37 Об этом говорится в обстоятельной и подробной биографии архиепископа Евгения, составленной вышеупомянутым (в примеч. 1 на пред. стр.) протоиереем Иоанном Благовещенским, печатавшейся в 1872, 73, 74 г. в Моск. еп. вед. Ср. например, 1874 г. 34, стр. 364–365 39 Считаем нелишним отметить хотя в примечании, что уеди­ненная Вифания давала средства к обучению многим, иностранцам, для которых уединение по выражению обер – прокурора Св. Синода графа Толстого, „представляет более всего благоприятных способов к духовно-нравственному образованию». См. брош. „Из истории старой духовной жизни». А. А. Беляева , стр. 6. 40 В молитве, вознесенной Богу митрополитом Платоном в 1800 г. 6 Августа, при открытии Вифанской семинарии, растроганный святитель, между прочим, взывал: „преклонив колена сердца и души, приношу благодарственную жертву Всевышнему Промыслу, и молю да низпошлет Свое всесильное благословение на место сие. Монарху-же благочестивей­шему да дарует благополучие и долголетнее царствование. Его-же бла­гость и славу вкупе со Августейшею фамилией, да сподобится со всею Россиею благодарственно воспевать обитель и училище в роды родов». (Моск. еп. вед. 1870 г., 7й. стр. 7). В 1801 году Ноября 18-го на приветственных стихах от Вифанской семинарии митрополит Платон написал: „вот новонасажденный вертоград уже приносит вкусные плоды. Что если он безостановочно также будет идти вперед? Если он никогда не остановится в этом стремлении, должно надеяться, что из него выйдут добрые граждане отечества, служители святой Церкви. А я достигну того, что память о мне никогда не умрёт». Моск. еп. вед. 1870 г. 9, стр. 7. Надежды митроп. Платона о преуспеянии Вифанской семинарии действительно оправдались, так что позднее, когда был поднят вопрос о том, быть или не быть Вифанской семинарии (см. Правосл. Обозр. за 1873 г. Известия и заметки, стр. 37–45, также Моск. еп. вед. 1870 г. 4-й, стр. 6–7. Отношение обер-прокурора св. Синода к митроп. Моск. о постройках в Виф. сем., ср. 7-й, стр. 7), один из светских доброжелателей Ведров, имея в виду заслуги Вифанской семинарии и веря в её дальнейшее процветание, горячо отстаивал её существование и внёс свою посильную лепту на поддержку здания семинарии (см. Моск. еп. вед. 1870 г. 8-й, стр. 7.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

Дорогой наставник наш. Прими последнее «прости» и от нас, питомцев родной тебе духовной школы, чтущих великую память твою. Список трудов В. О. Ключевского 1017 1. Сказания иностранцев о Московском государстве. (Московское государство по описаниям иностранцев XV–XVII вв.). «Московские Университетские Известия» 1866 г., 7–9, стр. 1–264, и отдельно М. 1866, стр. 264 (издание «Общества распространения полезных книг»). 2 . Хозяйственная деятельность Соловецкого монастыря в Беломорском крае. «Московские Университетские Известия» 1866–1867 гг., 7, стр. 541–574, и отдельно стр. 1–34. 3. Новые исследования по истории древнерусских монастырей. По поводу сочинения доцента В. С. Иконникова : «Исследование о главных направлениях в науке русской истории в связи с ходом образованности». «Православное Обозрение» 1869 г., 10, стр. 439–469; 12, стр. 737–759. 4. Поправки к одной антикритике ( В. С. Иконникова ). «Православное Обозрение» 1870 г., 4, стр. 724–741. 5. Церковь по отношению к умственному развитию древней Руси. По поводу книги А. Щапова : «Социально-педагогические условия умственного развития русского народа». «Православное Обозрение» 1870 г., 2, стр. 307–337. 6. Рукописная библиотека В. М. Ундольского. По поводу издания «Описания» её. «Православное Обозрение» 1870 г., 5, стр. 872–894. 7. Образцовые писатели русских житий в XV в. «Православное Обозрение» 1870 г., 8, стр. 178–210; 9, стр. 328–353; 10, стр. 479–505. —21— 8. Греческая церковь в Лондоне в первой половине XVIII в. «Православное Обозрение» 1871 г, 1, стр. 43–62. 9. Древнерусские жития святых, как исторический источник, М. 1871. 10. Русская церковно-историческая литература (свящ. М. И. Горчакова «О земельных владениях всероссийских патриархов и Св. Синода»). «Православное Обозрение» 1871 г., 9, стр. 709–728. 11. Аллилуия и отец Пафнутий. «Современные Известия» 1872 г. 75, 12. Псковские споры: 1) Русское церковное общество в XV век, 2) Псковское церковное общество в XV в., «Православное Обозрение» 1872, 9, стр. 283–307.