Иустин. Апол. II ­ Святой Иустин, философ и мученик. Вторая апология./Св. Иустин, философ и мученик. Творения./Пер. с древнегеч. прот. П. Преображенский . – М.: Паломник, Благовест, 1995. – (Б-ка Отцов и учителей Церкви. Т.1). Иустин. Диалог ­ Разговор святого Иустина с Трифоном иудеем./Св. Иустин, философ и мученик. Творения./Пер. с древнегеч. прот. П. Преображенский . – М.: Паломник, Благовест, 1995. – (Б-ка Отцов и учителей Церкви. Т.1). Климент. Стром. ­ Климент Александрийский . Строматы [в 3 тт.]/Изд. Е.В. Афонасин. – СПб., 2003. – (Библиотека христианской мысли. Источники). Лактанций. Б.У. ­ Лактанций . Божественные установления. Кн. I-VIII/Пер. с лат., вступ. статья, коммент. И указ. В.М. Тюленев. – СПб.: Изд-во О. Абышко, 2007. – (Б-ка христ. мысли. Источники). Муч. Аполл. ­ Акты и апология св. Аполлония/Сочинения древних христианских апологетов/Введ., пер. с др. греч., лат., примеч. П. Преображенский ; Доп.: Сост., общ. ред., пер. с др. греч., коммент., библиограф., указ. А.Г. Дунаев; Пер. с др. груз. И. Затеишвили; пер. др. арм. В.А. Арутюнова-Фиданян; пер. с др. сир. И. Крестников, А.В. Муравьев. – СПб.: Благовест; Алетейя, 1999. – (Античное христианство. Источники). Орозий. История ­ Павел Орозий. История против язычников. Кн. I-VII/Пер. с лат., вступ. ст., коммент., указ. В.М. Тюленев. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во О. Абышко, 2009. – (Б-ка христ. мысли. Источники). Тертуллиан. О прескрипции ­ Тертуллиан . О прескрипции [против] еретиков./Квинт Септимий Флорент Тертуллиан . Избранные сочинения/Сост. и общ. ред. А.А. Столярова. М., 1994. Феофил. К Автолику ­ Феофил [Антиохийский. Три книги] к Автолику./Сочинения древних христианских апологетов./Пер. с греч., лат., введ. и прим. прот. П.Преображенский . – СПб., 1895. Флор. Эпитомы ­ Анней Флор. Две книги римских войн./Пер. с лат. А. Немировский, М. Дашкова/Малые римские историки. Веллей Патеркул. Римская история. Анней Флор. Две книги Римских войн. Луций Ампелий. Памятная книжица. Пер. с лат./Изд. подгот. А. Немировским.– М.: Ладомир, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/apo...

Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Сотериология//Там же. Т. III. Иустин (Попович) , прп. Учение о Святом Духе в Церкви//Там же. Т. IV. С. 7–155. Иустин (Попович) , прп. Церковь – благодатная общность//Там же. Т. IV. С. 224–298. Иустин (Попович) , прп. Святые иконы//Там же. Т. IV. С. 328–339. Иустин (Попович) , прп. Тайна честного креста//Там же. Т. IV. С. 339–344. Иустин (Попович) , прп. Верховная ценность и верховное всемерило//Там же. Т. IV. С. 430–448. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла/Пер. с серб. Т. Новоспасовой. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 2000. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова/Пер. с серб. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 1998. Иустин (Попович) , преп. Философские пропасти. На водоразделе культур/Пер. с серб. М. Н. Ященко. М.: Изд. совет РПЦ, 2004. Каллист (Уэр) , еп. Бог и человечество// Он же. Православная Церковь /Пер. с англ. Г. В. Вдовиной. М.: Изд-во ББИ, 2001. С. 216–246. Каллист (Уэр) , митр. Духовность добротолюбия/Пер. с англ. П. Б. Сержантова//Альфа и Омега. 2001. 4 (30). С. 108–129. Каллист (Уэр) , еп. Как читать Библию /Пер. с англ. Mt. Hermon, CA: Conciliar Press, 1989. Каллист (Уэр) , митр. «Мы должны молиться за всех людей». Спасение мира по учению старца Силуана/Пер. с франц. Ю. А. Казачкова//Альфа и Омега. 