1475. Ответы из Голландии на папское приглашение протестантов и других не католиков к римскому, так называемому, вселенскому собору. – Прот. А. Судакова. 1870. I. 288. 1476. Послание папы Иоанна к святейшему Фотию патриарху Константинопольскому. 1839. I. 407. 1477. Послание митрополита Российского к Римскому архиепископу. 1838. IV. 344. 1478. Несколько слов по Поводу адреса о папской непогрешимости. – Перев. И. Т. Осинина. 1870. I. 313. 1479. Нечто по поводу папской непогрешимости. – Пер. прот. Е. И. Попова . 1870. II. 361. 1480. Письмо отца Гиацинта по поводу утверждения догмата о непогрешимости папы. Перев. И. Т. Осинина. 1870. II. 713. 1181. Возможно ли соединение церквей? 1860. I. 151. 1482. Об эпитимиях и так называемых индульгенциях. 1852. I. 406. 1483. Письма к отчуждавшемуся от православия: 1-е 1857. I. 64. 2-е 1857. I. 215. 1484. Письмо православного к православному за границу. 1858. I. 436. 1485. О св. таинстве евхаристии, против реформатов. 1860. II. 55. 171. 215. 331. 1486. Взгляд на стремления протестантов к унии. 1864. II. 187. 334. 1487. Попытки протестантов к соединению с православною восточною церковью в XVI веке. И. Т. Осинина. 1865. I. 38. 1488. О монашестве, против протестантов. (П. И. Шалфеева). I860. I. 353. II. 3. 95. 280. 299. 1489. Реформатская церковь в Голландии. – Прот. А. Судакова. 1861. I. 255. 299. 1490. Несколько слов о современных стремлениях Англо-Американской церкви к сближению с православною. И. Т. Осинина. 1865. I. 188. 1491. О восстановлении в английской церкви монашества. Прот. Е. И. Попова . 1864. I. 91. 1492. Благопромыслительное положение православной России и ее призвание к восстановлению православной западной кафолической церкви. Соч. И. И. Овербека, перев. прот. Е. И. Попова . 1869. II. 1056. 1870. I. 125. 1493. Единственный верный исход для либеральных членов римско-католической церкви. Открытое письмо г. Овербека к графу Д. А. Толстому, г. обер-прокурору Святейшего Синода и министру народного просвещения. – Перев. прот. Е. И. Попова . 1870. II. 308. 519. 809. 979.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Моск. еп. вед. 1870 г., 7-й, стр. 7). В 1801 году ноября 18-го на приветственных стихах от Вифанской семинарии митрополит Платон написал: «вот новонасажденный вертоград уже приносит вкусные плоды. Что если он безостановочно также будет идти вперед? Если он никогда не остановится в этом стремлении, должно надеяться, что из него выйдут добрые граждане отечества, служители святой Церкви. А я достигну того, что память о мне никогда не умрет». Моск. еп. вед. 1870 г., 9, стр. 7. Надежды митроп. Платона о преуспеянии Вифанской семинарии действительно оправдались, так что позднее, когда был поднят вопрос о том, быть или не быть Вифанской семинарии (см. Правосл. Обозр. за 1870 г. Известия и заметки, стр. 37–45, также Моск. еп. вед. 1870 г., 4-й, стр. 6–7. Отношение обер-прокурора св. Синода к митроп. Моск. о постройках в Виф. сем., ср. 7-й. стр. 7), один из светских доброжелателей Ведров, имея в виду заслуги Вифанской семинарии и веря в ее дальнейшее процветание, горячо отстаивал ее существование и внес свою посильную лепту на поддержку здания семинарии (см. Моск. еп. вед. 1870 г. 8-й, стр. 7.). 2033 Из стихотворения, посвященного митрополиту Платону и приписываемого архиепископу Евгению Казанцеву. В целом эта строфа читается так: : «Как голубица под крылами, : Ты грел, хранил своих детей, : Ни бед, ни горестей не знали : Под кровом мудрости твоей!» Моск. еп. вед. 1874 г. 51, стр. 562. 2034 См. Душеп. чт. 1898 г. Высокопреосвящ. Амвросий, архиеп. Харьковский. Проф. Моск. дух. академии И.И. Корсунского. Ноябрь, стр. 444–445, примеч. 2037 Что с ним последовало далее, неизвестно. См. Прав. Обозр. 1870 г., 2-е полугодие. Из записок старого профессора семинарии, стр. 114. 2039 См. списки начальников, наставников и воспитанников Виф. семинарии А.А. Беляева. Наставники Вифанской семинарии приглашались к занятию профессорских кафедр и в другие высшие учебные заведения, кроме Московской академии. Так, преп. Патристики Вифанской семинарии Михаил Семенович Холмогоров поступил из нее в профессора Казанской академии; препод.