Иоанна Предтечи в Дьякове, оба - 2-я пол. XVI в.; 5-главый Преображенский собор Соловецкого мон-ря (1558-1566), где изначально над средокрестьем возвышался высокий шатер; при реставрации XX в. были воссозданы типичные для сельской России деревянные главы, покрытые чешуйчатым лемехом). В т. н. годуновской архитектуре получили распространение луковичные главы (надстроенная верхним ярусом кремлевская колокольня Иван Великий с ц. прп. Иоанна Лествичника была увенчана крупной золоченой луковичной главой). Однако храмы в усадьбах Годунова завершались шлемовидными главами на изящных барабанах, нередко водруженных на горку кокошников (ц. Св. Троицы в Хорошёве, Москва, 1596-1598; ц. Преображения в Б. Вязёмах Одинцовского р-на Московской обл., ок. 1590, центральная глава была увенчана короной). Собор Воскресения Христова в Новоиерусалимском Воскресенском мон-ре. 1658–1666, 1679–1685, 1756-1761 гг. Фотография. Кон. XIX в. Собор Воскресения Христова в Новоиерусалимском Воскресенском мон-ре. 1658–1666, 1679–1685, 1756-1761 гг. Фотография. Кон. XIX в. В XVII в. доминирующим явлением купольной архитектуры было строительство больших 6-столпных 5-главых соборов с крупными луковичными главами (Преображенский собор Новоспасского мон-ря в Москве, 1645-1649; Иверский собор Валдайского мон-ря, 1653-1656, и др.). Оригинален 4-столпный Покровский собор в Измайлове, Москва (1671-1679), с рациональной центрической композицией и богатым изразцовым декором. В конце века 5-главые соборы приобрели черты нового, нарышкинского стиля (Успенский собор Иосифова Волоколамского мон-ря, 1688-1696, с изразцовыми деталями и гранеными барабанами глав; Успенский собор в Рязани, 1693-1699, с центральной золотой главой и угловыми синими со звездами). В то же время нарастала декоративность архитектуры: традиц. пятиглавие или многоглавие могло являться внешним атрибутом, не отвечавшим конструкции храма. Характерен Верхоспасский собор при Теремном дворце Московского Кремля («Спас за золотой решеткой», 1635-1636, архитекторы Бажен Огурцов и др., 1679-1680, главы - 1682, архит.

http://pravenc.ru/text/2462267.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня мужского монастыря , духовный писатель, поэт, ученик патриарха Московского и всея России Никона . В синодиках Воскресенского мон-ря XVII в. записан «род архимандрита Германа», где упомянуты в основном духовные лица, среди к-рых - 4 архиерея: предположительно Казанские и Свияжские митрополиты Лаврентий (в схиме Левкий; † 1672), Иоасаф († 1686) и Маркелл († 1698), а также Псковский архиеп. Арсений († 1683). Поскольку митр. Лаврентий был учеником и ставленником патриарха Никона, можно предположить, что близость Г. к патриарху обусловлена семейными связями. Патриарх Никон с братией Воскресенского мон-ря. Фрагмент парсуны с изображением иподиак. Германа. Нач. 60-х гг. XVII в. Неизв. художник (ИАХМНИ) Патриарх Никон с братией Воскресенского мон-ря. Фрагмент парсуны с изображением иподиак. Германа. Нач. 60-х гг. XVII в. Неизв. художник (ИАХМНИ) Г., по-видимому, поселился в Новоиерусалимском мон-ре вместе с патриархом Никоном, оставившим кафедру 10 июля 1658 г.; «измлада» пострижен в монашество Никоном - монастырские документы в 1663 г. называют Г. «молодым старцем» и «келейным старчиком» патриарха. Юным иподиаконом, держащим раскрытую книгу, он изображен на парсуне нач. 60-х гг. XVII в. «Патриарх Никон с братией Воскресенского монастыря». В сент. 1664 г. Г. вместе с др. келейником патриарха, мон. Ипполитом, ездил на богомолье в Валдайский Святоозерский в честь Иверской иконы Божией Матери мужской монастырь и в Галилейскую пуст. во имя Св. Троицы (близ Демянска), причем патриарх в грамоте к властям обители велел своих келейников «принять с честию» и «покоить доволно». После 1666 г., когда патриарх Никон был низложен и сослан в Ферапонтов мон-рь, Г. остался в Новоиерусалимской обители, где нес послушания уставщика, «еклесиарха». В 1673 г. он упоминается как соборный старец, в 1674-1676 гг.- как строитель. В эти годы по указам патриарха Иоакима из Воскресенского мон-ря в Москву вывозились св. мощи, книги, богослужебные облачения. Г., вероятно, пытался этому сопротивляться. В окт. 1674 г. он был причастен к делу «о срыве казенной печати и о ключах», а в мае 1676 г. его «за бесчинство» били на соборе при всей братии шелепами (возможно, этот случай отражен в одном из акростихов Г.: «Маия месяца болезнен»).

