продолжает дело отца тьмы. Как же можно преодолеть ложь? Ведь иногда мы используем ложь в шутку, говоря небылицы; иногда — превознося самих себя (такая ложь называется бахвальством или хвастовством); а иногда ложью наносим удары по другим людям — такая ложь называется клеветой. Святой египетский подвижник IVbeka авва Исайя сказал очень сильные слова: «Ложь изгоняет страх Божий». А святой преподобный Иоанн Лествичник, как бы продолжая эту мысль, утверждал, что страх Божий можно стяжать, только побеждая ложь. Значит, есть какая-то внутренняя связь между страхом Божиим и ложью. И эта связь очевидна, потому что Бог есть истина. «Я есть истина», — говорит Господь (Ин. 14:6). А диавол есть ложь. И если мы слышим и слушаем голос Божий, если мы усваиваем то, к чему Господь призывает нас, то нарушение законов Божественных в нашем сердце порождает страх — страх перед Богом. И не только страх наказания, как говорит Василий Великий, но и страх обидеть того, кого любишь, страх быть отлученным от общения с Господом. Ложь убивает страх Божий. Чем больше лжи в личной, семейной, общественной жизни, в жизни человеческой цивилизации, тем меньше Божиего страха. Мы можем делать точные замеры состояния человеческого общества по тому, сохраняется ли в сердцах людей Божий страх или нет. Если страх исчезает, значит, общество погружается в ложь. Ну, а как же освободиться от лжи? Совершенно однозначно для каждого христианина совершение дел лжи, произнесение ложных слов является предательством по отношению к Богу, Который призывает нас к совсем иному. Как Истина, Он призывает нас быть носителями этой Истины. Всякий раз, когда мы употребляем лживые слова, или когда в наше сознание закрадываются лживые мысли, или когда мы хотим совершить дело лжи, мы должны помнить о Божием суде. Мы должны воспитывать в себе страх Божий, мы должны контролировать и наши мысли, и наши поступки, и наши слова. Вот этот постоянный контроль над своим внутренним состоянием, над словами, которые мы произносим, и над делами, которые мы совершаем, и может помочь нам остановиться в тот момент, когда кажется, что нужно сказать неправду.

http://patriarchia.ru/db/text/2861714.ht...

Со своей стороны, епископ Даниил тепло поблагодарил митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия за оказанный прием и просил передать Предстоятелю Русской Православной Церкви слова приветствия и благопожелания от Патриарха Коптского Тавадроса II. Глава делегации также выразил восхищение расцветом духовной жизни, который переживает сегодня Россия, в том числе строительством новых храмов в Москве, возрождением по всей стране поруганных и закрытых в советский период монастырей и открытием новых: «Мы не только видим нашими глазами, но и чувствуем сердцем, что Господь очень сильно любит Русскую Церковь и ее народ, промыслительно ведя Российское государство к великому будущему. Мы непрестанно молимся за наших русских братьев и сестер и всегда рады видеть их на Египетской земле, освященной самим Спасителем и сонмом дивных угодников Божиих». Вечером того же дня в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре делегацию Коптской Церкви торжественно принимала братия обители во главе с наместником, первым викарием Патриарха Московского и всея Руси епископом Воскресенским Дионисием . 15 сентября гости из Египта посетили обители Подмосковья — Свято-Троицкую Сергиеву лавру и Покровский монастырь в Хотьково , где поклонились святым мощам преподобного Сергия Радонежского, известного и почитаемого в Коптской Церкви, а также родителей игумена земли Русской — преподобных Кирилла и Марии. Представителей Патриарха Тавадроса II сердечно принимали наместник лавры епископ Сергиево-Посадский Парамон и настоятельница Хотьковской обители игумения Олимпиада (Баранова). В Москве делегация посетила кафедральный соборный Храм Христа Спасителя , Даниловский и Заиконоспасский монастыри, а также совершила прогулку по историческому центру российской столицы. Во время пребывания в пределах Московской епархии гостей из Коптской Церкви сопровождали наместник Данилова монастыря епископ Солнечногорский Алексий , настоятельница Марфо-Мариинской обители игумения Елисавета (Позднякова), эконом Заиконоспасского монастыря иеромонах Ермоген (Корчуков), секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудники ОВЦС С.Г. Алферов и Р.А. Ахматханов, а также представители коптской общины Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/5500283.ht...