1998. 3 (17). С. 113–117. Каллист (Уэр) , митр. «Нужно молиться за всех». Спасение по учению преп. Силуана Афонского /Пер. с англ. иером. Илариона (Алфеева) // Церковь и время. 1999. 2 (9). С. 231–258. Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь /Пер. с англ. Г. В. Вдовиной. М.: Изд-во ББИ, 2001. Каллист (Уэр) , митр. Православный путь/Пер. с англ. СПб.: Изд-во Алетейя, 2005. Каллист (Уэр) , еп. «Приди с миром»: тайна смерти и воскресения//Он же. Внутреннее Царство/Пер. с англ. Ю. Вестеля, К. Сигова, С. Панич, М. Чернушенко. Киев: Изд-во Дух и литера, 2003. С. 39–56. Каллист (Уэр) , еп. Богословие молитвы//Там же. С. 77–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

29 . Афинагор Афинянин . Прошение о христианах/Пер. прот. П. Преображенского //СДХА. 30 . Белоброва O. A. Андрей Критский в древнерусской литературе и искусстве//ТОДРЛ. 1999. Т. 51 [публикация древнерусской версии «Жития» святого (BHG 113 – 114с)]. 31 . Св. Василий Великий . Беседы. М., 2001. 32 . Св. Василий Великий . О Святом Духе к Св. Амфилохию, епископу Иконийскому//Св. Василий Великий . Творения... М., 1846 (репр.: М., 1993). Ч.3. 33 . Св. Василий Великий . Первая гомилия на Шестоднев. Вторая гомилия на Шестоднев/Пер. и комм. О. Нестеровой//Символ. 1996. Декабрь. 36. 34 . Византийский сатирический диалог/Изд. подг. С. В. Полякова и. В. Феленковская. Л., 1986. (Литературные памятники). 35 . Св. Григорий Богослов . Пять слов о богословии. М., 2000. 36 . Св. Григорий Нисский . О блаженствах. М., 1997. 37 . Св. Григорий Нисский . Об устроении человека/Пер. В. М, Лурье подред. А. Л. Берлинского. СПб.1, 19952; 2000. 38 . Св. Григорий Нисский . О жизни Моисея Законодателя/Пер. А. С. Десницкого . М., 1999. 39 . Св. Григорий Нисский . Изъяснение Песни Песней Соломона//Св. Григорий Нисский . Творения. М., 1862. Ч.3 (репр.: М., 1999). 40 . Преп. Григорий Синаит . Творения/Пер. с греч., прим. и посл. еп. Вениамина (Милова) . М., 1999. 41 . Св. Григорий Чудотворец . Благодарственная речь Оригену /Пер. Н. [И.] Сагарды//Отцы и учители Церкви III века/Сост., биогр. и библиогр. статьи иером. Илариона (Алфеева) . М., 1996. Т. 2. 42 . Св. Григорий Чудотворец . К Феопомпу, о возможности и невозможности страданий для Бога/Пер. Н. [И.] Сагарды//Там же. 43 . Димитрий Кидонис. Монодия на павших в Фессалонике/Пер. М. А. Поляковской//Поляковская М. А. Портреты византийских интеллектуалов. 44 . Дионисий Ареопагит [(Псевдо-)]. О церковной иерархии. Послания/Пер. Г. М. Прохорова под ред. В. М. Лурье. СПб.: Алетейя, 2001.1 (Византийская библиотека). 45 . Древний патерик, изложенный по главам/Пер. с греч. М., 1899 (репр.: М., 1991). 46 . Евагрий. Слово о духовном делании, или Монах/Пер. А. И. Сидорова //Творения аввы Евагрия. М., 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Восточные отцы IV века. П., 1931; он же. Догмат и история: Избр. тр./Сост.: Е. С. Холмогоров; ред.: Е. Карманов, В. Писляков. М., 1998; он же. Вера и культура: Сб. ст./Сост., вступ. ст.: И. И. Евлампиев; примеч.: И. И. Евлампиев, В. Л. Селиверстов. СПб., 2002; Brightman E. A Philosophy of Religion. N. Y., 1940; Lossky V. Essai sur la théologie mystique de l " Église d " Orient. P., 1944 (рус. пер.: Лосский В. Мистическое богословие); idem. Théologie dogmatique//Messager EPREO. 