http://pravenc.ru/text/164753.html

Собирал и публиковал резолюции, письма, доклады митр. Филарета (см., напр.: Из бумаг Московского митр. Филарета. М., 1880; Резолюции митр. Московского Филарета. Донесения Святейшему Синоду его же. К восп. о Московском митр. Филарете. 3 письма к Московскому митр. Платону от разных лиц. М., 1895), воспоминания о нем (см.: Восп. о высокопреосв. митр. Московском Филарете. М., 1888), в т. ч. Енисейского еп. Никодима (Казанцева) (см.: ЧОИДР. 1877. Кн. 2. С. 1-116). Занимался историей мон-рей, в к-рых служил, составил подробное историческое описание московских Высокопетровской и Златоустовской обителей, списки настоятелей Андроникова и Высокопетровского мон-рей. Написал биографии нек-рых архиереев и монахов, подвижников благочестия, в т. ч. Московского архиеп. Августина (Виноградского) , Московского митр. Макария (Булгакова) , иером. Самуила (Колесницына) . Г.- автор воспоминаний, в к-рых описал жизнь московских и др. духовных учебных заведений во 2-й пол. XIX в. За лит. труды избран почетным членом Общества любителей духовного просвещения . Соч.: Архим. Мельхиседек, настоятель Воскресенского Новоиерусалимского мон-ря. М., 1869; Игум. Евгения (Мещерская). М., 1869; Иером. Самуил, строитель Коломенского Бобренево-Голутвина мон-ря. М., 1869; Коломенского Старо-Голутвина мон-ря игум. Назарий. М., 1870; Ист. описание Моск. Златоустовского мон-ря. М., 1871, 1914; Ист. описание Моск. Высокопетровского мон-ря. М., 1873; Списки настоятелей Моск. Высокопетровского мон-ря и его же надгробные памятники. М., 1874; Древние и др. замечательные предметы в Моск. Высокопетровском мон-ре. М., 1875; О домовых церквах Моск. епархии. М., 1877; Собр. поучений и речей. М., 1879; Слова и речи. М., 1882, 1889; Прот. И. М. Борзецовский. М., 1885; Моск. Спасо-Андрониева мон-ря иером. Серафим. М., 1886; На память о высокопреосв. митр. Московском Макарии. М., 1888; Сб. для любителей духовного чтения. М., 1889-1890. 4 ч.; Первоначальник и основатель Белобережской пуст. схим. Симон. М., 1890; Списки настоятелей Моск. Спасо-Андрониева 2-кл. мон-ря: С прил. относящихся к ним док-тов. М., 18912; Из моих воспоминаний: Мое поступление в МДА и монашество. М., 1892; Из моих воспоминаний. М., 1892-1893. 4 вып.; Высокопреосв. Августин, архиеп. Московский и Коломенский. М., 1895. Лит.: Иванов А. , прот. «Игум. Евгения (Мещерская)» [архим.] Григория: Рец.//Тульские ЕВ. 1869. 23. С. 344; Кедров Н. И. МДС: 1814-1889: (Кр. ист. очерк). М., 1889. Прил. С. 10, 90; Попов А. , прот. Воспоминания причетнического сына. Вологда, 1913; ПБЭ. Т. 4. С. 693-694. А. Ф. Маркович Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии