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8) Никифор Ив. Ляборинский (ворон. сем.), магистр спб. ак. 1869 г., избран на должность препод. догматического и нравств. богословия. В 1870 г. перешел в воронежскую семинарию, где состоял потом инспектором в священническом сане. В 1880 г. переведен в инспекторы холмской семинарии, а отсюда в 1883 г. на ту же должность в донскую. 9) Тимофей Петр. Дивов (новг. сем.), магистр спб. ак. 1869 г. избран на кафедру словесности, истории литературы и логики. В 1872 г. рукоположен во священника к Ильинской церкви на пороховых заводах, но в течение 1872–73 года оставался преподавателем. Доселе состоит при церкви пороховых заводов, в сане протоиерея. 10) Андрей Алексеев. Редковский (горыгор. земл. учил.), классный художник 1-й ст.; преподавал рисование во 2 спб. прогимназии, избран на класс живописи и иконописания в семинарии с янв. 1870 г.; коллежский асессор. 11) Николай Вас. Смирягин (ряз. семин.), магистр моск. акад. 1870 г., в августе избран преподавателем богословия; временно преподавал психологию в 1871 г. Секретарь правления с ноября 1881 г.; коллежский советник. 12) Павел Петр. Васильев (орл. сем.), магистр моск. ак. 1870 г., в авг. избран преподавателем церковной истории, и практ. руководства для пастырей церкви, которое в 1871 г. отделено к другой кафедре; в 1871 г. временно преподавал педагогику; в 1875 г. исправлял должность инспектора. В 1872–74 г. состоял при редакции журнала мин. народн. просвещения; преподает и в пиротехническом училище (историю); коллежский советник. 13) Александр Ив. Тепфер (моск. унив.), из преподавателей французского языка в царскосельской николаевской гимназии, в ноябре 1870 г. избран на франц. яз. в семинарии по найму, но в следующем году зачислен на действительную службу; состоял преподавателем в гимназии, в окт. 1873 г. вышел из семинарии, но с сент. 1876 г. снова поступил и оставался до ноября 1879 г. Ныне, кроме 3-й гимназии, преподает франц. язык в спб. дух. академии; статский советник. 14) Иван Фед. Альбинский (олон. сем.), из финляндских священников в ноябре 1870 г. избран преподавателем финского языка; занимался и переводом богослужебных книг на финский яз. В 1884 г., согласно прошения, уволен из семинарии. Ныне состоит священником стародеревенской церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

41. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1869. — 74 с. 42. Слово о смерти и прибавление к нему. — 2-е изд., испр. и пополн. — Ярославль: изд. П. А. Брянчанинова, 1869. — 270 с. 43. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием/Вступ. и заключение свт. Игнатия. — СПб.: тип. И. И. Глазунова, 1870. — VI, 685 с., 1 л. портр., 3 с. факс. — На шмуцтит. загл.: Отечник, составленный епископом Игнатием. 44. О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1870. — 43 с. 45. О чудесах и знамениях: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1870. — 52 с. 46. Плач инока о брате его, впадшем в искушение греховное. Сочинено другом для друга и для брата братом к взаимной пользе и сочинителя и читателя. — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1870. — 110 с. 47. Три статьи, не бывшия в печати, епископа Игнатия (Брянчанинова). — Ярославль: изд. П. Брянчанинова, 1870. — 30 с. 48. Чаша Христова. — 2-е изд. — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1870. — 14 с. 49. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием Вступ. и заключение свт. Игнатия. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1880.— 559 с. разд. паг., 1 л. портр., 3 с. факс. — На шмуцтит. загл.: Отечник, составленный епископом Игнатием (Брянчаниновым). 50. Поучение о спасении к простому народу (крестьянам) при посещении епархии, составленное Игнатием, епископом бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — М.: типолитогр. И. Ефимова, 1880. — 20 с. 51. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — М.: тип. И. Ефимова, 1881. — 44, II с. 52. Слово о смерти и прибавление к нему. — 4-е изд., испр. и пополн. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1881. — 269 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Но малопространственность такой местности и немногочисленность ее клира сами собою делали излишним размножение судебных органов и вместе удобным удовлетворять ее нуждам чрез одно судебное учреждение”. „Христ. чт.” 1870 г. окт. 606, 607. „Представляя из себя разные инстанции, совершенно отличные одна от другой по правам их власти, духовный суд на всех инстанциях был всегда одинаков и совершался по одним и тем же принятым на нем обрядам производства”. („Христ. чтен.” 1870. окт. 607, 608). Главным судьею в епархии был епископ, но в самом отправлении правосудия необходимым для него помощником является его пресвитерский совет. („Хр. чт.” 1870. окт. 625, л. 6). „Есть примеры того, что главный председатель духовного суда мог передать свои права другим уполномоченным им и не принимать непременно на себя рассмотрения каждого судебного дела”. („Христ. чт.” 1870. окт. 625. 7). „Все лица клира, не исключая и мирян, были сравнены в правах искания себе защиты и оправдания, притом так, что для стоявших на высшей степени церковного чиноначалия, (наприм. для епископов) открывалось меньшее число апелляционных инстанций, чем для лиц, занимавших низшие церковные должности и степени (например, для пресвитеров)”? „Христ. чт.” 1870. окт. 625, 626. п. 8. „Решение одной инстанции не могло быть перевершаемо другою такою же инстанциею, но только высшею. (Следовательно, если решение епископа было перевершаемо собором, то собор был высшею инстанциею суда, а епископ низшею?)” „Христ. чт.” 1870. окт. 626. п. 13. г. Барсов 1873 г. О судебной власти епископа: По непосредственному смыслу церковных правил, епископ в отношении к епархии представляется ее духовным правителем, обязанным имнть попечение о всей стране, состоящей в зависимости от его града (Антиох. 9); по отношению к пастве – духовно-нравственным судьею – пастырем, заботящимся об ее преспеянии ( VI Всел. 102); в отношении же к клиру он должен быть признан духовно-начальствующим лицом, принимающим меры к ограждению дисциплины, порядка и служебных отношений в среде подчиненных (IV Всел.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Муравьев Александр, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Василий Никифоров, пономарь; Москва, Никитский сорок, Алексея митрополита, что на Глинищах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Муравьев Алексей, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Егоров, дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Мышкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Муравьев Вячеслав, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Василий Никифоров, пономарь; Москва, Никитский сорок, Алексеевская, что на Глинищах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Надеждин Александр, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Селевкино, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Надеждин Василий, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец:Иван Алексеев, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Раменье, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Надеждин Иван, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Николай Сергеев, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Корочарово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Невский Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Александр Симонов († до 1866 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Софийская, на Миусском кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Недумов Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Димитрий Евфимов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 34 об.). Недумов Василий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец:Дмитрий Евфимов, заштатный священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