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слово в неделю всех святых, высокопреосвященного Антония, архиепископа казанского и свияжского (136). Вопрос о перстосложении для крестного знамения и благословения по некоторым новоисследованным источникам. Архимандрита Никанора. (продолжение)   (212 и 330). Православная противомусульманская миссия в казанском крае в связи с историей мусульманства в первой половине XIX века. Е. Малова. (продолжение)  (233). Каббала или религиозная философия евреев. Н. С.   (299). Летопись. В. М (83 в 261). 32.  Православный собеседник. 1870 год часть третья оглавление третьей части православного собеседника на 1870 год Слово в день рождества пресвятой Богородицы, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским, 8 сентября 1867 года   (3). Защита Моисеева Пятикнижия против возражений отрицательной критики. П. A. В.       (10, 215 и 315). Вопрос о перстосложении для крестного знамения и благословения по некоторым новоисследованным источникам. Архимандрита Никанора. ( окончание)  (29 и 83). Каббала или религиозная философия евреев. Н. С . ( продолжение )  (46 и 116). Соборы русской Церкви, бывшие по поводу исправления церковно – богослужебных книг. А. Гренкова  (71). Бракоборцы и брачники в старообрядческом расколе. Н . Ивановского .( окончание ) (136) Слово в день обретения честных мощей иже во святых отец наших Гурия и Варсонофия казанских чудотворцев  и в праздник братства святителя Гурия, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским, 4 октября 1870 года. (174). Цареградская церковь св. Софии свидетельница древле-православного перстосложения. Архимандрита Никанора. (окончание)  (185 и 286). Значение имени „человек” у разных народов. (богословско-филологический анализ) А. Некрасова . (240). Речь, сказанная высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским, после молебствия, по случаю открытия в Казани Судебной палаты и окружного суда,  8 ноября1870 года  (251). Правила, поместного собора иже во Иппоне сошедшихся святых отец 277 (256). Слово по освящении Николаевкого храма в гостинном дворе сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским 15 ноября 1870 года  (277).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11 См., например, инскрипты Федору Афанасьевичу Курганову (1844–1920) (выпускник КазДА 1870 года, доцент, профессор КазДА, историк церкви) на первом томе собрания поучений архиеп. Никанора (Одесса, 1884), Александру Александровичу Некрасову (1839–1905) (выпускник Петербургской духовной академии, профессор КазДА, филолог) на труде о папском главенстве (Казань, 1871). Инскрипты опубликованы на цветной вклейке в монографии об архиеп. Никаноре: Соловьев А.П. «Согласить философию с православной религией»: философия архиепископа Никанора (Бровковича) в истории русской мысли XIX–XX веков. Уфа: Изд. Соловохотов А.А., 2015. < > 14 Никанор (Бровкович) , архим. Вопрос о перстосложении для крестного знамения и благословения по некоторым новоисследованным источникам//Православный Собеседник. 1870. Т. 1. С. 49–65, 130–152, 220–241; Т. 3. С. 29–45, 83–115; Он же. Цареградская церковь святой Софии – свидетельница древле-православного перстосложения//Православный Собеседник. 1870. Т. 2. С. 46–72, 144–156; Т. 3. С. 185–214, 286–314. 16 Никанор (Бровкович) , иером. Разбор римского учения о видимом главенстве в Церкви, сделанный на основании Священного Писания и Предания первых веков христианства до I-ro Вселенского Собора. СПб., 1856. Вып. 1; 1858. Вып. 2. Данная книга была переиздана в Казани в 1871 году с дополнением, называвшемся «Разбор римского учения о видимом главенстве в Церкви на основании творений св. Афанасия Великого , архиеп. Александрийского». За этот труд архим. Никанору была присуждена ученая степень доктора богословия. 19 «…советского самоуправления…» – то есть самоуправления посредством общеакадемического Совета. 20 Знаменский П. В. История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870 годы). Казань, 1891. Вып. 1. С. 251–252. 24 Первое издание этого труда состоялось в 1856 году в Петербурге, второе (исправленное и дополненное) – в 1871 году в Казани. Еще в 1856 году при назначении архим. Никанора ректором Рижской семинарии владыка Макарий говорил ему: «Уже за ваше «главенство» следовало бы сделать вас доктором; но докторство от вас не уйдет» ( Никанор (Бровкович) , архиеп. Биографические матерьялы. Т. 1. Одесса, 1900. С. 267.) Докторство «нашло» владыку Никанора только спустя почти 14 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Воздвиженский Иван, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иоанн Егоров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Завидово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.). Воздвиженский