http://pravenc.ru/text/166652.html

«Летописец» начинается с рассказа об основании патриархом Никоном Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери мужского монастыря , Кий-Островского Крестного Онежского мужского монастыря и Новоиерусалимского Воскресенского. Далее сообщается об освящении 1-го деревянного Воскресенского собора, на котором присутствовали царь, патриарх Никон и «собор священный архиерейский» (Там же. С. 94). Н. указывает, что назвать мон-рь Новым Иерусалимом предложил царь Алексей Михайлович: «Яко же и древний Иерусалим Палестинской/Да будет се звание обители вечно,/Имя бо сие святаго града бе честно». Весьма деликатно Н. упоминает об оставлении Никоном Патриаршего престола: в 1658 г. патриарх пришел в обитель, «ибо зданию сему тщательно прилежа», и жил здесь 8 лет, после чего Никон был «отсюду переселен,/Тако изволившу Богу далече свезен,/На Белоозеро в монастырь Ферапонтов,/На вящший бе труд и терпение в Кирилов» (Там же. С. 95). Текст продолжается рассказом о смерти Никона и заботах царя Феодора Алексеевича о его погребении в Воскресенском монастыре, личном участии царя в похоронах патриарха. В заключительной части «Летописца» Н. отмечает большое рвение царевны Татьяны Михайловны в деле завершения строительства Воскресенского собора. Последний рассказ - об освящении в янв. 1685 г. каменного Воскресенского собора при участии царя, патриарха Иоакима, «освященного собора, сигклита и народу множество» (Там же. С. 98). Н. принадлежал к поэтической школе Новоиерусалимского мон-ря, сложившейся к 70-80-м гг. XVII в. из учеников патриарха Никона. А. В. Позднеев отметил, что «Летописец» трудно считать собственно поэтическим произведением, поскольку он имеет прикладной характер и написан досиллабическими виршами. Выбор в качестве автора «Летописца» Н. не случаен, т. к. в 1685 г. он был известным в мон-ре опытным сочинителем, вероятно автором виршей ( Позднеев. 1961. С. 422, 427). Др. стихотворное сочинение Н. было высечено на каменной плите надгробия архим. Германа I в ц. Всех святых Воскресенского монастыря. А. М. Панченко показал, что эта эпитафия содержит «подпись» ее автора - ряд начальных букв составляет надпись: «Никанор писал охримандрит»; исследователь отметил также, что Н., как и др. поэты новоиерусалимской школы, пренебрегал равносложием ( Панченко. 1973. С. 112-113).

http://pravenc.ru/text/2565300.html

Значительные изменения в жизни Г. произошли в царствование Феодора Алексеевича . К 8 июня 1678 г. (память вмч. Феодора Стратилата, именины государя) Г. написал гимн «Феодор, славный воевода» с тройным акростихом. Один акростих, рифмованный, был обращен к небесному покровителю юного самодержца: «Феодора восхваляю,/да защищает, умоляю,/царя тезоименнаго/Феодора благовернаго». Другой содержал подпись: «Убоги чернец Герман», 3-й - дату. Творение Г. было оценено царем. Вскоре в Воскресенский мон-рь пришли 2 царских указа: 24 июля - с повелением молиться о победе над турками, 10 авг.- с известием о победе под Чигирином. 5 сент. 1678 г. царь с семьей посетил Воскресенский мон-рь, и с этого времени Г. стал одним из самых значительных лиц обители. Он участвовал в составлении Устава церковного и Чина монастырского, где были описаны богослужебные особенности монастырского уклада, сложившиеся при патриархе Никоне (в 1-й пол. 60-х гг. в Новоиерусалимском мон-ре богослужение иногда совершалось «греческими глаголы, согласием киевским»; ежедневно после литургии пред иконой Божией Матери «Троеручица», привезенной с Афона, пелся молебен Пресв. Богородице «греческим речением и согласием»). В 1679 г. Феодор Алексеевич возобновил строительство Воскресенского собора в Нов. Иерусалиме, начатое патриархом Никоном. Последовали царские указы об отставке строителя Феофилакта и о Г., к-рый был назначен строителем. В янв. 1680 г. был уволен «за старостью» настоятель Новоиерусалимской обители архим. Филофей, место к-рого заступил переведенный из Тихвинского мон-ря архим. Варсонофий. В том же году к Воскресенскому мон-рю был вновь приписан Афанасиевский на р. Мологе мон-рь, и в июне Г. был назначен туда строителем. (Вероятно, Г. и ранее нес послушания за пределами своей обители: его имя отсутствует в перечне братии в монастырской описи 1679 г.) 18 сент. 1680 г. Г. вместе с настоятелем и казначеем встречал в Новоиерусалимском мон-ре царя Феодора Алексеевича. После кончины 25 окт. того же года архим. Варсонофия Г. вступил в управление Воскресенским мон-рем, в февр. 1681 г. был возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/164753.html