26 июля 1866 г. И. был определен и 4 сент. в Троицком соборе Александро-Невской лавры С.-Петербурга хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. Вследствие болезни архиеп. Костромского Платона (Фивейского) И. принял на себя заботы по управлению епархией. 5 мая 1867 г. совершил погребение еп. св. Игнатия (Брянчанинова) в Бабаевском во имя святителя Николая Чудотворца монастыре , в котором святитель проживал на покое. По окончании отпевания И. произнес надгробное слово. С 29 авг. 1869 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский. Прибыл в Петрозаводск 21 окт., 1-ю литургию служил 22 окт., в день празднования Казанской иконе Божией Матери. После службы благословил «всю паству Олонецкую» привезенным списком Казанской иконы в золотом окладе. С тех пор эта икона находилась в соборе. 6 июня 1870 г. встречал в кафедральном соборе вел. кн. Алексея Александровича, посетившего Петрозаводск по пути к Белому м. В мае 1870 г. посетил Александров Свирский монастырь , возглавил погребение бывш. Олонецкого архиеп. Аркадия. Осмотрел корпус Свирского ДУ, который содержался в полном небрежении, и распорядился отремонтировать здание. К этому времени И. уже направил в Синод ходатайство об упразднении уч-ща (удовлетворено 13 июля 1870) с переводом учеников в Петрозаводское ДУ. В 1870/71 уч. г. началось преобразование Мариинского жен. уч-ща Петрозаводска в жен. гимназию. В связи с новым предназначением учебное здание потребовало реконструкции. Поэтому осенью 1871 г. на время работ епископ безвозмездно предоставил для занятий помещение во флигеле архиерейского дома. 8 нояб. классы были переведены в перестроенное гимназическое здание. При И. был построен новый корпус семинарии (1869-1872), в к-ром 27 авг. 1872 г. епископ освятил домовую ц. во имя Собора 12 апостолов. (впосл. переосвящена во имя ап. Иоанна Богослова). Когда скончался подрядчик при строительстве Е. Г. Пименов (с 1871 - Петрозаводский городской голова), И. возглавил его погребение в Петрозаводске. В 1870 г. И. преобразовал сиротское девичье училище в Каргополе в епархиальное женское, отделив монастырские суммы от училищных, и выдвинул требование «разумного воспитания детей, каковое могло быть вполне пригодно и вне стен монастырских».

http://pravenc.ru/text/578362.html

Боголепов Дмитрий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Николай Дмитриев, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Денисьево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.). Боголепов Иван, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Николай Васильев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Яропольч, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Боголюбский Алексей, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Семен Андреев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Рубцево (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 32 об.). Боголюбский Егор, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Семен Андреев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Рубцево, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Богословский Дмитрий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Афанасий Евфимиев († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Рузский уезд, село Теплое, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Бриллиантов Евгений, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Иванов, дьячок; Московская губерния, Рузский уезд, село Горбово, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Былов Алексей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Николай Васильев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Вележев Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Павел Григорьев, дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Татаринцово, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 27 об.). Величкин Алексей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Василий Семенов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Тимашево, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 27 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Мы помещаем его в приложениях под 4. 