6 Диалог с Трифоном иудеем (рус. пер.: Святой Иустин Философ и Мученик. Творения). 7 Против ересей (рус. пер.: Святитель Ириней Лионский. Творения . М., 1996). 8 Псевдо – Иустин . Cohortatio ad gentiles, 8. 9 Ср. Псевдо – Иустин . Cohortatio ad gentiles, 8; Святой Иустин Мученик. Dialogus, 85. 10 Ср. Татиан . Oratio adv. Graecos, 29 (Речь против эллинов, рус. пер.: Ранние Отцы Церкви. Антология); Святитель Феофил Антиохийский . Ad Autolyc., II.9; Тертуллиан . Apolog., 20 (Апология, рус. пер.: Отцы и Учители Церкви III в. Антология. Т. 1. М., 1996); De pudicitia, 21. 11 Исключение составляет святитель Ипполит Римский, у которого этот термин встречается два раза (в отрывке De universo (О мире), 130–131 — по отношению к пророкам, и в In Canticum canticorum (Толкование на Песнь песней), V.3 — о Священном Писании в целом). 12 Об женском убранстве (рус. пер.: К. С. Ф. Тертуллиан. Избранные сочинения . М., 1994). 13 См. I Cor., 4.1; 14.4; 17.3; 23.5; 34.6 и др. 14 См. Epist., 4.7b; 5.4a; 6.12a; 11a; 13.2a и др. 15 См. Dialogus, 23.4; 37.4; 56.12; 56.8; 65.2 и др. 16 См. 4.1 (рус. пер.: Писания Мужей Апостольских). 17 См. Ep. 1.5; 2.12. 18 См. 7.4 (рус. пер.: Писания Мужей Апостольских). 19 См. Святитель Ипполит Римский. De Christ. et antichr., 1 (О Христе и Антихристе, рус. пер.: Отцы и Учители Церкви III в. Антология. Т. 2. М., 1996). 20 См. Святитель Климент Римский . I Cor., 43.1; 45.2; Святитель Поликарп Смирнский . Ad Philip., 12.1 (Послание к Филиппийцам, рус. пер.: Писания Мужей Апостольских); Святитель Ипполит Римский . Contra Noetum (Против Ноэта), 9. 21 См. святитель Климент Римский в цитате у Евсевия Кесарийского, Hist. Eccl., IV.23.12 (Церковная история, рус. пер.: Евсевий Памфил . Церковная история. М., 1993). 22 Святитель Ипполит Римский . De Christ. et antichr., 1. 23 См., например, Святой Иустин Мученик . I Apol., 31; Dialogus, 68; Псевдо – Иустин . Cohort. ad gentiles, 13; Святитель Ириней Лионский . Adv. Haeres., III.31. 24 Послание к Филадельфийцам (рус. пер.: Писания Мужей Апостольских).

http://azbyka.ru/uchenie-o-bogoduxnovenn...