Сергей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Сергеев († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ведерницы, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Воздвиженский Сергей, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Егоров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Завидово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 21 об.). Вознесенский Алексей, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Иван Афанасьев, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Рогачево, Николаевская церковь(ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Воинов Иван, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иван Сергеев, дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Пески, Сретенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Воронцев Дмитрий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Тимофей Егоров, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, погост Никольский, что на Железовке, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.). Воронцев Дмитрий, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Александров, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Огниково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Воронцев Иван, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Егор Михайлов, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Зосимова пустынь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Воронцев Михаил, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Егор Михайлов, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Зосимова пустынь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 23 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Л. 1). Протоиерею Михаилу Первушину. Письмо. Начало июля 1870. Кронштадт Упоминается в следующей дневниковой записи: «(По случаю письма с фотографической карточкой к отцу Михаилу Первушину)». Датируется по местоположению записи в дневнике: перед ней дата 5 июля 1870 г., за ней – запись от 7 июля 1870 г. (ГАРФ. Д. 15. Л. 59об. Дневник за 1870–1871 гг.). О содержании письма можно заключить из следующих за этой записью слов: «Благодарю Тя, Господи, заступившего мою немощь и разрушившего козни вражии надо мною, многострастным, когда диавол смутил и утеснил, и омрачил, и палил меня негодованием на отца протоиерея Михаила Первушина за неудостоение меня письменным ответом на мое письмо. Я был сам виноват, похвалив себя в письме. С великой ектении утреню совершил всю добре; молитвы светильничные читал с чувством и отчасти слезами, каясь в своих согрешениях, – и Многомилостивый скоро услышал и заступил» (Там же). В. И. Фиделину. Письмо Конец февраля 1879. Кронштадт Упоминается в письме к отцу Иоанну от 5 марта 1879 от зятя В. И. Фиделина в связи с его переводом из Верколы в новый приход. Он писал: «Благодарение Господу, Владыке нашему и Вам дражайший наш братец за письмо, которое Вы писали ко Владыке и которое так сильно помогло нашему горю что он еще в первый раз здал [так в подлиннике; возможно, вместо «сделал» – Ред.] резолюцию на моем прошении не смотря на Консисторию. Предложено было два прихода и оба хорошие» (ГМИР. Ф. 38. Оп. 1. Д. 13. Л. 2–3). Е. С. Малкину. Письмо. 24 ноября 1883. Кронштадт Упоминается в письме Е. С. Малкина к отцу Иоанну от 16 декабря 1883 г. Племянник писал: «…уведомляю вас что письмо ваше писанное 24 ноября, мы получили 14 декабря» (ГМИР. Ф. 38. Оп. 1. Д. 13. Л. 4–5). Епископу Феофану (Говорову). Письмо. Не ранее декабря 1883. Выша Упоминается в рассказе епископа Андроника (Никольского) о поездке отца Иоанна в Вышу для «совета» со знаменитым Вышенским затворником: «Преосвященный Феофан, никого не принимавший к себе со дня удаления в затвор, не сделал исключения и для отца Иоанна, почему последний написал ему письмо, обстоятельно и ясно изложивши в нем все свое душевное состояние и смущение той славой, которая его окружала всюду от народа» (Епископ Андроник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