В 1689 г. состоялись похороны биографа патриарха Никона иподиак. Иоанна Шушерина , к-рый был погребен в приделе Воскресенского собора, освященного 29 апр. 1690 г. в честь архистратига Михаила. Также в годы игуменства Н. были освящены: ц. Усекновения Честной главы Иоанна Предтечи (обновлена на средства царевны Татьяны Михайловны после погребения в ней патриарха Никона 26 авг. 1681), подземная ц. во имя св. равноапостольных Константина и Елены, придел свт. Николая (украшен на средства царицы Прасковьи Феодоровны), придел Всех святых Воскресенского собора под колокольней (1690), ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста с больничными палатами (1698). В 1686-1692 гг. были построены 3 большие трапезные палаты на средства царевен Татьяны Михайловны и Софьи Алексеевны. В 1690-1694 гг. вместо деревянной ограды по указу царей Иоанна и Петра Алексеевичей была построена глухая каменная стена с амбразурами и 8 трехэтажными башнями. 1 июля 1694 г. Н. принимал в обители царей, прибывших для осмотра каменной стены. В 1694-1697 гг. была построена каменная надвратная ц. в честь Входа Господня в Иерусалим. Белокаменные плиты с резным стихотворным текстом «Летописца» архим. Никанора в Новоиерусалимском мон-ре Белокаменные плиты с резным стихотворным текстом «Летописца» архим. Никанора в Новоиерусалимском мон-ре В период игуменства Н. в мон-ре началось почитание патриарха Никона. Так, было установлено его поминовение 24 мая каждого года, в день памяти прп. Никиты Переяславского, а над местом погребения патриарха каждую субботу стали петь панихиды (РГБ. Унд. 415. Л. 463-466, 467-468). В 1691 г. царевна Татьяна Михайловна пожертвовала мон-рю ковчег с частицей мощей вмц. Татианы, который был установлен в Воскресенском соборе. В 1692 г. она передала в дар мон-рю Петровскую икону Божией Матери в драгоценном окладе (список чудотворного образа, написанного митр. Московским Петром). Н. известен как 1-й историк Новоиерусалимского мон-ря. Сохранились 2 его сочинения, а также предисловие к монастырскому уставу. Н. создал стихотворный «Летописец сея святыя обители Воскресенския, еже есть Новый Иерусалим» (Летописец. 1874. С. 92-98). Текст высечен на 2 плитах по 2 столбца на каждой. Архим. Леонид (Кавелин) отметил, что в XIX в. «надпись эта высечена в глубь на белых изжелта каменных плитах, вставленных в то место, где прежде была дверь, ведшая снаружи храма через придел преп. Марии Египетской на Голгофу» (Там же. С. 98. Примеч.).