Григорий Богослов . Слова//PG. T. 35. Col. 396–1252; PG. T. 36. Col. 12–664. [SC. 247, 250, 270, 284, 309, 318, 358, 384, 405.] Рус. пер.: Григорий Богослов , свт. Творения. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. С. 21–574. Григорий Палама. 150 глав, посвящённых вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным//Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα/κδ. Π. Χρστου. Θεσσαλονκη: Κυρομνος, 1992. T. 5. Σ. 37–119. Рус. пер.: Григорий Палама , свт. Сто пятьдесят глав/пер. с греч. А. И. Сидорова . Краснодар: Библиотека Свято-Ильинского храма, 2006. Иоанн Дамаскин. Против яковитов//PG. T. 94. Col. 1436–1501. Рус. пер.: Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Христологические и полемические трактаты. Слова на богородичные праздники/пер. и комм. свящ. Максима Козлова, Д. Е. Афиногенова. М.: Мартис, 1997. С. 154–191. Иоанн Дамаскин. Толкование на 1-е послание к Коринфянам//PG. T. 95. Col. 569–705. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры//PG. T. 94. Col. 789–1228. Рус. пер.: Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Источник знания/пер. и комм. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова , А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды . М.: Индрик, 2002. (Святоотеческое наследие; т. 5). С. 156–337. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против отвергающих святые иконы//PG. T. 94. Col. 1232–1420. Рус. пер.: Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина . СПб, 1913. С. 347–441. Иоанн Златоуст. Беседы на 1-е послание к Коринфянам//PG. T. 61. Col. 9–382. Рус. пер.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе. СПб.: СПбДА, 1904. Т. 10. Кн. 1. С. 5–455. Иоанн Златоуст. Беседы на 1-е послание к Тимофею//PG. T. 62. Col. 501–600. Рус. пер.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе. СПб.: СПбДА, 1905. Т. 11. Кн. 2. С. 618–735. Иоанн Златоуст. Беседы на 2-е послание к Коринфянам//PG. T. 61. Col. 381–610. Рус. пер.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе. СПб.: СПбДА, 1904. Т. 10. Кн. 2. С. 459–728.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Проповедь в неделю перед Рождеством Христовым//Альфа и Омега. 1996. 4(11). “Оживший из мертвых”/Пер. с фр.//Человек. 1996. 6; 1997. 1. Размышления на пути к Пасхе//Альфа и Омега. 1997. 1 (12). Заметки о трудностях и надеждах экуменического диалога/Пер. с фр.//Церковно-общественный вестник. 1997. 18. Проповеди//Альфа и Омега. 1997. 2(13). Мысли при чтении Священного Писания//Альфа и Омега. 1997. Разговор о молитве/Пер. с англ.//Страницы. 1997. 4. Духовность и душевность: Беседа с православными священниками. Финляндия, Куопио. Август 1974 г./Пер. с англ.//Московский психотерапевтический журнал: Спецвыпуск “Христианская психология”. 1997. 4. Царственное священство мирян//Альфа и Омега. 1998. 1(15). Об истинном достоинстве человека/Пер. с англ. А. Кырлежева //Соборность: Сб. избран. статей. — М.: FSAS;ББU, 1998. Первые прошения Молитвы Господней//Альфа и Омега. 1998. “Если мы не стали новыми, то пора начать все сначала…”: Доклад на ежегодной епархиальной конференции/Пер. с англ.//Русская мысль. 6–12 августа 1998. Святость/Пер. с англ.//XPICTIAHOC. 1998. Вып. VII (Рига). Проповеди//Альфа и Омега. 1998. 3(17). О святых завтрашнего дня//Страницы. 1998. Т. 3. 3. Беседа о притчах/Пер. с англ.//Альфа и Омега. 1998. 4(18). Об экуменической встрече/Пер. с фр. (Женева, 1968); Служение христианина в секулярном обществе/Пер. с англ. (Женева, 1969); Православное свидетельство в инославном мире: Беседа с корреспондентом журнала “Церковь и время” (Лондон, 14 июля 1998)//Церковь и время. 1998. 3(6). Три проповеди//Альфа и Омега . 1999. 1(19). Пасхальные проповеди//Альфа и Омега. 1999. 2(20). Утешитель (Доклад на епархиальной конференции 29 мая 1999 г.)/Пер. с англ.//Русская мысль. 20–26 июня 1999 г. “Берегитесь, братья мои, священники!”: Митрополит Сурожский Антоний о трудностях пастырского служения и злоупотреблениях в духовной практике/Записал иеромонах Иларион (Алфеев)//Нг-рели­гии. 11.08.99. Готовится к печати: Слышание и делание. М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры. (Библиотека журнала “Альфа и Омега”). — Сборник материалов, опубликованных на страницах журнала за пять лет его существования.

http://pravmir.ru/k-85-letiyu-mitropolit...