236 Что окружники действительно заранее предчувствовали свою победу над противоокружниками, это видно из следующего письма одного московского окружника к Аверкию Полякову – тоже окружнику – в Белую Криницу, письма писанного еще в ноябре месяце, раньше выбора попечителей: «мы теперь благодарим Бога, у нас в Москве нощь беззакония и злобы прейде, а день закона и миролюбия прииде; тьма лжи и неправды прогнана бысть, но солнце правды и истины свет возсия нам. Слава Богу! на кладбище два тирана изменилось; тако вся вражда и неправда истине покорились! Ч-ва десятника выгнали, т. е. д...ка Бочина, а Крючкова и Давыдку на кладбище не пускают! Но мы теперь достигли приятного времени, что покорил Господь под нозе святой церкви всякого врага и супостата». Совр. летоп. 1870 г, 8. 245 Ранее, как мы знаем, членами духовного совета не были лица светского звания; таковые появились только в начале 1870 года, когда во главе московского старообрядческого общества стал так называемый совет «тридцати», который в видах ограничения действий «духовного совета» и избрал из своей среды шесть светских лиц в действительные члены его. В число этих шести попал в Шибаев. Совр. лет. 1870 г. 39. 249 Совр. летопись, 1871 г., 47; письмо известного раздорнического попа Василия Бухарова-Садовицкого в Белую Криницу. 256 Этот Акинф уже давно утратил всякое почтение и уважение к Кириллу, доказательством чего может служить следующее: однажды, еще в начале 1870 г., возвращаясь от митрополита, у которого был по известному нам делу Гребнева, он встретился с неким Иваном, сыном Аверкина. И когда этот последний спросил его: «си тебе хотелось благословиться от митрополита» он, аки пламенный, закричал: «кто его хочет скверного благословения»? и так поносил Кирилла, что страшно и гнусно было слышать. Совр. летоп. 1870 г. 39. 260 Акинф давно лелеял в себе подобную затею, и в видах скорого осуществления ее не хотел входить с Кириллом ни в какие мирные сделки и соглашение и даже после известного факта в ночь на 22 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorich...

С мыслью об отставке о. Антонин возбудил вопрос по назначении ему пожизненной пенсии. «Вопрос о пенсии, писал о. Антонину П. П. Мельников 15 ноября 1870 г., рассматривался в особой комиссии, с участием находившегося здесь Н. П. Игнатьева. Они сообщили мне немедленно о последствиях. Дело шло о 600 рублях, но, по настоянию Игнатьева, увеличили до 1000 р. в год пенсии, которая будет выдаваться, когда пожелаете оставить службу. Игнатьев, по-видимому, дает Вам настоящую оценку. Они же обещали помочь, когда дело дойдет до легализации покупаемой нами земли в Горней» 4 . Назначение пенсии о. арх. Антонину вселило в душу его сомнение и даже тревожное опасение за удаление из Иерусалима. «Опасения, выраженные Вами относительно влияния ходатайства Вашего о пенсии, – успокаивает его П. П. Мельников в письме от 25 ноября, – не должны Вас беспокоить, как Вы могли видеть из последнего письма моего. Пенсия назначена за заслуги Ваши на случай, когда бы Вы вздумали удалиться на покой, но она нимало не предрешает условия удаления, по крайней мере мне так сообщил Игнатьев». По просьбе, о. арх. Антонина, П. П. Мельников предпринимал большие хлопоты пред Обер-Прокурором Св. Синода графом Толстым об определении в штат члена Иерусалимской Миссии иеромонаха Вениамина, получившего заграничное пострижение в монашество и, по Высочайшему повелению 11 июля 1816 года, не имевшего права состоять на русской службе в сущем сане, и добился возможности на первых порах лишь «состоять ему при Миссии и пользоваться от неё содержанием» (письмо от 13 ноября 1870 г.). Награждение крестом монахини Магдалины, начальницы русского женского приюта в Иерусалиме (письмо от 10 мая 1870 г.), и получение медали арабом Джель-Ядом, продавцом и бывшим владельцем Горней (письмо от 16 марта и 13 ноября 1870 г.), обязаны П. П. Мельникову и его хлопотам. Чрез П. П. Мельникова присланы в храм Гроба Господня иконы Св. Благоверного Князя Александра Невского и Св. Мироносицы Марии Магдалины (Ангелы Государя Императора Александра II и Его Супруги Государыни Императрицы Марии Александровны), писанные известным художником Нефом, по понятной причине «не в греческом стиле» и «без окладов», но в «богатых рамках» (письмо от 10 мая 1870 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010