1964. N 46/47. P. 85-108; N 48. P. 218-233; 1965. N 49. P. 24-35; N 50. P. 83-101 (рус. пер.: Лосский В. Догматическое богословие); idem. À l " image et à la ressemblance de Dieu. P., 1967 (рус. пер.: Лосский В. Н. По образу и подобию/Пер. с франц.: В. А. Рещикова. М., 1995); Kallistos (Ware), archim. The Debate about Palamism//ECR. 1977. Vol. 9. N 1/2. P. 45-63 (рус. пер.: Каллист (Уэр), еп. Паламитские споры/Пер. с англ.: К. Б. Михайлов//АиО. 2002. 4(34). С. 190-212); Yannaras Ch. The Freedom of Morality/Transl. E. Briere. Crestwood (N. Y.), 1984; он же (Яннарас Х.) Избранное: Личность и эрос/Пер. с новогреч.: Г. В. Вдовина; ред.: А. И. Кырлежев. М., 2005; John (Zizioulas), metr. Being as Communion: Studies in Personhood and the Church. Crestwood (N. Y.), 1985 (рус. пер.: Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение: Очерки о личности и Церкви/Пер. с англ.: Д. М. Гзгзян. М., 2006); idem. Communion and Otherness: Further Studies in Personhood and the Church/Ed. P. McPartlan. Edinb., 2006 (рус. пер.: Иоанн (Зизиулас), митр. Общение и инаковость: Новые очерки о личности и Церкви/Пер. с англ.: М. Толстолуженко, Л. Колкер. М., 2012); idem. Lectures in Christian Dogmatics/Ed. D. H. Knight. L., 2008; idem. The One and the Many: Studies on God, Man, the Church, and the World Today/Ed. Fr. G. Edwards. Alhambra (Calif.), 2010; Staniloae D., archpr. The Experience of God/Transl., ed. I. Ionita, R. Barringer. Brookline (Mass.), 1994. Vol. 1: Revelation and Knowledge of the Triune God; Антоний (Блум), митр. О встрече/Сост.: Е.

http://pravenc.ru/text/2580052.html

С. 975; Лисовой. 2010. С. 988-990). В постсоветское время из-за медленного развития в России патрологии изучение И. также практически не продвинулось. Определенным этапом стало появление в 1995 г. сборника «Синергия» (ИАБ, 1. 161), где впервые была предпринята попытка представить ряд концептуальных исследований и библиографию по И. Значительной вехой стала публикация в 2004 г. ИАБ - справочника, явившегося первой попыткой создать сводную библиографию источников и исследований по И. К числу основных недостатков ИАБ, отчасти вызванных не зависевшими от авторов причинами, следует отнести явную неполноту и неравноценность представления материала в разных разделах, учет литературы без проверки de visu и отсутствие предметного указателя. После 2004 г. появились выполненные заново или впервые переводы нек-рых исихастских текстов, в частности коптских подвижников (пер. А. Л. Хосроева), первой части «Великого патерика» (пер. А. В. Маркова и Д. А. Поспелова), «Лавсаика» Палладия и др. текстов монашеской агиографии (Иросанфион, или Новый Рай/Пер. Н. А. Олисовой и др. Афон, 2010), «Евергетиноса» Павла Евергетидского (2 перевода, один из к-рых - Ф. Шульги - не закончен, а другой опубликован без имени переводчика, А. В. Маркова, под заглавием «Благолюбие»), творений Симеона Евхаитского и Дионисия монаха (пер. А. Г. Дунаева, в: Дунаев. 2011), богословских и экзегетических сочинений прп. Максима Исповедника (пер. А. И. Сидорова, еп. Нектария (Яшунского), Е. Начинкина, А. М. Шуфрина, пер. коллектива авторов под ред. Г. И. Беневича), творений святителей Григория Паламы (пер. архим. Киприана (Керна), ред. пер. А. И. Сидорова, пер. А. Г. Дунаева, еп. Нектария (Яшунского), А. Ю. Волчкевич и А. О. Крюковой) и Феолипта Филадельфийского (пер. А. А. Пржегорлинского, ред. пер. и переводы А. И. Сидорова). В серии «Smaragdos Philocalias» - помимо переводов с греч.- были изданы впервые нек-рые творения прп. Паисия (Величковского) (список отдельных переводов или первых публикаций исихастских текстов см.