текст]//PL. 4; Tertullianus. Apologeticum//PL. 1. Col. 85-171 (рус. пер.: Тертуллиан. Апология//Отцы и учители Церкви III века: Антология. М., 1996. Т. 1. C. 317-378); idem. De corona//PL. 2. Col. 1039-1065; idem. De ieiunio adversus psychicos//Ibid. T. 2. Col. 1257-1277 (рус. пер.: Тертуллиан. Творения/Пер. Н. Щеглова. К., 1912. Ч. 2); Cl ément d " Alexandrie. Le Pédagogue: Livre II/Texte grec, trad. de C. Mondésert, notes de H.-I. Marrou. P., 1991. (SC; N 108) (рус. пер.: Климент Александрийский. Педагог/Пер. Н. И. Корсунского и свящ. Г. Чистякова. М., 1996. С. 111-127, 143-182); Orig éne. Contre Celse/Introd., texte grec, trad. et notes de M. Borret. P., 1967. (SC; N 132). P. 78-80 (рус. пер.: Ориген. Против Цельса: Апология христианства/Пер. Л. Писарева. М., 1996. С. 26); Commentaria anonymi in Job. Lib. III//PG. 17. Col. 495-522 [коммент. на книгу Иова, приписываемые Оригену]; Постановления апостольские (в рус. пер.). Каз., 1864; Funk F. X. Didascalia et Constitutiones Apostolorum. Paderborn, 1905 [греч. текст, франц. пер. и коммент.]; Testamentum Domini Nostri Jesu Christi/Ed. E. Rahmani. Moguntiae, 1899; Achelis H. Die Canones Hippolyti. Lpz., 1891. S. 105-106. (TU; Bd. 6. Heft 4); Никодим [Милаш], еп. Правила. Т. 1. С. 565; Т. 2. С. 99-100, 189-191; Григорий Богослов, свт. Собр. творений: В 2 т. Серг. П., 1994р. Т. 1. С. 197; De virginitate: Eine echte Schrift des Athanasius/Ed. E. F. von der Goltz//TU. 1905. Bd. 29. Heft 2a. S. 35-60; Joannes Chrysostomus. Laudatio sancti martyris Juliani//PG. 50. Col. 665-676 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Слово похвальное мч. Юлиану//Творения. Т. 2. Кн. 2. СПб., 1896. М., 1994р. С. 719-723); idem. In dictum Pauli oportet haereses esse//PG. 51. Col. 257 (рус. пер.: Беседы на I Кор.//Творения. СПб., 1904. Т. 10. С. 89-215); Augustinus Hipponensis. Sermones. 178, 259//PL. 38. Col. 962, 1200; idem. Contra Faustum//CSEL. T. 25. P. 260; idem. Epistulae//CSEL. T. 34, 1. P. 54; idem. Confessionum libri tredecim//PL. 32. Col. 719-720 (рус.

http://pravenc.ru/text/63076.html

Мария Монгольская, дочь Михаила Палеолога, превратила его в женский монастырь Всесвятой Богородицы (Θεοτκος Παναγιτισσα). 5 Как показано Ж. Гуйяром, наиболее вероятным автором сочинений, содержащих сомнительные тезисы, является Константин Хрисомалл. См.: Gouillard 1973; Дунаев 2015a, с. 147–148. Некоторые исследователи, тем не менее, предполагают, что сочинения Хрисомалла отражают учение прп. Симеона. См.: Fitschen 1998. S. 323. 6 Symeon Neus Theologus. Epistula de paenitentia 2:76–86 (H. J. M. Turner (post J. Paramelle). Oxford, 2009. P. 74–76. Рус. пер: Дунаев 2015b. С. 35). 7 Symeon Neus Theologus. Epistula de paenitentia 2:99–112 (H. J. M. Turner (post J. Paramelle). Oxford, 2009. P. 46–48. Рус. пер: Дунаев 2015b. С. 36). 8 Nicetas Stethatus. Centuriae 3, 47//PG120, 976C: 5–6. Бог «также совершает в всегда спасение всех приближающихся к Нему через возвращение…» 10 Symeon Neus Theologus. Epistula de confessione 1:248–257 (H. J. M. Turner (post J. Paramelle). Oxford, 2009. P. 46–48. Рус. пер: Дунаев 2015b. С. 30–31), где говорится о том, что право «вязать и решить» перешло от епископов к иереям, а от иереев к монахам. Учение прп. Никиты Стифата о монахе, который по «приобщению мудрости и знанию» может превосходить епископа, находится под несомненным влиянием его духовного учителя и старца. См.: Дионисий (Шленов) , игум. 2017a. 11 Ср.: Gregorius Thaumaturgus. Canon 11//PG 138, 545A:8-B:7. Ср. греч. текст с параллельным слав. пер.: Правила святых отцов 2000, с. 105–106 (здесь правило под номером 12); пер.: Каноны 2016, с. 159–160. В правиле указываются четыре категории кающихся: плач вне врат; слушание внутри врат; припадание внутри врат; стояние вместе с верными, о которых и пишет прп. Никита. 12 Basilius Magnus. Canon 58//PG 138, 753A:9–14. Ср. греч. текст с параллельным слав. пер.: Правила святых отец 2000, с. 328–329; рус. пер. Каноны 2016, с. 181. 13 Basilius Magnus. Canon 63//PG 138, 760A:10–11. Ср. греч. текст с параллельным слав. пер.: Правила святых отец 2000, с. 334; рус. пер. Каноны 2016, с. 182. 14 Basilius Magnus. Canon 65//PG 138, 760C:9–13. Ср. греч. текст с параллельным слав. пер.: Правила святых отец 2000, с. 345–336; рус. пер. Каноны 2016, с. 182 («Покаявшийся в волшебстве или отравлении, да проведёт в покаянии время, положенное для убийцы, с распределением сообразно тому, как сам себя обличил в каждом грехе».).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