Иногда возникает вопрос: а можно ли избежать лжи? Святые отцы проводят некоторую границу и отличие между ложью, которая сказана из страха смерти, между ложью, которая сказана по принуждению, и ложью, которая говорится сознательно и в первую очередь для того, чтобы нанести непоправимый ущерб другому человеку. Каждая ложь является грехом, но в большей мере та, которая связывается с другим пороком, проистекающим от лжи,  двоедушием, лицемерием, лестью. Лживый человек живет двумя жизнями  своей внутренней жизнью, своими мыслями, и другой жизнью, как неким фасадом, обращенным к людям. Вот это двоедушие чрезвычайно опасно для внутреннего духовного состояния человека — оно разрушает целостность человеческой личности, ослабляет человека, делает его уязвимым, подверженным многим порокам. Но лицемерие опасно не только тем, что разрушает внутреннюю целостность. Лицемерие порождает ответную реакцию окружающих людей, формируя недоверие к тому, кто говорит ложь. А недоверие разрушает здоровую ткань человеческих отношений. Если нет доверия, то многое сделать нельзя. Нет доверия  невозможно построить семью, нет доверия  нельзя сохранить добрые отношения между родителями и детьми, нет доверия  невозможно устроить гармоничные общественные отношения, нет доверия  невозможно сохранить мир между странами и народами. И если лицемерие разрушает доверие, то тем самым оно вызывает встречную реакцию  подозрительность, которая в любой момент может привести к агрессивным действиям, направленным на то, чтобы упредить возможные опасные действия лжеца и лицемера. Вот так ложь, отцом которой является диавол, разрушает бытие, разрушает человеческие отношения, разрушает человеческую личность. Справиться с этим грехом мы можем, усилив контроль над своими мыслями, своими словами и своими поступками. Действительно, бывают ситуации, когда тяжело и даже невозможно сказать правду. Не всегда можно сказать правду умирающему человеку — нужно оставить ему какую-то надежду, чтобы он еще молился, чтобы он мобилизовал свои силы для победы над недугом, и мы знаем, что не каждый врач говорит о страшном диагнозе своему больному, тем самым как бы подводя черту под его жизнью. Есть и другие ситуации, в которых нельзя сказать правду.

http://patriarchia.ru/db/text/2861714.ht...

В условиях обострения военного конфликта народ Сирии сейчас особенно нуждается в помощи. Прием помощи продолжится до 10 апреля 2013 года (включительно). Перечень необходимой помощи: 1. Лекарственные препараты. Антибиотики (амикацин, левофлоксацин, клоксациллин, пиперациллин, ванкомицин, метронидазол, линкомицин). Цефалоспорины (цефалексин, цефазедон, цефураксин, цефриаксон). Препараты для анестезии (фенитоин, протамин сульфат, тиопентал натрий, добутамин, альбумин человека сывороточный, бупивокаин, волювен, изофлуран). Указанные лекарства от частных лиц приниматься не будут в связи с правилами таможенного оформления. 2. Перевязочные материалы и средства ухода за больными. Бинты, капельницы, шприцы, хирургические нити. 3. Оборудование для оказания скорой помощи: аппараты для наркоза, дефибрилляторы, кислородные ингаляторы, электрокардиографы, аппараты ИВЛ, неонатальные инкубаторы, средства иммобилизации, медицинские носилки. 4. Детское питание и средства гигиенического ухода за детьми. 5. Школьные и канцелярские принадлежности. 6. Одеяла, постельное белье, полотенца, мыло. 7. Продукты длительного хранения (мука, сахар, галеты, сухое печенье, рис). Помощь принимается: — в Марфо-Мариинской обители по адресу: Москва, Большая Ордынка, дом 34, строение 3. (метро «Полянка»). Часы приема помощи: с 11.00 до 19.00 . Контактный телефон: 8 (495) 542-00-00 . — в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре по адресу: Москва, Крестьянская площадь, дом 10 (метро «Крестьянская застава»). Часы приема помощи: с 8.00 до 20.00 . Контактный телефон: 8 (495) 676-95-70 . — в Центре добровольческих программ Российского православного университета по адресу: Новая площадь, дом 12. (метро «Китай-город», «Лубянка»). Контактный телефон : 8 919-721-39-30, 8 925-712-83-16. — в ГБУ г. Москвы «Гражданская смена» по адресу: улица Таганская дом 40/42. Часы приема помощи: с 11.00 до 20.00 . Контактный телефон : 8 968-798-56-58, 8 925-189-16-12. Все виды оказываемой помощи должны быть в фабричной упаковке.

http://pravoslavie.ru/60648.html

иерей Евгений Мурзин 5 ноября 2013 г. 16:30 Похороны архиепископа Гавриила Команского, бывшего главы Русской архиепископии Константинопольского патриархата,  пройдут 2 ноября 2013 года.  1 ноября 2013 г. 31 октября, в престольный праздник домового храма Издательского Совета РПЦ, освященного в честь прп.Иосифа Волоцкого, состоялось торжественное открытие и освящение мемориальной доски в память о митрополите Питириме (Нечаеве), более 30 лет возглавлявшего Издательский отдел Московской Патриархии. Анна Ольшанская 31 октября 2013 г. Сегодня, в ежегодно отмечаемый в России День памяти жертв политических репрессий, на «Русской Голгофе» - Бутовском полигоне — прошла традиционная акция «Голос памяти». У погребальных рвов в течение нескольких часов зачитывались ныне известные имена расстрелянных в Бутове в годы «Большого террора» (около тысячи человек). Дмитрий Анохин 30 октября 2013 г. 15:00 В Госдуме РФ в рамках работы Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций состоялось первое заседание реставрационно-экспертного совета АНО «Центр правовой защиты объектов культурного наследия». В нем приняли участие архитекторы, эксперты Минкультуры РФ, искусствоведы, депутаты Госдумы РФ и юристы. Алексей Реутский 29 октября 2013 г. 16:01 В российской столице завершилась Международная конференция «Научно-богословское осмысление мученичества, исповедничества и массовых репрессий». Ее научную программу венчал круглый стол «Русская Церковь и проблемы увековечивания памяти жертв массового террора 1920-1930 гг.», собравший в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре священников, краеведов, ученых, музейных работников. Алексей Реутский 28 октября 2013 г. 13:30 В столичном культурном центре «Покровские ворота» состоялась официальная премьера нового документального фильма режиссера Ольги Синяевой о социальном сиротстве и о государственной системе воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Небольшой зал не смог вместить всех желающих — даже с поправкой на то, что зрители стояли в проходах и сидели на полу.