http://pravenc.ru/text/674926.html

О. Давыденков, при участии Л. А. Успенской. М., 2000); Marriage: An Orthodox Perspective. N. Y., 1970 (рус. пер.: Брак в Православии. Клин, 2000); Byzantine Hesychasm: Historical, Theological and Social Problems: Collected Studies. L., 1974; Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. N. Y., 1974 (рус. пер.: Византийское богословие: Ист. тенденции и доктринальные темы/Пер.: В. Г. Марутик. Мн., 2001, 20072); О византийском исихазме и его роли в культурном и ист. развитии Вост. Европы в XIV в.//ТОДРЛ. 1974. Т. 29. С. 291-305 (То же// Мейендорф И., прот. История Церкви и восточно-христ. мистика. 2000. С. 562-574); Церковь, общество, культура в правосл. церковном Предании//Вестн. РХД. 1978. 124. С. 21-35 (То же//Православие: Pro et contra. СПб., 2001. С. 484-498); Living Tradition: Orthodox Witness in the Contemporary World. N. Y., 1978 (рус. пер.: Живое предание: Свидетельство Православия в совр. мире/Пер.: Л. А. Успенская. СПб., 1997. М., 20042); Православие в совр. мире: Сб. ст. N. Y., 1981. М., 19972. Клин, 20013; Byzantium and the Rise of Russia: A Study of Byzantine-Russian Relations in the 14th cent. Camb., 1981 (рус. пер.: Византия и Московская Русь: Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV в./Пер. под ред. Н. Б. Артамоновой. П., 1990; То же// Мейендорф И., прот. История Церкви и восточно-христ. мистика. 2000. С. 337-560); The Time of Holy Saturday//Orthodox Synthesis: The Unity of Theological Thought/Ed. J. J. Allen. Crestwood (N. Y.), 1981. P. 51-63 (рус. пер.: Время Великой субботы//ЖМП. 1992. 4. С. 33-37; То же//«Благословенная суббота»: (Богосл. осмысление Великой субботы). М., 2001. С. 17-32); Введение в святоотеческое богословие: Конспекты лекций/Пер.: Л. Волохонская. N. Y., 1982, 19852. Вильнюс; М., 19923. Клин, 20014. Мн., 20015, 20076; The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. Crestwood (N. Y.), 1982 (рус. пер.: Визант. наследие в Правосл. Церкви/Пер. под ред. Ю. А. Вестеля. К., 2007); Catholicity and the Church. Crestwood (N.

http://pravenc.ru/text/Мейендорфа.html

40 Основные значения слова прамана: «мерило, критерий», «доказательство», «размер», «соразмерность». – Примем, пер. 41 Основные значения слова прамая: «усилие, рывок», «покорение, подчинение», «разрушение». – Примеч. пер. 42 Есть еще один термин для выражения неуверенности и сомнения: «сандигдха» (Sandigdha). – Примеч. пер. 43 Интересно отметить, что это слово родственно понятию «магия», «сила колдовства»; отсюда – «майя-йога» означает «использование магии, колдовства». – Примеч. пер. 46 Нишедха, к тому же, имеет значения: «оборона, защита», «препятствие», «противоречие». – Примеч. пер. 47 Основные значения слова саттва – «существование», «бытие», «суть», «живое существо, тварь». – Примеч. пер. 50 Основные значения слова манас: «дух, душа», «ум, разум», «замысел», «желание». – Примеч. пер. 51 Основные значения слова буддхи: «ум, разум», «мнение, предположение», «дух, душа», «мудрость». – Примеч. пер. 52 Для выражения религиозного чувства в санскрите имеются понятия: 1) дхарма – «моральный долг», «религиозное предписание», «нравоучение», то есть своего рода нормы закона по поддержанию «космического порядка»; 2) нигитха – «преданность», но и «обязанность», и «знание», и «точка зрения» (чем подчеркивается предельная относительность религиозных понятий); 3) мата – «мнение», «учение»; отсюда мати – «мысль», «замысел», «почтение», «молитва, гимн» (то есть и здесь содержание собственно «религии» является продуктом синтеза «мышления» и «космической энергии», привлекаемой и воспринимаемой через сакральные тексты, мантры и т.