352. Симеон Новый Богослов , прп . Послание об исповеди/Пер. с греч.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1999. 2(9). С. 209–230. 353. Стефан из Фиваиды, прп. Слово аскетическое/Пер. с греч., предисл., примеч.: Т. А. Миллер//АиО. 1995. 4(7). С. 65–80. 354. Тертуллиан . Апология: [Новый пер. с лат.]/Вступ. ст. « Тертуллиан и его «Апология " » и коммент.: А. М. [митр. Антоний (Мельников)]; Примеч.: В. А. Никитин, В. Л. Шленов//БТ. 1984. Сб. 25. С. 169–225. 355. Тертуллиан . О покаянии: [Новый пер. с лат.]//БТ. 1985. Сб. 26. С. 224–233. Тихон Задонский , свт. – см. 3105, 3106. 356. Тихоний Африканский , св. Книга о семи правилах для исследования и нахождения смысла Священного Писания: [Переизд. пер. с лат.]//АиО. 1999. 3(21). С. 57–81; 4(22). С. 77–102; 2000. 1(23). С. 51–66. 357. [Установления, данные через Климента, и] Каноны святых апостолов/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 1998. 2(16). С. 101–107. 358. Феолипт Филадельфийский , свт. Послания к монахине Евлогии/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. И. Сидоров //АиО. 2000. 3(25). С. 89–114. 359. Феостирикт, прп. Слово надгробное преподобному отцу нашему и исповеднику Никите, писанное Феостириктом, учеником самого блаженнейшего/Пер. с греч., предисл., примеч.: Д. Е. Афиногенов//АиО. 1997. 3(14). С. 212–238. 360. Феофан Затворник , свт. Четыре слова о молитве//ХЧ. 1992. 7. С. 7–15. 361. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Толкование второго псалма/Предисл.: иером. Ианнуарий (Ивлиев) //БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 281–294. См. также 3107, 3108. 362. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Амфилохии/Пер. с греч., предисл., примеч.: Д. Е. Афиногенов//АиО. 1997. 2(13). С. 76–95; 3(14). С. 76–97; 1998. 1(15). С. 78–100; 2(16). С. 87–100; 3(17). С. 56–79; 4(18). С. 78–88. 363. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1998. 3(17). С. 47–55. 364. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Окружное послание/Пер. с греч., вступ. ст.: П. В. Кузенков//АиО. 1999. 3(21). С. 82–102.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Braoudehoux J .- P . Mariage et famille chez Clement d’Alexandrie. Paris: Bcauchesne, 1970.   Писарев Л. И . Брак и девство при свете древнехристианской святоотеческой письменности//Православный собеседник. 1904. Т. 2. С. 196–197. Clemens Alexandrinus . Stromata III, 1. Рус пер. по: Муретов М. Д . Христианский брак и Церковь. Речь на акте Императорской Московской Духовной Академии 1-го Октября 1916-го года. Сергиев Посад, 1917. С. 46. См.: Там же. С. 44. См.: Пономарёв П . Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV в. Казань, 1899. С. 60. Муретов М. Д . Христианский брак и Церковь. Речь на акте Императорской Московской Духовной Академии 1-го Октября 1916-го года. С. 25–26. Пляшкевич В . О браке как таинстве в Древней Церкви//Православное обозрение. 1883. 2. С. 210–211. Слова эти приписываются сщмч. Игнатию Богоносцу прп. Иоанном Дамаскиным. См.: Пономарёв П . Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV в. С. 45; Казанский П . История православного монашества на Востоке. Ч. 1: Монашество в Египте. М., 1854. С. 28. Постановления Апостольские IV, 14. С. 130. Clemens Alexandrinus . Paedagogus II, 10. Рус. пер.: Климент Александрийский . Педагог/пер. И. Н. Корсунского и свящ. Г. Чистякова. М., 1996. С. 189. Clemens Alexandrinus . Stromata III, 9. Рус. пер.: Климент Александрийский . Строматы. С. 354. Ibid. III, 6. Рус. пер.: Там же. С. 343; Ibid. III, 9. Рус. пер.: Там же. С. 354. См.: Ibid. III, 12. Рус. пер.: Там же. С. 363. Комментарий к этим словам см.: Broudehoux J . Mariage et famille chez Clement d’Alexandrie. Paris, 1970. P. 86. Clemens Alexandrinus . Stromata III,12. Рус. пер.: Климент Александрийский . Строматы. С. 371. Ibid. VII, 12. Рус. пер.: Там же. С. 859. Ibid. III, 18. Рус. пер.: Там же. С. 384. Ibid. II, 23. Рус. пер.: Там же. С. 297. Муретов М. Д . Христианский брак и Церковь. Речь на акте Императорской Московской Духовной Академии 1-го Октября 1916-го года. С. 45.