http://pravenc.ru/text/2565300.html

С. 68-83; он же. Археология Нового Иерусалима и францисканская идея в Центр. Европе XVII в.//От Смуты к Империи: Новые открытия в области археологии и истории России XVI-XVIII вв.: Мат-лы науч. конф. М.; Вологда, 2016. С. 400-417; он же. Европ. технологии и элементы иконографии в Новом Иерусалиме: мат-лы исслед. 2009-2016 гг.//Культурний шар: Cmammi на пошану Г. Ю. Ibakiha. К., 2017. C. 51-69; Воронова (Тихова) О. А. Колокололитейный комплекс XVII в. на территории Ново-Иерусалимского мон-ря//Реставрация и исследования памятников культуры. СПб.; М., 2012. Вып. 5. С. 34-36; Glazunova O. N. Lithuanian " s Roots in the Pottery of the Western Suburbs of Moscow of the 17th and 18th Cent.//Archaeologia Baltica. Klaipeda, 2012. T. 16. P. 129-143; она же (Глазунова О. Н.). Изразцы в культурном слое Нового Иерусалима: планиграфия, статистика, предварительная атрибуция//Рос. арх. 2013. 1. С. 68-77; Бадеев Д. Ю., Русаков П. Е., Майорова Е. В. Старый деревянный дворец и Каменные палаты в Ново-Иерусалимском монастыре: Археол. исслед. 2009-2011 гг.//Там же. С. 59-67; Беляев Л. А., Капитонова М. А. Погребение патр. Никона в Воскресенском Ново-Иерусалимском мон-ре: исслед. 2012 г.//Там же. С. 117-125; Капитонова М. А. Архитектурно-археологическая стратиграфия и конструкции ограды Ново-Иерусалимского мон-ря//Там же. 2013. 1. С. 42-52; Стахин В. Г. Графические мат-лы по истории строительства, ремонта и реставрации Воскресенского собора Ново-Иерусалимского мон-ря//Реставрация и исслед. памятников культуры. М.; СПб., 2013. Вып. 6. С. 15-28; Толстопятенко Е. И. Графическая реконструкция подземной ц. святых Константина и Елены в Ново-Иерусалимском мон-ре на основе вновь выявленных архивных данных и исследований в натуре//Там же. Вып. 7. С. 114-122; Ершов И. Н., Александровский А. Л., Ершова Е. Г., Кренке Н. А., Панин А. В. Пойма реки Истра у Ново-Иерусалимского мон-ря: природно-археол. аспект исследования//Археология Подмосковья. М., 2014. Вып. 10. С. 257-275; Беляев Л. А., Глазунова О. Н.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл у раки прп. Мефодия Пешношского. Фотография. 2015 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл у раки прп. Мефодия Пешношского. Фотография. 2015 г. В мон-ре находились 2 чтимые иконы М., одну из них пожертвовала в 1677 г. вдова ключника Н. Л. Верёвкина. В иконописных подлинниках содержится описание образа святого: «сед, брада поменши Никоновой, ризы преподобническия»; «Надсед, брада подобием Козмины, ризы преподобническия» ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. 335. С. 168). Из Пешношского мон-ря происходят нек-рые памятники иконописи, книжного и прикладного искусства XV-XVI вв. (см.: Попов Г. В. Художественная жизнь Дмитрова в XV-XVI вв. М., 1973). В кон. XVII в. монастырь утратил самостоятельность: согласно «Привилегии на Академию» 1682 г. (которая, вероятно, так и не была утверждена, см.: Фонкич Б. Л. Греко-славянские школы в Москве в XVII в. М., 2009. С. 201), он должен был быть приписан ко вновь основанной академии; в 1700 г. по приказу Петра I Алексеевича его приписали к Троице-Сергиеву мон-рю, в 1764 г. обитель была преобразована в приход, однако в 1766 г. восстановлена по ходатайству М. И. Верёвкина. В XIX в. мон-рь был известен своим строгим уставом и благочинием. В 1885 г. издали Службу М. (до этого использовались списки XIX в., они находились и в др. обителях, см.: Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), архим. Описание Воскресенской Новоиерусалимской б-ки. М., 1875. С. 114. 59). В том же году был составлен Акафист святому ( Руднев. 1895. С. 12). В 1928 г. обитель закрыли, в авг. 2007 г. началось ее возрождение, братии передали храм во имя прп. Сергия Радонежского. Летом 2014 г., после завершения реставрационных и восстановительных работ, состоялось торжественное освящение Пешношского мон-ря Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Гундяевым) . Изд.: Службы и молитвы//Минея. Июнь. М., 20114. Ч. 1. С. 531-545. Лит.: Соковнин С. П. Опыт ист. словаря о всех в истинной правосл. греко-рос. вере святою непорочною жизнию прославившихся святых мужах. М., 1784. С. 148-149; ИРИ. Т. 5. С. 520-524; Калайдович К. Ф. Ист. и топогр. описание муж. общежит. мон-ря св. чудотворца Николая, что на Пешноше, с присовокуплением устава его и чиноположения. М., 1837. С. 6-9, 15-16, 134, 136, 137; М., 18662; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 361-362; Ист. описание муж. общежит. мон-ря св. чудотворца Николая, что на Пешноше. М., 1893; Руднев В. Ф., свящ. Прп. Мефодий, игум. Пешношский, чудотворец. М., 18953 , 19114; Зверинский. Кн. 1. 404. С. 217-219; Троицкий патерик. Серг. П., 1896, 1992р. С. 322-323; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 386; Т. 2. С. 181; Цветник Пешношский. М., 1898, 1998р; Голубинский. Канонизация святых. С. 146; Будовниц И. У. Мон-ри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. М., 1966; Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 3. С. 123, 140, 178; Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество. М., 2008. С. 307, 470; Черныш Т. Николо-Пешношская обитель//Наше наследие. 2015. 112. С. 33-40.