п.)· – Примеч. пер. 54 Из этого, разумеется, не следует, что Дух Святой – лишь безличная взаимосвязь любви между Отцом и Сыном; Он – третье Лицо, или Ипостась, Святой Троицы, «Самоблагий и Источник благостыни, Имже Отец познавается и Сын прославляется. Бог и боготворяй» (см.: вообще службу в день Святой Пятидесятницы). – Примеч. пер. 56 Карфаген был изначально колонией Финикии: на этом основании Ганнибал считается [и] финикийским полководцем. – Примеч. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Письмо Адриана Сервиану= История Августов XXIX, 8, 1–10. Лат. текст: TLL 2331/29=Scriptores historiae Augustae/Ed. E.Hohl. Vol. 2. Lipsiae: Teubner, 1971, 227–228. Рус. пер.: 1) C.H. Кондратьева под ред. А.И. Доватура. Третье изд.: Властелины Рима… СПб., 2001, 313–314 [полностью]; 2) Деревенский 1998, 166–167 [§ 1–7, самые важные для истории христианства; перевод с ошибками, см. ВДИ 2002, 1, 166]. Плин. Млад.=TLL 1318/1. Письма Плиния Младшего/Пер. М.Е. Сергеенко и А.И. Доватура. М., 1984. Письмо X, 96 и 97 (ответ Траяна) см. также: Ранович 1990, 194–196. Плин. Старш. Ест. Ист. =Плиний Старший. Естественная история. TLL 978/1. Рус. пер. отрывков: Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве/Пер. с лат., пред. и примеч. Г.А. Тароняна. М., 1994. Плут. Об Исид. и Озир.=TLG 7/89. Рус. пер. Н.И. Трухиной: ВДИ 1977, 3–4 и отд. переизд.: Киев, 1996, 5–70. Полик.= св. Поликарп Смирнский (см. библиографию выше, с. 590). Филип.= Послание к Филиппийцам. Пост. Апост.=CPG 1730. TLG 2894 [по изд. SC 320, 329, 336]. Постановления Апостольские. Пер. [о.] И[ннокентия] Н[овгородова]. Казань, 1864 (для первых VI книг ср. Дидаск.) (СПб., 2002 п ). Для кн. VII греч. текст и парал. пер. по изд. 1864 г. у Карашева 1896, Прил., LIX-LXXXI. Прав. Апост.=CPG 1740. Правила святых Апостолов. Коммент. пер.: Никодим 1911, I, 45–172. Прор. Сивилл=CANT 319 (cf. 320, 321). TLG 1551/1–2. Рус. пер. М.Витковской и В.Витковского: Книги Сивилл. М., 1996. Пс.-Афан. О девст.=CPG 2248. TLG 2035/29. Рус. пер. В.Кудрявцева, ред. и примеч. А.И. Сидорова : Св. Афанасий Великий . О девстве, или о подвижничестве. – Альфа и Омега 2 (24), 2000, 111–135. Пс.-Игн. Ант.= расширенная версия посланий св. Игнатия Антиохийского (библ. см. выше, с. 590). Пс.-Иуст. Речь. к элл.=CPG 1082. TLG 646/1. Рус. пер. прот. П.Преображенского : Сочинения св. Иустина… СПб., 18952 (М., 1995 р ). Отдел И. Речь к Эллинам, 389–396. Пс.-Клим. Contest.=CPG 1015 (2). CANT 209 (2). TLG 1271/4. Epist. ad lac.=CPG 1015 (3). CANT 209 (3). TLG 1271/5.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 76–79. См.: S. Marc VErmite. Le bapteme. 22 (рус. пер.: Прп. Марк Подвижник. Слово 4. Ответ недоумевающим о Святом Крещении//Слова духовно-нравственные преподобных отцев наших Марка Подвижника, Исаии Отшельника, Симеона Нового Богослова. Серг. П., 1911 (репринт: М., 1995). С. 87–88. — Ред.). Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 78 (рус. пер.: Добротолюбие: В 5 т. 2е изд. М., 1895–1901 (репринт: ТСЛ, 1992). Т. 3. 1900. С. 52). См.: Прп. Марк Подвижник. Слово 4//Слова духовно-нравственные… С. 87–88. Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 82 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 55–56). Там же (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 57). Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 82 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 57). Там же. 76 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 51). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 7. 25 (рус. пер.: Указ. изд. С. 297). Это мы видим на примере, приведенном прп. Иоанном Кассианом (Собеседования египетских подвижников. 7. 27): “Авва Моисей… будучи сам отличным и несравненным мужем, за одно укорительное слово, которое при рассуждении, по какому-то предубеждению, несколько жестоко высказал касательно аввы Макария (Египетского), тотчас предан был такому злому демону, что одержимый им стал класть себе в рот человеческие извержения” (Указ. изд. С. 299–300). Блж. Диадох Фотикийский утверждает (см.: Сто глав. 81), что существует два рода бесов: “…одни более тонки, другие более грубовещественны. Тончайшие воюют на душу, а грубейшие плоть обыкновенно пленяют…” (Цит. по: Добротолюбие. Т. 3. С. 54). Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 86 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 60). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 7. 24 (рус. пер.: Указ. изд. С. 297). Прп. Исихий Иерусалимский. История египетских монахов. М., 2001. С. 16. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Послания//Вступ. статья, подг. греч. текстов и их рус. пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2001. С. 67, 69, 71 (греч. текст: PG. 3. Col. 432C, 433D-436A). См. употребленное сщмч. Дионисием Ареопагитом выражение (Col. 436B): “множество подверженных воздействию страстей” (рус. пер.: Указ. изд. С. 71).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Георгий Трапезундский . Об истинности христианской веры/Пер. К.И. Лобовиковой. Самарканд, 2009. Георгий Факрасис . Диспут свт. Григория Паламы с Григорой Философом: Философские и богословские аспекты паламитских споров/Пер. Д.А. Поспелова. М.; Афон, 2009. Свт. Григорий Палама . Триады в защиту священнобезмолвствующих/Пер. В. Вениаминова. М., 2003. Свт. Григорий Палама . Сто пятьдесят глав/Пер. А.И. Сидорова . Краснодар, 2006. Свт. Григорий Палама . Полемика с Акиндином/Изд. и пер. А. Г. Дунаев. М., 2009. Свт. Григорий Палама . Слово на житие преп. Петра Афонского/Пер. А. Крюковой. Афон, 2007. Свт. Григорий Палама . Трактаты/Пер. архим. Нектария (Яшунско-го). Краснодар, 2007. Иоанн Кантакузин . Беседа с папским легатом, Диалог с иудеем и другие сочинения/Пер. Г.М. Прохорова. СПб., 1997. Иоганн Шильтбергер . Путешествие по Европе, Азии и Африке с 1394 года по 1427 год/Пер. Ф.К. Куна. Баку, 1984. Каллист I, патриарх Константинополя . Житие и деятельность иже во святых отца нашего Григория Синаита /Изд. и пер. Х.-Ф. Байера. Екатеринбург, 2006. Никифор Григора . Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1 (1204–1341). Рязань, 2004 (переизд.). Сильвестр Сиропул . Воспоминания о Ферраро-Флорентийском Соборе (1438–1439), в 12 частях/Пер. А.В. Занемонца. СПб., 2010. The Correspondence of Athanasius I, Patriarch of Constantinople : Letters to the Emperor Andronicus II, Members of the Imperial Family, and Officials/Ed. and tr. A.-M. Talbot. Washington, 1975. Critobuldin Imbros . Din domnia lui Mahomed al II-leä anii 1451–1467/Ed. V. Grecu. Bucure§ti, 1963. Critobuli Imbriotae Historiae/Ed. D.R. Reinsch. Berlin, 1983. Démétrius Cydonès . Correspondance/Ed. R.-J. Loenertz. Città del Vaticano, 1956–1960. 2 vol. Demetrios Kydones . Briefe/Übers. F. Tinnefeld. Stuttgart, 1981–2003. 4Bde. Ignoti auctoris Chronica Toccorum Cephalleniensium (Cronaca dei Tocco di Cefalonia di anonimo)/Ed. G. Schirò. Roma, 1975. George Gémiste Pléthon . Traite des vertus/Ed. et trad. B. Tambrun-Krasker. Leiden, 1987.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010