263 Еп. Дионисий (Хитров), Якутский и Вилюйский, жил с 1841 г. в г. Якутске, в епархии преосв. Иннокентия, и год был его викарием; дркгие два года был викарием еп. Вениамина. 265 Отец архим. Владимира в 1871 г. поставлен был в священники к церкви Всемилостивого Спаса в Улале. 266 Преосв. Мартиниан (Муратовский), тогда Забайкальский епископ (с 1869 г.), потом Камчатский (1877) и Таврический (1885). † 1898. 269 Насколько важным для интересов дела считал пр. Вениамин отделение Камчатки и северных округов Приморской области от Благовещенской епархии с присоединением к Якутской, видно из того, что еще в сентябре 1870 г. им было послано в синод третье представление об этом (см. его 5 письмо к Н.И. Ильминскому в нашей брошюре: «О христианском просвещении инородцев»). Но план еп. Вениамина не удался: епархия Камчатская, Курильская и Благовещенская существовала в прежнем составе с 1870 по 1899 г., когда из нее была выделена епархия Владивостокская, Охотская округа Приморской области перечислена в Якутскую епархию, а остальная часть Камчатской епархии переименована в епархию Благовещенскую. 271 Речь идет об архим. Иакове (Домском), в 1870 г. назначенном в ректоры Благовещенской семинарии, из инспекторов Иркутской. 275 С. П. Петров – томский купец, почитатель и друг преосв. Вениамина и о. Владимира; П. В. Михайлов – томский купец, тоже находившийся в дружественных сношениях с ними обоими. 276 Прот. Гавриил Вениаминов – сын м. Иннокентия, служивший с 1856 г. миссионером в Нижне-амурском стане Камчатской епархии (см. его записки в «Духовной беседе» 1858 г.), а с 1862 г. протоиереем в Благовещенске. 278 Семинария в Благовещенске устроена в 1870 г., быв переведена сюда из Якутска. О хлопотах пр. Вениамина по устройству семинарии и об его отношениях к ней – см. «Двадцатипятилетие епископского служения высокопр. Вениамина, архиепископа Иркутского и Нерчинского» (Иркутск, 1888), 39–44. 279 Архим. Иаков (Домский), знакомый еп. Вениамину и архим. Владимиру по Томской семинарии, где в 1858–1861 гг. служил преподавателем и экономом (см. выше 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Михаил Никитич Малеин, с 30 сент. 1824 г. по июнь 18?? В Морской собор переведен от Екатерининской, что на Васильевском острове, церкви 30 сент. 1824 г., на место перемещенного к сей це??? соборного священника Петра Александрова Остроумова. 15 дек. того же удостоен звания ключаря. В июне 1831 г. перемещен к церкви Влад??? ские Пресв. Богородицы, что в придворных слободах, на протоиерейскую вакансию. Скончался 24 января 1864 года. Иоанн Дмитриевич Колоколов, с 7 июля 1831 г. по 17 марта 18?? (см. выше). Иоанн Яковлевич Крылов, с 24 ноября 1841 г. по 20 февр. 18??? Костромской епархии, священнический сын. По окончании курса в с.-петербургской Духовной академии, со степенью магистра, сначала был профессором словесности при с.-петербургской семинарии, а потом означенного 24 ноября 1841 г. произведен в священники к Морскому собору со званием ключаря. В 1863 г. награжден бархатной фиолетовой камилавкой, а в 1867 г наперсным крестом. 20 февр. 1870 г. отчислен за штат, по прошению в следствие расстроенного здоровья. Василий Никитин Недремский, с 25 марта 1846 по 12 авг. 18 ??? с.-петербургской епархии, сын диакона церкви Божией Матери всех скорбящих радости, что над воротами Александроневской лавры. По окончании курса в семинарии, 23 ноября 1821 г. произведен во диакона в Царское село к Знаменской церкви, откуда 6 июля 1826 г. перемещен в Морской собор. 25 марта 1846 г. произведен в тот же собор во священника. Скончался 12 авг. 1854 г. Александр Ефимович Соколов, с 12 ноября 1854 г. по настоящее время. С.-Петербургской Спасопреображенской, что в Колтовсвой, церкви дьяческий сын. По окончании курса в с.-петербургской академии в 18 ???определен учителем при Александроневском училище и 12 ноября 1854 г. произведен во священника к Никольскому собору, на место умершего священника Василия Недремского. В 1864 г. награжден камилавкой, в 1868 г. – наперсным крестом. 20 февраля 1870 г., за выбытием ключаря священника Крылова за штат, сделан ключарем собора. Илия Иванович Кедров, с 22 февр. 1870 г. Сын протоиерея г. Нарвы. По окончании курса в с.-петербургской семинарии, с званием студента, некоторое время (три года с половиной), оставался в хоре певчих с.-петербургского митрополита. 27 мая 1846 г. произведен во диакона в Богоявленский Морской собор. Во священника к сему собору рукоположен 22 февраля 1870 г., на линию младшего священника, по случаю увольнения за штат ключаря Крылова и по удостоении звания ключаря священника Соколова.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