http://bogoslov.ru/article/6177063

П. Поспелова. Киев, 1875; Об обязанностях священнослужителей/Пер. с лат. Гр. Прохорова под ред. Л. Писарева . Казань, 1908; Иже во святых отца нашего Амвросия, епископа Медиоланского О должностях три книги. 1-е изд. М., 1865. Амвросий Медиоланский . О покаянии/Пер. Г. Харламова. СПб., 1778; Святого отца нашего Амвросия, епископа Медиоланского, две книги о покаянии. М., 1884. Афанасий Александрийский . Творения. 2-е изд., испр. и доп. СТСЛ, 1902. Ч. 1–4. Афинагор. Творения//Сочинения древних христианских апологетов/Пер. свящ. П. Преображенского . М., 1867. С. 61–162. Буасье Г. Падение язычества/Пер. с фр. под ред. Корелина. М., 1892. Василий Великий . Творения: Ч. 1–7. М., 1845–1849 (ТСО в рус. пер., 5–11). Ч. 7. Творения иже о святых отца нашего Василия Великого , Архиепископа Кесарии Каппадокийской. 3-е изд. М., 1891. Ч. 3. Гиббон Э. История упадка и разрушения Римской империи: В 7 ч./Пер. с англ. В.Н/Неведомского. М., 1883–1886. Григорий Богослов . Творения./Пер. с греч. 3-е изд. М., 1889. Ч. 3. Ипполит, еп. Римский, св. Творения/В рус. пер. Издание КазДА. Казань, 1898–1899. Вып. 1–2. Ириней Лионский . Сочинения/Пер. прот. П. Преображенского . 2-е изд. СПб., 1900. Киприан Карфагенский . Творения/Пер. с лат. Киев, 1860. Т. 1–2. Молоденский В., прот. «De officiis» Цицерона и св. Амвросия Медиоланского //ВиР. 1887. Т. 2. Ч. 2. С. 213–241, 267–287, 323–346. Мотрохин А.А. Творение св. Амвросия Медиоланского «De officiis ministrorum» в его отношении к сочинению Цицерона «De officiis». Казань, 1912. Мотрохин А.А. Христианское содержание «De officiis» Амвросия//Православный собеседник. 1912. Июль-Август. С. 63–129; Сентябрь. С. 279–324. Ориген . О началах/В рус. пер. (с прим, и введ.) Н. Петрова . Казань, 1899. Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Сергиев Посад, 1908. Писарев Л. Учение бл. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. Попов И. В. Труды по патрологии. Т. 1: Святые отцы II–IV вв. Сергиев Посад, 2004. Прохоров В.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 19 (рус. пер.: Указ. изд. С. 99). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3 (рус. пер.: Указ. изд. С. 201). Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 2. 7 (рус. пер.: Иоанн, игум. Синайский. Лествица/Изд. Оптиной пуст. Серп П., 1908 (репринт: ТСЛ, 1991.) С. 12). Там же. 2. 11 (рус. пер.: Указ. изд. С. 13). См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. V. 4, VII. 1. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 11. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. VII. 1. Там же. Там же. VII. 1, V 4; Свт. Григорий Нисский. О девстве. III. 3, 9. См.: Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 91. См.: Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 1; Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 12: PG. 79. Col. 1158B. Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 11: PG. 79. Col. 1156BC (рус. пер.: Творения прп. Нила Синайского. С. 128). Ср.: он же. Слово о духовном делании. 10, 25. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 89 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 132). Ср.: Там же. 3. 96. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 4. Он же. Собеседования египетских подвижников. 5. 11. Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 2. 16. См. также: Прп. Марк Подвижник. К тем, которые думают оправдаться делами. 219. См.: Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 706; Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3 (в рус. изд. краткие изречения составляют “Поучение девятнадцатое” и печатаются без нумерации, но их последовательность совпадает с фр. изд., поэтому указанный Ларше номер (3) действителен и для рус. пер. — Ред.). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 11. Там же (рус. пер.: Указ. изд. С. 249). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9.4 (рус. пер.: Указ. изд. С. 115). Ср.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 5 (рус. пер.: Указ. изд. С. 82). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. I. 1, II. 1. Там же. II. 1 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 193).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