http://e-vestnik.ru/news/page/58/

С 11.00 до 14.00 на Красной площади прошел детский турнир по русскому хоккею, посвященный памяти великого князя. Организаторами турнира выступили Императорское православное палестинское общество и Федерация хоккея с мячом России. В мероприятии приняли участие 120 детей — 12 команд. Соревнования состоялись в рамках турнира по хоккею на призы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В тот же день у могилы великого князя в  Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре  г. Москвы была совершена заупокойная лития. Богослужение возглавил действительный член ИППО, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник обители митрополит Воскресенский Дионисий . За богослужением молились члены ИППО во главе с председателем Общества Сергеем Степашиным. После богослужения его участники возложили цветы к гробнице великого князя Сергея Александровича. Затем митрополит Дионисий, Сергей Степашин и другие члены ИППО посетили храм преподобного Сергия Радонежского, который расположен во втором ярусе монастырской колокольни. По предложению наместника обители эту церковь планируется сделать домовым храмом ИППО. Данная инициатива получила поддержку среди многочисленных членов Общества, посетивших монастырь в этот памятный день. Масштабные работы по восстановлению церкви практически завершены, в настоящее время решается вопрос написания икон для иконостаса. По словам Сергея Степашина, ИППО окажет содействие в этом благом деле. Далее в Новоспасской обители состоялись I Всероссийские Сергиевские чтения «Истоки современного международного терроризма и трагические уроки России: к 115-летию мученической гибели великого князя Сергия Александровича». С приветственным словом к участникам форума обратился митрополит Дионисий. В рамках чтений Сергей Степашин рассказал о ближайших планах ИППО. С докладами выступили известные ученые и эксперты, работавшие с архивными документами, дневниками и письмами великого князя Сергея Александровича. Широкой публике были представлены неизвестные до настоящего времени материалы и исторические документы. Все доклады, прозвучавшие в ходе чтений, будут опубликованы в очередном номере «Палестинского сборника».

http://patriarchia.ru/db/text/5593530.ht...

Явление образа произошло в 1640 году, тогда молитва перед ней исцелила тяжелобольную женщину. Перед иконой молятся о преодолении физических и душевных немощей, об укреплении веры, об избавлении от пагубных страстей. Люди обращаются к иконе в надежде на заступничество Матери Божией, способной утолить всякие печали. Она находится в храме святителя Николая в Кузнецкой слободе. Икона «Нечаянная радость»   В старину «нечаянной радостью» называли радостное событие, на которое уже и не надеялись. Чудотворный образ прославился многими исцелениями. Перед ней молятся о пропавших без вести, о прощении грехов, о здоровье и счастье детей. Она находится в храме иконы Божией Матери «Нечаянная радость». Чудотворная икона «Милостивая» Перед этой иконой бесплодные пары молятся о рождении ребенка. Молитва перед иконой помогает в исцелении больных, в обретении семейного счастья. Верующие обращаются и с просьбой помочь своим заблудшим родным. Икона находится в Зачатьевском Ставропигиальном женском монастыре. Сестры монастыря в специальной книге записывают многочисленные свидетельства чудесной помощи иконы в самых различных ситуациях. Икона Божией Матери «Всецарица» Чудотворная икона в Москве — это список иконы XVII века. Оригинал хранится в Ватопедском монастыре. Перед образом молятся об исцелении от онкологических заболеваний, о защите от колдовства. Икона находится в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Икону почитал преподобный Серафим Саровский. Перед ней молятся об исцелении. Список Казанской иконы Божией Матери Перед этой иконой молятся вступающие в брак. Икона «Млекопитательница» Перед этой чудотворной иконой молятся кормящие матери, беременные женщины о благополучном разрешении от бремени. Эти три иконы находятся в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове. Икона Божией Матери «Живоносный Источник» Перед чудотворной иконой в Москве молятся страдающие телесными и душевными немощами. Икона Божией Матери «Иерусалимская» Перед этим образом просят о защите от пожара, об исцелении от слепоты, паралича. Обе иконы находятся в храме во имя пророка Божия Илии в Черкизово. Чудотворная икона Николая Чудотворца

http://pravmir.ru/chudotvornye-ikony-v-m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010