8(21) ноября 2019 года, Собор Архистратига Михаила. Кандидат исторических наук Алексей Поповкин, специально для «Русской народной линии» Примечания: 1. Внутренняя и внешняя политика. 28 октября 1869 г.//Всемирная иллюстрация, 1869. 45, 1 ноября. С. 290. 2. Шишкин Николай Павлович (1830-1902), русский дипломат, министр иностранных дел России в 1896—1897 годах, с 1863 по 1875 гг. работал в Сербии. 3. Belgrade, 9 novembre//Correspondance Slave. 19 nov. 1869. P.131 4. Joш неколико речи о нашем г. Митрополиту у Pycuju//Пастир, 1869. С. 720-722. 5. Отчёт о деятельности Санкт-Петербургского отдела Славянского благотворительного комитета с 11 мая 1869 года по 11 мая 1870 года//Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1870. – Ч. CXLXI. Сентябрь. Приложение. С. 8. 6. Филиппов Тертий Иванович (1825-1899) – русский учёный, государственный деятель, церковный публицист. С 1889 года и до кончины был членом Комитета министров - Государственным контролёром (отвечал за финансовую дисциплину). Многолетний член Славянских комитетов и Обществ. Эпитроп Св. Гроба Господня. 7. Отчёт о деятельности Санкт-Петербургского отдела Славянского благотворительного комитета с 11 мая 1869 года по 11 мая 1870 года//Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1870. – Ч. CXLXI. Сентябрь. Приложение. С. 7-12. 8. Первые 15 лет существования Санкт-Петербургского Славянского Благотворительного Общества. Санкт-Петербург. 1883. С.35- 38. 9. Хроника.//Новое время. 1869. 31 октября. 10. Joш неколико речи о нашем г. Митрополиту у Pycuju (Из «Голоса»)//Пастир, 1869. С. 691. 11. Там же. С. 693. 12. Посещение Вильны высокопреосвященным Михаилом, архиепископом Белградским, митрополитом всея Сербии//Литовские Епархиальные ведомости. 1869. 30 ноября. С. 1287-1290. 13. Проезд Сербского Митрополита Михаила через Вильну//Вестник Западной России. 1869. Кн. X. Т. IV. Отд. IV. С. 37-38. 14. Из писем графини Антонины Блудовой протоиерею П.Г. Лебединцеву мы узнаём о том, что графиня настойчиво просила о приезде Митрополита в Острог: «Он бы истинно обрадовал меня и, как славянин, даже и должен бы приехать к нам в Острог, где единственная православная церковь во имя Свв. Кирилла и Мефодия. Маршрута два из Петербурга: один через Варшаву, Тересполь на Острог, а потом Почаев и Броды в Львов, Прагу и Вену; другой – через Варшаву, Тересполь на Острог, потом на Житомир, назад в Киев и Одессу. По тому или другому будет наша карета в Тересполе, только бы телеграфировал мне в Острог, когда будет выезжать в Варшаву».

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/26/...

(8 декабря 1864 г.) Многочисленные заблуждения, касающиеся естественных возможностей познания Бога и обязанности с послушанием веры принять Откровение, вынудили Церковь занять очень твердую позицию. В приложении к энциклике Quanta cura 35 папа Пий IX опубликовал в тот же день список из 80 заблуждений, разделенных на 10 глав, которым уже ранее посвящались различные папские документы; таким образом он готовил на эти проблемы ответ, который в 1870 г. даст I Ватиканский Собор [ХВ 86–116]. Этот акт папы Пия IX обычно считается догматическим и обязывающим верных к внутреннему согласию. Но он не носит характер безошибочного документа. Заблуждения, приведенные ниже, грешат натурализмом и рационализмом. Заблуждения: ( 2903) 3. Человеческий разум есть единственный судья, и ему вовсе не обязательно обращаться к Богу по поводу того, что истинно, а что ложно, что хорошо, а что плохо. Он сам себе закон, и его естественных способностей достаточно, чтобы обеспечить благо людей и народов. ( 2904) 4. Все истины религии исходят из естественных способностей человеческого разума. Вследствие этого разум является высшей нормой, в согласии с которой человек может и должен прийти к познанию всех истин всякого рода. ( 2905) 5. Божественное Откровение несовершенно и потому подвержено постоянному и бесконечному развитию, которое соответствует развитию человеческого разума [ХВ 64]. ( 2908) 8. Поскольку человеческий разум равен религии, то богословские дисциплины следует рассматривать как философские [ХВ 67]. ( 2909) 9. Все догматы христианской религии без различия являются предметом естественного знания или философии; а человеческий разум при помощи только исторической культуры, своими силами и своими естественными принципами может достичь истинного знания догматов, даже самых сокровенных, если только эти догматы ему даны в качестве предмета. I Ватиканский собор (XX Вселенский) (8 декабря 1869 г.–20 октября 1870 г.) 3-я сессия (14 апреля 1870 г.) Догматическая конституция «DEI FILIUS» Будучи публично объявлен папой Пием IX уже в 1867 г., I Ватиканский Собор был открыт 8 декабря 1869 г.; но провел только четыре сессии. Франко-прусский конфликт, оказывавший влияние на Папское государство, и, вследствие этого, на свободу Собора, побудил папу объявить 20 октября 1870 г. об отсрочке его работы на неопределенное время (sine die). Но в дальнейшем Собор так и не возобновил свои труды.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010