В последних томах Г. обращается к повседневной жизни первых христиан, к-рые, как прежде иудеи, читали Свящ. Писание дома («Чтение Библии в ранней Церкви»). Он показывает, что канон НЗ возник как результат противопоставления Церковью своего сборника канону, созданному Маркионом, с целью защитить нормативное апостольское откровение от монтанистских учений о новом откровении Духа (ср.: Лаодик. 60; Афан. 2; Амор.). Выбор именно 4 Евангелий был компромиссом между самыми большими Церквами, каждая из к-рых принимала отдельное Евангелие: Иерусалим - Евангелие от Матфея, Рим - Евангелие от Марка, Коринф - Евангелие от Луки, Эфес - Евангелие от Иоанна. Соч.: De Apellis gnosi monarchica. Lpz., 1874; Das Mönchthum, seine Ideale und seine Geschichte. Giessen, 1881 (рус. пер.: Западное монашество, его идеалы и история//Странник. 1881. 11. С. 361-376; То же: Монашество, его идеалы и его история/Пер. с 7 нем. изд. Н. М. Никольского. СПб., 1908); Lehrbuch der Dogmengeschichte. Freiburg, 1886-1890. 3 Bde; Das Apostolische Glaubensbekenntniss. B., 1892; Geschichte der altchristl. Literatur bis Eusebius. Lpz., 1893-1897. 4 Bde.; Das Wesen des Christentums. Lpz., 1900 (рус. пер.: Сущность христианства: 16 лекций/Пер. с нем.: В. Б[люм]. СПб., 1906. Вып. 1: Лекции 1, 2; То же/Пер. с нем.: В. и М. Блюм. М., 1906; То же/Вступ. ст. В. Эрна. М., 1907. (Религ.-обществ. б-ка. Сер. 3; 2); То же/Пер. с нем.: Л. М. СПб., 1907; То же/Пер. с нем. под ред. А. Д. Курганова. М., 2001); Beiträge zur Einleitung in das Neue Testament. Lpz., 1906-1917. Bd. 1-7; Entstehung und Entwickelung der Kirchenverfassung und des Kirchenrechts in den zwei ersten Jh. Lpz., 1910; Grundriss der Dogmengeschichte. Tüb., 19145 (рус. пер.: История догматов//Общая история европейской культуры. СПб., 1911. Т. 6); Marcion: das Evangelium von fremden Gott. Lpz., 1921, 19242; Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jh. Lpz., 1924. 2 Bde (рус. пер.: Религиозно-нравственные основы христианства в историческом их выражении: (Из истории миссионерской проповеди христианства за первые три века)/Пер. А. А. Спасского. Х., 1907 (изд. на основе: ВиР. 1905-1906)); Die Entstehung der christlichen Theologie und des kirchlichen Dogmas. Gotha, 1927; Ausgewählte Reden und Aufsätze: Anlässlich des 100. Geburtstages des Verfassers/Hrsg. A. von Zahn-Harnack, A. von Harnack. B.; W.; N. Y., 1951.

http://pravenc.ru/text/161705.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010