http://pravenc.ru/text/2563098.html

Среди них - волости Чекуевская, Чюхчин Бор, Мудьюга, Вонгуда, Подпорожье, Пияла, Вазинга (Вазенская), Поле на р. Кодина и др. На морском берегу - Ворзогоры, Кушерека «с деревнями и с пустошами и реки и с озеры и с рыбными ловлями и со всякими угодьями». В 1658 г. мон-рю была передана часть земель вдоль рек «с рыбными ловлями» в Кольском у. Эти земли были известны соляными варницами, рыболовными и зверобойными промыслами, смолокурением и лесозаготовками. Патриарх приписал к строящейся обители Трифонов Печенгский мон-рь , а Новгородский митр. Корнилий - еще 2 пустыни - Сырьинскую и Благовещенскую на Касьяновом Волочке на р. Онеге (Там же; Гемп. 1966. Л. 3). В 60-х гг. XVII в. мон-рю принадлежали села в Вологодском и Белозерском уездах, но вскоре они были отобраны. Вотчины, пожалованные патриархом, либо покупались, либо отбирались у др. владельцев. У Соловецкого мон-ря в пользу К.-О. м. была отобрана Кушерецкая вол., у Антониева Сийского мон-ря - земли на р. Иоканьге. В 1686 г. К.-О. м. захватил дер. Калитинскую, принадлежавшую Кожеезерскому Богоявленскому мон-рю, после чего было проведено специальное расследование и размежевание земель ( Гемп. 1966. Л. 4). После низложения патриарха Никона (1666) К.-О. м. потерял не только своего покровителя, но и часть вотчин, возвращенных прежним владельцам. В 1682 г. на 3 месяца К.-О. м. был приписан к Новоиерусалимскому Воскресенскому мон-рю, затем указ был отменен. В период преобразований имп. Петра I с вотчин К.-О. м. собирали деньги на «корабельное строение», из монастырской казны направлялись средства на возведение Новодвинской крепости, монастырские крестьяне были ее строителями (Там же. Л. 18). Только в 1702 г. от К.-О. м. потребовали 99 чел. (по одному с 5 дворов), с лопатами, кирками и др. инвентарем, а также 27 лошадей ( Шилов Н. И. Крестный мон-рь//Арх. СГИАПМЗ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 444. Л. 38). В XVIII в. земли по р. Онеге, богатые лесными угодьями, стали интересовать иностранцев. С 1756 г. при мон-ре на рогу (мысе), как на удобном и безопасном месте для пристанища всякого рода судов, устраивалась купеческая лесная биржа с таможней.

http://pravenc.ru/text/1684594.html

В 60-х гг. XIX в. у св. источника, излюбленного места уединенной молитвы свт. Тихона, Д. устроил скит со строгим общежительным уставом. В 1873 г. скит был обращен в самостоятельный задонский Тихоновский муж. мон-рь. Д. был награжден орденами св. Анны 2-й степени и св. Владимира 4-й степени. Д. был погребен в задонском Богородицком мон-ре, в склепе Владимирского собора у сев.-зап. стены. К 2007 г. обретенные в ходе ремонта нижнего яруса собора останки священнослужителей не идентифицировались и были перезахоронены около собора мон-ря. Лит.: Геронтий (Кургановский), архим. Ист.-стат. описание первокл. Задонского Богородицкого мон-ря//Воронежские ЕВ. 1870. 22. С. 971-1000; То же. СПб., 18933; он же. Архим. Димитрий, настоятель Задонского Богородицкого мон-ря. Воронеж, 1888; он же. Описание Тихоновского общежит. муж. мон-ря, находящегося близ Задонска. СПб., 1892; Воскресенский Н. Н. О нищенстве в Воронежской губ. (по сведениям 1878 и 1879 гг.)//Воронежский юбил. сб. в память 300-летия г. Воронежа. Воронеж, 1886. Т. 1. С. 673, 681. Л. А. Морев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДОСИФЕЙ (Немчинов; ок. 1780 - 1845), архим., настоятель Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря и задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-ря

http://pravenc.ru/text/178155.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010